Эти слова прихожанка передала «куда следует». Вскоре папу арестовали. Он провел в тюрьме несколько лет». «Туда меня не сошлете, где Бога нет!» Со схимонахиней Николаей (Галиной Засыпкиной) мы познакомились, когда собирали сведения для прославления схиигумении Магдалины (Досмановой), предпоследней настоятельницы екатеринбургского Ново-Тихвинского женского монастыря. Схимонахиня Николая была ее духовным чадом. В свое время матушка Магдалина предсказала Галине, что она – единственная из ее чад, которая доживет до возрождения Ново-Тихвинского монастыря (что и сбылось). Веря предсказанию, Галина ничего не боялась, ее бесстрашие изумляло даже чекистов на допросе… Однажды поздно вечером сотрудники НКВД нагрянули в дом, где жила Галина и где в этот вечер скрывался отец Игнатий (Кевролетин) (ныне прославлен как преподобноисповедник). Чекисты пыталась напугать девушку, чтобы она выдала о. Игнатия. – А если вас сослать туда, где птицы не летают? – А вот совсем мне птицы и не нужны. Но вот туда меня не сошлёте, где Бога нет. – Мы вас в тюрьму увезем. Вы не боитесь? – Пожалуйста. А что бояться? Разве там не люди сидят? Те же люди. Если вы меня арестуете, я вас не обвиню. Ведь всё по воле Божией. – Жалко губить такую молодую. – В вашу функцию жалость не входит. – Будешь в церковь ходить? – Буду. – И принимать будешь? – Придут – приму... – И в тюрьмы передачи своим передавать? – Буду передавать. А если вас посадят, то и к вам приду. В тот вечер чекисты почему-то так и не арестовали Галину. И отца Игнатия не обнаружили… Казалось бы, все это небольшие эпизоды из частной жизни. Но ведь именно из таких эпизодов и складывается вся нашем жизнь, и о каждом таком случае Господом сказано: «Всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцем Моим Небесным…» Наталья Стукова сотрудница епархиальной комиссии по канонизации святых (при Ново-Тихвинском женском монастыре г. Екатеринбурга) 9 февраля 2008 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю:

http://pravoslavie.ru/3987.html

ним и привезшая со своей пасеки мед. Возвращаясь домой по окончании срока ссылки, отец Игнатий оказался в одном вагоне с уголовниками. Чтобы не привлекать к себе внимания, он стал принимать участие в разговорах, и даже вертел в руках папиросу, изображая, что собирается закурить, и таким образом благополучно доехал до Екатеринбурга. Но здесь силы оставили его, он едва добрался до квартиры духовной дочери и на ее пороге упал. В Екатеринбурге, как и во многих других крупных городах, ему было жить запрещено, и он поселился в маленьком ветхом домике на окраине Верхотурья. Место было глухое, и отца Игнатия стали беспокоить здесь хулиганы; но некий раб Божий по имени Михаил, который работал зубным врачом и был пострижен в монашество, дал денег на покупку нового дома, расположенного неподалеку от Верхотурского монастыря, так что отсюда хорошо был виден величественный Крестовоздвиженский собор. Сюда отец Игнатий и переехал вместе с помогавшими ему по хозяйству келейницами, схимонахиней Евдокией и монахиней Симеонией. Наступил новый период в жизни подвижника, когда он стал скрываться от мира за внешней формой юродства. Одеваться стал в светскую одежду, иногда и в женскую, так что бывало, что его не узнавали и хорошо его знавшие. Некоторое время он пас на окраине города коз и был любимцем всех окрестных мальчишек, которые тесным кружком собирались вокруг него, с упоением слушая его рассказы. У отца Игнатия оставалось много духовных детей, и он, навещая их, совершал в их домах таинства. Когда состояние здоровья не позволяло покидать дом, он принимал духовных детей у себя в келье. Здесь отец Игнатий вместе со своими келейницами вычитывал весь богослужебный круг. Об этом периоде жизни подвижника сохранились воспоминания людей, его знавших. Один из священников рассказывал: «У меня в памяти отец Игнатий остался человеком находчивым, неунывающим... Он слегка юродствовал, искал повода, чтобы его осудили, посмеялись над ним. Однажды пришел в Ивановскую церковь на Пасху, в середине службы заходит и говорит: “Проспал я службу,

http://pravicon.com/info-2451

году его перевели в храм в городе Долматово, где он прослужил два месяца, а затем в село Кислово. С 1929 по 1931 год он служил в храме в селе Федоровка, а затем – в селе Сербишна, где и был арестован. В 1931 году ОГПУ поставило своей целью уничтожение всех монашеских общин на Урале. Аресты были произведены в начале 1932 года. Всего по делу только братии Верхотурского монастыря было арестовано сто сорок человек, и среди них отец Игнатий; он был арестован 28 марта 1932 года. На вопрос следователя, состоял ли иеромонах Игнатий в контрреволюционной организации, он ответил: «Я действительно состоял членом монашеской организации, которая после закрытия Верхотурского монастыря в 1925 году продолжала существовать непосредственно под руководством архимандрита Ксенофонта (Медведева). К последнему я ездил летом 1930 года за получением совета, как к настоятелю. Признаю, что действительно, как монашествующий, по своим взглядам и убеждениям был противником, диаметрально противоположен установкам и мероприятиям советской власти, иначе не могло быть. Если разделять полностью взгляды советской власти, значит, нужно перестать быть монахом; быть монахом – значит быть врагом советской власти и партии. Для меня монашество было важнее советской власти, и я, естественно, был и являюсь врагом последней, но контрреволюционной работы не проводил…» Завершая следствие, следователь в последний раз вызвал на допрос отца Игнатия и спросил, не хочет ли он раскаяться перед советской властью, на что отец Игнатий ответил: «На поставленный мне вопрос, хочу ли я раскаяться перед советской властью, показываю, что я раскаиваться перед советской властью не хочу и не буду». 7 сентября 1932 года Особое Совещание при Коллегии ОГПУ приговорило отца Игнатия к трем годам ссылки в Западную Сибирь, и он вместе с группой священнослужителей и монахов был отправлен этапом в Нарымский край, где часть пути им пришлось пройти пешком. В ссылке отец Игнатий заболел цингой, от которой ему помогла вылечиться его духовная дочь, приехавшая ухаживать за

http://pravicon.com/info-2451

Поэтому если даже нам придется и уйти из обители (поневоле, конечно), мы должны будем помнить те уроки, которые здесь получили. Все может быть. Мы же не знаем, что будет: вдруг какие-то гонения начнутся - разгонят всех и все позакрывают опять. Но я думаю, что этого не будет, что времена тяжких гонений прошли. Гонения могут быть на отдельную личность. Допустим, воздвигнут гонения на с. И. за то, что она будет упражняться в умном делании, достигнет высокого преуспеяния и бесстрастия. И на нее станут нападать люди, не понимающие этого высокого устроения, того, что она, допустим, юродствует ради Христа. Такое гонение по причине духовного преуспеяния, конечно, может быть воздвигнуто, а гонение вообще на Церковь, я думаю, уже не возобновится. Хотя люди сейчас так перепуганы, что никому уже не верят и чуть ли не каждый день ждут, что их вот сейчас начнут гнать, а некоторые без этого просто и жить не могут. Конечно, они ни к каким гонениям не готовы, но жить в состоянии такого стресса - это для них все равно что воду пить, они чувствуют себя как рыба в воде. Им постоянно нужно и самим ходить перепуганными, и всех пугать: " Скоро конец Света, если не завтра, так послезавтра; а там уже родился антихрист, если не там, так здесь; вчера, нет, сегодня, или год назад " . И вот они все ходят и " бредят " : один конец Света прошел - они новый назначают. Вроде бы и православные, а по духу - сектанты. Они все время что-то ждут. Но если на самом деле будут гонения, они все разбегутся по кустам, не так просто все это выдержать, как нам кажется. Вот мы читаем про мучеников и восхищаемся: " Вот какие мученики были! " А ведь гораздо больше, чем мучеников, было отрекшихся. Взять наше время, недавние десятилетия. Н.В., занимающаяся сейчас исследованиями архивов и разбором дел, которые имеются в НКВД, говорит, что очень немногие вели себя достойно. Под угрозами, из-за побоев, пыток люди отрекались от Христа; если и не от Христа, то друг от друга, предавали друг друга, порой даже люди знаменитые. А самые скромные неожиданно оказывались очень стойкими. Допустим, отец Игнатий (Кевролетин) Он был обыкновенный иеромонах, ничем не выделялся, но повел себя очень твердо. Некоторые сестры нашего монастыря тоже в те годы вели себя стойко. А вот те, кто занимали какие-то должности, как правило, оказывались малодушными. Интересно, что очень твердо вели себя чада матушки Магдалины (их было человек десять): они жили сначала у нее на Елизавете, а потом, когда она умерла, перешли к другой, кажется, Антонине. То есть имеет значение, что люди вели духовную жизнь. Именно те, которые жили духовной жизнью, проявили твердость. А те, которые вычисляют антихриста... Они всех обличают, но никакой духовной жизни не ведут. Естественно, можно предположить, что, когда придут испытания, большая часть из них проявит малодушие.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Рейтинг изображения: 10 (11) , (0) . в этом году (за прошлые годы с 2023-04-18) Происхождение изображения: Загружено 2023-04-18, анонимно. Описание: 17 июля, в день памяти св. Царственных Страстотерпцев, после Божественной литургии, заместитель руководителя Нижегородского отделения ИППО, игумен Печерской обители архимандрит Тихон (Затёкин) в своих покоях передал находящуюся в своей личной коллекции икону Божией Матери «Успение», которая была написана монахами Далматовской Успенской обители в начале ХХ века, с печатью на обороте «Благословение обители преподобного Далмата», наместнику Далматовского монастыря, члену ИППО игумену Варнаве (Аверьянову). Данная икона принадлежала св. преподобноисповеднику иеросхимонаху Иоанну (Кевролетину) – последнему насельнику Верхотурского Николаевского монастыря, оставшемуся в живых в годы репрессий. После его кончины в 1960 году икона была передана настоятелю открытой после Великой Отечественной войны кладбищенской Успенской церкви г. Верхотурья – архимандриту Спиридону (Комарову). После открытия в 1990 году Верхотурского Николаевского монастыря архимандрит Спиридон благословил эту икону наместнику возрождаемого монастыря игумену Тихону (Затёкину). Передавая эту святыню игумену Варнаве, архимандрит Тихон подробно рассказал присутствующим при передаче насельникам Далматовской обители историю данного святого образа. В дополнение этого, отец Тихон также передал в музей при Далматовском Успенском монастыре имени архимандрита Антонина (Капустина), который создал игумен Варнава (Аверьянов), три детали фаянсового иконостаса, который был изготовлен знаменитой фабрикой Матвея Кузнецова для храма в г. Шадринске в начале ХХ века. Игумен Варнава поблагодарил архимандрита Тихона за бесценные дары для обители св. преподобного Далмата. Редактировать описание этого изображения (добавить информацию, исправить ошибки) . Переместить изображение в другой раздел (при ошибочном размещении в этом разделе) . В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы Успение Далматская " .

http://pravicon.com/image-35766

Одна женщина слышала о нем от людей, знала, как он выглядит, но сама никогда его не видела. Однажды, стоя в церкви, она увидела, как он выходит из алтаря в боковую дверь. Смотрит и думает: «Старик да старик, какой он провидец?» А он подошел к ней, погладил по голове и говорит: «Правильно, Настенька, правильно, какой я провидец – старик и старик!» Женщина в ноги ему пала: «Батюшка, простите!» «Ничего, ничего, ты права – старик есть старик». Со временем она стала его верным духовным чадом и еще неоднократно была свидетельницей того, как он отвечал людям на их невысказанные мысли. Предсказал отец Константин и возрождение духовной жизни в России, во что тогда, в 1950-е годы, трудно было поверить. Он говорил: «Будут еще открыты церкви и монастыри. Будет открыт монастырь здесь, в Зеленой роще. Будет восстановлен». Это старец говорил о Ново-Тихвинской женской обители, которая, действительно, была возрождена в 1994 году. Сотни людей приходили к старцу за советом, шли для разрешения и духовных, и житейских вопросов, для получения благословения на брак, на принятие пострига. С просьбой помочь наладить духовную жизнь в обителях к нему обращались настоятели мужских и игумении женских монастырей. Старец много благотворил святым обителям. Его благодарные чада часто жертвовали ему деньги, продукты, вещи. Он ничего себе не оставлял, все отправлял в монастыри. Дня не проходило, чтобы он не просил отправить посылку. Отец Константин и своих духовных детей просил покупать разные вещи и продукты и все это – крупы, соленую рыбу, ткани, обувь – посылать в монастыри, причем в большом количестве, так, чтобы хватило всему братству или сестричеству.   Святые друзья Отца Константина связывала крепкая духовная дружба с отцом Игнатием (Кевролетиным), ныне уже прославленным в лике святых. Отец Игнатий единственный из насельников разоренного Верхотурского Николаевского монастыря вернулся к стенам родной обители и жил на окраине Верхотурья. При необходимости старцы посылали друг к другу своих духовных чад за благословением, ответами на вопросы. После смерти «дедушки» отец Игнатий говорил: «Молитва его сейчас выше, чем когда он был на земле. Приходите и разговаривайте с ним, как с живым, да панихидку по нему послужите».

http://pravoslavie.ru/28865.html

Иеромонах Мардарий, казначей Кыртомской обители, окормлявшийся у старца Адриана, был известен как человек «благоприлично примерного поведения... и имеющий по своему поведению влияние на братию». Преподобный Арефа, которому принадлежит этот отзыв, именно отцу Мардарию доверил проводить в Кыртомской обители «вечерние собеседования», на которых братии предлагалось «чтение из отеческих и других духовно-нравственного содержания книг» 281 . В числе духовных чад отца Адриана, как мы уже говорили, был и будущий старец Игнатий (Кевролетин). После возвращения в Кыртомский монастырь отец Адриан и отец Тигрий жили недолго. Пережитые скорби подорвали их здоровье. В 1900 году, в возрасте шестидесяти шести лет, почил отец Адриан. После его смерти отец Тигрий вновь переселился в Верхотурский монастырь, где ему было доверено наставлять в духовной жизни братию этой обители, о чем есть свидетельство в его послужном списке 282 . В 1905 году старец скончался, незадолго до смерти приняв постриг в схиму с именем Трифиллий. Нужно сказать, это был первый схимнический постриг в трехсотлетней истории Верхотурской обители, что также свидетельствует о духовном преуспеянии отца Тигрия. История Кыртомского Крестовоздвиженского мужского монастыря требует дальнейшего изучения. Мы не теряем надежды, что обнаружатся документы, которые раскроют для нас характер духовного подвига старцев Адриана и Тигрия, познакомят более подробно с внутренней жизнью обители. А пока хотелось бы в качестве заключительного штриха привести некоторые сведения из воспоминаний об отце Адриане, бережно сохраненных его современниками. О крайнем незлобии старца Адриана говорит следующий случай, рассказанный в его жизнеописании. Однажды, уже в последний год жизни старца, один молодой послушник по наущению диавольскому срубил и спрятал в лесу тот достопамятный крест, который отец Адриан установил еще в 1871 году на берегу реки Кыртомки. Этот крест был святыней, дорогой для всего братства. Пока в обители не было храма, все выполняли свое молитвенное правило перед этим простым деревянным крестом, почему впоследствии братство относилось к нему как к своей скинии.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

31 Иеросхимонах Антипа (Лукиан) (1816–1882). Начало своего монашества полагал в Валахийской обители Калдорошаны, где и научился умной молитве от жившего невдалеке отшельником схимонаха Гедеона. Затем подвизался на Афоне – в монастыре Есфигмен – и в одном из молдавских скитов. Некоторое время провел в Молдавии и наконец поселился в скиту Всех Святых на Валааме, где и окончил мирно свои дни. Причтен к лику святых Румынской Православной Церковью, внесен в святцы Русской Православной Церкви в 2004 году. 33 Баранов В. С. Старец-подвижник отец Илия, схимонах Верхотурского Николаевского монастыря (бывший Валаамский). Н. Новгород, 1908. С.31–32. 34 Архимандрит Арефа (Катаргин) (1865–1903) в 1984 году прославлен в Соборе Сибирских святых, а в 1999 году – в Соборе Валаамских святых. 37 Место, где располагалась пустынька, называли Мало-Актайской заимкой, в отличие от той, которая находилась близ Верхотурья. 47 Инокиня Ольга (Кокорева) – будущая игумения Руфина, основательница Чердынского Иоанно-Богословского, Владивостокского Рождество-Богородицкого и Харбинского Богородице-Владимирского монастырей. 48 Игнатий (Кевролетин) прославлен в Соборе новомучеников и исповедников Российских в 2000 году как преподобноисповедник Иоанн, однако в памяти верующих этот подвижник навсегда останется старцем Игнатием, а потому и мы сочли уместным далее именовать его именно так. 49 В 1924 году город Екатеринбург был переименован в Свердловск, а в 1991 году ему было возвращено историческое название. 50 Протоиерей Орест Бычковский (1893–1981). В 1971 году был пострижен с именем Николай, хиротонисан во епископа Курского и Белгородского, в 1974–1981 годах возглавлял Пермскую епархию. 51 По мужу – Митрофанова. Петр Сергеевич Митрофанов более двадцати лет находился на военной службе, скончался в 1806 году. Во всех документах Татиана предпочитала указывать только свою девичью фамилию. 53 Ново-Тихвинский монастырь был официально учрежден 31 декабря 1809 года. Вскоре после этого Татиана Костромина приняла монашеский постриг и была назначена настоятельницей.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

Главной исторической личностью в истории обители был основатель и первый настоятель монастыря отец Адриан. В трудные годы становления обители он укреплял насельников в вере. По преданию, чтобы пообщаться с отцом Адрианом в Кыртомский монастырь не раз совершал паломничество Григорий Распутин, близкий друг царской семьи. Одним из послушников старца Адриана был Игнатий Кевролетин, будущий иеросхимонах Иоанн, в 2000 году прославленный в лике святых новомучеников и исповедников российских. Именно он в середине XX века стал главным хранителем православной веры в духовной столице Урала городе Верхотурье. В час кончины Адриана братия горячо оплакивали почившего. Вся его подвижническая жизнь, до самой последней минуты, была для них уроком. Даже в предсмертные часы, когда силы отца Адриана крайне ослабели, он сохранял бодрость духа, принимал посетителей, шутил и был весел, пока не пришло время читать канон на исход души. К 1917 году в обители проживало 27 монахов и 28 послушников. Монастырь действовал, оказывая благотворное духовное влияние на окрестное население, принимая тысячи паломников. После революции, в 1920-е годы монастырь был закрыт, а бывшие насельники разъехались по окрестным деревням. Опустевшие монастырские здания заняли лесозаготовители. Знаменскую церковь разобрали и распилили на дрова, а удивительный по красоте Крестовоздвиженский храм использовали под склад и магазин. В 1960-х годах, когда лес вокруг бывшего монастыря был вырублен, его территория перешла к Кировскому совхозу под покосы. 10 июля 1972 года в храме случился пожар. Деревянная сухая церковь вспыхнула и моментально сгорела дотла. В середине 1980-х годов основатель и руководитель Нижнесинячихинского музея деревянного зодчества И. Д. Самойлов разработал проект восстановления погибшего храма. Через год мастер П. А. Харлов выполнил этот проект в макете, в одну семнадцатую натуральной величины. Сегодня этот макет экспонируется в Нижнесинячихинском музее-заповеднике. Среди святынь Кыртомского Крестовоздвиженского монастыря каким-то чудом был спасен образ святого Иоанна Богослова, который с 1920-х годов хранился и передавался из поколения в поколение в семье одной местной жительницы. Эту икону женщина недавно принесла в восстанавливаемый храм во имя Святой Великомученицы Варвары в селе Махнево.

http://sobory.ru/article/?object=40546

Мы, как нам думается, и исполнили бы заповеди, но не представлялось удобных случаев для этого, и мы проспали, прозевали всю нашу жизнь. Но если, не дай Бог, настало бы такое время, когда пришлось бы переживать тяжелые испытания, когда Промысел Божий испытывал бы нашу веру, – то человек, который шел на маленькие уступки себе, вполне вероятно, согласился бы и на большой компромисс. Я приведу вам примеры из недавнего исторического прошлого – времени гонения на Церковь при советской власти. Казалось бы, в России до революции было очень много истово верующих людей. Но, когда пришло время испытаний, эти искренние, верующие люди, не отпавшие от Церкви и от веры даже после того, как власть объявила себя богоборческой, в искушениях проявили малодушие. Вспомним, например, екатеринбургского митрополита Григория, родоначальника раскола, названного по его имени григорианским. Спустя некоторое время после революции он произнес пламенную проповедь о том, что Россия восходит на Голгофу и пришло время испытаний. Потом он был арестован, пробыл некоторое время в заключении и вышел оттуда, как говорится, другим человеком: он пошел на компромисс с советской властью, по наущению НКВД организовал раскол, сопротивлялся сначала Патриарху Тихону, потом заместителю местоблюстителя митрополиту Сергию и таким образом многих людей соблазнил и увел от Церкви. Были и другие люди, может быть, достойные и хорошие, но, когда пришло время испытаний, арестов, допросов, они проявили малодушие. Многие из священников, монахов, монахинь, хотя и не отрекались от Христа, когда на них оказывали давление или избивали их, но предавали друг друга, и притом так, что иногда горько об этом читать и думать. Не будем их осуждать. Мы вспоминаем все это для того, чтобы отрезвиться, чтобы их печальный пример послужил нам поводом для правильного, трезвого взгляда на себя. И только немногие, часто неизвестные до того времени люди, жившие как бы в тени, вели себя твердо. Недавно к лику святых как исповедник был причислен иеросхимонах Иоанн (Кевролетин). Он дал показания только два раза. На одном из допросов он сказал, что ценит монашество выше советской власти. На другом – что к советской власти относится враждебно, но каяться в этом не будет и ничего больше говорить не будет. Таковы были его показания, он ни про кого ничего не рассказал.

http://azbyka.ru/otechnik/Avraam_Rejdman...

   001    002    003    004    005   006     007