21 авг. 1530 г. М. м. был уничтожен пожаром. После завоевания Кипра османами (1570-1571) для обители наступили трудные времена. Игум. Леонтий (1600-1615) разослал письма с просьбой об оказании экономической помощи для восстановления мон-ря. Игум. Дорофей (1615-1631) устроил подворье в Филани, при игум. Леонтии II (1667-1700) была создана мастерская для изготовления свечей, приобретено владение в с. Матьятис и обновлен монастырский собор. В авг. 1735 г. М. м. посетил рус. путешественник Григорович-Барский. Он сообщает, что М. м. «именем же и честию, и чином есть третий» среди кипрских обителей ( Григорович-Барский. 1886. С. 316). Тогда в нем подвизалось 15-20 иноков (Там же. С. 317). По словам Барского, игум. Парфений (1720-1766; араб из Триполи, переехавший в детстве на Кипр) имел «нищету... и великое смирение», не желал называться игуменом, а только экономом, в церкви стоял не на игуменском месте, а в «в углех темних», носил «худи и толсти и малоценни одежды» (Там же. С. 318, 319), а под скуфьей - полный набор подмастерья: «...различные малые орудия, яко шила, швайки, сверделцы, нож, кресиво, гребенец, гвоздия, зелезца, иглы, нитки, воск, вервицы и иные вещи различные» (Там же. С. 319). Обладая большой физической силой, игум. Парфений «отнюдь не кичашеся, ниже вреждаше кого от братий, но жительствоваше, аки овца незлобивая…» (Там же. С. 319). Он носил дрова, камни и бревна, которые не могли сдвинуть неск. человек. Однажды он попотчевал дубиной забредших в мон-рь разбойников (Там же. С. 322). В др. раз в обитель пришел борец-агарянин, желая вызвать Парфения на единоборство, но тот так крепко стиснул силачу руку, что агарянин запросил пощады (Там же. С. 320-321). В 1740 г. в горах, у дороги, ведущей в монастырь, был построен парекклисион во имя прп. Онуфрия. В 1756 г. с помощью Ефрема Афинянина (впосл. Ефрем II , патриарх Иерусалимский) и протосинкелла Киккского монастыря Серафима Писидийского был издан устав прп. Нила. Игум. Парфением была предпринята оказавшаяся успешной попытка подтвердить древние привилегии мон-ря. По этому случаю в 1760 г. был издан сигиллий К-польского патриарха Серафима II. В М. м. действовала Греческая школа, 1-я на острове. Известно, что в 1768 г. в ней преподавал один из учеников Евгения Вулгариса. Из школы М. м. вышел основатель Греческой школы в Кесарии Каппадокийской иером. Геннадий.

http://pravenc.ru/text/2562722.html

С 40-х гг. XVIII в. с К. м. сотрудничал Ефрем Афинянин (впосл. Ефрем II , патриарх Иерусалимский), к-рый преподавал в монастырской школе, составил устав монастыря (утвержден 8 сент. 1746) и написал соч. «Описание честного и царского Киккского монастыря» (Венеция, 1751). В 1747 г. в братство К. м. вступил протопсалт и автор духовной музыки иером. Хрисанф (с 1763 митрополит Киринийский). В нояб. 1751 г. К. м. серьезно пострадал от пожара. Киккская икона Божией Матери была перенесена сначала в мон-рь Иереев, а затем в монастырское владение Василики, расположенное недалеко от К. м. Несмотря на ущерб, нанесенный пожаром, турки обложили мон-рь в этот год налогом в 20 талантов, но после вмешательства архиепископа снизили сумму до 5 ( Θιλππου. 1975. Σ. 281). Эконом Парфений (ок. 1734-1759), начавший за неск. лет до пожара расширение собора, восстановил в 1755 г. храм и др. монастырские строения. В 1759 г. Парфений был избран игуменом и много сделал для процветания обители. Сохранились написанные им муз. произведения. Кроме того, в 2 муз. рукописях XVIII в. содержатся композиции др. насельника К. м.- иером. Сильвестра. Ученик Ефрема Афинянина иером. Софроний Киккот (сер. XVIII в.) известен как гимнограф и мелург. Дополненное издание «Описания... Киккского монастыря» (Венеция, 1782) было подготовлено др. его учеником, Серафимом Писсидийцем, который является основателем книгоиздательства на караманлидике (тур. диалекте христиан М. Азии). Игум. Мелетий III. Фрагмент иконы «Арх. Михаил». 1782 г. Иконописец Михаил Киприот (Музей Киккского мон-ря) Игум. Мелетий III. Фрагмент иконы «Арх. Михаил». 1782 г. Иконописец Михаил Киприот (Музей Киккского мон-ря) Активную экономическую деятельность игум. Парфения († 1776) продолжил его племянник, игум. Мелетий III (Мавроматис или Ксенос) (1776-1811). В 1787 г. он пригласил работать в К. м. знаменитого критского живописца Иоанниса Корнароса. При игум. Мелетии на средства К. м. в Венеции продолжалось книгоиздание на греч. языке и караманлидике. Ученый архим. Киприан (Куриокуритис) подарил К. м. свою личную б-ку.

http://pravenc.ru/text/1684602.html

Расцвет мон-ря начался с XVIII в. В 1713 г. К. м. приобрел у Кипрского архиеп. Иакова II за 1500 гроссов обитель арх. Михаила ( Архангелу мон-рь ) в Лакатамии и она стала монастырским подворьем. Григорович-Барский, гостивший в К. м. в 1727 и 1735 гг., называет его первым среди кипрских обителей «славою и честию, и богатством» ( Григорович-Барский. 1886. С. 266). Если в 1727 г. обитель «процветает и иноци всякое доволство имуть» и «нужди и дани великой от агарян не имат» ( Он же. 1885. С. 401, 403-404), то в 1735 г. он отмечает, что «паче всех искушений Агарянских и пакостей претерпевают, обаче помощию Пресвятия Богородицы вся побеждают» ( Он же. 1886. С. 270). В 30-х гг. XVIII в. К. м. находился в тяжелом экономическом положении и был обременен большим долгом ( Θιλππου. 1975. Σ. 274). По Кипру совершались крестные ходы с чудотворной иконой для сбора средств. Посланные за милостыней в Александрию, Смирну, Ларису, Этолию, на острова Родос, Кос и Эвбея монахи собрали значительную сумму денег. В 1727 и 1735 гг. Григорович-Барский упоминает более 100 монахов, из к-рых 20 жили в самом мон-ре, а остальные на подворьях, «трудящеся... в земледелии и древосаждении, и в пасении овец и козлищ» ( Григорович-Барский. 1885. С. 403; 1886. С. 266). По словам автора, насельники К. м. были добродетельными, смиренными, благоговейными и радушно принимали странников ( Он же. 1885. С. 402). В 1738 г. Р. Покок писал, что в обители проживало 70 монахов. Ефрем Афинянин преподает детям и взрослым. Роспись галереи Киккского мон-ря. Художники братья М. и Г. Морошан. 1989 г. Ефрем Афинянин преподает детям и взрослым. Роспись галереи Киккского мон-ря. Художники братья М. и Г. Морошан. 1989 г. В сер. XVIII в. К. м. установил тесные связи с Дунайскими княжествами. В 1748 г. молдав. господарь Константин Маврокордат пожаловал К. м. хрисовул, согласно которому обитель ежегодно получала денежную помощь в размере 50 гроссов. Такую же сумму назначил выплачивать К. м. в 1749 г. господарь Валахии Григоре II Гика ( Θεοχαρδης. 2010. Σ. 113-115; Περδκης. 2010. Σ. 364-368, 376-377). Эти документы были подтверждены в 1750 г. молдав. господарем Константином Раковицэ, а в 1754 г. Матеем Гикой и его сыновьями Григоре, Георге и Николае.

http://pravenc.ru/text/1684602.html

На Кипре находится 36 действующих мон-рей (16 мужских и 20 женских), в т. ч. 3 ставропигиальных (все мужские). 15 недействующих мон-рей расположены на оккупированной территории (в т. ч. 1 муж. ставропигиальный). В наст. время мн. древние мон-ри действуют как приходские храмы. При Архиепископии работают канцелярия, епархиальная комиссия, экономические и технические службы, архив, центр реставрации визант. икон и памятников, конторы актов гражданского состояния, совет по бракоразводным процессам, службы церковной катехизации, проповеди, правосл. окормления армии, христ. союз женщин, школа для правосл. родителей, школа несовершеннолетних оглашенных, 5 школ византийской музыки, книжный магазин «Свет» (Τ Θς), Фонд им. архиепископа Макария III. Под эгидой Архиепископии открыты благотворительные учреждения «Добрый самаритянин» и «Св. Нектарий». В архиепископском округе (кафедра в Никосии) действуют 54 прихода и 3 жен. мон-ря (на оккупированных территориях находится 36 приходов), в Пафосской митрополии (кафедра в Пафосе) - 93 прихода, 4 муж. монастыря и женский, в Китийской митрополии (кафедра в Ларнаке) - 47 приходов, 2 муж. мон-ря и женский, в Киринийской митрополии (кафедра в Киринии, временно в Агландзии) - 4 прихода (на оккупированной территории 44 прихода и 4 мон-ря; решением Свящ. Синода от 19 марта 2007 этой епархии временно переданы в управление 4 прихода архиепископского округа - 1 в Агландзии и 3 в Лацье), в Лимасольской митрополии (кафедра в Лимасоле) - 104 прихода, 4 муж. и 6 жен. мон-рей, в Морфской митрополии (кафедра в Морфу, временно в Эвриху) - 45 приходов (на оккупированной территории 27 приходов), муж. мон-рь, исихастирий и 2 жен. мон-ря, в Констанцийской-Фамагустской митрополии (кафедра в Фамагусте, временно в Паралимни) - 15 приходов (на оккупированной территории 31 приход) и жен. мон-рь, в Киккской и Тиллирийской митрополии (кафедра в Киккском мон-ре ) - 7 приходов (на оккупированной территории 8 приходов), в Тамасской и Оринийской митрополии (кафедра в Эпископио, временно в Пано-Дефтере) - 47 приходов, 3 жен. монастыря и исихастирий, в Тримифунтской митрополии (кафедра в Треметусье, временно в Дали) - 35 приходов, 2 жен. мон-ря (4 прихода и муж. мон-рь на оккупированной территории) и 4 поклонных храма, в Карпасийской епископии (кафедра в Ялусе, временно в Никосии) - 5 приходов и муж. мон-рь (47 приходов, 9 недействующих мон-рей, хотя в одном из них живет насельница), в Арсинойской епископии (кафедра в Перистероне) - 39 приходов, в Амафунтской епископии (кафедра в Айос-Тихонасе) - 21 приход.

http://pravenc.ru/text/Кипрскую ...

Икона Божией Матери «Парамифия». Ок. 1790 г. Иконописец Иоаннис Корнарос (Киккский мон-рь, Кипр) Кипрские иконы из ц. Панагии Хрисалиниотиссы в Никосии (датируется 1-й пол. XIII в., (см.: Κυπριακ τ τρπ. 2017. Σ. 87. Εικ. 21) или 2-й пол. XIII в. (см.: Παπαγεωργου. 1999. Σ. 329); надпись «Η Ελε[ουσα?]»; ныне в Византийском музее им. архиеп. Макария III в Никосии, Кипр) и из мон-ря свт. Иоанна Златоуста близ Куцовендиса (XIV в., похищена тур. оккупационными войсками в 1974, обнаружена нем. полицией в Мюнхене в собрании А. Дикмена в 1997, возвращена в Византийский музей им. архиеп. Макария III в Никосии в 2013) были написаны, вероятно, под влиянием искусства крестоносцев; от ватопедского образа эти иконы отличаются деталями одеяний Христа, положением Его ног (на иконе XIV в. ступни скрещены), жестом рук, поднесенных к устам. К той же иконографической группе относится икона Божией Матери из ц. прп. Кассиана в Никосии, датируемая XVI в. (Ibid. Σ. 329, 332. Εικ. 3). Возможно, такой тип изображения Божией Матери, в к-ром Она подносит к устам руку Младенца, был принесен в мон-рь Ватопед кипрскими монахами ( Филипп (Перцев). 2016. С. 163). Ок. 1790 г. работавший на Кипре критский мастер Иоаннис Корнарос написал (или поновил) в присущей ему своеобразной стилистической манере икону «Парамифия» (фон закрыт серебряным чеканным окладом), находящуюся сейчас в сев. части местного ряда иконостаса кафоликона Киккского мон-ря (до перенесения в обитель икона хранилась в мон-ре Пресв. Богородицы «тон Илиакон» близ дер. Цакистра, округ Никосия, Кипр). На списке Корнароса Младенец немного отворачивается от Богоматери, в Его левой руке развернутый свиток. Икона начала мироточить в 1997 г., относится к наиболее чтимым иконам Киккского мон-ря. Образ аналогичного извода 1801 г. письма того же художника помещен на спинке архиерейского места в кафоликоне (свиток в руке Младенца развернут вверх). В мон-ре Ватопед хранятся неск. списков иконы «Парамифия» 2-й пол. XIX в.; икона с предстоящим прор. Исаией датируется XVII в., оклад сер. XIX в. В роспись нартекса парекклисиона вмч. Димитрия (1791) включен сюжет с чудом от иконы (игумен молится перед образом Богоматери, разбойники устремляются прочь от стен обители). Иконы этого типа XVIII - нач. XX в. находятся также в Музее византийской культуры в Фессалонике (из ц. Панагии Елеусы), в ц. Св. Софии в Софии, Музее Македонии в Скопье и др.

http://pravenc.ru/text/2581723.html

Из записи в колофоне Постной Триоди (Hieros. Patr. 85, 2-я пол. XII - нач. XIII в.) известно, что мон-рь Ж. был освящен во имя Пресв. Богородицы, здесь же указано единственное сохранившееся имя настоятеля Ж.- Иоанн, по распоряжению к-рого эту рукопись пожертвовал обители некий Романоз Гареджели из гареджийского мон-ря Додос Рка ( Церадзе. 2002. С. 252-253). В греческих источниках уточняется, что монастырь посвящен образу Пресв. Богородицы «Хрисойялиотисса» (Χρυσογιαλιτισσα - златобрежная). В др. рукописи (Vat. georg. 1298, 3 февр. 1306) указано, что на побережье совр. зал. Хрисоху на Кипре, «в Яиле... есть монастырь». По мнению археолога и искусствоведа В. Джобадзе, это и есть Ж. В 1981 г. ученый провел раскопки, обнаружил руины мон-ря с остатками фресковой росписи и эпиграфическим материалом, произвел их идентификацию, установив время основания Ж. (X в.) и тип главной церкви мон-ря (триконх). В обнаруженных им груз. надписях на асомтаврули на арочном портике кафоликона Ж. упоминаются имена Квирике, Матеоз, Николоз и еще неск. не поддающихся прочтению имен ( Djobadze. 1984. Р. 196-209). Нек-рые ученые отождествляют Николоза с мч. Николаем Двали , о к-ром из источника XIV в. известно, что за исповедание Христа он неск. раз сидел в темнице, откуда его вызволяли иерусалимская паства и некий Иерусалимский митрополит. Когда мч. Николаю удалось укрыться на Кипре в груз. монастыре, ему во сне явился св. Иоанн Креститель и повелел вернуться в Иерусалим. 19 окт. 1314 г. в Иерусалиме святой по приказу дамасского эмира Тенгиза был обезглавлен и сожжен (Житие Прохора. 1927. С. 63-65; Мученичество Николая Двали. 1946. С. 254-255; Мученичество Николая Двали. 1968. С. 119-125, 348-351; Кекелидзе. Др.-груз. лит. 1980. Т. 1. С. 542). В XVI в., после завоевания Кипра османами, мон-рь был разграблен, полы вскрыты, здания взорваны. Отсутствие упоминаний о Ж. в более поздних источниках, в т. ч. и в записках побывавших недалеко от Ж., в Киккском монастыре , в 1758, 1784 и 1820 гг. груз. путешественников еп. Тимофея (Габашвили), Иване Гедеванишвили и Георгия Авалишвили, свидетельствует о полном запустении мон-ря в этот период.

http://pravenc.ru/text/182189.html

В визант. и древнерус. искусстве А. изображалась обычно на иконах Сретения Господня стоящей за спиной Богородицы или прав. Симеона, нередко в профиль, указывая перстом на Христа, или с пророческим жестом. Цвета ее одеяний различны: светлый хитон и пурпурный мафорий (мозаика в юго-зап. тромпе кафоликона мон-ря Осиос Лукас в Фокиде (Греция), 30-е гг. XI в.); светло-серые одежды (фреска кон. 80-х гг. XIV в. ц. Успения на Волотовом поле в Новгороде); красный хитон и зеленый мафорий (икона нач. XV в. из иконостаса Благовещенского собора Московского Кремля (ГММК)); темно-синие одеяния (двусторонняя икона-таблетка 2-й четв. XV в. (СПГИАХМЗ)); красный мафорий и белый плат (икона 1-й пол. XVI в. из иконостаса ц. Архангелов во Пскове (ПИАМ)). Нередко А. представлена старицей с изможденным лицом, седыми волосами: в греко-груз. рукописи XV в. (РНБ. O. I. 58. Л. 98 об.), на иконе кон. XV - нач. XVI в. критского мастера (ГЭ), на иконе 1546 г. из иконостаса мон-ря Ставроникита на Афоне. В руке у А. свернутый свиток, напр., в Минологии Василия II (Vat. gr. 1613. P. 365, 976-1025 гг.), на иконе 2-й четв. XV в. из тверского («кашинского») чина (ГРМ) или развернутый свиток, напр., на тетраптихе с сюжетами 12 праздников XII в. (мон-рь вмц. Екатерины на Синае), в росписи 40-х гг. XII в. Спасо-Преображенского собора псковского Мирожского мон-ря на иконе «Походная церковь» ок. 1589 г. (ГТГ). Надпись на свитке обычно восходит к тексту Лк (2. 38): «Се есть всемъ ч[у]дно uзбabлehie в г[оро]д[е] Iepoycaл[u]мe» - на новгородской четырехчастной иконе 1-й пол. XV в. (ГРМ); «Се приближися uзбabлehie всемъ живущи(м)» - на иконе «Спас Вседержитель на престоле, с 28 клеймами», ок. 1682 г., письма Семена Спиридонова Холмогорца (ГРМ); на ярославской иконе нач. XVII в. (ЯХМ) с редкой иконографической программой. В «Ерминии» Дионисия Фурноаграфиота , нач. XVIII в. (Ч. 3. § 1. 6), в описании Сретения отмечено, что А. стоит рядом со св. Иосифом: «Подле него Анна пророчица указывает на Христа и держит хартию со словами: «Сей младенец сотворил небо и землю»». Этот вариант текста, также часто встречающийся на иконах, имеется, напр., на свитке А., представленной в ряду пророков на полях Киккской иконы Божией Матери, кон. XI - 1-й трети XII в. (мон-рь вмц. Екатерины на Синае).

http://pravenc.ru/text/115542.html

н. Архиерейском холме в Кутаисе. Были проведены существенные преобразования: значительно уменьшена численность церквей и духовенства, оставлено 2 архимандрии (в Киккском мон-ре на о-ве Кипр и в храме Баграта), 6 мон-рей (мужские: гелатский Успения Пресв. Богородицы и гелатский вмч. Георгия, Джручи, Моцамета, Кацхи, Челиши; жен. мон-рь Мгвимеви был открыт после учреждения И. е.), из к-рых только гелатский Успения Пресв. Богородицы был признан мон-рем 1-го класса (История груз. иерархии. 1826. С. 47-49; Кавказский календарь. 1854. С. 650). Упраздненные церкви и монастыри разрушались, в тяжелом положении оказались также действующие храмы и обители, поддерживаемые лишь иждивением местного духовенства, поскольку у властей не было средств, необходимых для обновления разрушавшихся древних строений. За казенный счет в сер. XIX в. был отреставрирован только монастырский комплекс Гелати. Территория И. е. была разделена на 3 уездных благочиния (Кутаисское, Шорапанское и Рачинское), которые в свою очередь подразделялись на благочиния волостные. В кон. XIX в. в состав Кутаисского церковного благочиния входили Кутаисское, Ванское, Кулашское, Свирское, Окробское и Симонетское благочиния; Шорапанского - Шорапанское, Сачхерское, Харагаульское, Сверское и Чхарское; Рачинского - Онское, Барское, Садмельское и Никорцминдское (Груз. календарь. 1890. С. 184). В 1826 г. была утверждена должность благочинных в монастырях гелатском Успенском и Челиши (ЦГИАГ. Ф. 489. Оп. 1. Д. 2014; Кавказский календарь. 1885. С. 70). Часть духовенства состояла в штате и получала жалованье из казны, другая находилась за штатом и существовала за счет церковных доходов и пожертвований. Материальное обеспечение духовных лиц, освобожденных от должности в результате реформы, должно было взять на себя гос-во, однако из-за отсутствия средств это сделано не было. Церковная реформа подразумевала также улучшение социального положения церковнослужителей: при непосредственном вмешательстве митр. Ионы и на основе представленных им документов в 1829 г.

http://pravenc.ru/text/389493.html

Богоматерь с младенцем типа Киккской на троне. Средник иконы. XII в. (мон-рь вмц. Екатерины на Синае) Подобно нек-рым др. визант. богородичным иконам, жанровый характер изображения «В.» скорее всего сформировался из повествовательных евангельских сцен, в первую очередь композиции «Сретение Господне». Драматический характер движения Младенца Христа, порывисто хватающегося за край мафория Матери, более всего напоминает позу Младенца в сцене Сретения, где Он часто показан вырывающимся из рук Богоматери. Это соответствует текстам гомилий и проповедей, посвященных принесению Богомладенца в храм, для к-рых характерным является мотив «взыграния» Младенца, влекомого силой своего жертвенного предназначения от Матери на руки Симеона, предвозвещающего страстной путь (Гомилии на Сретение Григория Никомидийского - PG. 28. Col. 985C - 988A). В ряде др. текстов также подчеркивается антитеза ласкания Богородицей Младенца Христа и оплакивание Ею мертвого Сына: «Когда-то я растила Тебя материнскими руками, когда Ты по-детски подпрыгивал и скакал, а ныне Ты лежишь на тех же руках мертвый» (Псевдо-Симеон Метафраст - PG. 144. Col. 126). Иконография Пелагонитиссы является своего рода изобразительным синтезом этих противоположных смысловых акцентов: на Киккской иконе «взыграние» Младенца близко к отвержению (жест правой ручки) нежной ласки Матери, на Владимирской иконе Он приникает к лику Богородицы. В рус. иконографии к типу «В.» относятся: Яхромская , «Взыграние» Акидимская, Угрешская «Взыграние» (празд. 7 нояб.) и др. иконы Божией Матери. Лит.: Кондаков. Иконография Богоматери. С. 182 - 187; Лихачев Н. П. Ист. значение итало-греч. иконописи: Изображения Богоматери в произв. итало-греч. иконописцев и их влияние на композиции нек-рых прославленных рус. икон. СПб., 1911. С. 209 - 214; Weigelt C. An Early Trecento Umbrian Painter//Art in America. N. Y., 1927. P. 255 - 264; Grabar A. Recherches sur les influences orientales dans l " art balkanique. Strasbourg, 1928. P. 76. Pl. VII - 1; idem.

http://pravenc.ru/text/158340.html

В наст. время метох свт. Николая не заселен, большинство построек разрушено; ежегодно 6 дек. монахи К. в его храме отмечают престольный праздник. В 2007 г. в районе метоха была освящена часовня во имя свт. Василия I, архиеп. Гортинского (местночтимый святой, пам. 16 сент.), к-рая считается подворьем К. Также мон-рю принадлежит бывш. обитель Трех святителей, основанная в кон. XIV в. Иосифом Филагрием в местности Лусуди на горе Кофинас. После кончины Филагрия мон-рь постепенно пришел в запустение и нуждается в серьезной реконструкции. Ежегодно 10 авг. в кафедральном соборе К. совершается всенощное бдение под праздник чудотворной иконы Божией Матери «Милостивая Киккская». Изначально икона находилась в Янине и принадлежала рабам Али-паши, тайно исповедовавшим Христа. После 1930 г. она была увезена в Афины и подарена медсестре Красного Креста Елене Скандалаки за то, что она сумела вымолить перед этой иконой исцеление родственнику высокопоставленного итал. чиновника. Елена увезла икону к себе домой, в сел. Айия-Фотьяна Крите, а в 1957 г. передала в дар К. В обители находится также чтимый список афонской иконы Божией Матери «Геронтисса» . Престольным праздником в обители является Успение Пресв. Богородицы (15 авг.), 10 июля особо отмечается день памяти основателей мон-ря - преподобных Парфения и Евмения. К обители относятся 5 парекклисионов, 3 из к-рых располагаются на ее территории: в честь Сретения Господня, где хранится чудотворная икона «Сретение»; во имя преподобных Парфения и Евмения, в к-ром находятся частицы мощей святых; во имя апостолов Петра и Павла (пещерный храм). Два других - во имя прп. Космы Отшельника и во имя преподобных и богоносных отцов, в подвиге просиявших, устроены в близлежащих пещерах. Также недалеко от К. расположена пещера св. Антония, внутри к-рой находится небольшая часовня во имя этого святого; в пещере со сталактитов и сталагмитов стекает в 3 углубления вода, считающаяся чудотворной. В наст. время в К. подвизается 6 монахов и 2 послушника; игумен - Макарий (Спиридакис) (Δπτυχα. 2014. Σ. 908).

http://pravenc.ru/text/2462185.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010