Патриаршая служба в Сретенском монастыре накануне недели Торжества Православия ФОТОГАЛЕРЕЯ 23 марта 2013 года, накануне первой недели Великого поста , Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил всенощное бдение в московском Сретенском ставропигиальном монастыре. Его Святейшеству сослужили наместник Троице-Сергиевой лавры архиепископ Сергиево-Посадский Феогност и епископ Дмитровский Феофилакт. В богослужении участвовали наместник Сретенского монастыря архимандрит Тихон (Шевкунов) , братия и гости обители в священном сане. По окончании богослужения Предстоятель Русской Церкви обратился к собравшимся с Первосвятительским словом , в котором, в частности, поблагодарил архимандрита Тихона и братию обители за труды в деле строительства нового храма в честь Новомучеников и Исповедников Российских-на-Крови, что на Лубянке. Фото: А. Горяинов /Православие.Ru, К.Новотарский/Патриархия.Ru, И. Правдолюбов/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: К. Новотарский/Патриархия.Ru vk fb tw ok @ g+ lj В ожидании Святейшего Фото: А. Горяинов/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj У мощей сщмч. Илариона Фото: К. Новотарский/Патриархия.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: А. Горяинов/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Патриаршее благословение Фото: И. Правдолюбов/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: К. Новотарский/Патриархия.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: А. Горяинов/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: К. Новотарский/Патриархия.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: А. Горяинов/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: А. Горяинов/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Святейший Патриарх Кирилл и епископ Дмитровский Феофилакт Фото: А. Горяинов/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Святейший Патриарх Кирилл Фото: А. Горяинов/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Вынос Евангелия Фото: А. Горяинов/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: К. Новотарский/Патриархия.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: А. Горяинов/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Хор Сретенского монастыря Фото: И. Правдолюбов/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj

http://pravoslavie.ru/60317.html

Имевший важное значение Собор, который состоялся на следующий год в Риме при понтификате папы Дамаса, поддержал то же учение. Собор был созван императором Феодосием I по настоянию многих, в частности, Амвросия Медиоланского , который присутствовал на Соборе. Решения Собора затем были адресованы папой Павлину (Паулину), епископу Антиохийскому (ум. 388), откуда и произошло название «Томос Дамаса», часто используемое для этого документа. (208, 153) (1) Мы анафематствуем тех, кто не исповедует в полной свободе, что Он (Дух Святой) обладает единой силой, единой сущностью с Отцом и Сыном. (209, 154) (2) Мы анафематствуем тех, кто следует заблуждению Савеллия, говоря, что Отец – то же, что Сын. (210, 155) (3) Мы анафематствуем Ария и Евномия, которые, равные в своем нечестии, хоть и различные в словах, утверждают, что Сын и Святой Дух являются тварью. (211, 162) (10) Если кто-либо не говорит, что Отец пребывает вечно, что Сын пребывает вечно, что Святой Дух пребывает вечно, он еретик. (212, 163) (11) Если кто-либо не говорит, что Сын рожден от Отца, то есть от Божественной сущности, он еретик. (213, 164) (12) Если кто-либо не говорит, что Сын Божий есть истинный Бог, как его Отец – истинный Бог, что Он все может, что Ему все ведомо и что Он равен Отцу, он еретик. (214, 165) (13) Если кто-либо говорит, что Сын, пребывая на земле во плоти, не пребывал с Отцом на Небесах, он еретик. (215, 168) (16) Если кто-либо не говорит, что Дух Святой поистине и действительно от Отца, как и Сын, что Он от Божественной сущности и что Он – истинный Бог, он еретик. (216, 169) (17) Если кто-либо не говорит, что Святой Дух все может, что Ему все ведомо, что Он повсюду, как Сын и Отец, он еретик. (217, 170) (18) Если кто-либо говорит, что Святой Дух есть тварь и что Он был создан Сыном, он еретик. (218, 171) (19) Если кто-либо не говорит, что Отец создал все, видимое и невидимое, через Сына и Святого Духа, он еретик. (219, 172) (20) Если кто-либо не говорит, что Отец, Сын и Святой Дух обладают одним Божеством, одной властью, одним величием, одним могуществом, одной славой и честью, он еретик.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/hris...

Если кто станет утверждать, что описуемо и Божество вследствие того, что описуема плоть Слова, и в то же время не будет в одной ипостаси различать того и другого по природному свойству, тогда как на самом деле одно не уничтожает другого в нераздельном единстве, тот - еретик. Если кто описание телесного вида Слова не называет изображением Христа, или Христом, по одинаковому наименованию, но называет идолом заблуждения, тот - еретик. Если кто поклонение Христу, относящееся к изображению Его внешнего вида, дерзко называет поклонением идолам, а не самому Христу, тогда как, по свидетельству Василия Великого, слава первообраза неотделима от подобия, тот - еретик. Если кто станет говорить, что достаточно одного только изображения Христа, причем ни почитает его, ни бесчестит, как отвергающий относящееся к Его почитанию поклонение, тот - еретик. Если кто запрещения Священного Писания, относящиеся к идолам, приводит и применяет к священному изображению Христа и, вследствие этого, называет церковь Христову языческим храмом, тот - еретик. Если кто, поклоняясь изображению Христа, говорит, что он в нем покланяется Божеству по природе, а не постольку, поскольку оно есть тень соединенной с Божеством плоти, хотя Божество и везде присутствует, тот - еретик. Если кто возведение к первообразам чрез священные изображения считает низменным, так как он, будто бы и без этих изображений, посредством слуха возводится к созерцанию первообраза, и молчаливое живописное изображение не считает равным словесному повествованию, как (признает) Василий Великий, тот - еретик. Если кто отрицает, что изображение Христа, в частности то, которое напечатлевается на кресте, должно начертываться и показываться во всяком месте во спасение народу Божию, тот - еретик. Если кто иконам Богородицы и всех святых не воздает должного поклонения, (иконе) Богородицы, как - Богородицы, (изображению) святых, как - святых, по различию поклонения Матери Божией и сорабам, но называет спасительное украшение церкви идольским изобретением, тот - еретик.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/981/...

В заключение беседы указывается, кого должно считать еретиком по вопросу о почитании икон. Кто не исповедует Господа нашего Иисуса Христа, пришедшим во плоти и по плоти описуемым, а по божественной природе неописуемым, тот еретик. – Кто, допуская, что тело Слова описуемо, утверждает, что и божество описуемо, тот еретик. – Кто описание телесного вида Слова не называет иконою Христа или относительно – Христом, но обзывает идольским заблуждением, тот еретик. – Кто, взирая на икону Христа, говорит себе: довольно с меня, если не стану порицать иконы, отвергнув относительное поклонение ей, тот еретик есть. Кто изречения Свящ. Писания, направленные против идолов, относит к иконе Христа и Церковь называет капищем, тот еретик есть. – Кто, почитая икону Христа, говорит, что он почитает в ней и божество, соединенное существенно ( φυσικς), а не постольку, поскольку в ней только тень соединения, еретик есть, – Кто не утверждает, что икона Христа, как равно и образ креста, пишется и ставится в народе Божием во спасение, еретик есть. – Кто иконе Богородицы и всех святых не воздает должного поклонения, но называет спасительное украшение церкви языческим, еретик есть. – Кто не причисляет к прочим ересям и ту, которая восстает против почитания икон, как будто она удаляет от Бога менее, но говорит, что общение с еретиками этими безразлично, еретик есть. – Если кто, воздавая сверхдолжное почитание иконе Спасителя, говорит, что полагается на нее, хотя это не принесет ему никакой пользы, пока не очистится от всякого греха, тот неразумен ( λογς στι). В предисловии второго « ντιρρτικος» указывается повод написания его. Он направлен против тех умеренных иконоборцев, которые допускали изображение на иконах Господа Иисуса Христа, но отвергали поклонение иконам, опасаясь того, не послужат ли они этим более твари, чем Творцу. На вопрос православного, исповедует ли иконоборец Сына и Слово Отчее, пришедшим во плоти, по плоти описуемым и по божественному естеству не подлежащим описанию? он отвечает утвердительно, указывая при этом и на святых отцов.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Preobr...

Фромм Э. Человек для себя [Электронный ресурс]/Э. Фромм; пер. с англ. и послесл. Л. А. Чернышевой. Режим доступа: http://psylib.org. ua/books/fromm04/txt11.htm (дата обращения: 14.07.2016). Фудель С. И. Священное Предание. [Электронный ресурс]/С. И. Фудель. Режим доступа: (дата обращения: 18.07.2016). Хойнацкий А., прот. Практическое руководство для священнослужителей при совершении святых Таинств/прот. А. Хойнацкий. — М.: 1882. — 148 с. Шмеман А. Д, протопресв. Водою и Духом/протопресв. А. Д. Шме- ман, протопресв. Н. Афанасьев. Вступление в церковь. М.: Православ. Свято-Тихон. гуманитар. унт, 2004. — 454 с. Шмеман А. Д., протопресв. Исторический путь Православия/протопресв. А. Д. Шмеман. — Киев: Пролог, 2003. — 414 с. Шполянский Михаил, свящ. Десять Заповедей Закона Божьего: их практическое применение в жизни/свящ. Михаил Шполянский. —  М.: Образ; Киев: Дух i Лггера, 2005. — 128 с. Электронные ресурсы http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/ http://theme.orthodoxy.ru/ http://www.pravoslavie.ru/ http://ru.wikipedia.org/wiki/ Научный богословский портал URL: http://www.bogoslov.ru/Портал «“Древо”. Открытая православная энциклопедия». URL: http://drevo-info.ru/ Портал «Азбука веры». URL: http://azbyka.ru/ Портал «Аргументы и факты». URL: http://www.aif.ru/ Портал «Библиологический словарь». URL: http://bibliologiches- kiy.academic.ru/ Портал «Государственный музей истории религии». URL: http://gmir.ru/ Портал «Православная энциклопедия». URL: http://pravoslavnaya. academic.ru/ Портал «Православное чтение. Информационно-просветительский проект». URL: http://www.zavet.ru/ Портал «Русская Православная Церковь. Официальный сайт Московского Патриархата». URL: http://www.patriarchia.ru/ Портал «Свод житейской мудрости». URL: http://www.wisdom- code.info/ru/quotes/authors/ Портал «Центр “Интеллект”». URL: http://www.intellectspb.ru/v2/3.html Дополнительная литература Мень А., прот. Библиологический словарь: В 3 т./прот. А. Мень. — М.: Фонд имени Александра Меня. – 2002. — 1690 с.

http://azbyka.ru/katehizacija/sadovnik-p...

610. Тумаченье великопосне молитве преподобног Jeфpeмa Сирина [Текст]/Свети Лука Кримски (Водно-Яасенецки) ; превела: Божана Х. Стсуанови. Превлака: Манастир Светог архангела Михаила, 2011. 70 с.: ил. 2012 611. Как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними [Текст]/свт. Лука (Войно-Ясенецкий) //Таврида Православ.: газ. Симфероп. и Крым. епархии. 2012. 11/12. С. 4–5: фот. 612. Не бойся, малое стадо! [Текст]/свт. Лука (Войно-Ясенецкий) //Журн. Моск. Патриархии. 2012. 10. С. 32–33: фот. 613. «Их жизнь была на небе, у престола Всевышнего» [Текст]/свт. Лука (Войно-Ясенецкий) //Таврида Православ.: газ. Симфероп. и Крым. епархии. 24. С. 6–7: портр. 614. «Имейте горячую любовь к небесным покровителям вашим» [Текст]/свт. Лука (Войно-Ясенецкий) //Таврида Православ.: газ. Симфероп.и Крым. епархии. 2012. 20. С. 3: фот. 2013 615. Дух, душа, тело [Текст]/свт. Лука (Войно-Ясенецкий) . Тула: Тульская епархия; Имидж принт, 2013. 128 с. 616. Дух, душа и тело [Текст] : избранные поучения/свт. Лука (Войно-Ясенецкий) , архиеп. Симферопол. и Крым. Изд. 4-е. Москва: Даръ, 2013. 318 с. (Библиотека паломника). То же. 2016. 617. Евангельское злато [Текст]/свт. Лука (Войно-Ясенецкий) Москва: Изд-во Сестричества во имя свт. Игнатия Ставропольского, 2013. 336 с. То же 2016. 618. Сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит [Текст] : из проповедей свт. Луки Крымского /свт. Лука Крымский. Москва: Изд-во Сестричества во имя свт. Игнатия Ставропольского, 2013. 16 с. 619. «Идите вслед за ним вместе со мною и все вы, братья и сестры мои» [Текст]/В.Ф. Войно-Ясенецкий//Таврида Православ.: газ. Симфероп. и Крым. епархии. 2013. 1. С. 6–7: портр. Из проповеди святителя и исповедника Луки в день Рождества 1957 г. 620. Он пришёл открыть нам путь в Царство Небесное [Текст]/свт. Лука (Войно-Ясенецкий) //Таврида Православ.: газ. Симфероп. и Крым. епархии. 2013. 2. С. 4: фот. Проповедь святителя Луки в день Крещения 1958 г. 621. Кротость и смирение ограждают от всяких напастей и мук [Текст]/В.Ф. Войно-Ясенецкий//Таврида Православная: газ. Симфероп. и Крым. епархии. 2013. 4. С. 8: портр.

http://azbyka.ru/otechnik/Luka_Vojno-Jas...

Л. Сектоведение. — www.pravbeseda.ru Питанов В. Ю. Религия Антихриста — какой она будет? — http://apologet.orthodox.ru/ Иером. Клеопа. Из дьявольских помыслов. — www.razboiulnevazut.org Прот. В. Свешников. Нравственное богословие. — ПСТБИ, 2002. Э. Миллер. Разговор о Библии со сторонниками движения Новой Эры. — www.apologetika.ru У. Арндт. Существуют ли противоречия в Библии? — www.bibleist.ru Прот. В. Цыпин . Церковное право. — www.lib.eparhia-saratov.ru Лега В. П. Основное богословие. Курс лекций. — www.legav.nm.ru Питанов В. Ю. “Ченнелинг”: “канал” или “сточная канава”? — www.apologet.orthodox.ru Иером. Серафим (Роуз) . Душа после смерти. — www.pravoslavie.ru Др С. Бушнелл. Ложные Ангелы. — www.netda.ru Архиеп. Василий (Кривошеин) . Ангелы и бесы в духовной жизни. — Оксфорд, “Вестник Русского Западно-Европейского Патриаршего Экзархата”, 1955 г., Иер. В. Елисеев. Православный путь ко спасению и восточные оккультные и мистические учения. — www.apologet.orthodox.ru Архим. Лазарь (Абашидзе) . О тайных недугах души. — www.pravbeseda.ru Макдауэлл У. Г. Движение “Новый век”. — www.eresi.tora.ru Иер. О. Давыденков . Догматическое богословие, ч.IIII. — М., 1997 г. Диак. А. Кураев. Сатанизм для интеллигенции. О Рерихах и Православии, т.1–2. — www.klikovo.ru Лосский В. Н. Боговидение. — М., 2003. К. Игумнова. Фальсификация духовности, или зачем демонам нужны контактеры. — www.apologet.orthodox.ru Дворкин А. Л. Типология сектантства и методы антисектантской деятельности Русской Православной Церкви. — Миссионерское обозрение, Поляков Г. Святоотеческое учение о творении мира “из ничего”. — www.spbda.ru Св. Иоанн Дамаскин . Точное изложение Православной веры. — М., 2002. Прот. В. Мордасов. Духовная битва, или О кознях врага спасения и как противостоять им. — Псков, 2006. Киево-Печерский Патерик. Слово 25. — www.old-rus.narod.ru Диак. А. Кураев. Кто послал Блаватскую? — www.koob.ru Свящ. К. Пархоменко. Вселение и изгнание дьявола. — www.apologet.orthodox.ru Прот. Г. Нефедов. Таинства и обряды Православной Церкви.

http://azbyka.ru/fiction/nechistye-istoc...

— М., 2002. Добротолюбие, т.3. Св. Диадох Фотикийский . Сто гностических глав о духовном совершенстве, гл.40. — www.krotov.info Иг. Петр (Мещеринов). Православная антропология. — www.kiev-orthodox.org Прохоров К. Тайна Предопределения. — www.hpsy.ru Пустоваров В. А. Эволюция переживания судьбы: от языческого рока к Православному Промыслу Божьему. — www.portal-slovo.ru Диак. А. Кураев. Раннее христианство и переселение душ. — М., 1998. Р. Роудс. Христос движения Новой эры. — www.apologetika.ru Иером. Серафим (Роуз) . Православие и религия будущего. — www.wco.ru Максимов Ю., Смоляр К. Ислам. Буддизм. Иудаизм. — М., 2005. Питанов В. Ю. Христианин, практикующий буддизм: возможно ли это? — www.missioner.kuraev.ru Шохин В. Мнимые влияния. — www.jesuschrist.ru Роудс Р. “Потерянные годы” Иисуса. Путешествовал ли Иисус в Индию? — www.apologetika.ru Роудс Р. “Потерянные годы” Иисуса. Ответ с позиций христианина. — www.apologetika.ru Архиеп. Василий. Будда. Христос. — www.sravnika.narod.ru Горохов Д. В. Буддизм и религия христианская. — www.sravnika.narod.ru И. Краснитский. Буддизм и христианство. — www.sravnika.narod.ru Проф.др Л.фон Шредер. Мнимое сходство и различие между христианством и буддизмом. — www.sravnika.narod.ru Брюс Ф.. Документы Нового Завета. Достоверны ли они? — www.sbible.ru Д. Макдауэлл. Доказательства Воскресения. Д. Д. Читти. Град Пустыня. — СПб., 2007. Свенцицкая И. Раннее христианство: страницы истории. — М., 1987. Г. Э. Райт. Библейская археология. — www.orthedu.ru Б. М. Мецгер. Текстология Нового Завета. — www.bibleist.ru Иером. Серафим (Роуз) . Человек против Бога. — М., 1995 г. Архим. Ианнуарий (Ивлев). Человек в Священном Писании. — www.spbda.ru Карташев А. В. Вселенские Соборы. — Клин, 2004 г. Питанов В. Ю. Справедливы ли учения о карме и реинкарнации? — www.apologet.orthodox.ru Свящ. А. Дудченко. Реинкарнация. — www.apologet.orthodox.ru Переселение душ: христианский взгляд. Сборник статей. — Новосибирск, 1997. Свт. Николай Сербский . Феодул, или раб Божий.

http://azbyka.ru/fiction/nechistye-istoc...

Email: pochta@orthgymn.ru Сайт: http://оrthgymn.ru Православная гимназия во имя святых равноапостольных Кирилла и Мефодия 630075, Новосибирск, ул. Народная, 12 Тел./факс: (383) 276–21-57 Email: kmg.nsk@mail.ru Сайт: http://kmg-nsk.narod.ru ОМСКАЯ МИТРОПОЛИЯ Тарская епархия Тарская средняя общеобразовательная школа 646530, Омская обл., Тара, ул. Дзержинского, 6 Тел./факс: (38171) 2–13-41 Email: silvestrschool@yandex.ru Сайт: http://school3.tara.omskedu.ru ОРЕНБУРГСКАЯ МИТРОПОЛИЯ Оренбургская епархия Оренбургская епархиальная православная гимназия имени святого праведного Иоанна Кронштадтского 460003, Оренбург, ул. Рыбаковская, 72; пер. Чулочный, 16 Тел.: (3532) 56–08-30, 77–34-21 Православная гимназия имени преподобного Сергия Радонежского 462100, пос. Саракташ Оренбургской обл., ул. Пушкина, 77 Тел./факс: (35333) 6–12-32 Email: stobitel_sar@mail.ru Сайт: http://stobitel.ru Орская епархия Православная гимназия во имя святых Царственных Страстотерпцев при приходе Преображения Господня города Орска 462422, Орск Оренбургской обл., ул. Степана Разина, 100а Тел.: (3537) 26–60-31, факс: 26–60-91, 26–77-10 Email: pravoslgimnasia@yandex.ru Сайт: http://pravgimnasia.d9x.ru ОРЛОВСКАЯ МИТРОПОЛИЯ Орловская православная гимназия во имя священномученика Иоанна Кукши, просветителя вятичей  302040, Орел, ул. Ермолова, 13 Тел.: (4862) 43–05-09, 43–10-16 Email: direktor@mail.plt.ru, sekretar@@mail.plt.ru Сайт: http://gimnasia-orel.ru ПЕРМСКАЯ МИТРОПОЛИЯ Пермская епархия Пермская православная классическая гимназия 614068, Пермь, ул. Ленина, 78а; ул. Пермская (Кирова), 55 Тел.: (342) 212–13-88, 212–94-59 Email: pravgimn@perm.ru, pravgimn2@yandex.ru Сайт: http://pravgimn59.ru ПРИМОРСКАЯ МИТРОПОЛИЯ Владивостокская епархия Православная гимназия в честь святых Кирилла и Мефодия 690049, Приморский край, Владивосток, ул. Бородинская, 25 Тел.: (4232) 33–91-73 Email: dpcenter@yandex.ru Сайт: http://dvgimnazia.ru ПСКОВСКАЯ ЕПАРХИЯ Ветвеницкая церковно-приходская школа иконы Покрова Божией Матери

http://azbyka.ru/katehizacija/obshheobra...

«С ситуацией относительно видео со службы УПЦ в одном из храмов Киево-Печерской лавры уже работают Национальная полиция Украины и Служба безопасности Украины», – сообщил в другой чиновник режима министр культуры и информационной политики Александр Ткаченко в своем melegram-kahaлe. По словам Ткаченко, необходимо установить подлинность видео. «Если видео окажется аутентичным, призываем принять немедленные процессуальные действия в отношении руководителей УПЦ», – подчеркнул министр. Скандально известный депутат от партии «Европейская солидарность» Алексей Гончаренко, прославившийся тем, что участвовал в сжигании людей в Одессе, знает какие надо принять меры в отношении «руководителей УПЦ». Он уже обратился к премьер-министру Украины Денису Шмыгалю с предложением лишить права аренды Киево-Печерскую и Почаевскую лавры. Об этом Гончаренко написал в своем melegram-kahaлe. По мнению Гончаренко, Кабмин должен, используя все свои полномочия, расторгнуть договоры аренд и передать Лавры «правильной» (не беда, что раскольнической!) ПЦУ. Гончаренко предлагает и вовсе изгнать УПЦ не только из Лавр, но и с Украины. Глава Представительства УПЦ при европейских международных организациях архиепископ Барышевский Виктор (Коцаба) в комментарии порталу «Polimica» заявил, что публикация видео с пением в Киево-Печерской Лавре песни со словами «пробуждается матушка-Русь» – это «проявление информационной войны против Церкви», сообщает СПЖ. В частности, он отметил, что любые слова о том, что УПЦ предала Украину и молится за Россию – «это откровенная неправда». По его словам, публикация видео с пением в Лавре, является «проявлением информационной войны с целью опорочить «конкурента» и попытаться разжечь в обществе ненависть к Украинской Православной Церкви». Владыка Виктор верноподданнически напомнил, что «Украинская Православная Церковь сейчас не только молится за наших воинов на фронте, но и ежедневно оказывает им огромную помощь». Кстати, украинская общественная организация «Миряне» подвергла сомнению подлинность видео. «Сегодня во многих ТГ-каналах опубликовали видео, в котором слышно, но не видно, как хором в Киево-Печерской лавре поют следующие слова: " Звон плывет, плывет над Россиею " . Что это? Песня на стихи Нины Бородай 2004 года, где нет таких слов, а есть " Звон плывет, плывет в небо синее " . То есть первое, что надо отметить, что это уже какая-то своеобразная переделка песни. Не нужно быть звукорежиссером, чтобы заметить, что видео и звук как-то отличаются. Но это не главное. Проверить очень просто – в прямой трансляции из Лавры. Там такого нет. Найдете – присылайте. А теперь о главном. Источник видео – священник ПЦУ, которая грозит украинской власти протестами, если им не отдадут нашу Лавру. Напомним, что в последний раз им ответили, что в одной киевской Лавре УПЦ монахов больше, чем во всей ПЦУ, а значит, передать Лавру просто некому. Поэтому мы считаем, этот ролик является просто фейком», – отметили «Миряне».

http://ruskline.ru/news_rl/2022/11/15/ie...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010