Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АГАФИЯ (Крапивникова; 1890, с. Ново-Софьино Московской губ.- 1937, г. Павлодар), прмц. Павлодарская (пам. в Соборе новомучеников и исповедников Российских). С 1911 г. подвизалась в монашестве, в 1918 г., когда началось массовое закрытие мон-рей, вернулась в родное село. В 1931 г. арестована и сослана в Павлодар на 3 года. В 1937 г. А. работала сторожем в Воскресенской ц. Павлодара и вместе с др. членами общины оказывала материальную помощь ссыльным, за что была вновь арестована 25 сент. 1937 г. В тот же день аресту подверглась мон. Мария (Портнова) , на 2 дня раньше были арестованы Мария Антоновна Стефани и Александра Яковлевна Лебедева. Всем предъявили обвинение в участии «в контрреволюционной организации церковников павлодарской Воскресенской церковной общины». На допросах арестованные обвинение не признали и давать показания отказались. Все они были приговорены к расстрелу. Реабилитированы 30 марта 1957 г. Прославлены на Архиерейском Соборе РПЦ 2000 г. Арх.: ДКНБ по г. Павлодару. Д. 0638. Рубрики: Ключевые слова: АВГУСТА (Защук Лидия Васильевна; 1871-1938), схимон., прмц. (пам. 26 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АНАСТАСИЯ (Камаева Анастасия Леонтьевна; 1879-1937), мон., прмц. (пам. 28 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АФАНАСИЯ (Александра Васильевна Лепёшкина; 1885 - 1931), прмц., игум. Зосимовой пуст. (пам. в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВДОКИЯ (Андрианова Евдокия Прохоровна; 1886 - 1942), мон., прмц. (пам. в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВДОКИЯ (Архипова Евдокия Сергеевна; 1886-1938), мон., прмц. (пам. 1 марта, в Соборе Рязанских святых, в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВДОКИЯ (Бучинёва Евдокия Тимофеевна; 1885 - 1931), мон., прмц. (пам. в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВДОКИЯ (Перевозникова Евдокия Александровна; 1880-1937), мон., прмц. (пам. 14 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВДОКИЯ (Синицына Евдокия Ефремовна; 1879-1938), мон., прмц. (пам. 7 марта и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВДОКИЯ (Ткаченко; † 1918), мон., прмц. (пам. 15 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕКАТЕРИНА (Декалина Екатерина Дмитриевна; 1875-1938), прмц. (пам. 4 февр. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕКАТЕРИНА (Константинова Екатерина Григорьевна; 1887-1938), прмц. (пам. 7 марта, в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕКАТЕРИНА (Черкасова Екатерина Михайловна; 1892-1938), прмц. (пам. 23 янв., в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и Соборе новомучеников и исповедников Российских)

http://pravenc.ru/text/63222.html

Преподобномученица Анастасия  родилась 29 октября 1879 года в селе Старое Дракино Наровчатского уезда Пензенской губернии в семье крестьянина Леонтия Камаева. Она подвизалась в Мок­шанском Казанском женском монастыре, находившемся в уезд­ном городке Мокшан, до его закрытия большевиками, после чего вернулась в родное село, была избрана председателем церковного совета и стала активной помощницей служившему здесь священ­нику. 16 марта 1937 года послушница Анастасия была арестована. Во время допросов она сообщила, что продавала в церкви свечи, собирала деньги для оплаты налогов, что требовали власти, угро­жавшие в противном случае отобрать храм, но антисоветской дея­тельностью не занималась. На последнем допросе 25 июля 1937 года следователь потребовал от нее, чтобы она признала себя виновной в распространении провокационных слухов о совет­ской власти и высказывании террористических измышлений по адресу коммунистов, на что послушница ответила: «Против советской власти я борьбу не вела и никаких плохих, порочащих советскую власть наговоров в населении не делала». Мученик Арефа  родился 12 ноября 1884 года в селе Красаевка Наровчатского уезда Пензенской губернии  в семье крестьянина Петра Ерёмкина. В 1906 году он был призван в армию, где прослу­жил до 1909 года; когда началась Первая мировая война, он был вновь призван в армию и отправлен на фронт, откуда вернулся уже после окончания войны. По возвращении домой он стал занимать­ся земледелием. В 1931 году власти, невзирая на то, что у него была большая семья, отобрали у него лошадь, корову, хозяйственные постройки и лишили его гражданских прав. В 1932 году он добил­ся восстановления в правах. 20 марта 1937 года Арефа Петрович был арестован и обвинен в том, что в числе других крестьян собирался для слушания чте­ния Священного Писания и книг религиозного содержания, что соответствовало действительности, так как Арефа Петрович был неграмотен и потому слово Божие мог услышать, только когда его вслух читали другие. Следователи НКВД обвинили всех арестованных в том, что после чтения они истолковывали прочитанное в контрреволюци­онном духе.

http://fond.ru/kalendar/588/arefa/

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МАТРОНА Прмц. Матрона (Алексеева) (крайняя справа во 2-м ряду) среди новомучеников Новодевичьего мон-ря. Икона. Нач. XXI в. (Новодевичий мон-рь, Москва) Прмц. Матрона (Алексеева) (крайняя справа во 2-м ряду) среди новомучеников Новодевичьего мон-ря. Икона. Нач. XXI в. (Новодевичий мон-рь, Москва) (Алексеева Матрена (?) Яковлевна; 1862, дер. Замятино Зубцовского у. Тверской губ.- 1.04. 1938, Москва), прмц. (пам. 19 марта и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), мон. Из крестьянской семьи. К нач. 20-х гг. ХХ в. была монахиней в Новодевичьем московском в честь Смоленской иконы Божией Матери монастыре . После закрытия обители в 1922 г. осталась проживать на территории мон-ря. К ней на квартиру часто приходили священники и монахини закрытого Новодевичьего мон-ря. В нач. дек. 1937 г. власти допросили свидетелей, к-рые в своих показаниях представили монахинь враждебно настроенными по отношению к советской власти, очень религиозными, поэтому часто собирающимися вместе для бесед. В ночь на 22 марта 1938 г. М. была арестована и заключена под стражу в 7-м отд-нии милиции Москвы по обвинению в том, что она была «враждебно настроена к Советской власти, собирала а[нти]/с[оветские] сборища на квартире». После ареста М. не была допрошена, поскольку состояние ее здоровья резко ухудшилось. ее перевели в больницу при Бутырской тюрьме, где она вскоре скончалась. Место погребения неизвестно. 1 окт. 2004 г. определением Свящ. Синода РПЦ имя М. было включено в Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской. Арх.: ГАРФ. Ф. 10035. Д. ПП19432. Лит.: ЖНИР. Моск. Доп. т. 3. С. 41-42. Игум. Дамаскин (Орловский) Рубрики: Ключевые слова: АВГУСТА (Защук Лидия Васильевна; 1871-1938), схимон., прмц. (пам. 26 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АГАФИЯ Крапивникова (1890 - 1937), прмц. Павлодарская (пам. в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АНАСТАСИЯ (Камаева Анастасия Леонтьевна; 1879-1937), мон., прмц. (пам. 28 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

http://pravenc.ru/text/2562596.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 СЕЛЬМАНОВ ИВАН ИЛЬИЧ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Иван Ильич Сельманов ( 1900 - 1937 ), мученик Память 28 июля в в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской Родился в 1900 году в селе Салазгорь Спасского уезда Тамбовской губернии (ныне Республика Мордовия, Торбеевский район) в крестьянской семье. Отец Ивана Ильича некоторое время занимался торговлей. Иван выучился сапожному мастерству и этим зарабатывал на хлеб. В 1920 году его призвали в Красную армию. В это время жена его Ольга Евдокимовна ждала первого ребенка, дочь Клавдия родилась в 1921 году и отец увидел ее, когда девочке шел третий год. После окончания гражданской войны Иван вернулся в родное село, продолжал заниматься своим ремеслом. В 1920-е гг. он был лишен избирательных прав из-за происхождения - из торговцев. В 1931 году был арестован и приговорен к 10 годам лишения свободы. Был досрочно освобожден из-за серьезной болезни и вернулся в родное село Салазгорь. В 1930-е годы по селам ходили странники и рассказывали, что " царь Романов " остался жив, " только до времени скрывается " , что " скоро советская власть падет... страной будет управлять один порядочный человек, не такой, как богохульники " . Странники обещали хорошую жизнь и говорили: " Вот тогда-то православные вновь воспрянут, вспомнят традиции, по которым жили много веков их предки " . Ивану Сельманову такие разговоры были абсолютно по душе. Ему очень хотелось, чтобы церкви поскорее открыли, он даже решил не дожидаться обещанного «благоприятного времени» и стал инициатором движения сельчан за открытие местного храма. В 1937 году Иван Ильич был арестован, в его доме произвели обыск. Проходил по групповому " Делу монахини Анастасии (Камаевой) и др. Мордовская АССР, 1937 г. " В обвинении говорилось: " являлся участником религиозной контрреволюционной организации, вел контрреволюционную антисоветскую антиколхозную агитацию, высказывал террористические намерения по адресу руководителей партии и правительства " . На первом же допросе Иван сказал, что не станет признавать за собой того, в чем его обвиняют. 5 августа тройкой при НКВД МАССР был приговорен к расстрелу. Расстрелян 10 августа 1937 года. Реабилитирован 13 марта 1989 года Прокуратурой Республики Мордовия. Канонизирован в августе 2000 года Архиерейским Собором Русской Православной Церкви . Использованные материалы Редакция текста от: 10.08.2014 16:58:55 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/27765.html

Место, где стоял этот город, ныне называется Иски-Казань (старая Казань). Оно находится в 47 верстах от настоящей Казани в верху реки Казанки, где деревня Князь-Камаево. Отсюда Казанские князья управляли своими подданными более столетия, совершенно отделившись от Булгар. Старая Казань продолжала существовать еще долго; здесь жили, около времени завоевания Русскими Казанского царства, знатные особы (Бак-Шанда и Семиш), могилам которых Татары доселе ходят поклонятся в Иски-Казань. Возле могил этих лиц течет хороший ручей. Другой ручей, почитаемый священным, находится возле могилы Муллы Хазея. Хазея и его сестру Русские считали волшебниками. Были здесь некогда и христиане, что показывают находимые здесь древние кресты. По рассказам старожилов, возле Иски-Казани лет 300 назад жили крещенные Татары, вымершие во время заразы. Иски-Казань сначала была в тесном соотношении с Булгаром. Так рассказывается, что Шеунибек, брат основателя Иски-Казани, побывавши здесь, опять возвратился в Булгар, где был встречен народом с радостью и сделался ханом, под именем Шапибека, как видно по монетам. 41 Говорят, что царь, живущий в Ст. Казани, услышал как однажды некоторая женщина, неся воду из Казанки, бранила строителя города. Царь потребовал ее к себе. Она сказала, что основатель города, которому приносят воду его слуги не мог знать, как будет трудно подниматься на высокую гору бедным беременным женщинам. Вместе с этим она хвалила страну около устья Казанки, где стояли пчельники ее отца. Хан возражал, что там нельзя строиться по причине змей на Джилантае (на Змеиной горе) и диких свиней в углу Кабана (свиного озера); но она сказала, что колдуны могут сжечь тех и других. Хану самому не нравился его город, поэтому он послал своего наместника с двоими вельможами и с сотней воинов к устью Казанки отыскать лучшее место, и когда они в этом согласятся, раскрыть его запечатанное повеление. Они выбрали место нынешней Казани. В ханском приказании заключалось, чтобы один из трех посланных, на которого падет жребий был зарыт живым на избранном месте.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

В Московском областном клиническом институте прошла IX Подмосковная конференция «Медицина и Православие» 27 ноября 2019 г. 16:49 25 ноября 2019 года в Московском областном научно-исследовательском клиническом институте им. М.Ф. Владимирского (МОНИКИ) прошла IX Подмосковная конференция «Медицина и Православие», организованная Министерством здравоохранения Московской области и отделом по работе с медицинскими учреждениями Московской областной епархии . В работе форума приняли участие епископ Серпуховской Роман , и.о. министра здравоохранения Московской области Е.Ю. Огнева, депутат Государственной Думы ФС РФ, первый заместитель председателя комитета Государственной Думы по охране здоровья, профессор кафедры терапии МОНИКИ им. М.Ф. Владимирского, заслуженный врач РФ, доктор медицинских наук Н.П. Санина, директор МОНИКИ Д.Ю. Семенов, подмосковное духовенство, представители сестричеств и групп милосердия Московской областной епархии, учреждений здравоохранения и медицинских колледжей Московской области. Тема форума в этом году — «Пастырское служение в больнице: за и против». Ведущей мероприятия выступила член Общественной палаты Московской области Г.Н. Камаева. В начале мероприятия епископ Роман огласил приветствие Патриаршего наместника Московской епархии митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия : «Уважаемая Екатерина Юрьевна! Возлюбленные братья и сестры! Сердечно приветствую участников нашего ежегодного форума, посвященного развитию взаимодействия между Церковью и медициной. Для меня его регулярное проведение является вдохновляющим свидетельством того, что постепенно уходит в прошлое мировоззрение, категорически отрицающее возможность сотрудничества между врачом и священником. Основой для такого соработничества является стремление обеих сторон помочь страждущим. В Псалтири так сказано о быстротечности человеческой жизни: " Мы теряем лета наши, как звук. Дней лет наших — семьдесят лет, а при большей крепости — восемьдесят лет; и самая лучшая пора их — труд и болезнь " (Пс. 89:9-10). Действительно, с точки зрения истории, жизнь каждого из нас подобна мгновению. И в то же время как она дорога для нас и наших близких, а главное — исполнена высочайшего смысла, ибо Господь приводит людей в мир для осуществления Своего замысла о них. Об этом говорит Священное Писание: " Уклоняйся от зла и делай добро; ищи мира " (Пс.33:15).

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Для того во 126 (1618) году били челом Государю Казанские служилые Татары Ишей Хозяшев и другие, чтобы Государь в их поместье пожаловал их по Зюрейской дороге, что было изстари городище Чаллынское на речке Чаллынской вверх Мамы речки, по обе стороны, а та де пустошь Татарская изстари от Казанского взятья лежит впусте. А в ясашных хлебных книгах написано: прошлого 121 (1613) года дана грамота Зюрейской дороги деревни Чаллов Чувашенину Сатышу, велено ему жить, по Зюрейской дороге на пустоши, что по конец деревни Чаллов. И Григорий, приехав на пустошь, взял с собою тутошних и сторонних людей деревень Шихазды, Пимер, Мосляк, Биюрт (чит. Скиюрт), верхних Чаллов новых, и нижних Чаллов, и теми людьми дознал про тое пустошь, что бывало изстари Татарское городище и от Казанского взятья лежит впусте. По смете на том городище пашни паханые 20 чети, да перелогу на 200 чети». Зюрейская дорога, так названная в Казанских писцовых, переписных и других книгах по селу Зюрям, на восток от Казани (см. карту городищ), шла в эту восточную сторону, направляясь к нынешнему городу Мамадыш. В Казанских писцовых книгах Сем. Волынского 156 (1648) года 113 л. 153 об. вышепоказанная деревня и сельцо Чаллы по Зюрейской дороге описываются так: «деревня Чаллы на реке Суле за служилыми новокрещены Афанасием Бурнаковым с товарищи... Сельцо Чаллы на реке Суле, по обе стороны, за Кадрейком мурзою князь Камаевым сыном Смиленева». Затем пишется деревня новая Мамла – выставок (выселок) из ясашной старой деревни Мамлы на р. Мешляке. Она указывает в предидущем акте на Маму реку. Выше, л. 123 об., по этой же Зюрейской дороге и на той же реке Суле пишутся сельцо Шигалеево, и выставка из него – починок Шигадеевской, село Большая Шихазда и выставка из него – Малая Шихазда, л. 134 сельцо Карамыш-Уланово; подле них, хотя уже не на Суле, л. 122, – сельцо Новоцаревское, л. 123 сельцо Шемелка, л. 133 село Петрицы. Все эти селения, начиная с Шигалеева, в Подробной карте Российской империи, изданной при «Императорском депо (1805 г.), действительно показаны на восток от Казани на одной безимянной речке, впадающей в Мешу, по Зюрейской дороге в 20 верстах от Казани.

http://azbyka.ru/otechnik/Kapiton_Nevost...

Мы бригаду собрали и помогали…». Мария Ивановна Щербакова, духовное чадо старца: «Как таких людей сейчас не хватает! Без него плохо нам. Раньше, если надо что-то сделать, придешь к нему и слушаешь, что он скажет. И уже душа не болит, так ли поступаешь. Вот у нас в Дубровке был председатель колхоза Иван Романович Кепшин. Верующий человек. Перед посевной, перед уборкой он непременно приедет к дедушке, спросит, можно ли начинать. И если скажет: “Начинайте”, — начнёт. И колхоз у него был всегда передовой, по молитвам старца». Николай Алексеевич Тюрин, крестник старца: «По его молитвам я и от смерти вырвался. Я тогда был на целине, жил в совхозе имени Лукашева. И как-то зимой бригадир отправил меня за сорок километров за углём. А мой напарник то ли заболел, то ли еще что, и я поехал один. Еду на тракторе — вокруг никого, только степь-матушка. Это ведь сейчас транспорта много. Холодно, замерз. Я тогда вот что сделал: включил первую передачу и газ поубавил, чтобы трактор тихонько ехал, а сам из кабины выпрыгнул и, чтобы ноги не замерзли, иду пешком за трактором. А потом, когда обратно в кабину стал залезать, встал на фаркоп, но нога соскользнула, и ее гусеницами затянуло. Кое-как я вырвался, упал и сразу откатился в сторону. Но все же вскочил, капот выбросил, декомпрессор поставил, и трактор заглох. Вот кто мне помог? Бог! Ангел мой! Крестный отец... Я даже в больницу не ходил. Денька три-четыре передохнул — отошло. Обратно приехал». Анастасия Яковлевна Юртаева, духовное чадо старца: «В то голодное время старец нас продуктами поддерживал. Он их с мужем передавал. И одежду. Ему ее дарили, а дедушка со своего плеча отдал Николаю несколько шуб, пальто, бурки… Он у него как родной сын был...». Клавдия Ивановна Камаева, в нучка старца: «За день перед 23­м я пришла на Больничную, и мы пекли просвирки. А дедушка говорит: “Топите баню. Завтра некогда будет. Народу много будет”. Свою смерть знал». Нина Ивановна Тимошина , родственница старца: «Однажды Варвара и Екатерина подарили мне Псалтирь дедушки.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/08/16/iv...

– Здесь речь о культуре потребления, которой у нас почему-то нет. Мы в этом смысле совершенные дикари. И когда нас на Западе называют дикарями, это часто оказывается правдой. Мы можем называть западное общество бездуховным – хотя вряд ли для этого есть подлинные основания, но мы не можем отрицать, что люди там выработали те правила жизни, которые дают им возможность определенным образом сосуществовать. Они выработали законы, которые не дают им скатиться в бездну анархии, хаоса; и взаимоотношения с окружающей средой, с природой они строят по тому же принципу. А мы живем без подобных законов, в нашем обществе каждый руководствуется собственным «хочу». Захотел бросить бутылку в траву – бросил, захотел сломать ветку – сломал… Конечно, здесь одно цепляется за другое. Я недавно встречался с Александром Камаевым, предпринимателем из Покровска (Энгельса). Он поставил памятник Екатерине Великой в Марксе (бывшем Екатериненштадте) и памятник Фритьофу Нансену, спасшему тысячи жизней во время поволжского голода, на покровской пристани. Памятник Екатерине окружен красивыми фонарями, и вот не прошло и двадцати дней, как туда забралась какая-то пьяная компания, и один фонарь кто-то сломал. Этого «героя» забрали в полицию, оштрафовали на триста рублей. Он, выйдя оттуда, сказал поджидавшей его компании: «Да за триста рублей я все фонари здесь переваляю». А когда памятник Нансену на пристани поставили, но еще не открыли, подъехали на велосипедах два мальчика, один из них взял палку и начал бить стекла. «Зачем ты это делаешь?» – «А просто так». Вы понимаете, у нас люди с удовольствием потребляют те эмоции, которые рождаются у них от слома фонарей, разбивания окон, чего-то еще подобного… Вместо того чтобы возвыситься над той жизнью, которой он живет, человек хочет хорошее, светлое низвести на тот уровень, на котором находится он сам. – Мне кажется, потребительскому отношению противоположно отношение к миру, к природе и к каждому человеку тоже – как к тайне Божией, тайне, перед которой нужно преклониться.

http://azbyka.ru/otechnik/Nektarij_Moroz...

Отчаянию моему не было границ. Терпя страшные мучения, я решилась прибегнуть к помощи великого молитвенника и чудотворца, – о. Иоанна Кронштадтского , к которому с тех пор и стала мысленно возносить свои грешные молитвы, прося его хотя бы облегчить нестерпимую боль в ноге. И что же? Господь услышал слезную мольбу мою и чрез Своего великого угодника показал мне милость Свою. – Вскоре же после моего решения помолиться, – боль в ноге уменьшилась, – и теперь я чувствую себя совершенно здоровой, принося слезную, благодарственную молитву Господу за посланное мне, грешной рабе, чудо великое. В подтверждение слов моих привожу имена трех свидетелей: Евд. Ив. Чумиревой, сына ее Александра Константиновича Чумирева и Ивана Демьянова. Надеюсь, что Вы не откажете в моей покорнейшей просьбе. Елена Оттовна Борисова Г. Киев, ул. Глубочица, 91, кв. 4. Берегитесь же, чтобы не пришло на вас сказанное у пророков: смотрите, презрители, подивитесь и исчезните; ибо я делаю дело во дни ваши, дело, которому не поверили бы вы, если бы кто рассказывал вам. ( Деян.13:40,41 ). Милостивый Государь, Господин Редактор! Не откажите сообщить о недавнем случае исцеления от болезни, которое Богу угодно было явить надо мною по молитве кронштадтского батюшки Отца Иоанна. Во время военных действий на Дальнем Востоке, я получил рану, которая сделала меня неспособным к работе, неизлечимым больным. Когда медицинские средства не помогли, я поехал в Кронштадт просить себе помощи свыше, и лишь только батюшка коснулся моей головы, я почувствовал облегчение и скоро совершенно оправился. Считаю своим долгом печатно засвидетельствовать об этом случае и в удостоверение прилагаю медицинское свидетельство. Мещанин г. Богородицка, Николай Камаев В свидетельстве, выданном Н. Камаеву из больницы Общины Св. Евгении, между прочим, говорится: «При исследовании Камаева во время нахождения в больнице, у него было с достоверностью определено присутствие инородного тела (пули) в затылочной части головного мозга. Что же касается наблюдавшихся у Камаева припадков, то они выражались, кроме некоторого ослабления умственных способностей, преимущественно частичною потерею памяти и появлявшимися по временам расстройствами походки. Принимая во внимание тяжелый характер полученного Камаевым повреждения и возможность развития в будущем дальнейших осложнений его болезни, нельзя не признать, что Камаев не способен нести какой бы то ни было правильный труд, который мог бы послужить ему средством для пропитания».

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

  001     002    003    004