Голова Синодального з козацтвом з козацькими отаманами федерального округу 18 листопада 2020 р. 15:06 17 ноября 2020 года председатель Синодального комитета по взаимодействию с казачеством митрополит Ставропольский и Невинномысский Кирилл провел видеосовещание с руководителями профильных епархиальных отделов, казачьими духовниками и атаманами реестровых и общественных казачьих обществ, расположенных на территории Северо-Западного федерального округа. Участниками встречи стали ответственный секретарь Синодального комитета иерей Тимофей Чайкин, атаман Окружного казачьего общества «Балтийский отдельный казачий округ — Балтийский казачий союз Калининградской области» Максим Буга, а также сотрудники Синодального комитета, руководители епархиальных отделов по взаимодействию с казачеством, казачьи духовники, представители реестровых и общественных объединений казачества. В общей сложности во встрече приняли участие около 50 человек из 15 епархий. Митрополит Кирилл в своем обращении к участникам вебинара отметил важность заботы о подрастающем поколении и значение семьи в деле духовно-нравственного преображения казачества. «Самым крепким фундаментом является верующая семья, сохраняющая традиции постов, чтущая церковные праздники. Это те казаки, которых можно назвать стержнем казачества, способным устоять при любых испытаниях и угрозах», — сказал архипастырь. С докладом, посвященным обзору деятельности епархиальных отделов по взаимодействию с казачеством, к участникам обратился иерей Тимофей Чайкин. Священник отметил, что вся работа, которая ведется в епархиях, направлена на воцерковление и объединение всечестного казачества: «По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла мы решаем общие задачи по духовно-нравственному преображению казачества. Мы собираемся вместе, чтобы поделиться опытом и обсудить актуальные вопросы». Важность информационной работы руководителей и сотрудников епархиальных отделов по взаимодействию с казачеством в своем докладе затронул и.о. руководителя пресс-службы Синодального комитета иерей Тихон Лазуткин. О духовном окормлении учебных организаций с казачьим компонентом рассказала руководитель учебно-методического отдела Синодального комитета Ирина Котина. Руководители отделов по взаимодействию с казачеством Санкт-Петербургской , Калининградской , Гатчинской , Архангельской , Сыктывкарской , Псковской и Североморской епархий, а также атаманы и их помощники выступили с краткими докладами об актуальном положении дел. Участники конференции смогли обсудить насущные вопросы, поделиться опытом своей деятельности и попросить помощи в решении существующих задач. Пресс-служба Синодального комитета по взаимодействию с казачеством /Патриархия.ru Календарь ← 31 березня 2024 р. 16 2023 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5723883...

ПОСТАНОВИЛИ: 1. Доклад принять к сведению. 2. Признать важной встречу в Кишиневе двух делегаций, представлявших юрисдикции Московского и Румынского Патриархатов. 3. Приветствовать добрую волю сторонников двух юрисдикций, заявивших о стремлении перейти от конфронтации и вражды к примирению и сотрудничеству. 4. Одобрить позицию делегации Московского Патриархата, направленную на сохранение целостности Православной Церкви в Молдавии. 5. Считать целесообразным продолжить двусторонние консультации для согласования взаимоприемлемой модели решения возникшей между Московским и Румынским Патриархатами канонической проблемы. СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, председателя Отдела внешних церковных сношений, о посещении возглавляемой им делегацией Московского Патриархата штаб-квартиры Европейского Союза в Брюсселе 20-22 января сего года. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Принять к сведению итоги посещения делегацией Московского Патриархата штаб-квартиры Европейского Союза в Брюсселе, в ходе которого состоялись встречи с Председателем Европейского Парламента Хосе Мария Жиль-Роблесом Жиль-Дельгадо, членом Кабинета председателя Европейской Комиссии К. Ятагансоном, комиссаром Комиссии Европейского Союза по странам Восточной Европы Хансом ван ден Бруком, руководителем Группы перспективных исследований ЕС Т. Янсеном, другими официальными лицами, а также представителями при ЕС Константинопольского Патриархата, российскими дипломатическими представителями. 2. Поручить Преосвященному архиепископу Клинскому Лонгину и протоиерею Павлу Недосекину, настоятелю Свято-Никольского собора в Брюсселе (Бельгия), доводить до сведения ЕС позицию Русской Православной Церкви по вопросам, имеющим отношение к моральной, юридической и мировоззренческой проблематике. СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, председателя Отдела внешних церковных сношений, о посещении им с 22 по 25 января 1999 года Гаагско-Нидерландской епархии. ПОСТАНОВИЛИ:

http://patriarchia.ru/db/text/4934498.ht...

Слово Митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла Ваше Святейшество! Дорогие участники конференции! Предметом нашего обсуждения на этом собрании является афонское монашество. Это очень многогранное и глубокое, поистине неисчерпаемое явление. Ему посвящено множество книг, конференций, форумов, однако и они не способны в полной мере отразить это явление. Афонское монашество, с одной стороны, имеет единый стержень – духовную жизнь, то, что безошибочно опознается как святогорская традиция. Для этой традиции характерен аскетизм, однако аскетизм не поверхностный, но соединенный с молитвенной созерцательной жизнью и любовью к ближнему. Именно с афонским монашеством связывают православную традицию идея и практика священнобезмолвия или исихазма, хотя исихазм, безусловно, имеет более древние исторические корни и характерен для православного монашества как такового. С другой стороны, святогорское монашество чрезвычайно многогранно и, я бы сказал, полифонично. Полифонично как в буквальном смысле этого слова – многоязычно, поскольку объемлет различные национальные традиции, так и в смысле переносном, так как в нем сочетаются различные формы аскетической жизни, начиная с киновий и заканчивая отшельничеством, а также множество служений: духовническое, молитвенное, социальное, богословское, литургическое, просветительское и так далее. Все это единство в многообразии выражается одним емким греческим словом, которое использовал еще Аристотель, – " полития». Это слово иногда не совсем верно переводят как «республика». Однако его значение шире. Оно означает сообщество, имеющее единый образ жизни, единое устремление, единое целеполагание. Только в отличие от той «политии», которую описывал в своем одноименном труде Аристотель, это сообщество есть сообщество монашеское – «монашеская полития». В своем выступлении я хотел бы подробнее остановиться именно на полифоничности афонской традиции, поскольку это имеет непосредственное отношение к связям афонского монашества с Россией, ведь русский голос всегда был отчетливо слышим в том многоголосие, что звучало и, к счастью, сегодня продолжает звучать на Святой Горе.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Выступление митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, председателя Синодальной комиссии по внесению поправок в Устав об управлении Русской Православной Церкви, по вопросу о принятии нового Устава Русской Православной Церкви Ваше Святейшество, дорогие Преосвященные Владыки! Позвольте от имени Священного Синода представить Архиерейскому Собору проект исправленного и дополненного Устава Русской Православной Церкви, подготовленный рабочей комиссией под моим смиренным руководством и Синодально одобренный 11 августа этого года. Вкратце поясню историю вопроса и причины, по которым, как представляется, ныне необходимо серьезное изменение Устава. Действующий Устав об управлении Русской Православной Церкви, именуемый во взаимоотношениях с гражданскими властями " каноническим уставом " , был принят Поместным Собором в 1988 году. Он является первым Уставом такого рода в истории Русской Церкви. В Синодальную эпоху церковное управление осуществлялось на основании " Духовного регламента " , в некотором отношении сходного с Уставом; затем " Духовный регламент " заменили отдельные определения Поместного Собора 1917-1918 годов и, наконец, с 1945 года по 1988 год действовало краткое " Положение об управлении Русской Православной Церковью " . За период с 1988 года жизнь Церкви и государства, а также их взаимоотношения подверглись значительным изменениям. Условия сегодняшнего дня коренным образом отличаются от обстановки, в которой принимался Устав. Первым законодательным актом, отразившим перемены, стал Закон СССР " О свободе совести и религиозных организациях " , принятый в октябре 1990 года. Этот закон существенно расширил права Церкви, положил конец тотальному государственному контролю за ее деятельностью, дал возможность возродить прежде запрещенные формы ее служения. Церкви были предоставлены права юридического лица и было разрешено становится собственником используемого ею или передаваемого ей имущества. Было возвращено и право заниматься производственной и хозяйственной деятельностью.

http://sedmitza.ru/lib/text/429418/

Отделът за външни църковни връзки осъществява връзките на Руската Православна Църква с Поместните Православни Църкви, инославните църкви и християнски сдружения, с нехристиянските религиозни общности, с правителствени, парламентарни, обществени организации в чужбина, с междуправителствени, религиозни и обществени международни организации. Задълженията на Отдела за външни църковни връзки включват информиране на Светейшия Патриарх и Светия Синод за събития и дейности, които се провеждат извън Руската Православна Църква и засягат нейните интереси, изготвяне на проекти на общи църковни документи и решения, засягащи сферата на междуправославните, междухристиянските, междурелигиозните, международните отношения и други въпроси, които са от компетенцията на Отдела. 1991 г. Архиепископ (от 1991 г. митрополит) Смоленски и Калининградски Кирил, днес Светейши Патриарх Московски и на цяла Русия От 1989 г. до 2009 г. Отделът за външни църковни връзки се ръководи от архиепископ (от 1991 г. митрополит) Смоленски и Калининградски Кирил, днес Светейши Патриарх Московски и на цяла Русия. През този период настъпват качествени промени в структурата и дейностите на ОВЦС. Диалогът с държавните власти се издига до принципно ново ниво, в резултат на което се стига до оптимизация на църковно-държавните отношения, разширяват се и укрепват контактите и сътрудничеството с политическите, обществените, научните, културните и други подобни организации. Отделът организира процеса на изготвяне на документа, представящ църковното отношение към различни обществени явления и проблеми – „Основите на социалната концепция на Руската Православна Църква“, приет на Юбилейния Архиерейски Събор през 2000 година. През 1997 година ОВЦС минава през реорганизация на администрацията си, което довежда до създаването на Секретариата по междуправославни отношения, Секретариата по отношения между Църквата и обществото, Секретариата по междухристиянски отношения; Сектора „Чуждестранни институции“, Сектора „Православно поклонение“, а по-късно и Службата „Комуникации“ и Сектора „Публикации“, което довежда до значително повишаване на ефективността на Отдела като цяло.

http://mospat.ru/bg/department/history/

Члены делегации Русской Православной Церкви принимали активное участие в пленарных заседаниях, а также в деятельности рабочих групп и ряда комитетов ассамблеи. С докладом на пленарном заседании, посвященном тематике экономической справедливости, выступил заместитель председателя ОВЦС МП протоиерей Всеволод Чаплин. В ходе ассамблеи прошли выборы нового состава Центрального комитета и Исполнительного комитета ВСЦ. От Русской Православной Церкви в Центральный комитет были избраны епископ Венский и Австрийский Иларион (избран также в Исполнительный комитет), протоиерей Всеволод Чаплин, протоиерей Михаил Гундяев, священник Игорь Выжанов, М.Б. Нелюбова. Ассамблея одобрила ранее утвержденные решением ЦК рекомендации Специальной комиссии по участию Православных Церквей в работе ВСЦ, такие как четкое разделение конфессиональной и межконфессиональной молитвы и принцип консенсуса при принятии решений.   ПОСТАНОВИЛИ: 1. Доклад принять к сведению. 2. Одобрить  позицию  делегации  Русской Православной  Церкви  на IX Генеральной ассамблее Всемирного Совета Церквей. 3. Принять во внимание избрание представителей Русской Православной Церкви в Центральный и Исполнительный комитеты ВСЦ.   ЖУРНАЛ СЛУШАЛИ:   Доклад Преосвященного митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, председателя Отдела внешних церковных связей , о прошедшем совместном заседании комиссии Московского Патриархата по диалогу с Русской Зарубежной Церковью и комиссии Русской Зарубежной Церкви по переговорам с Московским Патриархатом.   СПРАВКА:   С 17 по 20 февраля 2006 года в Наяке и Нью-Йорке проходила шестая совместная встреча комиссии Московского Патриархата по диалогу с Русской Зарубежной Церковью и комиссии Русской Зарубежной Церкви по переговорам с Московским Патриархатом. Комиссии продолжили работу, направленную на устранение препятствий к восстановлению полноты общения Русской Зарубежной Церкви с Московским Патриархатом.   ПОСТАНОВИЛИ:   Доклад принять к сведению     СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного Кирилла, митрополита Смоленского и Калининградского, Председателя Отдела внешних церковных связей , о поездке 20-22 марта 2006 года в Китайскую Народную Республику в составе официальной российской делегации для участия в церемонии открытия Года России в Китае.

http://patriarchia.ru/db/text/104342.htm...

Документы Открытое письмо заместителя председателя политсовета СПС Леонида Гозмана митрополиту Смоленскому и Калининградскому Кириллу 18.04.2006 13:27 Ваше Высокопреосвященство, Внимание общественности к Вашему выступлению на Х Всемирном Русском Народном Соборе говорит не только об уважении лично к Вам и авторитете Русской Православной Церкви, но и, прежде всего, о том, что Вы подняли исключительно важные для всего общества вопросы.  Разделяя, как и большинство граждан России, Ваше беспокойство о будущем страны, считаю, что высказанные Вами идеи нуждаются не просто в одобрении или отвержении, но в серьезном содержательном обсуждении. Я не стал бы писать Вам, если бы Вы адресовались только своим прихожанам, поскольку не отношусь к их числу. Но Вы говорите обо всей стране, поэтому позволю себе обратиться к Вам с рядом вопросов и высказать определенные несогласия с Вашей позицией. Говоря о необходимости соотнесения поведения человека и законов государства с нравственными нормами, Вы обходите вопрос о том, кто будет производить это соотнесение. По-видимому, Вы считаете, что это является естественной прерогативой Церкви, а фактически, ее иерархов. Вопрос о нравственных ограничителях стоит и в либеральной традиции, только там это задача самого человека и тех, кто волею людей, а не церкви или государства, приобретают статус моральных авторитетов и личным примером показывают людям, как следует жить, для чего использовать данные им или завоеванные ими свободы. Для многих из нас таковыми были Андрей Сахаров и Дмитрий Лихачев, для кого-то – это Александр Солженицын, для кого-то, наверняка - иерархи РПЦ. Но в любом случае это личный выбор, директивы и самоназначения здесь неуместны. Вы фактически ставите знак равенства между народом России и российским государством с одной стороны, и Вашей паствой и Русской Православной Церковью с другой. Мне, нерелигиозному, не принадлежащему ни к какой церкви еврею, трудно с этим согласиться. Россия – моя страна ничуть не меньше, чем Ваша. Гражданские права не определяются верой. Мои предки, как, наверное, и Ваши, внесли немалый вклад в строительство и защиту нашей страны, да и свою работу в РАО «ЕЭС России» я считаю не менее важной для общества и государства, чем даже Ваше служение.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

прот. Николай Балашов, С.Л. Кравец 215 2003 г. 11 ноября. – Письмо председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла генеральному секретарю Священного Синода Константинопольского Патриархата митрополиту Филадельфийскому Мелитону 256 Ваше Высокопреосвященство! Имея в виду продолжение диалога между нашими святыми Церквами по урегулированию эстонского церковного вопроса, сообщаю Вам, что с целью более точного уяснения позиции правительства Эстонии по вопросу о возможности передачи церковного имущества в собственность Эстонской Православной Церкви Московского Патриархата (ЭПЦ МП) я направил письмо министру внутренних дел Эстонии господину Я. Ыунапуу. Необходимость окончательно прояснить ситуацию возникла в связи с тем, что позиция руководства Эстонии по-разному интерпретировалась представителями Московского Патриархата и Высокопреосвященным митрополитом Стефаном. Я проинформировал господина Я. Ыунапуу о том, что, по мнению Высокопреосвященного митрополита Стефана, изложенному в известном Вам письме на имя Святейшего Патриарха Варфоломея, эстонское государство не считает возможным снять ограничения на передачу церковной недвижимости в собственность ЭПЦ МП, что якобы служит основным препятствием для окончательного урегулирования имущественных проблем. В то же время в беседах с представителями Московского Патриархата государственные деятели Эстонии заявляли, что не имеют возражений против передачи церковного имущества в собственность ЭПЦ МП. В ответном письме от 8 сентября 2003 г. господин Я. Ыунапуу сообщил: «Государство искренне желает того, чтобы конструктивное решение здешних вопросов содействовало бы развитию братских взаимоотношений в христианском духе между Московским и Константинопольским Патриархатами». Если православные юрисдикции в Эстонии «в результате взаимных переговоров придут к выводу о том, что по части указанного в протоколах о намерениях имущества вопрос о сохранении имущества в собственности государства возможно пересмотреть, то и для правительства было бы разумно акцептировать точки зрения православных Церквей», – отметил министр.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В рамках визита состоялись рабочая встреча с епископом Р.Коппе, руководителем управления Экуменического движения и работы за рубежом Евангелической Церкви Германии. На этой встрече особое внимание сторон было уделено участию Евангелической Церкви Германии в предстоящем праздновании 60-летия Победы над нацизмом. Согласно программе визита, также имели место публичное выступление митрополита Кирилла в здании Общества германских парламентариев и публичная дискуссия во французском соборе Берлина на тему «Христианское видение мира и абсолютность человеческого достоинства». В дискуссии приняли участие председатель совета Евангелической Церкви Германии епископ В.Хубер, председатель Комиссии экуменического движения Немецкой епископской конференции епископ Мюллер. На мероприятии присутствовало около 300 человек, в том числе представители германских СМИ. Проведенные официальные и публичные встречи имели важное значение для развития диалога Русской Православной Церкви с немецкими политическими и общественными деятелями о ценностях современного общества. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Сообщение принять к сведению. 2. Считать важным развитие диалога по проблемам современного общества с политическими и общественными кругами Германии, руководствующимися в своей деятельности христианскими ценностями. ЖУРНАЛ СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, председателя Отдела внешних церковных связей, о проведении в Москве 9-10 марта 2005 года IX Всемирного Русского Народного Собора. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Выразить удовлетворение в связи с проведением в Москве IX Всемирного Русского Народного Собора, посвященного теме «Единство народов, сплоченность людей - залог Победы над фашизмом и терроризмом». 2. Отметить участие в Соборе иерархов и иных представителей Русской Православной Церкви за границей и Русской Православной Старообрядческой Церкви. 3. Одобрить итоговые документы IX Всемирного Русского Народного Собора. ЖУРНАЛ СЛУШАЛИ: Сообщение Преосвященного митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, председателя Отдела внешних церковных связей, председателя Оргкомитета общецерковной выставки «Православная Русь», об итогах проведения Третьей выставки, которая состоялась с 26 по 30 января 2005 года в Москве.

http://sedmitza.ru/lib/text/429871/

Принципы светскости и свободы совести не препятствуют развитию широкого партнерства с государством 24 июня 2008 г. 18:02 Принципы свободы совести и светскости государства не могут рассматриваться как препятствие для развития широкого церковно-государственно-общественного партнерства, уверен митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл . Важно через присутствие Церкви в общественном и медийном пространстве доносить до сознания людей церковную позицию по различным проблемам, меняя их представления о роли и значении Церкви в жизни народа, считает председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл. Выступая на Архиерейском Соборе, он констатировал, что сегодня эти перемены сопровождаются ростом доверия к Церкви и открывают новые возможности для церковных учреждений вести свою деятельность в сферах образования, работы с молодежью, в армии и среди заключенных, в системе здравоохранения и социального попечения. В свою очередь успех такого рода деятельности закрепляет положительные сдвиги в народном сознании, внося огромный вклад в реальный диалог Церкви и общества. «Учитывая масштабы этого диалога и практического взаимодействия Церкви с государственными учреждениями и гражданским обществом, сегодня необходимо вести речь о широком церковно-государственно-общественном партнерстве», — заявил председатель ОВЦС, подчеркнув, что при этом принципы свободы совести и светскости государства не могут рассматриваться как препятствие для развития такого партнерства. «Традиционные религиозные общины не должны исключаться из государственных программ и механизмов работы с гражданским обществом», — отметил митрополит Кирилл, выразив мнение, что объем государственного сотрудничества с разными религиозными объединениями должен определяться в зависимости от исторического значения, общественной роли и численности последователей тех или иных религий. Пресс-служба Архиерейского Собора Русской Православной Церкви 2008 г. Календарь ← 17 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/427137.htm...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010