Через неск. дней М. вместе с сестрой перевели в Таганскую тюрьму в Москве. 8 марта 1938 г. Особая тройка НКВД по Московской обл. приговорила их к расстрелу. Сестры были расстреляны на полигоне Бутово под Москвой и погребены в общей безвестной могиле. 21 авг. 2007 г. определением Свящ. Синода РПЦ имя М. было включено в Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской. Арх.: ЦА ФСБ РФ. Д. Н-6656. Т. 3, 11; ГАРФ. Ф. 10035. Оп. 1. Д. 23851, 23852. Лит.: Мартиролог «Бутово». С. 211; Дамаскин. Кн. 5. С. 86-88. Игум. Дамаскин (Орловский) Рубрики: Ключевые слова: МАРИЯ И МАТРОНА Наумовны Грошевы (1876 и 1882 - 1938), послушницы, преподобномученицы (пам. 7 марта, в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МАРФА Степановна Коврова (1887-1938), послушница., прмц. (пам. 3 марта, в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) НАТАЛИЯ Васильевна Бакланова (1890-1938), послушница, прмц. (пам. 18 марта, в Соборе Кемеровских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) НАТАЛИЯ Николаевна Ульянова (1889-1938), послушница, прмц. (пам. 9 марта, в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, в Соборе Липецких святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АВГУСТА (Защук Лидия Васильевна; 1871-1938), схимон., прмц. (пам. 26 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АГАФИЯ Крапивникова (1890 - 1937), прмц. Павлодарская (пам. в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АНАСТАСИЯ (Камаева Анастасия Леонтьевна; 1879-1937), мон., прмц. (пам. 28 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АФАНАСИЯ (Александра Васильевна Лепёшкина; 1885 - 1931), прмц., игум. Зосимовой пуст. (пам. в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ГЕОРГИЙ Никитич Тимофеев (1880-1918), послушник, прмч. (пам. 28 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВДОКИЯ (Андрианова Евдокия Прохоровна; 1886 - 1942), мон., прмц. (пам. в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

http://pravenc.ru/text/2562600.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Прмц. Мария. Икона. Нач. XXI в. (Кузбасская митрополия) (Цейтлин Мария Васильевна; 1869, Ярославль - 15.12. 1938, Сиблаг НКВД), прмц. (пам. 2 дек., в Соборе Кемеровских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), мон. Из семьи рабочего. В 1886 г. поступила послушницей в Новодевичий московский в честь Смоленской иконы Божией Матери монастырь . Здесь же приняла монашеский постриг. В 1922 г. мон-рь был упразднен, а монашеская община изгнана из его помещений. Как и другие монахини, М. поселилась неподалеку от закрытой обители, в доме на Б. Пироговской улице. 22 марта 1938 г. была арестована по обвинению в «контрреволюционной деятельности» и «антисоветской агитации», содержалась в 7-м отд-нии милиции г. Москвы. На допросе она сказала: «Как верующий человек, я смотрю так: всякая власть от Бога и мне безразлично, кто у власти в настоящий момент в Советском Союзе». В то же время не скрывала своего отношения к происходящему в стране: «...пришло тяжелое время, церкви закрывают, верующие недовольны советской властью… советская власть грабит монастыри, закрывает церкви, но скоро они поплатятся жизнью, все тогда узнают, что есть Бог». 3 июня 1938 г. Особой тройкой при УНКВД по Московской обл. М. была приговорена к 8 годам заключения в ИТЛ. В дек. была отправлена для отбытия заключения в Сиблаг. Скончалась от тягот и лишений, находясь на пересыльном пункте лагеря. Погребена в безвестной могиле. Имя М. включено в Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской определением Синода РПЦ от 1 окт. 2004 г. Арх.: ГАРФ. Ф. 10035. Д. П-19432. Лит.: ЖНИР: Моск. Доп. Т. 3. С. 256-257. Игум. Дамаскин (Орловский) Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСАНДР Александрович Андреев (1901– 1937), прот., сщмч. (пам. 22 окт., в Соборе Кемеровских святых, в Соборе Московских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Рязанских святых) АНАСТАСИЯ (Камаева Анастасия Леонтьевна; 1879-1937), мон., прмц. (пам. 28 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

http://pravenc.ru/text/2562102.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Агиография АНАСТАСИЙ (кон. XII-haч.XIII вв.), прмч. Киево-Печерский, в Ближних пещерах почивающий (пам. 22 янв., 28 сент. – в Соборе преподобных отцов Ближних пещер, в неделю 2-ю Великого Поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских и в Соборе всех святых, в Малой России просиявших) АНАСТАСИЙ I СИНАИТ († 598), Патриарх Антиохийский (559-570 и с 593), свт. (пам. 20 апр. и в Соборе Синайских преподобных) АНАСТАСИЙ СИНАИТ ( нач. VII в.- после 701), игум. мон-ря вмц. Екатерины на Синае, богослов и церк. деятель, прп. (пам. 20 апр. и в Соборе Синайских преподобных; пам. греч. 21 апр.) АНАСТАСИЙ СТРУМИЦКИЙ [Анастасий, Спас Струмски (Солунски); (1774 – 1794)], мч., пострад. от турок (пам. болг., македон. 29 авг., пам. греч. 8 авг.) АНАСТАСИЯ Петровна Титова (1873 – 1937), прмц. (пам. 4 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), послушница АНАСТАСИЯ Степановна Бобкова (1890 – 1938), прмц. (пам. 23 марта, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших), послушница АНАСТАСИЯ (Камаева Анастасия Леонтьевна; 1879-1937), мон., прмц. (пам. 28 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АНАСТАСИЯ († 1922), мц., (пам. 27 апр., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АНАСТАСИЯ Алексеевна Лебедева (1899 - между 1941 и 1945), мц. (пам. 29 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ростово-Ярославских святых) АНАСТАСИЯ Николаевна (1901-1918), мц. (пам. 4 июля, в Соборе Костромских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Санкт-Петербургских святых), великая княжна, младшая дочь святых мучеников имп. Николая II и императрицы Александры Феодоровны АНАСТАСИЯ († 1609 ?), игум. угличского в честь Богоявления Господня жен. мон-ря, прмц. ( пам. 19 марта., 10 апр., 22 дек. и в Соборе Ростово-Ярославских святых) АНАСТАСИЯ КИЕВСКАЯ (Александра Петровна; 1838-1900), мон., основательница киевского в честь Покрова Пресв. Богородицы жен. мон-ря, вел. кн. АНАТОЛИЙ Дмитриевич Ивановский (16 февраля 1863 – 30 октября 1918), священник, священномученик (пам. 17 октября, 6 сентября, в Соборе Вятских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/rubrics/122298_16.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВАСИЛИССА прмц. Египетская, игумения (пам. 8 янв.) - см. в ст. Иулиан , сщмч., и др. мученики Египетские Рубрики: Ключевые слова: АВГУСТА (Защук Лидия Васильевна; 1871-1938), схимон., прмц. (пам. 26 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АГАФИЯ Крапивникова (1890 - 1937), прмц. Павлодарская (пам. в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АНАСТАСИЯ (Камаева Анастасия Леонтьевна; 1879-1937), мон., прмц. (пам. 28 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АНАСТАСИЯ († 1609 ?), игум. угличского в честь Богоявления Господня жен. мон-ря, прмц. ( пам. 19 марта., 10 апр., 22 дек. и в Соборе Ростово-Ярославских святых) АННА (Благовещенская Мария Алексеевна; 1898-1937), прмц. Ярославская (пам. 26 февр., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ростово-Ярославских святых)

http://pravenc.ru/text/149797.html

«Вернуть ценности»: на Факультете журналистики СПбГУ состоялся круглый стол по проблемам детской безнадзорности и сиротства марта 2007 15 марта в актовом зале Факультета журналистики СПбГУ состоялся круглый стол на тему: «Миссия искусства, власти, бизнеса и СМИ в решении проблем детской безнадзорности и сиротства». 15 марта в актовом зале Факультета журналистики СПбГУ состоялся круглый стол на тему: " Миссия искусства, власти, бизнеса и СМИ в решении проблем детской безнадзорности и сиротства " . Ведущим мероприятия был директор социально-реабилитационного центра " Дом милосердия " Владислав Михайлович Никитин. Среди выступавших на встрече была известная телеведущая Светлана Агапитова. Она рассказала собравшимся о своей телепрограмме " Погода в доме " , и о тех сложностях, с которыми столкнулся коллектив проекта, показывая жизнь в детских домах, когда необходимо было, с одной стороны, сообщить телезрителям правду, а, с другой стороны, деликатно обойти наиболее острые углы, чтобы, в первую очередь, не травмировать чувства самих героев программы. Светлана посетовала на решение редакции телеканала " Культура " о том, что проект себя изжил, но указала на другие программы, которые, с ее точки зрения, адекватно отражают проблемы детей-сирот, в частности, " Пока все дома " на Первом канале и " Детский вопрос " на Радио России (хотя последняя программа, увы, пока не транслируется на Санкт-Петербург и Ленобласть). Участники круглого стола высказали различные мнения о причинах роста числа детей-сирот в России. Так, по словам кандидата педагогических наук, директора центра " Воспитательный дом " , Галины Игнатьевны Камаевой, в настоящее время в России происходит атрофия материнского инстинкта (с самого раннего возраста детей матерей им заменяют гувернантки, няни, бебиситтеры), также практически перестал существовать культ семьи, рода, целомудрия, и совершенно исчезли какие-либо табу. Поэтому главная проблема сегодня, по словам Г. Камаевой, - это " вернуть ценности, и не бояться об этом говорить " . Увы, всех детей-сирот, по мнению Галины Игнатьевны, отдать в семью нельзя, так как далеко не все из ребят, поживших в детском доме, способны адаптироваться к жизни в семьях. Но, в то же время, она выразила особую признательность тем, кто отваживается стать приемными родителями.

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=180...

Для того во 126 (1618) году били челом Государю Казанские служилые Татары Ишей Хозяшев и другие, чтобы Государь в их поместье пожаловал их по Зюрейской дороге, что было изстари городище Чаллынское на речке Чаллынской вверх Мамы речки, по обе стороны, а та де пустошь Татарская изстари от Казанского взятья лежит впусте. А в ясашных хлебных книгах написано: прошлого 121 (1613) года дана грамота Зюрейской дороги деревни Чаллов Чувашенину Сатышу, велено ему жить, по Зюрейской дороге на пустоши, что по конец деревни Чаллов. И Григорий, приехав на пустошь, взял с собою тутошних и сторонних людей деревень Шихазды, Пимер, Мосляк, Биюрт (чит. Скиюрт), верхних Чаллов новых, и нижних Чаллов, и теми людьми дознал про тое пустошь, что бывало изстари Татарское городище и от Казанского взятья лежит впусте. По смете на том городище пашни паханые 20 чети, да перелогу на 200 чети». Зюрейская дорога, так названная в Казанских писцовых, переписных и других книгах по селу Зюрям, на восток от Казани (см. карту городищ), шла в эту восточную сторону, направляясь к нынешнему городу Мамадыш. В Казанских писцовых книгах Сем. Волынского 156 (1648) года 113 л. 153 об. вышепоказанная деревня и сельцо Чаллы по Зюрейской дороге описываются так: «деревня Чаллы на реке Суле за служилыми новокрещены Афанасием Бурнаковым с товарищи... Сельцо Чаллы на реке Суле, по обе стороны, за Кадрейком мурзою князь Камаевым сыном Смиленева». Затем пишется деревня новая Мамла – выставок (выселок) из ясашной старой деревни Мамлы на р. Мешляке. Она указывает в предидущем акте на Маму реку. Выше, л. 123 об., по этой же Зюрейской дороге и на той же реке Суле пишутся сельцо Шигалеево, и выставка из него – починок Шигадеевской, село Большая Шихазда и выставка из него – Малая Шихазда, л. 134 сельцо Карамыш-Уланово; подле них, хотя уже не на Суле, л. 122, – сельцо Новоцаревское, л. 123 сельцо Шемелка, л. 133 село Петрицы. Все эти селения, начиная с Шигалеева, в Подробной карте Российской империи, изданной при «Императорском депо (1805 г.), действительно показаны на восток от Казани на одной безимянной речке, впадающей в Мешу, по Зюрейской дороге в 20 верстах от Казани.

http://azbyka.ru/otechnik/Kapiton_Nevost...

– Здесь речь о культуре потребления, которой у нас почему-то нет. Мы в этом смысле совершенные дикари. И когда нас на Западе называют дикарями, это часто оказывается правдой. Мы можем называть западное общество бездуховным – хотя вряд ли для этого есть подлинные основания, но мы не можем отрицать, что люди там выработали те правила жизни, которые дают им возможность определенным образом сосуществовать. Они выработали законы, которые не дают им скатиться в бездну анархии, хаоса; и взаимоотношения с окружающей средой, с природой они строят по тому же принципу. А мы живем без подобных законов, в нашем обществе каждый руководствуется собственным «хочу». Захотел бросить бутылку в траву – бросил, захотел сломать ветку – сломал… Конечно, здесь одно цепляется за другое. Я недавно встречался с Александром Камаевым, предпринимателем из Покровска (Энгельса). Он поставил памятник Екатерине Великой в Марксе (бывшем Екатериненштадте) и памятник Фритьофу Нансену, спасшему тысячи жизней во время поволжского голода, на покровской пристани. Памятник Екатерине окружен красивыми фонарями, и вот не прошло и двадцати дней, как туда забралась какая-то пьяная компания, и один фонарь кто-то сломал. Этого «героя» забрали в полицию, оштрафовали на триста рублей. Он, выйдя оттуда, сказал поджидавшей его компании: «Да за триста рублей я все фонари здесь переваляю». А когда памятник Нансену на пристани поставили, но еще не открыли, подъехали на велосипедах два мальчика, один из них взял палку и начал бить стекла. «Зачем ты это делаешь?» – «А просто так». Вы понимаете, у нас люди с удовольствием потребляют те эмоции, которые рождаются у них от слома фонарей, разбивания окон, чего-то еще подобного… Вместо того чтобы возвыситься над той жизнью, которой он живет, человек хочет хорошее, светлое низвести на тот уровень, на котором находится он сам. – Мне кажется, потребительскому отношению противоположно отношение к миру, к природе и к каждому человеку тоже – как к тайне Божией, тайне, перед которой нужно преклониться.

http://azbyka.ru/otechnik/Nektarij_Moroz...

В Московском областном клиническом институте прошла IX Подмосковная конференция «Медицина и Православие» 27 ноября 2019 г. 16:49 25 ноября 2019 года в Московском областном научно-исследовательском клиническом институте им. М.Ф. Владимирского (МОНИКИ) прошла IX Подмосковная конференция «Медицина и Православие», организованная Министерством здравоохранения Московской области и отделом по работе с медицинскими учреждениями Московской областной епархии . В работе форума приняли участие епископ Серпуховской Роман , и.о. министра здравоохранения Московской области Е.Ю. Огнева, депутат Государственной Думы ФС РФ, первый заместитель председателя комитета Государственной Думы по охране здоровья, профессор кафедры терапии МОНИКИ им. М.Ф. Владимирского, заслуженный врач РФ, доктор медицинских наук Н.П. Санина, директор МОНИКИ Д.Ю. Семенов, подмосковное духовенство, представители сестричеств и групп милосердия Московской областной епархии, учреждений здравоохранения и медицинских колледжей Московской области. Тема форума в этом году — «Пастырское служение в больнице: за и против». Ведущей мероприятия выступила член Общественной палаты Московской области Г.Н. Камаева. В начале мероприятия епископ Роман огласил приветствие Патриаршего наместника Московской епархии митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия : «Уважаемая Екатерина Юрьевна! Возлюбленные братья и сестры! Сердечно приветствую участников нашего ежегодного форума, посвященного развитию взаимодействия между Церковью и медициной. Для меня его регулярное проведение является вдохновляющим свидетельством того, что постепенно уходит в прошлое мировоззрение, категорически отрицающее возможность сотрудничества между врачом и священником. Основой для такого соработничества является стремление обеих сторон помочь страждущим. В Псалтири так сказано о быстротечности человеческой жизни: " Мы теряем лета наши, как звук. Дней лет наших — семьдесят лет, а при большей крепости — восемьдесят лет; и самая лучшая пора их — труд и болезнь " (Пс. 89:9-10). Действительно, с точки зрения истории, жизнь каждого из нас подобна мгновению. И в то же время как она дорога для нас и наших близких, а главное — исполнена высочайшего смысла, ибо Господь приводит людей в мир для осуществления Своего замысла о них. Об этом говорит Священное Писание: " Уклоняйся от зла и делай добро; ищи мира " (Пс.33:15).

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 СЕЛЬМАНОВ ИВАН ИЛЬИЧ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Иван Ильич Сельманов ( 1900 - 1937 ), мученик Память 28 июля в в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской Родился в 1900 году в селе Салазгорь Спасского уезда Тамбовской губернии (ныне Республика Мордовия, Торбеевский район) в крестьянской семье. Отец Ивана Ильича некоторое время занимался торговлей. Иван выучился сапожному мастерству и этим зарабатывал на хлеб. В 1920 году его призвали в Красную армию. В это время жена его Ольга Евдокимовна ждала первого ребенка, дочь Клавдия родилась в 1921 году и отец увидел ее, когда девочке шел третий год. После окончания гражданской войны Иван вернулся в родное село, продолжал заниматься своим ремеслом. В 1920-е гг. он был лишен избирательных прав из-за происхождения - из торговцев. В 1931 году был арестован и приговорен к 10 годам лишения свободы. Был досрочно освобожден из-за серьезной болезни и вернулся в родное село Салазгорь. В 1930-е годы по селам ходили странники и рассказывали, что " царь Романов " остался жив, " только до времени скрывается " , что " скоро советская власть падет... страной будет управлять один порядочный человек, не такой, как богохульники " . Странники обещали хорошую жизнь и говорили: " Вот тогда-то православные вновь воспрянут, вспомнят традиции, по которым жили много веков их предки " . Ивану Сельманову такие разговоры были абсолютно по душе. Ему очень хотелось, чтобы церкви поскорее открыли, он даже решил не дожидаться обещанного «благоприятного времени» и стал инициатором движения сельчан за открытие местного храма. В 1937 году Иван Ильич был арестован, в его доме произвели обыск. Проходил по групповому " Делу монахини Анастасии (Камаевой) и др. Мордовская АССР, 1937 г. " В обвинении говорилось: " являлся участником религиозной контрреволюционной организации, вел контрреволюционную антисоветскую антиколхозную агитацию, высказывал террористические намерения по адресу руководителей партии и правительства " . На первом же допросе Иван сказал, что не станет признавать за собой того, в чем его обвиняют. 5 августа тройкой при НКВД МАССР был приговорен к расстрелу. Расстрелян 10 августа 1937 года. Реабилитирован 13 марта 1989 года Прокуратурой Республики Мордовия. Канонизирован в августе 2000 года Архиерейским Собором Русской Православной Церкви . Использованные материалы Редакция текста от: 10.08.2014 16:58:55 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/27765.html

Место, где стоял этот город, ныне называется Иски-Казань (старая Казань). Оно находится в 47 верстах от настоящей Казани в верху реки Казанки, где деревня Князь-Камаево. Отсюда Казанские князья управляли своими подданными более столетия, совершенно отделившись от Булгар. Старая Казань продолжала существовать еще долго; здесь жили, около времени завоевания Русскими Казанского царства, знатные особы (Бак-Шанда и Семиш), могилам которых Татары доселе ходят поклонятся в Иски-Казань. Возле могил этих лиц течет хороший ручей. Другой ручей, почитаемый священным, находится возле могилы Муллы Хазея. Хазея и его сестру Русские считали волшебниками. Были здесь некогда и христиане, что показывают находимые здесь древние кресты. По рассказам старожилов, возле Иски-Казани лет 300 назад жили крещенные Татары, вымершие во время заразы. Иски-Казань сначала была в тесном соотношении с Булгаром. Так рассказывается, что Шеунибек, брат основателя Иски-Казани, побывавши здесь, опять возвратился в Булгар, где был встречен народом с радостью и сделался ханом, под именем Шапибека, как видно по монетам. 41 Говорят, что царь, живущий в Ст. Казани, услышал как однажды некоторая женщина, неся воду из Казанки, бранила строителя города. Царь потребовал ее к себе. Она сказала, что основатель города, которому приносят воду его слуги не мог знать, как будет трудно подниматься на высокую гору бедным беременным женщинам. Вместе с этим она хвалила страну около устья Казанки, где стояли пчельники ее отца. Хан возражал, что там нельзя строиться по причине змей на Джилантае (на Змеиной горе) и диких свиней в углу Кабана (свиного озера); но она сказала, что колдуны могут сжечь тех и других. Хану самому не нравился его город, поэтому он послал своего наместника с двоими вельможами и с сотней воинов к устью Казанки отыскать лучшее место, и когда они в этом согласятся, раскрыть его запечатанное повеление. Они выбрали место нынешней Казани. В ханском приказании заключалось, чтобы один из трех посланных, на которого падет жребий был зарыт живым на избранном месте.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

   001    002    003   004     005    006    007    008