РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ 20 ноября (3 декабря) Преподобномученик Евтихий (Качур) Преподобномученик Евтихий (в миру Евфимий Викторович Качур) родился 26 декабря 1891 года в слободе Алексеевка Бирюченского уезда Воронежской губернии в день памяти священномученика Евфимия, епископа Сардийского, который долгие годы в изгнании противостоял ереси иконоборчества. До революции Евфимий принял монашеский постриг с именем Евтихия и был монахом Богородицкого скита при киевском Братском в честь Богоявления монастыре (в следственном деле монастырь назван «Церковщина»). Рукоположение в иеромонаха состоялось, видимо, после 1917 года. Место служения иеромонаха Евтихия в 20-ые годы неизвестно, но, как свидетельствует удостоверение о награждении его наперсным крестом, выданное в апреле 1929 года епископом Винницким Варлаамом (Козулей), управляющим Каменец-Подольской епархией, в это время он уже был настоятелем Маркиановского скита Винницкого округа этой епархии. В документе отмечалось, что иеромонах Евтихий награжден «за усердное исполнение священно-пастырских обязанностей и твердое стояние во Святом Православии». Спустя некоторое время иеромонах Евтихий был возведен в сан игумена. Власти всюду преследовали ревностного пастыря. Его дважды арестовывали (в 1924 и в 1931 годах) и держали под стражей (45 дней в первый раз и 2 месяца во второй). К моменту ареста в 1937 году игумен Евтихий проживал в городе Зарайске Московской области и работал садовником-цветоводом на фабрике «Москож». Его арестовали 22 ноября 1937 года по обвинению в антисоветской агитации и содержали под стражей в тюрьме Коломенского района. – Следствию известно, что вы среди населения города Зарайска вели активную контрреволюционную деятельность, признаете ли вы это? – спросил следователь. – Я это не признаю, так как никакой контрреволюционной деятельности не вел. Отец Евтихий не признал себя виновным и в других надуманных преступлениях. 27 ноября 1937 года Тройка НКВД приговорила игумена Евтихия (Качура) к расстрелу. Спустя некоторое время приговор был приведен в исполнение. Место его погребения неизвестно. Имя преподобномученика включено в Собор новомучеников и исповедников Российских определением Священного Синода от 27 декабря 2000 года. Протоиерей  Олег Митров «Жития новомучеников и исповедников Российских ХХ века Московской епархии. Январь-май» Тверь, 2002 год, стр. 31-33. Наверх © 2024 РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД «ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ» © Перепечатка материалов допускается только по письменному согласованию с Фондом

http://fond.ru/kalendar/1304/evtihiy/

Протодиакон Андрей Кураев: Священник, отказывающий быть восприемницей женщине с внутриматочной спиралью, прав Известный богослов и миссионер поддержал позицию священника Константина Качура в отказе в праве быть воспреемницей женщине, пользующейся абортивным противозачаточным средством. Эту позицию о. Андрей озвучил в своем блоге 28 июня. 30 июня, 2011 Известный богослов и миссионер поддержал позицию священника Константина Качура в отказе в праве быть воспреемницей женщине, пользующейся абортивным противозачаточным средством. Эту позицию о. Андрей озвучил в своем блоге 28 июня. Москва. 29 июня. ПРАВМИР — Известный богослов и миссионер протодиакон Андрей Кураев поддержал позицию священника Сыктывкарской и Воркутинской епархии Константина Качура в отказе в праве быть восприемницей женщине, пользующейся абортивным противозачаточным средством. Эту позицию о. Андрей озвучил в своем блоге 28 июня . Автор напомнил, что, согласно Основам социальной концепции Русской Православной Церкви, к использованию противозачаточных средств, приводящих к гибели эмбриона на самых ранних стадиях его развития, применимы те же суждения, что и собственно к аборту. Кроме того, как говорится в этом документе, грехом является и намеренный отказ от рождения детей. Таким образом, использование внутриматочной спирали — средства, имеющего абортивный характер и предполагающее отказ от деторождения в течение длительного периода — несомненно является грехом и не может быть совместимо с христианской жизнью. Посему отказ в праве быть восприемницей новокрещаемого младенца оправдан. См. также: Сегодня в Сыктывкаре перед епархиальным судом предстанет священник за сопротивление абортивным контрацептивам. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира»

http://pravmir.ru/protodiakon-andrej-kur...

Сыктывкарское дело. Заметки на полях Чем знаменателен открытый судебный процесс над отцом Константином Качуром? Оказалось, что людям не все равно. Им не безразлична судьба другого человека. И они готовы не только сопереживать в своем сердце, не только поддерживать в личной переписке, но и что-то делать. 1 июля, 2011 Чем знаменателен открытый судебный процесс над отцом Константином Качуром? Оказалось, что людям не все равно. Им не безразлична судьба другого человека. И они готовы не только сопереживать в своем сердце, не только поддерживать в личной переписке, но и что-то делать. В Сыктывкарской епархии выведен за штат священник Константин Качур. Священник отказал женщине, использующей в качестве средства контрацепции внутриматочную спираль, которая обладает абортивным действием, в праве быть крестной матерью. Дело отца Константина Качура до епархиального решения получило огласку и широко обсуждалось в православной блогосфере. 30 июня в Сыктывкаре перед епархиальным судом предстанет священник за сопротивление абортивным контрацептивам Протодиакон Андрей Кураев: Священник, отказывающий быть восприемницей женщине с внутриматочной спиралью, прав Всегда трудно судить о ситуации, в которой лично не участвуешь или которую не наблюдаешь своими глазами. В таком случае высок риск встать на одну сторону и просто не слышать, что говорит другая. Поэтому вместо того, чтобы разбираться, кто прав, а кто виноват, я считаю важным поставить вопрос, признаком чего является это дело. О каких переменах в церковной жизни оно говорит? о. Константин Качур Перемена первая состоит в том, что в Русской Церкви если и не возникло, то очень активно возникает гражданское общество , насколько этот термин вообще приложим к церковной жизни. Это может показаться странным, но православная блогосфера могла своими глазами наблюдать, как в поддержку совершенно незнакомого им священника выступили десятки человек «от Москвы до самых до окраин» и даже из ближнего зарубежья. Оказалось, что людям не все равно. Им не безразлична судьба другого человека. И они готовы не только сопереживать в своем сердце, не только поддерживать в личной переписке, но и что-то делать. По крайней мере, разместить у себя материал, дать ссылку. Да, это немного, но подумайте, что это значит для провинциального клирика, который делает это в своем ЖЖ или другом блоге. Это означает для него серьезный риск прослыть неблагонадежным, то есть таким человеком, который знает другие слова, кроме «Как благословите, Владыка». Значит, и он не даст себя осудить по ложному обвинению, и он будет сопротивляться или даже (о ужас!) будет обжаловать решение епархиального суда в Общецерковном .

http://pravmir.ru/syktyvkarskoe-delo-zam...

За обедом прочитаны были и полученные юбиляром поздравительные письма и телеграммы. Некоторые из них в высшей степени трогательны, а все вообще прекрасно свидетельствуют о широкой популярности о. Хотовицкого и глубоких уважении и любви, какими он пользуется. Все их присутствовавшие встречали одушевленными рукоплесканиями и за все глубоко благодарны авторам, так славно почтившим юбиляра и так широко и сильно поддержавшим их самих в торжественном чествовании его. За многочисленностью их не представляется возможности привести их здесь полностию и приходится посему ограничиться одним перечнем их. Именно, поздравительные сердечные письма получены были юбиляром от Протоиерея А. Товта, Священника В. Александрова – от него и его Аллегенской паствы 871 , чешского коммерсанта в Нью-Йорке И. Пульпита, прихожанина из Нью-Джерзи Я. Даньковского, Юнкерского прихожанина (прежде Нью-Йоркского) Ф. Бабея, бывшего секретаря редакции «Правды» Ф. Гузеля и др.; телеграммы: от Российского Императорского Посла в Вашингтоне Барона P. P. Розена, от членов Посольства Гансена, Зиберта и Кудашева, Протоиерея И. Недзельницкого, Свято-Васильевского Братства в Вест Трой, Н.И., за подписью Ф. Гиры, братчиков в Ридинг 872 , Па.: Качура, Фалата, Козяра и Котулы, Священника К. Селецкого 873 с супругой, священника и прихожан в Пассайке, иером. Иоанникия Краснова, матушки А. Кочуровой и диакона И. Кедровского из Чикаго, православного прихода в Катасакве, Па., редакции «Света», за подписью редактора о. А. Немоловского и наборщиков Г. Доброва, Э. Ульриха и И. Сивца, священника Л. Владышевского с супругой, священника А. Кашеварова 874 с Ситхи (с радостным известием о благополучном прибытии Владыки Иннокентия в Кодьяк), свящ. П. Коханика, свящ. В.Кальнева, г-жи М. Мороз из Катасаквы, почтмейстера в Майфильд, Па., русского патриота г. А. Шлянты, Филадельфийского Братства Св. Ап. Андрея Первозванного, Чикагского прихожанина г. Гейслера, сербского священника в Вильмердинг, Па., редактора «Вера и Знание» Ф. Средановича 875 , редактора юмористического приложения к газете «Свет» “Соняшника”, Юнкерского прихода, Филадельфийских братчиков Пушкина и Шматюка, Нью-Британских прихожан за подписью И. Хамила и др.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Священник отдал преступнику 7 тысяч рублей якобы за установку пожарной сигнализации. 20 марта. ПРАВМИР. Неизвестные ограбили и избили 85-летнего настоятеля одного из приходов в Некрасовском районе Ярославской области. Священник находится в больнице, — сообщает Интерфакс Прихожанин Дмитрий Комаров в эфире ГТРК «Ярославия» рассказал, что настоятель пришел к нему «с завязанными руками, руки у него были перевязаны проводом от чайника, с окровавленным лицом, с пробитой головой, руки были у него порезаны». Злоумышленник представился сотрудником МЧС, которому нужно осмотреть храм. Настоятель открыл ему дверь и впустил внутрь храма. Священник отдал преступнику 7 тысяч рублей якобы за установку пожарной сигнализации. Затем мужчина ворвался в дом настоятеля, связал его и забрал еще чуть более 10 тысяч рублей. Дмитрий Качура, заведующий неврологическим отделением областной клинической больницы рассказал, что из-за черепно-мозговой травмы священник не очень хорошо помнит подробности события. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 28 сентября, 2023 26 сентября, 2023 19 ноября, 2021 10 ноября, 2021 27 октября, 2021 10 октября, 2021 9 сентября, 2021 1 марта, 2021 1 марта, 2021 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

http://pravmir.ru/neizvestnyie-izbili-i-...

Бабушки и пьяные: кто помогает слепому Сквозняки и стук женских каблуков – маяки в мире полной темноты 22 августа, 2017 Сквозняки и стук женских каблуков – маяки в мире полной темноты Подростком он подорвался на снаряде и не видит уже 20 лет. Как незрячий может нарисовать картину, сбежать от родителей в колледж, стать музыкантом и массажистом и приготовить спагетти «карбонара» – рассказывает Дмитрий Качура из Владивостока. Как нарисовать картину, которую никогда не увидишь — Я видел город еще глазами, поэтому мне легко представить, где какие улицы, я знаю, как выглядят предметы, помню цвета. Мы недавно с незрячими товарищами рассуждали, что меньшее из зол: быть слепым, глухим или колясочником. Наверное, у других инвалидов свое мнение, но мы думаем, что нам повезло больше всех. Вы не учитывайте всякие моральные переживания, типа: «Ой, я белого света не вижу». Вы практически посмотрите: я могу сам себя обслужить, мне не надо ничего, кроме тросточки, я сам иду куда хочу, еду на автобусе или на такси, мне не надо никаких специальных условий. Да, я не вижу ваше лицо, но я слышу голос и я знаю, какое у вас настроение, — говорит Дима. Он развернул стул, смотрит в упор сквозь черные очки, и мне кажется, он меня видит. Дима работает массажистом в одном из клинико-диагностических центров Владивостока уже пять лет. Мы сидим в его кабинете, который совсем не похож на строгую больничную палату: в углу без чехла стоит гитара, на стене напротив кушетки висит большая картина — ночной Буэнос-Айрес. Заветная мечта Димы — поехать в столицу Аргентины, потому что там позитивные люди, вкусная еда и фрукты, он много об этом читал. — Я очень люблю поездки, меня они бодрят: новые ощущения, переживания, знакомства. Я был в Краснодаре, в Сочи, в Крыму. За границей — никогда, но хочу осуществить свою мечту, правда, сейчас это очень дорого. Если бы у меня было зрение, я бы с удовольствием рисовал. Вот эту картину на стене сделал для меня художник. Я ему говорил, как рисовать: какие цвета, какие домики, какие дороги. В шутку говорю, что сам ее нарисовал, — смеется Дима.

http://pravmir.ru/babushki-i-pyanyie-kto...

Виктор Саулкин: «О национал-предателях» 25.03.2022 13:02:24 18 марта, когда мы праздновали возвращение домой священной для русских земли Крыма и города русской славы Севастополя,  в Москве прошел концерт-митинг, собравший около 200 тыс людей под девизом " За мир без нацизма! " .  Причем первая буква была «Z», которая стала символом спецоперации российских войск по защите народа Донбасса и освобождению Украины от нацистско-бандеровской власти. Помните, в одной из прошлых передач мы слушали песню двух замечательных  девушек, актрис Донецкого театра Натальи Качуры и Маргариты Лисовиной " Мы возвращаемся домой " . На митинге-концерте прозвучала  песня, которую знает весь Донбасс. «Песню «Донбасс за нами!» Наталья Качура и Маргарита Лисовина не раз исполняли перед бойцами на импровизированной сцене «Урала» с откинутым бортом. И вот теперь она звучит из «Лужников» на всю Большую Россию» , – написал глава ДНР Денис Пушилин. На концерте также выступил с речью командир батальона «Спарта» Артем Жога – отец первого в ДНР Героя России Владимира Жоги, молодого 28-летнего героя, восемь лет сражавшегося с нацистами и отдавшего свою жизнь, спасая мирных жителей. Слова песни говорят о том, как сражался и продолжает сегодня сражаться с нацистами Донбасс: Проснулся зверь в кромешной темноте. И Богу была названа цена. Прогнулись все – и братья во Христе, Прогнулось всё, но не моя страна.   Был урожайным високосный год, И кровью смерть была пьяным-пьяна, От туч свинцовых гнулся небосвод, Прогнулось всё, но не моя страна.   В полнеба пламя, В полнеба смог, Москва за нами И с нами Бог!   В полнеба пламя, В полнеба смог, Россия с нами И с нами Бог!   Действительно проснулся зверь в кромешной тьме и за нами Москва, с нами Россия и Бог в этом сражении с нацистской тьмой.  Нацистская сущность киевского режима сегодня очевидна всем! Как и бессовестная политика русофобского Запада, который на наших глазах превратился в Четвертый рейх. Но мы знаем, что и внутри нашей страны есть те, кто не только не поддерживает операцию по освобождению Украины, но сознательно принял в этом противостоянии сторону Четвертого рейха, т.е. коллективного Запада, который объявил России тотальную войну, войну на уничтожение.

http://radonezh.ru/2022/03/25/viktor-sau...

Сыктывкарская епархия опровергает информацию о причинах запрета в служении священника Константина Качура 7 ноября, 2011. Новостная служба Сыктывкарская и Воркутинская епархия опровергает информацию о причинах запрета священнка Константина Качура в служении, указанные в публикации Владислава Головина «Священнику запрещено носить крест за отказ причащать женщину с внутриматочной спиралью» от 24 октября 2011 года. 7 ноября. ПРАВМИР. Сыктывкарская и Воркутинская епархия опровергает информацию о причинах запрета священнка Константина Качура в служении, опубликованную в материале Владислава Головина «Священнику запрещено носить крест за отказ причащать женщину с внутриматочной спиралью» от 24 октября 2011 года. Портал «Правмир» сообщал о том, что в вину священнику ставилось недопущение к участию в Таинствах Православной Церкви женщины, пользующейся абортивным контрацептивом – внутриматочной спиралью и отказавшейся раскаяться в этом. Сегодня в редакцию поступила копия указа о запрете в священнослужении иерея Константина Качура. В нем, в частности, говорится, что о. Константин запрещается в служении за «препятствие в совершении богослужений и обрядов в ИК-49 ГУФСИН РФ по РК (п. Миша-Яг)и в приходе храма «Спаса Нерукотворного» г. Печора, вовлечение в свою антицерковную деятельность бывших осужденных, а также других мирян, использования малолетних детей для достижения своих корыстных целей и создания конфликтных ситуаций в приходе «Спаса Нерукотворного», кощунственное отношение к Таинству Причащения в приходе «Спаса Нерукотворного» с использованием неразрешенной видеосъемки, а также за инициирование судебных исков с использованием членов семьи, участие в заседаниях светского суда на стороне истца против сыктывкарской и Воркутинской епархии, священников и прихода «Спаса Нерукотворного» г. Печора, за распространение заведомо ложных и клеветнических слухов о церковной иерархии и духовенстве Русской Православной Церкви». Сведений о том, что запрещение в служении о. Константина было связано с отказом причащать женщину с внутриматочной спиралью, данный документ не содержит.

http://pravmir.ru/syktyvkarskaya-eparxiy...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Сыктывкарская епархия опровергает информацию о причинах запрета в служении священника Константина Качура 08.11.2011 Сыктывкарская и Воркутинская епархия опровергает информацию о причинах запрета священнка Константина Качура в служении, опубликованную на Правмире в материале Владислава Головина «Священнику запрещено носить крест за отказ причащать женщину с внутриматочной спиралью» от 24 октября 2011 года. Портал «Православие и мир» сообщал о том, что в вину священнику ставилось недопущение к участию в Таинствах Православной Церкви женщины, пользующейся абортивным контрацептивом – внутриматочной спиралью и отказавшейся раскаяться в этом. Сегодня в редакцию поступила копия указа о запрете в священнослужении иерея Константина Качура. В нем, в частности, говорится, что о. Константин запрещается в служении за «препятствие в совершении богослужений и обрядов в ИК-49 ГУФСИН РФ по РК (п. Миша-Яг)и в приходе храма «Спаса Нерукотворного» г. Печора, вовлечение в свою антицерковную деятельность бывших осужденных, а также других мирян, использования малолетних детей для достижения своих корыстных целей и создания конфликтных ситуаций в приходе «Спаса Нерукотворного», кощунственное отношение к Таинству Причащения в приходе «Спаса Нерукотворного» с использованием неразрешенной видеосъемки, а также за инициирование судебных исков с использованием членов семьи, участие в заседаниях светского суда на стороне истца против сыктывкарской и Воркутинской епархии, священников и прихода «Спаса Нерукотворного» г. Печора, за распространение заведомо ложных и клеветнических слухов о церковной иерархии и духовенстве Русской Православной Церкви». Сведений о том, что запрещение в служении о. Константина было связано с отказом причащать женщину с внутриматочной спиралью, данный документ не содержит. Как сообщалось ранее, решение о запрете ношения креста и подрясника было принято на основании того, что отец Константин «препятствовал совершению богослужения в исправительной колонии». Однако по словам священника Константина, после решения об увольнении за штат руководство епархии отправило в колонию других священников, а руководство колонии отказалось их пустить на территорию зоны, что явилось достаточным поводом для обвинения в адрес отца Константина и запрета на ношение креста и подрясника.

http://drevo-info.ru/news/11756.html

«Только наша Церковь имеет право определять, как называться. УПЦ объединяет десятки миллионов граждан Украины, которые являются гражданами нашей страны, платят налоги, работают на благо нашего государства. Кроме того, мы убеждены, что Закон, о котором мы будем говорить, принят как с нарушением Конституции, так и с нарушением международных нормативных документов, поэтому убеждены, что он должен быть отмен. А как добиться этого? — мы и обменяемся мнениями, и вместе попытаемся найти варианты наших дальнейших действий», — сказал религиозный эксперт. В дальнейшей работе круглого стола приняли участие председатель ОВЦС УПЦ митрополит Черновицкий и Буковинский Мелетий, викарий Киевской митрополии епископ Вишневский Спиридон, представители Черногорско-Приморской митрополии Сербской Православной Церкви и Польской Православной Церкви, депутат Сейма Польши Евгений Чиквин, а также народные депутаты Украины, представители украинской интеллигенции, общественные деятели. Митрополит Мелетий в своем выступлении предположил, что антицерковные законы, в частности так называемый закон «О переименовании», действительно направлены на полную ликвидацию Украинской Православной Церкви. Он напомнил, что с 1990-х годов Украинская Православная Церковь является полностью независимой административно от Русской Православной Церкви. Центр ее управления уже более 30 лет находится в Киеве, управление осуществляется Соборами, Синодом и Предстоятелем, который выбирается архиереями Украинской Православной Церкви. «Надеюсь, что наконец-то начнется диалог с властью, чтобы воцарился мир, чтобы соблюдалась Конституция Украины и всем гражданам обеспечивались равные права на свободное вероисповедание. Никто не может устранить из реальной жизни объективную реальность существования многомиллионной Украинской Православной Церкви. Несмотря на все предыдущие притеснения, наша Церковь не только выстояла, но продолжает оставаться самой большой Церковью Украины», — сказал митрополит Мелетий. По мнению народного депутата от партии «Слуга народа» Александра Качура, принятие т.н. закона «О переименовании» было пиар-акцией предыдущей власти. По его словам, некоторые депутаты даже не поняли, за что голосовали, а некоторым до сих пор стыдно, поскольку они поддержали антиконституционный закон в угоду своему лидеру, тогдашнему президенту Украины. Вопрос с упомянутым законом должен быть решен в Конституционном суде, уверен А. Качура.

http://radonezh.ru/2021/12/21/v-kieve-ob...

  001     002    003