«Сегодня Киево-Печерскую лавру, являющуюся крупнейшим монастырем Украины и одним из центров Православной Церкви, можно по своему значению уподобить духовному сердцу, средоточию духовной жизни и драгоценному украшению мученической Украинской Православной Церкви. Удар по обители — это удар по самому многочисленному вероисповеданию на Украине, удар по православному украинскому народу и по всей Православной Церкви, удар по живому Телу Христову», — констатировали представители болгарского монашества, предложив задаться вопросом: «Унаследовав от советской власти собственность на святую обитель, положение, которое само по себе проблематично, не унаследовали ли нынешние правители Украины также и это наследие прошлого — неуважение к праву на свободу вероисповедания?» Они подчеркнули: «Задаваясь риторическим вопросом, не стоит ли сегодня Иисус Христос вновь перед судом Пилата, будем иметь в виду и категорические последствия святотатственных деяний такого рода, последствия, которые многократно были засвидетельствованы в истории Церкви». Подчеркнув, что Священноначалие и духовенство Украинской Православной Церкви остается неизменно со своим народом, авторы обращения выразили полную поддержку Киево-Печерскому монашескому братству, которому угрожает насильственное выдворение из обители. Представители монастырей Ловчанской и Видинской епархий Болгарской Православной Церкви обратились к государственным властям Украины с призывом «не вмешиваться в церковные дела, соблюдать принцип отделенности Церкви от государства», а также «сохранить Киево-Печерскую лавру в ее единственном и уникальном предназначении: быть местом богослужения и обитания монашествующих канонической Церкви». «Сегодня в Киево-Печерской лавре живут более 200 монахов и послушников. Это те самые духовные лица, которые своим самоотверженным трудом и при поддержке богомольного народа в последние 30 лет подняли святую обитель и ее храмы из руин, унаследованных от атеистического режима. Они не должны быть лишены своей обители покаяния и молитвы. Их молитвы — опора для всех нас в тяжелых испытаниях», — отмечается в обращении. Подписавшие его представители болгарского монашества также указали на то, что в лавре располагаются и Киевские духовные школы, в которых обучается множество студентов и семинаристов, будущих клириков и служителей Церкви, и они «не должны быть лишены права на образование».

http://radonezh.ru/2023/03/28/predstavit...

Перейти к основному содержанию Мобильное приложение 03:18 02.05.2024 МИД России: Решение о выселении монахов из обители Киево-Печерской лавры это очередной акт беззакония и произвола Киева 14.08.2023 12:28:25 МОСКВА Решение о выселении монахов из обители Киево-Печерской лавры это очередной акт беззакония и произвола Киева, заявил специальный представитель МИД России по вопросам сотрудничества в области соблюдения права на свободу вероисповедания Геннадий Аскальдович. " Ведь если это решение будет реализовано, раскольникам открывается прямой путь для захвата и закрытия великой православной святыни. Свершился очередной акт беззакония и произвола со стороны киевского режима, который сфабриковал судебный процесс и получил нужное для себя решение " , - приводятся его слова на сайте российского МИД, сообщает РИА " Новости " . Аскальдович подчеркнул, что уповать на апелляционный суд не стоит, но, возможно, международные судебные инстанции, в отличие от международных правозащитных организаций, обратят внимание на творящийся на Украине правовой нигилизм и примут должное судебное решение. " Однако существует опасность, что вопрос " зависнет " , будет упущено время и святыня подвергнется разграблению. Этого допустить нельзя " , - добавил он. Суд в Киеве 10 августа удовлетворил иск заповедника к Киево-Печерской лавре об устранении препятствий в пользовании имуществом, монахов после этого могут выселить, сообщили РИА Новости источники, знакомые с решением суда. В своем телеграм-канале адвокат Киево-Печерской лавры канонической Украинской Православной Церкви протоиерей Никита Чекман назвал решение суда об удовлетворении иска заповедника " одним из позорнейших в истории Украины " . Ранее в ходе процесса он уточнял, что для многих насельников обители она является единственным и постоянным местом жительства. В среду хозяйственный суд Киева также отклонил иск монастыря Киево-Печерская лавра к заповеднику о признании недействительным разрыв договора аренды помещений. Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий Новости Все материалы Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

http://radonezh.ru/2023/08/14/mid-rossii...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 В украинском правительстве опровергают слухи о предстоящем выдворении больных СПИДом с территории Киево-Печерской лавры 07.07.2010 В правительство Украины назвали провокацией сообщения, будто больных СПИДом, которые проходят лечение в клинике Института эпидемиологии и инфекционных болезней им. Громашевского на территории Киево-Печерской лавры , могут выставить на улицу. " Абсурдно даже рассуждать о вероятности подобного правительственного решения " , - говорится в официальном сообщении Департамента информации и массовых коммуникаций секретариата кабинета министров Украины. В кабмине подтвердили, что протокольное решение от 14 июня нынешнего года обязывает руководителей профильных министерств и ведомств " осуществить до 16 июля 2010 года меры по выселению с территории Киево-Печерской лавры субъектов хозяйствования, деятельность которых не связана с деятельностью монастыря и национального Киево-Печерского историко-культурного заповедника " . В правительстве заверили, что Минздраву, Минфину, Фонду государственного имущества и Киевской городской государственной администрации до 16 июля поручено лишь разработать план-график переселения клиники в другое помещение. Кроме того, в кабмине подчеркнули, что, согласно украинскому законодательству, выселение клиники с территории Киево-Печерской лавры в обязательном порядке предусматривает предоставление клинике нового помещения согласно ее потребностям. " Это означает, что права и интересы больных ни в коем случае не будут нарушены " , - отмечают в правительстве. Таким образом, считают там, " ответственность за распространение провокационных слухов о выселении клиники, за подстрекательство больных людей на бессмысленные протесты полностью лежит на организаторах таких, по сути, аморальных акций " . Как сообщалось, больные, врачи и представители общественных организаций высказали намерение провести в среду напротив здания кабинета министров акцию протеста " Распродажа больниц. Дорого " против выселения пациентов из инфекционной больницы Института эпидемиологии и инфекционных заболеваний. Проведение аналогичных акций было запланировано и у зданий областных государственных администраций во всех областных центрах Украины. Интерфакс-Религия / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 07.07.2010 16:41:42

http://drevo-info.ru/news/8733.html

3673 . – 27 апреля. О подаче всеподданнейшего доклада относительно разрешения печатания книги «Камень веры» По указу Её Императорского Величества Святейший Правительствующий Синод, имея рассуждение, что напечатанная книга «Камень веры» в Московской типографии печатанием остановлена и в продажу не производится, и обретающиеся в Киево-Печерской лавре запечатаны, а по каковым резонам та книга печатию остановлена, Святейшему Синоду неизвестно; того ради приказали : у Его Императорского Величества всеподданнейше и всенижайше просить о Высочайшем Его Императорского Величества о помянутой книге рассмотрении и о позволительном её впредь печатании и о продаже всемилостивейшего Его Императорского Величества указа, и о том Его Императорскому Величеству от Святейшего Синода подать всеподданнейший доклад. 3674 . – 27 апреля. Высочайшая резолюция на доклад Сената о бытии поселившимся на жалованных Киево-Печерской лавре землях раскольникам в ведомстве оной лавры и о непринимании тем раскольникам к себе пришлых и беглых людей великороссийских и малороссийских 109 Доклад. Минувшего января 27 дня сего 1741 года при сообщении из Кабинета прислана в Сенат челобитная Киево-Печерской лавры архимандрита Тимофея с братиею, по которой велено Правительствующему Сенату рассмотреть и решение учинить, как указы повелевают; а ежели Сенат собою решения учинить не может, то представить в Кабинет со мнением. А в челобитной написано: в 737 году по грамоте из Кабинета к генералу князю Барятинскому велено против челобитья бывшего в той Печерской лавре архимандрита Илариона с братиею о чинимых в Стародубском полку от поселившихся на землях той лавры, вышедших из-за границы польской раскольщиков подданным монастырским обидах и разорениях освидетельствовать, писать в Кабинет, чего ради и посылан из Глухова майор Хрипунов, который следствие производил с поноровкою тем раскольщикам, почему оные подданным монастырским, а паче не только обиды, но и убивства чинить стали, отчего те подданные пришли в крайнюю нищету и убожество.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Закрыть itemscope itemtype="" > Восстановление Киево-Печерской Лавры УПЦ. Архивное видео, 2003 22.03.2023 254 Лавра до УПЦ. Разруха и запустение. Сравните это с нынешним видом главной Православной святыни Украины! «Восстановительные работы в 2003 году на территории гостинного двора Киево-Печерской Лавры. Нашел архивные эпизоды восстановительных работ с моими комментариями», — пишет митрополит Винницкий и Барский Варсонофий (Столяр). Также на видео мы видим состояние 68 корпуса в 2003 году, каким он был во время передачи его Киево-Печерскому монастырю #УПЦ. Кажется, 70 лет государственный Заповедник занимался только тем, чтобы превратить святую обитель в Музей религии. Теперь история повторяется? На видео только малая часть трудов монахов. Ранее мы делились видео и фотографиями, которые фиксируют правду. Вот они, настоящие выводы Комиссии по использованию священниками Украинской Православной Церкви «государственного имущества» и «музейных экспонатов», как назвал святые мощи Министр культуры Александр Ткаченко. Выводы истории и фактов, а не засекреченные вымыслы чиновников. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/video/2023/03/22/voss...

М. Карамзина, другие татарские слова. С другой стороны, «освобождение духовенства от торговых пошлин есть также не новость для Ярославова века», так как духовенство и в Греции и в Польше давно уже пользовалось таковыми же и еще большими правами (опять сравнительно – исторический метод); да и после Ярослава русское духовенство и от князей, и от ханов, и от польских королей получало подобные Ярославовой и сверх их другие привиллегии (следуют указания их и цитаты) 359 . Если так, то понятно, что преосвященный исследователь утилизировал на этот раз те же источники и пособия, какими располагал и при составлении всей вообще «Истории киевской иерархии». Преимущественно же он пользовался разными указами – имянными и синодскими, рукописными и печатными, ведомостями, грамотами, универсалами и привиллегиями, хранящимися частию в ризнице Киево-Софийского собора (Описание Киево-Софийского собора, стр. 540), частию в киевской духовной консистории (232), и частию в его собственных многочисленных сборниках указов 425–432 библ. Киево-Соф. собора) 360 . При этом много помогло ему следующее счастливое обстоятельство, о котором рассказывается на стр. 230–231. «В 1767 г., когда царица Екатерина II открыла в Москве комиссию о сочинении проэкта нового Уложения, то потребованы были в оную и от малороссийского духовенства сведения о их нравах и нуждах. Сей случай был поводом к отысканию и собранно всех привиллегий, прав и вольностей, жалованных малороссийским монастырям, церквам и духовенству от королей польских и российских государей. Повелено было преосвящ. Арсению снестись о сем с преосвященными черниговским и переяславским и с архимандритом Киево-Печерские лавры и во всех сих местах отыскиваемы были грамоты и представляемы статьи требований для рассмотрения коммиссии; а из собранных отовсюду сведений в киевской консистории составлено было обстоятельное о всем малороссийском духовенстве представление в 74 пунктах. Но поскольку сия коммиссия, по случаю начавшейся турецкой войны и других обстоятельств, остановила свои действия, то и представления сии остались не рассмотренными и не решенными». Но их рассмотрел: за то преосвящ. м. Евгений и копия их сохранилась в рукописном сборнике Киево-Соф. собора за 434, озаглавленном самим Евгением – «Выписки оправах и привиллегиях малороссийского духовенства». Вторая часть «выписок» составила другой сборник той же библиотеки – 435. Начинаются они с документов 1574 г. Есть между ними и «выписки» из статута вел. князя литовского, который цитируется нашим автором на стр. 255–256 и других, договорные статьи Б. Хмельницкого, о коих говорится на стр. 181 «Истории киевской иерархии». Впрочем, статут был известен Евгению и по печатному экземпляру (на русс. языке) 1588 года (см. стр. 135, пр. 78) 361 .

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Bolhov...

В.В. Лопатин 1. Замечания общего характера История открытия и хронология публикаций группы поучений преп. Феодосия Печерского достаточно подробно описаны И. П. Ереминым в его издании текстов великого киево-печерского подвижника. 1 В то же время за пределами этого обзора осталось мнение ряда исследователей о том, что в соответствующих рукописных сборниках могут присутствовать и другие поучения преп. Феодосия. 2 Необходимость проверить эту информацию и побудила нас пройти по стопам предшественников – сперва еще раз изучить охватывающие период церковных чтений от Недели мытаря и фарисея до Лазаревой субботы рукописные сборники 224(50), 225(48), 226(47), 227(49) собрания Киево-Печерской лавры, хранящиеся сегодня в Институте рукописей Национальной библиотеки Украины им. В. И. Вернадского, а затем и триодный Румянцевский сборник 406, 3 в котором и были обнаружены в свое время А. X. Востоковым поучения преп. Феодосия. В ходе этого изучения выяснилось, что группа гомилий второго киево-печерского игумена, находящаяся в этих сборниках в качестве чтений со вторника по пятницу третьей седмицы Великого поста, состоит не из семи, как считалось ранее, а из восьми поучений. Специфика этой группы (стилистическое единство поучений и одновременная их тематическая разноплановость производят впечатление своеобразного цикла) как бы определяет ее капсулированность среди других чтений. Это позволило В. А. Чаговцу предположить, что поучения могли быть извлечены из гипотетического «Великопостного Златоуста», составленного преп. Феодосием для чтения на монастырских богослужениях во время его пребывания в пещерном затворе. 4 Схожую мысль высказал и Н. К. Никольский , отметивший, что составители в данном случае, «очевидно, только выбирали из одной более обширной группы поучений те, которые казались пригодными для целей церковного чтения в 3 неделю поста». 5 Что же касается возможности наличия в этих сборниках других учительных слов преп. Феодосия, скрытых под чужими именами или анонимных, то пока здесь можно лишь отметить следующее. Два текста Румянцевского сборника 406, привлекшие внимание А. X. Востокова своей схожестью с изложенным в «Повести временных лет» предпостным поучением преп. Феодосия, в действительности ему не принадлежат. Первый из них, читавшийся во вторник первой седмицы поста (л. 40–42 об.; нач.: «В законе повеле Бог сыном иисраилевым, да кождо от себе Богу десятину давали...»), достаточно быстро был идентифицирован как поучение аввы Дорофея . 6 Текст второй «В неделю 2 поста слово душеполезно» (л. 91–93; нач.: «Придите, друзи и братье, возлюбленное стадо Христово, да мало и еще нечто изреку») сегодня атрибутируется св. Клименту Охридскому. 7

http://azbyka.ru/otechnik/Feodosij_Peche...

Кроме того, мужи и подданные заявили жалобу, что Гурки делали им притеснения и грабежи, вследствие чего они пришли в бедность и разорение (Архив, ч. 6, т. 1, стр. 76:77). 16 Село Обаров – как имение Киево-Печерского монастыря – упоминается в акте от 1545 года в описи Луцкого замка, в числе городень которого упоминается и городня архимандрита Киевского с Обарова (Памятники, т. 4, отд. 2, стр. 112). Ещё оно – как имение того же монастыря – угомоняется в акте от 1593 года 24 апреля в описи движимого и недвижимого имущества, принадлежавшего Киево-Печерскому монастырю, составленное при передаче этого монастыря архимандриту Никифору Туру; в числе недвижимого имущества этого монастыря упоминается на Волыни под Ровно в повете Луцком село Грудек, село Обаров и селище Лобковщина, относящееся к нему (Архив, ч. 1, т. 1, стр. 387). Ещё оно – как имение Киево-Печерской архимандрии и митрополии – упоминается в акте от 1681 года 18 марта в одном из пунктов (14-м), определяющих льготы и права, жалуемые униатам, и постановленных комиссией, назначенною королём для этой цели (Архив, ч. 1, т 4, стр. 45), Ещё это село упоминается в акте от 1712 года 8 апреля в мандате короля Августа II, требующем в асессорский суд вдову Волынского кастелана Франциска Ледуховского – за самовольное присвоение имений Гродка и Обарова, принадлежавших Киево-Печерской архимандрии и, вместе с титулом Киево-Печерского архимандрита, пожалованных королём Перемышльскому униатскому епископу Юрию Винницкому (Архив, ч. 1, т. 4, стр. 351). 17 Село Тынное – как имение дворян Антония Любенецкого жены его Варвары, урождённой Куберской – упоминается в акте от 1508 года 11 февраля в сознании возного о том, что он арестовал в селе Кушковцах крестьян, бежавших из имения дворян Любенецких, в том числе и села Тынного, и вместе с тем вручил владельцам Кушковец, дворянам Глуховским, позов, требующий их к суду за передержку этих крестьян (Архив, ч. 6, т. 2, стр. 20 и 21). 18 Местечко Александрия – как имение коронного подстолия, князя Станислава Любомирского – упоминается в акте от 1768 года 28 марта в явке составленного в 1758 году инвентаря имения князя Станислава Любомирского, села Тупалец с перечислением крестьян, их рабочего скота и всякого рода даней и повинностей причём здесь замечено, что этот инвентарь был составлен в Александрии в 1758 году 29 мая (Архив, ч. 6, т. 1, прил., стр. 544).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Teodor...

После этого высшие церковная и светская власти сочли почву подготовленной для того, чтобы предпринять конкретные шаги по подчинению митрополиту Киево-Печерского мон-ря и его владений. Н. был вызван в королевский суд с целью рассмотрения выдвинутых против него обвинений. Пока процесс продолжался, была предпринята попытка подчинить мон-рь и его имения митрополиту. В авг. 1597 г. в Киев был послан маршалок мозырский Стефан Лозка, который должен был передать под власть митрополита и мон-рь, и все его «добра, в Короне будучие». Лозку не пустили в мон-рь, насельники заявили, что Михаил (Рагоза) низложен правосл. Собором в Бресте и они не признают его митрополитом. Тем временем судебный процесс, в к-ром участвовали представители Н., закончился королевским декретом от 18 нояб. 1597 г. о передаче Киево-Печерской архимандритии митр. Михаилу. Для тех, кто попытаются помешать осуществлению декрета, устанавливался высокий денежный штраф - 100 тыс. коп грошей. 2 дек. 1597 г. для передачи Михаилу (Рагозе) «правом доживотным» (пожизненно) мон-ря и его имений в Киев был послан королевский дворянин Ян Кошиц. Одновременно в Киев были отправлены грамоты духовенству и городским властям; духовенству предписывалось подчиниться власти митрополита, городские власти король призывал к тому же, порицая их за то, что «попов з моцы и владзы отца митрополита выймуете». Кошица не впустили в мон-рь, и он даже не пытался занять монастырские владения. Местные органы власти, подчиненные киевскому воеводе кн. Острожскому, не пришли на помощь королевскому посланцу. В борьбе с властью Н. опирался на широкую общественную поддержку. Ему и братии мон-ря оказывали содействие не только клирики, но и горожане и правосл. шляхта Киевской земли, к-рая была враждебна унии и недовольна нарушением своего права участвовать в избрании архимандрита. В этих условиях борьба Н. и митрополита переместилась на север, на земли Литовского великого княжества , где сторонники унии были более влиятельными и митрополичья кафедра имела больший авторитет. Действия митрополита в этом районе имели поддержку органов гос. власти. Так, в сент. 1598 г. литов. канцлер Лев Сапега приказал чиновнику в Могилёве собрать доходы с имений Киево-Печерского мон-ря в округе города и передать их в митрополичью казну. Аналогичное распоряжение направил Сигизмунд III державце Бобруйска. В ряд монастырских имений в Мозырском повете и в Новогрудском воеводстве митрополит прислал своих управляющих. Н. явился туда с вооруженными крестьянами и силой восстановил свою власть. Н. прибегал и к др. приемам борьбы. По его жалобе киевский земский суд принял решение взыскать с митрополита 8 тыс. коп грошей, собранных митрополитом с монастырских подданных. Так благодаря действиям Н. и оказанной ему поддержке планы униатов, направленные на захват Киево-Печерского мон-ря и его владений, потерпели неудачу.

http://pravenc.ru/text/2565500.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 В Киево-Печерской Лавре опровергли информацию об акте вандализма на территори обители 11.10.2007 Как сообщалось ранее, 10 октября сотрудники заповедника " Киево-Печерская Лавра " обнаружили, что ворота и ограждение на въезде в нижнюю часть монастыря, возведенные в 1850 году, разрушены. По словам руководства монастыря, это случилось в ночь с седьмого на восьмое октября. Новостью тут же воспользовались политики, в частности, представитель БЮТ Николай Томенко заявил, что «снос памятника архитектуры - это культурный шок для столицы» и раскритиковал киевскую власть за «отсутствие реакции». Ситуацию прокомментировал в беседе с корреспондентом «Коммерсанта» помощник настоятеля Киево-Печерской Лавры отец Ворсонофий. Он назвал заявление отдельных политиков «желанием поспекулировать» и сказал, что ворота Нижней Лавры обрушились под собственным весом. «Оставшуюся часть ворот руками разобрали работники Лавры, а строительный мусор мы вывозили грузовыми машинами», - отметил отец Ворсонофий. То, что ворота Нижней Лавры нуждались в реконструкции, по словам отца Ворсонофия, «давно было видно невооруженным глазом». «Мы запланировали генеральную реконструкцию и начали собирать все необходимые документы», - рассказал отец Ворсонофоний. Согласно данным Национального университета Строительства и Архитектуры, который в сентябре текущего года изучал состояние ворот Нижней Лавры, общий износ сооружения превысил 74 %, а состояние несущих конструкций квалифицировалось как «критическое». «Памятник архитектуры разрушили века и советский период, когда религиозным сооружениям не уделялось внимание», - сказал «Коммерсанту» отец Ворсонофоний. Он также сообщил, что разрушенные ворота будут полностью восстановлены. «Реконструкция будет стоить Киево-Печерской Лавре около миллиона гривен», - отметил он. На данный момент руководство монастыря ожидает разрешения Государственной службы охраны культурного наследия на реставрацию. В конце разговора с корреспондентом «Коммерсанта» отец Ворсонофоний отметил, что на территории Лавры находится «не менее 5-ти памятников архитектуры, которые вот-вот развалятся, но политики этим не очень обеспокоены». Благовест-инфо/Седмица.Ru Редакция текста от: 11.10.2007 00:00:00

http://drevo-info.ru/news/3765.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010