Arhiva De Ziua eliberrii Bulgariei de sub jugul otoman la Moscova a fost svârit Panihida pentru ostaii czui în anii Rzboiului ruso-turc 4 martie 2019 16:39 3 марта 2019 года, в День освобождения Болгарии от османского ига (национальный праздник Республики Болгария) и 141-ю годовщину окончания Русско-турецкой войны 1877-1878 годов, состоялось торжественное поминовение русских воинов у часовни в честь иконы Божией Матери «Знамение» и святого благоверного князя Александра Невского — памятника героям Плевны в Ильинском сквере г. Москвы. По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла панихиду совершил управляющий Юго-Западным московским викариатством епископ Дмитровский Феофилакт . Его Преосвященству сослужили и.о. благочинного Иверского церковного округа г. Москвы протоиерей Андрей Речицкий, настоятель часовни протоиерей Александр Салтыков, представитель Патриарха Болгарского при Патриархе Московском и всея Руси архимандрит Феоктист (Димитров) , представитель Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными органами протоиерей Александр Добродеев, клирики Иверского благочиния протоиерей Арсений Тотев, протоиерей Александр Курнасов, иерей Геннадий Лапшин, протодиакон Константин Лаптев, а также клирик кафедрального собора в честь Оковецкой иконы Божией Матери г. Ржева Тверской области ( Ржевская епархия ) иерей Виктор Вознесенский. Богослужебные песнопения исполнил хор суворовцев Московского военно-музыкального училища имени генерал-лейтенанта В.М. Халилова. На церемонии присутствовали: временный поверенный в делах Республики Болгария в Российской Федерации Александр Ковачев, заместитель директора Четвертого Европейского департамента Министерства иностранных дел России Игорь Калабухов, заместитель председателя Комитета Государственной Думы РФ ФС по международным делам Алексей Чепа, начальник департамента Управления по внутренней политике Администрации Президента РФ Евгений Еремин, заместитель начальника управления по увековечению памяти погибших при защите Отечества Министерства обороны РФ генерал-майор Валерий Кудинский, министр Правительства Москвы, руководитель Департамента внешнеэкономических и международных связей Сергей Черемин, представители Правительства Москвы, общественных объединений «Российское военно-исторического общество», «Союз друзей Болгарии» и др. За богослужением также молились сотрудники Посольства Республики Болгария в РФ и представители болгарской диаспоры, казаки, кадеты, нахимовцы, суворовцы.

http://patriarchia.ru/md/db/text/5383523...

Исповедник Иоанн (Иван Леонтьевич Летников) родился в 1860 году в селе Протопопово Коломенского уезда Московской губернии. Долгое время он помогал в торговых делах и в том, что касалось храма, тестю-купцу. Со временем Иван Леонтьевич сам стал лесопромышленником и хозяином лесопильного завода. После большевистской революции он передал завод государству. В течение четверти века Иван Леонтьевич состоял при Троицкой церкви старостой. Будучи допрошен, он виновным себя не признал. 23 декабря 1929 года Особое Совещание при Коллегии ОГПУ приговорило отца Иоанна к трем годам заключения в концлагерь, и он был отправлен в Котлас, а Иван Леонтьевич был выслан на три года в Северный край и скончался в ссылке в городе Архангельске 25 октября 1930 года. В 1932 году отец Иоанн Калабухов вернулся из заключения в село Протопопово, но здесь ему, как отбывшему заключение, жить не разрешили, и епископ благословил его служить в Ильинском храме в селе Озерицы Луховицкого района Московской области. Отец Иоанн был арестован 16 февраля 1938 года, заключен в коломенскую тюрьму и в тот же день допрошен. – 11 декабря 1937 года вы организовали молебен и говорили, что мы все должны участвовать в выборах в Верховный Совет, чтобы нам не обидно было? – спросил следователь. – 11 декабря 1937 года хорошо помню – это была суббота, и никакого богослужения не было, и молебен я не совершал и совершенно не мог ничего говорить о выборах в Верховный Совет, – ответил священник. – В селе Ивнягах в январе вы ходили по домам с молебном – Нет, не ходил с молебном, на это надо было иметь разрешение сельсовета. Я один раз в 1936 году попробовал обратиться в сельсовет за разрешением, но мне сельсовет разрешения не дал, и больше я не обращался и никогда по приходу не ходил. – Что это за проповедь отобрали у вас под названием «Христос воскресе»? Зачем она у вас, кто писал и для чего? – Эта проповедь оставлена моим предшественником и является огласительным пасхальным словом Иоанна Златоустого. – Признаете ли вы себя виновным в том, что вы в церкви и по домам колхозников вели агитацию среди населения против коммунистов и существующего строя?

http://fond.ru/kalendar/226/ioann/

Благословить открытие Дивногорского Успенского мужского монастыря Воронежской епархии. – 1998, 2, 8. 2752. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 6 октября 1999 года: Утвердить наместником обители иером. Парфения (Шалатонова) с возведением в сан игумена. – 1999, 11, 11. -------- 2753. ИЗ ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода (1993–1994): Благословить преобразовать приход в г. Алейске, Барнаульская епархия, в Свято-Димитриевский мужской монастырь. – 1994, 7–8, 3. 2754. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 17 июля 1997 года: 1. Освободить архим. Германа (Ледина) от должности наместника монастыря в связи с переходом на приходское служение. 2. Утвердить иером. Алексия (Трегубенко) на эту должность. – 1997, 8, 9. 2755. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 19 июля 1999 года: 1. Освободить иером. Алексия (Трубченко) от обязанностей наместника монастыря. 2. Утвердить архим. Германа (Ледина) и.о. наместника обители. – 1999, 8, 10. -------- 2756. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 6 октября 1998 года: Благословить открытие Свято-Димитриевского женского монастыря в г. Дорогобуже Смоленской епархии. – 1998, 11, 7. 2757. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 19 апреля 2000 года: Утвердить монахиню Михаилу (Коровину) настоятельницей монастыря с возложением наперсного креста по должности. –2000, 6, 7. -------- 2758. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 26 декабря 1995 года: 1. Благословить открытие Свято-Димитриевского мужского монастыря в Рязанской области. 2. Наместником обители утвердить иером. Амвросия (Калабухова). – 1996, 1, 10. -------- 2759. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 7 октября 2000 года: Преобразовать Свято-Димитриевский приход в г. Чадыр-Лунгский, Республика Молдова, в одноименный женский монастырь. До назначения игумении административное попечение об обители поручить прот. Д. Киорогло. –2000, 11, 4. -------- 2760. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 5 мая 1995 года: 1. Благословить открытие Добрушского Свято-Никольского мужского монастыря, Республика Молдова. 2. Утвердить наместником обители игум. Дамиана (Поторака). – 1995, 5, 14–15.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

4 нояб. 1921 г. арестован по обвинению в антисоветской агитации и заключен в Бутырскую тюрьму в Москве. На допросе он сказал: «Я всецело отдался церковной деятельности. Смотрю на личную и общественную жизнь с христианской точки зрения... Считаю долгом своей совести подчиняться существующей власти. Царская власть упала, как дерево, у которого подгнили корни. Священник сегодня неполноправный гражданин, в правах мы урезаны. Меня, так настроенного, это нисколько не печалит, потому что я хотел бы отдать себя всецело церковной деятельности». 7 февр. 1922 г. приговорен к ссылке в Архангельскую губ. на неопределенный срок. 25 февр. прибыл в Архангельск, затем был отправлен в г. Мезень Архангельской губ. Свящ. Георгий не мог найти работу в городе, а выезд за пределы города ему был запрещен, поэтому он написал прошение в орг-цию «Помощь политическим заключенным». По ходатайству организации ему было позволено «свободное передвижение в пределах Архангельской губернии». В ссылке проживал в одном из сел Шенкурского у. Здесь ок. 1924 г. познакомился со свящ. сщмч. Иоанном Калабуховым , служившим в дер. Смотраковской. В 1925 г. вернулся в Коломну. Коломенский и Бронницкий еп. священноисп. Феодосий (Ганицкий) предложил свящ. Георгию Беляеву принять монашеский постриг и возглавить монашеское братство коломенского Старо-Голутвина в честь Богоявления мужского монастыря . Свящ. Георгий принял предложение и рекомендовал на свое место в Троицкой ц. с. Протопопова свящ. Иоанна Калабухова, к-рый затем перешел в Московскую епархию. В авг. 1925 г. еп. Феодосий совершил постриг свящ. Георгия в монашество с именем Никон, возвел в сан архимандрита и назначил наместником мон-ря. В 1929 г. мон-рь был закрыт. 14 мая того же года Н. был арестован по обвинению в антисоветской агитации при произнесении проповедей. Постановлением Особого совещания при Коллегии ОГПУ от 26 июля 1929 г. приговорен к 3 годам заключения в Соловецкий лагерь особого назначения. После отбытия Н. срока заключения в лагере 26 июля 1932 г. Особым совещанием при Коллегии ОГПУ без рассмотрения дела был дополнительно приговорен к 3 годам ссылки в Северный край. Отбыл к месту ссылки с тюремным этапом. После возвращения из ссылки в 1935 г. Н. получил назначение священником Трехсвятительской ц. с. Белоомут (ныне поселок) Луховицкого р-на Московской обл. Затем был переведен в Петропавловскую (Власьевскую) ц. в г. Волоколамск. В 1936 г. оштрафован на 200 р. за то, что отпел прихожанина без регистрации смерти в гос. учреждении.

http://pravenc.ru/text/2566246.html

Он открывал исчезнувшую Москву Протоиерей Николай Скворцов первым заговорил об охране православных памятников и святынь Алёна Калабухова Источник: " Крестовский Мост "      Сто лет назад в Москве убили священника Николая Скворцова и его жену. Их хотели ограбить, но ценностей в доме не оказалось: комнаты были заполнены книгами и рукописями. Преступники не знали, что деньги батюшка тратит на благотворительность и научную работу, что он выдающийся краевед, профессор Духовной академии, исследователь церковной археологии Москвы. Судьба разбойников оказалась незавидной: их вскоре застрелили при попытке к бегству. А память об отце Николае бережно хранят и сегодня. Богослов, археолог, пастырь Он родился в семье псаломщика Введенского храма на Лубянке, окончил семинарию и Духовную академию, стал кандидатом богословия. Но этого ему показалось мало: он горячо интересовался историей и прошёл курс Московского археологического института, получив звание учёного-археолога. Женился отец Николай на Евгении Пятикрестовской — дочери диакона храма Космы и Дамиана на Покровке. Два её брата в дальнейшем пострадали во время большевистских гонений на Церковь. Один, священник церкви Спаса Преображения Господня, был расстрелян. Второй, настоятель Введенского храма в Дмитрове, умер в тюрьме и причислен к лику святых. После рукоположения в иерея Скворцова отправили служить в Тихвинскую церковь в Лужниках. Приход был небогатым, занятия церковно-приходской школы священнику приходилось проводить в собственном доме. История этой церкви легла в основу его первой серьёзной публикации. Дольше всего — 20 лет — отец Николай служил в церкви Святого великомученика Георгия Победоносца на Красной Горке, о которой тоже написал книгу. А в августе 1914 года его перевели настоятелем в храм Сошествия Святого Духа на Лазаревском кладбище. Здесь к нему летом 1917-го и пришли за добычей беглые каторжники. «Плач церквей московских» В конце XIX века в России возник интерес к старине, к истории православных святынь. Некоторые церкви уже имели свои «историко-статистические и археологические» описания.

http://pravoslavie.ru/108475.html

Дальнейшая моя работа в Высшем Церковном управлении свелась к порученной мне ревизии Кубанской епархии. Преосвященный Иоанн, слабый и беспомощный человек, в столь трудное и бурное революционное время наладить управление своей епархии не сумел. В епархиальных делах был хаос, в консистории с ним мало считались, в архиерейском доме командовал архиерейский келейник, простой мужик-казак, о котором я уже упоминал. Он допускал к архиерею только того, кого сам хотел допустить, а других посетителей бесцеремонно выпроваживал. Развал в управлении епархией дошел до крайнего предела, когда священник Калабухов вошел в " самостийную " кубанскую организацию, снял рясу, нарядился в черкеску с кинжалом за поясом и в таком виде представлялся епископу… Владыка Иоанн все это видел, но ничего не делал для того, чтобы его образумить, и не запретил ему даже священнослужения. Я произвел ревизию и представил Высшему Церковному управлению обстоятельный доклад. В нем, вне всяких личных счетов, я изобразил живую, правдивую картину того, что в Кубанской епархии происходило. Собранный фактический материал предрешил суждение Высшего управления об епископе Иоанне. Он давал объяснения, но они оправдать его не могли, — и он был уволен. В состав Высшего Церковного управления входили кроме епископов протопресвитер Г.И.Шавельский и профессор Петербургской Духовной Академии протоирей А.П.Рождественский. Епископ Иоанн уехал в какой-то монастырь и вскоре там умер. После ревизии делать мне было нечего. Мой знакомый холмский священник пригласил меня к себе в Старочеркасск — старое гнездо донского казачества, его древний исторический центр. Я приглашением охотно воспользовался; мне не хотелось дольше стеснять моих гостеприимных хозяев — о. Молчанова и его милую семью. Старочеркасск — своеобразный городок: все дома его построены на сваях, чтобы весной, в разлив Дона, вода не заливала жилых помещений. После разлива на берегах остается множество рыбы, которую вылавливают голыми руками. Рассказывают, что в одну хату казака заплыл огромный сом, который ударом хвоста по голове убил старика-хозяина. В городе — старый собор, в котором много церковных ценностей, захваченных когда- то казаками в виде военной добычи: священные сосуды, иконы и проч. Даже сейчас, в трудное время, чувствовалось, что население городка ни в чем не нуждается. Раздолье, богатство, изобилие, доступность земных благ… — вот мое впечатление об этом маленьком казачьем городе. Смотрю, стоит на мосту старичок и вылавливает простым черпаком рыбу. Съездил на хутор к казакам посмотреть, как они живут, — и удивился: живет простой казак, как помещик, яств полный стол; в хозяйстве, видимо, всего вдоволь.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

А теперь вопрос: чем возмущен профессор Преображенский? Гонениями на Церковь и богохульными демонстрациями? Убийствами невинных? Насилием над народной совестью? Свержением законного Царя и расстрелом Царской Семьи? Оплеванием русского имени и уничтожением многоцветия русской жизни? Да нет, конечно. Он раздражен тем, что разрушен его привычный богатый, благосытный быт: «Почему убрали ковер с парадной лестницы? Разве Карл Маркс запрещает держать на лестнице ковры? Где-нибудь у Карла Маркса сказано, что второй подъезд Калабуховского дома на Пречистенке следует забить досками и ходить кругом через черный двор? Кому это нужно? Почему пролетарий не может оставить свои калоши внизу, а пачкает мрамор?.. На какого черта убрали цветы с площадок? Почему электричество, которое, дай бог памяти, тухло в течение двадцати лет два раза, в теперешнее время аккуратно гаснет раз в месяц?» Как точно и зло сказал Блок в 1905 году, кстати, по поводу отключения света: И вот – в столовой и гостиных, Над грудой рюмок, дам, старух, Над скукой их обедов чинных Свет электрический потух. К чему-то вносят, ставят свечи, На лицах – желтые круги, Шипят пергаментные речи, С трудом шевелятся мозги. Так – негодует всё, что сыто, Тоскует сытость влажных чрев: Ведь опрокинуто корыто, Встревожен их прогнивший хлев. Преображенский вообще аполитичен и в некотором смысле беспринципен: «– Городовой! – кричал Филипп Филиппович. – Городовой! “Угу-гу-гу!» – какие-то пузыри лопались в мозгу пса. – Городовой! Это и только это. И совершенно неважно, будет он с бляхой или же в красном кепи. Поставить городового рядом с каждым человеком и заставить этого городового умерить вокальные порывы наших граждан. Вы говорите – разруха. Я вам скажу, доктор, что ничто не изменится к лучшему в нашем доме, да и во всяком другом доме, до тех пор, пока не усмирят этих певцов! Лишь только они прекратят свои концерты, положение само собой изменится к лучшему!» После таких слов хочется вспомнить слова одного из героев Островского: «Поведай нам, как ты ухитрился дожить до шестидесяти годов и во всей неприкосновенности сохранить ум шестилетнего ребенка?»

http://pravoslavie.ru/75030.html

Криуша. Церковь Александра Невского. Деревянная церковь. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Александра Невского Год постройки:Между 2011 и 2012. Адрес: Рязанская область, Клепиковский район, село Криуша Координаты: 54.957176, 39.952598 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Кладбищенская Александро-Невская церковь в селе Криуши (Кривуши) Рязанского уезда (ныне Клепиковского района) была построена в 1878 году на средства крестьянина Александра Трифоновича Калабухова. 17 октября 1912 года храм сгорел, но стал вновь строиться в том же 1912 году. Освящен вновь построенный храм был 17 декабря 1914 года Преосвященным Амвросием (Смирновым)- епископом Михайловским. В клировой ведомости за 1915 год указано, что зданием церковь деревянная, «с таковою же колокольней. Престол в ней один благоверного князя Александра Невского. Утварью и ризницей – достаточна». В селе для священнослужителей обществом крестьян на общественной земле был построен деревянный дом для священника. Источник: www.kaseparh.ru Начатый строительством в 2009 году храм был утрачен во время природных пожаров 2010 года. После ликвидации стихийного бедствия село посетил Георгий Полтавченко, занимавший на тот момент должность Полномочного Представителя Президента в ЦФО. Батюшка совместно с инициативной группой местных жителей обратился к нему с просьбой помочь восстановить храм. Полтавченко, в свою очередь, обратился с этим вопросом в Представительство Афонского Монастыря. Был утверден проект, смета, выделены денежные средства и храм был вновь отстроен в 2013-2014 годах. Благоустройство территории продолжается по сей день. Храм действует! Службы проходят согласно расписанию, которое вывешивается на Центральной площади села, комплекс административных зданий на которой был также отстроен после природных пожаров 2010 года. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=28649

Милорад Додик вместе с послом России посетил строительство русско-сербского храма Баня-Лука, 1 июня 2023 г.      31 мая президент Республики Сербской Милорад Додик вместе с послом России в Боснии и Герцеговине Игорем Калабуховым осмотрели в Баня-Луке строящийся сербско-русский храм.      Додик заявил представителям СМИ, что храм стал символом воли сербского народа и братских отношений с русским народом, а Республика Сербская, как и прежде, будет поддерживать его строительство. Когда закончится лето и кров храма будет завершен встанет вопрос об внутреннем убранстве. По словам Додика, специалисты из России определят уровень и стандарт, который, несомненно, будет максимально высоким. Храм должен стать украшением Баня-Луки.      Идея строительства храма-памятника в честь Николая II и Царской семьи родилась в конце Первой мировой войны в среде сербских ветеранов, вернувшихся с фронта. Спустя сто лет она реализуется при участии русских архитекторов. Проект храма подготовлен специалистами из МАРХИ. Его прототипом стал собор Чуда Архангела Михаила Чудова монастыря в Московском кремле.      Работы над проектом начались осенью 2017 года, в 2018 году состоялось торжественное освящение фундамента и закладка основания. Около храма строится Русский культурный центр.      Президент Додик указал, что отношения между сербским и русским народами не могут исчезнуть, несмотря на различные намерения и рассказы о якобы пагубном российском влиянии, потому что сербский народ воспринимает русский народ и Россию как друзей и не имеет оснований сомневаться в этом, чего нельзя сказать о некоторых западных странах выделяющих миллионы долларов на то, чтобы сломить «российское влияние». Посол России Игорь Калабухов в свою очередь назвал строящийся храм дитем сербского и русского народов. 1 июня 2023 г. Рейтинг: 10 Голосов: 76 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/153967.html

В Баня-Луке открыли памятник маршалу Жукову Банялука, 12 мая 2021 г. В преддверии Дня Победы в Баня-Луке, столице Республики Сербской (Босния и Герцеговина), прошло торжественное открытие памятника маршала Советского Союза Георгию Жукову.      Бюст великому русскому полководцу был установлен по инициативе властей Баня-Луки и Союза организаций ветеранов народно-освободительной войны Югославии (СУБНОР), созданного в годы Второй Мировой войны.      В церемонии открытия памятника приняли участие мэр Баня-Луки Драшко Станивукович, посол России в Боснии и Герцеговине Игорь Калабухов, представители Сербской Православной Церкви и ИППО, дипломаты, военные и представители общественных организаций.      Посол России в своем выступлении на церемонии заявил: «Для меня большая честь присутствовать на историческом событии открытия памятника выдающегося полководца, Маршала СССР, как мы его называем, Маршала Победы, Георгия Константиновича Жукова. Память о его вкладе в Победу и героизме бережно хранится в России, а этот памятник - убедительное доказательство того, что Жуков важен и для сербского народа».      Мэр города Драшко Станивукович напомнил собравшимся о том, как важно помнить совместный подвиг российского и сербского народов по борьбе с фашизмом. «Как выражение глубокого уважения и неразрывной дружбы двух наших народов, которые связаны историческим наследием, культурой и верой, сегодня мы в Баня-Луке открываем бюст маршала Георгия Константиновича Жукова».      Монумент должны были открыть в честь 75-летия Победы в прошлом году, но из-за коронавирусных ограничений событие пришлось отложить на год.      . 12 мая 2021 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/139222.html

   001    002    003    004   005     006