Православная стенгазета 13 (275) В номере: Неделя 4 Великого поста. Преподобная Мария Египетская, Проповедь на Евангельское чтение, Подвизаться как древние? «Камертон» постного подвига. 27 марта, 2015 В номере: Неделя 4 Великого поста. Преподобная Мария Египетская, Проповедь на Евангельское чтение, Подвизаться как древние? «Камертон» постного подвига. В номере: — Неделя 4 Великого поста. Преподобная Мария Египетская — Проповедь на Евангельское чтение — Подвизаться как древние? — «Камертон» постного подвига Выпуск от 27 марта 2015 года. Скачать Нужен только принтер. 8 листов раз в неделю распечатать и повесить в притворе по благословению настоятеля. Взгляд прохожего зацепится, он остановится, почитает. Задумается. Пора переходить от слов к делу. Даже если только одному человеку чтение этой стенгазеты в чем-то поможет, значит, все не напрасно. Значит, и вы внесли свой вклад в дело миссии. Стенгазета издается при участии Синодального Информационного отдела Русской Православной Церкви. Святейший Патриарх Кирилл призвал использовать стенгазету портала «Правмир» в приходском служении Присылайте фотографии стенгазет на адрес gazeta@pravmir.ru Нам очень нужны ваши отзывы! Подписаться на рассылку Правмира (включающую в себя анонс новых выпусков Газеты) Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 5 апреля, 2024 29 марта, 2024 22 марта, 2024 15 марта, 2024 8 марта, 2024 28 февраля, 2024 23 февраля, 2024 16 февраля, 2024 9 февраля, 2024 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/pravoslavnaya-stengaze...

Надо сказать, что Владыка всю жизнь очень строго относился к соблюдению поста. Утром он в среду говорит: – Какой сегодня день? – Среда,– отвечаю я. – Скоромное нельзя сегодня,– говорит Владыка. – Не бойтесь, родной Владыка, я не накормлю вас скоромным в постный день. Владыка улыбнулся и говорит: – Не накормишь? – Нет, нет, будьте покойны. – Ну, спаси тебя Господи,– ответил Владыка. Днем приехали навестить Владыку наместник Лавры о. Пимен (Хмелевский), о. Феодорит и о.  Кирилл (Павлов) . Владыка ободрился, оживился и обрадовался. Первый вопрос был к о. наместнику: – А как у вас там дела? – Все хорошо,– ответил о. наместник. – Ну слава Богу,– говорит Владыка. – А как выше? – Я пояснила о. наместнику, что Владыка беспокоится о Патриархе. – Тоже все хорошо,– ответил о. наместник. Перекрестился Владыка и сказал: – Ну слава Богу. Потом каждого благословил, крепко обнял и поцеловал со словами: – Спаси вас Господи. – А потом говорит мне: – Угощай, корми всех. Это была постоянная забота Владыки: как только кто приезжал к нему, он сейчас же просил: «Скорее, скорее самовар»,– и уж тут задерживаться было нельзя. «Соловья баснями не кормят»,– говорил он в таких случаях. – Скорее кормите, Нина Сергеевна. Как я сказала, Владыка в среду был бодрее. Вечером после молитв (вечерние молитвы читала я, а Владыка делал возгласы безошибочно) мы (нас было четверо) стали подходить под благословение. Первой подошла матушка о. Иосифа – Мария Ивановна. Владыка обращается ко мне и говорит: – Посмотри, ишь как она нарядилась! Ты видишь, какая она нарядная? Мария Ивановна был одета как обычно, в простом платье и платочке. Владыка испытующе посмотрел на меня, как бы спрашивая,– понимаю ли я его слова. Я ответила: – Мария Ивановна, а вы понимаете, о каком наряде говорит Владыка? Она отвечает: – Нет, не понимаю. Я поясняю: – Это то, что вы всю свою жизнь заботились о нем, всю жизнь отдали для него, и вот теперь на вас этот наряд. Владыка радостно оживился и крепко пожал мне руку, как бы в благодарность, что я его поняла. На Марию Ивановну он посмотрел благостно, прямо-таки неземным взглядом, и этого взгляда ни я, ни она не забудем до конца дней наших. Следующей подошла женщина, которая в дни болезни Владыки помогала мне по хозяйству. На ней была надета кофточка с вышитыми карманами.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

Как налагают епитимью ? Вопрос читателя. Отвечает протоиерей Андрей Ефанов [«Напомню, что епитимья — это не наказание, как некоторые думают, а совокупность мер, которые применяются, чтобы вернуть душу человека в более-менее нормальное, здоровое, цельное состояние. Чаще всего это дополнительные молитвы, возможно, пост, могут быть и какие-то дела милосердия...»]. Фото Владимира Ештокина//Фома. - – май 2022. – С.41. – (раздел « Вера », рубрика « Говорят, что »). ЛЮДИ (раздел). – С. 42-67. Мария Немых : « Жалею себя посреди Москва-Сити, вдруг подходит бездомный ». Как успешный финдиректор стала волонтером в красной зоне и кормит людей на вокзале . [Мария Немых — финансовый директор в химчистке, которая расположена в одной из башен Москва-Сити. Два раза в неделю после работы она ездит в резервный госпиталь в Сокольниках, в красную зону, помогать врачам ухаживать за тяжело больными людьми. Мария рассказала «Фоме», зачем успешному человеку быть волонтером и о своем переходе из католичества в православие]. Подготовил Кирилл Баглай . Фотографии Владимира Ештокина//Фома. - — май 2022. - С.42-47. - (раздел « Люди »). У вас будет ребенок: Совместный проект журнала «Фома» и рубрики «У вас будет ребенок» телепрограммы «Когда все дома» (канал «Россия 1»). Найти ребенка по видеопаспорту. Рубрика посвящена детям, которые остались без попечения родителей. В помощь потенциальным приемным родителямавторы рубрики Тимур и Елена Кизяковы придумали делать специальные фильмы о детях, складывающиеся из их рассказов о себе, о своей жизни, увлечениях и мечтах, из бесед с их учителями, воспитателями, врачами . Мы хотим поддержатьэто полезное и доброе начинание и надеемся, что наша рубрика также поможет детям и родителям найти друг друга.Видео про этих и других детей можно посмотреть по адресу videopasport.ru //Фома. - – май 2022. – С.48-49. – (раздел « Люди », рубрика « У вас будет ребенок »). В публикации этого номера представлены: Леночка. (Леночка - малышка, ей 11 месяцев. О ней...). Узнать больше о Лене : На сайте videopasport.ru в разделе «У вас будет ребенок» введите в поисковую строку «Леночка. Архангельская область. Эфир 13.03.2022». Фото. - С.48-49.

http://foma.ru/bibliografija-foma-5-229-...

Киев это Святая Русь, а не секуляризованный феномен, где свято место там и соблюдение традиционных - исторических преемств. Может в этом суть вопроса? Кирилл, Сергиев Посад 26 января 2012г. 15:37 " Введение (точнее, восстановление) этого института [диаконисс] во многом сняло бы напряженность и остроту вопроса (с учетом современной ситуации в мире) " . Это предложение показывает, что Алексей Георгиевич далек от реалий церковной жизни. На практике это не применимо, возобновление этого института не снимет напряженность (она вообще есть?), а лишь вызовет новые вопросы и проблемы. К тому же, то, что эта практика не прижилась в Церкви, говорит о многом.    Владимиру Владимировичу - спасибо за статью. Дунаев А.Г. 26 января 2012г. 22:25 С чего это Вы взяли, что я далек? Я не в вакууме сижу и не в колбе :) На практике очень даже применимо. Возобновление ин-та снимет напряженность в том, что женщинам будет официально отведено определенное место в (бого)служении, закрепленное к тому же чинопоследованием (посвящением). Проблема богословская существует. Вот Вам пример. Один мой знакомый (ныне покойный) монах утверждал (и даже издал книжку), что у женщин нет образа (это только у мужчин), а только подобие. Это крайность, но вполне характерная для многих и многих православных. Впрочем, не вижу смысла здесь это обсуждать. Проблема диаконисс заслуживает особой статьи и обзора имеющейся литературы, к-й уже порядочно накопилось. Вопрос о женском священстве, не имеющий для нас актуальности практической, все же было бы интересно разобрать с точки зрения исторической и богословской (в т. ч. и указанные автором статьи аргументы). Сергей Заплатников 26 января 2012г. 21:18 Из Апостольских постановлений: Итак, мы не позволяем женщинам учить в церкви, но только молиться и слушать учителей. Сам Учитель наш и Господь Исус, послав нас двенадцать учить народ и племена, никогда не посылал женщин на проповедь, хотя и не было в них недостатка, ибо были с нами Матерь Господа и сестры Его, также Мария Магдалина и Мария Иаковлева, и Марфа и Мария, сестры Лазаря, Саломия и некоторые другие.

http://bogoslov.ru/article/2364041

О настоящих и ненастоящих мощах Спустя несколько дней, в маленьком поселении на берегу Средиземного моря Сент-Мари-де-ла-Мер, наши православные пилигримы оказались перед католическими мощами жен мироносиц. " Что вы делаете! Окститесь, остановитесь ради Бога! " – запротестовал начитанный Кирилл. Он-то знал, что у католиков и православных существуют разные мощи жен мироносиц. Но его уже никто не слушал. Оставшись за порогом реликвария в одиночестве, Кирилл наклонился через дверной проём и с любопытством заглянул внутрь небольшой часовенки. С минуту он поколебался, но смотреть на безумие своих товарищей, которые усердно поклонялись мощам, не признаваемым Православной Церковью, было невыносимо, и он в бессилии отошёл от часовни. Вечером автобус приехал в Тараскон. После вечерней молитвы Кирилл возобновил попытки вразумить своих согрешивших братьев. Он начал подробно объяснять, что эти мощи ну никак не могли быть настоящими, потому что настоящие находятся где-то в Турции. " Мы не можем поклоняться тем мощам, о которых с научной достоверностью не знаем, что они настоящие " , – завершил он свой монолог. Православные паломники замерли в священном ужасе как заворожённые. Но наука ли источник веры? Единство Церкви Следующим утром автобус увлёк ещё сонных паломников в предгорье Альп к подножию горы Сент-Бом, на одном из склонов которой находился грот, где по преданию провела в уединении конец своей жизни Мария Магдалина. Грот оказался закрыт для посещения. Паломники разбрелись по окрестностям гулять кто куда. Наш путешественник решил, чтобы как-то убить время, слазить на эту гору. Выбрав место на склоне с наиболее пологим подъёмом, он смело нырнул в лес, окружавший гору со всех сторон плотным кольцом. Чем дальше он пробирался, тем непроходимее становился бурелом. Минут через двадцать паломник понял, что гора не приблизилась к нему ни на йоту, а лес становится всё более непроходимым. Он взял чуть левее, чтобы обойти непроходимое место... и обнаружил довольно широкую пешеходную дорогу, которая под сенью вековых дубов, извиваясь, убегала вверх.

http://religare.ru/2_8431.html

Если конфликт в семье не прекратить, то адепт укоренится в секте, и его выход из нее и сама реабилитация намного усложнится. Итак, необходим совет родителям прекратить споры; в результате этих споров их дети будут только оттачивать сектантское учение, на практике используя родных как тренажер, для самоконтроля и «смирения». Далее – самим родителям, если они хотят, чтобы их ребенок вышел из секты, необходимо предложить начать посещать храм и читать религиозную литературу. Когда родители сами не ходят в храм, а ребенку советуют: «ты бы в храм сходил» – результат будет от такого совета прямо противоположный. Мария К. (43-и года), посещала собрания секты «Аум Синрикё» и водила с собою сына. Через некоторое время она оставила секту. А ее совершеннолетний сын продолжал посещение секты, изучение книг Сёко Асахары и чтение «мантры преданности» своему гуру (учителю). Мария безуспешно пыталась отговорить сына от посещения сектантских собраний. Я предложил Марии чаще посещать православный храм и готовиться к прохождению Чина присоединения. Она воцерковилась и стала вести православный образ жизни. Отношения между сыном и матерью усложнились, сектанты, узнав, о воцерковлении Марии, запретили сыну видеться с матерью. Кирилл (21-н год), перебрался жить в съемные квартиры секты и домой приходил только тогда, когда мать была на работе. Дома появились иконы, лампада и церковные книги. Однажды мать обнаружила на столе записку от сына, он написал ей: «Я взял почитать книгу о Серафиме Саровском , прочитаю и верну». Через некоторое время мать застала сына дома, и он, ранее не дававший согласие на встречу со священником, сказал, что готов встретиться и обсудить «некоторые вопросы». Через полгода и Кирилл прошел Чин присоединения 20 . Родители прислушались к вашим советам, посещают храм, воскресную школу для взрослых, прекратили споры с ребенком на религиозные темы в результате выстроились добрые отношения в семье. Теперь самое время пригласить сектанта в Центр для беседы. Родители должны сказать: «В Церкви есть батюшка (или миссионер), который читает Библию и интересуется как раз вероучением организации 21 , в которую ты ходишь». Подобное предложение заинтересует сектанта, и в большинстве случаев можно получить согласие на встречу. Ни в коем случае нельзя подсовывать сектанту литературу с компроматом на его секту. Это может только озлобить его и подорвать его интерес к возможной встречи со священником или миссионером.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

«Помедли, чадо, – отвечал ему на это отец, – сам видишь: мы стали стары и немощны; послужить нам некому, у братьев твоих немало заботы о своих семьях. Мы радуемся, что ты печешься, како угодити Господу Богу; это дело хорошее, но верь, сын мой: твоя благая честь не отнимется у тебя, только послужи нам немного, пока Бог явит милость Свою над нами и возьмет нас отсюда; вот, проводи нас в могилу, тогда уже никто не возбранит тебе исполнить твое заветное желание». И благодатный сын повиновался; он прилагал все свое старание угодить святым родителям и упокоить их старость, чтобы заслужить себе их благословение и молитвы. Не связанный семейными заботами, он всего себя посвятил упокоению родителей, а по своему кроткому, любящему характеру был как нельзя более способен к этому. Какой прекрасный, поучительный пример и благоразумия родительского, и послушания сыновнего! Кирилл и Мария не усиливаются погасить возгорающееся в сыне своем Божественное желание, не принуждают его связать себя с суетой мира узами брачными, как делают многие родители века сего. Они только указывают ему на свои нужды и немощи, а втайне, вероятно, более имеют в виду его молодость и дают ему случай еще испытать самого себя и укрепиться в святом намерении, дабы он, возложив руки на рало, уже не озирался вспять ( Лк. 9:62 ). Но и Варфоломей не следует примеру своевольных детей века сего, из коих многие даже в обыкновенных мирских делах не хотят покорить волю свою воле родителей и ни во что не ставят их нужды и желания; нет, благоразумный юноша знает достоинство того, чего желает, однако же, взирая на заповедь Божию: чти отца и матерь ( Мф. 15:4 ), соглашается до времени томить себя неисполненным желанием, дабы сохранить повиновение родителям и чрез то наследовать их благословение: так дорожил он этим благословением! И родители, конечно, от всего любящего сердца благословили послушного сына святыми своими благословениями до последнего своего воздыхания! Но дух иночества нечувствительно сообщился от сына к родителям: при конце своей многоскорбной жизни Кирилл и Мария пожелали и сами, по благочестивому обычаю древности, воспринять на себя ангельский образ.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Rozhdest...

1557 Conc. Constant., i, can. 1, где аполлинаристы подвергнуты анафеме вместе с арианами, полуарианами, духоборами, савеллианами, маркеллианами и фотинианами. 1561 Θεοτκος, Deipara, genitrix Dei, mater Dei. О более раннем использовании этого слова см. Petavius: De incarnatione, lib. ν, с. 15 (tom. iv, p. 471 sqq., Paris, 1650). В Библии этого слова нет, к нему приближается только μτηρ του κυρου в Лк. 1:43 ; выражение же μτηο Ιησο встречается часто. Кирилл ссылается на Гал. 4:4 : «Бог послал Сына Своего, Который родился от женщины». Для протестантского ума слово Θεοτκος звучит оскорбительно из-за его несомненной связи с римско–католическим культом Марии, откровенно напоминающим о языческих матерях–богинях. См. §82 и 83. 1563 Β оригинале в Mansi, iv, 1197; в латинском переводе Мария Меркатора – ed. Garnier, Migne, p. 757 ff. См. этот и подобные отрывки также в Hefele, ii, p. 137, и Gieseler, i, 2, 139. 1564 Πρσληψις. Феодор Мопсвестийский говорит (Act. Conc. Ephes., в Mansi, iv, fol. 1349): δεσπτης θς λγος νθρωπον εληφε τλειον (hominem perfectum assumpsit), вместо φσιν νθρωπου εληφε или σαρξ εγενετο. 1570 Συνφεια, связь, близость, взаимодействие, привязанность, в отличие от ενωσις, истинного внутреннего союза. Кирилл Александрийский так обвиняет Нестория в своем Epist. ad Coelestinum: Φεγει πανταχο το λγειν, την ενωσιν, λλ " ονομζει την συνφειαν, σπερ στιν ξωθεν. 1571 Ενωσις σχετικ, единство отношений (от σχεσις, условие, отношения), в отличие от νωσις φυσικ или συγκρασις, физическое единство или слияние. 1576 Кирилл обвиняет Нестория (Epist. ad Coelest.) в том, что он не говорит, будто Сын Божий умер и воскрес, но только что человек Иисус умер и воскрес. Как говорит сам Несторий в своей второй гомилии (Mar. Merc 763 sq.), можно сказать, что Сын Божий, в более широком смысле, умер, но не что Бог умер. Более того, в Писании, когда речь идет о рождении, страстях и смерти, нигде не сказано о Боге, но говорится о Христе, или Иисусе, или Господе – и все эти имена подходят к обеим природам. Рожденному, умершему и похороненному Богу нельзя поклоняться. Пилат, говорит он в другой проповеди, распял не Бога, а оболочку Бога, и Иосиф Аримафейский обвил пеленами и хоронил не Логос (Marius Merc. 789 sqq.).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/isto...

1862 г. февраля 8. Кирилл ныне в десять часов хотел выехать. Но едет на долгих и потому моё письмо предварит Вас. И Александр Васильевич того мнения, что Вам нужно написать к Московскому. Толстой остаётся до мая обер-прокурором, а тогда приедет Ахматов. Проект преобразования семинарий в прошлый понедельник представлен в Синод и вследствие особой докладной записки Гаевского и Филиппова от имени Толстого требуется, чтобы он, как содержащий многое несогласное с современным состоянием дел, разослан был на предварительное рассмотрение архиереев. Видно, что это отлагается в долгий ящик ещё. 1862 г. февраля 12. Что-то не понимаю я способа действования о. наместника в деле Кирилла. Получил Ваше письмо, он с неделю медлил объявить ему. Я думал, что о. наместник сносится с митрополитом. Потом наместник стал допрашивать Кирилла, как он знает Вас? или Вы его? Переписывался ли он с Вами? Кирилл отвечал тогда, что он только к именинам писал Вам поздравление, благодарный за ласку к нему и за милости к родным, а предложение перейти в Костромскую епархию получил от меня. Вы говорите: что за перемена о. наместника к Кириллу? О. наместник никогда его не любил. Кирилл довольно своеобычен. Исполняя исправно свои обязанности, пресмыкаться и сносить капризы не любит и не раз в случае требований о. наместника, казавшихся ему незаконными, называл вещи по их имени. „Поэтому по характеру своему он способнее быть настоятелем, нежели наместником у Платона. Ему не вынести равнодушно тех страшных беспорядков, какие допускает Платон“ 300 . Мария 301 давно мне говорила, что не возьмёт преосвященный Кирилла к себе. О. наместник охотно бы уступил его. Дело, кажется, доходило до митрополита, и митрополит оправдывал Кирилла. Может быть поэтому о. наместник и хотел сбыть его прямо, чтобы не встретить противодействия от митрополита, который уважает самостоятельные характеры. Но мудрено нашим простым прямым душам уразуметь все извилины, иногда истинно иезуитские. Говорят, что вызывают в Синод Евсевия Могилевского 302 . Хотели будто вызвать Черниговского 303 , но по случаю назначения Ахматова в обер-прокуроры думают вызвать Макария 304 , чтобы сделать ему угодное. Академия представила митрополиту записку о нужде для неё до 50,000 рублей из Иверских денег. Митрополит написал в частном письме: „в чужой карман нужно ходить с осторожностию, иначе ударят по рукам и рассыплется то, что захватили, но поговорим о сем лично“.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Belyaev...

ольга 8 апреля 2012, 19:06 Я часто вижу и слышу, как многие люди поливают грязью патриарха Кирилла. Но на меня это совершенно не действует. Этот человек мне как с первого раза необыкновенно понравился, так я и по сей день отношусь к патриарху Кириллу с обожанием к его уму, его личности и всегда внимаю внимательно его проповедям и слушаю их по нескольку раз, очень уважаю и обожаю его манеру объяснять и говорить. Ольга Армен 1 марта 2012, 02:43 Русь Святая, храни веру Православную! Татьяна Ч. 3 февраля 2012, 12:45 Чудесный (в православном понимании этого слова)и очень светлый человек наш Патриарх Кирилл. Не только любовь, но и гордость за нашего Патриарха переполняет душу и сердце.Общение с ним в передаче " Слово пастыря " делает не только разумнее, но и помысли очищает.Многая, многая лета и сил нашему Патриарху Кириллу. Мария 2 февраля 2012, 11:00 Это " Жемчуг " высочайшей филигранной работы! И нас кристалликов замутненных и ,истоптанных, приводит к свету: ум и сердце в порядок приводит.Долгая лета ,Патриарх Кирилл! Дмитрий 1 февраля 2012, 20:17 В свое время, встреча с Вами (через передачу " Слово пастыря " )помогла мне заново отстроит дом моей души, который на тот момент - в силу несчастного случая и перенесения совершенно нематериалистических переживаний - был просто разрушен, потому что был " построен на песке " . Это было ужасное время, когда разрушилось все, что было моим мировоззрением и казалось незыблемым. Я искал объяснений и новую опору так же неистово, как заделывают пробоину в днище. К сожалению,опыта духовного у меня не было, не было и учителей. Я пытался что-то почерпнуть из телепрограмм с западными проповедниками - тогда они почему-то появились на нашем ТВ. Но душа не принимала - Я ЧУВСТВОВАЛ, ЧТО ОНИ ГОВОРЯТ НЕ О ТОМ И НЕ ТАК! Вы все объяснили, и, главное, указали, где истина, куда мне обратиться. Спасибо! Теперь я пытаюсь не прожить эту жизнь понапрасну. С уважением, Дмитрий. Ольга 16 января 2012, 18:18 Умнейший и благороднейший наш Патриарх!Здоровья и помощи Господа во всем Вам!!!

http://pravoslavie.ru/49964.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010