«Сегодня у якутян есть потребность в духовном развитии, желание приобщаться к православной вере, поэтому руководство республики будет всячески поддерживать эти стремления и оказывать посильную помощь», заявил Е.А. Борисов. Также в ходе беседы были затронуты вопросы о возвращении Церкви Троицкого собора и о строительстве Спасского мужского монастыря. Троицкий собор, старейшее каменное здание в Якутске, был построен в 1707 году, в настоящее время в нем располагается Театр эстрады. В рамках развития межъепархиального сотрудничества епископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт пригласил якутских детей и школьников посетить регион Кавказских Минеральных вод и православные святыни Карачаево-Черкесии. Также владыка пригласил посетить сохранившуюся на Северном Кавказе одну из древнейших христианских святынь Руси построенный в X веке действующий храм в Нижнем Архызе. 19 августа, в престольный праздник Градоякутского Преображенского кафедрального собора, праздничную Божественную литургию возглавил архиепископ Курский и Рыльский Герман, которому сослужили епископ Гатчинский Амвросий , викарий Санкт-Петербургской епархии , епископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт и епископ Якутский и Ленский Роман. По окончании Литургии сонм архиереев с духовенством и прихожанами совершил крестный ход к могиле почившего архипастыря Якутской земли приснопамятного епископа Зосимы (Давыдова) . На могиле была совершена лития, после чего епископ Роман освятил крест-памятник. 19 августа на территории Спасского мужского монастыря епископ Гатчинский Амвросий совершил закладку деревянного храма во имя Нерукотворного Спаса и мужского монастыря города Якутска. На освящении присутствовали также приглашенные архипастыри, Преосвященный епископ Роман, глава ГО «Якутск» Ю.В. Заболев, прихожане храмов и жители города Якутска. По материалам сайта Якутской епархии Патриархия.ru Календарь ← 20 апреля 2024 г. (7 апреля ст.ст.) суббота Похвала Пресвятой Богородицы (Суббота Акафиста). Прп. Георгия исп., митр. Митиленского (после 820).

http://patriarchia.ru/db/text/1600876.ht...

За богослужением, в частности, молились губернатор Ленинградской области А.Ю. Дрозденко и вице-губернатор Санкт-Петербурга И.Б. Дивинский. В тот же день Святейший Владыка отправился в Москву. 15 мая 2016 года, в Неделю 3-ю по Пасхе, святых жен-мироносиц, Предстоятель Русской Православной Церкви прибыл в Пятигорскую епархию, где в сослужении митрополита Казанского и Татарстанского Феофана, митрополита Ставропольского и Невинномысского Кирилла, архиепископа Пятигорского и Черкесского Феофилакта, руководителя Административного секретариата Московской Патриархии епископа Солнечногорского Сергия, епископа Георгиевского и Прасковейского Гедеона и духовенства Пятигорской епархии совершил чин великого освящения собора святой равноапостольной Марии Магдалины в столице Кабардино-Балкарии городе Нальчике и Божественную литургию в нем. На богослужении присутствовали глава Кабардино-Балкарской республики Ю.А. Коков, председатель Парламента Кабардино-Балкарской республики Т.Б. Егорова, представители руководства республики. По окончании Литургии Святейший Патриарх Кирилл совершил освящение закладных плит для храма святого великомученика и целителя Пантелеимона в Карачаевске (Карачаево-Черкесия) и храма Покрова Пресвятой Богородицы в городе Баксан (Кабардино-Балкария). В тот же день Его Святейшество отбыл в российскую столицу. 4 июня 2016 года начался Первосвятительский визит в Башкортостанскую митрополию. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил Нефтекамскую епархию, где совершил молебен в Свято-Троицком женском монастыре Бирска. Также Его Святейшество освятил памятный крест на месте Петропавловского храма в селе Уса-Степановка в присутствии архиереев Башкортостанской митрополии, а также полномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе М.В. Бабича и главы Республики Башкортостан Р.З. Хамитова. В этих местах в 50-е — 60-е годы ХХ столетия проходил свое диаконское и священническое служение дед Святейшего Патриарха Кирилла — Василий Степанович Гундяев.

http://patriarchia.ru/db/text/4561903.ht...

13 апреля. В день Радоницы Святейший Патриарх Кирилл совершил Божественную литургию и Пасхальное поминовение усопших в Архангельском соборе Московского Кремля. Предстоятель Русской Православной Церкви совершил заупокойную литию на станции московского метро «Лубянка», где 29 марта этого года был совершен террористический акт. В рабочей Патриаршей резиденции в Чистом переулке Святейший Патриарх Кирилл провел встречу с первым заместителем Председателя Правительства РФ В.А. Зубковым. 14 апреля. В рабочей Патриаршей резиденции в Чистом переулке Святейший Патриарх Кирилл принял Чрезвычайного и Полномочного Посла Иорданского Хашимитского Королевства в Российской Федерации Ахмеда Сатаана Аль-Хасана. Святейший Патриарх Кирилл принял Чрезвычайного и Полномочного Посла Австрийской Республики в Российской Федерации Маргот Клестиль-Леффлер. 15 апреля. В Зале церковных соборов Храма Христа Спасителя Святейший Патриарх Кирилл принял участие в торжественной церемонии закрытия II Общероссийской олимпиады школьников по Основам православной культуры. В рабочей Патриаршей резиденции в Чистом переулке состоялась встреча Его Святейшества с президентом Карачаево-Черкесской Республики Б.С. Эбзеевым. Святейший Патриарх Кирилл принял генерального секретаря Евразийского экономического сообщества Таира Мансурова. 16 апреля. Начался Первосвятительский визит Святейшего Патриарха Кирилла в Екатеринбургскую епархию. Предстоятель Русской Православной Церкви посетил монастырь свв. Новомучеников и исповедников Российских, расположенный вблизи г. Алапаевска. Затем Святейший Владыка прибыл в г. Верхняя Пышма, где посетил головное предприятие Уральской горно-металлургической компании. 17 апреля. Святейший Патриарх Кирилл посетил монастырь во имя святых Царственных страстотерпцев, а также совершил закладку храма в честь иконы Божией Матери «Феодоровская». Состоялась встреча Святейшего Владыки с общественностью Екатеринбурга, Свердловской области и Уральского федерального округа. Затем Предстоятель Русской Церкви посетил Иоанно-Предтеченский кафедральный собор г. Екатеринбурга и Екатеринбургское епархиальное управление, где ознакомился с деятельностью православной телекомпании «Союз».

http://patriarchia.ru/db/text/3555929.ht...

Из всех регионов Кавказа люди приехали поклониться мощам святых Петра и Февронии Нальчик, 7 июня 2012 г. 5 июня состоялось принесение частицы мощей святых благоверных князей Петра и Февронии Муромских в Троице-Серафимовский женский монастырь (Зольский район Кабардино-Балкарской республики). Святыню принес в Кабардино-Балкарию Епископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт, сообщает «Благословенный Кавказ». Икона Святых покровителей семьи и брака, содержащая частицы их мощей, будет находиться в Троице-Серафимовском монастыре до 8 июля – общероссийского Дня семьи, любви и верности. В этот день Православная Церковь отмечает память святых Петра и Февронии Муромских. Монастырь находится рядом с селом Совхозным, в часе езды от Нальчика и от Пятигорска. С этих двух направлений с раннего утра начали съезжаться паломники из Кабардино-Балкарии и Северной Осетии, Карачаево-Черкесии и Ставрополья, других регионов Северного Кавказа. Всего приехали более четырехсот человек. За Божественной литургией, которую совершил Епископ Феофилакт в сослужении духовенства Нальчикского округа, причастилось триста человек. " Много разговоров идет о тенденции к оттоку населения из Кабардино-Балкарии, но сегодня мы видим совершенно другую картину – когда святые Петр и Феврония, князья Муромские прибывают на Кавказ, чтобы навсегда остаться здесь частицей своих мощей, - отметил Архиерей. – Мы благодарны за это великое событие Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу, давшему свое благословение. Благодарны мы Архиепископу Владимирскому и Суздальскому Евлогию – хранителю мощей святых Муромских князей. Благодарны матушке Антонии, игумении нашего Троице-Серафимовского монастыря, принявшей у себя Святыню до того момента, пока она не будет помещена на свое постоянное местопребывания " . " Святыни напоминают нам о неразрывной связи с предками, трудившимися и молившимися с мыслями о нас, с надеждой, что мы будем достойными людьми, хранящими веру и традиции, соблюдающими святость семьи и брака, - продолжил Епископ Феофилакт. - И мы должны хранить эту святыню, чтобы она принесла плоды, чтобы нам было что передать грядущим поколениям " 7 июня 2012 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/54096.html

Нижний Архыз. Александро-Афонская пустынь. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:приблизительно 900 - 1000. Адрес: Россия, Карачаево-Черкесская республика, Зеленчукский район, село Нижний Архыз Координаты: 43.684281, 41.474288 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Свято-Александро-Афонская Зеленчукская пустынь, общежительная, в Кубанской области, в ущелье реки Большого Зеленчука, в 20 верстах от станицы Зеленчукской. Основана в 1889 году иноками Афонского Хиландрского монастыря под руководством иеромонаха Серафима. Здесь находятся развалины древних христианских храмов Кавказа. Устав в монастыре Святой Афонской горы. В монастырской трапезной Александро-Невского храма хранится крест из дикого камня, сооруженный в 1013 году. Местно чтимой святыней служит копия Гербовецкой иконы Божией Матери. При пустыни богадельня для престарелых воинов и иконописная школа. К пустыни приписан Покровский скит, близ железнодорожной станции Гулькевичи. Из книги С.В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году» Александро-Афонская Зеленчукская пустынь, в Баталпашинском отделе. Обитель эта расположена в предгорьях Кавказа, в ущелье р. Большого Зленчука, в 20 в. от станицы Зеленчукской и в 120 в. от станции Владикавказской ж. д. “Невинномысская”. На пути к обители, вдоль берегов Зеленчука, тянутся высокие горы, образующие вблизи монастыря узкую долину, снизу доверху покрытою богатой и разнообразной растительностью. Учреждение здесь в 1889 г. нештатной общежительной пустыни вызывалось особыми причинами – желанием охранить и возобновить древнейшие кавказские храмы и способствовать распространению евангельского учения среди местных инородцев-мусульман. Развалины храмов, зданий и гробниц в горах ущелья указывают, что место это когда-то было густо населено христианами. Одна часть древнего кладбища густо заросла древесными породами, а другая размывается горным потоком, впадающим в р. Зеленчук. В русле потока лежат плиты гробов, а в берегах видны остатки гробниц, в которых ещё лежат кости. Гробницы составлены в виде ящиков из трёх тёсаных, но нескреплённых между собою никаким цементом, плит. Над головою погребённого находится небольшая четырёхугольная плита, не покрывающая прочих частей тела, которые, очевидно, засыпались землёю. Видимые в берегах гробы лежат один над другим и представляют ярусы, от двух до четырёх гробов вкаждом. Нижнюю часть всегда занимают самые большие гробы, а верхнюю – самые маленькие, по-видимому, детские. Несомненно, что это – христианское кладбище, когда-то принадлежавшее грекам, у которых и до сих пор в Малой Азии употребляются гробы одинаковой формы с описанною.

http://sobory.ru/article/?object=04221

На Ставрополье в древнейшем храме великомученника Георгия Победоносца состоялось архиерейское богослужение Ставрополь, 7 мая 2009 г. В день памяти святого великомученика и Победоносца Георгия архиепископ Ставропольский и Владикавказский Феофан совершил праздничные богослужения в одном из древнейших православных храмов России – Георгиевской церкви близ селения Коста Хетагурова в Карачаево-Черкесской республике, сообщает сайт епархии. Храм находится на скале близ селения Коста Хетагурова и датируется X веком. Исследователи дискутируют о том, был ли он епископской кафедрой или принадлежал монастырю. Долгие столетия после нашествия Тимура здесь не совершались богослужения, возобновленные лишь в конце XIX века. После революционных событий храм вновь был отнят у верующих. И сегодня он до сих пор находится на государственном балансе. Однако здесь совершаются богослужения, хотя и не так как часто, как хотелось бы, постепенно идет восстановление древней святыни на средства местных жителей и выходцев из селения. Ежегодно день святого Георгия 6 мая собирает здесь большое количество верующих. Так было даже в советские годы, хотя тогда не приходилось говорить о возможности богослужения. Интересна и судьбы самого поселения. Его основал отец Коста Хетагурова Леван. Через наместника Кавказа он добился разрешения о выделении плодородной земли для постоянного жительства бедной части жителей Алагирского ущелья. В 1870 году из Северной Осетии 149 семей на арбах отправились в сторону Кубани. Переселенцы обосновались у слияния Кубани, Теберды и Мары под горой Шоана, где было основано селение Георгиевско-Осетинское Баталпашинского уезда Кубанской области. Поступив в ставропольскую мужскую гимназию, Коста каждый год проводил каникулы у отца в Георгиевско-Осетинском. Скончался он 1 апреля 1906 года также в этом селении. Естественным стало переименование поселения в честь Коста Хетагурова, самого знаменитого его жителя. Архиепископ Феофан совершил в Георгиевском храме Всенощное бдение 5 мая и Божественную литургию 6 мая. Храм не мог вместить всех молящихся. За литургией здесь причастилось несколько десятков человек. Так же, по традиции, совершалось массовое крещение в водах горной реки, протекающей неподалеку. Поздравить верующих прибыл председатель Народного Собрания КЧР Зураб Докшоков, огласивший приветствие Президента Республики Бориса Эбзеева. Обращаясь к представителям власти, архиепископ Феофан напомнил о том, что церкви существуют для того, чтобы в них совершались богослужения. " Тем более мы должны заботиться о храме, которому исполнилась тысяча лет. Наша общая задача возобновить в нем полноценную приходскую жизнь " . Об этом Архиерей говорил и с жителями Коста Хетагурова, намечая первоочередные задачи. 7 мая 2009 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/30318.html

Нижняя Теберда. Церковь Андрея Первозванного. Сентинский храм Церковь. Не действует.   Престолы: Андрея Первозванного Год постройки:966. Адрес: Карачаево-Черкесская Республика, Карачаевский район, аул Нижняя Теберда Координаты: 43.636846, 41.865861 Проезд:Автобусом или автомобилем по трассе " Черкесск-Домбай " . У подножия горы Сенты. Расположен на отроге горного хребта на левом берегу Теберды, в окрестностях современного карачаевского аула Нижняя Теберда (ранее Сенты, карач.-балк. Сынты), в 18 км южнее города Карачаевск. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Сентинский историко-архитектурный комплекс включает в себя храм Х в., а также постройки Спасо-Преображенского женского монастыря, созданные в конце XIX - начале XX в. Сентинский храм расположен на высоком утесе массива Бурун-Сырт над селением Нижняя Теберда (бывшее Сынты, в русской транскрипции Сенты) на левой берегу реки Теберды, в 18 км к югу от г. Карачаевска. На склоне этой же горы расположены и монастырские постройки. Время постройки храма до недавнего времени было объектом дискуссий. Высказывались различные датировки от VI до XII в. Однако большинство ученых сходились во мнении, что храм построен в период расцвета Аланского царства и датируется рубежом X-XI веков, т.е когда аланы освободились от хазарской зависимости и образовали независимое государство. Лишь совсем недавно ученым-археологам удалось обнаружить под слоем фресок надпись на греческом языке, свидетельствующую о том, что храм был построен в апреле 967 г. Место для строительства храма было выбрано не случайно. По ущелью Теберды шло одно из ответвлений Великого шелкового пути, которое вело из степей Предкавказья к восточному побережью Черного моря. Устанавливая христианский храм на высоком скальном выступе, аланы, а через них и византийцы, сооружали своеобразный опорный пункт - проводник своих экономических и политических интересов. Как показали исследования ученых-археологов, Сентинская гора являлась культовым местом задолго до постройки на ней храма. Вокруг памятника, также на склоне горы обнаружены многочисленные древние погребения с предметами V-VIII вв.

http://sobory.ru/article/?object=31860

Послевоенное возрождение церковной жизни в епархии связано с именем митрополита Антония (Романовского) (1943-1962 гг.). При нем были открыты некоторые храмы и Ставропольская духовная семинария. После 1988 года количество приходов в епархии увеличилось в четыре раза, возродилась Ставропольская духовная семинария, открылись православные общеобразовательные гимназии, школы, детские сады. Возрождение епархии продолжилось при митрополите Ставропольском Гедеоне (Докукине) (1990-2003 гг.). Решением Священного Синода от 28 декабря 1998 года (журнал на территории Дагестана и Азербайджана, ранее входивших в Ставропольскую епархию, была восстановлена Бакинская и Прикаспийская епархия. Решением Священного Синода от 22 марта 2011 года ( журнал 13 ) из Ставропольской епархии были выделены две новых епархии — Пятигорская и Черкесская (включавшая приходы на территории Кабардино-Балкарии, Карачаево-Черкесии и Минераловодского, Предгорного и Кировского районов Ставропольского края) и Владикавказская и Махачкалинская (приходы на территории республик Дагестан, Ингушетия, Северная Осетия и Чечня). Решением Священного Синода от 7 июня 2012 года ( журнал 51 ) из состава Ставропольской епархии была выделена Георгиевская епархия . Ставропольская епархия включена в состав Ставропольской митрополии. Объединяет приходы в административных границах следующих субъектов Ставропольского края: город Ставрополь, город Невинномысск, Шпаковский муниципальный округ, Грачевский муниципальный округ, Изобильненский городской округ, Труновский муниципальный округ, Новоалександровский городской округ, Красногвардейский муниципальный округ, Кочубеевский муниципальный округ, Андроповский муниципальный округ, Петровский городской округ, Туркменский муниципальный округ, Ипатовский городской округ, Апанасенковский муниципальный округ. Епархия сегодня (по состоянию на октябрь 2022 года) Благочиннические округа Кафедральные соборы Монастыри мужские: женские: Учебные заведения Епархиальные СМИ Доклад епископа Ставропольского и Невинномысского Кирилла о епархиальной жизни в 2011 году на епархиальном собрании 6 марта 2012 года

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1244121...

25 марта состоялось совещание правящего архиерея с благочинными и духовниками округов, наместником мужского и настоятельницами женских монастырей епархии. Совещание было посвящено выработке программы первоочередных действий. В начале апреля состоится первое епархиальное собрание, на котором предстоит избрать членов епархиального совета и суда, председателей отделов и комиссий, а также утвердить планы работы на 2011 год. Пятигорская и Черкесская епархия образована решением Священного Синода 22 марта 2011 года ( журнал 13 ). В состав епархии включены приходы Минераловодского, Предгорного и Кировского районов Ставропольского края, а также республик Кабардино-Балкария и Карачаево-Черкесия. Патриархия.ru новини Кирил звершив утреню з читанням Великого канону преподобного Критського у Христа Спасителя Представники Церкви взяли участь у Сходу та сучасний у Синодальний у справах щодо розвитку Всецерковного православного руху культури та глава обговорили питання у У та отримують допомогу в православних храмах та монастирях У святителя провели навчання з догляду за тяжкохворими екзарх Африки низку представниками влади наречення (Абражея) в Серафима в Патрокла (Поромбака) в Дондюшенського У громадсько-церковний притулок для безпритульних «Теплий прийом» виробництво У круглий Церкви, Червоного Хреста та державних   Календарь ← → Богослужебные указания 17 2024 р. Кирил звершив утреню з читанням Великого канону преподобного Критського у Христа Спасителя 16 2023 р. телезвернення Московського Кирила Актуально Перенесено проведення Собору Церкви Священний Синод констатував з Хризостомом 20 листопада на Священного Синоду Церкви були поминання Предстоятелем Церкви структури, що в Заява Церкви щодо в Документи Бюро друку Церкви розповсюдило заяву, в що Церквою, яку Сербський в Православна Церква на з митрополитом Вторгнення Константинопольського на Церкви в як Заява Священного Синоду Церкви у зв " язку з посяганням Константинопольського на Церкви Документи Заяву прийнято на Священного Синоду Церкви 15 жовтня 2018 року в Заява Священного Синоду Церкви у зв " язку з незаконним вторгненням Константинопольського на Церкви Документи Заяву прийнято на позачерговому Священного Синоду Церкви 14 вересня 2018 року. На Церкви переклади мовою низки важливих церковних Ihmepb " ю © Patriarchia.ru , 2005 – 2024

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1439558...

Приезжают сюда паломники – из Ставрополя, Краснодара, Ростова-на-Дону, из других мест, но, к сожалению, разместить их негде. Поучаствуют люди в богослужении, монахи их покормят, покажут святыни, и все – приходится прощаться. В ответ на вопрос, как ему видится жизнь монастыря в ближайшем будущем (и что, по его мнению, реально здесь восстановить), игумен Григорий сказал, что неплохо было бы начать с передачи монашеской общине братского корпуса, соединенного в XIX веке с храмом. Причем не в собственность, потому что восстановлением святынь, связанных с седой древностью, должны заниматься специалисты высокого уровня. Должны проводиться серьезные исследования, археологические изыскания. А вот передать в пользование Церкви разрушающиеся монастырские здания (того и гляди они скоро превратятся в руины) – этого шага со стороны руководства Республиканского государственного Карачаево-Черкесского историко-культурного и природного музея-заповедника ждут, и правящий архиерей архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт, и монахи. Именно – в пользование!      Далее отец Григорий с нотками горечи заметил, что в некоторых городах России древние монастыри и музеи находят «точки соприкосновения», а у них – нет. О государственной охране уникального храмового комплекса говорить не приходится. В этой связи невольно вспомнился один из самых ярких примеров современной церковной истории, связанный с Богородице-Смоленским Новодевичьим женским монастырем в Москве. На его территории долгие годы располагался филиал Государственного исторического музея. По словам митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, отношения между музейными работниками и руководством Московского епархиального управления, что находится в ограде монастыря, а также руководством женской обители всегда развивались в форме взаимоуважительного сотрудничества. Владыка неоднократно подчеркивал, сколь высоко он ценит труд музейных работников и реставраторов, которые посвятили свои жизни сохранению того, что осталось от церковного достояния после его разорения в ХХ веке.

http://pravoslavie.ru/111874.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010