С благоговением молился Барский вновь пред дивным ликом Богородицы, исповедался и уже готов был отправиться в путь, в края Пафосские. И вдруг – приятная неожиданность: добрейший игумен Софроний дал ему провожатого, выделил мула и благословил. Путь предстоял нелегкий и дальний, и первый раз Василий Барский не шел, а ехал, добрым словом поминая игумена и братию великого и славного монастыря. Так было в далеком 1736 году...И вот с трепетом душевным и мы стоим у врат святого монастыря Киккоса в году 2001. Ну что ж, войдем, перекрестясь. Нас здесь ждут. Сегодня нас ожидает встреча с интересным человеком, монахом Киккского монастыря, архимандритом Исаией. О том, что в Киккском монастыре есть монах, который окончил Духовную Академию в России, я узнала, когда готовила информационный материал для русских прихожан в храме св. Лазаря. Мы попросили отца Исаию принять нас и рассказать о том, как живет монастырь, помнят ли там Барского. Он вышел нам навстречу, статный, голубоглазый, с окладистой бородой, и неожиданно очень молодой «Добро пожаловать!» – на чистом русском языке произнес архимандрит Исаия. Из храма переходами поднимаемся в монастырскую гостиную; по дороге отец Исаия говорит: «Василий Барский у нас в Киккосе был дважды, и мы помним о нем, ведь он положил начало традиции, с тех пор русские паломники частые наши гости и особенно любимые». Эти слова архимандрита словно камертон задает тональность нашей беседе, и она течет по дружескому и непринужденному руслу. Вот мы и в гостиной, это очень уютная и светлая комната, на столе монастырские сладости и напитки. «Это все плоды наших трудов», – рассказывает отец Исаия, – помните у Барского написано, что монахи очень много трудятся. Эта традиция жива, вот сегодня очень беспокоился, что опоздаю на нашу встречу – мы сейчас рубим деревья». Наша беседа идет на русском языке. И естественен вопрос о годах учения в России. Отец Исаия рассказывает: «Эти годы были нелегкими, но прекрасными. Пользуясь, случаем, хочу выразить мою глубокую благодарность педагогам.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij-Grigor...

Архиепископ Макарий в своем слове тогда сказал в том числе следующее: «В этой местности, расположенной близ древнего Саламина, где родился и принял мученическую смерть апостол Варнава, в эти минуты совершается великое событие исторического значения. Основатель Кипрской Церкви встречает основателя Церкви Византии. Апостол, принявший мученическую смерть в Саламине через побитие камнями, встречает претерпевшего в Патрах крестную смерть собрата апостола. Первый из апостолов от семидесяти Варнава принимает на своей родине первого от двенадцати – апостола Андрея». Автокортеж, сопровождавший святыню до самого монастыря апостола Андрея, проезжал через многие поселки и деревни Карпасии, и в каждой народ выходил встречать честные мощи. Когда же глава апостола Андрея была доставлена в монастырь 8 октября 1967 года, то в присутствии многих тысяч верующих, которые пришли туда со всего Кипра, была совершена архиерейская Божественная литургия, возглавлявшаяся архиепископом Макарием в сослужении членов Священного Синода Кипрской Церкви, митрополитов Патрского, Никейского и Идрского. Когда на Кипре получил широкое распространение автотранспорт, паломники стали приезжать в монастырь на автобусах, но все равно дорога оставалась долгой – в течение двух-трех дней. До 1974 года в обитель приходило множество верующих, и немалое число их для того, чтобы крестить детей. Среди тысяч посетителей монастыря было много турок-киприотов, которые тоже почитали святого и приходили к нему со всех уголков Кипра, принося дары по обету. После турецкого вторжения в 1974 году впервые осажденным Карпасии было позволено прийти в монастырь на литургию по случаю праздника святого 30 ноября 1978 года. Игумен Киккского монастыря вместе с тогдашним экономом обители святого Андрея Клеопой Курузидисом впервые после вторжения посетили монастырь 30 ноября 1994 года, а год спустя они возглавили паломническую группу из 40 бывших жителей Карпасии, приехавших в монастырь святого апостола Андрея на автобусе со свободных территорий. А первое массовое посещение монастыря 600 греками-киприотами состоялось 15 августа 1997 года; это стало возможным благодаря настойчивым обращениям попечительского совета монастыря апостола Андрея Первозванного в ООН и к правительствам США и Великобритании.

http://pravoslavie.ru/41503.html

Архимандрит Мелхиседек (Артюхин), пресс-секретарь Синодального отдела по монастырям и монашеству, настоятель московского подворья Введенского ставропигиального мужского монастыря Оптина пустынь в своем выступлении продолжил тему доклада владыки Арсения, уделив особое внимание монашеской традиции иметь духовника, старца. « " Спасение во многом совете " , — говорили святые отцы… Преподобный Исаак Сирин предупреждает всех монашествующих: кто сам себе советчик, тот сам себе враг», — напомнил отец Мелхиседек. Жизнь по совету и благословению — аксиома монашеской жизни. Тем, кто не следует совету духовника, преподобный старец Амвросий Оптинский говорил: «Своя воля и учит, и мучит. Сначала помучит, потом чему-нибудь научит». Те, кто следуют принципам монашеской жизни — послушания, всецелого исполнения монашеской заповеди, пусть услышат откровение оптинского старца Варсонофия: монашество — это блаженство, потому что оно дает ключ к внутренней жизни, а «Царствие Божие внутрь нас есть» (Лк. 17:21). Настоятель оптинского подворья в Москве также поделился с монашествующими своими воспоминаниями об архимандрите Кирилле (Павлове), архимандрите Иоанне (Крестьянкине) и почившем в 2018 году архимандрите Венедикте (Пенькове). Специально для участников конференции, говорящих на греческом языке, пресс-секретарь СОММ подготовил перевод наиболее известных наставлений архимандрита Иоанна (Крестьянкина) о монашестве. Далее вниманию аудитории был представлен доклад «Женское монашество на Кипре» доктора Костиса Кокинофтаса (Исследовательский центр монастыря Киккской иконы Божией Матери). Докладчик рассказал о первом из имеющихся свидетельств об устроении на Кипре женского монастыря. Основателем этой обители стал святитель Трифиллий, епископ Лидры, ученик святителя Спиридона Тримифунтского. После того как святой был избран епископом, он возвел на средства своей матери Домники женский монастырь в Никосии, где впоследствии приняла монашеский постриг сама Домника. По желанию святого в этом монастыре должны были находить приют монахини, путешествовавшие из Константинополя в Иерусалим для поклонения святым местам. Согласно историческим источникам, институт женского монашества продолжал существовать на Кипре вплоть до конца византийского периода в истории острова.

http://drevo-info.ru/news/24247.html

После революции 1917 года монастырь был разорен: монахини, священники и дети-сироты выселены, имущество национализировано, многое просто уничтожено. Здание храма превратили в зернохранилище, а затем – в учебный корпус швейного техникума. Обезлюдел и сам Кадом: в ходе коллективизации кулаки и состоятельные жители ссылались в северные и восточные районы страны. Крестьяне, не выдержав голода и репрессий, целыми общинами уезжали во Владимир, в Крым, в Ленинград… До большевистского переворота в монастыре были почитаемые иконы Божией Матери византийского письма: «Милостивая» («Киккская»), в честь которой называется обитель, и «Цвет неувядаемый», а икона «Достойно есть» и образ великомученика и целителя Пантелеимона были написаны на Афоне специально для обители. В наши дни, когда монастырь, милостью Божией, стал восстанавливаться, произошло неожиданное: в Киккском монастыре на Кипре специально для кадомской обители была вновь написана икона Божией Матери «Милостивая». С великим торжеством икона была встречена на рязанской земле! Нелегко идут работы по восстановлению и благоустройству обители, но с Божией помощью, трудами добрых людей вновь созидается в Кадоме монастырь, в прежние века бывший центром не только духовной, но и культурной жизни города. В конце 1990-х мало кто верил, что обезображенное здание храма, десятилетия служившее зернохранилищем, можно восстановить и вновь обустроить для совершения богослужений. Ныне служба в обители совершается ежедневно. Архимандрит Афанасий (Культинов) со своей матерью (ныне схимонахиней) Большой вклад в возрождение монастыря внес духовник монастыря архимандрит Афанасий (Культинов) – личность поистине незаурядная. «Кадом – это благословенное место, – говорит батюшка. – Есть предание, что здесь, на кадомской земле, явилась преподобному Серафиму Матерь Божия. Она благословила Кадом и доселе хранит его». Отец Афанасий, среброволосый монах, похожий на былинного старца-исполина, с оптимизмом смотрит на будущее любимого города: «И в наши дни Царица Небесная помогает нам. Обетований о том, что монастырь будет возрастать, много. Нам потребно усердие и терпение. И еще хотелось бы, чтобы благочестие прежних времен сохранялось и сегодня. У нас мало насельниц, скудное содержание. Опыта у нас нет, и мы часто унываем. Но Матерь Божия знает, в какое время что сделать и как сделать. Просто надо положиться на Ее святую волю. Если кадомская обитель возродится, прежде всего, духовно, то возродится и сам Кадом. Матерь Божия явно готовит это место для важных дел. Здесь перекрещиваются дороги, ведущие к разным святым местам: 90 километров до Дивеева, 60 – до Санаксарского монастыря, да и Выша недалеко. Кадом может стать паломническим центром, прекрасным местом для отдыха, где могли бы останавливаться приезжающие к нашим святыням. Надо нам о людях своих заботиться, Россию поднимать».

http://pravoslavie.ru/31381.html

В 1970 году рукоположен в диакона монастыря святого апостола Варнавы. Во время учебы на богословском факультете Афинского университета служил в церкви Божией Матери Живоносный Источник на улице Академия (1974–1975) и кафедральном митрополичьем соборе города Афин (1976–1978). В 1981 году рукоположен в пресвитера и одновременно возведен в сан архимандрита. В 1981 году – настоятель греческого православного прихода в Женеве. С 1981 по 1991 год – протосингел Швейцарской митрополии. В 1991 году назначен заведующим бюро межцерковных связей Кипрской Православной Церкви и одновременно настоятелем церкви Панагия Фанеромени в Никосии. 7 ноября 1996 года избран хорепископом Тримифунтским. Хиротония архимандрита Василия совершена 28 апреля 1996 года. 11 мая 2007 года избран митрополитом Констанцским и Аммохостским. Возведение на кафедру состоялось 12 мая во временной митрополичьей резиденции в Паралимнио. Митрополит Василий – член Центральной и Исполнительной комиссии Всемирного Совета Церквей и председатель комиссии «Вера и устройство». Представлял Кипрскую Церковь на двухсторонних богословских диалогах между Православной и Римо-Католической Церквами и Православной и Англиканской Церквами. Преосвященный Василий – автор монографий и многочисленных публикаций как в греческой, так и в зарубежной периодической печати. Тезоименитство 1 января. Официальный сайт Констанцской и Аммохостской митрополии: www.imconstantias.org.cy Преосвященный митрополит Киккский и Тиллирийский Никифор родился 2 мая 1947 года в местечке Криту Маротту в провинции Пафоса. По завершении начального образования поступил послушником в монастырь Божией Матери Киккской, где пробыл шесть лет, одновременно обучаясь в трехклассной греческой школе, действовавшей в обители. Впоследствии в качестве стипендиата монастыря был направлен в Никосию, где продолжил образование в Киккском лицее, который окончил в 1969 году. 6 апреля 1969 года рукоположен в диакона архиепископом Кипрским Макарием III и зачислен в братию Киккского монастыря. С 1970 по 1974 год обучался на юридическом факультете Фессалоникийского университета. Продолжил обучение на богословском факультете Афинского университета, который окончил в 1978 году.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

Во время турецкого господства киприоты часто прибегали к помощи святой иконы. Для перенесения иконы и вообще выноса ее за пределы обители требовалось особое разрешение, за выдачей которого христиане обращались к властям с соответствующим прошением. Нередко османские чиновники отказывали, и христианам, чтобы добиться фирмана – разрешения, приходилось доходить до самого султана. Так, фирман 1643 года сообщает, что однажды жителям удалось, обратившись к султану, избавиться от произвола чиновников. «Трон Богородицы» На вершине одной из гор к северу от обители находится «Трон Богородицы». В старину здесь действительно стоял деревянный трон, на который ставили икону, когда воссылали молитвы к Богородице, прося о дожде. В 1935 году место деревянного трона заняла бетонная кувуклия, которая в последнее время была заменена другой, большей по размеру и более величественной. Рядом находится захоронение первого Президента Республики Кипр архиепископа Макария III (1913–1977), который входил в число братии монастыря. Монастырский музей Музей Киккского монастыря, отвечающий всем современным научным требованиям и международным стандартам, был открыт в мае 1998 года. В нем представлена богатая коллекция церковной утвари, старых географических карт, гравюр, предметов старины и многих других объектов культурного наследия острова. Большая часть церковной утвари, как, например, облачения, иконы, книги и рукописи, хранились до открытия музея в монастыре, но есть в музее и такие экспонаты, которые в прошлые времена были похищены, вывезены из Кипра за границу, а теперь выкуплены на аукционах и возвращены на родину. В монастыре есть мастерская по реставрации рукописей, икон и монастырских святынь, мастера которой прилагают немало усилий для сохранности богатейшей коллекции обители. Выставочный зал музея, по мысли настоятеля Киккской обители, должен не только отвечать высоким научным критериям, но и быть прекрасно оформленным, чтобы отражать славу и благородство Византийской империи. Он должен соответствовать слову «царский», содержащемуся в названии монастыря, и непосредственно связывать обитель с царскими палатами Константинополя, откуда она ведет свою историю и где получила главную святыню, поскольку ктитором обители считается византийский император Алексей Комнин. Следуя этим предписаниями, полы выставочных залов музея выложили разноцветным гранитом и мрамором, а потолки инкрустировали ореховым деревом, украсили деревянной резьбой и позолотой.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/4...

В 1696 году на средства Андрея Леонтьевича Римского-Корсакова, вельможи Петра I, были сооружены парадные въездные ворота с надвратной церковью Спаса Нерукотворного Образа. В центре, под храмом, устроен широкий сводчатый проезд, а с восточной стороны (под алтарем) – более узкий сводчатый проход. Композицию дополнила небольшая, одной высоты с алтарем, трапезная. С юга и запада храма была устроена открытая галерея – гульбище. Сохранившийся надвратный храм монастыря теперь представляет собою одну из древнейших построек Остоженки. В 1724 году для Римских-Корсаковых была устроена двухмаршевая лестница со стороны площадки. Владение Римских-Корсако-вых было напротив монастыря с XVII века, а Спасская церковь была их домовым храмом до 1774 года. В 1766 году была построена церковь «Неопалимой Купины» – кубический одноглавый храм подле собора. Храм был выстроен на средства Анны Михайловны Аничковой. В церкви «Неопалимой Купины», возведенной над могилами сестер святителя Алексия, существовала надпись на надгробном камне, списанная в 1781 году. В поданной в Московскую духовную консисторию описи значилось: «На надгробном камне надпись такова: в 7100-м году на сем месте погребено тело бывшей первой игуменьи Улеянии, сестра родная старица Евпраксия, а по роду сестра родная чудотворцу Алексию». В 1804–1807 годах на месте древних храмов был возведен грандиозный Рождественский собор. В 1812 году обитель сильно пострадала еще раз: монастырь был разорен французами. Восстанавливался он на средства, отпущенные Синодом, и с помощью благочестивых мирян. Большую роль в восстановлении монастыря сыграл святитель Филарет Московский . Для прохождения иноческого подвига в обитель удаляются многие представительницы знатных семей. В монастыре имелись две местночтимые иконы Богоматери – «Милостивая» и «Неопалимая Купина». Особо почиталась икона Божией Матери «Милостивая», прославившаяся в народе обилием чудес. Ее необычную иконографию часто сравнивают с иконой Божией Матери «Милостивая-Киккская», по преданию написанной евангелистом Лукою, находящейся на Кипре в Киккской обители.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Кондак Иоаким и Анна поношения безчадства,/и Адам и Ева от тли смертныя свободистася, Пречистая,/во святем рождестве Твоем./То празднуют и людие Твои,/вины прегрешений избавльшеся,/внегда звати Ти://неплоды раждает Богородицу и питательницу Жизни нашея. Перевод на современный русский язык: Тропарь Рождество Твое, Богородица Дева, радость возвестило всей вселенной: ибо из Тебя воссияло Солнце правды — Христос Бог наш, и, разрушив проклятие, дал благословение, и, уничтожив смерть, даровал нам жизнь вечную. Кондак Иоаким и Анна освободились от поношения за бездетность, а Адам и Ева — от смерной гибели святым Твоим Рождением, Пречистая. Его празднуют и люди Твои, избавившиеся от тяготы греховной, громко Тебе восклицая: неплодная рождает Богородицу и питательницу Жизни нашей. Однако даже одинаковая гармонизация звука у разных хоров может сильно отличаться по характеру и настроению. В качестве примера можно привести пение тропаря и кондака Мужским хором Минской духовной семинарии , а также хором сестер Рождество-Богородичного Александровского женского монастыря . Степан Дегтярев (1766–1813) — русский композитор и дирижер Кроме обиходного гласового исполнения тропаря и кондака существуют и авторские варианты гармонизации, возникшие еще до появления партесного обихода и напоминающие по своей стилистике западное итальянское пение. Например, тропарь Рождества Богородицы в обработке Степана Дегтярева . Степан Дегтярев — русский композитор второй половины XVIII века, современник Дмитрия Бортнянского. В качестве образцов совершенно иного звучания тропаря и кондака можно привести примеры дошедшего до нашего времени традиционного пения. Это запись старообрядческого хора поморского согласия . Киккский монастырь Кипрской Православной Церкви И в заключение — тропарь Рождеству Богородицы византийского распева в исполнении певчих Киккского монастыря , расположенного на Кипре. Все эти примеры — образцы храмового пения, предназначенные для богослужения. Мелодии задостойника, тропарей и кондака звучат строго и сдержанно даже в пышных гармонизациях. Их задача — помочь человеку сосредоточить внимание на слове, а не предаваться эмоциям.

http://blog.predanie.ru/article/zadostoj...

На Кипре находится 36 действующих мон-рей (16 мужских и 20 женских), в т. ч. 3 ставропигиальных (все мужские). 15 недействующих мон-рей расположены на оккупированной территории (в т. ч. 1 муж. ставропигиальный). В наст. время мн. древние мон-ри действуют как приходские храмы. При Архиепископии работают канцелярия, епархиальная комиссия, экономические и технические службы, архив, центр реставрации визант. икон и памятников, конторы актов гражданского состояния, совет по бракоразводным процессам, службы церковной катехизации, проповеди, правосл. окормления армии, христ. союз женщин, школа для правосл. родителей, школа несовершеннолетних оглашенных, 5 школ византийской музыки, книжный магазин «Свет» (Τ Θς), Фонд им. архиепископа Макария III. Под эгидой Архиепископии открыты благотворительные учреждения «Добрый самаритянин» и «Св. Нектарий». В архиепископском округе (кафедра в Никосии) действуют 54 прихода и 3 жен. мон-ря (на оккупированных территориях находится 36 приходов), в Пафосской митрополии (кафедра в Пафосе) - 93 прихода, 4 муж. монастыря и женский, в Китийской митрополии (кафедра в Ларнаке) - 47 приходов, 2 муж. мон-ря и женский, в Киринийской митрополии (кафедра в Киринии, временно в Агландзии) - 4 прихода (на оккупированной территории 44 прихода и 4 мон-ря; решением Свящ. Синода от 19 марта 2007 этой епархии временно переданы в управление 4 прихода архиепископского округа - 1 в Агландзии и 3 в Лацье), в Лимасольской митрополии (кафедра в Лимасоле) - 104 прихода, 4 муж. и 6 жен. мон-рей, в Морфской митрополии (кафедра в Морфу, временно в Эвриху) - 45 приходов (на оккупированной территории 27 приходов), муж. мон-рь, исихастирий и 2 жен. мон-ря, в Констанцийской-Фамагустской митрополии (кафедра в Фамагусте, временно в Паралимни) - 15 приходов (на оккупированной территории 31 приход) и жен. мон-рь, в Киккской и Тиллирийской митрополии (кафедра в Киккском мон-ре ) - 7 приходов (на оккупированной территории 8 приходов), в Тамасской и Оринийской митрополии (кафедра в Эпископио, временно в Пано-Дефтере) - 47 приходов, 3 жен. монастыря и исихастирий, в Тримифунтской митрополии (кафедра в Треметусье, временно в Дали) - 35 приходов, 2 жен. мон-ря (4 прихода и муж. мон-рь на оккупированной территории) и 4 поклонных храма, в Карпасийской епископии (кафедра в Ялусе, временно в Никосии) - 5 приходов и муж. мон-рь (47 приходов, 9 недействующих мон-рей, хотя в одном из них живет насельница), в Арсинойской епископии (кафедра в Перистероне) - 39 приходов, в Амафунтской епископии (кафедра в Айос-Тихонасе) - 21 приход.

http://pravenc.ru/text/Кипрскую ...

Есть у обители и свой музей. Он отвечает всем современным научным требованиям и международным стандартам и был открыт в мае 1998 года. В музее представлена богатая коллекция церковной утвари, старых географических карт, гравюр, предметов старины и многих других объектов культурного наследия острова. Большая часть церковной утвари, как, например, облачения, иконы, книги и рукописи, хранились до открытия музея в монастыре, но есть в музее и такие экспонаты, которые в прошлые времена были похищены, вывезены из Кипра за границу, а теперь выкуплены на аукционах и возвращены на родину. В монастыре есть мастерская по реставрации рукописей, икон и монастырских святынь, мастера которой прилагают немало усилий для сохранности богатейшей коллекции обители. В трех километрах от монастыря на вершине горы находится гробница первого президента Кипра архиепископа Макария III – единственного клирика, возглавлявшего в XX веке светское государство. Первого не только по очередности, но и по изъявлениям народной любви. Начинал Владыка Макарий свое служение послушником Киккского монастыря. Из стен обители вышел и Блаженнейший Архиепископ Новой Юстинианы и всего Кипра Хризостом, возглавляющий Кипрскую Церковь с 2006 года. ТЕКСТ И ФОТО МИЛЕНЫ ФАУСТОВОЙ священный царский и ставропигиальный монастырь Киккской иконы Божией Матери В ожидании Патриарха Фото Кирилла Новотарского, Патриархия.ру Встреча Патриарха Кирилла у врат Киккской обители Лепестки роз Патриарху Патриарх Кирилл в Киккском монастыре Киккский монастырь Встреча Патриарха Благословите! Встреча Патриарха Кирилла у врат Киккской oбumeлu.JPG Встреча Патриарха Кирилла у врат Киккской обители Встреча Патриарха Кирилла у врат Киккской oбumeлu.JPG Встреча Патриарха Кирилла у врат Киккской обители Вход в обитель Жители Кипра встречают первоиерарха Русской Церкви аплодисментами Киприоты со всех концов страны приехали посмотреть на Первоиерарха Русской церкви Могила Макария III Патриарх Кирилл посетил захоронение первого президента Кипра архиепископа Макария III Памятник первому президенту Кипра архиепископу Макарию III Патриарх Кирилл в Киккском монастыре

http://pravmir.ru/kikkskij-monastyr-palo...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010