ЕВФИМИЙ СВЯТОГОРЕЦ [Мтацмидели (Мтацминдели); Иверский; Ивир; Афонский; Новый], прп. (пам. 13 мая и в Соборе Афонских преподобных) ЕВФРОСИН († после 1460), Тверской, Оршинский, Савватиевский, мон. Савватиева мон-ря в честь иконы Божией Матери «Знамение» (Савватиева пуст., ныне дер. Савватьево Калининского р-на Тверской обл.), прп. (пам. в 1-ю Неделю после 29 июня - в Соборе Тверских святых) ЕВФРОСИН (Ефрем Семенович; †1612), прмч. (пам. 20 марта, 21 мая - в Соборе Карельских святых, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ЕВФРОСИНИЯ (Предслава Святославична; ок. 1104 - 23.05 (1173 или 1167?)), Полоцкая, игумения, прп. (пам. 23, 24 мая, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Белорусских святых) ЕВФРОСИНИЯ (Феодулия, XIII в.), прп. (пам. 25 сент., 20 сент.- в Соборе Брянских святых, 23 июня - в Соборе Владимирских святых), Суздальская. ЕВХАИТСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ [Серрская, Сересская, царя Стефана Душана], чудотворный литийный образ из мон-ря Хиландар на Афоне, прославившийся в сер. XIV в. ЕКАТЕРИНА СИЕНСКАЯ (1347 - 1380), католич. визионерка и мистик, учитель Римско-католической Церкви, св. католич. Церкви (пам. 30 апр.; в Сиене - 29 апр.) ЕЛЕАЗАР (Севрюков; кон. XVI в. - 1656), прп. (пам. 13 янв., 21 мая - в Соборе Карельских святых, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, 9 авг.- в Соборе Соловецких святых) ЕЛЕАЗАР, НАЗАРИЙ И ЕВМЕНИЙ (XVI-XVII вв.?), преподобные (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых), Муромские (Мурманские), Олонецкие ЕЛЕНА (Мантурова Елена Васильевна; ок. 1805- 1832), прп. Дивеевская (пам. 28 мая, 21 июля - в Соборе преподобных жен Дивеевских) ЕЛЕЦКАЯ АРГАМАЧЕНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ (Видение Божией Матери Темир-Аксаку), чтимый образ в г. Ельце Липецкой обл. (Липецкая и Елецкая епархия РПЦ) ЕЛИЗАВЕТА [Елисавета; Елизавета Тюрингская, Венгерская] (1207 - 1231), ландграфиня Тюрингии, св. католич. Церкви (пам. 17 нояб.) ЕЛИСАВЕТА имя 2 женщин в Свящ. Писании.В ВЗ Е.- дочь Аминадава из колена Иудина; В Новом Завете Е.- праведная жена свящ. Захарии и мать св. Иоанна Крестителя

http://pravenc.ru/rubrics/123208_9.html

16.12.1916 06.05.1917 18.05.1917 21.06.1917 03.07.1917 15(28)09.1918 Дамиан Говоров 11(24)07.1921 16(29)01.1928 30.10(12.11)1928 Андрей Комаров Петровская, обн. Основана в 1927 г. Именование – по г. Петровск (Саратовская губерния). Саратовское викариатство. Упразднена в 1928 г. 17(30)03.1927 04.1928 Виктор Путята Петроградская (см. Санкт-Петербургская) Петроградская, обн. (см. Ленинградская, обн.) Петрозаводская Основана 21.04.1828 (по др. 22.05.1828). Архиепископия с 1835 г. Возобновлена 07(20)07.1990 (выделена из С.-Петербургской епархии). Именовалась: Петрозаводская и Олонецкая; в 1944–1955 гг. – Олонецкая и Петрозаводская; с 04(17)07.1996 – Петрозаводская и Карельская. Викарные кафедры: Старорусская, Каргопольская, Вытегорская. 22.05.1828 17.10.1842 14.11.1842 07.12.1850 19.12.1850 07.02.1851 29.03.1851 07.07.1869 29.08.1869 28.02.1877 Ионафан Руднев 28.02.1877 07.01.1882 23.01.1882 21.10.1897 21.10.1897 20.01.1901 Назарий Кириллов 20.01.1901 07.12.1905 24.12.1905 21.11.1908 28.11.1908 30.11.1916 21.11(04.12)1919 12(25)10.1924 05(18)12.1925 21.03(03.04)1928 22.04(05.05)1928 Сергий Гришин 22.04(05.05).1928 21.03(03.04)1930 Артемий Ильинский 21.03(03.04)1930 14(27)03.1934 Феодор Яковцевский 14(27)031934 28.04(11.05)1934 28.04(11.05)1934 17(30)11.1935 01.1936 15(28)02.1936 18(31)03.1936 Палладий II Шерстенников 16(29)06.1947 21.05(03.06)1948 Нектарий Григорьев 21.05(03.06)1948 19.02(04.03)1949 19.02(04.03)1949 23.10(05.1 1)1955 07(20)07.1990 01(14)08.1990 01(14)08.1990 Петрозаводская, обн. Основана в 1922 г. Упразднена в 1933 г. Именовалась: Петрозаводская; Карельская. Викарные кафедры: Каргопольская, Повенецкая. 13(26)06.1922 04.1923 Николай Соболев 1932 (?) 01(14)05.1932 30.04(13.05)1932 12(25)05.1932 16(29)06.1932 09(22)11.1933 Петропавловская (Камч.) Основана 01.12 (по др. 15.12) 1840 (выделена из Иркутской епархии). Местопребывание – в г. Новоархангельске на о. Ситха (Аляска). В дальнейшем, по усмотрению правящего архиерея, кафедра переносится в различные пункты – в г. Аянск, в 1852–1853 гг. – на Аляску, с 1853 г. – в г. Якутск (в связи с присоединением к епархии Якутской области 26.07.1852), с 21.12.1858 – в г. Благовещенск-на-Амуре. 01.01.1899 епархия подверглась разделению на две самостоятельные епархии: Благовещенскую (с кафедрой в г. Благовещенск) и Владивостокскую (с кафедрой в г. Владивосток). (Н.Д. Иерархия... С. 406).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Разделы портала «Азбука веры» 5 Апр 2023 Курсы базовой богословской подготовки для монашествующих открылись в Оренбургской, Томской, Донской и Архангельской митрополиях В Избранное Фото: monasterium.ru 3 апреля 2023 года на платформе Zoom состоялось онлайн заседание Межведомственной комиссии по вопросам образования монашествующих Русской Православной Церкви под председательством игумена Петра (Еремеева). На заседании были заслушаны отчеты председателей выездных экспертных комиссий: – архимандрита Феофилакта (Безукладникова), заместителя председателя комиссии, члена Научно-Методического совета; – иеромонаха Аполлинария (Панина), первого заместителя председателя Учебного комитета, ректора Перервинской духовной семинарии; – иеромонаха Павла (Черкасова), проректора по учебной работе Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия. По итогам обсуждения Комиссией были приняты решения об открытии курсов с выдачей Представления на право осуществления базовой подготовки в области богословия для монашествующих Русской Православной Церкви согласно действующим «Положению о курсах базовой подготовки в области богословия для монашествующих Русской Православной Церкви» и «Церковному стандарту курсов базовой подготовки в области богословия монашествующих Русской Православной Церкви» в: 1. Оренбургской митрополии; 2. Томской митрополии; 3. Донской митрополии; 4. Архангельской митрополии. В продолжение заседания председатель Комиссии, игумен Петр (Еремеев), выступил с сообщением о предстоящих инспекционных выездах в 2023 году: по открытию курсов: 1. Петрозаводская епархия Карельской митрополии; 2. Якутская епархия; 3. Улан-Удэнская епархия Бурятской митрополия; 4. Ижевская епархия Удмуртской митрополии; 5. Сарапульская епархия Удмуртской митрополии; 6. Кузбасская митрополия; 7. Курганская митрополия. 8. Челябинская митрополия; 9. Ставропольская епархия; 10. Сыктывкарская епархия; 11. Владикавказская епархия; по аккредитации курсов: 1. Тульская духовная семинария;

http://azbyka.ru/news/kursy-bazovoj-bogo...

Русской Православной Церкви (Корельская и Орешковская, Корельская и Копорская), основана в кон. XVI - нач. XVII в. в границах Корельского у. Водской пятины Новгородской земли (включал вост. часть Карельского перешейка и Сев. Приладожье) и Ореховского у. (юг Карельского перешейка, все Приневье и часть юж. побережья Финского зал.), отделена от Новгородской епархии (с 1589 митрополия). Православие начало проникать в Карелию вскоре после Крещения Руси. Летом 1227 г. по указанию кн. св. Ярослава (Феодора) Всеволодовича были крещены карелы, «мало не все люди» (ПСРЛ. Т. 1. С. 149). Корельский городок (впервые достоверно упом. как Корела-Кексгольм в 1295, с 1617 шведский, затем российский Кексгольм, с 1918 финский Кякисальми, с 1940 советский Кексгольм, с 1948 Приозёрск) постепенно стал крупным духовным центром, в его крепости находился архиерейский дом - на случай приезда Новгородского архиерея. Однако достоверно известно только об одном посещении им отдаленных корельских приходов: в 1419 г. Симеон , архиеп. Новгородский и Псковский, объезжал Корельскую землю, после того как норвежцы разорили в ней неск. церквей и мон-рей, в частности Корельский во имя свт. Николая Чудотворца мон-рь . После покорения Новгорода Московским вел. княжеством (1478) Новгородский архиепископ утратил мн. свои земли в Корельской земле, которые стали собственностью вел. князя или были отданы на содержание корельскому наместнику. Незадолго до образования К. и О. е., в 1568 г., была произведена перепись, по результатам к-рой можно судить о приходах и клире - с той поправкой, что в 1570-1597 гг. край был опустошен шведами, затем ускоренно возрождался благодаря освобождению всех жителей уезда на 10 лет от пошлин и налогов (Жалованная грамота, 1 нояб. 1598); особая помощь была оказана Коневскому в честь Рождества Пресв. Богородицы и Спасо-Преображенскому Валаамскому мон-рям (ДАИ. Т. 1. 142-143). В Кореле и ближних селениях-«волостках» помимо 5 городских мон-рей и кафедрального Воскресенского собора с приделом прп. Сергия Чудотворца размещались 7 приходских церквей, а на территории уезда, в 6 погостах (близ совр. поселков Громово, Сосново, Куркиёки, Салми, г. Сортавала и оз. Иломантсиярви (на территории Финляндии)),- не менее 10 церквей (сохр. лишь половина переписи погостов) и 3 мон-ря на Ладоге. При еп. Сильвестре, как указывалось, число приходов значительно увеличилось.

http://pravenc.ru/text/2057248.html

Святейшего Патриарха и всех собравшихся приветствовал Архиепископ Карельский и всей Финляндии Лев. После богослужения Предстоятель освятил новое здание управления Выборгской епархии, затем выступил на праздновании Дня города на Рыночной площади. " Я очень счастлив сегодня быть вместе с вами, - сказал Святейший Патриарх. - С Выборгом у меня связаны девять лет моей жизни, с 1976 года по 1985 год я был епископом с титулом " Выборгский " и очень часто посещал город, служил в храме, очень любил отдыхать в окрестностях Выборга. Будучи ленинградцем, хорошо знал Карельский перешеек и ту часть, которая примыкает к Выборгу, поэтому в каком-то смысле это для меня моя родная земля, моя малая Родина. И, конечно, с особым чувством уже как Патриарх прибыл я в этот город " . " День, который мы сегодня с вами отмечаем, связан со 125-летием существования Выборгской епархии, - продолжил Предстоятель. - Когда в городе создавалась епархия, это всегда способствовало дальнейшему развитию города... Но мы знаем, что наступили в определенный момент нашей истории времена, в которые люди перестали ходить в храмы, отвернулись от Бога, забыли свою историю, свою традицию. А сегодня мы свидетельствуем о том, что народ наш, который встал на путь свободного и динамичного развития и как общество, и как государство, обращается в том числе к своим истокам. И замечательно, что сегодня на Соборной площади собралось такое большое количество людей чтобы помолиться вместе с Патриархом в день, когда мы отмечаем 125-летие Выборгской епархии " . Святейший Патриарх Кирилл отметил, что в Выборге есть немало трудностей, и выразил надежду, что благодаря решениям правительства о придании Выборгу статуса города-музея улучшится финансирование, будут отреставрированы исторические здания, и город будет соответствовать высокому статусу. " Кроме того, Выборг, как уже было только что сказано, находился на территории трех государств. Он был в том числе третьим по величине городом Финляндии. И поэтому сегодня так важно восстановить город во всей его красоте, чтобы это была не только визитная карточка России для тех, кто приезжает из Финляндии, но чтобы это было также место отдыха, исторических воспоминаний, культурного досуга как для наших граждан, так для наших друзей из-за рубежа.

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

Архив Пн Слово Святейшего Патриарха Кирилла при вручении архиерейского жезла Преосвященному Игнатию (Тарасову), епископу Костомукшскому и Кемскому 11 июля 2013 г. 15:06 11 июля 2013 года за Божественной литургией в Спасо-Преображенском соборе Валаамского монастыря Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил хиротонию архимандрита Игнатия (Тарасова) во епископа Костомукшского и Кемского. По окончании Литургии Предстоятель Русской Церкви напутствовал епископа Игнатия на служение и вручил ему архиерейский жезл. Преосвященный епископ Игнатий! В сей знаменательный день, когда Церковь творит память преподобных Германа и Сергия Валаамских — основателей этой святой обители, воля Господня, «благая, угодная и совершенная» (Рим. 12:2), исполнилась о тебе. Тайнодейственным наитием Небесного Утешителя через возложение на твою главу архиерейских рук ты был поставлен на высшую иерархическую ступень, получив неизреченный дар (см. 2 Кор. 9:15) — дар епископства. Чин церковный повелевает мне в этот важный момент обратиться к тебе с советом и наставлением. Сказанные слова пусть запечатлеются в сердце твоем, и да будут они непреложным руководством, твердым ориентиром в предлежащем тебе почетном и спасительном, но вместе с тем нелегком и ответственном служении. Промыслом Владыки мира и решением Священноначалия твоему архипастырскому попечению вверена новообразованная Костомукшская епархия, входящая в состав Карельской митрополии. В этом уникальном регионе с многонациональным населением, богатой историей и дивной природой тебе предстоит созидать приходскую жизнь, развивать социальную, образовательную, миссионерскую работу. Данный край пока не знаком тебе. Посему призываю тебя прибегать за помощью к твоему старшему собрату — Преосвященному митрополиту Мануилу, который на протяжении двух десятилетий совершает служение на Карельской земле. Уважительно относись и к советам умудренных опытом клириков, хорошо знающих местные особенности и реалии. Всегда считайся с мнением своих сослужителей, привлекай их к участию в епархиальных делах, дабы соборными трудами, сохраняя «единство духа в союзе мира» (Еф. 4:3), нести людям благую весть о том, «что Отец послал Сына Спасителем миру» (1 Ин. 4:14).

http://patriarchia.ru/db/text/3093470.ht...

В 1947—1949 гг. в Олонецкой епархии вновь были собственные епископы, причём хоть название епархии было сохранено как Олонецкая, титул епископов в 1947 году был изменён на «Петрозаводский и Олонецкий» (а не наоборот, как ранее). Но в этот период в епархии не удалось открыть даже 10 храмов. В 1949 г. управление епархией было вновь поручено митрополиту Ленинградскому. В период с 1962 по 1986 гг. Олонецкая епархия насчитывала всего 4 прихода. 19 июля 1990 г. епархия вновь получает самостоятельный статус. 14 августа 1990 года Патриарх Московский и всея Руси Алексий II хиротонисал настоятеля Крестовоздвиженского собора архимандрита Мануила во епископа Петрозаводского и Олонецкого. В 1991 году епархия официально была переименована из Олонецкой в Петрозаводскую, а с 17 июля 1996 года правящий архиерей носит титул «Петрозаводский и Карельский». Решением Священного Синода Русской православной церкви от 29 мая 2013 года из состава епархии была выделена Костомукшская и Кемская епархия и образована Карельская митрополия, включающая в себя Петрозаводскую и Костомукшскую епархии. Населённые пункты [ править править код ] Петрозаводск Святые Карелии [ править править код ] Среди имен духовных светильников Карелии, тех, кто просвещал Карелию верой Христовой, – преподобные Сергий и Герман Валаамские, Зосима, Савватий и Герман Соловецкие, Александр, игумен Свирский , Геннадий и Никифор Важеозерские, Лазарь и Афанасий Муромские, Александр Ошевенский, Варлаам Керетский, Афанасий Сяндебский, Адриан Ондрусовский, Корнилий Палеостровский, Елисей Сумский, Иона Яшезерский, Кирилл Челмогорский, Иона Клеменецкий, святой блаженный Фаддей Петрозаводский. Святыни [ править править код ] Монастыри Карелии [ править править код ] Как добраться до действующих Карельских монастырей Все монастыри республики Карелия Валаамский монастырь [ править править код ] Валаамский Спасо-Преображенский монастырь — ставропигиальный (т.е. такой, что пребывает под наблюдением и каноническим управлением Патриарха Московского и всея Руси) мужской монастырь, который находится в Карелии, на островах Валаамского архипелага.

http://azbyka.ru/palomnik/Республика_Кар...

Молитвослов. М., Сестричество во имя прмч. Великой княгини Елизаветы, 1998. Молитвослов и Псалтирь. УПЦ, Киевская Митрополия, 1998. Мориц Роолингз. Душа после смерти. УПЦ, Полтавская епархия. Спасо-Преображенский Мгарский монастырь, 2004. Настольная книга священно-церковно-служителя. Изд. отдел Московского Патриархата, 1993. Николаев В. Из рода в род. Документальная повесть. М., изд. дом «Софтиздат», 2003. Нилус С. Жатва жизни. Пшеница и плевелы, http:// . От чего нас хотят спасти НЛО, экстрасенсы, оккультисты, маги. М., «Даниловский благовестник», 2000. Павел Гумеров, священник. Малая Церковь. М., Сретенский монастырь, 2008. Панасенко Л. Плач в комнате смеха. Фантастические рассказы. Симферополь, ТПО «Вариант», 2001. Пантелеимон, иеромонах. Козни бесовские. «Благовест», 1997. Победа над последним врагом. Случаи воскресения мертвых. УПЦ, Полтавская епархия. Спасо-Преображенский Мгарский монастырь, 2004. Полный православный богословский энциклопедический словарь. СПб., изд. П.П. Сойкина. Репринт. М., «Рипол», 1995. Православная Церковь и современная медицина. Под редакцией к.м.н., священника Сергия Филимонова. СПб., 2002. Рафаил (Карелин), архимандрит. Умение умирать, или искусство жить. УПЦ, Полтавская епархия, Мгарский монастырь, 2004. Ряпов Евгений. Вера… Любовь. Книга стихотворений. М., «Планета 2000», 2001. Сайт Петрозаводской и Карельской епархии ( http://eparhia.onego.ru/disis.htm ). Сергий Филимонов, священник. В помощь болящему. УПЦ, Полтавская епархия. Спасо-Преображенский Мгарский монастырь, 2001. Сергий Филимонов, священник. Пастырское служение в больнице. СПб, 2003. Сергий Филимонов, священник. Православный взгляд на онкологию. СПб., 2001. Служебник. Издание Московской Патриархии. М. 1958. Солженицын А. Раковый корпус М., «Художественная литература», 1990. Толковая Псалтирь архиепископа Иринея. М.,  Синодальная Типография, 1903. Что это за книга? Светлый учебник жизни Когда книга «Терновый венец болезни» готовилась к печати, рукопись её читали священник и хирург Вячеслав Кулагин, председатель Межнационального Союза писателей Крыма, Почетный академик Крымской академии наук Леонид Панасенко. Вот что они захотели сказать читателям.

http://azbyka.ru/zdorovie/ternovyj-venec...

Начиная с XVI в. государственной Церковью в Финляндии была Лютеранская. После вхождения в состав Российской империи местные государственно-правовые нормы автоматически распространились на православное население, жившее на территории Княжества. Статус сосуществования двух государственных конфессий на территории Автономии изначально не был определен. В своей работе Т.И. Шевченко приводит данные о том, что государственные законы Финляндии «отказывали православным и их организациям в участии в общественной жизни, создавали препятствия в культовой практике, ограничивали права собственности». 183 Православная Церковь , государственная в России, заняла на территории Финляндского княжества положение «терпимой». Всего в Финляндии к началу XX века имелось 4 Благочинных округа, из 96 человек епархиального клира 29 получали оклад от Финляндского Сената, остальные – из российской казны и Синода. В 1912 г. в Финляндской епархии имелось 86 церквей, 90 часовен, 4 монастыря, 29 библиотек при церквах, 1 больница и 1 богадельня. 184 Согласно переписи населения, в Финляндском Княжестве было зарегистрировано 5 939 граждан (0,22%), считавших русский язык родным. В 1910 г. в семи крупнейших городах Княжества проживало 12 тыс. подданных России. 185 Интересной особенностью можно считать тот факт, что на Карельском перешейке оформилась своеобразная «летняя популяция» русских дачников. Финский исследователь Й. Лойма отмечает, что в свое время Финляндская епархия была учреждена именно с целью удовлетворять нужды разросшейся «дачной популяции» русских. Другие видные исследователи проф. Л.В. Суни и О.А. Яровой называют главной причиной возникновения епархии стремление утвердить в Финляндии идеологию «самодержавия, православия, народности» и создать «важный плацдарм наступления самодержавия на финляндскую автономию». 186 Перед Первой мировой войной на Карельском перешейке в собственности петербуржцев и других жителей Империи числилось 775 поместий и 10 тысяч дач. «Дачный район» сильно отличался от окружающей Финляндии. «Чувствительные к правам на свою землю, финны очень напряженно воспринимали разрастание «летней популяции» русского населения на территории Княжества, – отмечает Т.И. Шевченко. – Раздражали и земельные привилегии, дарованные Императором, по мнению финнов, умножившие безделье и праздность среди русских на Перешейке, и Православная Церковь с ярко выраженными русскими традициями в противовес местной, Лютеранской, и сами традиции, отличавшиеся от местных». 187

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Вечером митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий возглавил Всенощное бдение в нижнем храме Спасо-Преображенского собора. За богослужением молился Святейший Патриарх Кирилл. Его Высокопреосвященству сослужили митрополит Петрозаводский и Карельский Константин, архиепископ Сергиево-Посадский Феогност, епископы Троицкий Панкратий, Костомукшский и Кемский Игнатий, Галичский и Макарьевский Алексий. В день памяти преподобных Сергия и Германа Валаамских , 11 июля, Святейший Патриарх Кирилл возглавил Божественную литургию в верхнем храме Спасо-Преображенского собора. Его Святейшеству сослужили митрополиты Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий, Петрозаводский и Карельский Константин, архиепископы Сергиево-Посадский Феогност, Солнечногорский Сергий, епископ Троицкий Панкратий, наместник Валаамского монастыря, другие архиереи, в также насельники обители в священном сане. В храме присутствовали представители органов власти Республики Карелии, члены попечительского совета по восстановлению монастыря. На малом входе патриаршим указом за усердные пастырские труды ряд насельников и клириков Валаамского монастыря и его подворья в Санкт-Петербурге были удостоены богослужебно-иерархических наград. Епископ Панкратий обратился с приветствием к Святейшему Патриарху и преподнес ему список Валаамской иконы Божией Матери. Предстоятель выразил признательность наместнику за труды по сохранению и укреплению монастыря. В дар обители он передал подлинный прижизненный гравюрный портрет Валаамского игумена Дамаскина, выполненный в 1878 году. Были совершены славление и молитва у мощей преподобных Сергия и Германа. ИА " Вода живая " - Патриархия.ру, 10-11.07.17 Поделиться 4 апреля 2024 26 марта 2024 6 марта 2024 1 марта 2024 27 февраля 2024 26 февраля 2019 26 февраля 2019 25 февраля 2019 20 февраля 2019 1 февраля 2019 28 апреля 2024 27 апреля 2024 27 апреля 2024 26 апреля 2024 24 апреля 2024 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010