Том I Церковные делегации на юбилейных торжествах русской православной церкви В праздновании в Москве 500-летия автокефалии Русской Православной Церкви принимали участие, по приглашению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия, следующие церковные делегации от Автокефальных Православных Церквей: От Константинопольской Церкви : Экзарх Константинопольского (Вселенского) Патриарха по Европе Митрополит Фиатирский Германос, Митрополит Родосский Тимофей и Протопресвитер Константин Маройтакис. От Антиохийской Церкви : Митрополит Эмесский Александр, Митрополит Ливанский Илия и Архимандрит Василий. Александрийская Церковь поручила представительство от своего имени на торжествах и на Совещании Антиохийской делегации. От Грузинской Церкви : Святейший Католикос-Патриарх Каллистрат, Митрополит Урбнисийский Мелхиседек, Митрополит Кутаисский и Гаенатский Ефрем, протеиереи А. Савчук и X. Дегдариани, протодиакон А. Ахобадзе. От Сербской Церкви: Святейший Патриарх Гавриил, Митрополит Скоплянский Иосиф, Епископ Браничевский Вениамин, д-р Павел Дрецуна, г. Душан Дожич. От Румынской Церкви : Святейший Патриарх Юстиниан, Архиепископ Крайовский Фирмилиан, Епископ Клужский Николай, Епископ Бузеуский Антим, декан Богословского факультета Бухарестского университета профессор-протоиерей П. Винтилеску, протоиерей Симеон Няга, г. Овидиу Марина. От Болгарской Церкви: Блаженнейший Экзарх Болгарский, Митрополит Софийский Стефан, Митрополит Пловдивский Кирилл, Митрополит Сливенский Никодим, Архимандрит Мефодии, протоиерей В. Шпиллер, священник К. Димитров. От Греческой Церкви: Митрополит Филиппийский и Неапольский (Коваллы) Хризостом и Архимандрит Дамаскин. От Албанской Церкви: Епископ Корчинский Паисии, священники Яни Ристо и Лазарь Коном и, г. Алекс Любанииг. Нико Чани, генеральный секретарь Синода. От Польской Церкви: Архиепископ Белостокский и Вельский Тимофей, Епископ Вроцлавский Михаил, Архипресвитер И. Коваленко, протоиереи Е. Наумов и А. Калинович. На церковные торжества также прибыли Представители Московской Патриархии за границей :

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_99391.html 31 января 2013 Журналы заседания Священного Синода от 30 января 2013 года Источник:  http://www.patriarchia.ru/db/text/2758598.html Официальный сайт РПЦ МП 30 января 2013 года в Патриаршей и Синодальной резиденции в Свято-Даниловом монастыре в Москве под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла состоялось первое в 2013 году заседание Священного Синода Русской Православной Церкви. Журналы Священного Синода подписали: Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл Члены Священного Синода: Митрополит Киевский и всея Украины Владимир Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир Митрополит Минский и Слуцкий Филарет, Патриарший экзарх всея Беларуси Митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий Митрополит Кишиневский и всея Молдавии Владимир Митрополит Астанайский и Казахстанский Александр Митрополит Среднеазиатский Викентий Митрополит Волоколамский Иларион, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата Митрополит Омский и Таврический Владимир Митрополит Пензенский и Нижнеломовский Вениамин Архиепископ Хустский и Виноградовский Марк Архиепископ Мурманский и Мончегорский Симон Епископ Тираспольский и Дубоссарский Савва Митрополит Саранский и Мордовский Варсонофий, управляющий делами Московской Патриархии ЖУРНАЛ 1 СЛУШАЛИ: Сообщение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла о состоявшемся визите в Русскую Православную Церковь Святейшего и Блаженнейшего Католикоса-Патриарха всея Грузии Илии II. Справка: С 20 по 26 января 2013 года в пределах Русской Православной Церкви находился Святейший и Блаженнейший Католикос-Патриарх всея Грузии Илия II, прибывший в Москву для вручения ему премии Международного общественного фонда единства православных народов " За выдающуюся деятельность по укреплению единства православных народов. За утверждение и продвижение христианских ценностей в жизни общества " имени Патриарха Алексия II. Его Святейшество и Блаженство сопровождала делегация Грузинской Православной Церкви, в состав которой, в частности, вошли викарий Католикоса-Патриарха митрополит Ахалцихский и Тао-Кларджетский Феодор, митрополит Батумский и Лазский Димитрий, председатель Иностранного отдела Грузинской Патриархии митрополит Зугдидский и Цаишский Герасим.

http://religare.ru/2_99391_1_21.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Презентация цивилизации Религиозный саммит - за христианско-исламский диалог 05.07.2006 335 Время на чтение 4 минуты Религиозный саммит в преддверии председательства РФ в G8 должен продемонстрировать миру преимущества российской модели цивилизации и ее союзников в противовес американской концепции: мирный диалог всех традиций, а не война против некоторых. Именно поэтому на саммите нет ни Билли Грэма, духовного наставника семьи Буша, ни мощных харизматических церквей, которые принято называть " новыми религиозными течениями " . А российские и европейские протестанты есть. Десять влиятельных клириков Ватикана, шииты и сунниты, грузинский Патриарх-католикос Илия II, сорок раввинов со всего мира, копты-христиане, выживший в кампучийской резне буддийский патриарх - всего 200 влиятельных представителей религиозных общин, готовых объединиться перед лицом угрозы войны цивилизаций, несмотря на различие практик и мировоззрения. Папское письмо Папы на совещания не ездят. Однако Бенедикт XVI прислал в Москву не только самую большую за всю историю взаимоотношений делегацию, но и весьма любопытное приветствие. В нем понтифик, по существу, сигнализировал, что Святой престол готов обсуждать главную цель саммита, который " свидетельствует об общем желании создания цивилизации и поиске нового, более справедливого порядка " . О взаимопонимании, установившемся между Ватиканом и Москвой, говорит и то, что на саммите российских католиков представляет русский немец - новосибирский епископ Иосиф Верт, а не архиепископ Тадеуш Кондрусевич. Несмотря на заслуги в деле возрождения общины в России, Ватикан пожертвовал им, поскольку имя Кондрусевича для властей светских и церковных связано с предыдущим Папой, с так называемой " польской партией " и " польской интригой " . Кто кого звал Саммит готовился год под личным руководством Патриарха Алексия II, усилиями Межрелигиозного совета России и митрополита Смоленского и Калиниградского Кирилла. Именно предстоятель русской Церкви неуклонно с 1991 года, несмотря на расстрел парламента 1993 года, две чеченские войны, взрывы, Норд-Ост, Беслан и Нальчик, настаивает на диалоге религий, а не на конфронтации с исламом.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2006/0...

Н.С. Капчук, староста Елоховского собора в Москве ЖМП 2 февраль 2012 /  21 февраля 2018 г. 10:21 Николай Капчук: Приходилось делать многое, чего никто не мог себе позволить 18 февраля 2018 года на 87 году жизни отошёл ко Господу Николай Семенович Капчук   почетный староста Богоявленского кафедрального собора в Елохове. Николай Семенович в течение многих десятилетий неутомимо трудился во славу Святой Церкви. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл выразил соболезнования настоятелю Богоявленского кафедрального собора г. Москвы, протоиерею Александру Агейкину, клиру и прихожанам. В частности, Его Святейшество напомнил, что " С юных лет этот неустанный труженик и заслуженный ктитор одного из самых почитаемых народом храмов Москвы был воспитан в традициях христианского благочестия. Он прошел большой жизненный путь, который неразрывно был связан с Русской Православной Церковью " . В 2012 году Николай Семенович дал развернутое интервью «Журналу Московской Патриархии», которое и сегодня не потеряло своей актуальности, и мы вновь предлагаем его вашему вниманию. — Николай Семенович, вы свидетель церковной жизни ХХ века. Расскажите об одном из самых малоизученных ее периодов в 1960, 1970, 1980-е годы? — В 1960 году я закончил Московскую духовную академию и получил степень кандидата богословия. Вместе со мной академию окончили иеромонах Илия (Шиолашвили, ныне — Католикос-Патриарх всея Грузии) и иерей Анатолий Кузнецов (ныне — архиепископ Керченский Анатолий). Торжественный выпускной акт состоялся 14 июня. Вскоре началась череда очень драматичных событий. Под давлением Совета по делам религий от руководства ОВЦС был отстранен митрополит Николай (Ярушевич; + 1961) и на его место 21 июня назначен архимандрит Никодим (Ротов; + 1978), его епископская хиротония состоялась 10 июля. 5 июля епископ Дмитровский Пимен (Извеков; + 1990), у которого я давно был иподиаконом, был назначен управляющим делами Московской Патриархии. Владыка Пимен сразу взял меня в Патриархию личным секретарем.

http://e-vestnik.ru/db/nikolay_kapchuk_l...

поиск:   разделы   рассылка Журналы заседания Священного Синода от 30 января 2013 года 30 января 2013 года в Патриаршей и Синодальной резиденции в Свято-Даниловом монастыре в Москве под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла состоялось первое в 2013 году заседание Священного Синода Русской Православной Церкви. Журналы Священного Синода подписали: Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл Члены Священного Синода: Митрополит Киевский и всея Украины Владимир Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир Митрополит Минский и Слуцкий Филарет, Патриарший экзарх всея Беларуси Митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий Митрополит Кишиневский и всея Молдавии Владимир Митрополит Астанайский и Казахстанский Александр Митрополит Среднеазиатский Викентий Митрополит Волоколамский Иларион, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата Митрополит Омский и Таврический Владимир Митрополит Пензенский и Нижнеломовский Вениамин Архиепископ Хустский и Виноградовский Марк Архиепископ Мурманский и Мончегорский Симон Епископ Тираспольский и Дубоссарский Савва Митрополит Саранский и Мордовский Варсонофий, управляющий делами Московской Патриархии ЖУРНАЛ 1 СЛУШАЛИ: Сообщение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла о состоявшемся визите в Русскую Православную Церковь Святейшего и Блаженнейшего Католикоса-Патриарха всея Грузии Илии II. Справка: С 20 по 26 января 2013 года в пределах Русской Православной Церкви находился Святейший и Блаженнейший Католикос-Патриарх всея Грузии Илия II, прибывший в Москву для вручения ему премии Международного общественного фонда единства православных народов " За выдающуюся деятельность по укреплению единства православных народов. За утверждение и продвижение христианских ценностей в жизни общества " имени Патриарха Алексия II. Его Святейшество и Блаженство сопровождала делегация Грузинской Православной Церкви, в состав которой, в частности, вошли викарий Католикоса-Патриарха митрополит Ахалцихский и Тао-Кларджетский Феодор, митрополит Батумский и Лазский Димитрий, председатель Иностранного отдела Грузинской Патриархии митрополит Зугдидский и Цаишский Герасим.

http://religare.ru/2_99391.html

Прот. Владимир Воробьев. Наше сотрудничество благословил святейший Католикос-Патриарх всея Грузии Илия II Первый раз мне довелось увидеть Святейшего Патриарха Илию еще в молодости, во время путешествий по Кавказу. Эти незабываемые горные походы обычно заканчивались переходом с Северного Кавказа через перевал в Сванетию или в Абхазию. Мы, конечно, приходили в сухумский храм и бывали на службах владыки – тогда он был Сухумским и Абхазским епископом, потом митрополитом. В начале 1980-х годов, будучи молодым священником, я сподобился быть в Тбилиси и впервые паломничать по святым местам Грузии. В тот год Грузию посетил Александрийский патриарх Николай VI, и в Сионском храме была замечательная служба патриарха Илии и Александрийского патриарха Николая, дивное пение мужского хора. Потом была служба в Светицховели. Эта поездка стала для меня открытием православной Грузии с ее древнейшей церковной историей и множеством великих святынь. Меня поразили древние грузинские храмы, гениально вписанные в потрясающую природу, их неподражаемая строгая красота. Везде было чарующее грузинское гостеприимство, излучающее ласку и братскую любовь. Тогда не было и намека на какие-либо проблемы между русскими и грузинами. Познакомиться лично со Святейшим Патриархом Илией мне довелось в 1997 году в Америке. Тогда после торжественного богослужения в Свято-Владимирской академии возле Нью-Йорка и приема у митрополита Феодосия была возможность лично побеседовать со Святейшим в обычной обстановке. Меня поразила его простота и доступность. Он вспоминал свое пребывание в Москве, годы студенчества в московских духовных школах. В тот год исполнилось пять лет со дня создания Православного Свято-Тихоновского богословского института (впоследствии – университета, ПСТГУ), заинтересовавшего святейшего владыку. Систематические и тесные контакты Свято-Тихоновского университета с Грузинской церковью стали складываться, когда по благословению патриарха Илии несколько архиереев Грузинской Церкви стали учиться в ПСТГУ. Теперь мои сравнительно частые поездки в Грузию включали посещения патриарха Илии, встречи с грузинскими митрополитами и епископами, со многими деятелями Грузинской Церкви. Святейший владыка удостаивал нас самого теплого общения, непринужденной беседы, живо интересовался жизнью нашего университета и вообще Русской Православной Церкви. Он всегда с любовью отзывался о России и русском православном народе. В период политической напряженности в межгосударственных отношениях Святейший стремился сохранить братскую любовь между православными людьми – представителями разных национальных церквей, духовное единство Вселенской Православной Церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Протоиерей Борис Даниленко: «Навязываемый нам „мировой стандарт“ ведет к дальнейшей деградации культуры и образования» Москва, 12 октября 2010 г. Священнослужители Русской Православной Церкви считают, что учёба за рубежом может нанести вред ребёнку, передает Православное информационное агенство " Русская Линия " . Как уже сообщалось, Предстоятель Грузинской Церкви патриарх-католикос Илия II недавно заявил, что учеба за границей может пойти во вред грузинским детям. " Грузины отправляют своих детей, малолетних детей за границу на учебу. Человек пока не окреп в духовности, культуре – и едет в совсем чужую страну. Это в частых случаях принесет вред ребенку " , – считает Патриарх Грузии. Подобная проблема существует и в России: у многих представителей хозяйственной и политической элиты дети учатся за границей. При этом довольно распространены и опасения, что таким образом те, кто руководит нашей страной, не связывают с нею будущее свое и своих детей и, следовательно, перестают заботиться о ее собственном будущем. Не так давно эту проблему широко обсуждали в связи с решением губернатора Кировской области Никиты Белых отправить сына учиться в Англию. В связи с этой проблемой, портал Regions.ru обратилось к православным священнослужителям с вопросом: Опасно ли для страны, когда представители её элиты стремятся отдать детей в зарубежные школы? Директор православной гимназии протоиерей Алексий Новичков, настоятель храма Тихвинской иконы Божией Матери села Душоново Щелковского района Московской области, считает, что нынешняя ситуация с образованием – следствие выбора того направления в развитии страны, которое как бы " по умолчанию " было принято деловой и государственной элитой. " Возможно, это обусловлено отсутствием основополагающей национальной идеи и ясно сформулированных целей жизни государства и народа. Те люди, которые считают, что у России нет самостоятельного будущего как у национального государства со своими целями и своими интересами, и она должна стать лишь встроенным элементом в будущем наднациональном и надрелигиозном мировом государстве, всеми силами пытаются закрепиться в этом новом миропорядке. Осуждать их за это бессмысленно. Они всего лишь действуют по логике самосохранения " , – сказал он.

http://pravoslavie.ru/41997.html

  Священномученик Горазд (1879–1942) до своего обращения в Православие был католическим священником, а после обращения привел к истинной вере множество чехов. Проповедуя в католической стране, он должен был уметь хорошо объяснить свой религиозный выбор. Его аргументы представляют немалую ценность для всех, кто интересуется православным взглядом на различия Православия и католицизма. О святом Горазде Священномученик Горазд (Павлик ; 1879–1942) является самым выдающимся святым Православной Церкви Чешских земель и Словакии, просиявшим в XX веке. Он родился в семье католиков, получил католическое образование и 18 лет прослужил католическим священником. Впоследствии он принял Православие и был хиротонисан в епископа Чешской епархии Сербской Православной Церкви. Святой Горазд стал ярким миссионером, возродившим Православие среди чешского и словацкого народов. В 1942 году он принял мученическую смерть от рук немецких оккупантов. Неудивительно, что, будучи проповедником в стране, где наиболее распространенной религией был католицизм, святой Горазд не мог обойти вниманием отличия Православия от римо-католицизма. Рассмотрению этих отличий он уделяет немало места в своих основных трудах «Житие святых Кирилла и Мефодия» и «Православный катехизис» (на русском языке издан под названием «1168 вопросов и ответов о православной вере»), В «Житии святых Кирилла и Мефодия» священномученик Горазд говорит, что «раскол между Востоком и Западом был делом не месяца или года, причины его накапливались в течение столетий». Главнейшей причиной, по мысли святителя, являлось ошибочное учение о Церкви. Этот пункт он указывает первым в «Житии...», и ему уделяет основное внимание в своем «Православном катехизисе». В этом святитель показывает единомыслие с другими святыми отцами, полагавшими, что по своему действию главным заблуждением Римской Церкви является именно это «горделивое искание преобладания епископов Рима над прочими восточными патриархами» (преподобный Амвросий Оптинский ) 1 , их «претензия на главенство и самовольное управление всей Вселенской Церковью » (святой праведный Иоанн Кронштадтский ) 2 , по причине того, что папа Римский захотел быть в Церкви «не первым между братьями... а господином над рабами» (святитель Илия Минятий ) 3 .

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Maksim...

В.Л. Задворный (католик) Пелагий II (Pelagius II) 61 26.XI.579 г. – 7.II.590 г. Если после смерти Uoahha III Римский Престол оставался вакантным целые десять месяцев, потому что римляне не решались никого признать своим епископом без императорского согласия, то теперь, во время осады Рима лангобардами, когда умер преемник Иоанна Бенедикт, римляне более не медлили с выбором, и, не дожидаясь согласия Константинополя, провозгласили своим епископом Пелагия II. Положение в византийской Италии становилось все более и более напряженным. Продолжавшееся с 572 г. успешное наступление лангобардов продвигало их границы все дальше на юг. Покорение лангобардами Италии несло с собой дехристианизацию страны: в своем большинстве лангобардский народ оставался языческим, аристократия же приняла арианство. Во время войны разрушались и разграблялись церкви и монастыри. Ок. 580 г. было разорено знаменитое аббатство Монте-Кассино, основанное св. Бенедиктом, монахи которого бежали в Рим. Константинополь теперь мог оказывать лишь слабое сопротивление. В 584 г. император Маврикий реорганизовал остатки византийских владений в Италии в экзархат – военную провинцию, во главе которой был поставлен экзарх, объединивший в одних руках военную и гражданскую власть, столицей экзархата стала Равенна. В это же самое время происходит и образование Лангобардского королевства, которое в 584 г. возглавил король Автари, а после его смерти, в 590 г., Агилульф (590 – 616 гг.), по праву считающийся настоящим основателем лангобарского государства в Италии (54, с. 117 – 119). В 585 – 589 гг. на границах с лангобардами установилось некоторое спокойствие, так как экзарху Смарагду удалось заключить с ними какой-никакой мир, и благодаря этому Папа, наконец, смог восстановить отношения с северной Италией, которые из-за войны были полностью прерваны. Пелагий II использовал эту возможность, чтобы попытаться устранить продолжавшуюся уже тридцать лет схизму между Римом и Аквилеей: ведь если Милан, как уже отмечалось, в 571 г. вернулся в общение с Римом, то епископ Аквилейский, присвоивший себе титул патриарха, по-прежнему считая себя после II Константинопольского Собора единственным хранителем правой веры, оставался непреклонным. 3 ноября 579 г. по случаю освящения кафедрального собора в Градо, куда из-за войны была перенесена резиденция Аквилейского патриарха, построенного в честь халкидонской святой Евфимии, (в одноименном храме проходили заседания IV Вселенского Собора), патриарх Илия созвал собор из двадцати своих епископов суфраганов, на котором вновь была подтверждена приверженность прежнему курсу.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Закрыть itemscope itemtype="" > Пасха белорусская: ковчег посреди многовирусной стихии Часть 5. Церковное слово в ответ на коронавирус 30.05.2020 560 Время на чтение 22 минут Часть 1. Часть 2 . Часть 3 . Часть 4 . Итак, необходимо, в конце концов, услышать по проблеме коронавируса, должному христианскому отношению к ней, голос подлинной Церкви (отнюдь не слепой к скорбям и страданиям от «морового поветрия»), а не громко выступающих от Ее лица либеральных горлопанов и остряков, самозваных «учителей гуманизма». И в этом свете – сделать заключение о первых итогах плавания белорусского ковчега посреди окружающей биологической и психологической вирусной стихии. Этот голос мы не станем вполне отождествлять с постановлениями Синодов, которые содержат ряд важных и нужных предписаний, но принимаются в условиях и с учетом существования в светском государстве, для большинства чиновников которого (да и простых граждан) духовный взгляд и подход христиан к происходящему странны, чужды и даже в определенной мере безрассудны, могут послужить соблазном. Если не брать «коронакризисные» проповеди духовника Свято-Елизаветинского монастыря протоиерея Андрея (Лемешонка), безусловно, по духу представляющие собой голос апостольской и святоотеческой Церкви и каждый раз вызывавшие бурю страстей и неистовства толпы, подобных иерусалимской у Пилата, можно начать с обстоятельного разъяснения «Прославим Бога» , содержащего и ряд авторитетных ссылок, на сайте Борисовской епархии, уже после того, как в причастном ей Ляденском монастыре, в котором побывал на Пасху А.Г. Лукашенко , были выявлены носители коронавируса: «Католикос-Патриарх Всея Грузии Илия II по поводу сегодняшней ситуации говорит: “Как сложно человеку найти дорогу, которая приведет его в Царствие небесное… Мы обращаем большое внимание сегодня на те события, которые возникли во всем мире в связи с коронавирусом. Откуда он, от Бога, или от зла, одно хочу сказать вам, что без Господа это не произошло бы. И с помощью молитвы и благословения Господа мы сможем преодолеть этот недуг… Не надо бояться проявлять свою веру, надо молиться, в том числе о том, чтобы все эти искушения быстрее ушли,…и помнить, что сейчас рискуют все люди, каждый человек может заболеть, и последствия могут быть серьезными… Всегда надо осознавать, что над всеми и над всем Бог. А без Бога даже какая-то маленькая бактерия способна разрушить не только одну личность, но сотни и даже тысячи человеческих жизней…

http://ruskline.ru/opp/2020/05/30/pasha_...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010