Александр (Кременецкий), архимандрит. Высокопреосвященный Антоний (Смирницкий) , архиепископ Воронежский. – Воронеж, 1915. Поселянин Е. Русские подвижники XVIII века. – 1-е изд. – СПб., 1900. – С. 46–48; 2-е изд., доп. – 1910. Поселянин Е. На молитве в тишине и в буре. – Пг., 1916. – С. 471. Некрасов М. И., протоиерей. Жизнеописание архиепископа Антония Воронежского. – Воронеж, 1890. Нилус С. Служка Божией Матери и Серафимов. – М.. 1904. – С. 79–82, 102–103. Серафим (Чичагов) , архимандрит. Летопись Серафимо-Дивеевского монастыря Нижегородской губернии... – 2-е изд. – СПб., 1903. – С. 302–30 5, 470–472, 480–481, 513, 704, 801. Венгеров С. А. Критико-биографический словарь русских писателей и ученых: в 6 т. – СПб., 1889–1904, т. 1. – С. 647. Геннади Г. Справочный словарь о русских писателях и ученых, умерших в XVIII и XIX столетиях, и список русских книг с 1725 по 1825г., – Берлин, 1876. – С. 36. Леонид (Краснопевков) , архиепископ. Записки. – М., 1907. – С. 68, 69. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877. – С. 839. Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковнослужителей. – Киев, 1913. – С. 1398. Толстой Ю. Списки архиереев и архиерейских кафедр иерархии Всероссийской со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1871 гг.). – М.. 1872, 251. Филарет (Гумилевский) , архиепископ. Обзор русской духовной литературы. – 3-е изд. – СПб., 1884. – С. 463. Памятные записки игумении Евгении (Озеровой). – М., 1899. – С. 64–65. Письма митрополита Московского Филарета к С. Д. Нечаеву//Русский архив. – 1893, кн. 1. – С. 77, прим. 2. Рескрипты высочайших особ Антонию//Русский архив. – 1897. Юбилейный сборник исторических материалов у Троицы в Академии 1814–1914 г. – М., 1914. – С. 19–54, 59, 60. Русский инок. – 1910, 14. – С. 55–63. Православный собеседник. – Казань, 1899, июнь. – С. 753. – 1905, май. – С. 98. Душеполезное чтение. – 1895, ч. 3. – С. 120, 369. – 1897, ч. 2. – С. 532–536. Русская старина. – 1882, январь. – С. 97, 100, 106.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Захарченко М.М. Киев теперь и прежде Киев. 1888, стр. 100, 106, 112, 118, 194, 210, 287. Никанор (Каменский) , архиепископ. Казанский сборник статей архиепископа Никанора (Каменского). Казань. Церковное историческое общество, 1909, стр. 483, 484, 516–517. Орлов Г. Филарет Амфитеатров , митрополит Киевский, как проповедник. М. 1918. Чернавский Н.М. Оренбургская епархия в прошлом её и настоящем: Исследование Николая Чернавского: в 2 т. Оренбург. 1900–1903//Труды Оренбургской учёной архивной комиссии. Оренбург. 1903, вып. 10, стр. 133–135. Поселянин Е. Русские подвижники XIX века: Историко-биографические очерки Е. Поселянина. Изд. 3, доп. СПб., 1910, стр. 207, 208, 226; СПб., 1900. Поселянин Е. На молитве в тишине и в буре. СПб., 1916, стр. 470. Погожев Е.Н. (Поселянин Е.). Идеалы христианской жизни. СПб., 1913, стр. 202. Савва (Тихомиров) , архиепископ. Хроника моей жизни: в 9 т. Сергиев Посад. 1897–1911. – T. 3: 1902, т. 4; 1906, т. 6; 1911, т. 9. Родосский А.С. Биографический словарь студентов первых XXVIII курсов Санкт-Петербургской духовной академии. 1814–1869 гг. СПб., 1907, стр. 20. Календарь крестный иллюстрированный на 1883 год/Ред. А. Гатцук, М. 1832–1891; 1882, стр. 135. Голубинский Е.Е. История канонизации святых в Русской Церкви. Изд. 2. М. 1903, стр. 578. Толстой Ю. Списки архиереев и архиерейских кафедр иерархии Всероссийской со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1871). М. 1872, 233. Булгаков С. В. Настольная книга для священно- церковнослужителей. Киев. 1913, стр. 1401, 1403, 1411, 1418. Денисов Л.И. Православные монастыри Российской империи: полный список всех 1105 ныне действующих в 75 губерниях и областях России. М. 1908, стр. 292, 307, 474, 633. Списки архиереев иерархии Всероссийской и архиерейских кафедр со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1895). СПб., 1896, 233. Записки Трубецкого С. П. СПб., 1906, стр. 210 и прим. 97, 101. Житие Филарета, митрополита Киевского. Киев. 1858. Юбилейный сборник исторических материалов у Троицы в Академии 1814–1914 г. М. 1914, стр. VII, 1, 4, 5, 233–251, 527, 606, 607, 696.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Платон (Фивейский) , архиеп. Памятная книжка для священника, или Размышления о священнических обязанностях. M., 1860. Позов А. Основы древнецерковной антропологии. Мадрид, 1965, т. 1; 1966, т. 2. Покровский С. Духовный пастырь по Слову Божию. Опыт объяснения мест Священного Писания, изображающих нравственные качества пастырей Церкви и великую ответственность. Тула, 1887, вып. 1. Покровский С. Библейское и святоотеческое учение о пастырстве. – В кн.: Курс практического руководства для пастырей. Варшава, 1928. Поликопа И., протоиер. Церковно-практичсскис задачи деятельности священника на приходе. Загорск, 1972. Машинопись. Полисадов И., протоиер. Глухая исповедь. Пастырское наставление и обличение тех, кои откладывают напутствие болящих до последней минуты их жизни. 14-е изд. M., 1913. Попов E., протоиер. Письма по православно-пастырскому богословию. 2-е изд. Пермь, 1877, ч. 1–4. Попов И. В. , проф. Естественный нравственный закон (психологические основы нравственности). Сергиев Посад, 1897. Попов К. Д. , проф. Блаженный Диадох (V века), епископ Фотики Древнего Эпира, и его творения. Киев, 1903, т. 1. Попов Т. Д., проф. Пастырское Богословие (конспект лекций в Московской Духовной Академии, Московской Духовной Семинарии 1947–1951 гг.). Машинопись. Православная Богословская энциклопедия/Под ред. Лопухина А. П. СПб., 1900–1911. Пташинский Н. Аскетическое начало в жизни пастыря. Б. м., 1962. Машинопись. Разумихин А. И. Практичсское руководство для пастырей. M., 1905. Розанов Π. П. Опыт курса практического руководства для пастырей. 2-е изд. Киев, 1872, вып. 1, ч. 1. Рудаков A., протоиер. Краткое учение о богослужении Православной Церкви. СПб., 1878. Сергиев И., свящ. Мысли о священстве. – ПСС. СПб, 1899, т. 5. Сергий (Ляпидиевский), митр. Из лекций по пастырскому богословию. Достоинства священства. О трудностях пастырского служения. – Богословский вестник, 1900, т. I, 8–10; 1901, т. 2, 7–8; 1902, т. 3, 9. Сергий (Страгородский) , архим. Вопрос о личном спасении. – Богословский вестник, 1895, сент.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Зеньковский С. Преп. Иосиф Волоцкий и иосифляне//Вестник РСХД. 1956. T. XL. Зеньковский С. Раскол и судьбы империи//Возрождение (Париж). 1955. С. 112–125. Зернова А. С. Книги кирилловской печати, изданные в Москве b XVI u XVII веках. М., 1958. Зерцалов А. И. О «неправдах и непригожих речах» новгородского митрополита Киприана (1627—1633)//ЧОИДР. 1896. T. I(176). Зызыкин М. В. Патриарх Никон и его государственные и канонические идеи. T. I-III. Варшава, 1931—1938. Ивановский Н. И. Руководство по истории и обличению старообрядческого раскола. Казань, 1897. Иконников В. Максим Грек и его время. 2–е изд. Киев, 1915. Иоанн, иеросхимонах. Иеросхимонаха Иоанна, основателя Саровской пустыни, сказание об обращении раскольников заволжских (1700–1705 г.). М., 1875 (опубл. также: Братское слово. 1875. 3). Иосиф Волоцкий. Послания/Ред. А. А. Зимин и Я. С. Лурье. М. — Л., 1959. Иосиф Волоцкий. Просветитель или обличение ереси жидовствующих. Казань, 1857. Иона Курносый. История о бегствующем священстве//Есипов Г. В. Раскольничьи дeлa XVIII столетия… T. II. СПб., 1863. Иродионов А. Протоиерея Алексея Иродионова замечания на “Поморские ответы”//Братское слово. 1887. Т. 1. 5- 8. Иродионов А. Протоиерея Алексея Иродионова сочинения о расколе/Изд. Н. Субботин. М., 1885. С. 18. История министерства внутренних дел/Сост. Н. Варадинов. T. III. СПб., 1863. История Москвы/Ред. С. Бахрушин. М., 1952. T. I. История русской литературы. АН СССР. М., 1943—1948. Т. I, II. Ч. 1, 2. Казакова Н. А., Лурье Я. С. Антифеодальные еретические движения на Pycu XIV — haчaлa XVI века. М., 1955. Канон преподобному отцу нашему Дионисию. М., 1834. Каптерев Н. Ф. О сочинении против раскола иверского архимандрита грека Дионисия//Православное обозрение. 1888. 7, 12. Каптерев Н. Ф. Патриарх Никон и его противники в деле исправления церковных обрядов. Изд. 1–е. 1887; Изд. 2–е. М., 1913. Каптерев Н. Ф. Патриарх Никон и царь Алексей Михайлович. Сергиев Посад, 1909—1912. T. I-II. Каптерев Н. Ф. Первые церковно–реформаторские действия патриарха Никона//Богословский вестник. 1908. Т. 2. 6.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=980...

423 Потребник, изд. М. 1651 г, л. 138 об. См. прот. Никольского «О службах, бывших…» стр. 289–290. Подобное наставление дается и в современном Требнике. См. в Чине исповедания о «канонах противу согрешения» кающихся. Больш. Требн. Изд. М. 1897 г., л. 24. 425 В рукоп. Требн. Синод. библ. 310 (л. 166) начальный возглас другой: Господи, Иусусе Христе, молитв ради Пречистыя...». Очевидно, такое начало было приноровлено к тому случаю, если рассматриваемое Чинопоследование совершал один мирянин. 426 Нет положительных данных признать эти молитвы действительно творением св. Иоанна Златоустог о. Вполне допустимо предположение, что имя св. отца поставлено в надписавш этих молитв потому, что от него мы имеем свидетельство о чудесных свойствах Богоявленской воды. А, быть может, это сделано по аналогии с «последованием ко святому причащению», в коем некоторые молитвы также надписываются именем Св. Иоанна Златоуста . 427 Служ. ркп. Синод библ. 612, л. 102–105 об.; 615, л. 113–115 об.; 616, л. 122–125, Требн. ркп. той же библ. 848, л. 202–205, Чудов. библ. 54, л. 146–148; Типогр. библ. 214, л. 358 об.–360 об.; библ. Киев. дух. Акад. Аа 193. стр 1171–1175; Троиц.-Серг. Лав. 225, л. 109 об.; Солов. библ. 1025 (714), л. 260–263; 1085 (825), л. 455–456 об. и мн. друг. Печатные: Служ. Моск. 1602 и 1616 гг., Потребники – изд. М. 1625, 1636, 1639 (мирской) и 1651 гг. 431 Нам удалось встретить Чинопоследование причащения богоявленской водой в одном югославявском рукописном Требнике Хиландарской библ. 183, л. 448 об. Кроме того, означеннон Чинопоследование находится в одной Следованной Псалтири югославянского издания. «Псалтирь Со Возследованием», изд. Петинье, 1495 г, тетр. 19. л. 4–5. См. Каратаева «Описание Славяно-русских книг, напечатанных Кирилловскими буквами», т. 1. 8-й. 432 В греческих венецианских печатных богослужебных книгах этого чина нет. См. также проф. Алмазова. «Тайная Исповедь» т. II, стр. 144. 433 Л. 620 об.–621. В этом же Требнике, в отделе «Заповеди Святых Отец», о «сущих под запрещением», говорится, что они на Рождество Христово, на Богоявление, в великий четверг, в великую субботу и на Пасху, на Петров день и на Успение могут приобщаться агиазмою «Таковой, – замечается далее, – в сих днех да ясть целу неделю мяса, аще ли есть мних, да ясть сыр и рыбу». Требник Стрят. л. 638 и об. В южнорусской церкви агиазмой приобщали еще тех из больных, которые находились пред смертию в онемении, но не теряли сознания и знаками выражали свое желание причаститься Св.Таин. (Акты Зап. Росс. т. IV, 232, прав. 16. Цит. по статье Крыжановского: «Повреждение церк. обрядности в южнорусск. Митрополии». Полн. собр. сочин. т I, стр. 44. примечание).

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Priluc...

Флоренский П. А., свящ. Философия культа/«Богословские труды», Сб. 17. М., 1977. С. 85–248. Новое дополн. изд.: Флоренскии П. А., свящ . Собрание сочинений. Философия культа (Опыт православной антроподицеи)/Сост. игумен Андроник (Трубачев) ; ред. игумен Андроник (Трубачев). М., 2004. – (Филос. наследие). Шмеман А. , протопресв. Евхаристия: Таинство Царства. Париж, 1984 (несколько переизданий). Общедоступные переводы и объяснения литургических текстов Собрание древних литургий восточных и западных. Вып. 1–5/Сост и пер. А. Л. Катанского , И. Мансветова , Е. Ловягина /«Христианское чтение» 1874–1878 и отд. (СПб.) Репринт: М. Вып. 1. 1997; Вып. 2. 1998; Вып. 3. 1998; Вып. 4–5. 1999. Молитвы и песнопения православного молитвослова (для мирян)/Пер. на рус., объясн. и примеч. Нахимов Н. СПб., 1912. Изд. испр. и доп. Киев, 2003. Вениамин (Румовский-Краснопевков), архиеп. Новая Скрижаль, или Объяснение о церкви, о литургии и о всех службах и утварях церковных. М., 1803; 1999 (19-е изд.). Гоголь Н. В. Размышления о Божественной Литургии/Подгот. текста, вступ. ст., коммент. Ю. Барабаша. – М., 1990. Дмитревский И. Историческое, догматическое и таинственное изъяснение Божественной Литургии... С приложением «Книги о храме» Симеона, Митрополита Солунского. Издательский отдел Московского Патриархата, 1993 [репринт с изд. 2-го: СПб., 1897]. Свято-Троице-Серафимо-Дивеев монастырь [репринт с изд.: СПб., 1884 г. Из репринта изъята «Книга о храме» Симеона Солунского ]. Рахманов Ф. И. Изложение Божественной Литургии св. Иоанна Златоуста . М., 1882. Михайловский В., прот. Всенощное воскресное бдение с русским переводом шестопсалмия, стихир, тропарей, богородичное, воскресных ирмосов всех восьми гласов и с необходимыми пояснениями. СПб., 1880. Святоотеческие толкования Литургии Переводы Писания св. отцов и учителей Церкви, относящиеся к истолкованию православного богослужения. Ч. 1–3. СПб., 1855–1857. Герман Константинопольский , св. Последовательное изложение церковных служб и обрядов и таинственное умозрение об их значении/Писания св. отцев и учителей Церкви... Ч. 1. СПб., 1855. С. 375–426 [интерполированный текст по РС]; Он же , Сказание о Церкви и рассмотрение таинств. М., 1995 [реконстр. греч. текст параллельно с рус. пер.].

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

М. 1885 г. л. 174 об. То же самое различие делается в Уставе (глав. 32 и 33) и о светлой неделе и о других неделях церковного года. 6 В 9 главе Типикона о чтении шестопсалмия говорится следующее: «Егда же глаголется шестопсалмие, тогда подобает со вниманием слушанию прилежать: покаяния бо псалмы исполнены суть и умиления. Глаголем же сии псалмы со благоговением и со страхом Божиим, яко самому Богу невидимо беседующе, и молящеся о гресех наших». 7 «По внегда же рещи предстоятелю три псалмы, читаем мы в той же 9 главе Типикона, Слава и ныне; Аллилуия трижды, и Господи помилуй, трижды, Слава и ныне, без поклонов». 9 Церковный Устав, например, возбраняет поклоны от праздника Рождества Христова до Богоявления: «Разумно же буди и о сем, говорится в Уставе, яже от Христова Рождества и до святых Богоявлении, никакоже пост, ни коленопоклонения бывают, ниже в церкви, ниже в кельях» (Тип. л. 174 об). Каноны церковные возбраняют поклоны и во всю пятидесятницу от Пасхи до Троицына дня. 10 А.С. Павлов. Мнимые следы католического влияния в древнейших памятниках юго-славянского и русского церковного права. М. 1892, стр. 34 49. 11 В руководственной книжке « εροτελεστικν τεχος, ρμηνευμνον π ερων. Βογιτζη», одобренной в Греции св. Синодом и министерством церковных дел и народного образования «на пользу священников и всякого христианина», ν Πτραις, 1881 κδ. β σελ. 53, молитва эта надписывается: «Εχ π μετανοοντων» и стоитъ пред молитвами для готовящихся к причащению Св. Таин. Слич. ξομολογηητριον, ται βιβλον ψυχωφελστατον. Βενετ 1885 σελ. 91. В этой последней книжке точно определяется время чтения разрешительной молитвы, которая называется обычною (τν σονειθισμνην). 12 О шафере и его обязанностях см. у Symeon Thessal. Mign. Patrol. Curs. complet, t. 155, pag. 509·, y Coar. Εχολογ Venet. 1730 an. pag. 324, not. 9; и y A. C. Павлова. Номоканои при Большом Требнике М. 1897 г., стр. 291–295. 13 Речь проф. В.Ф. Печницкого «О христианском воспитании в семье», см. Труд. Киев. дух. Академии 1901 г., 4. 15 Г. С. Дебольскому принадлежат следующие труды: 1) Попечение православной церкви о спасении мира, выраженное в её богослужений, объемлющем всю жизнь христианина от рождения до смерти, или объяснение обрядов, треб, таинств и богослужения православной Церкви. Изд. 4 СПБ. 1894. 2) О говении по Уставу православной церкви. Изд. 3. СПБ. 1892. 3) Седмица говения, исповеди и причащения. Изд. 5. 1899. 4) Необходимость и важность христианского поведения и послушания православной Церкви. Учение об обязанностях христианских к Богу относительно богослужения общественного, служения Богу домашнего, об обязанностях к ближним, к отечеству, в состояний супружеском, родственном, к самому себе. Изд. 3. СПБ. 1898 и 5) Дни богослужения православной кафолической церкви в 6 частях 2 т., изд. 9. СПБ. 1894.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

Saints and Sainthood in the Early Palaiologan Period//The Byzantine Saint (прим. 311). P.86. Not. 134 (Феодор Агаллиан, Иосиф Вриений). 626 ПСРЛ. Т.2. Стб.751 (под 1227 г.), 775 (под 1235 г.). [См.: Сигизмунд Герберштейн (прим. 808). С. 104 и сл. – Прим. изд. (А.Н.)]; Lasickij J. (Lasici– us). De Russorum moscovitarum et Tartarorum religione, sacrificiis, nuptiarum, funerum ritu. Spirae Nemetum (Speyer), 1582. P. 235–256; Срезневский И.И. Повесть о разорении Рязани Батыем//Срезневский И.И. Сведения (прим. 357). С. 83 39) [см. также литер, о Николе Заразском, указ, в прим. 405. – Прим. изд. (А.Н.)]; Дмитриевский А. Православное русское паломничество на Запад//ТрКДА. 1897. 1. С. 99–132; 2. С. 211–219 (в виде книги: Киев, 1897); Житие Варлаама Хутынского в двух списках. (ОЛДП. 41). СПб., 1881. С.37–46, 64–68 (совместные чудеса Варлаама и Николая); Вознесенский А., Гусев Ф. (прим. 581). СПб., 1899. Т.2. С. 179–272; Tschiewskij D. Der hl. Nikolaus. Recklinghausen, 1957. S.5–14; Токарев C.A. (прим. 78). C.117 и сл.; Янин В.Л. (прим. 550). Т.1. С. 104 и сл.; Насонова Г.А. (прим. 98). С.93–95; Petzoldt L. Nikolaus von Myra (von Bari)//Lexikon der christlichen Ikonographie. 1976. Bd.8. S.45–58; Успенский Б.А. Культ Николы на Руси в историко-культурном освещении//Семиотика культуры: Тр. по знаковым системам. Тарту, 1978. Вып.10. С.86–140 (С.87: одна из разновидностей деисусного чина даже помещает св. Николая на место Иоанна Крестителя) (Успенский Б.А. (прим. 98) (народные формы почитания св. Николая); ср.: Lenhoff G. Christian and Pagan Strata in the East Slavic Cult of St. Nicolas: Polemical Notes on Boris Uspenskij’s Филологии, разыскания...//SIEEJ. 1984. Vol. 28/2. P. 147–163.) [см. также: Sevenko N.P. The Life of Saint Nicolas in Byzantine Art. (Centro di Studi Bizantini Bari. Monografie, 1). Torino, 1983. – Прим, изд. (К.А.)]. 628 Широкая шерстяная лента на плечах архиерея, расшитая крестами, – знак архиерейского сана, знаменующий ношение заблудшей овцы или креста в воспоследование Христу: Дьяченко Г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Пичет И. Очерк истории Православной Сербской Церкви. «Православ. Обозрен.» М., 1870., 1, 3, 4, т. 1. Покрышкин П. Православная церковная архитектура XII — XVIII стол, в нынешнем Сербском Королевстве. СПб., 1906. Попов И. В. Краткий очерк истории Сербской Церкви до падения царства Сербского.//ТКДА, 1866. 9. Попов Нил. Нынешнее состояние Православной Церкви в Сербии. М., 1874. Попов Н. Православная Церковь в Далмации под венецианским, французским и австрийским владычеством (XVI — XIX вв.)//«Православное Обозрение», 1873. Первое и второе полугодие. Попов Нил. Россия и Сербия. М., 1869. Попович Г. История Черногории. Белград, 1896. Попович Лазарь. Черногорский владыка Петр I. Киев, 1897.//ТКДА, 1897, 1, 2, 5 и 6. Православная Сербская Церковь//«Хр. Чт.». 1865. Ч. 2. Принятие христианства народами Центральной и Юго-Восточной Европы и крещение Руси. М.: Наука. 1988. Прокич Божидар. Становление Охридского Патриархата. Белград, 1912. Разиньков И., диак. Сербская Церковь на территории Королевства Сербского от завоевания его турками до 1878 года. (Курсовое сочинение). МДА, 1963. Машинопись. Ранке Л. История Сербии по сербским источникам. Перевод с немец. Петра Бартенева. М., 1857. Ровинский П. А. Черногория в ее прошлом и настоящем. Т. I. СПб., 1888; т. II, ч. 1. —СПб., 1897 и ч. 2. —СПб., 1901. Роганович Иован П. Сербия и сербы в прошлом и в настоящее время в отношениях церковно-религиозном и народно-политическом//«Странник». 1899. Янв., фев., март. Роганович Иован П. Черногорский теократизм. 1496 —1851. Казань, 1899. Скурат К. Е., доц. Сербская Православная Церковь (справка)//ЖМП, 1969. 9. Славяне и Русь. Изд. Академии Наук СССР. М., 1968. Славяноведение в дореволюционной России. Изучение южных и западных славян. М.: Наука, 1988. Смирнов Е. История Христианской Церкви. Вильно, 1912. Смирнов И., свящ. Значение Афона в истории Сербской Церкви. Сергиев Посад, 1911. Сношения России с Востоком по делам церковным. Ч. 1, СПб., 1885. Сокаль И., прот. Патриарх Сербский Гавриил (Некролог)//ЖМП, 1950,

http://sedmitza.ru/lib/text/441204/

Василий, монах. Аскетическое и богословское учение святого Григория Паламы . – ЖМП, 1986, 3. Введенский А. И. Религиозное сознание язычества: Опыт философской истории естественных религий. M., 1902. Венедикт (Князев), иером. Единство пастыря и паствы. Загорск, 1978. Машинопись. Вениамин, иерод. Аскетика или подвижничество о Христе Спасителе Боге. Киев, 1906. Вениамин (Милов) , архим. Собрание лекций по Пастырскому богословию с аскетикой. M., 1947. Машинопись. Ветелев A., проф., протоиер. Духовная школа как преддверие пастырства. Глава из курса Пастырского богословия. Загорск, 1952, ч. 1. Машинопись. Он же. Сборник статей о пастырской душепопечительности. Загорск, 1969, 5. Машинопись. Он же. О пастырской душепопечительности. Б. м., б. г. Машинопись. Вопросы пастырской практики. Б. м., б. г. Машинопись. Воронов Л. , проф., протоиер. Заседание смешанной англикано-православной комиссии. – ЖМП, 1981, 11. Геласий (Михайлов), архим. Пастырелогический элемент в творениях русских богословов XIX–XX веков: (Митрополиты Платон и Филарет, епископы Игнатий Брянчанинов и Феофан Затворник ). Загорск, 1964. Машинопись. Глушаков A., свящ. Святой Иоанн Златоуст как образец пастырского служения (по его житию и творениям). Загорск, 1955. Машинопись. Говоров С. Моральная философия стоиков в отношении к христианству Вера и разум, 1888, 7. Горунович Я. Учение о пастырском служении древних отцов и учителей Церкви. Смоленск, 1899. Гренков А. И., проф. Пионер науки о христианской нравственности, –Православный собеседник, 1875, янв. Святой Григорий Богослов . Творения. M., 1844, ч. 3. Григорий Великий (Двоеслов) . Правило Пастырское, или О пастырском служении. 2-е изд. Киев, 1873. Григорий, архим. Святой Григорий Богослов Назианзин как пастырь и учитель пастырства. Сергиев Посад, 1916. Добротолюбие. M., 1900–1901, т. 1–5. Древний Патерик. 2-е изд. M., 1914. Дьяченко Г. свящ. Вопросы на исповеди взрослых христиан по руководству десяти заповедей Закона Божия, девяти евангельских заповедей о блаженствах и девяти церковных заповедей... 2-е изд. M.. 1897.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010