19) Из Императорского Православного Палестинского Общества – а) Православный Палестинский Сборник, вып. 59. Спб., 1910, и б) Сообщения Общества 1909 и 1910 г.г. 20) Из Императорского Человеколюбивого Общества – Отчет Общества за 1908 г. Спб., 1910. 21) Из Императорского Варшавского Университета – а) Черняев, Наблюдения над Теренцием. Варшава, 1910; б) Давыдов, Учебник фармации, том 2, вып. 3. Варшава, 1910; в) Известия 1909 г., в. VI–IX, и 1910 г., в. I–V. 22) Из Императорского Университета св. Владимира – Смирнов, Банки в Риме. Одесса, 1909. 23) Из Императорского Казанского Университета – а) Годичный акт 5 ноября 1909 г. Казань, 1909; б) Баранов. Определение силы тяжести. Казань, 1910; в) Добросердов, Исследование диэлектрической постоянной. Казань, 1908; г) Елистратов, Борьба с проституцией в Европе. Казань, —497— 1909; д) Ивановский, Ассоциационизм, 1. Казань, 1909; е) Крапивин, Действие галоидангидридов уксусной кислоты. Москва, 1909; ж) Миславский, Материалы к гистологии желез кожи млекопитающих. Казань, 1909; з) Обозрение преподавания в 1909–1910 учеб. году. Казань. 1909; и) Писаревский, Из истории иностранной колонизации в России в XVIII в. Москва, 1909; i) Реформатский, Одноатомные непредельные спирты жирного ряда. Москва, 1908; к) Фельдштейн, Главные течения в истории науки уголовного права в России. Ярославль, 1909; л) Шумкова-Трубина, К морфологии печени. Казань, 1910; м) Ягодинский, Генетический метод в логике. Казань, 1909; н) Янишевский, Нижнекаменноугольный известняк около Хабаровска. Томск, 1910. 24) Из Императорского Московского Университета – Отчет Университета за 1909 год. Москва, 1910. 25) Из Императорского Николаевского Университета – Отчет за 2-ю половину 1909 г. Саратов, 1910. 26) Из Императорского С.-Петербургского Университета – а) Дневник XI-ro съезда русских естествоиспытателей и врачей. Спб., 1902; б) Записки историко-филологического факультета, Ч. 81; 92, 1–2; 93; 94; 95; 96, 1. Спб., 1907–1910; в) Отчет Университета за 1909 г. Спб., 1910; г) Протоколы заседаний Совета Университета 65 (за 1909 г.) Спб., 1910; д) Обозрение преподавания на 1909 г., четыре выпуска. Спб., 1909; е) Биографический Словарь профессоров Университета, тома 1–2. Спб., 1896–1898.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

А. И. Яблокова. О почитании святых в исламе. Критический очерк, читанный в частном Казанском миссионерском приюте. Казань. 1884 г. Яблоков А. П. О происхождении чина присоединения мухаммедан к православной христианской вере. Казань 1881 г.; О сущности и характере мухаммеданского Богослужения сравнительно с христианским Богослужением. Казань 1887 г. Дервиши в мусульманском мире. Исследование П. А. Позднева. Оренб. 1886 г. Учение Корана и мухаммеданского предания о Боге и предопределении А. В. Васгильева. Казань. 1887 г. Мухаммеданская космогония. Разбор мухаммеданского богословского сочинения на турецком языке: История сорока вопросов, предложенных иудейскими учёными Мухаммеду. Соч. А. И. Архангельского. Казань. 1889 г. Ф. А. Смирнов: Магомет. Пособие к учению происхождения ислама. Владикавказ. 1891 г. Мухаммед в фактах жизни и словах Корана. Ф. А. Смирнова. Казань. 1891 г. Ему же принадлежит сочинение в XIX вып. Миссионерского противо мусульманского сборника (см. выше). Ислам, его происхождение и сущность, по сравнению с христианством. Свящ. Н. И. Боголюбского. Самара. 1885 г. И. Григорьев. О путешествии Мухаммеда на небо. Беседа с татарами Богдана Колостова. Казань. 1901 г. – Беседа с татарами о Мухаммеде, Богдана Колостова. Оренбург. 1901 г. Я. Д. Коблов: Правда о Мухаммеде. Краткая история жизни Мухаммеда. Казань. 1903 г. Беседа священника с мухаммеданами. В. В. Доронкина. Рязань. 1898 г. Беседы священника (Касимовского миссионера В. В. Доронкина) с мухаммеданами о путешествии Мухаммеда по небесам. Рязань. 1899 г. Касимовская православная противо-магометанская миссия за первое 10-летие своего существования. Священника-миссионера В. В. Доронкина. Касимов. 1909 г. Н. Н. Одигитриевский. Ответы мусульманину на его возражения против христианства. Малмыж. 1910 г., – цена 1 руб. Сунна. Мусульманское предание, его образование и развитие. М. Ив. Третьякова. Макарьев на Унже. 1903 г. Краткий очерк жизни Магомета и некоторых мест из его учения в сравнении с христианством. Владикавказ. 1908 г. Диакона А. А. Стефанова.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Продолжает раздел, посвященный исследованию личности Мухаммеда, богословско-полемическое исследование « Зависимость мнимобожественных откровений Корана от обстоятельств жизни Мухаммеда», выходившее в свое время ( 1893 г .) как девятнадцатый выпуск «Миссионерского противомусульманского сборника». Федор Антонович Смирнов (1865 – после 1917), богослов, педагог и историк, окончил  Казанскую Духовную академию. Служил инспектором татарского отделения Закавказской учительской семинарии в г. Гори Тифлисской губернии, а затем директором народных училищ Эриванской губернии и директором Закавказской учительской семинарии в г. Гори. Его перу принадлежат книги: «Мухаммед в фактах жизни и словах Корана» (Казань, 1891), «Краткая история Кавказа» (С-Пб., 1901), «Иллюстрированная русская история» (С-Пб., 1905), «Беседы по родиноведению» (Тифлис, 1908), «Иллюстрированная география Кавказа с отделом родиноведения» (С-Пб., 1912), «Записки по истории педагогики» (Тифлис, 1913) и др. В указанной работе Смирнов приводит интересные фрагменты богословской полемики внутри ислама, в частности, спор мутазилитов и ханифитов о сотворенности или несотворенности Корана: «Модар прямо заявлял, что кто считает Коран несотворенным и вечным, тот богохульник и даже еретик. Он доказывал это аргументом несколько софистическим, но трудно опровержимым для мусульманина. " В самом деле, - говорит он, если Коран вечен, то, следовательно, существует два вечных начала: Бог и Коран; но это противоречит ортодоксальному учению " » . Завершает раздел работа П.К. Жузе « Мухаммед мекканский и Мухаммед Мединский », издававшаяся в 1906 г . в Казани отдельной брошюрой. Пантелеймон Крестович Жузе (1871-1942) – магистр богословия, переводчик, сиро-араб по происхождению – учился в Московской и Казанской духовных академиях. До революции преподавал в Казанской академии (лектор французского и арабского языков). После революции преподавал в Бакинском государственном университете, а затем Азербайджанской государственном научно-исследовательском институте. Помимо выше названной он написал и издал еще несколько книг: «Положение христиан в мусульманских государствах» (Казань, 1897), «Мутазилиты. Догматико-историческое исследование в области ислама» (Казань, 1899), «Ислам и просвещение» (Казань, 1899), «Полный русско-арабский словарь» (Ч.1-2. Казань, 1903), «Из истории Иерусалимской Церкви» (Казань, 1910), «Мусульманская печать в России» (С-Пб., 1911), «Очерк истории Церкви на Востоке» (Казань, 1912).

http://pravoslavie.ru/2678.html

Главнейшим из этих вероисповедных пунктов, укоренившихся в римско-католической церкви, как известно, является догмат о папском главенстве. Преимущественно против этого догмата и восстают представители западного модернизма. В виду того, что этот догмат является корнем, на коем возросли другие ложные учения, присущие римско-католической вероисповедной системе, нельзя не сочувствовать с православной точки зрения усилиям западных модернистов подорвать в римско-католическом мире веру в состоятельность этого догмата. Своею деятельностью подобного рода они, несомненно, оказывают важную услугу западно-христианскому миру. Вот те отрицательные и положительные стороны западного модернизма как религиозного движения. Не скрывая этих сторон, нельзя высказать в настоящее время ни решительного осуждения, ни решительного одобрения этому новому религиозному движению в западно-христианском мире, доколе более или менее не выяснятся его вероисповедные взгляды. 30-е Сентября 1910-го года. У автора проф. Казанской Духовной Академии продаются также следующие издания: 1) Старокатолицизм, его история и внутреннее развитие преимущественно в вероисповедном отношении. Казань. 1894. Ц. 2 р. 2) Старокатолический вопрос в новейшее время. Казань. 1897. Ц. 40 к. 3) К старокатолическому вопросу. Ответ старок. еп. Веберу. Казань. 1897. Ц. 10 к. 4) Старокатолический еп. И. Г. Рейнкенс. Казань. 1896. Ц. 20 к. 5) Три месяца в центре старокатолицизма (в Бонне и Берне). Казань. 1898. Ц. 30. 6) Четвёртый интернац. старок. конгресс. Казань. 1898. Ц. 30 к. 7) Пятый интернац. старок. конгресс и современное (внешнее и внутреннее состояние старокатолицизма). Харьк. 1902. Ц. 50 к. 8) Шестой интернац. старок. конгресс и развитие старокатолицизма в последние годы (1902–1904). Казань. 1904. Ц. 60 к. 9) Значение последнего VII-ro интерн, старок. конгресса в связи с обсуждением старок. вопроса в новейшее время. М. 1908. 10) Кто виноват? К скарок. вопросу. Спб. 1903. Ц. 20 к. 11) К старок. вопросу. По поводу ответа А. А.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Sado...

15) Из Императорского Варшавского Университета – а) Анисимов, Курс теории обыкновенных дифференциальных уравнений. Варшава, 1906; б) Бекман, К вопросу о прин- —321— ципах устройства паровых стерилизационных аппаратов. Варшава, 1904; в) Варшавский, Об отличии кровоподтеков. Варшава, 1901; г) Вержбовский, Археологический кабинет Варшавского Университета. Варшава, 1904; д) Габричевский, Медицинская бактериология. 2-е издание. Спб., 1903; е) Горбунов, Методологические основы дисциплин, изучающих деятельность государства, 1:1. Москва, 1906; ж) Давыдов, Учебник фармации, ч. II, в. 1. Варшава, 1904; з) Демченко, Судебный прецедент. Варшава, 1903; и) Есипов, Уголовное уложение 1903 г. Варшава, 1903; i) Жуковский, Об изменениях волос при брюшном тифе. Варшава, 1905; к) Киевский, О резекции легких. Варшава, 1905; л) Кухаржевский, О влиянии токсинов. Варшава, 1903; м) Леонтович, История русского права, 1. Варшава, 1902; н) Никольский, О лечении сифилиса. Варшава, 1905; о) Погодин, Следы корней-основ в славянских языках. Варшава, 1903; п) Сапожков, Об иннервации тыльной поверхности ручной кисти. Варшава, 1905; р) Симоненко, Теория статистики. Варшава, 1905; с) Тарановский, Юридический метод в государственной науке. Варшава, 1904; т) Ушинский, Лекции по патологии, в. 1. Варшава, 1906; у) Письма к В. Ганке из славянских земель. Издал Францев. Варшава, 1905; ф) Францев, Польское славяноведение XVIII–XIX ст. Прага, 1906; х) Францев, Очерки по истории чешского возрождения. Варшава, 1902; ц) Варшавские Университетские Известия 1906 г., в. 3–9, и 1907 г., в. 1–2. 16) Из Императорского Казанского Университета – а) Руднев, О дрожании при нерв. болезнях. Киев, 1905; б) Феодосьев, Гипертрофия надпочечников. Казань, 1906; в) Меньшиков, К бактериологии кори. Казань, 1906; г) Гликман, К физиологии гладких мышц. Казань, 1906; д) Елистратов, О прикреплении женщины к проституции. Казань, 1903; е) Арбузов, О строении фосфорной кислоты. Спб., 1905; ж) Хоновский, О некоторых превращениях рицинолеиновой кислоты. Казань, 1905; з) Ястржембский, О капитуляциях в Оттоманской империи. Харьков, 1905; и) Яцимирский, Григорий Цамблак. Спб., 1904; i) Годичный акт 1906 г. Казань, 1906.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

—63— 14) Из Императорского Московского Археологического Общества – Материалы по археологии Кавказа. 6. Москва, 1911. 15) Из Императорского Русского Археологического Общества – а) Записки Восточного Отделения, том XX, в. 1–3. Спб. 1911; б) Записки Классического Отделения, том VI. Спб., 1910; в) Записки Нумизматического Отделения, том II, в. 1–2. Спб., 1910. 16) Из Императорской Публичной Библиотеки – Отчет Библиотеки за 1902, 1903 и 1904 гг. Спб., 1910–1911. 17) Из Московского Архива Министерства Юстиции – его издания: а) Описание документов и бумаг Архива, кн. 16. Москва, 1910; б) Самоквасов, Крестьяне древней Руси. Москва, 1909; в) Самоквасов, К вопросу о государственных цветах древней России. Москва, 1910. 18) Из Императорского Общества Истории и Древностей Российских – Чтения в Обществе 1910 г., кн. 3–4, и 1911 г., кн. 1–2. Москва, 1910–1911. 19) Из Императорского Православного Палестинского Общества – а) Православный Палестинский Сборник, вып. 59 (окончание). Спб. 1911; б) Отчет Общества за 1908–9 и 1909–10 гг. Спб., 1911; в) Сообщения Общества 1910–1911 гг. 20) Из Императорского Варшавского Университета – а) Гиппиус, Детский врач. Москва, 1909; б) Давыдов, Учебник фармакогнозии. Варшава, 1911; в) Краткий отчет Университета за 1909–1910 г. Варшава 1910; г) Обозрение преподавания в Университете в 1910–1911 г. Варшава, 1910; д) Синайский, История источников Римского права. Варшава, 1911; е) Спекторский, Проблема социальной физики в XVII стол., 1. Варшава, 1910; ж) Цвет, Хромофиллы. Варшава, 1910; з) Известия Университета 1910, в. VI–IX, и 1911 г., в. I–V. 21) Из Императорского Казанского Университета – а) Годичный акт 5 ноября 1910 г. Казань, 1910; б) Горяев, О движениях и иннервации селезенки. Казань, 1910; в) Цыпкин, О сшивании периферических нервов и задних корешков спинного мозга. Казань, 1910; г) Чебоксаров, О секреторных нервах надпочечников. Казань, 1910; д) Шибков, Время развития цынготных эпидемий. Казань, 1910; е) Обозрение преподавания в 1910–1911 учеб. году. Казань, 1910.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

300 млн, согласно русской «Википедии» (со ссылкой на: Juergensmeyer M., Roof W. C. (ed.). Encyclopedia of Global Religion. Los Angeles: SAGE Publications, 2012. Vol. 1. P. 319); греческая версия называет численность от 200 до 260 млн, английская — 220 млн. Corpus Iuris Civilis. T. III: Novellae. Berlin, 1963 (8 ed.). P. 518. Acta Conciliorum Oecumenicorum. T. II.3.1. Berlin; Leipzig, 1935. P. 187; Деяния Вселенских Соборов. Т. 3. Казань, 1908. С. 168. Acta Conciliorum Oecumenicorum. T. II.1.2. Berlin; Leipzig, 1933. P. 141; T. II.3.2. 1936. P. 415-416; Деяния Вселенских Соборов. Т. 4. Казань, 1908. С. 56. См.: Codex Iustiniani, I.2.24; I.1.7. Epistula 9, cap. 12. Acta Conciliorum Oecumenicorum. Series 2. T. III.1. Berlin; New York, 2008. P.188-189; Деяния Вселенских Соборов. Т. 7. Казань, 1909. С. 80. Theophanis Chronographia/Ed. C. De Boor. Leipzig, 1883. Vol. 1. P. 3. Acta Conciliorum Oecumenicorum. Series 2. T. III.1. Berlin; New York, 2008. P.1-2; Деяния Вселенских Соборов. Т. 7. Казань, 1909. С. 26. Σνταγμα τν θεων κα ερν καννων. θναι, 1992. Τ. 6. Σ. 257-258. Juris Ecclesiastici Graecorum historia et monumenta/Ed. I. B. Pitra. Romae, 1868. T. II. P. 462-463; Нарбеков В. Номоканон Фотия с толкованиями Вальсамона. Казань, 1899. Ч. 2. С. 56-58. Collectio librorum juris Greco-Romani ineditorum/Ed. C. E. Zachariae von Lingenthal. Lipsiae, 1852. P. 66-68. Μεθδιος (Φογιας), μητρ. πιστολα Μελετου Πηγ, Ππα κα Πατριρχου λεξανδρεας (1590-1601). Αθναι, 1976. Σ. 19, 21. Καρμρης Ι. Τ δογματικ κα συμβολικ μνημεα τς ρθοδξου Καθολικς κκλησας. Τ. 1. θναι, 1960. Σ. 476. Каптерев Н.Ф. Сношения Иерусалимских патриархов с русским правительством. СПб., 1898. Ч. 2. С. 804. Окружное Патриаршее и Синодальное послание Константинопольской Церкви по поводу энциклики Льва XIII о соединении Церквей от 20 июня 1894 года . Καρμρης Ι. Τ δογματικ κα συμβολικ μνημεα… Τ. Β. θναι, 1953. Σ. 957-960. Lausanne Conference on Near Eastern Affairs (1922-1923). Records of Proceedings and Draft Terms of Peace.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5823777...

7)      Сарты. Общий очерк. Изд. 3 (с портретами сартов). Ташкент 1908 г. 8)      Искандер Зуль Карнайн; Александр Македонский (двурогий). Ташкент. 1896 г. 25) Сочинения Евстафия Николаевича Воронца: 1)      Материалы для изучения и обличения мухаммеданства: Выпуск I-й: Первоначально-Богооткровенная истина Единства Божия в древней до мухаммеданской религии Аравитян. Казань. 1873 г. – II-й: О свободе веры по русским законам и о противных ей действиях мухаммедан в России. Орёл. 1876 г. – Вып. 3-й: Отпадения инородцев христиан в мухаммеданство с русской государственной точки зрения. Орёл. 1876 г. 2)      Зачем учатся и учат грамоте христиан. Книжка для чтения в русских народных школах. Харьков. 1877 г. 3)      По поводу борьбы православия с отступничеством. С.-Петербург. 1885 г. 4)      По поводу предстоящих Съездов Архипастырей в Казани и в Иркутске. С.-Петербург. 1885 г. 5)      О необходимости единодушия в миссионерской деятельности со стороны Церкви и государства. Речь Ф. Н. Орнатского и открытое письмо Е. Н. Воронца. Москва. 1890 г. 6)      Нужны ли для России Муфтии? Москва. 1891 г. 7)      Мировоззрение мухаммеданства и отношение его к христианству. Казань 1877 г. (см. в XIV вып. Миссионерского Противомусульманского Сборника). 8)      О свободе веры и о современных внутри России отпадениях от христианства в мухаммеданство. Дополнения к книжке 3-й выпуск материалов для изучения и обличения мухаммеданства. Казань. 1877 г. 9)      Нужна ли теперь противомухаммеданская миссия для миллионов инородцев восточных областей Европейской России? (См. Чтения в обществе любителей Духовного Просвещения за 1883 г. январь). 10)      Необходимое возражение на статью в Московских Ведомостях об исследовании ислама и о Коране Мухаммеда. С. Петербург. 1887 г. 26) Сочинения многих других авторов: Письма о магометанстве. Муравьева. Казань 1875 г. Епископа Викторина. 1) О превосходстве христианства перед мухаммеданством. Казань, 1874 г. и 2) Понятия о женщине и быте её у мухамедан и у христиан. Казань. 1875 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Восьмой и девятый " пункты " оказались тесноз авязаны на " еврейском вопросе " . " Обрабатывающая промышленностьи торговля, - утверждали " соловьёвцы " , - успешно могут направляться и оберегаться биржевыми комитетами с обязательным условием, чтобы в них не участвовали евреи и еврействующие " . По девятому " пункту " было решено, что: " Государственный и общественный кредит в России должен служить преимущественно русским людям, и к нему не должны допускаться евреи в качестве руководителей, агентов и клиентов " . Собственно говоря, этим и ограничилась соловьёвская " альтернатива " ПКВОПС. Из напечатанного в " Казанском Телеграфе " объявления известно также, что 23 ноября 1908 г. в Казани " в Народной Аудитории в Суконной Слободе " должно было состояться общее собрание местных членов РНСМА. Возможно, оно также должно было задумано П.Ф.Мойкиным в качестве некой альтернативной " реплики " в адрес съезда. Однако никаких сведений о данном собрании и информации о том, состоялось ли оно вообще, мне обнаружить не удалось. Игорь Евгеньевич Алексеев , кандидат исторических наук (Казань) ИСТОЧНИКИ И ЛИТЕРАТУРА: НА РТ. Ф. 1. Оп. 4. Д. 3843. Л. 16 а и об., Ф. 199. Оп. 1. Д. 594. Л.л. 38 - 53.; Алексеев И.Е. Чёрная сотня в Казанской губернии. -Казань: Издательство " ДАС " , 2001. - 335 с.; Алексеев И.Е. Во имя Христа и во славу Государеву (история " Казанского Общества Трезвости " и Казанского отдела " РусскогоСобрания " в кратких очерках, документах и комментариях к ним): В двух частях. - Часть I. - Казань: Изд-во " Мастер Лайн " , 2003. - 304 с.; Казанский Телеграф. - 1908. - NN 4709 (18 ноября), 4712(21 ноября), 4713 (23 ноября), 4714 (25 ноября), 4715 (26 ноября), 4716 (27ноября), 4718 (29 ноября), 4721 (3 декабря).; Первый Волжско-Камский Областной патриотический съездв Казани 21 - 25 ноября 1908 г.//Мирный Труд. - 1909. - N 1 (январь). - С.с.(81) - 117.; Первый Волжско-Камский Областной патриотический съездв Казани 21 - 25 Ноября 1908 г. - Харьков: Типография журнала " Мирный Труд " ,1909. - 37 с.;

http://ruskline.ru/analitika/2007/03/13/...

9. 6 . Бердяев Н. Философская истина и интеллигентская правда. Вехи, 5-е изд. М., 1910. 7 . Древнегреческо-русский словарь/Сост. И. X. Дворецкий; Под ред. С. И. Соболевского. – М., 1958. – Т. 1. 8 . Евгеньев П. Обелиск в Райфе. Казань, 1969. 9 . Зеньковский В. В., прот. История русской философии. Т. 2. Париж, ИМКА, 1950. 10 . Константин (Горянов), игумен. Русская религиозно-философская антропология на рубеже XIX–XX веков: В. С. Соловьев и В. И. Несмелов. Дисс. канд. (на правах рукописи). Загорск, Троице-Сергиева Лавра, 1990. – 220 с. 11 . Константин (Горянов), архимандрит. Жизнь и творчество Виктора Несмелова //Вестник Белорусского Экзархата, 1990 г., 5, 1991 г., 6. 12 . Несмелов В. И. Вопрос о смысле жизни в учении Новозаветного Откровения. Казань, 1895. 13 . Несмелов В. И., проф. Вера и знание с точки зрения гносеологии. Казань, 1913. 14 . Несмелов В. Наука о человеке. Казань, 1905. 3-е изд., Т. 1. Опыт психологической истории и критики основных вопросов жизни. 15 . Несмелов В. Наука о человеке. Казань, 1906. 2-е изд., Т. 2. Метафизика жизни и Христианское Откровение. 16 . Никонов К. И. Критика антропологического обоснования религии. – М., Изд-во МГУ, 1989. 17 . Рогинский Я. Я., Левин М. Г. Антропология. – М., Высшая школа, 1963. 18 . Султанбеков Б. Меч над крестом и полумесяцем: «дело» профессоров, епископов и монахинь//Газ. «Советская Татария», 14.11.90. 19 . Фейербах Л. О дуализме и бессмертии. СПб., 1908. 20 . Фейербах Л. Предварительные тезисы к реформе философии. М., Соцэкгиз, 1936. 21 . Философская энциклопедия. – М., 1960. – Т. 1. 22 . Шелер М. Положение человека в космосе//Проблема человека в западной философии. М., Прогресс, 1988. 23 . Н . G. Liddel and Scott. «A Greek-English Lexicon». Oxford, 1977. 24 . Halder A. Anthropologie, philosophische//Lexikon fur Theologie und Kirche. – Freiburg, 1957. – Bd. 1. 25 . Munro R. Anthropology. Encyclopaedia of Religion and Ethics. Ed. By Hastings J. Edinburg, N. Y., In 12 v., 1908–1921. V. 1. 26 . Prenter R. Anthropologie.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010