Игнатович Иоанн – священник Головчицкой церкви благочинный Новоград-Волынский. Иннокентий (Вениаминов) – митрополит Московский. Исидор (Никольский) – епископ Полоцкий, Могилевский, экзарх Грузии, митрополит Киевский, после Санкт-Петербургский и Новгородский. Ианнуарий (Вознесенский) – епископ Брестский, после Балтский. Иеремия – патриарх Константинопольский. Иероним (Экземплярский) – архиепископ Литовский, ныне Варшавский. Иоаким – епископ Брестский. Иосиф (Дроздов) – епископ Ковенский, после Смоленский. Иосиф (Соколов) – епископ Брестский, ныне Острогожский. Иосиф (Семашко) – архиепископ Литовский, митрополит Литовский. Иустин (Полянский) – архимандрит, ныне епископ Уфимский, автор книги «Догматическое богословие». Калинский Фома – священник, после протоиерей Долгиновской церкви. Калкатин Иван Степанович – управляющий Виленской палатой Государственных Имуществ. Камашко Иаков – священник, благочинный Свирский. Каранчевский – иезуит составитель учебника по нравственному богословию. Карташевский Григорий Иванович – директор департамента духовных дел иностранных исповеданий. Кауфман Константин Петрович – генерал-адъютант, генерал-лейтенант, Виленский генерал-губернатор. Киприанович Григорий Иаковлевич – преподаватель Литовской Духовной семинарии. Киприанович – священник Крайской церкви. Кирилл (Орлов) – епископ Ковенский. Кирилл (Наумов) – архимандрит, после епископ Мелитопольский автор книги «Пастырское богословие». Клириков – Действительный статский советник, чиновник особых поручений при обер-прокуроре Св. Синода. Клодницкий – священник Старо-красносельской церкви. Клонгевич Андрей – Виленский римско-католический епископ. Кныстовст Гаспр – иеромонах доминиканского ордена. Ковалевский – становой пристав Мозырского уезда. Ковганко – крестьянин. Когачевский – причетник Городокской церкви. Колосов Леонид – священник в Слонинском уезде. Константин Николаевич – Великий Князь. Концевич – протоиерей Ново-Александровской церкви. Корнилов Иван Петрович – попечитель Виленского учебного округа.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Izveko...

Руководитель области поздравил архиепископа Елевферия с 25-летием учреждения Чимкентской епархии, пожелав владыке и священнослужителям дальнейшей плодотворной деятельности на благо всех жителей Южного Казахстана. Митрополит Александр пригласил акима области посетить Успенский собор и Духовно-культурный центр имени равноапостольных Кирилла и Мефодия в Астане, в котором открыт Музей новомучеников и исповедников Казахстанских. На память о встрече, прошедшей в теплой и дружеской атмосфере, стороны обменялись памятными сувенирами. Мероприятие освещалось государственными и региональными средствами массовой информации. После встречи с акимом митрополит Александр и участники торжеств, посвященных 25-летию учреждения Чимкентской епархии, совершили литию на месте казни страдальцев за веру Христову, политзаключенных и репрессированных в «Лисьей балке». У мемориала погибшим была вознесена молитва по всем «архипастырям, пастырям, монашествующим и мирянам, в земле Казахстанской в годину лютых гонений за правду Божию, Церковь нашу пострадавшим, и в месте сем неправедно умученным и убиенным». Печально известная Лисья балка близ Чимкента стала местом расстрела и последнего упокоения для тысяч православных христиан. Среди них — митрополит Казанский Кирилл (Смирнов). Здесь также были расстреляны митрополит Иосиф (Петровых), архиепископ Алексий (Орлов), епископ Евгений (Кобранов), множество священнослужителей, монахов, монахинь и верующих мирян. Митрополичий округ в Республике Казахстан /Патриархия.ru за темою Поименный список Собора новомучеников и исповедников Крымской митрополии [Документи] Архимандрит Дамаскин (Орловский): Жития новомучеников — духовное лекарство, которое надо принимать всю жизнь [Ihmepb " ю] У день пам " священномученика Миколая глава звершив в в " де святого «Это же капля в море!» Протоиерей Кирилл Каледа о почитании новомучеников [Ihmepb " ю] У Астани глави Казахстанського митрополичого округу з верховним Казахстан Синоду Казахстанського митрополичого округу У свято Господнього глава Казахстанського митрополичого округу звершив у Вознесенському кафедральному м.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4655628...

с 1883 года архиепископ Израил Никулицкий 1883–1888 Епископы Вологодские и Тотемские: Израил Никулицкий 1888–1894 Антоний Флоренцов 1894 Великоустюжское викариатство Учреждено в 1888 году. 25 Кафедра в Великом Устюге. Епископы: Иоанникий Казанский 1888–1891 Петр Лосев 1891–1892 Варсонофий Курганов 1892–1894 Воронежская Учреждена в 1681 году. Кафедра в Воронеже. Епископы Воронежские и Елецкие: Митрофан, святой 1682–1703 в 1682–1696 еп. Воронежский, 1699–1700 еп. Воронежский и Азовский, с 1700 – Воронежский и Елецкий Арсений Кастюрин, архиеп. 1704–1712 Пахомий Шпаковский, митроп. 1714–1723 Иосиф 1725–1726 Лев Юрлов 1727–1730 Иоаким Струков 1730–1742 Вениамин Сахновский 1742–1743 Феофилакт 1743–1757 Кирилл Ляшевецкий 1758–1761 Иоанникий Павлуцкий 1761–1763 Тихон Соколов, святой 1763–1767 Тихон Якубовский 1767–1775 Тихон Малинин 1775–1788 Епископы Воронежские: Иннокентий Полянский 1788–1794 Епископы Воронежские и Черкасские: Мефодий Смирнов 1795–1799 Афанасий Иванов 1799 Арсений Москвин 1799–1810 Антоний Соколов 1810–1816 Епифаний Саввич-Каневецкий 1816–1825 Архиепископы Воронежские и Задонские: 26 Антоний Смирницкий 1826–1846 до 1833 епископ Игнатий Семенов 1847–1850 Парфений Чертков 1850–1853 Иосиф Богословский 1853–1864 до 1860 года – епископ Серафим Аритинский 1865–1886 до 1871 года епископ Вениамин Смирнов, еп. 1886–1890 Анастасий Добрадин, еп. 1890 Острогожское викариатство Учреждено в 1841 году. 27   Епископы (в Воронеже): Иринарх Попов 1841–1842 Елпидифор Бенедиктов 1842–1848 Феогност Лебедев 1848–1852 Антоний Павлинский 1852–1853 Феодосий Макаревский 1867–1871 Вениамин Боковский 1871–1879 Филарет Косинский 1879–1880 Кирилл Орлов 1880–1882 Макарий Троицкий 1882–1886 Анатолий Станкевич 1887–1890 Владимир Соколовский 1891 Вятская Учреждена в 1657 году. Кафедра в Вятке. Епископы и архиепископы Вятские и Великопермские: Александр 1657–1674 Иона Баранов, архиеп. 1674–1699 Дионисий Ушаков, архиеп. 1700–1718 Алексий Титов, архиеп. 1719–1733 Лаврентий Горка 1733–1737 Киприан Скрипицын 1737–1739

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Справка: С 3 по 7 декабря 2016 года Предстоятель Русской Православной Церкви посетил Корсунскую епархию. В поездке Его Святейшество сопровождала официальная делегация, в которую, в частности, вошли председатель Отдела внешних церковных связей митрополит Волоколамский Иларион, руководитель Административного секретариата Московской Патриархии архиепископ Солнечногорский Сергий, руководитель Управления Московской Патриархии по зарубежным учреждениям епископ Богородский Антоний, заместитель председателя Отдела внешних церковных связей архимандрит Филарет (Булеков), заместитель управляющего делами Московской Патриархии архимандрит Савва (Тутунов). 3 декабря Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил всенощное бдение в Трехсвятительском храме в Париже. 4 декабря, в Неделю 24-ю по Пятидесятнице и праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы, Святейший Патриарх Кирилл совершил великое освящение Троицкого кафедрального собора, расположенного в Православном духовно-культурном центре в Париже, и возглавил Божественную литургию в нем. Песнопения исполнялись на церковнославянском и французском языках. Его Святейшеству сослужили члены делегации Русской Православной Церкви, а также митрополит Виленский и Литовский Иннокентий, митрополит Рязанский и Михайловский Марк, архиепископ Женевский и Западно-Европейский Михаил, архиепископ Сурожский Елисей, епископ Корсунский Нестор. Также в числе сослуживших были представители Поместных Православных Церквей: Константинопольского Патриархата митрополит Галльский Эммануил и архиепископ Хариупольский Иоанн; Антиохийского Патриархата митрополит Франции, Западной и Южной Европы Игнатий; Румынской Православной Церкви митрополит Западной и Южной Европы Иосиф и епископ Нямецкий Марк. На Божественной литургии присутствовали управляющий делами Президента Российской Федерации А.С. Колпаков, специальный представитель Правительства Франции по развитию отношений с Россией сенатор Жан-Пьер Шевенман, посол России во Французской Республике А.К. Орлов, мэр Парижа Анн Идальго.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4726693...

Александр Солженицын в книге " Архипелаг ГУЛАГ " писал с горькой иронией: " Охотно и много ссылали в Казахстан, и тут…  ссыльные составили добрую половину республики, так что с успехом ее можно было теперь называть КаЗЭКстан " . За три десятилетия в стране оказались несколько миллионов человек. Большую часть переселенцев составляли христиане: крепкие крестьянские семейства; интеллигенция, сохранившая духовно-нравственные устои (вспомним хотя бы Льва Николаевича Гумилева, имя которого увековечено уже в эпоху независимости); поволжские немцы, в основном, лютеране; и, конечно, огромное количество представителей православного духовного сословия: иерархи, духовенство, монашествующие, активные миряне. На бескрайних просторах Сары Арки, в Семиречье, в предгорьях Заилийского Алатау, в Туркестане они несли свой тяжкий крест, изнемогали от голода и болезней, страдали от холода и зноя, томились от непосильной работы, умирали в тяжких муках за веру в Бога. Болью в сердце отзываются сегодня, даже спустя многие десятилетия, названия мест массовых репрессий и гибели ни в чем неповинных людей: КарЛаг, Алжир, Степлаг, Лисья Балка. Собор Казахстанских новомучеников и исповедников объединил в себе верных сынов и дочерей нашей Церкви из самых разных губерний бывшей Российской империи — от Балтики и Черного моря до Тихого океана. В мартирологе Великой степи содержатся имена таких известных иерархов, как митрополит Казанский Кирилл (Смирнов) — несгибаемый, бескомпромиссный  борец за святость и чистоту Православия; архиепископ Симферопольский Лука (Войно-Ясенецкий) — хирург с мировым именем, профессор медицины, лауреат государственной премии, автор многих уникальных научных работ; архиепископ Костромской Никодим (Кротков), архиепископ Омский Алексий (Орлов), архиепископ Воронежский Захария (Лобов), епископ Липецкий Уар (Шмарин), епископ Ивановский Борис (Воскобойников), епископ Дмитровский Серафим (Звездинский), архиепископ Херсонский Прокопий (Титов), епископ Подольский Амвросий (Полянский) и многие другие. Где бы ныне ни жил православный христианин — в Центральной России, на Дальнем Востоке или в Сибири, на Украине, в Прибалтике или в Белоруссии — с Казахстаном его епархию, приход, родной храм особым образом будет связывать имя того или иного страдальца Христова, пролившего на этой земле свою кровь или отбывавшего здесь тюремные сроки в ссылках и лагерях.

http://patriarchia.ru/md/db/text/5382624...

В 1725 г., после кончины митр. Казанского и Свияжского Тихона (Воинова) , настоятель казанского в честь Преображения Господня муж. мон-ря и судья Казанского архиерейского дома архим. Иона (Сальников или Сальникеев) самочинно, без ведома Святейшего Синода, приписал его к Преображенской обители. В 1725 г., при новом архиеп. Казанском Сильвестре (Холмском) , кизический игум. Иаков, казанский вице-губ. Н. Кудрявцев и др. инициировали соответствующее разбирательство о «самоуправстве» архим. Ионы. В результате архиеп. Сильвестр постановил К. м. «с движимым и недвижимым разнаго звания имением всяким ведомством от Спасского монастыря и от безвременнаго Салникеева отнятия и владения отрешить вовсе, и взяв оное имение из Спасскаго монастыря все сполна, без остатка, отдать игумену Иакову с братией»; при этом К. м. оставался приписанным к архиерейскому дому (ОДДС. Т. 7. Стб. 17-18). В 1733 г. архиеп. Казанский и Свияжский Иларион (Рогалевский) восстановил самостоятельность обители. В 1764 г. К. м. был возведен в 3-й класс. В 1888 г. в К. м. было открыто начальное училище с приютом. В 1890 г. по инициативе викарного еп. Чебоксарского Сергия (Соколова) в обители разместилась школа псаломщиков, где обучались юноши, не принадлежавшие к духовному сословию. В 1895 г. для нее был построен специальный корпус. Но результаты деятельности школы были признаны неудовлетворительными, и в 1896 г. в ее помещениях открылась Кизическая 2-классная (учительская) церковноприходская школа церковно-учебного ведомства Святейшего Синода. В 1899 г. школа была переведена в с. Кощаково Казанского у. До 1917 г. при мон-ре действовала обычная церковноприходская школа для мальчиков из соседних слобод. Настоятели и братия Среди настоятелей К. м. известны будущие архиепископы Иероним (Фармаковский) (1765-1766), Амвросий (Орлин) (1785-1790) и Варсонофий (Охотин) (1861-1864). С 1781 г. настоятелям К. м. предписывалось регулярно служить с Казанскими архиереями. С 1868 г. К. м. возглавляли епископы Чебоксарские, викарии Казанской епархии: в 1868-1874 гг.- Викторин (Любимов) , в 1875-1878 гг.- Иоанн (Жданов), в 1878-1882 гг.- Павел (Вильчинский), в 1882-1888 гг.- Кирилл (Орлов) , в 1888-1891 гг.- Сергий (Соколов), в 1891-1893 гг.- Никанор (Каменский), при к-ром в 1891 г.

http://pravenc.ru/text/1319826.html

В. В. Болотов обращает внимание на тот факт, что «если бы Христос воспринял личность человека, то это было бы как бы символом, что Он спас именно этого человека», а не все человечество, поскольку тварная личность «индивидуализирует человека». Поэтому «человечество Христа… не было ипостасью», не имело собственной человеческой личности 77 , но было во-ипостасным (νυπστατον) Логосу, ибо было воспринято «личным Λγος’ом» 78 . Фактически можно говорить о наличии у классических русских богословов учения о во-ипостазировании или восприятии личностью Бога Слова человеческой природы 79 . Ипостасное или личное единство природ Свт. Филарет (Дроздов) , рассуждая об особом ипостасном единстве двух природ в Ипостаси Сына Божия, находит возможным говорить об этом, как о новом способе «соединения Божества с человечеством» и о «едино-личном в Нем соединении естеств Божеского и человеческого» 80 . Муретов называет единство Божества и человечества, реализованное в воплощенном Логосе, «имманентно-личным» 81 . Божественная и человеческая «природы рассматриваются как нераздельно соединенные в единой личности» Христа 82 . Об этом же пишет прот. Иоанн Кронштадтский в сакраментальном аспекте, утверждая, что «в таинстве причащения Господь существенно, лично находится весь, Божеством и человечеством» 83 . Свт. Игнатий (Брянчанинов) , Орлов и Попов отмечают, что «вочеловечившееся Слово – единая личность, а не две личности, хотя и исповедуется в двух естествах» 84 , или как «двусоставная» 85 , тогда как протестантские ученые XIX века как раз ошибочно признавали во Христе два личных, управляющих начала 86 . Согласно анализу Болотова, в древности Аполлинарий как раз не мог признать «со-существование двух умов», Божественного и человеческого, в единой личности Христа, считая, что подобное сосуществование якобы бы «разрушило бы действительное единство личности» 87 . На самом же деле, все сложное человеческое естество, включая составляющую ее природу ума, должно было получить освящение посредством «личного единения» с Богом-Словом 88 . Несмелов и Попов определяют, что две природы «соединены во внутреннем общении единства Личности» 89 , и общение свойств и наименований двух природ во Христе возможно именно «в силу единства Личности» Христа 90 . Бриллиантов обращает внимание на то, что во Христе как «главе нового человечества», Его человеческая «индивидуальность служит» Его «личности» именно за счет «личного соединения» Его человечества с Божеством Логоса 91 . Личность Христа и Его сознание

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

В канун праздника Преображения Господа Бога и Спаса Иисуса Христа, Святейший Патриарх Кирилл совершил всенощное бдение в Казанском кафедральном соборе Санкт-Петербурга, а в сам праздник — Божественную литургию в Спасо-Преображенском соборе. За богослужениями Святейшему Владыке сослужили митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий, управляющий делами Московской Патриархии митрополит Тверской и Кашинский Савва, наместник Свято-Троицкой Александро-Невской лавры епископ Кронштадтский Назарий, епископ Тихвинский и Лодейнопольский Мстислав, епископ Гатчинский и Лужский Митрофан, руководитель Административного секретариата Московской Патриархии епископ Павлово-Посадский Фома, ректор Санкт-Петербургской духовной академии епископ Петергофский Силуан, духовенство Санкт-Петербурга. Среди молящихся были временно исполняющий обязанности губернатора Санкт-Петербурга А.Д. Беглов, глава Законодательного собрания Санкт-Петербурга В.С. Макаров, настоятельницы женских монастырей Санкт-Петербурга, сестры обителей, а также — за Божественной литургией — военнослужащие 907 объединенного учебного центра Военно-морского флота. 20 августа 2019 года Святейший Владыка отбыл в Спасо-Преображенский Соловецкий ставропигиальный мужской монастырь. 21 августа 2019 года по завершении визита в Спасо-Преображенский Соловецкий монастырь Предстоятель Русской Православной Церкви посетил территорию Плесецкой епархии, где осмотрел храмовые комплексы в деревнях Ворзогоры и Подпорожье Онежского района Архангельской области. Комплексы восстанавливаются волонтерами проекта «Общее дело. Возрождение деревянных храмов Севера». Святейшего Владыку сопровождали управляющий делами Московской Патриархии митрополит Тверской и Кашинский Савва, митрополит Архангельский и Холмогорский Даниил, руководитель Административного секретариата Московской Патриархии епископ Павлово-Посадский Фома, епископ Плесецкий и Каргопольский Александр, руководитель проекта «Общее дело. Возрождение деревянных храмов Севера», настоятель храма преподобного Серафима Саровского в Раеве города Москвы протоиерей Алексий Яковлев, а также губернатор Архангельской области И.А. Орлов и попечитель программы «Общее дело» А.В. Громова.

http://patriarchia.ru/db/text/5492005.ht...

Григорий Богослов и Кирилл и еще древнешие: Папий, Ириней, Мефодий и Ипполит». Не молчит о подлинности Апокалипсиса и предание западной церкви. Здесь мы находим свидетельство Мураториева канона, где читаем: «И Иоанн в Апокалипсисе, хотя писал семи церквам, однако же, всем говорит» 19 . Из западных отцов церкви, признававших Апокалипсис за произведение св. ап. Иоанна, должно упомянуть св. Ипполита 20 , Викторина 21 , Тертуллиана 22 , Августина 23 , послание Лионской и Виенской церквей 24 и бл. Иеронима. Этот последний говорит не только от своего имени, но ссылается на авторитет древнего церковного предания, говоря: «Следуя взгляду древних писателей, признаю послание к евреям и Апокалипсис за канонические и церковные писания» 25 . Имея в виду все эти свидетельства церковного предания, действительно можно сказать вместе с Эбрардом: «внешние свидетельства о происхождении Апокалипсиса от Иоанна Богослова по своему числу и силе равны свидетельствам относительно подлинности Евангелия и посланий св. Иоанна 26 , а посему, кажется, и не должно бы быть и сомнения в апостольском авторстве Апокалипсиса». Однако же, в решении вопроса о происхождении Апокалипсиса от Иоанна Богослова и в настоящее время нет полного единомыслия. Именно, то самосвидетельство св. Иоанна, которое мы находим в Апокалипсисе (1:1,9; 22:8), некоторые ученые толкователи хотят обратить в свидетельство отрицательное – и утверждают, что если Иоанн Богослов нигде в Евангелии и посланиях не говорит о себе, как о писателе их, то, очевидно, не он писатель и Апокалипсиса, если в нем называет себя по имени. Это упоминание писателя о себе, по их мнению, есть не что иное, как намерение выдать себя за другое лицо, более авторитетное. В качестве возражения против подлинности Апокалипсиса выставляют 27 , между прочим, и то, что писатель Апокалипсиса не называет себя апостолом Иоанном, а лишь рабом (1:9). Но это возражение прямо изобличает его тенденциозность. Иоанн не мог назвать себя апостолом по своему смирению; название же раба вполне уместно в устах Иоанна апостола, как верного служителя Иисуса Христа ( 1Кор. 4:1 ; Колос. 1:25 ) 28 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Orlov/...

Директор Литературного форума Александр Орлов представил книгу Николая Бурляева «Бемби», которую посоветовал прочесть и взрослым, и детям. Книга великолепно проиллюстрирована заслуженным художником России Сергеем Сюхиным. Писатель Александр Торопцев, руководитель семинара по детской литературе в Литинституте, дал высокую оценку книге президента Славянского форума искусств. Патриарх Кирилл подтвердил с экрана,что в начале 90-х, когда Бурляев с единомышленниками задумывал «Золотой Витязь», никто не предполагал, с какими трудностями им придется столкнуться, сопротивлялись самой идее. Никита Михалков подтвердил, что продержаться 30 лет, действительно, было непросто. «Поэтому, как только Крым вернулся в Россию, мы ушли в Севастополь, – сказал Бурляев, – надеюсь, кинофорум пропишется там. Именно в Севастополь хотели бы мы уйти, а Путин , похоже,услышал нас и принял решение построить там культурный кластер на 30 млрд рублей с большим кинотеатральным залом». В этом году у «Золотого Витязя» несколько юбилеев: 75 лет самому Бурляеву, 60 – «Иванову детству», 55 – «Андрею Рублеву», 40 – «Лермонтову». В ряду юбилеев для Бурляева стоит и презентация книги «Бемби», где ему удалось сказать, по его словам,«не только о любви, но и о бесстрашии, и не только перед этим миром, но и перед горним». Поздравить «Витязя» – юбиляра пришли многочисленные друзья и единомышленники Бурляева, его коллеги и помощники. Несколько музыкальных композиций исполнил оркестр русских народных инструментов Музыкально-хоровой школы «Радость», который на протяжении всего концерта находился на сцене. Руководительоркестра – лауреат международных конкурсов, дирижер Дмитрий Базанов. Официальная часть заключалась в том, что Николай Бурляев вручил Благодарности министра культуры РФ за большой вклад в развитие культуры директору форума Инге Бурляевой и исполнительному директору Алексею Костюченко. А также пригласил на сцену политика Сергея Миронова, руководителя фракции «Справедливая Россия», лауреата XI Литературного форума «Золотого Витязя». Бурляев рассказал о необычном знакомстве с Мироновым в пору его председательства в Совете Федерации. Тогда он пришел к Сергею Михайловичу за поддержкой: «Вышло так, что он принял меня в бывшем кабинете Калинина, около Манежа, а когда я рассказал ему о планах “Золотого Витязя”, по-простому сказал:“Подключу вам всю Россию”.И за два с половиной месяца до открытия Славянского форума, не менее чем в 90 регионов были разосланы предложения:«Включайтесь, проводите мероприятия Славянского форума». 50 губернаторов откликнулись, тем самым Миронов вывел «Витязя»на более серьезный уровень. А Бурляеву дважды была предоставлена возможность выступить на Совете Федерации, и его поразил ритм жизни, который умел задавать председатель СФ.

http://ruskline.ru/opp/2021/05/12/nesluc...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010