На 9 июля, день празднования Тихвинской иконы Божией Матери, было намечено рытье котлована для фундамента. Тайно в душе я питал надежду, что, может быть, в дальнейшем нам удастся обложить храм кирпичом или блоками, а посему фундамент решили заложить из расчета тех нагрузок, т. е. фундамент сделать сплошным с закруглением в местах опор до 2 метров. К службе многие пришли с железными лопатами, завернутыми в мешки. По окончании праздничного молебна мы вышли и приступили к копке, разбивку осей здания я со старостой произвел раньше. Народу с лопатами было так много и всем хотелось непосредственно участвовать, что пришлось на каждый погонный метр поставить по несколько человек, они менялись каждые 10 минут. Ясно, что при таком избытке рабочей силы рытье котлованов было закончено к 2 часам дня. На следующий день началась кладка фундамента нанятыми каменщиками, но к ним каждый день приходило много добровольных помощников, они подносили бутовый камень и раствор для заливки. Цемент имелся в достаточном количестве, и раствор делался усиленным. Я лично вел ежедневный неослабный контроль за тщательностью исполнения строительных требований. В основание центральной алтарной опоры я поставил медный крест и лично забетонировал. Через 12 дней, к 21 июля — [к празднику] Казанской иконы Божией Матери,— фундамент нового храма был закончен. Теперь прихожане, глядя на него, могли легко представить величину будущего храма и поняли, что на стене храма вывешивалась не просто картинка. Можно было нанимать плотников. На разговоры с ними ушла неделя. Некоторые приходили, полагая, что [мы] ничего не понимаем в строительстве, и запрашивали несуразную цену. Тут нам помогала смета с ее данными о потребной рабочей силе. Рвачи поняли, что им здесь не поживиться, а пришли те, кто хотел поработать и разумно заработать. Рабочие знали, что ни я, ни староста не скупимся на наградные, но только при условии высокого качества выполненной работы. Плотничьи работы закипели. Конечно, при строительстве у нас, не имевших ничего, возникало множество затруднений, казалось, непреодолимых, но Божие благословение было с нами, и мы их безболезненно преодолевали. Для крепления каркаса здания и ферм перекрытия нам нужно было почти 2 тонны поковок: болтов, шайб, хомутов, скоб и пр[очего]. Нам удалось решить и эту сложнейшую задачу. Трудно было с 6,5-метр[овыми] досками для ферм, но нашлись и они. А как поднять фермы наверх без крана?.. Но нашелся и подъемный кран, и 12-метровые тяжелые фермы встали на место.

http://sedmitza.ru/lib/text/4099700/

Я думаю, что там и начинается детская ответная любовь. И это, на мой взгляд, поразительным образом запечатлено в богословии Казанской иконы Божией Матери. Неслучайно там — огромный лик Божией Матери рядом с маленьким младенцем. Точно так же и Богомладенец лежал у материнской груди и изучал собственное творение, Свой тварный мир, Свою вселенную, взглядываясь в лицо Своей Божественной Матери. Там, на руках матери, начинается любовь детей! Дальше ее должно взращивать. Мы себя постоянно возгреваем. Беда, если мы не холодны и не горячи, а представляем из себя нечто средненькое. Поэтому постоянно нужно в себе вызывать неравнодушие к тому, что происходит вокруг тебя, к тем, кто рядом с тобой. Иначе очень быстро вы станете еще большим ретроградом в отношении собственных детей, чем ваши родители. Ведь любовь, как правило, существует изначально, и надо продумать, понять, где и когда случился надлом, в чем происходит ревизия ценностей — или с вашей стороны, или со стороны родителей. Я бы с этого начал. Хрупкий дар simpleinsomnia — Отец Вячеслав, у Вас богатый пастырский опыт. Что Вы обычно советуете людям, которые обращаются к Вам за советом, жалуясь на конфликты с родителями? — Когда ко мне приходят, рассказывают о конфликте с мамой или отцом, мне очень часто приходится отвечать вот что: «Послушайте, наши родители очень хрупкие, они недолговечны. Вы сейчас говорите об их несносности, о невозможности с ними ужиться, терпеть их упреки, но подождите — я напомню вам наш разговор через какое-то время, когда вы придете и будете плакать, рассказывая о том, что папы или мамы больше нет…» Сколько раз так случалось в моей практике! Время-то идет, и неумолимо произойдет инверсия, вы поменяетесь ролями: рано или поздно родители станут такими же беспомощными и слабыми, какими мы сами были в детстве. Я это очень хорошо почувствовал перед смертью своей мамы: вынужденный ухаживать за ней,  кормить ее, переворачивать, я понял, что мне Господь дает возможность понять, как она меня в свое время переворачивала, укрывала, выхаживала…

http://foma.ru/usyinovite-roditelej.html

Сегодня праздник Казанской иконы Божией Матери. В этом посёлке людей живёт гораздо больше, чем сегодня есть в храме — и не потому, что этот храм маленький. Если в селе живёт пятьдесят человек, и в храме будет пять, семь или десять, это очень хорошо. Если живёт тысяча — будет пятнадцать. Остальные приходят в храм только на Пасху или на другой большой праздник. Молиться трудно, а трудиться мало кто любит, лень одолевает. Нас, людей церковных, не так много. Мы не большинство, которое на что-то влияет и от которого что-то зависит. Но представьте, что будет, если и мы с вами начнём унывать и перестанем молиться! Даже если охватывает уныние, или лень, или неверие, не надо оставлять молитву. Помните о том, что перестать молиться — это перестать общаться с Богом. Уныние и неверие — это то, что нам нужно преодолевать. Через преодоление этих вещей мы вырастаем над собой, наша вера укрепляется. Не бывает бессмысленной молитвы. Даже та молитва, на которую, как нам кажется, нам не ответили, имеет смысл. Сам факт того, что ты стоял перед Богом, уже имеет ценность, ведь человек может всю жизнь прожить и ни разу не помолиться, а ты хотя бы раз в жизни Богу молился. Ты обращал к Нему свою душу и сердце, просил Его, чтобы Он посмотрел на тебя и на твою жизнь и исправил в ней то, что нужно исправить, благословил её и помог в том, в чём мы всегда нуждаемся. Нам трудно без помощи Божией прожить свою жизнь достойно. Самая лучшая молитва — это переполненное благодарностью и любовью сердце, которое не может не молиться, которое ничего не просит, которому ничего не нужно, которое ни на чём не настаивает, а просто изливает свою радость, оттого что есть возможность собраться вместе, предстать перед Богом, соединиться с Ним в таинстве Тела и Крови Христовых. От этого человек получает самую высшую радость, которую только может иметь душа. Молитесь Матери Божией. Не унывайте, если вдруг почувствуете какое-то расслабление или лень. С помощью Божией, преодолев это искушение, вы станете сильнее. Матерь Божия всегда слышит нашу молитву и отвечает на неё даже тогда, когда нам кажется, что мы остались без ответа: Своим покровом, благословением и предстательством и сейчас, и в жизни будущего века.

http://pravoslavie.ru/114616.html

Елена Зелинская: Вам закон не писан. Алексей Власов: Нет, в общественном сознании не прижился пока этот праздник, время от времени все ходят и потешаются. Елена Зелинская: Была сделана еще одна попытка сдвинуть этот праздник к празднованию Казанской иконы Божией Матери. Алексей Власов: Но это уже другой разговор. Елена Зелинская: На самом деле, это настолько несовместимо! Потому что празднование Казанской Божией Матери само по себе ценно для нас, и пытаться к нему что-то пристегнуть тоже не вышло. Алексей Власов: И потом, у нас получается так, что новая памятная дата, которая была введена вместо 7 ноября — это 1612 год. Сейчас торжественно отметили Бородинскую, и вообще победу в Отечественной войне над Наполеоном, хорошо, кстати, все. Елена Зелинская: Ну так, ненавязчиво. Алексей Власов: Да, прошло. Елена Зелинская: Это уже хорошо, очень хороший признак. Алексей Власов: И теперь мы все-таки закрепим хоть какие-то исторические даты, отличные от понимания истории той, как ее понимали в Советский период. Елена Зелинская: Какие, например, даты? Бородино? Алексей Власов: Вы меня застали отчасти врасплох, но я бы назвал сентябрь 1380 года, битва на поле Куликовом. Кстати, гораздо, мне кажется, более позитивная дата, нежели довольно сомнительное рассуждение о событиях смутного времени, когда многие наши власть предержащие проявили себя, прямо скажем, отвратительным образом. Елена Зелинская: Ну, не с лучшей стороны. Алексей Власов: Не с лучшей стороны. Победа на Куликовом поле, почему нет. Елена Зелинская: Это правда. Вообще, Куликовская битва отзывается русскому сердцу и сердцу советского школьника одновременно. Я помню, мы проходили, я помню эти картины. Алексей Власов: Так и не нужно ничего придумывать. Там, где сама история создавала выдающиеся эпосы, такие, как Задонщина или Сказание о Мамаевом побоище, вот это и есть отражение в историческом сознании русского народа тех памятных дат, вокруг которых можно строить контуры новой истории 21 века. Елена Зелинская: Куликовская битва еще и тем замечательна, что довольно далеко по времени от нас отстоит, а если мы с вами возьмемся за обсуждение дат, значительно более близких по времени, то тут согласие-то мы найдем нескоро.

http://pravmir.ru/aleksej-vlasov-v-poisk...

Сегодня мы являемся современниками другого потрясающего чуда –повсеместных знамений от икон, начало которых можно с полной определенностью отнести к 1991 году. Хотя отдельные случаи наблюдались и прежде (например, мироточение от икон Казанской Божией Матери и преподобного Амвросия в Оптиной пустыни 16 ноября 1988 г.), именно с 1991 года сообщения о чудесах от икон начинают поступать одно за другим из самых разных мест России. В последующее десятилетие зафиксированы сотни случаев. Иконы чудесным образом обретаются, обновляются, мироточат – в храмах, монастырях, в домах простых людей. И прежде всего это именно мироточения и плач икон. Сейчас редкий номер церковного журнала или газеты, центральной или областной, не содержит упоминания о новом подобном чуде 6 . Этот период и самый продолжительный: он длится уже десять лет, и пока интенсивность его не уменьшается. Прежде, чем обратиться к духовному смыслу современных чудотворений, обозначим их внешние особенности. Как и в прежние века, знамения от икон чаще всего даются в дни Великого поста – время сугубого покаяния и сокрушения о грехах. Нередко они соотносимы с двунадесятыми праздниками, памятью конкретной Богородичной иконы или святого. Бросается в глаза их чрезвычайное разнообразие. В наши дни благодатная роса или миро часто выступает не на одной, а на нескольких иконах храма, на киотах, распятиях. Бывает, влага появляется и набухает на стекле, покрывающем образ, или выступает на самой иконе под ним. Древность или новизна иконы, ее материал не имеют значения: мироточат изображения на дереве и бумаге, стекле и металле, источают миро фотографии и репродукции икон (в том числе на настенных плакатах, карманных календариках, изображения икон в богослужебных книгах и др.). Вид, цвет и консистенция образующейся жидкости разнообразны: от густой, тягучей смолы до росы, поэтому иногда говорят о «елеоточении» или «росоточении». Она может иметь благовонный аромат, напоминающий запахи цветов (роз, жасмина) или ладана. Форма и размер капель также чрезвычайно различны. Иногда они покрывают все изображение, иногда как бы струятся из определенных точек. Известны случаи, когда миро текло снизу вверх, вопреки закону тяготения. Миро может на какое-то время исчезать, а затем появляться вновь.

http://azbyka.ru/znameniya-ot-ikon-v-kon...

Для большинства жителей страны этот день по-прежнему остается всего лишь дополнительным выходным, а не государственным праздником. Каждый десятый россиянин воспринимает 4 ноября как официальный государственный праздник, День народного единства. 30 октября. ПРАВМИР. О том, что 4 ноября отмечается праздник иконы Казанской Божьей Матери, согласно результатам опроса, знает 1% россиян. Для большинства жителей страны этот день по-прежнему остается всего лишь дополнительным выходным, а не государственным праздником, свидетельствуют данные опроса Исследовательского центра рекрутингового портала Superjob.ru. В этом году их число составило 55% от общего количества опрошенных. Каждый десятый россиянин воспринимает 4 ноября как официальный государственный праздник, День народного единства. Больше половины опрошенных считают, что освобождение страны от войск Речи Посполитой, хотя и имело огромное значение для развития Руси, все же было «слишком давно». Для 5% россиян грядущее 4 ноября будет обычным рабочим днем. 2% наших сограждан считают 4 ноября «не праздником», а 1% опрошенных по-прежнему воспринимает этот день как годовщину Октябрьской социалистической революции, между тем их доля с каждым годом снижается. 17% россиян затруднились сказать, что значит для них 4 ноября. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 6 апреля, 2021 18 января, 2021 26 октября, 2023 25 октября, 2023 19 августа, 2023 19 августа, 2022 17 декабря, 2021 13 декабря, 2021 14 октября, 2021 6 апреля, 2021 18 января, 2021 26 октября, 2023 25 октября, 2023 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/o-prazdnike-kazanskoj-...

Допустим, у вас есть обида на маму. Попробуйте мысленно «удочерить» маму. Отнеситесь к ней по-другому, смените угол зрения. Внешне она, конечно, человек взрослый, может быть, ее лицо покрыто уже морщинами, волосы поседели. У нее, возможно, чрезвычайно трудный, принципиальный, «упертый» характер - все что угодно! Но я Вас уверяю, внутри - это маленькая девочка! Она просто избрала такую форму поведения. И если Вы внутренне примите ее как маленькую пятилетнюю девочку(!), то уверяю Вас, очень скоро почувствуете обратную реакцию. Надо уметь не искусственно, а естественно преодолеть какие-то нестроения. Надо постоянно находить в себе мотивацию любить. Разве могут супруги на каком-то заданном запасе любви жить всю жизнь? Конечно же нет. - Но супруги - изначально чужие друг другу люди, разве у детей и родителей не гораздо более глубокая связь? Материнская любовь, материнское чувство - ведь оно очень сильное. - Я бы тут поправил Вас: не материнское чувство, а материнский инстинкт. Это еще фундаментальней, еще сильнее! Обычно говорят об отцовских чувствах, а отцовского инстинкта нет. И ответ на эти вещи - соответственные чувства у детей. Вы не замечали, как маленький ребенок, лежа у материнской груди, изучает лицо мамы? У материнской груди ребенок - и это делали все мы в свое время, во младенчестве - изучает лицо мамы часами. Он способен часами разглядывать каждый уголок лица, каждую маленькую деталь, как будто он видит там всю Вселенную, видит галактики на удалении сотен световых лет, всю солнечную систему, все тайны атомного ядра, всего Шекспира, Пушкина , Толстого, весь мировой театр, всю музыку, всю художественную культуру мира... Я думаю, что там и начинается детская ответная любовь. И это, на мой взгляд, поразительным образом запечатлено в богословии Казанской иконы Божией Матери. Неслучайно там - огромный лик Божией Матери рядом с маленьким младенцем. Точно так же и Богомладенец лежал у материнской груди и изучал собственное творение, Свой тварный мир, Свою вселенную, взглядываясь в лицо Своей Божественной Матери. Там, на руках матери, начинается любовь детей!

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2014/0...

Отсюда следовало, что и ей, Марфе, нужно было поступать так же, как и Мария: не терять времени на угощение Господа хлебом земным и тленным, а самой питаться от Него хлебом небесным и вечным. Но как было трудно сделать это Марфе, когда она любила Спасителя больше чем себя, и готова была заботиться о Нём больше, чем о себе, о своём духовной просвещении из уст Его! Братия и сестры! Все люди рождаются на свет Божий разными, мало похожими друг на друга. Нет ни одного человека на земле, который душой и телом (лицом) был бы в точности такой, как кто-либо другой. И не только человек, но и все животные, птицы, все цветочки, и поле, и листочки на дереве все разные, не совпадающие вполне друг с другом. И всё это великое многообразие жизни создано для одной цели, для одного значения: служить, чтить и прославлять Бога каждым дыханием, каждым словом, делом и помышлением. Вот две сестры, Марфа, и Мария, но какие они разные! А вместе как схожи и единодушны они в главном: в готовности служить всегда Господу, хотя и каждая по-своему. Когда за шесть дней до своей последней Пасхи, за шесть дней до Своих страданий и смерти Христос пришёл в Вифанию, то в доме Симона уготована была Ему вечеря. На ней был и только что воскресший Лазарь с сёстрами. Вместе с Христом Лазарь возлежал за этим столом. Марфа и на этот раз усердно служила Спасителю, а Мария по-прежнему слушала Его и, прильнув к ногам Его, возливала на них благовония и стирала волосами своими ( Ин. 12:1–3 ; Мф. 13:7 ). Она сделала это потому что, как сказал Христос, уже готовила Тело Его к погребению ( Ин. 12:7 ). Вот за всё это, за все эти виды служения, за постоянную готовность проявлять заботливость к Нему, Христос и любил их ( Ин. 11:5 ). Господь любил их потому, что обе они были слуги, рабы Божии. Раб Божий, братия и сестры, тот, кто все силы своего духа, своей разумной свободной воли посвящает выполнению заповедей Божиих о любви к Богу и ближним. Раб Божий тот, кто достоин любви Божией, кто получает от Него благодать смирения и послушания, кротости и терпения, любви и милосердия. Предосудительно быть грешнику рабом грешника, или рабом греха и порока (чревоугодия, блуда и прочего), но не предосудительно смиренному человеку быть рабом Господним, быть проводником и исполнителем воли Отца Небесного, т. е. быть праведным, благочестивым человеком. И здесь для верующего человека постоянно и высоким примером является и другая Мария – Матерь Божия – та, которую мы сегодня чтим и прославляем ради Её иконы, именуемой Казанской.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Vete...

Если разрывается связь с Богом, то трудно уберечь и связь с окружающими людьми То есть главное здесь то, что люди объединяются друг с другом, когда имеют единение с Богом. Если разрывается связь с Богом, то трудно уберечь и связь с окружающими людьми – непременно вторгнутся скандалы, конфликты, потому что грех – он всегда разделитель. Для меня много значит собственно праздник Казанской иконы Божией Матери. Он дорог по многим причинам, поскольку проходит сквозь личную жизнь мою, моей супруги, моих родителей. Для меня Днем народного единства и является сам праздник Божией Матери. И если бы все от самого сердца обращались к Божией Матери, то давно бы и объединились все. Но вот еще чисто человеческие размышления. Единство народов нашей страны сейчас, к сожалению, не очень чувствуется. Если и чувствуется, то в недостаточной мере. Во-первых, еще остро ощущение утрат после развала Советского Союза, когда в новообразованных странах народ поднялся на народ, резко проявился национализм, многие вынуждены были, потеряв всё, бежать из бывших республик. По ряду мест это преодолено, но, как мы все прекрасно видим на примере Украины, где-то это обострилось до крайности. И в целом в душах людей еще кровоточит рана от утраты былого единства, когда можно было спокойно ехать в любую республику, нисколько не переживая, что в тебя там начнут стрелять или тебя резать, потому что ты вдруг стал «чужой». Во-вторых, общество оказалось разделено социальными и экономическими факторами. Одни быстро обогатились, другие, напротив, обнищали. Это повлекло отдаление друг от друга различных слоев общества. Люди перестают общаться друг с другом, когда экономические и социальные уровни расходятся. Преодолеть это трудно. В-третьих, оказались резко противопоставлены друг другу мировоззренческие позиции современных людей. Уже лет двадцать в СМИ весьма популярны публичные дискуссии, споры, несогласие друг с другом, противопоставление своих позиций на ток-шоу и т.д. Редко когда мы видим мирный итог и обретение противоборствующими сторонами единого мнения. Главным стал сам по себе дух захватывающих зрелищ.

http://pravoslavie.ru/116972.html

Декор храма отличается конструктивностью и ритмичностью. Плоскости северного и южного фасадов четверика имеют четкую структуру, соответствующую расположению проемов по трем осям и в трех уровнях. В нижнем ярусе основным мотивом являются прямоугольные филенки - горизонтальные под и над окнами, вертикальные в угловых лопатках. На средней оси - портик входа с рустованными пилястрами и фронтончиком. В верхнем ярусе рустованы угловые пилястры, а поле фасада разделено тремя плоскими арочными нишами, в которые удачно вписаны высокие прямоугольные окна второго света и круглые верхние. Такая же композиция украшает восточный и западный фасады четверика с двумя осями ложных проемов. Элементы декора апсиды и трапезной аналогичны нижнему ярусу четверика. В карнизах применены зубчики, поребрик, сухарики. Лопатки на барабанах глав крупно рустованы. Декор колокольни, близкий по формам, выглядит более плоскостным. В верхних ярусах использованы пилястры большого и малого ордера, ниши, карнизы с зубчиками. Сохранился колокол. Основной объем перекрыт сомкнутым сводом со световым кольцом; в апсиде - полуциркульный свод, переходящий в граненую конху; в двустолпной трапезной — система пересекающихся коробовых сводов; в нижнем ярусе колокольни свод также коробовый. В северо-восточном устое ее мощного основания находится ход наверх. Клеевая живопись выполнена в нач. 19 в. и прописана маслом во 2-й пол. 19 в., композиции нижнего яруса на боковых стенах переписаны. Роспись уцелела фрагментарно на своде, южной и северной стенах. Интересный образец барочной живописи, отличающейся экспрессией композиционных решений и напряженностью цветовой гаммы, в которой выделяются насыщенные красные, ярко-охристые, глубокие зеленью и темно-синие тона, усиливающие драматичность отдельных персонажей. В своде расположены наиболее выразительные композиции: " Снятие с креста " (восточный лоток), " Положение во гроб " (южный), " Воскресение " (западный), разделенные гризайльными орнаментальными полосами с розетками и кессонами в верхней части. На боковых стенах живопись размещалась в три яруса (верхний, между круглыми окнами, утр.). В среднем частично сохранились изображения святых в рост. В основании свода и под окнами второго света проходят лепные штукатурные карнизы с модульонами. В нижних ярусах в центре помещены большие композиции на тему явления и чествования иконы Казанской Богоматери, отличающиеся некоторой примитивностью исполнения. На западной стене роспись располагалась двумя ярусами; в верхнем из них - композиции; в арках, разделенных гризайльными колонками.

http://sobory.ru/article/?object=04339

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010