Новости У наместника Киево-Печерской лавры диагностировали острый инфаркт миокарда 16.08.2023 13:34 Фото: lavra.ua Москва, 16 августа. Находящемуся под домашним арестом наместнику Киево-Печерской лавры митрополиту Украинской Православной Церкви (УПЦ) Павлу поставлен диагноз «острый инфаркт миокарда». Об этом сообщил адвокат УПЦ Никита Чекман, передает ТАСС . «По официальной информации от учреждения здравоохранения, митрополиту Павлу поставлен диагноз «острый инфаркт миокарда», - написал адвокат в своем Telegram-kahaлe. Накануне митрополит Павел был доставлен в одну из кардиологических клиник Киева, ему проведена операция на сердце. В понедельник должно было состояться рассмотрение ходатайства прокуратуры, которая настаивает на двукратном увеличении суммы залога для митрополита, составляющей 33 млн. гривен (более 900 тыс. долларов США). Ранее Служба безопасности Украины предъявила наместнику Киево-Печерской лавры обвинение в разжигании религиозной вражды и оправдании действий России 1 апреля - на следующий день после разрыва властями договора об аренде монастыря с УПЦ. Иерарх был отправлен под домашний арест. 13 июля наместнику предъявили новые обвинения - в повторном нарушении равноправия граждан по религиозным убеждениям. После этого суд изменил ему меру пресечения на содержание под стражей до 14 августа с возможностью внесения залога в размере 33 млн гривен. Прокуратура не согласилась с этой суммой и подала апелляцию с просьбой ее увеличить почти в два раза. Тем не менее еще до рассмотрения апелляции залог был внесен, 7 августа митрополита освободили из-под стражи. При этом 11 августа Соломенский районный суд Киева продлил на два месяца действие наложенных на митрополита ограничений. Он обязан носить электронный браслет, не покидать село Вороньков под Киевом без уведомления следователя, по первому требованию являться для дачи показаний и воздерживаться от общения с потерпевшими и свидетелями. Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов. © 2005–2019 «Благовест-инфо» Адрес электронной почты редакции: info@blagovest-info.ru Телефон редакции: +7 499 264 97 72 12+ Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций: серия Эл ФС 77-76510 от 09 августа 2019. Учредитель: ИП Вербицкий И.М. Главный редактор: Власов Дмитрий Владимирович Сетевое издание «БЛАГОВЕСТ-ИНФО» loading

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Оные-де раскольщики жительство своё на монастырских землях имеют двумя слободами, которые называются Святская и Ордань, да при урочище, называемом Тимошкин перевоз, которые земли Киево-Печерской лавре всемилостивейше пожалованы в вечное владение, на что и жалованные грамоты имеются. И чтоб для прекращения происходящих от них вышепомянутым подданным обид и пресечения их худых следств и прелести повелено было из тех слобод и из Тимошкина перевоза выслать их, куда по указам надлежит, или приписать к Киево-Печерской лавре, а положенный с них оклад в постройке в тех слободах православного исповедания церквей и для содержания при оных достойных и учительных священников с причетники употреблять; а при том Киево-Печерская лавра должное старание иметь будет от заблуждения их к единогласному православному исповеданию приводить. Оный же архимандрит с братиею потом в Сенат в прошении своём представил, что ежели тех раскольщиков к той Киево-Печерской лавре за чем приписать будет невозможно, то б их с монастырской земли по силе указов разослать на прежние жилища, откуда кто бежал, а положенный на них оклад в казну обязуются платить он, архимандрит, с братиею из той обители повсегодно бездоимочно. А по справке в Сенате: в 1714 году по именному блаженной и вечнодостойной памяти Государя Императора Петра Великого указу повелено было бывшему тогда в Киеве губернатору князю Дмитрию Голицыну великороссийского народа всякого чина беглых людей, которые живут в малороссийских городах и в слободских полках, сыскивая чрез нарочных комиссаров, выдавать в великороссийские города, куда кого надлежит. И в 715 году определённые для того сыска комиссары в Киевскую губернскую канцелярию объявили, что по наезду и описи их явилось в Стародубском и в Черниговском полках близ границы Польской за гетманом Скоропадским и за малороссийскими помещиками, також за Киево-Печерским и Черниговским монастырями 16 слобод, в которых поселены из великороссийских городов раскольщики, а в тех слободах жилых 377 дворов.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

3293 . – 19 сентября. 1) О разрешении постригать в монашество из учёных в Киево-Печерской лавре и в других малороссийских епархиях; 2) об удержании в Киево-Печерской лавре пожитков после умерших духовных персон и 3) об отмене штрафа с не присягавших церковников 27 По указу Её Императорского Величества Святейший Правительствующий Синод слушал состоявшуюся в Кабинете Её Императорского Величества на подаванном Святейшего Синода сообщении, которым требовано: 1) о пострижении из малороссиян в Киево-Печерской лавре и в приписных к ней монастырях и Киевской епархии в монастырях же и обретающихся на Вологде и в Троицком Александро-Невском монастыре славяно-латинских школ учителей по приложенным при оном сообщении именным реестрам, также и в Черниговской и Переяславской епархиях из малороссиян же, желающих в монашество (кроме старшины и казаков и их детей и владельческих людей) позволения; 2) об освобождении не присягавших священно и церковнослужителей и их детей малороссиян от денежного штрафа, которым того платить будет нечем, а вместо того о наказании их плетьми; 3) что оной Киево-Печерской лавры архимандрит с братиею просят, чтоб собственного той лавры архимандритов, наместников, экономов и приписных монастырей начальствующих духовных персон имения по смерти их не описывать и не отбирать, о чём представлено было на высокоособливое Кабинета Её Императорского Величества благорассмотрение минувшего августа 19 дня сего 1738 года за подписанием господ кабинет-министров резолюциею, которою определено о том учинить следующее: 1) о пострижении в Киевский и в приписные монастыри показанных в приложенном реестре людей по желаниям их в монашество апробуется, и впредь таких желающих монашества принимать, однако ж с доклада Святейшему Правительствующему Синоду, а от Синода представлять в Кабинет, прописывая именно состояние их. 2) С неприсягавшими священно и церковнослужителями и их детьми, которые положенного денежного штрафа платить не в состоянии, поступать по указам, а которые до июля месяца 732 года были не выше двенадцати лет, их за их малолетство от штрафа и наказания уволить, точию на отцах их за то, для чего они упомянутых детей своих к присягам не понуждали, доправить денежный же штраф по указу, а в прочем Кабинет Её Императорского Величества с рассуждением Святейшего Правительствующего Синода согласен.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Типография Киево–Печерской Лавры заведена триста лет тому назад архимандритом Елисеем Плетенецким (1595–1624.). Он купил для этого стрятинскую (в Галиции) типографию, оставшуюся после смерти православного дворянина Феодора Болобана († 24 мая 1606 года). Лаврское предание, основанное на некоторых свидетельствах Лаврского и синодального архивов, начало типографии относит именно к 1606 году и днем основания ее почитает 14 августа. Типография Лаврская была заведена для того, чтобы, как говорили устроители ее, отклонить православных людей от черпания воды духовной из чуждых источников и дать им для пития воду от своих студенец, чтобы „вечно и непорушно соблюсти отеческое благочестие и церковное правило». Эта святая и высокая цель Лаврскою типографиею достигалась посредством печатания церковно–богослужебных книг и свято–отеческих творений, доставлявших православному народу здоровую и чистую духовную пищу и утверждавших его в православии, а равно и таких ученых сочинений, в которых защищалась истинность и неповрежденность и неповрежденность православия, или же разоблачались заблуждения католичества и лютеранства. Последние сочинения печатались в XVII в. нередко на польском языке, который был тогда государственным языком в Западной России. В XVIII в. Лаврская типография печатала преимущественно церковно–славянские богослужебныя книги. С 1787 г. она печатает и разные сочинения на русском и иностранных языках. Нынешнее здание Лаврской типографии было построено в 1720 г. Впоследствии оно много раз переделывалось и расширялось. Теперь типография Киево–Печерской Лавры занимает довольно обширное 2 ½ –этажное (два этажа по фасаду, к Великой Лаврской церкви, и три этажа со стороны Днепра) здание. В нижнем этаже его помещается паровик, дающий отопление для всего здания и приводящий в движение машины, печатные и токарные станки, в среднем – семь усовершенствованных скоропечатных машин и ручной станок, а также наборная и склад материалов, в верхнем – сушильня, хромолитография, фототипия и книгоподборная. И теперь типография Киево–Печерской Лавры печатает преимущественно церковно–богослужебные книги, которыми снабжается значительная часть монастырей и храмов нашего отечества и даже всего православного славянского мира, равно как и книги Св. Писания, церковно–исторические, нравоучительные и отчасти учебные пособия. Немалую часть своих изданий, которые, по красоте шрифта, изяществу отделки и качеству бумаги, равняются изданиям лучших наших типографий и даже превосходят их, Лавра безвозмездно жертвует бедным церквам не только в России, но и в Греции, Болгарии, Сербии, Австрии, на Афоне и в Америке. Иконописная мастерская

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Titov/pu...

3673 . – 27 апреля. О подаче всеподданнейшего доклада относительно разрешения печатания книги «Камень веры» По указу Её Императорского Величества Святейший Правительствующий Синод, имея рассуждение, что напечатанная книга «Камень веры» в Московской типографии печатанием остановлена и в продажу не производится, и обретающиеся в Киево-Печерской лавре запечатаны, а по каковым резонам та книга печатию остановлена, Святейшему Синоду неизвестно; того ради приказали : у Его Императорского Величества всеподданнейше и всенижайше просить о Высочайшем Его Императорского Величества о помянутой книге рассмотрении и о позволительном её впредь печатании и о продаже всемилостивейшего Его Императорского Величества указа, и о том Его Императорскому Величеству от Святейшего Синода подать всеподданнейший доклад. 3674 . – 27 апреля. Высочайшая резолюция на доклад Сената о бытии поселившимся на жалованных Киево-Печерской лавре землях раскольникам в ведомстве оной лавры и о непринимании тем раскольникам к себе пришлых и беглых людей великороссийских и малороссийских 109 Доклад. Минувшего января 27 дня сего 1741 года при сообщении из Кабинета прислана в Сенат челобитная Киево-Печерской лавры архимандрита Тимофея с братиею, по которой велено Правительствующему Сенату рассмотреть и решение учинить, как указы повелевают; а ежели Сенат собою решения учинить не может, то представить в Кабинет со мнением. А в челобитной написано: в 737 году по грамоте из Кабинета к генералу князю Барятинскому велено против челобитья бывшего в той Печерской лавре архимандрита Илариона с братиею о чинимых в Стародубском полку от поселившихся на землях той лавры, вышедших из-за границы польской раскольщиков подданным монастырским обидах и разорениях освидетельствовать, писать в Кабинет, чего ради и посылан из Глухова майор Хрипунов, который следствие производил с поноровкою тем раскольщикам, почему оные подданным монастырским, а паче не только обиды, но и убивства чинить стали, отчего те подданные пришли в крайнюю нищету и убожество.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

«Сегодня Киево-Печерскую лавру, являющуюся крупнейшим монастырем Украины и одним из центров Православной Церкви, можно по своему значению уподобить духовному сердцу, средоточию духовной жизни и драгоценному украшению мученической Украинской Православной Церкви. Удар по обители — это удар по самому многочисленному вероисповеданию на Украине, удар по православному украинскому народу и по всей Православной Церкви, удар по живому Телу Христову», — констатировали представители болгарского монашества, предложив задаться вопросом: «Унаследовав от советской власти собственность на святую обитель, положение, которое само по себе проблематично, не унаследовали ли нынешние правители Украины также и это наследие прошлого — неуважение к праву на свободу вероисповедания?» Они подчеркнули: «Задаваясь риторическим вопросом, не стоит ли сегодня Иисус Христос вновь перед судом Пилата, будем иметь в виду и категорические последствия святотатственных деяний такого рода, последствия, которые многократно были засвидетельствованы в истории Церкви». Подчеркнув, что Священноначалие и духовенство Украинской Православной Церкви остается неизменно со своим народом, авторы обращения выразили полную поддержку Киево-Печерскому монашескому братству, которому угрожает насильственное выдворение из обители. Представители монастырей Ловчанской и Видинской епархий Болгарской Православной Церкви обратились к государственным властям Украины с призывом «не вмешиваться в церковные дела, соблюдать принцип отделенности Церкви от государства», а также «сохранить Киево-Печерскую лавру в ее единственном и уникальном предназначении: быть местом богослужения и обитания монашествующих канонической Церкви». «Сегодня в Киево-Печерской лавре живут более 200 монахов и послушников. Это те самые духовные лица, которые своим самоотверженным трудом и при поддержке богомольного народа в последние 30 лет подняли святую обитель и ее храмы из руин, унаследованных от атеистического режима. Они не должны быть лишены своей обители покаяния и молитвы. Их молитвы — опора для всех нас в тяжелых испытаниях», — отмечается в обращении. Подписавшие его представители болгарского монашества также указали на то, что в лавре располагаются и Киевские духовные школы, в которых обучается множество студентов и семинаристов, будущих клириков и служителей Церкви, и они «не должны быть лишены права на образование».

http://radonezh.ru/2023/03/28/predstavit...

На территории Киево-Печерской Лавры начались работы по устранению аварийной ситуации в Ближних пещерах 27 июня 2006 г. 11:43 В четверг, 22 июня, на территории Свято-Успенской Киево-Печерской Лавры начались работы по устранению аварийной ситуации в Ближних пещерах. Напомним, что весной 2005 года возле Трапезного храма произошел обвал грунта. 25 мая того же года подобная ситуация повторилась в Ближних пещерах за церковью преподобных Антония и Феодосия Печерских. Руководство Лавры сразу же сообщило об этом владельцу имущества - городской администрации и музею. Была создана Комиссия по ликвидации аварии, но никаких мер к декабрю так и не было принято. 7 декабря снова произошел обвал грунта, вследствие чего образовалась впадина над пещерами. Руководство Лавры обратилось к главе Киевской городской администрации Александру Омельченко с просьбой принять меры для ликвидации аварии. В начале 2006 года, согласно распоряжению Омельченко, была создана еще одна постоянная комиссия по вопросам техногенно-екологической безопасности и чрезвычайных ситуаций, которая должна была ликвидировать аварийную ситуацию в Киево-Печерской Лавре. Уже назначен генеральный проектировщик реставрационно-ремонтных работ - «Киевпроект» и генеральный исполнительный орган - «Укрреставрация». Первоочередными мерами по ликвидации обвалов грунта занимается главное управление Министерства по чрезвычайным ситуациям. Во время работы Комиссии по ликвидации последствий обвалов земли в пещерах представители монастыря сделали некоторые выводы относительно причин проседания грунта. Во-первых, в верхней части Лавры выявлены техногенные потоки грунтовых вод, которые расходятся по всему печерскому склону и переувлажняют пески над пещерными проходами. Во-вторых, раскол грунтового массива в месте обвала с возможным подземным сдвигом в юго-восточном направлении, вследствие чего в гидроизолирующем глиняном пласте появляются трещины, через которые проникает вода. Согласно постановлению постоянной Комиссии по вопросам техногенно-екологической безопасности и чрезвычайных ситуаций, от 1 марта 2006 года ВАТТ «АК «Киевводоканал» должен провести обследование и сделать выводы относительно технического состояния водопроводных систем и дождевой канализации, расположенных на территории Лавры, а также резервуаров воды, которые находятся неподалеку от монастыря на заводе «Арсенал». Священноначалие Свято-Успенской Киево-Печерской Лавры подписало договор с Коммунальной аварийно-спасательной  службой «Киевская служба спасения»  о выполнении работ первого этапа, который предвидит  укрепление свода пещер по улице Батыем убиенных и  алтарной части Храма преподобного Антония Печерского. Перед началом работ по устранению аварийной ситуации в Ближних пещерах наместник Киево-Печерской архиепископ Вышгородский Павел отслужил молебень «на всякое благое дело». «Православие в Украине» /Патриархия.ru Календарь ← 19 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/121594.htm...

В.В. Лопатин 1. Замечания общего характера История открытия и хронология публикаций группы поучений преп. Феодосия Печерского достаточно подробно описаны И. П. Ереминым в его издании текстов великого киево-печерского подвижника. 1 В то же время за пределами этого обзора осталось мнение ряда исследователей о том, что в соответствующих рукописных сборниках могут присутствовать и другие поучения преп. Феодосия. 2 Необходимость проверить эту информацию и побудила нас пройти по стопам предшественников – сперва еще раз изучить охватывающие период церковных чтений от Недели мытаря и фарисея до Лазаревой субботы рукописные сборники 224(50), 225(48), 226(47), 227(49) собрания Киево-Печерской лавры, хранящиеся сегодня в Институте рукописей Национальной библиотеки Украины им. В. И. Вернадского, а затем и триодный Румянцевский сборник 406, 3 в котором и были обнаружены в свое время А. X. Востоковым поучения преп. Феодосия. В ходе этого изучения выяснилось, что группа гомилий второго киево-печерского игумена, находящаяся в этих сборниках в качестве чтений со вторника по пятницу третьей седмицы Великого поста, состоит не из семи, как считалось ранее, а из восьми поучений. Специфика этой группы (стилистическое единство поучений и одновременная их тематическая разноплановость производят впечатление своеобразного цикла) как бы определяет ее капсулированность среди других чтений. Это позволило В. А. Чаговцу предположить, что поучения могли быть извлечены из гипотетического «Великопостного Златоуста», составленного преп. Феодосием для чтения на монастырских богослужениях во время его пребывания в пещерном затворе. 4 Схожую мысль высказал и Н. К. Никольский , отметивший, что составители в данном случае, «очевидно, только выбирали из одной более обширной группы поучений те, которые казались пригодными для целей церковного чтения в 3 неделю поста». 5 Что же касается возможности наличия в этих сборниках других учительных слов преп. Феодосия, скрытых под чужими именами или анонимных, то пока здесь можно лишь отметить следующее. Два текста Румянцевского сборника 406, привлекшие внимание А. X. Востокова своей схожестью с изложенным в «Повести временных лет» предпостным поучением преп. Феодосия, в действительности ему не принадлежат. Первый из них, читавшийся во вторник первой седмицы поста (л. 40–42 об.; нач.: «В законе повеле Бог сыном иисраилевым, да кождо от себе Богу десятину давали...»), достаточно быстро был идентифицирован как поучение аввы Дорофея . 6 Текст второй «В неделю 2 поста слово душеполезно» (л. 91–93; нач.: «Придите, друзи и братье, возлюбленное стадо Христово, да мало и еще нечто изреку») сегодня атрибутируется св. Клименту Охридскому. 7

http://azbyka.ru/otechnik/Feodosij_Peche...

Закрыть itemscope itemtype="" > Восстановление Киево-Печерской Лавры УПЦ. Архивное видео, 2003 22.03.2023 254 Лавра до УПЦ. Разруха и запустение. Сравните это с нынешним видом главной Православной святыни Украины! «Восстановительные работы в 2003 году на территории гостинного двора Киево-Печерской Лавры. Нашел архивные эпизоды восстановительных работ с моими комментариями», — пишет митрополит Винницкий и Барский Варсонофий (Столяр). Также на видео мы видим состояние 68 корпуса в 2003 году, каким он был во время передачи его Киево-Печерскому монастырю #УПЦ. Кажется, 70 лет государственный Заповедник занимался только тем, чтобы превратить святую обитель в Музей религии. Теперь история повторяется? На видео только малая часть трудов монахов. Ранее мы делились видео и фотографиями, которые фиксируют правду. Вот они, настоящие выводы Комиссии по использованию священниками Украинской Православной Церкви «государственного имущества» и «музейных экспонатов», как назвал святые мощи Министр культуры Александр Ткаченко. Выводы истории и фактов, а не засекреченные вымыслы чиновников. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/video/2023/03/22/voss...

Глава II. Монастыри К оглавлению Высокое значение монастырей, какое приобрели они в Русской Церкви со времени основания Киево-Печерской обители, продолжалось и теперь; особенно настоятели монастырей после иерархов являются главными действующими лицами в событиях церковных, а иногда и гражданских. Но судьба самих монастырей с изменением обстоятельств Церкви и отечества немало изменилась: жизнь иноческая, которая прежде утвердилась и процвела преимущественно в Киеве и вообще в пределах южнорусских, нашла теперь для себя новое поприще в области Суздальской и других местах средней полосы России, а вместе с тем развивалась более и более в областях Новгородской и некоторых северных, ей сопредельных. I Во главе киевских и вообще южнорусских обителей стояла, как и прежде, знаменитая обитель Киево-Печерская. Это видно из того, что настоятели ее в ряду других настоятелей занимали всегда первое место, а вместе из того, что они только одни во всей южной России начали называться архимандритами, не оставляя, впрочем, и прежнего своего имени — игумен: последним именем выражалось их начальственное отношение к своему монастырю, а наименованием архимандрита — их отношение к прочим настоятелям и первенство над ними. С какого времени и по какому праву киево-печерские игумены усвоили себе имя архимандрита, неизвестно, но в первый раз, по летописи, это имя встречается за ними в 1174 г. Согласиться, будто имя архимандрии дал Киево-Печерской обители Андрей Боголюбский еще в 1159 г., возведши ее вместе на степень лавры и ставропигии великокняжеской и патриаршей, т. е. независимой от Киевского митрополита, мы не можем, несмотря на уцелевшую копию с мнимой грамоты Боголюбского . Грамота эта написана таким языком, каким писали в Киеве только к концу XVI и в XVII в. под влиянием языка и владычества польского: здесь неоднократно встречаются выражения: на вечные часы, подлуг узаконения патриаршаго... на потом в роды и роды, мает или не мает быти инако, зрушити сию данину и под.; определяется даже Киево-Печерскому монастырю брать с одного села семьдесят грошей польских.

http://sedmitza.ru/lib/text/435834/

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010