Николай (Караулов) 8.10.1923 хирот. во еп. Вельского, вик. Вологодской епархии; в 1927 г. на покое; † 17.04.1932. Николай (Кенарский) в 1919 г. хирот. во еп. Лукояновского, вик. Нижегородской епархии; † осенью 1920 г. Николай (Клементьев) 23.06.1924 хирот. во еп. Сестрорецкого, вик. Ленинградской епархии; с 1925 г. епархией не управ.; с 11.08.1933 еп. Великоустюжский; с 9.07.1934 в сане архиепископа; с 1936 г. в заключении. Николай (Коноплев) в 1918 г. хирот. во еп. Петровского, вик. Саратовской епархии; с 1922 г. на покое; с кон. 1924 г. перешел в старообрядчество. Николай (Кутепов) 10.09.1961 хирот. во еп. Мукачевского и Ужгородского; с 9.10.1963 еп. Омский и Тюменский; с 16.12.1969 еп. Ростовский и Новочеркасский; с 1.12.1970 еп. Владимирский и Суздальский; с 9.09.1972 в сане архиепископа; с 17.04.1975 архиеп. Калужский и Боровский; с 11.06.1977 архиеп. Горьковский и Арзамасский (с 2.10.1990 Нижегородский и Арзамасский); с 25.02.1991 в сане митрополита. Николай (Лейсман) в 1920 г. хирот. во еп. Печерского, вик. Эстонской епархии; с 1933 г. в сане архиепископа; с 1940 г. на покое; † 1947. Николай (Логвинов) 17.06.1929 хирот. во еп. (кафедра неизвестна); дальнейших сведений нет. Николай (Могилевский) 26.10.1919 хирот. во еп. Стародубского, вик. Черниговской епархии; с 1920 г. еп. Сосницкий, вик. Черниговской епархии; с 6.08.1923 еп. Каширский, вик. Тульской епархии; с 19.10.1923 управ. Тульской епархией; с 8.05.1925 в заключении; с 16.09.1927 еп. Орловский; с апр. 1931 в заключении; с 1941 г. в сане архиепископа; с 5.06.1945 архиеп. Алмаатинский и Казахстанский; с февр. 1955 г. в сане митрополита; † 25.10.1955. Николай (Муравьев-Уральский) 29.03.1931 хирот. во еп. Кимрского, вик. Тверской епархии; в тот же день арестован; с 10.06.1932 еп. Рыбинский; с 12.05.1933 еп. Муромский, вскоре арестован; с 3.05.1934 на покое; † 30.03.1961. Николай (Никольский) 26.09.1921 хирот. во еп. Елецкого; в 1927 г. в заключении; с сент. 1927 еп. Вязниковский, вик. Владимирской епархии; с 1927 г.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

18 августа были переданы ведомости в М. С. Канцелярию. По ним числилось недоимки 41712 руб. 48 1/3 коп. В то число с 18 августа по 8 февраля 1737 г., т.е. в пять месяцев и 21 день было заплачено и за пустотой взыскивать не велено 5444 руб. 11 коп. Осталось недоимки 36268 руб. 37 1/3 коп. Да на покупку драгунских лошадей во исполнение указа 19 октября 1733 г. монастырские власти издержали 2207 руб. 21 коп. и теперь просят эти деньги с них не взыскивать, а Коллегия Экономии об этом указа не имеет, да к тому же собираемое расходует на определенные статьи. Далее, Коломенский архиерей истратил на постройку в Москве каменного дома 500 руб., на ремонт в Коломне собора, в Москве на подворье и проч. 258 руб. 82 1/2 коп., да в Саввино-Сторожевском монастыре на ремонт 1932 руб. 37 коп. 342 . Св. Синод распорядился: 1) взыскивать недоимку Коллегии Экономии самой, не утруждая Св. Синод, т.к. вотчины и сборы с них ей поручены; а в архиерейские дома и монастыри опять послать подтвердительные указы с угрозами взысканий и с требованием, чтобы впредь до уплаты духовные власти на властелинские места не становились; 2) Коллегии Экономии исследовать справедливые оправдания в неплатеже, дабы неповинные в этом тщетного отягощения не понесли; 3) о 2207 руб. 21 коп., истраченных на лошадей, сообщить Сенату с заявлением, что, по мнению Синода, следует их зачесть в сбор в Коллегию Экономии, так как покупка эта была необходима, а на крестьян этот сбор накладывать было не велено; 4) своевольно истраченное Коломенским архиереем и Саввиным монастырем взыскать «не смотря ни на какия отговорки без всякого послабления»; и, наконец, поручить М. С. Канцелярии по-прежнему строго следить за делом о недоимках, в своей бездеятельности представить Синоду оправдание, а в Кабинет обо всем сообщить для сведения вторично 343 . В июле Кабинетом были затребованы ведомости о недоимках от Сената и велено ему подтвердить скорейшее взыскание их 344 . Получив из Сената указ, Коллегия Экономии 24 сентября постановила послать в монастыри нарочных с тем, чтобы они: 1) правили недоимку на приказных и управителях, для чего держали бы их под арестом и содержались бы на их коште; 2) если будут показывать, что недоимки лежат на вотчинах, то возили бы их скованными на их же коште, а крестьянам отягощения не чинили; 3) если же будут показывать какие-нибудь «выключки» из той недоимки по указам, то чтобы копии их прислали в Коллегию Экономии; 4) собранные деньги высылали бы с нарочными в Коллегию Экономии под караулом; 5) по взыскании явились бы в Коллегию Экономии 345 .

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Verhovsk...

Заключенные подозревали в нем осведомителя и опасались при нем разговаривать, но в маленькой камере невозможно было избежать откровенных разговоров и обсуждения своего положения – разве только совсем замолчать. Осведомитель сообщил сотрудникам ОГПУ: «Из тех религиозных убеждений и рассуждений, которые мне пришлось слышать в камере, я заключил, что служитель Церкви может быть только монархистом… Эти убеждения, или верования настолько в них… сильны, что отступиться от них никогда они не смогут. Где бы представители Церкви ни находились и в каких бы тяжелых условиях, они всегда будут верны заветам Церкви и тем законам, которые существовали до революции. Но сейчас он (Караулов) за советскую власть, потому что он в ДПЗ ОГПУ, – выпусти его на свободу, и он будет еще с большим усердием проповедовать свои религиозные убеждения и заветы Церкви, заветы святых отцов и Вселенских соборов, живших и бывших чуть ли не полторы тысячи лет назад. Караулов говорит товарищу Блюменбергу , что он сейчас не у власти, он в заштате, но он забыл сказать, что у него только в городе до трех тысяч квартир со знакомыми верующими, преданными Церкви Божией людьми… Караулов местный, старый житель. Он в городе самый популярный епископ. Он уважается и всеми священниками… Очень уважаем и сидящими в камере… Все сидевшее и сидящее духовенство (в камере 6) настоящее свое положение считает… страданием за веру и Церковь Божию… На самом деле этого нет: имеют теплую камеру, нары, матрацы, 300 граммов хлеба, в последние дни вкусный, сытный суп, два раза кипяток, прогулку, правда, пока без передач» . 14 декабря 1931 года Особое Совещание при Коллегии ОГПУ приговорило епископа Николая к трем годам ссылки в Северный край, а 7 марта 1932 года, во изменение прежнего постановления, – к тому же сроку, но на другой край страны – в Казахстан. Епископ Николай (Караулов) скончался в тюрьме – 17 апреля 1932 года  и был погребен в безвестной могиле. Игумен Дамаскин (Орловский) «Жития новомучеников и исповедников Российских ХХ века.  Апрель». Тверь. 2006. С. 19-27 Примечания   Преподобный Варнава Гефсиманский (в миру Василий Ильич Меркулов), иеросхимонах, местночтимый святой Московской епархии; память празднуется 6/19 июля. Священномученик Петр (в миру Петр Федорович Полянский), митрополит Крутицкий; память празднуется 27 сентября/10 октября. Наверх © 2024 РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД «ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ» © Перепечатка материалов допускается только по письменному согласованию с Фондом

http://fond.ru/kalendar/363/nikolay/

1918–1921: 1921–1921: Серафим Чичагов 28 .09(11.30).1921 –30.01(12.02)1922: Георгий Ярошевский , в. у. 1921–1922: Владимир Тихоницкий, в. y., паки 30 .01(12.02).1922–21.01(08.02).1923: Георгий Ярошевский 14(27).02.1923–1948: Дионисий Валединский 1945–1946: Тимофей Штретер, в. у. Васильсурская 25 .07(07.08).1920–03(16).06.1922: Макарий Знаменский Васильсурская (обн.) 03(16).06.1922–: Макарий Знаменский Вашингтонская (заруб.) 1934–: Антонин 1934–1939: Антоний Покровский Белижская 06(19).12.1923–1924: Алексий Буй 03(16).06.1924–1925: Нектарий Трезвинский 03(16).01.1926–1926: Иона Лазарев Алексий Велижско-Высочанская (обн.) 25 .06(08.07).1923–1929: Михаил Свидерский Великолукская (обн.) 1929–1934: Михаил Свидерский Великолукская и Торопецкая Григорий 16(29).05.1926–02(15)-09.1927: Макарий Звездов 16(29).09.1927–1930: Тихон Рождественский 1930–1934: 14(27).05.1934–1934: Иоанн Троянский. в. у. 07(20).07.1934–1934: Серафим Протопопов 1934–1936: Иоанн Троянский(?) –1947: Великопермская см. Пермская Великоустюжская 1909–1924: Алексий Бельковский, паки 10(23).03.1924–06.1925: Феодор Яцковский 1925–27.11 (10.12). 1925; Варсонофий Вихвелин 1925–1926: Иринарх Синеоков-Андреевский 14(27).12.1927–09(22).03.1932: Софроний Арефьев 09(22).03.1932–11(24).08.1933: Серафим Трофимов 09(22).1933–11(24).08.1933: Николай Клементьев, в. у. 11(24).08.1933–01.1936: Николай Клементьев 01 .1936–20.06(03.07).1937: Питирим Крылов Великоустюжская (обн.) 27 .09(10.10).1923–1925: Николай Орлов 2 07(20).02.1925–1925: Михаил Постников 25 .02(10.03).1925–1925: Кирилл Ильинский 11(24).04.1925–21.01(03.02).1927: Николай Ашихмин 1927–1933: 1933–09(22).04.1936: Иоанн Тюрин 09(22).04.1936–13(26).07.1942: Михаил Соколовский Вельская 17(30).01.1910–1921: Антоний Быстров 1921–1923: 08(21).10.1923–1927: Николай Караулов Вельская (обн.) 05 .1934–1935: Николай Поспелов Веневская 01(14).01.1924–1925: Флавиан Сорокин 1925–1928: 05(18).12.1928–1928: Флавиан Сорокин, паки Венская (заруб.) 1939–: Василий Павловский – 1946:

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Умер. Титов Александр Михайлович (вып[уск] 1892 г[ода]), кандидат Москов[ской] академии, впоследствии архим[андрит] Сергий. Скончался в 1913 г[оду], будучи ректором Новгородской дух[овной] семинарии. Ильинский Константин Иванович (вып[уск] 1893 г[ода]), в монашестве Кирилл, ныне епископ Тотемский (обновленец). Караулов Николай Аполлонович (вып[уск] 1893 г[ода]), по окончании семинарии состоял сначала диаконом, а затем священником при Спасовсеградском соборе. Отсюда он был назначен к Екатерининской ц[еркви] г. Вологды. В 1923 г[оду] состоялось назначение его епископом Вельским, но накануне хиротонии его в сан епископа, которая должна   Л. 442 об.   была состояться в Спасском соборе, архимандрит Николай был арестован и выслан в Архангельскую губ[ернию]. Отбыв срок наказания, архимандрит Николай возвратился в Вологду и в октябре 1923 г[ода] был хиротонисан в Москве в епископа Вельского с пребыванием в г. Соловьев Николай Васильевич (вып[уск] 1894 г[ода]), по окончании Томского университета был врачом в г. Ярославле и пользовался, как хирург, громадною популярностью. Умер от тифа 1922 г[оду]. В погребении его, как передают, участвовал буквально весь город. Попов Константин Константинович (вып[уск] 1894 г[ода]), в монашестве Корнилий, кандидат Казанской академии. С сентября 1922 г[ода] был епископом Вологодским. В настоящее время митрополит Уральский (обновленец). Следников Николай Николаевич (вып[уск] 1894 г[ода]), в монашестве Неофит, кандидат Казанской академии. Умер в сане епископа Прилукского, викария Полтав[ской] епархии , в 1918 г[оду]. Шипулин Владимир Павлович (вып[уск] 1896 г[ода]), в монашестве Борис. Был епископом Уфимским.   В 1930 г[оду] был выслан в Сибирь, где и скончался в 1932 году.     Л. 443   Попов Алексей Константинович (вып[уск] 1897 г[ода]), в настоящее время профессор Горного института в Екатеринбурге. Фетисов Николай Николаевич (вып[уск] 1904 г[ода]) кончил Киевскую академию и состоял в сане священника доцентом этой академии. Попов Иван Михайлович (вып[уск]а 1905 г[ода]) кончил Горный институт 1-м студентом и занесен на мраморную доску.

http://bogoslov.ru/article/6192270

1 янв. 1924 г., ввиду того, что еп. Архангельский Антоний (Быстров ; впосл. архиепископ) был арестован, патриарх Тихон предложил Н. временно принять управление Архангельской кафедрой, но и от этого предложения он отказался. Остался в Вологде, продолжал служить в Екатерининской ц., где когда-то был настоятелем. В 1925 г. он был арестован, но вскоре освобожден. С 1930 г. служил в ц. св. Лазаря Праведного на Горбачевском кладбище; по праздникам - вместе с Вологодским архиеп. Амвросием (Смирновым) и его викарием, Тотемским еп. Аполлосом (Ржаницыным) . После богослужения кто-нибудь из священников или мирян приглашал их на праздничную трапезу; собравшиеся обменивались новостями, говорили о гонениях на духовенство и мирян. Побывавшие в заключении и ссылке рассказывали об условиях содержания в тюрьмах и лагерях. 10 мая 1931 г. власти арестовали Н., архиеп. Амвросия (Смирнова), мн. священников и мирян. Всего было задержано 35 чел.: 17 священнослужителей, 7 монахов и 11 мирян. Их обвинили в создании «контрреволюционной группировки реакционно-настроенного правого духовенства». 14 дек. 1931 г. Особое совещание при Коллегии ОГПУ приговорило Н. к 3 годам ссылки в Северный край, а 7 марта 1932 г. (во изменение прежнего постановления) местом ссылки был определен Казахстан. Н. скончался в тюрьме, по другой версии - по дороге в ссылку. Был погребен в безвестной могиле. Прославлен Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г. Соч.: У могилки о. Варнавы//Церковное слово. Вологда, 1907. 22. С. 346-349; Жертва обмана: Рассказ покаявшихся иоанниток//Там же. 1908. 62. С. 186-190; Поучение при погребении свящ. Василия Николаевича Соколова//Вологодские ЕВ. 1909. 13. Приб. С. 313-314. Арх.: ГАВО. Ф. 496. Оп. 1. Д. 19891; РГИА. Ф. 831. Оп. 1. Д. 272; УФСБ России по Вологодской обл. Д. П-10887. Лит.: Козлов К. О. Еп. Николай (Караулов): Мат-лы к жизнеописанию//Благовестник: Газ. Вологда, 1999. 8/9(52/53); ЖНИР. Апр. С. 19-27. Архим. Дамаскин (Орловский) Рубрики: Ключевые слова: ПАРФЕНИЙ (Брянских Петр Арсеньевич; 1881 - 1937), еп. Ананьевский, викарий Одесской епархии, сщмч. (пам. 9 нояб., в Соборе святых Архангельской митрополии, в Соборе Балтских святых, в Соборе Житомирских святых, в Соборе Одесских святых, в Соборе Херсонских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/text/2565732.html

Одноглавая трехпрестольная церковь, окруженная каменной оградой, была возведена в барочном стиле. Четверик имел купольное завершение. В 1887 году теплая церковь была расширена, с западной стороны к ней примыкала трапезная, над которой возвышалась круглая колокольня с высоким четырехгранным шпилем. С западной стороны к колокольне сделали пристройки. Холодный храм примыкал к теплому с восточной стороны. Екатерининская церковь имела одноапсидный алтарь, пятигранный с отдельной главой. Трапезная с двумя главами над приделами во имя Феодоровской иконы Божией Матери и Иоанна Воина несколько выдавалась по бокам главной части храма. Храм был богато убран карнизами и полуколоннами. Если первоначально Екатерининская церковь была малоприходной, то в XIX - начале XX веков она становится одной из самых известных и престижных. Росту числа прихожан способствовали удобное местоположение храма (в центре города, в непосредственной близости от Свято-Духова монастыря) и застройка Екатерино-Дворянской улицы большими дворянскими домами. Снаружи, на восточной алтарной стене храма, в раме под стеклом висела большая икона Спасителя, пред которой горела лампада. По воспоминаниям современников, 7 декабря, в день великомученицы Екатерины, храм был полон народу. На колокольне устраивалась " иллюминация " из разноцветных электрических лампочек. В Екатерининском храме в качестве священника в течение всего 1901 года и в период с 1927 по 1930 год служил епископ Вельский, викарий Вологодской епархии сщмч. Николай (Караулов) (+ 1932). Холодный храм Екатерининской церкви был закрыт одним из первых в Вологде - 24 декабря 1918 года. Службы в теплом храме прекращены 31 декабря 1929 года. В газете " Красный Север " от 11 февраля 1930 года был опубликован репортаж с субботника по снятию колоколов с храмов города, в число которых вошла и Екатерининская церковь. В апреле 1930 года специальная комиссия в составе представителей Городского коммунального административного отдела, Окрпрофсоюза, Техностроя, Губмузея нашла возможным признать подлежащей к слому Екатерининскую церковь. Однако госучреждения остро нуждались в помещениях. По этой причине в 1930-х годах Вологодское управление НКВД, размещавшееся по соседству, в Свято-Духовом монастыре, перестроило опустевший храм под ведомственную столовую и магазин. В начале 1950-х произведена частичная разборка церкви, признанной не имеющей исторической, художественной и архитектурной ценности – храм лишился колокольни и алтаря. В 1960-х годах в помещении располагался клуб и спортзал КГБ-МВД.

http://drevo-info.ru/articles/13672668.h...

Волгоград. Церковь Иоанна Предтечи (старая). /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты На набережной Волги расположена самая старая и самая первая церковь города Царицына и сегодняшнего Волгограда – церковь Иоанна Предтечи. Официальная родословная этой церкви начинается в 1664 году, когда было выстроено деревянное здание церкви, при которой располагался женский монастырь. Каменная постройка была возведена в самом начале XVIII века (1704 г.). Церковь Иоанна Предтечи стала еще и первой каменной церковью города. Событие это было знаменательное и, главное, «удачное» для духовенства и жителей города. Дело в том, что построить каменное здание церкви просто-напросто «повезло», так как почти сразу по окончанию строительства Петр I издал указ, в котором запрещал возводить каменные дома где-либо в России. Связано это было с тем, что в то время шло строительство Петербурга, и камень свозили на север страны со всей России. 3 апреля 1932 года церковь была взрывом разрушена до основания. Сегодня она восстановлена в своем дореволюционном виде и практически на том же самом месте. Разница между изначальной позицией и сегодняшним местоположением церкви составляет не более 100 метров. Точная дата появления первой православной церкви в районе нынешнего Волгограда скрыта под спудом лет. Возможно, она была построена около 1577 года (число, называемое краеведом Г. Самойловым как время основания первого острога на Царицыне-острове). Так что уже стоявшие караулом казаки и стрельцы могли помолиться в храме, вероятно, носившем имя Иоанна Предтечи как святого покровителя царя Иоанна Грозного, правившего в те годы. Конечно, храм носил характер временного — на зимний период укрепления сжигались. Поэтому мы будем отталкиваться от официальной даты основания Царицына — 2 июля 1589 года. В этот период в крепости на месте старого острога и была возведена церквушка, наверняка названная в честь Иоанна Предтечи. К сожалению, над остатками крепости, могущими дополнить наши скудные сведения, сейчас плещется Волга.

http://sobory.ru/article/?object=50553

Крестный ход совершен по Гатчине в день памяти небесной покровительницы города - святой Марии Гатчинской апреля 2013 Молитвенное шествие не ограничиллсь прихрамовым пространством. В проповеди владыка отметил особый дар святой: будучи немощной, она помогала каждому, кто обращался к ней за помощью, утешала и отвечала на все духовные вопросы. Она делала людей счастливыми. Пока верующие причащались, на улице почетным караулом выстраивались казаки многих подразделений. Удар колокола возвестил о начале крестного хода, и из дверей храма стали выходить клирики и миряне с иконами и хоругвями. Их было так много, а в них - столько радости и силы, словно не было тех послереволюционных лет, что уничтожили святую Марию.   Ее жизненный путь, может быть, не столь известный по всей России, искренне тронул сердца гатчинцев. Например, Наталья Шаркова назвала в честь нее дочку. А Полина Молитвина была первым иконописцем, изобразившим святую. " Для меня этот праздник - большое духовное событие, потому что я пишу образы Марии Гатчинской. Этот день - возможность приобщения к ее духу, внутренней красоте, которая мне необходима, чтобы создавать образ " , - рассказала иконописец. Молитвенное шествие не ограничиллсь прихрамовым пространством. Удивительно, как преображалось выражение лиц обитателей гатчинских улочек, когда мимо их окон или лотков с квашеной капустой проходили верующие. Кто-то начинал звонить друзьям, чтобы выглянули в окно, ведь " тут такое! " .  В Гатчине " такое " происходит каждый год. И от праздника к празднику под звон колоколов город словно постепенно пробуждается к вере под весенним солнцем.  Монахиня Мария (в миру - Лидия Лелянова) родилась в 1874 году в Санкт-Петербурге в купеческой семье. После перенесенного в юности энцефалита тяжело болела, а с 1912 года была полностью парализована. В 1922 году на Покровском подворье Пятогорского монастыря Санкт-Петербургской епархии приняла постриг. Почитание матушки началось еще при ее жизни. К прикованной к постели монахине за утешением и молитвенной поддержкой приезжали люди из многих уголков России. В 1932 году она была осуждена по сфабрикованному делу и умерла в тюремной больнице. В следственном деле есть немало свидетельств о том, что матушка имела дары прозорливости, любви, утешения в скорбях, молитвенной помощи в трудных жизненных обстоятельствах.

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=293...

– Я здесь только хранительница, – говорит нынешняя хозяйка библиотеки, бывшая учительница Надежда Литосова. – Одного боюсь: чтобы глухой ночью лихие люди не влезли и не унесли все, что собрано за эти годы. Ведь многие предметы на черном рынке стоят больших денег, а у меня ни сигнализации, ни решеток на окнах нет. Еще одна библиотека – в деревне Ладожское – сама по себе история. Дом, в котором она располагается, когда-то принадлежал Зое Голубевой, экономке помещика Кураулова. Основателем рода Карауловых был посол хана Золотой Орды Ахмата в Москве Ямгурчей Караул (1480). Три столетия владели они селом. Последним владельцем Ладожского был Иван Дмитриевич Караулов (1845-1917). Действительный статский советник, уездный предводитель дворянства, он слыл меценатом, дружил с Куприным, который часто бывал в расположенной неподалеку усадьбе Батюшковых. Так вот, экономка Карауловых Зоя Петровна при советской власти какое-то время работала в колхозе кладовщиком, потом была арестована, осуждена, дом у нее отобрали и отдали под сельсовет, а с 1956 года в нем поселили библиотеку. Была в деревне и Христорождественская церковь. Служил в ней отец Владимир. Когда в 1932 году церковь закрыли, женщины учинили бунт. Вооружившись дубинами, ухватами, вилами, более 150 человек окружили сельсовет, требуя открыть храм. Председатель и секретарь едва спаслись бегством. Из района для усмирения бунта был послан конный отряд. Церковь все-таки закрыли. На ее фундаменте построили школу. Судьба священника и его семьи неизвестна. А в усадьбе помещика Караулова разместилась больница, которая потом сгорела. В оставшемся флигеле сейчас офис врача общей практики. До недавнего времени библиотекой заведовала Нина Белякова. Именно ее стараниями были собраны многочисленные предметы быта населявших эти места людей. Со своими добровольными помощниками она обошла все окружные деревни. Один угол в библиотеке оборудовали под старинную комнату. Сюда привозили на экскурсии детей из окрестных сел и даже из райцентра. Но вот ушла Нина Ивановна на пенсию, и предметы, с таким трудом собранные ею, стали растаскиваться. То в школу что-то попросят, то в клуб, а возвращать забывают. И новой библиотекарше, пришедшей на смену Беляковой, это как-то уже все равно.

http://pravoslavie.ru/100066.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010