Отец Пафнутий брал его с собой в поездки по стране, служили в домовых храмах, Коля помогал ему во время богослужений. Особенно сильное впечатление на Николая произвела поездка с игуменом Пафнутием в Абхазию.  Он рассказывал, что они служили  на месте, где принял мученическую кончину апостол Симон Кананит. Игумен Пафнутий оказал огромное влияние на духовный путь будущего о. Нестора. Николай получил бесценный духовный опыт в то время. По-видимому, игумен Пафнутий решил, что путь Николая быть священником, а рукоположить его могли лишь в какой-то из епархий после послушания чтецом и алтарником на одном из приходов. Отец Пафнутий повез Колю в Ташкент к митрополиту Варфоломею, которого очень хорошо знал и был с ним дружен. Николай митрополиту понравился, но ташкентская епархия небольшая – приходов мало. И митрополит Варфоломей благословил Николая  отправиться к своему однокашнику по Академии архиепископу Ивановскому и Кинешемскому Амвросию. Ивановская епархия очень большая, приходов много, всегда нужны люди. Большинство приходов очень бедные, есть церкви в разоренных, полузаброшенных селах. Поэтому в Ивановской епархии на приходах служило много иеромонахов:  в разоренных русских  селах женатому священнику невозможно  было прокормить семью. В Ивановской епархии Николай проходил послушание на разных приходах. И как-то приезжает и говорит: «Витя, ты не представляешь в какое место я попал на послушание! Село Жарки. Красота необыкновенная, тишина, а благодать какая! Храм Рождества Пресвятой Богородицы на высоком берегу над рекой. Леса, луга, сосновый бор. В храме чудотворная Казанская икона Матери Божией, на погосте могилки двух блаженных, замученных в 20-е годы большевиками. Если меня когда-нибудь рукоположат, буду проситься только в Жарки!» Надо сказать, что проходить послушание на приходах не очень легко. Может быть даже труднее, чем в монастыре. Настоятели разные бывают, да и прихожане, старосты разные. Коля рассказывал, что и клевету приходилось переживать. Слухи распускали, что приехал из Одессы, молодой человек, наверное, жулик какой-то.  Коля говорил мне: «Очень тяжело бывает.

http://radonezh.ru/2019/01/08/zashchitni...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БАКИНСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Карталинской и Кахетинской (1905-1919), Ставропольской и Владикавказской (1994-1998) епархий. 1. Б. в. Карталинской и Кахетинской епархии было учреждено 19 мая 1905 г. в составе Грузинского Экзархата РПЦ для управления правосл. приходами на территории Бакинской и Елизаветпольской губерний (совр. Азербайджан). Создание Б. в. было вызвано активным притоком рабочей силы из России на бурно развивавшиеся промышленные и нефтедобывающие предприятия Баку (к 1913 в Баку жили ок. 77 тыс. православных - столько же, сколько и мусульман). К нач. XX в. на территории Азербайджана существовали правосл. храмы: в Баку - 5, в Елизаветполе (совр. Гянджа) - 2, в Шемахе - 1. Однако укреплению Православия в регионе противодействовали различные политические течения левого толка - в нач. XX в. Баку, превратившийся в промышленный центр, стал одним из очагов революционного движения в Российской империи. 19 мая 1905 г. на Б. в. был назначен Никандр (Феноменов) , однако хиротония его во епископа Бакинского не состоялась, поскольку 2 июня того же года он был переведен на Кинешемское вик-ство Костромской епархии. В годы первой рус. революции епископы на Б. в. не назначались. 9 мая 1907 г. во епископа Бакинского был хиротонисан Григорий (Вахнин), управлявший вик-ством до 31 дек. 1910 г. 13 февр. 1911 г. состоялась хиротония нового Бакинского архиерея - еп. Пимена (Пегова) . 13 дек. 1912 г. еп. Пимен был переведен на Ереванскую кафедру, Б. в. (до нояб. 1917) управлял еп. Григорий (Яцковский) . После провозглашения Грузинской Церковью автокефалии Б. в. в 1919 г. было преобразовано в Прикаспийскую и Бакинскую епархию в составе РПЦ (см. Бакинская и Прикаспийская епархия ), территория к-рой в 1934 г. вошла в состав Ставропольской епархии. 2. Титулярное Б. в. Ставропольской епархии было учреждено в 1994 г. 26 февр. 1994 г. архиеп. Бакинским, ректором Ставропольской ДС назначен Валентин (Мищук) , 18 июля следующего года уволенный на покой. В 1995-1998 гг. Б. в. не замещалось. 28 дек. 1998 г. была учреждена Бакинская и Прикаспийская епархия. Лит.: Мануил. Русские иерархи, 1893-1965. Ч. 2, 6; Колесников Л. Ф. Государственная политика в отношении религии и верующих в Азербайджанской Республике//Независимый Азербайджан: Новые ориентиры. М., 2000. С. 203, 208-209. (Сб. РИСИ; Т. 1). Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/77394.html

ПОСТАНОВИЛИ: Аргентинская и Южноамериканская епархия: Протоиерея Петра Гайдука освободить от должности клирика Аргентинско-Южноамериканской епархии и направить в распоряжение епископа Майкопского и Адыгейского Тихона. Корсунская епархия: Диакона Максима Политова, командированного клирика ставропигиального прихода Всех святых в городе Страсбурге, Франция, направить в клир Корсунской епархии в распоряжение епископа Корсунского Нестора.   ЖУРНАЛ 168 СЛУШАЛИ: Рапорт Преосвященного архиепископа Сергиево-Посадского Феогноста, председателя Синодальной комиссии по делам монастырей, относительно поступивших прошений епархиальных Преосвященных об освобождении от должности игуменов (настоятелей и наместников) монастырей. ПОСТАНОВИЛИ: 1. В связи с прошением Преосвященного митрополита Саранского и Мордовского Варсонофия назначить иеромонаха Руфина (Баранникова) на должность наместника (игумена) Свято-Троицкого мужского монастыря села Большое Чуфарово Ромодановского района Республики Мордовия. 2. В связи с прошением Преосвященного митрополита Пермского и Соликамского Мефодия освободить игумена Варфоломея (Сибирякова) от должности наместника (игумена) Свято-Троице-Стефанова мужского монастыря города Перми. 3. В связи с прошением Преосвященного митрополита Рязанского и Михайловского Павла освободить епископа Игнатия (Депутатова) от должности наместника (игумена) Спасо-Преображенского мужского монастыря города Рязани. 4. В связи с прошением Преосвященного митрополита Рязанского и Михайловского Павла освободить епископа Дионисия (Порубая) от должности настоятеля (игумена) Иоанно-Богословского мужского монастыря села Пощупово Рязанской области.   ЖУРНАЛ 169 СЛУШАЛИ: Прошения Преосвященных митрополита Пермского и Соликамского Мефодия, митрополита Владивостокского и Приморского Вениамина, архиепископа Новгородского и Старорусского Льва, епископа Иваново-Вознесенского и Кинешемского Иосифа, епископа Пензенского и Кузнецкого Вениамина, епископа Тамбовского и Мичуринского Феодосия, епископа Улан-Удэнского и Бурятского Савватия об утверждении их в должности настоятелей особо значимых обителей.

http://patriarchia.ru/db/text/1909396.ht...

В XV-XVII вв. основная часть территории К. и П. е. входила в Суздальскую епархию , в XVIII в.- во Владимирскую епархию (см. Владимирская и Суздальская епархия ), с 1796 г.- в Костромскую, с 1947 г.- в Ивановскую епархию. На территории К. и П. е. находится ряд старинных городов: Кинешма (впервые упом. в 1504), Лух (упом. в 1428/29), Юрьевец (впервые упом. в кон. XIV в.). На территории К. и П. е. разворачивались мн. события Смутного времени , в частности, восстание в Юрьевце против Лжедмитрия II (1608) во главе с Федором Красным, подавленное в 1609 г. отрядами А. Ю. Лисовского, когда были сожжены Кинешма и Юрьевец. 26 мая (в этот день в 1609 г. Лисовский захватил Кинешму) до нач. XX в. был днем поминовения погибших защитников Кинешмы, обычай поминовения возродился в 90-х гг. XX в. В сер. XVII в., в ходе богослужебной реформы в Русской Церкви (см. Никон , патриарх Московский и всея Руси), территория К. и П. е. стала одним из центров зарождения старообрядчества . В 1652 г. ок. 2 месяцев настоятелем Входоиерусалимского собора в Юрьевце служил один из главных учителей старообрядчества - протопоп Аввакум Петров . До нач. XX в. в Кинешемском и Юрьевецком уездах бытовали все основные толки «старой веры». В XVIII - нач. XX в. главным очагом духовного просвещения в юго-вост. уездах Костромской губ. являлось открытое в 1791 г. в стенах Тихонова Лухского в честь Воздвижения Креста Господня мон-ря Луховское ДУ. В 1847 г. уч-ще перевели в Кинешму и оно стало называться Кинешемским. Выпускником Кинешемского ДУ был советский военачальник маршал А. М. Василевский (1895-1977). Уч-ще было закрыто в 1918 г. Собор в честь Входа Господня в Иерусалим (между 1733 и 1806) и ц. во имя вмч. Георгия Победоносца и блгв. кн. Георгия Всеволодовича в колокольне (1840). Фотография. 2011 г. Собор в честь Входа Господня в Иерусалим (между 1733 и 1806) и ц. во имя вмч. Георгия Победоносца и блгв. кн. Георгия Всеволодовича в колокольне (1840). Фотография. 2011 г. К числу наиболее значимых храмов края в нач. XX в. относились соборы в Кинешме и Юрьевце. Успенский собор в Кинешме состоит из летнего Успенского храма (1745), зимнего Троицкого храма (1838) и 4-ярусной колокольни (1798). Входоиерусалимский собор в Юрьевце состоит из летнего Входоиерусалимского храма (1733), зимнего Успенского храма (1833) и 5-ярусной колокольни (1840), в 1-м ярусе которой находилась ц. во имя вмч. Георгия Победоносца и св. кн. Георгия (Юрия) Всеволодовича (предполагаемого основателя Юрьевца).

http://pravenc.ru/text/1684650.html

Павел Михайлович Строев (1796-1876) XXIX. Епархия Костромская Костромская епархия учреждена 16 июля 1744 г. Двенадцатая из третьеклассных. Епископы Костромские и Галицкие 1. Симон Тодорский хирот. 31 мар. 1745 из архим. Костромского Ипатиевского монастыря, а 18 авг. перев. в Псков. 2. Сильвестр Кулябка хирот. 18 нояб. 1745 из архим. Киево-Братского монастыря, а 25 апр. 1750 перев. в С.-Петербург. (Между архиерейство три года). 3. Геннадий Андреевский хирот. 16 апр. 1753 из архим. Псково-Печерских, а 1 авг. 1757 отрешён и удалён от епархии в Новгородский Северский Спасский мнтрь. 4. Дамаскин Аскаронский хирот. 21 мая 1758 из архим. Иверского монастыря † 16 июня 1769. Погребён в Ипатиевском мнтре. 5. Симон Лагов 6 сент. 1769 хирот. из архим. Новоспасского монастыря, а 31 мар. 1778 перев. в Рязань. 6. Павел Зернов хирот. 15 апр. 1778 из архим. Донского монастыря; 15 янв. 1800 перев. в Тверь. 7. Евгений Романов хирот. 4 мар. 1800 из архим. Колязина монастыря; † 9 дек. 1811. Погребён в слободе Ипатиевского монастыря. 8. Сергий Крылов-Платонов хирот. 17 мар. 1812 из архим. Новоспасских: 4 июня 1817 перев. в Рязань. 9. Самуил Запольский-Платонов хирот. 19 авг. 1817 из архим. Колязинских; 6 апр. 1830 уволен на покой; † 16 апр. 1831 в Бабаевском мнтре. 10. Павел Подлипский 26 мая 1830 хирот. из архим. Переяславского Даниилова монастыря, а 26 сент. 1836 перев. в Чернигов. 11. Владимир Алаудин 26 сент. 1836 перев. из викариев Киевских, а 14 нояб. 1842 перев. в Тобольск. 12. Виталий Щепотев 14 нояб. 1842 перев. из викариев Московских; 11 авг. 1845 уволен на покой; † 20 янв. 1846. Погребён в Ипатиевском мнтре. 13. Иустин Михайлов 11 авг. 1845 перев. из епископов Ревельских (викариев С.-Петербургских), а 25 февр. 1850 перев. в Владимир. 14. Леонид Зарецкий 25 февр. 1850 перев. из викариев Новгородских, а 19 авг. 1853 – в Екатеринославль. 15. Филофей Успенский 19 авг. 1853 перев. из викариев Московских, а 15 февр. 1857 перев. в Тверь. 16. Платон Фивейский 15 февр. 1857 перев. из епископов Ревельских; 31 мар. 1868 пожалован в архиепископа. До ныне (1870). В 1866 учреждено викариатство. «Епископы Кинешемские» 1. Ионафан Руднев 4 сент. 1866 хирот. из ректоров Олонецкой семинарии 262 , а 29 авг. 1869 перев. на епархию Олонецкую. 2. Палладий Опьянков , ректор Орловской семинарии, хирот. 16 нояб. 1869. Читать далее Источник: Списки иерархов и настоятелей монастырей Российския Церкви/Составил из достоверных источников Павел Строев… СПб., 1877. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

После начала первой мировой войны духовенство, монастыри и братства приняли активное участие в помощи раненым, беженцам, вдовам и сиротам погибших воинов. 1 сент. 1914 г. в Успенском женском мон-ре в Кинешме состоялось открытие лазарета (официально назывался лазаретом мон-рей епархии). 3 окт. в соборном доме в бывшем Костромском кремле на средства костромского духовенства был открыт госпиталь. Во время войны госпитали открылись во многих монастырях: в Богоявленско-Анастасиином (авг. 1914), в Макариево-Решемском (авг. 1914), в Макариево-Унженском (июль 1916), в Никольском Староторжском в Галиче. В Иаково-Железноборовском мон-ре был устроен приют для выздоравливающих воинов. Главный лазарет церквей и духовенства епархии открылся 21 нояб. 1914 г. в Ипатиевском мон-ре; тогда же ему с Высочайшего разрешения присвоили имя цесаревича Алексия Николаевича. Под лазареты была занята большая часть зданий Костромской ДС: в авг. 1914 г.- часть корпуса общежития, а в окт. 1915 г.- весь классный корпус. Во 2-й пол. 1915 г. большую часть корпуса Епархиального жен. училища занял военный госпиталь, эвакуированный из Гродно. В сент. 1914 г. госпиталь разместился в здании Костромского ДУ, в сент. 1915 г.- в здании Кинешемского ДУ. Уже в сент. и окт. 1914 г. 30 воспитанников Костромской ДС добровольно ушли в действующую армию. В янв. 1915 г. из семинарии в армию ушли 6 шестиклассников, окончивших курс досрочно, в их числе и будущий маршал А. М. Василевский (1895-1977). Всего в 1914-1916 гг. добровольцами на фронт из Костромской ДС ушло ок. 50 чел. Епархия оказывала большую помощь беженцам из западных районов страны, поток к-рых постоянно увеличивался. Помощью беженцам руководил созданный 4 сент. 1915 г. Епархиальный комитет по устройству быта беженцев из района военных действий, председателем к-рого стал вик. еп. Кинешемский Севастиан (Вести) . В 1916 г. епархиальные и городские власти решили устроить в Костроме в ц. Воскресения на Площадке мемориал в честь о погибших на войне костромичах. По стенам храма должны были быть размещены мраморные плиты с выбитыми золотом именами павших (план остался неосуществленным).

http://pravenc.ru/text/2458871.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИВАНОВО-ВОЗНЕСЕНСКАЯ ЕПАРХИЯ Собор в честь Успения Пресв. Богородицы в Кинешме. 1745 г. Фотография. 2001 г. Собор в честь Успения Пресв. Богородицы в Кинешме. 1745 г. Фотография. 2001 г. РПЦ, учреждена, по-видимому, в 1929 г. преобразованием Иваново-Вознесенского викариатства Владимирской епархии с названием Иваново-Вознесенская, с кон. 1932 г. Ивановская, в 1946-1947 гг. Ивановская и Шуйская, в 1947-2002 гг. Ивановская и Кинешемская, с 13 марта 2002 г. имеет совр. название. Границы епархии совпадают с границами Ивановской обл. Кафедральные соборы - в честь Преображения Господня (Иваново; до 27 дек. 1932 Иваново-Вознесенск), в честь Успения Пресвятой Богородицы (Кинешма). Правящий архиерей - еп. Иосиф (Македонов ; с 19 июля 2006). Территория епархии разделена на 22 благочиннических округа: 1-й округ включает Иваново, 2-й - Ивановский р-н, 3-й - Комсомольский р-н, 4-й - Кинешемский р-н, 5-й - Тейковский и Гаврилово-Посадский р-ны, 6-й - Приволжский р-н, 7-й - Фурмановский р-н, 8-й - Вичугский и Палехский р-ны, 9-й - Родниковский р-н, 10-й - Лухский р-н, 11-й - Лежнево, Лежневский р-н, 12-й - Шуйский р-н, 13-й - Савинский р-н, 14-й - Пестяковский р-н, 15-й - Юрьевецкий р-н, 16-й - Монастырское благочиние, 17-й - Заволжский р-н, 18-й - Южский р-н, 19-й - Верхне-Ландеховский р-н, 20-й - Пучежский р-н, 21-й - Ильинский р-н, 22-й округ включает больничные храмы области. К 1 янв. 2009 г. в епархии насчитывалось 329 храмов, 11 мон-рей (6 мужских и 5 женских), в клире епархии состояли 494 священнослужителя (382 священника и 112 диаконов). 1929-1988 гг. Образование Иваново-Вознесенской епархии, по-видимому, стало следствием создания 14 янв. 1929 г. Ивановской промышленной обл., в состав к-рой вошли Иваново-Вознесенская, Владимирская, Костромская и Ярославская губернии. Немногим ранее, 27 дек. 1928 г., было издано определение Заместителя Патриаршего Местоблюстителя митр. Сергия (Страгородского) и Временного Патриаршего Синода об учреждении в Патриаршей Церкви церковных округов в соответствии с новым административно-территориальным делением страны на области и округа и о предоставлении особых полномочий архиереям главных городов церковных округов (ЖМП, 1931-1935. С. 218). 31 марта (или 13 нояб.) 1929 г. Иваново-Вознесенским епископом был назначен бывш. Егорьевский еп. сщмч. Павел (Гальковский) , вскоре возведенный в сан архиепископа. Определением Заместителя Патриаршего Местоблюстителя митр. Сергия (Страгородского) и Временного Свящ. Синода 19 нояб. 1930 г. архиеп. Павел был введен в малое собрание Патриаршего Синода (Арх. ЦНЦ ПЭ. Ф. 3. Оп. 2. Д. 6. Л. 9).

http://pravenc.ru/text/200499.html

Издание, подготовленное Издательским домом «Познание» в сотрудничестве с Фондом поддержки христианской культуры и наследия, является вторым в серии из десяти книг, посвященных международным и межправославным отношениям. Среди авторов ближайших публикаций — митрополит Видинский Даниил ( Болгарская Православная Церковь ), епископ Моравичский Антоний ( Сербская Православная Церковь ), протопресвитер Анастасий Гоцопулос (Элладская Православная Церковь) и другие. Пресс-служба ОЦАД /Патриархия.ru , за темою 85 больничных добровольцев Кинешемской епархии посетили зону конфликта. Информационная сводка о помощи беженцам (от 11 апреля 2024 года) [Стаття] Приходы Северодонецкой епархии передают помощь в больницы. Информационная сводка о помощи беженцам (от 10 апреля 2024 года) [Стаття] Служба «Милосердие-на-Дону» доставила вещи, книги и игрушки в приюты Алчевска и Шахтерска. Информационная сводка о помощи беженцам (от 9 апреля 2024 года) [Стаття] Пензенская епархия доставила помощь беженцам в два пункта временного размещения. Информационная сводка о помощи беженцам (за 6-8 апреля 2024 года) [Стаття] За депутата у захоплено Покровський храм села Православна Церква в небаченого та насильства Представник Церкви взяв участь у Другому миротворчому круглому лютого у пройшов Другий миротворчий круглий Як представник Влада приховати факти порушення прав У екзархату пройшов курс з Патриаршая проповедь в день памяти святителя Петра после Литургии в Успенском соборе Московского Кремля : У з Руською Православною Церквою [Ihmepb " ю] У пройшла IV науково-практична читання» Предстоятеля Церкви у зв " язку з терактом у «Крокус та звернення] Предстоятеля Церкви у зв " язку з терактом у «Крокус та звернення] з Церкви В Торжества Православ " я начальник взяв участь у в Гробу Господнього в Митрополит Серафим закликав Церкви дати антидуховним влади Циркулярное письмо всем епархиальным Преосвященным Русской Православной Церкви [Документи] Вклад Святейшего Патриарха Кирилла в укрепление межправославного единства на фоне вторжения Константинопольского Патриархата на Украину [Стаття] Видано переклад книги «Внесок у щодо грецького священика Гоцопулоса з ключовими словами Православна Церква – розколи в – icmopuчha Церкви – – Елладська Церква   новини У пройде виставка-форум Слова» робоча голови Ради з керуючим Бердянською чергове ради з видання Священного Собору 1917-1918 рр.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5889038...

Венгерская епархия Протоиерея Николая Кима, сотрудника Отдела внешних церковных связей, направить в клир Венгерской епархии в распоряжение архиепископа Егорьевского Марка, управляющего Венгерской епархией. Патриаршие приходы в США Протоиерея Георгия Рощина, заместителя председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества, назначить клириком Никольского собора в городе Нью-Йорке, США, и представителем Всемирного Русского Народного Собора при ООН. Патриаршие приходы в Канаде Священника Антония Фильчака освободить от должности клирика Патриарших приходов в Канаде и направить в распоряжение Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Владимира. Королевство Камбоджа 1. Принять новообразованные приходы в честь святого Георгия Победоносца в городе Пномпень и святого великомученика Пантелеимона в городе Сиануквилль в Королевстве Камбоджа в юрисдикцию Русской Православной Церкви. 2. Пастырское окормление новообразованных приходов в Королевстве Камбоджа поручить архимандриту Олегу (Черепанину), представителю Московского Патриархата в Таиланде. Патриаршие приходы в Италии 1. Протоиерея Владимира Кучумова в связи с окончанием срока командировки освободить от должности настоятеля храма святого апостола Андрея Первозванного в городе Неаполе, Италия, и направить в распоряжение Святейшего Патриарха. 2. Протоиерея Игоря Выжанова освободить от должности клирика ставропигиального храма святой великомученицы Екатерины в городе Риме и назначить настоятелем храма святого апостола Андрея Первозванного в городе Неаполе, Италия.   ЖУРНАЛ 103 СЛУШАЛИ: Прошения Преосвященных митрополита Саранского и Мордовского Варсонофия, митрополита Чебоксарского и Чувашского Варнавы, митрополита Иваново-Вознесенского и Вичугского Иосифа, епископа Покровского и Николаевского Пахомия, епископа Нефтекамского и Белебеевского Амвросия, епископа Выксунского и Павловского Варнавы, епископа Шуйского и Тейковского Никона, епископа Кинешемского и Палехского Илариона об утверждении их в должности (освобождении от должности) настоятелей особо значимых обителей.

http://patriarchia.ru/db/text/2507811.ht...

Видя такое благотворное влияние православия на осужденных, администрация колонии приняла решение построить в зоне храм. Поддержала инициативу и Ивановская епархия. Теперь у отца Димитрия добавилась новая забота – искать средства для постройки храма. – Честно говоря, с цыганками на зоне мне даже легче работать, – признается отец Димитрий. – У них сохранились очень сильные семейные традиции, и большинство, хотя бы по праздникам, посещали церковь. А русские женщины, попадающие на зону, полностью потеряны и разрушены. Цыганки как-то легче переносят испытания, и многие ищут поддержку у Бога. Сейчас я переписываюсь с женщиной, которая сидит в колонии в Нижнем Новгороде. Так там православной общиной управляет цыганка. Она там даже выучила церковную грамоту. …А за воротами колонии отца Димитрия ждет его «вольная» паства. Служение батюшки не заканчивается в храме. Зачастую ему приходится навещать своих прихожан и дома. «Вокруг меня живет очень много цыган, и мне постоянно приходится с ними сталкиваться – на улице, в магазине, – говорит отец Димитрий, – ситуации бывают всякие – ведь они народ непростой». Вместе с отцом Димитрием объехали кинешемских цыган. От него я узнала, например, что цыгане бывают тоже разных национальностей. Самая рас-пространенная – так называемые русские цыгане. Есть еще цыгане лотвы, влахи, котляры – у них и язык другой, и обычаи. Влахи пришли в Россию с Балкан и принесли много восточных традиций. Например, кушают они, сидя на полу за маленьким столиком. На большие праздники разрешается только определенный набор блюд – на Пасху пекут специальные куличи в форме больших шапок, на Рождество, которое у влахов называется Крючуно, подают свиной бульон с луком и уксусом и вареное мясо. Яйца на Пасху красят, но в церкви не освящают, хотя на службу в праздники приходят. Цыгане, осевшие на востоке, приняли мусульманство, а вот европейские цыгане – в большинстве своем христиане. Детей крестят обязательно, а вот венчание у них не принято – брак считается совершенным после брачного пира, на который зовут всех родственников и знакомых.

http://pravoslavie.ru/37704.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010