«Писано: дом Мой домом молитвы наречется 18 , а вы сотворили в нем вертеп разбойников», сказал Он начальникам храма. И они не осмелились ничего сказать Ему, а только еще более утвердились в намерении погубить Его. Иисус Христос сталъ поучать народ. В числе богомольцев было несколько греков, поклонников Бога истинного. Они желали видеть Иисуса Христа и сказали об этом апостолу Филиппу. Когда Филипп вместе с Андреем передали Иисусу Христу желание греков, Он сказал: «Пришел час, да прославится Сын Человеческий. Ныне душа Моя возмутилась; и что скажу? Отче! спаси Меня от часа сего! но сего ради и пришел Я. Отче! прослави имя Твое!» С неба послышался голос: «И прославил, и паки прославлю.» Народ, стоявший окрест, слышал этот Божественный голос, но слов не мог разобрать. Одни говорили, что это гром, другие – что это голос Ангела. «Не Меня ради был этот голос, но народа ради. Ныне суд миру сему, ныне князь мира сего (дьявол) изгнан будет вон; и когда Я вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе», сказал Господь. (Вторник)   Допрос Иисуса Христа первосвященниками и старейшинами об Его власти. (Мф. 21:20–27; Мк. 11:20–33; Лк. 20:1–8). Проведя ночь в Вифании, утром Иисус Христос опять пошел в Иерусалим. Проходя мимо смоковницы, на которой накануне искали и не нашли смокв, апостолы с удивлением увидали, что она совершенно засохла. Петр тот час сообщил об этом Иисусу Христу. Господь ответил: «Истинно говорю вам: если имеете веру и не усумнитесь, не только сотворите, что было со смоковницею, но если и горе сей скажете: двнгнись и вергнись в море, будетъ; и все, чего ни воспросите в молитве с верою, приимете». В Иерусалиме Иисус Христос, как и накануне, стал поучать народ в зданиях храма. В это время подошли к Нему первосвященники и другие начальники храма в сопровождении старейшин народных и, перебивая Его речь, потребовали объяснений Его вчерашнего поступка, т.е. изгнания торгующих: скажи нам, говорили они, по какому праву Ты это делаешь, и кто Тебе дал такую власть? Вопрос был совершенно лишний, так как Иисус Христос уже не раз называл Себя Сыном Божиим. Он не стал отвечать на него и сказал: «спрошу вас и Я об одном, и скажите Мне: крещение Иоанново с небеси ли было или от человеков?»

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/slovo-p...

«Подобно Царствие Небесное человеку домовитому, как вышел он рано утром нанять работников в винограднпк свой и, договорясь с работниками по пенязю на день, послал их в виноградник свой. И выйдя в третьем часу (т.е. в 9 час. утра), увидел иных, на торжище праздно, и тем сказал: идите и вы в виноградник мой, и что следовать будет, дам вам. И они пошли. И снова, выйдя в шестом (т.е. в 12 час. дня) и в девятом (т.е. в 3-м час. дня) сотворил тоже. Вышед затем в одиннадцатом (т.е. в 5 ч. веч.) часу, нашел других, стоящих праздно, и говорит им: что вы стоите здесь целый день праздны? Говорят ему: никто нас не нанял. Он говорит им: идите и вы в виноградник мой, и что следовать будет, примете. Когда же настал вечер, говорит господин виноградника управителю своему: призови работников и дай им плату, начав от последних до первых. И пришедшие в одиннадцатом часу получили по пенязю. И пришедшие же первыми думали, что больше получат, но получили и они по пенязю; и, получив, стали роптать на господина и говорили, что последние те один час работали и равних сотворил ты их с нами, понесшими тяготу дня и зной. Он же в ответ сказал одному из них: другь! не обижаю тебя; не за пенязь ли ты договорился со мною? возьми свое и иди; я же хочу и сему последнему дать тоже, что и тебе; разве не властен я в своем имении сотворить, что хочу? или око твое завидует, что я благ? Так», заключил Господь «будут последние первыми и первые последними; ибо много званных, но мало избранных». Предсказание Иисуса Христа о Своих страданиях, смерти и воскресении и просьба Иакова и Иоанна. (Мф. 22:17–28; Мк. 10:32–45; Лк. 186 31–34) Приближался праздник Пасхи. Господь знал, что это последняя Пасха в Его земной жизни, и неуклонно шел на страдания и крестную смерть. Медленно подвигаясь к Иерусалиму, Он говорил дорогой ученикам: «вот, восходим в Иерусалим и предан будет Сын Человеческий первосвященникам и книжникам; и осудят Его на смерть, и предадут Его язычникам; и поругаются Ему, и станут бить Его, и оплюют Его, и убиют Его; и в третий день воскреснет».

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/slovo-p...

помогает сироте и вдове, но искривит неправедных путь. 10Царствует Господь вовек, Бог твой, о Сион, – в род и род. Аллилуйя! 146/147 Аллилуйя! Ибо благо – Богу нашему петь, сладко это и уместна хвала. 2Господь созидает Иерусалим, изгнанников Израиля сбирает Он, 3врачует тех, кто сердцем сокрушены, перевязывает раны их, 4исчисляет множество звезд, и всем им дает имена. 5Велик Господь наш, обильна сила Его, неизмерим разум Его. 6Смиренных возвышает Господь, а грешных низвергает до земли. 7Пойте Господу славу чередой, бряцайте Богу нашему на струнах, – 8Тому, кто кроет небо в облаках, уготовляет для земли дожди, взращивает травы на горах, 9подает скоту пищу его, и корм воронятам, вняв их вопль. 10Не на силу коня смотрит Он, не к прыти мужа благоволит; 11благоволит Господь к боящимся Его, к тем, кто уповает на милость Его. 6 Восславь Господа, Иерусалим,56 Сион, восхвали Бога твоего! 2Крепит Он вереи ворот твоих, благословляет посреди тебя сынов твоих, водворяет мир в пределах твоих, обилием злака насыщает тебя. 4Шлет Он на землю глагол Свой, скоро долетает слово Его; 5подает Он снег, как волну, рассыпает иней, как золу, 6кусками мечет Он град, перед морозом Его кто устоит? 7Пошлет слово Свое, и тает всё, повеет ветром Своим, и воды текут. 8Возвестил Он Иакову слово Свое, Израилю – уставы и законы Свои. 9Не с каждым народом поступил Он так, и законов Его не знают они. Аллилуйя! 148 Хвалите Господа с небес, хвалите Его на высотах; 2хвалите Его, все Вестники Его, хвалите Его, все Воинства Его! 3Хвалите Его, солнце и луна, хвалите Его, все светы звезд; 4хвалите Его, небеса небес и воды, что превыше небес! 5Пусть имя Господне хвалят они, ибо велением Его сотворены; 6Он уставил их на веки веков, непреступаемый даровал закон. 7Хвалите Господа от земли, чуда морские и бездны все, 8огонь и град, снег и туман, вихрь грозы, творящий слово Его, 9горы и все холмы, плодовые деревья и кедров леса, 10дикие звери и все скоты, гады и птиц пернатый род, 11цари земли и народы все, владыки и все судьи земли,

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Averinc...

Поэтому и апостолы покрыли молодого осла своими одеждами ( Мф21:7 ), чтобы мягче было сидеть Господу и чтобы Он попирал путь, покрытый законом и пророками. Еретики же, наоборот, не расстилают одежд своих под стопы Спасителя, но связывают их при жертвеннике, чтобы прикрывать ими свои грехи и чтобы пить вино, [добытое] клеветой, или [вино] осужденных, которые осуждены потому, что вышли из церкви. Это – вино содомлян, ярости драконов и аспидов, такое, пьющий которое не может получить исцеления. Пьют же они вино не в доме Божием, в котором этот храм и Иерусалим, но в доме бога своего, которого они создали себе искусством слова. Ам.2:9–11 . А Я истребил пред лицем их Аморрея, которого высота, как высота кедров, и который крепок, как дуб, и истребил Я плод его вверху и корни его внизу. Я вывел вас из земли египетской и водил вас в пустыне сорок лет, чтобы получить вам во владение землю Аморрея, и из сыновей ваших Я избирал в пророки и из юношей ваших в назореи. LXX: А Я истребил пред лицом их Аморрея, которого высота была, как высота кедра, и который крепок, как дуб, и иссушил Я плод его вверху и корни его внизу. Я вывел вас из земли египетской и водил вас в пустыне сорок лет, чтобы получить вам во владение землю аморрейскую, и из сыновей ваших Я избирал в пророки и из юношей ваших для освящения. Вы продавали правого за серебро и бедного за обувь, нанося удары ему по голове или разбивая головы бедных о прах, и уклонялись от пути смиренных, так что отец и сын входили к одной и той же женщине и бесславили или оскорбляли святое имя Мое, и одежды свои, оскверненные в блудилищах и блудом, связывали узами грехов, так что в святом месте совершали блуд и, соединяя несправедливость с пьянством, пили чужое вино, и это делали в доме бога вашего. Но Я, наоборот, за зло ваше, причиненное вами Мне, воздал вам добром, так что при выходе вашем из Египта истребил пред лицом вашим Сеона, царя аморрейского, который был столь высок и крепок, как кедр и дуб, и истребил плод его вверху и корни его внизу.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

« Праведник, как финик, процветет и, как кедр на Ливане, умножится » (ст. 13). 3. Не без причины пророк сравнивает праведника с финиковым деревом, но потому, что у последнего только малая часть находится в земле, все же остальное — поверх земли, а также и потому, что плод его не может быть сорван животными по причине недоступности и высоты дерева. Кроме того финиковое дерево не имеет ничего ненужного, а все в нем полезно. Если все это ты отнесешь к праведнику, то подивишься исключительности и близости этого образа. Затем, финиковые ветви даются как символ победы борцам и состязающимся в бегах; так и мы в будущей жизни можем не иначе удостоиться венцов, как чрез правду. Поэтому и Павел говорил: « а теперь готовится мне венец правды, который даст мне Господь, праведный Судия, в день оный » (2 Тим. 4:8). Но почему, спросишь, сказано: « как кедр на Ливане, умножится »? Потому, что хотя Ливан, по причине бесплодия кедров, служит образом и символом язычников, но правда Божия умножается среди язычников. Много пророков, много патриархов и других богоносных и праведных мужей произошло от Израиля, но число их превзошли мученики, явившиеся из среды язычников, среди которых и умножается правда Божия. А как она явилась в изобилии, узнаешь из дальнейшего. Может быть, впрочем, что пророк сравнил праведника с фиником потому, что последний имеет белый цвет и скрывает свой плод, покуда он незрел, а когда последний готов созреть, то обнаруживает его; так точно и праведник: сначала он старается скрыть добродетели, а когда достигнет совершенства, то они обнаруживаются сами собой. « Насажденные в доме Господнем, они процветут во дворах Бога нашего » (ст. 14). Вместо: « насажденные », другие переводчики сказали: пересажены, дабы было ясно, что разумеются не просто кедры, а те, которые, будучи пересажены из заблуждения, находятся в дому Божием, о котором Павел говорит в послании к Тимофею: « чтобы ты знал, как должно поступать в доме Божием, который есть Церковь Бога живаго, столп и утверждение истины » (1 Тим.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=688...

Приглашая Иисуса Христа, Симон тем не менее желал показать и Ему, и другим своим гостям, что Он вовсе не почетный гость и должен считать за честь быть въ обществе фарисеев. Встречая гостей, хозяин приветствовал каждого словами: «Господь с тобой», при чем целовал его в щеку. Когда гости занимали указанные им места за столом, слуга приносил воды и омывал им ноги, а затем помазывал головы благовонным маслом и подавал воду для омовения рук. Если хозяин желал оказат особенное внимание гостю, он сам служил при помазании и омовении. Таков был обычай. Никаких знаков внимания Иисусу Христу оказано не было. Когда возлегли за стол, в дом вошла женщина и, приблизившись к Иисусу Христу, возлила благовонное миро на Его ноги, плакала и целовала их и отирала своими волосами. Оказывать такие знаки внимания лицам почтенным, каковы раввины, было делом обычным, но поступок женщины возмутил хозяина. Помимо того, что женщины вообще не присутствовали при собраниях мужчин, вошедшая была известна всемь как грешница, и присутствие ее, да еще с непокрытой головой, в доме фарисей считал позором для себя. Он ничего не сказал ни Христу, ни женщине, но подумал, что если бы Христос был действительно пророк, то знал бы, какая женщина прикасается к Нему и не допустил бы ее до Себя. Мысль эта не укрылась от Господа, и Он, обратившись к хозяину, сказал: «Симон! имею нечто сказать тебе». –  «Скажи, Учитель», отвечал Симон. «У одного заимодавца», сказал Господ «было два должника: один должен был 500 динариев, а другой – 50; но как они не имели, чем заплатить – нростил обоим. Скажи же, который из них более возлюбит его?» Не подозревая, что сказанная притча может иметь отношение к нему, Симон отвечал: «думаю, тот, кому более простил». Тогда Господь сказал ему: «Право рассудил ты» и, обратясь к плачущей женщине прибавил: «видишь сию жену? Я пришел в дом твой и ты воды Мне не дал на ноги, а она слезами облила Мне ноги и власами главы своей отерла. Ты целования Мне не дал, а она с тех пор, как Я пришел, не престает лобызать у Меня ноги. Ты главу Мне маслом не помазал, а она миром помазала Мне ноги. И того ради, скажу тебе: отпущаются грехи ея многие за то, что возлюбила много; а кому мало оставляется, меньше любит».  – «Отпущаются тебе грехи», сказал Господь женщине «вера твоя спасла тебя, иди в мире». Притча о Сеятеле. (Мф. 13:1–23; Мк. 4:1–20; Лк. 8 4–15).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/slovo-p...

Притча учитъ, что в чергог Христа будут допущены только те, которые не только веруютъ (светильники) во Христа, но имеютъ за собой и добрые дела (елей), без которых вера мертва, и которых нельзя заимствовать ни у кого другого. Притча о талантах. (Мф. 25:14–30). Люди должны непрестанно помнить, что Господь потребует от них строгого отчета в употреблении всех даров, полученных от Бога. Много ли, мало ли получил человек даров от Бога, все равно он должен разумно и деятельно пользоваться ими. Не только за растрату, но и за невнимание к дарам Божиим будет строго взыскано. Эта мысль высказана Господом в притче о талантах. «Один человек, отходя, призвал рабов своих и предал им имение свое: одному дал пять талантов, другому два, иному один, каждому по силе его. Получивший пять талантов пошел, пустил их в дело и прибрел другие пять талантов; также и получивний два таланта прибрел другие два; а кому дал один талант, тот пошел, закопал его в землю и скрыл сребро господина своего. По долгом времени приходит господин рабов тех и требует у них отчета. И подошел получивший пять талантов принес другие пять талантов и говорит: владыка! пять талантов ты дал мне; вот, другие пять талантов я приобрел на них. И сказал ему господин его: хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен; над многими тебя поставлю; вниди в радость господина твоего. Подошел и получивший два таланта и сказал: владыка! два таланта ты дал мне; вотъ, другие два таланта я прибрел на них. И ему сказал господин его: хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен; над многими тебя поставлю; вниди в радость господина твоего. Подошел и проявший один талант и сказал: владыка! знал я тебя, что ты человек суровый, жнешь, где не сеял, и собираешь, где не рассыпал и, убоявшись, пошел и скрыл талант твой в земле; вот тебе твое. Господин же его сказал ему в ответ: лукавый раб и ленивый! ведал ты, что я жну, где не сеялъ, и собираю, где не рассыпал; посему подобало тебе отдать сребро мое в торг и я, пришед, получил бы мое с прибылью. Итак возьмите у него талант и дайте имеющему десять талантов; ибо имущему везде дано будет и преизбудетъ, у неимущаго же отъимется и то, что думает имет; а неключимаго раба ввергните во тьму кромешную: там будет плачъ и скрежет зубов». Сказав это, Господь возгласил: «кто имеет уши слышать, да слышитъ!» Учение Иисуса Христа о втором Своем пришествии  и о Страшном суде. (Мф. 25:31–46; 26:1–2).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/slovo-p...

Про Иоанна шли самые разнообразные толки: одни считали его Мессией, другие пророком Ильей, иные Иеремией. Явление этих пророков, по верованию евреев, должно было предшествовать явлению Мессии. Взятый на небо Илия должен опять сойти на землю и приготовить людей к принятию Спасителя. Такое верование создалось на основании неправильно понятого пророчества Малахии о явлении Предтечи, духом и силою подобного Илии. О пророке Иеремии сохранялось сказанише, что при разрушании Иерусалимского храма халдеями, пророк по особенному указанию свыше взял Ковчег Завета и поместил его в некотором сокровенном месте до пришествия Мессии. Открытие этой великой святыни последует пред самым явлением Спасителя и откроет ее никто иной, а именно пророкъ Иеремия, который тогда воскреснет. Когда посланные из Иерусалима спросили Иоаина, – кто он? Креститель, прежде всего, прямо заявил, что он не Христос. «Кто же ты ?» – спросили они: «Илия?» – «Нет», ответил Иоанн. «Ты пророк?» – продолжали они допрос, разумея Иеремию. Иоанн опять отвечал: «Нет». – " Так кто же ты? Что скажешь ты о себе, чтобы нам дать ответ пославшим нас?» Иоанн отвечал: «Я глас вопиющего в пустыни. Исправьте путь Господень, как сказал пророк Исаия». 9 Последние слова ясно говорили посланным о личности Крестителя, так как им хорошо было известно, что это пророчество относится именно к Предтече Спасителя. Но книжники и фарисеи, составлявшие посольство, не могли допустить, чтобы такое великое событие, как явление Предтечи Мессии могло совершиться помимо их учаетия и даже без их ведома. В деятельности Иоанна они усмотрели лишь нарушение порядка, что и поставили ему на вид, сказав: «Что же ты крестишь, если ты не Христос, ни Илия, ни пророк?». Тогда Иоанн сказал им с большей ясностью: «Я крещу водою, но среди вас стоит, Кого вы не знаете. Он и есть Грядущий за мною, и у Него недостоин я развязать ремень сапога Его». На другой день после этого допроса, когда Иоанн опять стоял на берегу Иордана, он увидал проходившего тут Иисуса Христа и, указывая на Него народу, сказал: «Се, Агнец Божий, подъемлющий грехи мира. Я не знал Его, но для того я пришел крестить в воде, чтобы Он явлен был Израилю. Я не знал Его, но Тот, Кто послал меня крестить, сказал мне: на Кого увидишь Духа сходящего и пребывающего на Нем, Тот крещает Духом Святым. И я видел и свидетельствую, что Дух, в виде голубя сходил с неба и пребывал на Нем, и утверждаю, что Он – Сын Божий».

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/slovo-p...

Пятый член содержит подробное описание нашествия Сеннахирима на Иудею с его действиями и последствиями а) Нашествие Сеннахирима. Ст. 28. Он идет на Аиаф 16 ; проходит Мигрон 17 ; в Михмасе 18 , складывает свои запасы. Ст. 29. Проходят теснины Мабору 19 ; в Геве 20 ночлег их; Рама 21 трясется; Гива 22 Саулова разбежалась. Ст. 30. Бой голосом твоим, дочь Галима 23 ; пусть услышит тебя Лаис 24 , бедный Анафоф 25 ! Ст. 31. Мадмена разбежалась, жители Гевима спешат уходить: Ст. 32. Еще день простоит он в Нове 26 . Грозит рукою своею горе Сгону, холму Иерусалимскому. Сеннахирим, поспешая к осаде Иерусалима ( 2Пар.32:9 ), исчисленные здесь города быстро занимал один за другим. Нельзя не подивиться ясности, с какою Пророк за 30 лет до события описывает военные действия царя Ассирийского с такою точностью, что как будто бы при этом он был зрителем ( 4Цар.18:13, 14 ). б) Следствия этого нашествия. Ст. 33. Вот, Господь, Господь Саваоф, страшною силою сорвет ветви дерев, и величающияся ростом будут срублены, высокия повержены на землю. Ст. 34. И посечет чащу леса железом; и Ливан падет от Всемогущаго. Пророк, представляя войско Сеннахирима, по его многочисленности, по знаменитости полководцев, под образом Ливана, отличающегося множеством дерев, высотою и красотою кедров, предсказывает быстрое поражение всех полководцев (ст. 33) и простых воинов (ст. 34). Вот Господь Иегова воинств, говорит Пророк, обрубит красивую ветвь, т. е. Сеннахирима с необыкновенною силою, и великорослые, т. е. знаменитые вельможи, славные достоинством и силою полководцы, и все начальники будут поражены (ст. 34). И посечет чащу леса железом, т. е. многочисленные полки Сеннахирима, в один мах будут повержены косою смерти, подобно тому, как траву косят косою, или жатву – серпом. Таким образом весь Ливан, т. е. все войско Ассирийское – и полководцы, вельможи, высящиеся подобно кедрам Ливанским, и простые воины падут от руки Величественнаго, т. е. Ангела Иеговы ( 2Пар.32:21 ). Пятой проповеди отделение пятое Гл. 11, 12

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Ekaterino...

Речь Иисуса Христа всегда звучала властью и пленяла нравственною красотою, сидел ли он за избранными яствами на вечери богатых фарисеев, был ли он на скромном браке в Кане, делил ли он скудную трапезу галилейских рыбаков. В суровой, выжженной зноем заиорданской пустыне, на берегу изумрудной Тивериады, среди шумно ликующей толпы при входе в Иерусалим, под гнетом креста на скорбном пути, наконец, на самой Голгофе - сердце Спасителя одинаково полно беспредельною, всепрощающею любовью к людям, скорбью об их огрубелом сердце, уверенностью в их обновлении духом. Призывая человека к служению высшим, духовным целям, Евангелие хочет поставить нас выше материальной обстановки, но нигде, никогда не учит презирать ее, не называет преступлением пользование ею. Тот, Кто говорил о красоте полевых лилий, Кто в тяжелые минуты душевной скорби удалился под тень гефсиманских кедров и олив и здесь молился среди аромата благоухающих цветов, облитых сиянием кроткой луны, не мог запретить наслаждение красотами природы. Не осуждает Он и разумного, уместного наслаждения благами природы, если Сам с такою нежной добротою принял от женщины помазание драгоценным миром и при этом добавил: " Истинно говорю вам: где ни будет проповедано Евангелие сие в целом мире, сказано будет в памяти се и о том, что она сделала " (Мк. 14, 9). Нет, Евангелие не отвращает совершенно человека от внешнего мира, от его радостей и благ, не требует полного разрыва с ним; оно хочет только возвысить духовное начало над материальным, оно говорит: " Не любите мира, ни того, что в мире " (1 Ин. 2, 15), не привязывайтесь сердцем к благам его; пусть сердце человека, предназначенное быть алтарем чистой любви и вечной правды, будет свободно от грубых идолов плоти. Христианство прямо утверждает: " кто любит мир (разумеется, всем сердцем, всею душою, всем существом своим), в том нет любви Отчей " ; но оно нигде не требует ради любви к Творцу вражды к его творению. Иисус Христос сказал: " кто хочет идти за Мною, отвергнись себя " (Мф.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2218...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010