В конце весны 1945-го он вновь начинает служить, на этот раз в Благовещенском соборе города Мурома. Народ любил патриарха Пимена за его благочестие. Митрополит Питирим (Нечаев) вспоминал: " Святейший Патриарх Пимен прежде всего заботится о нуждах паствы. Молитва - главная сила Церкви, Святейший Патриарх Пимен в своих проповедях, в отдельных высказываниях, всем своим служением Церкви говорит об этой основной черте церковной жизни " . Проповедническое служение Патриарх считал одним из самых главных в служении пастыря. Многие не понимали его, упрекали в " слабости " перед властью. Но это не так. Самые яркие слова, на наш взгляд, произнес Патриарх-Католикос всей Грузии Илия II после отпевания Святейшего патриарха Пимена: " Когда мы со стороны смотрим на жизнь Святейшего Патриарха Пимена, то видим только величие и славу, вспоминаем торжественные богослужения, но не видим тяжелых испытаний, которые он перенес, бессонных молитвенных ночей, слез и страданий, того тяжелого креста, который он нес... " Эти краткие примеры раскрывают только одну из сторон духовного служения Святейших патриархов ХХ века - любовь к своей пастве и стране, выразившуюся в их церковно-патриотической деятельности, одной из важнейших в те трудные годы. Ольга Юрьевна Васильева - доктор исторических наук, заведующая кафедрой религиоведения Российской академии государственной службы http://www.tserkov.info/numbers/history/?ID=1469 Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2005/0...

От лица Патриаршего Местоблюстителя митрополита Кирилла митрополит Валентин тепло приветствовал Святейшего и Блаженнейшего Католикоса-Патриарха Илию II и подтвердил неуклонное намерение Русской Православной Церкви укреплять братское общение с Грузинской Православной Церковью, способствующее миру и взаимопониманию между народами двух стран. О желании развивать традиции российско-грузинской дружбы говорили в своих выступлениях также М.Е. Швыдкой, А.Г. Битов, В.Ю. Абдрашитов, Н.К. Сванидзе. В беседе также участвовал митрополит Приконнисский Иосиф ( Константинопольский Патриархат ), прибывший в Грузию для участия в открывающейся в этот день международной научной конференции. Владыка передал Предстоятелю Грузинской Церкви добрые пожелания от Святейшего Патриарха Константинопольского Варфоломея . На приеме присутствовали председатель Иностранного отдела Грузинской Патриархии митрополит Зугдидский и Цаишский Герасим, иерархи и клирики Грузинской Церкви. Затем в гостинице «Кортиярд Мэрриот» состоялось открытие международной конференции «Вера и знание — основы мировой культуры», организованной Грузинским Патриархатом и приуроченной к годовщине интронизации Его Святейшества. Святейший Католикос-Патриарх Илия во вступительном слове к участникам конференции поделился мыслями о взаимоотношениях веры и знания в святоотеческой традиции. Митрополит Приконнисский Иосиф приветствовал собравшихся от лица Предстоятеля Константинопольской Церкви и остановился на теме духовного познания, представленной в слове Божием и богослужебных песнопениях Православной Церкви. Митрополит Оренбургский и Бузулукский Валентин в своем выступлении поднял темы нравственной ответственности ученого перед обществом, взаимоотношения между религиозным и научным познанием, взаимодействия Церкви с научным сообществом на примерах из современной жизни России. Были затронуты также этические проблемы, возникающие в ходе научно-технического развития человечества, особенно в области биотехнологий и генной инженерии. Владыка отметил необоснованность предпринимаемых иногда попыток представить какое-либо мировоззрение в качестве единственно «научного». В заключение митрополит Валентин призвал к гармоническому сочетанию преподавания научных знаний и духовно-нравственного просвещения в воспитании новых поколений.

http://patriarchia.ru/db/text/514609.htm...

Депутат грузинского парламента предложил создать музей Церкви 19 марта 2007 г. 11:03 Председатель парламентского комитета по культуре, просвещению и спорту Нодар Григалашвили выступил с инициативой открытия в Тбилиси музея Церкви. Основанием для подобной инициативы стала неясность ситуации, связанной с «Законом о культурном наследии». Грузинская Патриархия призвала парламент Грузии привести этот закон в соответствие с конкордатом, заключенным в 2002 году между Церковью и государством. Следуя букве конкордата, государство обеспечивает заботу и патронаж над находящимися в ведении Грузинской Церкви памятниками культуры только по согласованию с Патриархией. Речь идет как о находящейся во владении Грузинской Патриархии недвижимости — церквях, монастырях и т. д., так и о произведениях церковного искусства, многие из которых в настоящее время находятся в государственных музеях и хранилищах. Патриархия выступает за их возвращение в лоно Церкви. Однако, с точки зрения светских властей, проблема заключается в том, что эти памятники не только являются собственностью Церкви, но и представляют собой произведения искусства общего историко-культурного значения, большая часть которых бесценна. И, несмотря на то, что они являются собственностью Церкви, их сохранность на данном этапе обеспечивает именно государство. «Просьба Патриархии согласовывать механизм патронажа над памятниками зодчества абсолютно законна, но следует заметить, что государство и так выполняет эту функцию», — заявил на страницах газеты «Резонанс» Нодар Григалашвили. Что же касается патронажа над произведениями искусства, Григалашвили опасается, что у Патриархии может не хватить возможностей для обеспечения их безопасности и сохранности. Поэтому Григалашвили выступил с инициативой открытия музея Церкви, где будут собраны произведения церковного искусства и где им будет обеспечена надежная защита — как от похитителей, так и от вредоносного воздействия окружающей среды. «Эта идея исходит не из парламентских стен, — заявил в беседе с корреспондентом «Благовест-инфо» заместитель руководителя пресс-центра Грузинской Патриархии Зураб Цховребадзе, — еще несколько лет назад Католикос-Патриарх Илия II озвучил мысль об открытии музея Церкви. Однако до ее воплощения в жизнь необходимо пройти нелегкий путь законодательных уточнений. Но радует, что зеленый свет этому проекту дан, и со временем в Грузии появится музей Церкви». «Благовест-инфо» /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/215002.htm...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Верховный суд Грузии отказался пересмотреть дело протоиерея Георгия Мамаладзе 07.08.2018 Верховный суд Грузии не принял в производство дело протоиерея Георгия Мамаладзе , осужденного на 9 лет за подготовку убийства секретаря-референта католикоса-патриарха всея Грузии Шорены Тетруашвили и незаконное приобретение и хранения огнестрельного оружия, сообщает tbilisi.media со ссылкой на сайт суда. Священнослужителя задержали 10 февраля 2017 года в тбилисском аэропорту, откуда он должен был вылететь в Германию. Тогда в Германии на лечении находился католикос-патриарх Илия II, которого, среди прочих, сопровождала Тетруашвили. По данным следствия, в багаже Мамаладзе обнаружили цианид натрия, а в квартире - кустарно изготовленное огнестрельное оружие и шесть патронов. В сентябре 2017 года Тбилисский городской суд приговорил священнослужителя к 9 годам тюрьмы, а в феврале апелляционный суд оставил в приговор силе. «Кассационная палата посчитала, что жалоба не удовлетворяла критериям допустимости, предусмотренным статьей 303 Уголовно-процессуального кодекса Грузии. Решение палаты по уголовным делам Тбилисского апелляционного суда от 13 февраля 2018 года является законным, и виновность осужденного лица, вне разумных сомнений, была доказана стандартом представленных доказательств», — сказано в сообщении инстанции. Позиция Грузинской патриархии по делу Мамаладзе в связи с отказом в его пересмотре станет известна в ближайшее время. Этот вопросархиереи ГПЦ обсудят на заседании Священного Синода, которому предстоит решить, лишать ли Мамаладзе священного сана. «Так как суд уже завершен, и Верховный суд также счёл дело завершенным, разумеется, мы, архиереи, соберемся, проанализируем ситуацию и поставим вопрос о том, является ли Мамаладзе жертвой или виновным. У нас уже развязаны руки, чтобы поставить эти вопросы перед синодом», — зявиал митрополит Ванский и Багдадский Антоний (Булухия) в интервью телеканалу Rustavi-2. Семья, а также адвокаты Мамаладзе не согласны с решением Верховного суда и собираются обжаловать приговор в Европейском суде по правам человека (ЕСПЧ). «Мы обязательно дойдём до Страсбурга, все это обжалуем, и для синода лучше было бы выслушать протоиерея Георгия Мамаладзе, вместо того, чтобы что-то обсуждать», — сказал брат священнослужителя Торнике Мамаладзе в интервью Rustavi-2. Арест Мамаладзе стал одним из самых резонансных дел в новейшей истории Грузии. Адвокаты протоиерея, а также часть грузинского общества выразили недоверие следствию. Адвокаты были уверены, что всю правду о деле общество узнает на суде, однако на основе ходатайства прокуратуры все судебные заседания были закрытыми. Благовест-Инфо / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 07.08.2018 17:06:13

http://drevo-info.ru/news/23932.html

Новости Религиозные организации Грузии призывают участников «карикатурного» конфликта к сдержанности 13.02.2006 11:00 Тбилиси, 13 февраля, Благовест-инфо. 10 февраля в патриархии Грузинской Православной Церкви (ГПЦ) состоялось заседание Координационного центра религиозных организаций, которое провёл Католикос-Патриарх всея Грузии Илия II. Было распространено специальное заявление в связи с событиями, развернувшимися в мусульманском мире после публикации в ряде европейских периодических изданий карикатур на пророка Мухаммеда. Эти карикатуры были перепечатаны и одной из грузинских газет, как было заявлено её руководством, «с целью защиты принципов свободы слова», что вызвало возмущение азербайджанского населения Грузии, организовавшего акцию протеста в местах своего компактного проживания. В заявлении, подписанном архиепископом Ахалцихским, Тао-Кларджетским и Лазским Феодором(Чуадзе), полномочным представителем Управления мусульман Кавказа в Грузии Ахунди Али Алиевым, главой Грузинской епархии Армянской Апостольской Церкви епископом Вазгеном Мирзаханяном, исполняющим обязанности главного раввина Грузии Аби Мелеком Александром Розенблатом, Апостольским администратором Римской Католической Церкви Грузии епископом Джузеппе Пазотто, епископом-президентом Евангелическо-баптистской церкви в Грузии Малзазом Сонгулашвили, главой Евангелическо-лютеранской церкви в Грузии епископом Андреасом Штоком говорится, что для современного цивилизованного мира неприемлемы такие формы взаимоотношений. «Свобода вероисповедания и свобода прессы – составные части демократии. Невозможно класть на разные чаши весов эти две ценности и игнорировать одну в пользу другой. Отдельные непродуманные действия представителей медиа нельзя отождествлять с позицией государства, но и государство в такой ситуации должно чётко зафиксировать свою позицию»,-- говорится в заявлении. Прозвучала в документе и рекомендация в адрес журналистов не нарушать границы профессиональной этики и человеческой морали, апеллируя к понятию свободы прессы. В заявлении содержится также призыв в адрес верующих мусульман обращаться к «мирным путям и формам своего справедливого протеста». Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов. © 2005–2019 «Благовест-инфо» Адрес электронной почты редакции: info@blagovest-info.ru Телефон редакции: +7 499 264 97 72 12+ Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций: серия Эл ФС 77-76510 от 09 августа 2019. Учредитель: ИП Вербицкий И.М. Главный редактор: Власов Дмитрий Владимирович Сетевое издание «БЛАГОВЕСТ-ИНФО» loading

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Состоялось заседание Священного Синода Грузинской Православной Церкви 15.10.2013 Протокол заседания Священного Синода Грузинской Православной Церкви , состоявшегося 11 октября, опубликован на сайте Западноевропейской епархии ГПЦ. Руководил заседанием католикос-патриарх всея Грузии Илия II . 1. Согласно решению о реорганизации епархий Священный Синод ГПЦ постановил: - Выделить из Мцхета-Тбилисской епархии Гардабанский район и образовать Марткопскую и Гардабанскую епархию ; - Вместо Манглисской и Цалкской епархии образовать две епархии: - Вместо Руисской и Урбнисской епархии образовать две епархии: - Вместо Самтависской и Горийской епархии образовать две епархии: - В результате реорганизации Руставской и Марнеульской епархии образовать: 2. Священный Синод заслушал прошение митрополита Тианетского и Пшав-Хевсуретского Фаддея (Иорамашвили) об освобождении из епархии и постановил: Освободить митрополита Фаддея (Иорамашвили) от управления Тианетской и Пшав-Хевсуретской епархией, назначить его членом литургической комиссии Грузинской патриархии, наделить статусом титулярного епископа и впредь именовать митрополитом Марабдинским. 3. Священный Синод заслушал прошение митрополита Маргветского и Зестафонского Вахтанга (Ахвледиани) об освобождении от управления епархией и постановил: Освободить митрополита Вахтанга (Ахвледиани) от управления Маргветской и Зестафонской епархией и вменить ему в обязанности сплотить грузинскую паству в Швеции и заботиться о ее духовном окормлении. Наделить его статусом титулярного епископа и впредь именовать митрополитом Цуртавским. 4. Священный Синод обсудил вопрос архиепископа Давида (Тикарадзе) и постановил: Назначить его членом комиссии по поиску и защите святынь Грузинской Патриархии, наделить статусом титулярного епископа и впредь именовать архиепископом Адишским. 5. Священный Синод рассмотрел вопрос кандидатур архиереев и постановил:

http://drevo-info.ru/news/16048.html

«- Отец Александр, вы лично были знакомы с тремя ныне прославленными Глинскими старцами: митрополитом Зиновием (Мажугой), в схиме Серафимом, схиархимандритом Андроником (Лукашем), схиархимандритом Серафимом (Романцовым). Какие у них были общие качества? - Все молитвенники ( выд. мной - С.Р.), делатели непрестанной Иисусовой молитвы. Беседуют с вами и перебирают четочки: умная молитва идет постоянно. До этого дойти надо! Не каждый доходит, чтобы одновременно беседовать и продолжать молитву в сердце через ум. Что еще общего? Доброта. Всегда старались помочь сами, не дожидаясь просьб. Любвеобильные. И что замечалось: прошли большую, очень трудную жизнь, через ссылки, гонения, разного рода оскорбления. Но никогда об этом не говорили, только иногда рассказывали, больше для назидания, о случаях из жизни в ссылке. Всегда в проявлении любви, и больше рассказывали о хороших случаях. Вот что интересно: пройдя ссылки, они сохранили любовь к Богу, любовь к ближнему. Никакой озлобленности, никакой жестокости. Старались вспоминать только хорошее и о жизни в заключении, и о повседневной жизни, то, как Господь их вел. Еще честность. Честность к Богу, честность к службе - тоже характерная черта. Даже вдали от обители служили по монастырскому чину, что никого не тяготило, потому что благодатность молитвы, которую они несли, передавалась окружающим. Люди старались как можно больше бывать у старцев и на богослужении, и просто приходя к ним. Получали дары, становились какими-то облагодатствованными, как говорил Святейший и Блаженнейший Католикос-Патриарх всея Грузии Илия II , постриженик митрополита Зиновия. Он вспоминал, что, даже коротко пообщавшись со старцами, люди уже получали благодатные дары, которые давали им силы на дальнейшую жизнь, на дальнейшее преодоление препятствий и надолго оставались в памяти. Так происходило потому, что за того, с кем соприкасались, старцы потом и молились...» «КАК ИНЫЕ ЖАДНЫЕ ДО ДЕНЕГ, ТАК БАТЮШКА БЫЛ ЖАДНЫЙ ДО МОЛИТВЫ» Ночами о. Андроник много молился, к молитве у него была любовь необыкновенная.

http://ruskline.ru/analitika/2018/09/201...

— В 2005–2006 годы, когда у государства было меньше, чем сейчас, финансов, Патриарху удалось объединить государство и благодетелей для осуществления актуальных проектов. — Кто решал, актуальный проект или нет? — Совет Патриаршего Фонда (в него входят 12 представителей разных сфер науки и культуры). Председатель — Его Святейшество. Основная задача Фонда — помогать государству и финансировать проекты ученых до момента представления их государству. — Что важно сегодня для возрождения Грузии, на Ваш взгляд? — Для такой маленькой страны, как Грузия , основа — это экспорт ума. Мы не можем экспортировать нефть, у нас ее нет, но мы можем экспортировать научные проекты. Например, Фонд занимается финансированием и популяризацией проекта «Очищение экологии окружающей среды от нефтяных и ядерных отбросов». Фонд помогает молодым ученым установить контакты с большими энергетическими кампаниями в США и в Европе. Но специфика нашего благотворительного Фонда заключается в возрождении науки, культуры, духовности вкупе, потому что это есть три неразрывно связанные составляющие жизни социума. Без духовности у науки и культуры нет будущего. Восьмой международный фестиваль «От Пасхи до Вознесения» Выставка художницы Нели Бераия «Бусинки цвета» Встреча с маэстро Вахтангом Мачавариани Популяризация здорового образа жизни. Гори Выставка художника Рено Туркия А духовность не может существовать без развития культуры и науки. Мы пытались найти аналоги нашему Фонду за рубежом, но не нашли (там Фонды, финансирующие научные, культурные и духовные проекты, существуют раздельно). Мы же уверены, что эти три основы возрождения страны работают только в совокупности. — Кто из «восьмидесятников» задействован в работе Фонда? — Господин Тамаз Гамкрелидзе, президент Академии наук Грузии, один из членов совета Фонда. Нона Гаприндашвили, пятикратная чемпионка мира и одиннадцатикратная олимипийская чемпионка по шахматам, Гурам Дочанашвили — любимый всеми писатель и общественный деятель, Русудан Лорткипанидзе, доктор искусствоведения, Русудан Петвиашвили, художник, Анзор Эркомайшвили, народный артист Грузии, лауреат премии Шота Руставели, художественный руководитель ансамбля «Рустави». Католикос-Патриарх Всея Грузии Илия II с Тамазом Гамкрелидзе, президентом Грузинской Академии наук

http://pravmir.ru/lasha-zhvaniya-o-patri...

Впервые " История " была введена в научный оборот пресвитерианином Дж. Селденом: в 1642 году он издал отрывок из нее, содержащий рассказ о проповеди ап. Марка, в качестве материала для доказательства первоначального равенства в Александрии епископского и священнического сана. В 1660-1661 годах маронит Ибрахим аль-Хакилани (латиниз. Абрахам Экселленсис) издал свой перевод этого фрагмента, не совпадающий с прежним и опровергающий выводы Селдена. Этот текст получил широкое распространение среди католиков, боровшихся с протестантизмом. Полный текст " Истории " с лат. переводом и хронологическими таблицами был издан в 1658-1659 годы Э. Пококом под названием " Анналы " , надолго закрепившимся за " Историей " в научных кругах, несмотря на его несоответствие содержанию произведения. В 111-м толме " Patrologia graeca " Ж. П. Миня было воспроизведено предисловие Селдена и лат. перевод с таблицами Покока. В конце XVII века Христодул, митр. Газский , перевел " Историю " Евтихия Александрийского на греч. язык; этим переводом пользовался Иерусалимский патриарх Досифей II Нотара (1669-1707). В 1906-1909 годы издание " Истории " в двух частях осуществил Л. Шейхо в сотрудничестве с другими исследователями в серии " Corpus Scriptorum Christianorum Orientalium " с вариантами текста, содержащимися в издании Покока. В 1985 году в той же серии часть араб. текста с нем. переводом была издана М. Брайди. Через два года появился полный аннотированный перевод на итал. язык, подготовленный Б. Пироне по изданию Шейхо. Переводы отдельных фрагментов " Истории " на русский язык были опубликованы Н. А. Медниковым (1897) и А. А. Васильевым (1902). На 2013 год готовился полный русский перевод. Евтихий Александрийский является автором ныне утраченной " Книги спора между еретиком и христианином " , упоминаемой им в " Истории " и представлявшей собой расширенное изложение его аргументов против учения несториан и яковитов . В ответ на обличение последних коптский епископ г. Ашмунейн Севир ибн аль-Мукаффа (X в.) написал после смерти Евтихия сочинение под названием " Книга Соборов " . Со стороны несториан опровержение Евтихия предпринял Илия бар Шинайя (X-XI вв.) в " Книге доказательства истины веры " . С защитой несториан и яковитов также выступил мусульманский автор Ахмад ибн Таймия, стремившийся опровергнуть доводы патр. Евтихия и показать, что учение мелькитов является еще более противоречивым.

http://drevo-info.ru/articles/13680204.h...

По инициативе Патриарха Грузинского основан Центр виноградарства и виноделия 14 мая, 2014. Новостная служба Патриарх Грузинский предложил учёным для создания Центра посёлок Хашми близ Тбилиси. 14 мая. ПРАВМИР. По инициативе Католикос-Патриарха Илии II в Грузии основан научный центр виноградарства-виноделия. Документ-устав о создании такого Центра подписан 13 мая главой Грузинской Православной Церкви и руководителями 6 ведущих высших учебных заведений страны, — сообщает Благовест-Инфо со ссылкой на interpressnews.ge . По словам ректора Грузинского Технического университета Арчила Прангишвили, основанный исследовательский центр виноделия-виноградарства подготовит единые учебные программы, по которым студенты будут изучать отрасль виноградарства-виноделия. Патриарх Грузинский предложил учёным для создания Центра посёлок Хашми близ Тбилиси. По словам Илии II, вино из Хашми – одно из лучших. Патриарх предложил специалистам подключить студентов и учащуюся молодёжь в деятельность Центра. Илия II считает, что даже если семья не имеет ничего, кроме ухоженного виноградника, это уже позволит обеспечить её полноценное существование. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 30 марта, 2015 27 января, 2015 20 января, 2015 2 сентября, 2014 12 мая, 2014 25 марта, 2014 23 января, 2014 9 января, 2014 19 октября, 2013 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/po-initsiative-patriar...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010