Архив Пн Слово Святейшего Патриарха Кирилла при вручении архиерейского жезла Преосвященному Леониду (Солдатову), епископу Алапаевскому и Ирбитскому 6 января 2019 г. 15:54 6 января 2019 года, в навечерие Рождества Христова, Святейший Патриарх Кирилл совершил Литургию в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя и возглавил хиротонию архимандрита Леонида (Солдатова) , клирика Каменской епархии , во епископа Алапаевского и Ирбитского. По окончании Литургии Предстоятель Русской Православной Церкви напутствовал епископа Леонида на служение. Преосвященный епископ Леонид! Днесь Дух Господень, дух премудрости и разума, дух совета и крепости, дух ведения и благочестия (Ис. 11:2) почил на твоей главе, соделав тебя преемником апостольского служения и блюстителем овец словесного стада Христова. Прияв ныне огнеобразную благодать Небесного Утешителя, ты отправляешься «пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею» (Деян. 20:28). Епископское служение, на которое ты был поставлен сегодня, сколь велико, столь и многотрудно. Оно велико, потому что является продолжением той славной и богозаповеданной миссии, которую совершали в мире ученики Спасителя, благовествуя , по предреченному пророком Исаией, нищим, исцеляя сокрушенных сердцем, проповедуя пленным освобождение, слепым прозрение, проповедуя лето Господне благоприятное (Лк. 4:18-19). Подобно самовидцам и слугам Воплощенного Сына Отчего ты должен просвещать ближних и дальних светом Евангелия, осолять мирсей, который, по слову апостола Иоанна, весь лежит во зле (1 Ин. 5:19), любовью Христовой, свидетельствовать людям о том, что Бог даровал нам жизнь вечную, и сия жизнь в Сыне Его (1 Ин. 5:11). Это великое дело свидетельства мы — последователи Господа, наипаче же епископы Его Святой Церкви — призваны непрестанно совершать во все дни нашего земного странствования, об этом неустанно заботиться и об этом иметь неослабное попечение. Кому же, в первую очередь, нам следует проповедовать, кому благовествовать, кому нести свет веры? Ответ на этот вопрос нам дает Сам Христос, Сын Человеческий, Который говорит о Себе, что Он пришел взыскать и спасти погибшее (Лк. 19:10). Объясняя эти слова Господа, святитель Тихон Задонский рассуждает: «Ради кого Христос пришел в мир? Ради грешников. С какой целью? Ради их спасения. О, как дорого Бог спасение наше поставил! Сам ради нашего спасения… в мир пришел» (Слово 9. О воплощении Сына Божия). Посему именно к тем, кто отдален от Бога своими грехами, кто еще не обрел истинной веры и блуждает во мраке неведения, служители Церкви призваны обращать свое слово, неустанно закидывая евангельский невод в житейское море, дабы улавливать человеческие души для Царства Небесного.

http://patriarchia.ru/db/text/5337698.ht...

В наше сердце, в нашу душу входит Сам Бог. И через это соединения божественного и человеческого, как это сделал Христос при своем рождестве, человек становится обоженным, поднимается к Богу своей душой. Очень страшно видеть, когда человек сам себя отлучает от божественного причащения. Если ты не впустил Христа в свое сердце, то грехи твои не смылись с тебя, то тебе не стало легче. Ты телом был в храме, а душа твоя далеко отстояла от Бога. С сокрушенным сердцем, мы просим, чтобы Господь не отлучил нас от своей божественной любви и через свои тело и кровь соединился с нашей природой, дабы через это соединения мы могли бороться со своим грехом, своими страстями, немощью. Господь промыслительно в хлебе и вине оставил себя людям, дабы человек имел возможность обращаться к Богу во всякое время. Мы не должны пренебрегать любовью Господа, не должны вычеркивать Его из своей жизни. Нужно чаще причащаться Святых Христовых Таин, стремясь на встречу Господу Спасителю " , - сказал в своем слове владыка Игнатий. В ответном слове настоятель кафедрального собора Приозерска, протоиерей Димитрий Звездилин поблагодарил Владыку Игнатия за молитвенный труд о прихожанах и духовенстве Приозерского благочиния, сказал теплые слова благодарности за неустанное попечение о боголюбивой пастве. Великий Четверг приближает нас к часу Крестных страданий Христа. Это своего рода кульминация Страстей Христовых. Суть Великого четверга, прежде всего, заключается в воспоминании Тайной Вечери, во время которой Христос установил главное Таинство Церкви - Евхаристию (Святое Причастие), то есть Господь даровал людям Свои Тело и Кровь. Это событие подробно описывается в Евангелии от Матфея: И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое. И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов (Мф 26:26-28). Находясь же среди учеников своих, Иисус сказал, что один из них предаст Его.

http://mitropolia.spb.ru/news/mitr/?id=1...

Есть удивительная особенность у наших праведников. Мы обращаемся к ним в наших молитвах и молебных пениях, часто не различая и даже не задумываясь, в какое время проходило их земное служение. Находясь вне времени, они своим реальным участием в нашей духовной жизни как бы пронизывают его. Если в любом храме, будь то кафедральный собор или деревенская церквушка, мы посмотрим на иконы святых с точки зрения времени, то увидим, что перед нами — все эпохи церковной истории. Но в своих молитвах мы не делим этих подвижников на «ранних» и «поздних», они все для нас реальные современники. 24 апреля Церковь чтит память одного из первых своих святых — ученика святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова, епископа Пергамской Церкви в Малой Азии, мужа апостольского, священномученика Антипы. Именно о нем упоминает апостол Иоанн в своем Откровении: И Ангелу Пергамской Церкви напиши: так говорит Имеющий острый с обеих сторон меч: знаю твои дела, и что ты живешь там, где престол сатаны, и что содержишь Имя Мое, и не отрекся от веры Моей даже в те дни, в которые у вас, где живет сатана, умерщвлен верный свидетель Мой Антипа ( Отк. 2:12-13 ). Епископ Пергамский Антипа жил, проповедовал, подвергся гонениям и мучениям в I веке, который впоследствии был назван «веком Апостольским». Уже воскрес и вознесся на Небо Спаситель. Небольшая группа Его учеников — христиан — значительно возросла. Все чаще в городах и весях слышен был голос последователей Христа. Их не только знали и слушали. Весть о спасении, о возможности реального поклонения Единому Богу, как бы к ней не относились ранее — как к слуху или мечте — начала приобретать для людей практическую форму: они отрекались от языческого многобожия, за что христианские проповедники стали еще более ненавидимы не только жрецами-идолопоклонниками, но и властями предержащими. Начиналась эпоха первого гонения последователей Христа. Именно тогда и был сослан на остров Патмос, что в Эгейском море, святой апостол Иоанн Богослов, которому Господь открыл будущие судьбы мира и Святой Церкви.

http://azbyka.ru/fiction/batjushkin-greh...

" Приняв смерть, Он умертвил ее " апреля 2017 Митрополит Варсонофий совершил утреню Великой субботы с чином погребения Вечером в канун Великой субботы, 14 апреля, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий совершил утреню с чином погребения Господа нашего Иисуса Христа в Казанском кафедральном соборе . Его Высокопресвященству сослужили настоятель собора протоиерей Павел Красноцветов с клиром и другие священнослужители. После пения тропарей на " Бог Господь " владыка и сослужившее ему духовенство прочитали перед Плащаницей Спасителя Непорочны - стихи 17-й кафизмы, перемежающиеся краткими песнопениями, или похвалами, в честь Господа, " в мертвецех вменившагося " . По окончании великого славословия с пением погребального " Святый Боже " Плащаница была обнесена вокруг храма. После крестного хода перед Плащаницей были прочитаны пророчество о Воскресении из книги пророка Иезекииля, чтение из Апостола об искупительной Жертве, принесенной Христом. Затем митрополит Варсонофий прочитал евангельское зачало о запечатании Гроба Господня и приставлении к нему стражи. Владыка поздравил молящихся с наступившей Великой субботой и обратился к ним с проповедью. " Адам, наш родоначальник, прожив на земле долгие годы, принес в род человеческий смерть. Все мы стали ее наследниками, - начал владыка. - Наш Господь Иисус Христос, приняв смерть, умертвил ее и всем нам даровал надежду на воскресение и жизнь вечную. Господь Сам исполнял все, чему учил. Он говорил: " Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих " (Ин. 15:13 ). И положил Свою жизнь не только за друзей Своих, но и за весь род человеческий - всех, кто Его любит и не любит. Господь не различает людей, все мы для Него дети - хорошие и плохие. Сегодня, когда мы пришли на погребение Господа, должны хотя бы уйти отсюда с твердой уверенностью, что будем в ответ так же жертвенно любить Его, хоть чем-то жертвовать ради Него " . " Господь много чего нам обещал, даже пока живущим на земле. Он говорил, что при всех скорбях, которые ожидают Его последователей, даст такую божественную радость, которую никто не сможет отнять. И мы знаем: когда ученики Христа страдали за Него, они радовались, несмотря на все страдания, которые переносили. Потому что в сердце, в душе чувствовали присутствие Божие. Господь обещал Своим ученикам и последователям, что услышит все их просьбы и будет исполнять все прошения: " О чем ни попросите Отца во имя Мое, даст вам " (Ин. 16:23). Кроме того, Господь обещал: " Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них " (Мф. 18:20). Вот что Господь нам обещает, если будем Его любить и следовать Его святым заповедям. Поэтому сегодня, исходя от Гроба Господня в этом храме, постараемся проявить ответную любовь к Богу. Аминь " , - заключил митрополит Варсонофий.

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

Быть епископом, это значит, жить жизнью своей паствы, жить ее радостями и ее скорбями. Ученики Господни имели все основания «явиться с важностью, как Апостолы Христовы, но были тихи» среди паствы своей, «подобно как кормилица нежно обходится с детьми своими» (1 Фес.2, 7). Задача епископа не только в благовестии Царства Божия, но и в устроении его на земле, ибо, начавшись здесь, оно простирается до небес, начавшись во времени, простирается в вечность. Архиерейским жезлом, как символом власти, водворяется лишь внешний порядок, Царство же Божие в сердцах пасомых насадить можно лишь слезной молитвой, духовным подвигом, многими трудами в смирении и самоуничижении. « Нас огорчают , — говорит апостол Павел, — а мы всегда радуемся; мы нищи, но многих обогащаем; мы ничего не имеем, но всем обладаем» (2 Кор.6, 10). «Управление Церковью доставляет много заботы и труда ее кормчим» , — свидетельствует прославляем ныне Святой Церковью святитель Иоанн Златоуст. «Это есть искусство из искусств и наука из наук» , — вторит ему святитель Григорий Богослов. Ни на одно мгновенье не закрывай свои глаза на трудность возлагаемой на тебя задачи. Бремя епископского служения, как мы говорили, нелегкое вообще, в данном случае представляется особенно трудным и тяжким. Пусть эти наши духовные размышления в начале твоего епископского пути не устрашат, а воодушевят тебя и вдохнут твердую веру в укрепляющую силу Божию. Помни: «Никто, возложивший руку свою на плуг и озирающий назад, не благонадежен для Царствия Божия» (Лк 9, 62). Утешением для тебя пусть будет неизреченная милость Божия, явленная тебе в твоем недавнем церковном послушании. Господь сподобил тебя служить Ему в тех местах, где ступали пречистые ноги Его, лобызать тот камень, на котором лежало Божественное Тело Его, снятое со Креста, преклонять колена перед Гробом, из которого воссиял Свет Его Воскресения и озарил надеждой жизни вечной. Условия церковной жизни вдали от родины дали тебе возможность приобрести достаточный опыт широкой и активной пастырской и административной деятельности, столь необходимой для епископа.

http://patriarchia.ru/db/text/163637.htm...

Моим молодым согражданам хотел бы напомнить библейские слова: «Веселись, юноша, в юности твоей, и да вкушает сердце твое радости во дни юности твоей, и ходи по путям сердца твоего и по видению очей твоих; только знай, что за все это Бог приведет тебя на суд. И удаляй печаль от сердца твоего, и уклоняй злое от тела твоего, и помни Создателя твоего в дни юности твоей» (Еккл. 11, 9; 12, 1). — Ваше Святейшество! В светской прессе публикуется крайне мало материалов о вашей личной жизни. Наши читатели очень хотели бы узнать о Вашем режиме дня, Ваших увлечениях. Часто ли в повседневной жизни Вы обращаетесь за помощью и заступничеством к Вашему небесному покровителю — святителю Алексию? Удается ли Вам следить за событиями культурной жизни? Какой вид искусства Вам наиболее близок? Каких животных Вы любите и содержите? — День для меня начинается в половине восьмого. Он всегда насыщен различными событиями. Преимущественно это богослужения, встречи с людьми, работа с документами. Рабочий график, как говорится, расписан по минутам. Нередко беру в Переделкино, где я живу, «домашнее задание» — бумаги, которые не удалось рассмотреть в течение дня. Отхожу ко сну не ранее часа ночи. Стараюсь постоянно совершать богослужения, в чем нахожу великую поддержку своим силам. Люблю служить в Богоявленском кафедральном соборе, в котором почивают мощи моего небесного покровителя — святителя Алексия, митрополита Московского и всея Руси. В дни великих праздников Патриаршие богослужения обычно совершаются в соборном Храме Христа Спасителя. Но еще чаще приходится совершать богослужения в других храмах и обителях, особенно в соборах Кремля, Троице-Сергиевой Лавре, приходах Москвы. Удается ли мне следить за событиями культурной жизни? Из-за загруженности на это практически не остается времени. Сейчас восстанавливается множество храмов, так что определенные познания в области архитектуры, по сути, необходимы. Когда удается, перечитываю духовную литературу, из светских авторов предпочитаю Чехова, Тургенева, Лескова. Слушаю классическую музыку. Люблю в редкие часы досуга собирать грибы, общаться с «братьями меньшими». В резиденции есть подсобное хозяйство, где мы держим коров, коз. А дома живут собаки, кошки, птицы.

http://patriarchia.ru/db/text/31194.html

Послание Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II архипастырям, пастырям, монашествующим и всем верным чадам Русской Православной Церкви в связи с подписанием Акта о каноническом общении внутри Поместной Русской Православной Церкви Возлюбленные о Господе архипастыри, всечестные отцы, боголюбивые иноки и инокини, благочестивые миряне, дорогие братья и сестры! Молитвенно отмечая светлый праздник Вознесения Господня, мы подобно апостолам пребываем в великой радости о вознесшемся Спасителе, славяще и благословяще Бога (Лк. 24, 52–53). Радость наша усугубляется переживанием происходящего в эти дни судьбоносного события в жизни Русской Православной Церкви – восстановления полного единства Московского Патриархата и Русской Зарубежной Церкви. В кафедральном храме Христа Спасителя совершена Божественная литургия, на которой впервые после десятилетий разделения была совместно принесена Бескровная Жертва Единому Богу и Творцу нашему. Явленное единство есть знак великой милости Божией к нашей Церкви и нашему народу, пережившему в XX столетии один из самых трагических периодов в своей истории. Начавшаяся 90 лет назад смута привела к затяжному междоусобному противостоянию, страшным итогом которого стали бесчисленные жертвы, страдания миллионов наших соотечественников, попавших в заключение или оказавшихся в рассеянии на чужбине. Пережитые Россией испытания были закономерным итогом исподволь умножавшегося в нашем обществе духовного неблагополучия, об опасности которого предупреждали такие великие угодники Божии, как преподобный Серафим Саровский, святители Игнатий (Брянчанинов), Феофан Затворник, святой праведный Иоанн Кронштадтский. На духовные первопричины попущенных свыше бедствий указывал и избранный на восстановленный Московский Патриарший престол святой исповедник Патриарх Тихон. «Забыли мы Господа! – восклицал он. – Бросились за новым счастьем, стали бегать за обманчивыми тенями, прильнули к земле, хлебу, к деньгам, упились вином свободы». За это «много скорбей и страданий послал Господь на землю нашу, любовно наказуя нас и призывая к покаянию». Обращаясь к русскому народу, святитель взывал: «Братия! Очиститесь от грехов своих, опомнитесь, перестаньте смотреть друг на друга как на врагов и разделять родную страну на враждующие станы. Все мы – братья, и у всех нас одна мать – родная Русская земля, и все мы чада Отца Небесного». Но призывы Патриарха остались не услышаны многими, ибо, как говорит слово Божие, огрубело сердце людей сих, и ушами с трудом слышат, и глаза свои сомкнули, да не увидят глазами и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и да не обратятся (Мф. 13, 15). Сбылись грозные предсказания Спасителя: Предаст… брат брата на смерть, и отец – сына; и восстанут дети на родителей, и умертвят их; и будете ненавидимы всеми за имя Мое; претерпевший же до конца спасется (Мф. 10, 21–22).

http://pravoslavie.ru/22125.html

Патриаршее служение в Храме Христа Спасителя в неделю о блудном сыне. Хиротония архимандрита Севастиана (Осокина) во епископа Карагандинского и Шахтинского 20 февраля 2011 г. 16:17 20 февраля 2011 года, в неделю о блудном сыне, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя . За Божественной литургией Предстоятель Русской Православной Церкви и сослужившие Его Святейшеству иерархи совершили хиротонию архимандрита Севастиана (Осокина) во епископа Карагандинского и Шахтинского. Фото: С. Власов, К. Новотарский, В. Ходаков Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Фотоальбом «Патриаршее служение в Храме Христа Спасителя в неделю о блудном сыне. Хиротония архимандрита Севастиана (Осокина) во епископа Карагандинского и Шахтинского» Фотоальбом «Патриаршее служение в Храме Христа Спасителя в неделю о блудном сыне. Хиротония архимандрита Севастиана (Осокина) во епископа Карагандинского и Шахтинского» Фотоальбом «Патриаршее служение в Храме Христа Спасителя в неделю о блудном сыне. Хиротония архимандрита Севастиана (Осокина) во епископа Карагандинского и Шахтинского» Фотоальбом «Патриаршее служение в Храме Христа Спасителя в неделю о блудном сыне. Хиротония архимандрита Севастиана (Осокина) во епископа Карагандинского и Шахтинского» Фотоальбом «Патриаршее служение в Храме Христа Спасителя в неделю о блудном сыне. Хиротония архимандрита Севастиана (Осокина) во епископа Карагандинского и Шахтинского» Фотоальбом «Патриаршее служение в Храме Христа Спасителя в неделю о блудном сыне. Хиротония архимандрита Севастиана (Осокина) во епископа Карагандинского и Шахтинского» Фотоальбом «Патриаршее служение в Храме Христа Спасителя в неделю о блудном сыне. Хиротония архимандрита Севастиана (Осокина) во епископа Карагандинского и Шахтинского» Фотоальбом «Патриаршее служение в Храме Христа Спасителя в неделю о блудном сыне. Хиротония архимандрита Севастиана (Осокина) во епископа Карагандинского и Шахтинского»

http://patriarchia.ru/db/text/1413238.ht...

Патриаршее служение в день памяти святителя Филарета Московского в Храме Христа Спасителя. Хиротония архимандрита Алексия (Муляра) во епископа Саянского и Нижнеудинского 2 декабря 2013 г. 16:10 2 декабря 2013 года, в день памяти святителя Филарета, митрополита Московского, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя г. Москвы, где находится рака с мощами святителя Филарета. За Литургией Предстоятель Русской Православной Церкви возглавил хиротонию архимандрита Алексия (Муляра) во епископа Саянского и Нижнеудинского (Иркутская митрополия). Фото: С. Власов Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Фотоальбом «Патриаршее служение в день памяти святителя Филарета Московского в Храме Христа Спасителя. Хиротония архимандрита Алексия (Муляра) во епископа Саянского и Нижнеудинского» Фотоальбом «Патриаршее служение в день памяти святителя Филарета Московского в Храме Христа Спасителя. Хиротония архимандрита Алексия (Муляра) во епископа Саянского и Нижнеудинского» Фотоальбом «Патриаршее служение в день памяти святителя Филарета Московского в Храме Христа Спасителя. Хиротония архимандрита Алексия (Муляра) во епископа Саянского и Нижнеудинского» Фотоальбом «Патриаршее служение в день памяти святителя Филарета Московского в Храме Христа Спасителя. Хиротония архимандрита Алексия (Муляра) во епископа Саянского и Нижнеудинского» Фотоальбом «Патриаршее служение в день памяти святителя Филарета Московского в Храме Христа Спасителя. Хиротония архимандрита Алексия (Муляра) во епископа Саянского и Нижнеудинского» Фотоальбом «Патриаршее служение в день памяти святителя Филарета Московского в Храме Христа Спасителя. Хиротония архимандрита Алексия (Муляра) во епископа Саянского и Нижнеудинского» Фотоальбом «Патриаршее служение в день памяти святителя Филарета Московского в Храме Христа Спасителя. Хиротония архимандрита Алексия (Муляра) во епископа Саянского и Нижнеудинского» Фотоальбом «Патриаршее служение в день памяти святителя Филарета Московского в Храме Христа Спасителя. Хиротония архимандрита Алексия (Муляра) во епископа Саянского и Нижнеудинского»

http://patriarchia.ru/db/text/3410096.ht...

Патриаршее служение в Храме Христа Спасителя в неделю 31-ю по Пятидесятнице, святых праотец. Хиротония архимандрита Никодима (Вулпе) во епископа Единецкого и Бричанского 26 декабря 2010 г. 15:26 26 декабря 2010 года, в неделю 31-ю по Пятидесятнице, святых праотец, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в кафедральном соборном  Храме Христа Спасителя . За богослужением Предстоятель Русской Церкви и сослужившие Его Святейшеству архиереи совершили хиротонию архимандрита Никодима (Вулпе) во епископа Единецкого и Бричанского. Фото: С. Власов, К. Новотарский, В. Ходаков Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Фотоальбом «Патриаршее служение в Храме Христа Спасителя в неделю 31-ю по Пятидесятнице, святых праотец. Хиротония архимандрита Никодима (Вулпе) во епископа Единецкого и Бричанского» Фотоальбом «Патриаршее служение в Храме Христа Спасителя в неделю 31-ю по Пятидесятнице, святых праотец. Хиротония архимандрита Никодима (Вулпе) во епископа Единецкого и Бричанского» Фотоальбом «Патриаршее служение в Храме Христа Спасителя в неделю 31-ю по Пятидесятнице, святых праотец. Хиротония архимандрита Никодима (Вулпе) во епископа Единецкого и Бричанского» Фотоальбом «Патриаршее служение в Храме Христа Спасителя в неделю 31-ю по Пятидесятнице, святых праотец. Хиротония архимандрита Никодима (Вулпе) во епископа Единецкого и Бричанского» Фотоальбом «Патриаршее служение в Храме Христа Спасителя в неделю 31-ю по Пятидесятнице, святых праотец. Хиротония архимандрита Никодима (Вулпе) во епископа Единецкого и Бричанского» Фотоальбом «Патриаршее служение в Храме Христа Спасителя в неделю 31-ю по Пятидесятнице, святых праотец. Хиротония архимандрита Никодима (Вулпе) во епископа Единецкого и Бричанского» Фотоальбом «Патриаршее служение в Храме Христа Спасителя в неделю 31-ю по Пятидесятнице, святых праотец. Хиротония архимандрита Никодима (Вулпе) во епископа Единецкого и Бричанского» Фотоальбом «Патриаршее служение в Храме Христа Спасителя в неделю 31-ю по Пятидесятнице, святых праотец. Хиротония архимандрита Никодима (Вулпе) во епископа Единецкого и Бричанского»

http://patriarchia.ru/db/text/1369946.ht...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010