Митрополит Варсонофий посетил дом ребенка февраля 2019 " В нашем благочинии сложилась добрая традиция: два раза в год, на Рождество Христово и Пасху, владыка навещает подопечных социальных учреждений, - рассказал журналистам протоиерей Алексий Исаев. - В начале года он обычно посещает детей, а в середине года - взрослых. Владыка поздравит детей с праздником и преподаст им благословение, конечно же, будет за этих детей молиться, и мы верим, что они по его молитвам будут здравы и благополучны " . Митрополита встречали главный врач Дмитрий Пеньков и персонал учреждения. Правящий архиерей и сопровождающие его лица обошли помещения дома ребенка, раздали детям подарки. Владыка осмотрел помещения для реабилитации: бассейн, сенсорную комнату, физиотерапевтический кабинет. Архипастырь подарил дому ребенка икону блаженной Ксении Петербургской, а Константину Серову - Казанскую икону Божией Матери. " К нам впервые приезжал митрополит Варсонофий, сотрудники ждали этого события, - рассказал корреспонденту ИА " Вода живая " Дмитрий Пеньков. - Последние лет десять мы в детские дома детей не передаем. От полугода до года они находят семью: это может быть и опека, и приемная семья, и усыновление. Если лет пятнадцать назад детей усыновляли в основном иностранцы, то сейчас все приемные семьи - российские. У нас находятся семьдесят детей, хотя наш дом рассчитан на сто подопечных - сейчас просто потребности такой нет. У нас обширная реабилитация - медицинская, педагогическая и социальная. Дети требуют и духовной заботы, крещение у нас происходит часто. Раньше к нам ходили священнослужители из духовной академии. В последние годы нас окормляют священнослужители Фрунзенского благочиния " .  Дом ребенка 3 был открыт в блокадном городе в 1943 году, предназначался для лечения и поддержки сирот. Первоначально находился на улице Марата, несколько раз переезжал, в существующем здании, отвечающем современным нормам, находится с 1996 года. Здесь имеются физиотерапевтическое отделение, водолечебница с бассейном, гидромассажными ваннами и лечебными душами, отделением кинезотерапии, сенсорная комната. Воспитанники и пациенты дома ребенка - дети с рождения до четырех лет.

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

- Его видели наши бойцы в траншеях за дзотом, возможно, перед последним в их жизни боем, - уверен отец Вячеслав. Видели образ все, в том числе и старшие по званию офицеры, но никому не пришла мысль приказать замазать образ краской: в окопах и траншеях неверующих не бывает. На подставке - большая икона Казанской Божией Матери. Это уже иная, по-своему удивительная в своей честности история , которая произошла на оккупированной врагом территории. Образ пожилая женщина подарила немецкому солдату в благодарность за три кило соли (а соль в военное время - на вес золота), которые он отдал уцелевшим жителям деревни. Немец посчитал икону своей заступницей, хранил ее всю войну. И выжил. Вернулся в Германию, не расставался с образом до последних дней. После смерти его родственники решили вернуть икону в Россию. Без прикрас Есть экспонаты, рассказывающие о не совсем обычном оружии. Мало кому, например, известно, что такое ампуломет, который использовался при защите Ленинграда. Это простая установка на ложе из дерева, с помощью которой на расстояние 200-300 метров выпускали стеклянный шар, начиненный зажигательной смесью. Разбивающийся на куски шар превращал довольно большую площадь в огненную " лужу " . Берешь шар в руки: сейчас он тяжел и холоден. Рядом с витринами, где хранятся предметы фронтового быта - советского и немецкого, нет места дежурному пафосу. Здесь люди задумываются: ведь окопная правда - она без прикрас. Невольно сравниваешь экспонаты с мест сражений и видишь, насколько противник лучше снабжался. Вот простые металлические солдатские кружки. Советская - с ручкой, о которую можно было и руку обжечь. Немецкая - с ненагревающимися ручками. Трофейную кружку наш боец, понятно, берег. Аналогично и с ложками. У нас - алюминиевые, у них -  из стали, которая и сейчас как новенькая. А итог известен и вывод понятен: побеждает не более обеспеченная армия, а более сильная духом. А вот что про окопную жизнь могут рассказать бутылки из-под напитков? Рассматриваешь стеклотару в витрине и понимаешь, что фашистам на позиции доставляли и бренди, и минеральную воду, и пиво. Даже шампанское. Так они верили, что задушат Ленинград голодом, что еще будут пировать в " Астории " , празднуя победу, как обещал миру Гитлер. А в нашей армии в основном употребляли русскую водку. И нет здесь никакой иронии, кто помнит про фронтовые сто грамм. Ведь водка не только горячительно-антистрессовый напиток. Она согревала и часто спасала (воду-то пили и из болота, и из канав), ею обрабатывали раны. Поэтому солдаты старались иметь при себе хоть маленькую емкость, от которой нередко зависела жизнь.

http://mitropolia.spb.ru/news/monitoring...

Все лето 1891 года в Шамордине ожидали своего нового архипастыря. Настоятельница и сестры тревожились и волновались, и обращались к старцу с разными вопросами. – «Батюшка! Как нам встречать владыку?» Старец отвечал: «Не мы его, а он нас будет встречать!» – «Что для владыки петь?» – Старец сказал: «Мы ему аллилуиа пропоем!» Еще как-то сказали ему: «Говорят, владыка хочет много спрашивать у вас». Он ответил: «Мы с ним потихоньку будем говорить, – никто не услышит!» Такими ответами старец, очевидно, намекал на свою близкую кончину, но этих намеков никто из окружавших его в то время не понимал. У некоторых сестер даже было предчувствие близкой кончины батюшки, но ему не хотелось верить, думалось, напротив, что старцу невозможно так скоро умереть. Вот какие строки читаем мы в дневнике одной близкой к старцу сестры: «Несмотря на великое счастье, что батюшка у нас, все предчувствие чего-то страшного не давало мне покоя; и мысль – не последние ли дни батюшка наш проводит с нами, – все отравляла. Я боялась с кем-нибудь заговорить об этом, чтобы не услышать от других, что и им приходят те же мысли. Как-то в разговоре с матушкой я решилась спросить, как она думает об этом. Матушка мне на это тоже сказала, что она боится очень радоваться, – Бог знает, надолго ли так будет. Вероятно, и многим приходила эта мысль. От батюшки мы никогда не слыхали прямого указания на его близкую кончину. Некоторые распоряжения его как будто указывали на это; но тогда все как-то иначе объяснялось, и только после кончины старца стало все понятным». За несколько месяцев до кончины батюшки один петербургский художник, который иногда обращался к старцу за денежною помощью, прислал ему Казанскую икону Божией Матери, копию с чудотворного Ее образа, и при ней имена своей семьи, прося батюшку помолиться за них. Батюшка велел положить записку в киот за икону и сказал: «Царица Небесная Сама будет молиться за них». Один бедный семейный человек, которому батюшка много раз помогал, пред последнею его болезнью письменно обратился к старцу с просьбою помочь ему купить теплую одежду. Батюшка послал ему, сколько было нужно, и при этом прибавил в конце своего письма: «Помни, что это тебе последняя от меня помощь». Монахиня, которой пришлось писать эту записку, говорит, что «последние слова ее меня нисколько не смутили. Я объяснила их себе так, что нужно было написать это ему в предупреждение, чтобы не слишком надеялся».

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Chetver...

За обедом говорилось много речей, в которых выражалась любовь, признательность и благодарность Владыке, как за его заботы о Тамбовской пастве вообще, так, в частности, о его внимании и сердечном отношении к делам разных учреждений. Общее чувство, собравшее всех на прощальный обед, может быть выражено, отчасти, следующими строфами стихов, произнесенных за обедом действительным статским советником Д.Я. Малевинским: «....Поверьте, с убежденьем я говорю: Собравшиеся здесь все чувствуют печальную утрату. Все к Вам они исполнены любви. Как к старшему и опытному брату. Благодарим и чувствуем вполне – Вы несколько годов нам посвятили; Вы прожили их с нами в тишине; Мы тоже Вас любили, Как, может быт, не будут Вас любить Нигде, никто; мы Вас ценить умели, Мы будем здесь за Вас Творца молить, Чтоб дал Он Вам достигнуть лучшей цели, Чтоб берегла могучая судьба Вас так, Как Вы нас сберегать умели. Но сред всего, что люди Вам дадут, Что Вам пошлет благое Провиденье, Отдайте нам хоть несколько минут, Нас вспомните хоть на одно мгновенье». Начальники, преподаватели и учащиеся миссионерско-псаломщической школы поднесли Преосвященному Казанскую икону Божией Матери в знак горячей преданности и искренней благодарности, за отеческое попечение о нуждах школы, за сердечную любовь и доброе отношение к ним. Высказал в речи своей председатель комитета сей школы, «весьма близко принимали к сердцу все нужды и интересы ее и сами вникали во все дела ее. Вам ежедневно представлялся рапорт о состоянии школы и поведении учеников. И Вы, как любящий отец, выражали свою радость и удовольствие по поводу хороших успехов и поведения учеников; а узнавая об их проступках, Вы скорбели и иногда лично делали отеческие вразумления провинившимся. Но более всего Ваше попечение о школе выразилось в постройке нового школьного здания.... Своих средств на постройку здания наша школа совершенно не имела. И вот Вы изыскиваете на это средства, около 20000 руб. Вы несете много хлопот и забот по постройке этого здания и, благодаря Вашим неустанным трудам, в непродолжительное время вчерне окончено новое, прекрасное, двухэтажное каменное здание». Архиерейский хор поднес Преосвященному икону Спасителя, при чем регент хора в своей речи благодарил Преосвященного за личное содействие к улучшению церковного пения, за доброе расположение и отеческое внимание к нуждам певчих; в особенности же благодарил от имени родителей малолетних певчих, которым Преосвященный при всяком удобном случае выражал свою ласку и материальную помощь.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Из этих союзников некоторой массовостью обладало только однако достаточно было и того, что власти никак не препятствовали ни агитации, ни сбору участников. Информационных ресурсов националистов было вполне достаточно, чтобы привлечь массы слабоорганизованного народа и футбольных фанатов, выступавших не официально фратриями, а как частные лица. В агитации унылое «Правый марш» было почти сразу заменено на боевое «Русский марш», наняло группу барабанщиц, что придавало всему действу дополнительную стилистическую привлекательность. Накануне марша националистическая и евразийская части оргкомитета переругались (без чего не обходится у нас ни одна попытка организации общественно-политической активности), а потому просыпаясь утром 4 ноября 2005 года я искренне планировал не идти на «ещё одно бессмысленное мероприятие». Однако обстоятельства сложились так, что я не только на него отправился, но ещё и оказался во главе колонн. На подходе к рамкам металлоискателей у памятника Грибоедову меня встретил известный православный активист Кирилл Фролов и не допускающим возражений жестом вручил Казанскую икону Божией Матери - в честь праздника которой и установлен был в 2004 году по инициативе тогда еще митрополита Кирилла День народного единства. Как человек внимательный к агиополитической символике и знакам я послушно эту икону принял и встал во главе колонны, перед ЕСМ, - как говорится: куда сказали, тем самым оказавшись первой жертвой столпившихся журналистов. В таком виде, с иконой в руках, автор этих строк и попал в новейшую историю России, что зафиксировано в томе «Намедни. Наша эра. 2001-2005», где в статье «Русский марш» поместили почему-то именно мою фотографию. Успеху марша невероятно способствовали два обстоятельства. Первое, - великолепная погода на это 4 ноября. Значительное количество людей разной степени умеренности русских взглядов узнало о событии из соцсетей, а хорошая погода и незапрещенный статус мероприятия побудили их прийти. На самом деле этих людей было тысяч пять, вряд ли больше. Однако маршрут от Чистых Прудов до Китай Города вынуждал колонны сильно растянуться по бульварам, а потому марш казался нескончаемым.

http://ruskline.ru/opp/2018/noyabr/05/po...

Директор: Тишков Михаил Борисович 117574, Москва, пр-д Одоевского, 13 Тел./факс: (495) 423-51-22 События Коломенское, 7 октября 2011 г Второй класс на программе " Учись уму-разуму " .  Погода удивительная, солнце, без пробок на автобусе мы домчались до места. До начала экскурсии в  летнюю загородную усадьбу Московских правителей - Коломенское еще  оставалось время и мы пошли гулять. Прекрасно было пройтись по набережной реки Москвы, по аллеям, усыпанными золотыми листьями!Вскоре увидели мы необыкновенной красоты храмы Знамения Божией Матери, Казанской иконы Божией Матери, в который и зашли. Отец Алексий немного побеседовал с нашими маленькими гимназистами, показал главную святыню своего храма - Державную икону Божией Матери. Приложившись к чудотворной иконе, помолившись и пропев " Достойно есть " , мы отправились на экскурсию " Учись уму-разуму " . У ворот усадьбы нас встретила боярыня Мария. Она пригласила нас в небольшую деревянную избу - старорусскую школу, и рассказала нам много интересного о том, как раньше ребята учились читать, писать, считать. Мы узнали, что алфавит раньше состоял из 43 букв, учителем мог стать любой желающий, который умел писать и читать. Не надо было специально заканчивать институт. А вот учиться могли не все, лишь немногие.  Кстати, учебный год начинался зимой, когда в поле уже не надо было ничего делать, ребенок не отвлекался, мог заниматься спокойно учебой. Раньше оценок не было, но непослушных наказывали: били розгами, заставляли стоять на коленях на рассыпанном на дощечке горохе. И мы попробовали постоять на горохе  - больно!   Учебников не было, у учителя был только букварь. Тетрадок тоже не было - заменяли их дощечки, покрытые воском, а писали заостренной палочкой. Потом нам рассказали о русских праздниках, показали, как пели и играли в старину, и мы с удовольствием поиграли в русские народные игры. В заключение еще было угощение с блинами и чаем.  Впечатлений мы увезли с собой очень много! © Православная классическая гимназия " Радонеж " , 2000-2024. При использовании материалов обязательна ссылка на сайт гимназии: www.gymnasia-radonezh.ru 117574, Москва, пр-д Одоевского, 13 Тел./факс: (495) 423-51-22

http://old.gymnasia-radonezh.ru/news/337...

Классе в пятом или в шестом этот душевный запрос усилился. Вся школа участвовала в похоронах пожилой учительницы литературы Зинаиды Васильевны, очень доброй и уважаемой всеми женщины. День был сентябрьский, солнечный и очень тихий. Вся природа ликовала разноцветными, от ярко-желтых до красно-коричневых, красками осенних деревьев. Мне показалась наша грустная процессия в черных одеждах огромным несоответствием с яркой, пышущей природой. — Вот мы хороним доброго человека, который уже никогда не будет жить на этой земле, — думалось мне, — а эта неговорящая природа все так же будет жить. Какая страшная несправедливость. Ведь должен же быть ответ на этот вопрос. Когда вырасту большим, то обязательно найду ответ — зачем живет человек? Почему существует смерть? Года через два мы с приятелем Женей усердно занялись живописью и рисунком. Успехи в этой области отмечали в собственной газете под названием «Суриковец». Очень хотелось написать маслом Казанскую икону Божией Матери, а другу Жене — «Святую Троицу» Рублева. Работа, которую я написал красками на холсте, была далека от совершенства, но все же было очень жаль, когда узнал, что она исчезла. Как потом выяснилось, эту самодельную икону мой папа вывез в лес и прибил гвоздем на сосну. Лет через пять я писал маслом портрет дедушки Андрея Ульянова в Русской Темрязани, и он мне поведал о чуде обретения иконы местными жителями в лесу несколько лет тому назад. В то школьное время мне казалось, что я нашел смысл жизни. Думал, что он — в постижении красоты, везде нас окружающей, а живопись — лишь одно из средств ее понимания. Если все будут любить красоту, рассуждал я, то будут добрыми, потому что никто не захочет нарушать и портить всеобщую гармонию. Этот интуитивистский пантеизм очень смахивал на эстетический пантеизм Гете и Шиллера, но я в то время ученых книг не читал и доступа к ним не имел. Когда я начинал рисовать, то как бы уходил в этом творческом постижении красоты во вневременное состояние неведомого и необъятного, таинственного и вечно живущего движущегося чуда. Каждый час за палитрой с красками был новой встречей с ним и новым открытием.

http://azbyka.ru/fiction/shyol-k-bogu-ch...

Я заметил, что моя спутница несколько смущена. Она попросила меня немного погулять на улице или в саду, так как хотя ее знакомая и говорила о намерении подарить икону Патриарху, но навряд ли ждет нас сегодня, и что с иконой этой ей расстаться будет не совсем легко, ибо образ этот, намоленный столетиями, одно время был драгоценной семейной реликвией каких-то дворян и перед ним обязательно совершались службы и молебны с акафистом. В настоящий момент это одна из любимых икон этой женщины. «Ее надо подготовить к вашему приходу», — сказала моя спутница. Признаюсь, я был настроен в этот момент далеко не скромно. «Выполняю личную просьбу Патриарха, — зудило у меня в голове, — а здесь еще может и не отдадут икону, зря беспокоили, будет неприятность в патриархии». Но с другой стороны, я был даже рад подольше задержаться здесь и насладиться красотой дачного Подмосковья. Я, конечно, вежливо согласился и пошел гулять по саду, увешанному спелыми яблоками и имеющему особый аромат от поздних цветов, которых было великое множество. В саду был беспорядок: валялся старый велосипед, корыто с прогнившим дном, какие-то доски попадались под ноги, а в углу сада выскочила из конуры и залилась на меня лаем дворняжка. Но она была на цепи, это позволило мне спокойно прогуливаться. Правда, я заметил, что на лай обратили внимание жильцы и в окнах дома, а их было около шести с одной стороны, стали появляться любопытные лица. Они явно с великой любознательностью рассматривали незваного гостя, приехавшего на черной «Волге» с московским номером и изучающего их приусадебный участок. Так продолжалось минут двадцать. Позже я понял, что этот большой дом принадлежит нескольким хозяевам, чем и можно было объяснить беспорядок на дворе. Двор не был разделен, а был общим, что и позволяло потихоньку захламлять его старыми вещами. К той двери в противоположном конце дома, куда скрылась моя провожатая, вела узенькая, заросшая зеленью, неровная тропинка. Я еще немного подождал и уж было направился к той самой двери незваным гостем, как она открылась, и моя спутница дала мне знак войти. Я вошел по скрипевшей старой лестнице в совершенно темный коридорчик, где пахло керосином и сыростью, а оттуда попал в узенькую комнатку с одним окном. Здесь тоже было не очень-то светло — окно было засижено мухами, а на подоконнике стояло много каких-то предметов, которые загораживали свет. Когда я огляделся, то увидел, что комната очень маленькая. Слева от окна стоял стол, а на нем и над ним находилось множество икон. Они были самые различные, но все довольно простые и обветшалые. И лишь только в центре стола стоял большой образ Казанской Божией Матери. Его невозможно было не заметить, а потому я сразу же обратил на него внимание, даже забыв поздороваться с хозяйкой.

http://pravmir.ru/ikona-presvyatoj-bogor...

…Утешение в скорбех вем, и недугов врача Тя знаю, и всесовершенное сокрушение смерти, и реку живота неизчерпаемую, и всех сущих в напастех скорое и быстрое заступление. …Облацы скорбных покрыша окаянную мою душу и сердце, и помрачение вводят мне, Отроковице: но рождшая свет неприступный, изжени сия далече, дохновением Божественныя молитвы Твоея… …Моление мое приими убогое, и плача моего не презри, и слез, и стенания: но заступи мя яко Благая, и прошения исполни: можеши бо вся, яко всемощнаго Владыки Бога Мати, аще возмагаеши токмо моему окаянному смирению…» За пять месяцев болезни от его тела почти ничего не осталось — то, что лежало в гробу под мантией, были мощи схимника. Вероятно, и путь внутреннего опыта, пройденный им за эти немногие месяцы, был равен расстоянию многих лет. Особый «знак Божьего благоволения» виден в дате его кончины. Господь призвал его к Себе в праздник Казанской иконы Божией Матери. Именно об этом образе Владыка имел беседу с Папой Римским в недавний свой визит в Ассизи и в ответ на предложение «обмена» иконы на визит Папы в Россию сказал твердо, что национальная святыня не может быть предметом торга. За немногое прошедшее с тех пор время многое изменилось. Папа перед кончиной сам вернул икону в Россию. Сам день Казанской иконы Божией Матери стал государственным праздником, знаменующем преодоление смуты и надежду на обретение Россией своего собственного пути. Все это становится особенно значимым в контексте убеждений и всей деятельности Владыки. День 4 ноября по церковному календарю отмечен еще одним праздником: памятью семи отроков Эфесских, чей таинственный сон и пробуждение прообразуют всеобщее Воскресение. Когда–то один из Владыкиных духовных наставников, шутя, грозился, что в постриге его назовут Ексакустодианом — одним из этих семи. Но сказать по этому поводу ничего нельзя — «тайны Божии познаются в молчании». После смерти Владыки почти все наши знакомые видели какие–то сны. Конечно, значительная часть их объясняется нервным переутомлением от переживаний последних месяцев — все, кто любил Владыку, ощущали особое духовное сиротство. Были, наверное, и «дамские всплески». Но все же описанием одного такого сна, приснившегося одной из нас, мы закончим наш рассказ. Это было в ночь после похорон. Он явился нам и еще кому–то из наших — веселый и радостный, в серебристом, серо–голубом летнем подряснике. Мы все со слезами бросились к нему за благословением, стали целовать ему руки. Он засмеялся: «Ну что это вы, что вы плачете? Я теперь всегда буду с вами! Только руки не трогайте, у меня пальцы еще болят. Но это скоро пройдет».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=745...

Благодарю Вас за это замечательное партнерство, за Ваше понимание реальных духовных нужд москвичей и очень надеюсь, что мы все вместе будем продолжать наше историческое движение вперед — к тем целям, которые сегодня сама жизнь перед нами ставит. Эти цели очень важны; они связаны и с повышением уровня нашей безопасности. Я только что вернулся из путешествия по Дальнему Востоку . Там, на берегах Тихого океана, особенно чувствуется, насколько важна сегодня обороноспособность нашей страны. Москва, конечно, вкладывает в это направление огромные ресурсы, и все это поддерживается народом. Но никогда победы не одерживались только силой оружия — они всегда одерживались силой духа, которая основывалась и на религиозных традициях, и на гуманистических традициях, и, конечно, на уровне национального самосознания.  Еще и еще раз поздравляю Вас, сердечно благодарю за сотрудничество и призываю на Вас Божие благословение, чтобы Господь хранил Вас в добром здравии на долгие годы во благо Москвы и москвичей». Речь Его Святейшества неоднократно прерывалась аплодисментами. В завершение Святейший Патриарх Кирилл благословил С.С. Собянина на дальнейше служение на посту мэра Казанским образом Божией Матери. Вручая икону, Предстоятель сказал: «В нашей культурной традиции, восходящей к нашим благочестивым предкам, есть обычай благословлять детей на брак, путешественников — на путешествие. Также и людей, восходящих на высокий уровень государственного служения, принято благословлять, и я хочу благословить Вас образом Казанской иконы Божией Матери, с тем чтобы Она хранила Вас на всех путях Вашей жизни». Очередные выборы мэра Москвы проходили 8-10 сентября с.г. Сергей Семенович Собянин одержал на них уверенную победу, набрав более 76 процентов голосов избирателей, принявших участие в выборах. Срок полномочий столичного градоначальника составляет пять лет. В первый раз С.С. Собянин стал мэром столицы в октябре 2010 года после того как Ю.М. Лужков, занимавший этот пост 18 лет, был отправлен в отставку. Впоследствии С.С. Собянин одержал победу на прямых выборах мэра Москвы в 2013 и 2018 гг.

http://patriarchia.ru/db/text/6060379.ht...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010