Ю. Н. Кожевникова, Т. М. Кольцова Иконография По документам изображения К. в Сырьинском мон-ре не значатся. В часовне над мощами К. в разное время упоминаются иконы соименных ему святых: свт. Кирилла Александрийского и прп. Кирилла Белозерского. Уже в нач. XVIII в. была «в монастыре на северной стороне соборныя Успенския церкви над началником тоя ж обители игуменом Кириллом часовня ветхая деревянная, а в ней образа Афанасия и Кирилла Александрийских» (РГАДА. Ф. 1195. Оп. 1. Д. 642. Л. 13. Переписная книга Сырьенской пустыни. 1702 г.). Эту информацию подтверждают все последующие описи часовни, напр. 1738-1740 гг. («образ Афанасия и Кирилла Александрийских древянной» - ГАНО. Ф. 480. Оп. 1. Д. 367. Л. 46 об. Ведомости Крестного мон-ря и приписной к нему пустыни. 1738-1740 гг.). С XIX в. в описях указывалась и рака святого: «На гробнице одежда набойки пестрой» (ГААО. Ф. 29. Оп. 31. Д. 124. Л. 213. Описи Онежской округи. 1802 г.); «…один образ Афанасия и Кирилла Александрийских пятничный, на гробнице одежда выбойчата» (ГААО. Ф. 29. Оп. 31. Д. 458. Л. 2 об. Опись церк. имущества Сырьенского прихода, приписанного к Верхнемудьюгскому приходу Онежского у. за 1842 г.). В 20-х гг. XX в. в дер. Сырья около ц. свт. Николая Чудотворца стояла часовня «в одной ограде, иконостас в ней 1-поставной, на стенах северной и южной, вся живопись ветхая и простая. Гробница простая крашеная с изображением, над ней балдахин на 4 колоннах» (ГААО. Ф. Р-3412. Оп. 1. Д. 4. Л. 6 об. Заявление о регистрации Сырьенского культа. 1925-1928 гг.). В ХХ в. часовня и рака К. с балдахином сохранялись местными жителями неприкосновенными. В этот период из Никольской ц. была перенесена в часовню икона прп. Кирилла Белозерского посл. трети XVII в. и установлена в возглавии над ракой К. (в наст. время в собрании АМИИ - Кольцова Т. М. Иконы Северного Поонежья. М., 2005. С. 273). Уникальные изображения К. имеются на 3 иконах «Собор святых, в земле Карельской просиявших» 1876 г., хранящихся в Финляндии. Композиция и иконографические типы мн.

http://pravenc.ru/text/1840275.html

Ошевенская обитель имела громадное значение для местного края и воспитала шесть обителей. Из нее вышел Пахомий Кенский (бывш. Кенский монастырь), воспитавший прп. Антония Сийского (Антоний-Сийский монастырь); прп. Кирилл, основатель Сырьинской обители, и другие подвижники, основавшие давно уже не существующие обители. В первом составленном Житие преподобного упомянуто множество чудес, которые происходили при его жизни. В советское время монастырь был закрыт. Постройки использовались до 70-х гг. под хозяйственные нужды (в монашеском корпусе была школа). После монастырь остался пустовать и неуклонно разрушался. Ошевенск находится в 45 км от Каргополя и расположен на берегах небольших рек Чурьеги и Халуй. Раньше это была обширная волость Каргопольского уезда (12 деревень, две с половиной тысячи жителей). Сейчас это село с постоянным населением около 600 человек, состоящее из пяти деревень: Погост, Ширяиха, Низ, Гарь и Халуй. Александро-Ошевенский монастырь - один из самых интересных северных монастырей. По странному стечению обстоятельств, возрожден только в самом конце 2008 г. На начало 2009 года - в монастыре старший иеромонах Киприан. Основным же катализатором и вдохновителем для возрождения монастыря стал некий Владимир Петрович, искренне желающий восстановить обитель. На территории монастыря находятся: 1. Собор Успения Пресвятой Богородицы, 1707 г. - главный храм монастыря. Ранее это был большой двухэтажный храм с шестью (!) приделами. На текущий момент это руины, которые предстоит как-то восстанавливать (сейчас речь идет о том, чтобы их как-то хотя бы законсервировать). В конце 80-х приехали реставраторы, разобрали на этом храме текущую крышу, но в результате уехали и оставили храм погибать без крыши вообще. По всей видимости, под спудом этого храма покоятся мощи основателя монастыря Александра Ошевенского. Храм удивительный - если будете, обязательно зайдите внутрь. 2. Надвратная церковь Николая Чудотворца 1834 г. Церковь минимально восстановлена. В ней совершаются регулярные богослужения. 3. Каменная ограда с башенками. Часть ограды утрачена (будет восстанавливаться). Очень живописно смотрятся башенки. 4. Колодец, выкопанный самим Александом Ошевенским. Когда-то над колодцем была уникальная как бы часовенка. Но так как она полностью сгнила, то пока поставили современное обрамление. Когда будет возможность, восстановят исторический облик. 5. Монастырский корпус (там сейчас живут монахи) и Игуменский корпус (законсервирован). Также на территории была когда-то деревянная церковь, которую сломали большевики (тоже планируется ее восстановление). Посещение монастыря приветствуются, люди очень приветливые, расскажут историю, поводят по территории если попросить. Также вокруг монастыря есть ряд интересных мест, связанных с именем Александра Ошевенского: два камня-следовика, святой источник, исчезающая река, святое озеро и т.д. 

http://sobory.ru/article/?object=07397

Кирилло-Сырьинский монастырь восстановят в Архангельской области Архангельск, 11 сентября 2013 г. Кирилло-Сырьинский Успенский монастырь, где под спудом хранятся мощи св.Кирилла, восстановят в с.Сырья (Онежский район Архангельской области), сообщает пресс-служба Архангельской епархии. В настоящее время идет работа по оформлению земли. Об этом сообщил благочинный Онежского округа протоиерей Александр Коптев. Он также рассказал, что обитель в средневековье основал преподобный Кирилл, постриженик Александро-Ошевенского монастыря и сын священника из соседнего онежского села Чекуево. В 1883 г. над могилой святого возвели часовню, названную в его честь. В 1764 г. обитель упразднили, а храмы приписали к Верхне-Мудьюгскому приходу. «Монастырь полностью разрушен, - рассказал отец Александр, - мы построили часовню на месте, где предположительно хранятся мощи святого. Сохранилась рака с иконой св.Кирилла Сырьинского, которая сейчас находится в этой часовне. Один из первых северных святых, он был очень почитаем на Руси, к нему с молитвой обращались женщины, которые не могли родить». 11 сентября 2013 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/64004.html

Изображение иконы Карельские свв. #12695 Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Изображение иконы Карельские свв. #12695 Эта страничка относится к разделу   Карельские свв. Скачать или распечатать изображение 12695.jpg 650x995, 0.65 MPix, 207 Kb. 5.5x8.4cm @ 300DPI (8.3x12.6cm @ 200DPI) Максимальное качество Произвольное качество Рейтинг изображения: 4 (256) , (13) . в этом году (за прошлые годы с 2011-06-03) Происхождение изображения: Загружено 2011-06-03, анонимно. Описание: Собор Карельских святых. Святые, входящие в состав собора: Прпп. Сергий и Герман, чудотворцы Валаамские; ,Прп. Кирилл Челмогорский ; Прпп. Лазарь и Афанасий, Муромские чудотворцы; Прп. Корнилий Палеостровский, Олонецкий, игум.; Прп. Савватий Соловецкий ,Прп. Зосима Соловецкий; Прп. Александр Ошевенский ; Прп. Елисей Сумский ; Прп. Пахомий Кенский ; Прп. Геннадий Важеозерский; Прп. Александр Свирский, чудотворец; Прп. Иона Клеменецкий ; Прмч. Адриан Ондрусовский; Прп. Никифор Важеозерский; Прп. Варлаам Керетский ; Прп. Иона Яшезерский ; Прп. Кирилл Сырьинский, Каргопольский ; Прп. Афанасий Сяндебский ; Прп. Афанасий Новолоцкий ; Блж. Фаддей Петрозаводский. Редактировать описание этого изображения (добавить информацию, исправить ошибки) . Переместить изображение в другой раздел (при ошибочном размещении в этом разделе) . В основной раздел " Карельские свв. " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/image-12695

Авраамий Андреев Оглоблин красноуфимского уезда Сырьинского села священнический сын. По окончании курса в 1810 г. зачислен кандидатом на священническое место к Юговскому Христорождественскому собору; в 1812 рукоположен в действительного священника к оному собору и определен учителем в Юговской горной школе; в 1816 г. переведен к градо-екатеринбургской Духосошествиевской церкви и в течении двух лет был учителем в екатеринбургском уездном училище; в 1822 г. произведен в протоиерея к Кушвинскому свято-Троицкому собору и определен благочинным, в то же время, по распоряжению горного начальства, поручено ему исправление должности инспектора над пятью заводскими школами; в 1828 г. определен миссионером для обращения раскольников к православной церкви; в 1831 г. переведен к градо-камышловскому Покровскому собору и определен присутствующим духовного правления и благочинным градской и 10-ти уездных церквей; в 1836 г. определен отсутствующим членом Пермского епархиального попечительства о бедных духовного звания; в том же году назначен членом Камышловского попечительного о тюрьмах комитета. За усердие и ревностное исполнение сих должностей он получил следующие награды: в 1823 г. благодарность от Императорского Казанского Университета за успехи учеников в законе Божием; в 1828 г. награжден бархатной фиолетовой скуфьей; в 1829 г. за ревность к службе и успехи, оказанные в обращении раскольников, пожалован ему золотой наперстный крест; в 1832 г. за усердные труды в обращении раскольников удостоен благословения св. Синода; в 1833 г. по докладу Обер-прокурора святейшего Синода, в воздаяние успешных его трудов в обращении раскольников, Высочайше повелено выдать ему в единовременное пособие 2000 руб.; в 1835 г. за усердные труды по миссии награжден бархатной фиолетовой камилавкой; в 1836 г. сопричислен к ордену св. Анны 3-й степени. Скончался в 1846 г., 57 лет. Григорий Стефанов Плотников шадринского уезда Уксянской слободы священнический сын, долгое время бывший смотрителем Далматовского духовного уездного и приходского училища, – ныне задравствующий Далматовский отец протоиерей и кавалер.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

2167 . Успенская – Нижнекамчатская – Ключевская, мужская пустынь, совсем уничтоженная, Приморской обл., на полуостр. Камчатке, близ Нижне-Камчатского и недалеко от впадения рч. Ключевки в Камчатку. Основана около 1711 г. Камчатским миссионером архим. Мартинианом; в 1717 г. монах Игна­тий Козаревский устроил при пустыне молитв. дом и богадельню для престарелых и увечных. Надобно полагать, что она разорена в 1731 г. камчада­лами при нападении их на Нижне-Камчатск. “Ист. Росс. Иер.”, IV, 543; “Временник Общ. ист.”, 1854 г., XX, митроп. Сибир. Филофей Лещин­ский, 17. 2168 . Успенская – Сырьинская или Сыльинская – Воздвиженская, мужская пустынь, ныне деревня Сырьинская Пустынь, Архангельской губ., Онеж­ского у., в 75 вер. к вост.-юго-вост. от. Онеги, между рр. Мудьюгою и Кадьмою (прав. прит. р. Онеги). Основан в XIV ст. преп. Кириаком, скончавшим­ся в 1402 г.; при переписи 1758 г. зна­чился приписным к Крестному Онеж. монастырю. В Успенской церкви покоятся под спудом мощи преп. Кириака, память коего чтится 28 апреля. “Ист. Росс. Иер.”, VI, 339; Ратшин, 424; “Словарь ист. о свят.”, 154; Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 1003, 11; Тол­стой, “Книга глагол. опис. о Росс. свят.”, 177, 340; “Дополн. к акт. истор.”, III, 36 (Акты 1647 г. о выдаче жалованья); “Чтения в И. Общ. ист.”, 1860 г., III, Отд. 1, 150 (в 1744 г. имела 8 душ крест.); 1878 г., III, 15 (христиан. в предел. Арханг. губ.); Иванов, “Опис. госуд. архива стар. дел”, 348 (в 1700 г. имела 2 двора крест.). 2169 . Успенский, мужской, ныне приходская церковь бывшего адмиралтей­ства, в гор. Воронеже, на берегу р. Воронежа, недалеко от Алексеевского-Акатова мон. Основан около 1600 г. по указу царя Бориса Годунова; в 1681 г. по соборному постановлению об учре­ждении новых епархий отписан к Воронеж. архиер. дому; в 1700 г. Имп. Петр I монастырь упразднил, передав иноков и имущество его Акатову мон., а церковь обратил в адмиралтейскую приходскую. “Ист. Росс. Иер.”, III, 74; Ратшин, 90; Болховитинов, “Опис. Воронеж. губ.”, 67, 70; “Акты истор.”, V, 75; Михалевич, “Воронеж. губ.”, 281; А. И., “Опис. Воронеж. Алексеев.-Акатова мон.”, 9; “Памят. кн. Воронеж. губ. на 1887 г.”, 310; Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 842, 2; “Матер. по ист. Воронеж. и соседн. губ.”, VIII, (Грам. 1639 г. о высылке в Москву к ответу крестьянина оброчн. слоб. м-ря); XII, 544 (Про­езжая память 1677 г.); “Собр, госуд. грам. и договор.”, IV, 128 (Постановл. 1681 г. о содерж. архиереев); Калачов, “Акты юрид. быта древ. Росс.”, II, 810, 259 (Поручная 1664 г.); Второв, “Воронеж. акты”, I, 38, 39, переписка о розыск. по­па Иосифа Лазарева 1688 г.; игум. Сергий), 45 (о певчих 1696 г., игум. Тит), II, 3 (грам. 1624 г. о землях), стр. VII (объяснен. плана гор. Воро­нежа XVII ст.); III, 54 (роспись оклада с вотчин 1661 г.), 101 (в 1665 г. м-рю принадлежала дер. Клементьевская); Иванов, “Опис. госуд. архива стар. дел”, 349 (в 1700 г. имел 17 двор. крест.).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Фестиваль патриотической песни пройдет в Архангельской области 3 мая 2007 г. 12:05 5 мая в Свято-Троицком храме города Онеги состоится omkpыmue II фестиваля патриотической песни, который организует приход Свято-Троицкого храма. 6 мая после Божественной литургии начнется концертная программа фестиваля патриотической песни. Как сообщил протоиерей Александр Коптев, настоятель Свято-Троицкого храма г. Онеги, концерт будет проходить в Доме культуры города. На него приглашено большое количество музыкантов, как из Архангельска, так и из других городов области. На фестивале выступят такие известные коллективы, как «Театр романсов Елены Бускиной», который покажет свою оригинальную программу, а также ансамбль «Земля Росс», исполняющий песни отца Александра Коптева. Кроме этого, на фестивале выступит хор кадетского класса архангельской средней школы 22, который исполнит казачьи песни, а также детский хор епархиальной воскресной школы. Кроме этого, ожидается, что в фестивале примет большое количество молодежных групп. Гости фестиваля также услышат авторскую песню под гитару, аккордеон и стихи на патриотическую тематику. В программе фестиваля паломническая поездка к мощам преподобного Кирилла Сырьинского — основателя Успенского монастыря. Его мощи находятся под спудом в часовне деревни Сырья (Онежский район). Из краткого жития преподобного Кирилла Сырьинского известно, что он родился в семье священника села Чекуево Онежского уезда Архангельской губернии. Рано осиротел и в подростковом возрасте поступил в Александро-Ошевенский монастырь. Там же он принял постриг. Позднее преподобный покинул эту обитель и некоторое время жил в родном селе Чекуево, где служил в сельском храме. Некоторое время спустя он перебрался на близлежащую Сырью-гору, где и основал монастырь, в котором позднее появилась церковь во имя Успения Божией матери. После блаженной кончины преподобного Кирилла у его мощей начали происходить чудеса. После обращения к святому люди излечивались от бесплодия. До революции помолиться об исцелении к мощам преподобного приезжали паломники со всей страны. В наше время возрождается традиция паломнических поездок. Каждый год прихожане Свято-Троицкого храма молятся у мощей преподобного Кирилла. Возможность поклониться мощам святого теперь будет и у участников и гостей фестиваля. По окончании фестиваля всем его участникам будут вручены памятные грамоты и сувениры. Как отметили организаторы фестиваля, большую помощь в организации концертов и поездок оказала администрация города Онеги. Сайт Архангельской епархии /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/235012.htm...

1) Государь Царь Алексий Михайлович в 1657 году пожаловал денег 6.000 рублей да ризы и стихарь Турецкого червчатого бархата, в кругах ткан золотом; на ризах оплечье низано крупным, средним и мелким жемчугом с каменьями и с блёстками; притом вотчинных крестьян во время строения оного уволил от платежа Государственных податей и других сборов. В том же 1657 году, Июля в 1 день, этот же Государь пожаловал монастырю сему крестьян 4.537 душ, а сверх того в разных отдалённых и ближних местах в море и в реках достаточные сельдяные и другие рыбные промыслы и ловли; также многие сёла с земляными угодьям, скотоводством и с соляными варницами, 2) Царевна Татиана Михайловна пожаловала ризы по червчатой земле, стихарь и орарь штофа полосатого, Минею общую и два Октоиха, денег 34 рубля, два пуда воска, пуд ладана простого и фунт росного. 3) В 7200/1692 году Государь Царь Пётр Алексеевич указал производить монастырю Государского жалованья на церковные потребы и на монашество одежды каждый год по 292 рубля 90 копеек, каковое жалованье и производилось по 1707 год. Патриарх Никон приписал к сему монастырю Опеченский монастырь, что в Усолье со всей округой, а Новгородский Митрополит Корнилий – Сырьинскую пустынь и Благовещенскую, что на Касьянове волочке. Настоятельство в монастыре сем учреждено Святейшим Патриархом с самого устроения обители Архимандричье, которое и доныне продолжается. По Штатам 1764 года монастырь этот положен во 2 классе степенью 26. Грамота Патриарха Никона Никон, Божьей милостью Архиепископ Царствующего Великого града Москвы и всея Великой, и Малой, и Белой России, и всея Северной страны, и Поморья, и многих Государств Патриарх. Всем повсюду и коемуждо особно пребывающим, священным и честным Архиереям, Архимандритам, Игуменам и всему священному причту; к сим благородным Боярам, и прочим всем всякого чина и возраста православным Христианам, возлюбленным во Святом Духе чадам Нашим Благодать, мир и милость от Вседержителя Бога Отца, и единородного Его Сына Господа нашего Иисуса Христа, и утешителя Святого Духа, и наше благословенье и молитва!

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Среди них - волости Чекуевская, Чюхчин Бор, Мудьюга, Вонгуда, Подпорожье, Пияла, Вазинга (Вазенская), Поле на р. Кодина и др. На морском берегу - Ворзогоры, Кушерека «с деревнями и с пустошами и реки и с озеры и с рыбными ловлями и со всякими угодьями». В 1658 г. мон-рю была передана часть земель вдоль рек «с рыбными ловлями» в Кольском у. Эти земли были известны соляными варницами, рыболовными и зверобойными промыслами, смолокурением и лесозаготовками. Патриарх приписал к строящейся обители Трифонов Печенгский мон-рь , а Новгородский митр. Корнилий - еще 2 пустыни - Сырьинскую и Благовещенскую на Касьяновом Волочке на р. Онеге (Там же; Гемп. 1966. Л. 3). В 60-х гг. XVII в. мон-рю принадлежали села в Вологодском и Белозерском уездах, но вскоре они были отобраны. Вотчины, пожалованные патриархом, либо покупались, либо отбирались у др. владельцев. У Соловецкого мон-ря в пользу К.-О. м. была отобрана Кушерецкая вол., у Антониева Сийского мон-ря - земли на р. Иоканьге. В 1686 г. К.-О. м. захватил дер. Калитинскую, принадлежавшую Кожеезерскому Богоявленскому мон-рю, после чего было проведено специальное расследование и размежевание земель ( Гемп. 1966. Л. 4). После низложения патриарха Никона (1666) К.-О. м. потерял не только своего покровителя, но и часть вотчин, возвращенных прежним владельцам. В 1682 г. на 3 месяца К.-О. м. был приписан к Новоиерусалимскому Воскресенскому мон-рю, затем указ был отменен. В период преобразований имп. Петра I с вотчин К.-О. м. собирали деньги на «корабельное строение», из монастырской казны направлялись средства на возведение Новодвинской крепости, монастырские крестьяне были ее строителями (Там же. Л. 18). Только в 1702 г. от К.-О. м. потребовали 99 чел. (по одному с 5 дворов), с лопатами, кирками и др. инвентарем, а также 27 лошадей ( Шилов Н. И. Крестный мон-рь//Арх. СГИАПМЗ. Ф. 2. Оп. 1. Д. 444. Л. 38). В XVIII в. земли по р. Онеге, богатые лесными угодьями, стали интересовать иностранцев. С 1756 г. при мон-ре на рогу (мысе), как на удобном и безопасном месте для пристанища всякого рода судов, устраивалась купеческая лесная биржа с таможней.

http://pravenc.ru/text/1684594.html

Сергия Малопинежскаго (†1585) Ионы Яшезерскаго (†ок. 1589 †1592) Игнатия (†1591) и Исаакия (XVI †XVII) Ломских, Ярославских Онуфрия Мальскаго, Псковскаго (†1592) Серапиона Изборскаго, Псковскаго (XVI) Прохора и Вассиана Ястребских, Владимирских († 1592) Стефана Гусинскаго Ферапонта Монзенскаго (†1597) Киприана Стороженскаго (†после 1598) Антония Черноезерскаго (XVI) Кирилла Сырьинскаго (XVI) Никона, Василия и Тихона Соколовских, Истринских (XVI) Тихона Карачевскаго (XVI) Даниила Шужгорскаго (XVI) Харитона Кудинскаго (XVI) Варлаама Керетскаго (XVI) Афанасия Наволоцкаго (XVI †XVII) Макария Римлянина, Новгородскаго (XVI †XVII) Ксенофонта Тутанскаго, Тверскаго (кон. XVI †нач. XVII) Викентия Вологодскаго (XVI †XVII) Петра, иерея Черевковскаго, Сольвычегодскаго (XVI † XVII) Никандра Городноезерскаго (XVI †XVII) Пафнутия Балахнинскаго (XVI †XVII) Мартирия Зеленецкаго (†1603) Гурия Шалацкаго (†ок. 1603) Сергия Шухтомскаго (†1609) Адриана Монзенскаго (†1610) Феодосия трудника, Монзенскаго (XVI †XVII) Стефана Костромскаго (XVII) Серапиона Кожеезерскаго (†1611) Корнилия (XVI), Лонгина, Германа и Боголепа (XVI † XVII) Кожеезерских Антония Леохновскаго (†1611) Иосифа (†1612), Антония и Иоанникия (нач. XVII) Заоникиевских Авраамия, игумена Спасскаго, Коряжемскаго (нач. XVII) Трифона Вятскаго (†1612) Антония Соловецкаго (†1613) Иакова Соловецкаго, Костромскаго (†1614) Германа Столобенскаго (†1614) Иринарха, затворника Ростовскаго (†1616) Иоанна, затворника Псковскаго (†1616) Поликарпа Брянскаго (†ок. 1620 †1621) Иринарха пономаря, Радонежскаго (†1621) Дорофея книгохранителя, Радонежскаго (†1622) Дорофея (†1622) и Илариона (XVII) Югских Иоанна, трудника Каргопольскаго, Власатаго (в иночестве Ионы; †1622) Макария Жабынскаго, Белевскаго (†1623) Вассиана Тиксненскаго (†1624) Иринарха Соловецкаго (†1628) Марка Белавинскаго (†ок. 1630) Дионисия Радонежскаго (†1633) Диодора (†1633) и Прохора (Порфирия; сер. XVII), Юрьегорских Андрея, пустынника Соловецкаго (†1606) Никифора новгородца, пустынника Соловецкаго († 1617)

http://pravoslavie.ru/2368.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010