Но разве не общая это наша – татар и русских – задача? Коли живем на берегах одной великой реки?! Да и много других у нас общих проблем! Пьянство, например. Что среди татар, что среди русских! Упадок нравов. Разводы, семейные неурядицы. Безработица, мизерные зарплаты… Главе Республики Татарстан Р.Н. Минниханову. Уважаемый Рустам Нургалиевич! В материале выше я провёл журналистское расследование по поводу преследований в Татарстане моего друга, соратника М.Ю. Щеглова. Дело не в личности И.Ю. Аминова, который данные «разборки» инспирировал. Разговор идёт о будущности Татарстана, братских – русского и татарского народов – отношениях. По сути, речь идёт о будущности России! Не знаю, как Вы поступите с И.Ю. Аминовым (Ваше это право). Однако убеждён, что руководствуется человек исключительно личными, корыстными интересами. Власть и деньги ему главное, вот и вся разгадка его сугубо личного «сепаратизма». Вас тоже рано или поздно предаст! Как предприниматель, ни своих, ни супруги-бизнесменши надежд он не оправдал. Был вынужден распродать «семейные» радиостанции, созданные в своё время в Татарстане с использованием республиканского бюджета (никто эту версию не проверял, но подозревают). Предприниматель оказался никакой. А ныне неплохо очень даже живёт за счёт опять-таки республиканского бюджета, устраивая за скандалом скандал! В связи с чем настаиваю, чтобы силовые структуры Татарстана оставили моего друга М.Ю. Щеглова и его скромную семью в покое. В то же время прошу о личной встрече. Есть идея! И надеюсь, поддержите. На протяжении четверти века я и мои друзья занимаемся подвигом Народного, Нижегородского ополчения 1612 года, освободившего Москву от польско-литовских оккупантов. Во главе Ополчения стояли мои земляки доблестный князь из рода Рюриковичей Дмитрий Пожарский и нижегородский земский староста Кузьма Минин. В том Ополчении активное участие приняли многочисленные татарские боевые формирования. Итогом нашей деятельности стало учреждение в России Всенародного великого празднества на 4 ноября, на День Казанской иконы Божией Матери, Спасительницы России, получившего название – «День народного единства».

http://ruskline.ru/news_rl/2022/09/08/is...

#lx_706553 #lx_706553 .lx_home_button #lx_706553 .lx_home_button svg #lx_706553 .lx_home_button svg path #lx_706553 .lx_home_button:hover #lx_706553 #lx_706553 .lx_close_button #lx_706553 .lx_close_button .lx_close_button_text #lx_706553 .lx_no_click #lx_706553[data-height="" ] .lx_close_button #ya-site-form0 .ya-site-suggest#ya-site-form0 .ya-site-suggest-popup#ya-site-form0 .ya-site-suggest__opera-gap#ya-site-form0 .ya-site-suggest-list#ya-site-form0 .ya-site-suggest__iframe#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items li#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:link,#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:visitedhtml body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem-link,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:hover,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_state_hover#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav:hover,#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_translate .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem .ya-site-suggest__info#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_selected#ya-site-form0 .ya-site-suggest__fact#ya-site-form0 .ya-site-suggest__highlight Закрыть itemscope itemtype="" > Со святыми упокой, Христе Боже… Отошла ко Господу схимонахиня Феодосия (Косоротихина) Анатолий Степанов   16:07 15.05.2014 3870 Время на чтение 3 минуты Сегодня утром, около 9 часов 15 минут отошла ко Господу известная православной России старица схимонахиня Феодосия (Косоротихина). В знакомом многим домике в поселке Октябрьский, что неподалеку от города Скопин Рязанской области. 4 ноября 2013 года, в день Казанской иконы Божией Матери и День народного единства, Скопинской старице исполнилось 90 лет. И вот спустя полгода завершился ее земной путь. Одна из ее духовных чад (благодаря которой и я имел счастье познакомиться со схимонахиней Феодосией, получать ее благословение и духовные советы), как только вчера получила известие, что матушка совсем слаба, поехала из Москвы в Скопин и успела повидать матушку, получить ее благословение. Беседовала с нею, возможно, одной из последних.

http://ruskline.ru/news_rl/2014/05/15/so...

Хлебом-солью, с величальными гостевыми песнями встретили шобашкаркасинцы во главе с заведующей местным клубом Любовью Ивановой и старостой деревни Розой Бычковой нижегородцев 3 ноября на поляне около знаменитого дуба. Состав делегации был внушителен – журналисты, писатели, историки, политические деятели, артисты – десятки человек… Слова приветствия прозвучали из уст руководителей района, поселения, местных депутатов. С историей «открытия» дуба Буртаса гостей ознакомил народный писатель, автор романа «Дорога на Москву» Михаил Юхма». Добавим к этому, что хлебом-солью и вкуснейшими пирогами события тех дней не ограничились. Вечером 3 ноября мы совместно с чувашскими талантами дали в местном клубе многочасовой концерт. Утром 4 ноября, на День народного единства и Казанской иконы Божией Матери, Спасительницы России, выехали в Чебоксары и приняли участие в общегородском Крестном ходе… Накладки в той поездке были, и довольно «напряженные». Посудите сами! За день до приезда в Чувашию нас поставили перед фактом: в помещении для концерта в Национальной библиотеке Чувашской Республики отказано. А ведь заблаговременно было с республиканским министерством культуры обговорено! Также за день до приезда мне позвонили из чувашской гостиницы, сказали, что с отоплением у них не всё в порядке, то ли котел лопнул, то ли еще что-то, короче, и переночевать нам будет негде… Хотя и с гостиницей все заранее и дружелюбно согласовали. На въезде в Чувашию у меня… отключился мобильный телефон! Вернее, меня «отключили». Убеждён в этом – телефон был на полной зарядке. Да и не случалось ранее, чтобы в поездках по России оставался без средств связи! Хорошо, что подстраховался – номера контактов по Чувашии были выписаны в отдельный блокнот. Стал брать у друзей из делегации аппараты и звонить через них («отключили» только меня). А заработал мой телефон на следующий день, когда вновь пересекли границу Чувашии и Нижегородской области, обратно домой. И, наконец, в другой гостинице, с хозяином которой накануне договаривался в срочном порядке и куда прибыли с дороги, дабы пообедать, принять душ… Там оказался полный «ту-ру-рум»: двери номеров почему-то были сняты с петель, а сам хозяин «безвозвратно» исчез. Никто из персонала не знал, куда же он, бедолага, пропал.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/11/03/do...

Россия — Моя история. 1945-2016 гг. ФОТОРЕПОРТАЖ 4 ноября 2016 года, в праздник Казанской иконы Божией Матери и День народного единства , в Москве открылась XV церковно-общественная выставка-форум «Православная Русь к дню народного единства» в Центральном выставочном зале «Манеж». Мультимедийная экспозиция 2016 года «Россия — Моя история. 1945-2016 гг.» — четвертая и завершающая в цикле исторических выставок «Россия — Моя история», подготовленных Патриаршим советом по культуре. Три предыдущие экспозиции: «Рюриковичи» , «Романовы» , «1917-1945. От великих потрясений к Великой Победе» — сегодня представлены в Историческом парке «Россия — Моя история» в 57-м павильоне ВДНХ. Предыдущие экспозиции были с огромным интересом встречены зрителями. На этих экспозициях побывало более двух миллионов посетителей, причем семьдесят процентов из них — молодежь. Секрет успеха заключается в том, что авторам удалось рассказать о нашей истории нешаблонно, необычайно увлекательно, а главное — каждый посетитель вдруг смог ощутить себя частью своей, путь противоречивой, порой трагической, но родной и великой истории. Часть материалов из представленных на экспозиции 2016 года будет обнародована впервые. Посетителей ждет интерактивное погружение в прошлое — на площади более четырех тысяч квадратных метров. На экспозиции использованы самые современные мультимедийные средства, которые сделают путешествие по времени не только познавательным, но и захватывающим и увлекательным. Время работы выставки с 5 по 22 ноября: 10.00–22.00. Вход свободный. Фото: Анатолий Горяинов /Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: Анатолий Горяинов/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: Анатолий Горяинов/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: Анатолий Горяинов/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: Анатолий Горяинов/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: Анатолий Горяинов/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: Анатолий Горяинов/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: Анатолий Горяинов/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj

http://pravoslavie.ru/98404.html

Закрыть itemscope itemtype="" > В Москве устроили гонения на православных 07.11.2008 383 Время на чтение 8 минут 4 ноября, в день, который является в России двойным праздником - государственным (и потому вполне светским) Днем народного единства и одновременно Днем Казанской иконы Божией матери - в Москве был запрещен и фактически сорван православный Крестный ход по Бульварному кольцу столицы. Запрещен - даже несмотря на то, что организаторы заблаговременно подали в московскую мэрию уведомление о своем намерении отметить этот двойной для нашей страны праздник Крестным ходом и помолиться о России. Вот как описал KM.RU то, что произошло вчера в районе Пушкинс кой площади (где должно было стартовать православное шествие), один из участников " запрещенного " Крестного хода, который пожелал остаться неназванным: - Еще за пару дней до 4 ноября стало ясно, что Крестный ход в Москве стараются любым способом сорвать. Сначала во множестве храмов появились уже распространявшиеся ранее листовки о Крестном ходе, на которых фломастером было написано: " Отменяется " . Такие же объявления расклеивали у храмов. Один из организаторов мероприятия Г.Сальников был вызван в ГУВД, где ему в устной форме сказали, что в проведении шествия отказано, и предписано было проводить крестный ход во дворике стоящего неподалеку храма. Это прозвучало как откровенное издевательство: дворик может вместить от силы человек сто-двести. Что же касается " запретов " , то, как говорят юристы, Крестные ходы под категорию " митингов и демонстраций " не подпадают и никакому " согласованию " не подлежат. Тем не менее, первые люди, как и в прошлом году, начали собираться на Тверском бульваре уже в начале второго. И в метро, и на площади ко всем заподозренным в принадлежности к православию подходили сотрудники милиции, и сообщали, что " крестного хода не будет, а вы шли бы отсюда подобру-поздорову молиться вон в тот храм " . Очень многие, привыкшие верить милиции, этому вранью верили и поворачивали назад. На Пушкинской площади по обе стороны расположились колонны военных машин, не менее тысячи милиционеров, толпы дружинников, дюжие ОМОНовцы с собаками и оперативники в штатском. Чувство такое, что в городе - чрезвычайное положение и никому ничего не разрешат. Но нет: у подземных переходов толпились люди, зазывавшие публику на " митинг-концерт " " России молодой " . Другие предлагают по 300 рублей за присутствие на митинге Жириновского. Но получается не очень: на отгороженном для ЛДПР сквере за памятником Пушкину народу даже вместе с наемной массовкой - от силы сотни полторы.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2008/1...

Вот поэтому каждый современный верующий человек — а большинство людей сейчас достаточно образованные, способные анализировать свою жизнь — должен совершенно особенно отнестись к своей религиозности. Не только быть уверенным на рациональном уровне в бытии Божием — ведь это достаточно просто. Взглянуть хотя бы на историю и понять, что есть события, которые необъяснимы с точки зрения человеческого разума. Можем вспомнить о таких событиях и в нашей отечественной истории. Так, необъяснимой была — я уже об этом говорил — победа нашей страны в Великой Отечественной войне. Вся Европа, до зубов вооруженная, с опытом ведения современных войн, с оружием, какое нам и не снилось, — несоизмеримая сила! И ведь вначале отступали от этой силы! Что же потом произошло? А то, что в нашей безбожной стране людям разрешили молиться и верить в Бога. И этот поворот к вере в тяжкое время войны был искренним движением сердец наших людей. Вот сегодня мы живем — еще раз хочу подчеркнуть — в очень благополучной среде. Большое количество верующих людей, в том числе во власти, в бизнесе. Однако в таких условиях очень легко стать теплохладным, привыкнуть к каким-то обрядовым действиям. Но необходимо соотносить свою жизнь с Божиим законом, подвергать себя абсолютно беспристрастному анализу и, определив свои дурные, а иногда и гадкие черты, искренне, со слезами молиться и каяться пред Богом, а потом и на исповеди. Конечно, возникают иногда сложные ситуации, например, когда приходящий на исповедь занимает достаточно высокое положение в обществе. Знаю, что не все готовы исповедоваться в грехах, придя в храм. Может быть, на первых порах те, кому сложно исповедоваться в храме, должны в первую очередь дома, перед иконой исповедовать все то, что они считают нужным сказать Господу, а потом, может быть, поехать куда-нибудь, где никто никого не знает, и там уже все рассказать. Так мы научимся через исповедь освобождаться от наших грехов, от нашей неправды и облегчать нашу душу. Ну, а сегодня — еще раз хочу сказать — замечательный день, когда мы освятили храм. Храм дает возможность приходить на богослужения и тем, кто ранее не мог этого сделать из-за больших расстояний. Очень важно, чтобы появление храма возбудило в людях ревность о своей духовной жизни, желание быть ближе к Богу, чаще обращаться к Нему за помощью, чаще освобождать душу свою от бремени греховного, которое может действительно погубить человека для этой жизни и для жизни вечной.

http://patriarchia.ru/db/text/6120408.ht...

Памятник митрополиту Питириму, Константину Владимировичу Нечаеву, стоит на верхней кромке естественного откоса, где в живописном беспорядке расположены деревянные и металлические кресты, скромные гранитные надгробия на могилах горожан. И кажется, что само время поместило его в окружение тех православных людей, которым служили многие поколения Нечаевых на протяжении 300 лет. Его прадеды, дед и отец были известны в храмах Тамбова, Козлова (Мичуринска), Москвы. Владыка похоронен рядом с родителями и сестрами на участке за часовней, если идти к ней по дорожке по левую руку от церкви, спускаясь в нижнюю часть кладбища. Проектирование шло тяжело. Не уживалось глубоко личное чувство с необходимостью профессионального подхода к решению задач. Вот мраморный белый крест. Мы проектировали его в 1964 году для бабушки и дедушки, Владыка утверждал его, ставила с мастерами сестра Владыки Ольга (архитектор-реставратор). Он был для нас мерилом всего – памяти о дедушке, глубокой нежности к бабушке. Не менее значим был чугунный крест, замечательной работы, который Владыка выбрал сам для могилы сестер. И наконец, памятник, который мы установили позже моим родителям, с его выраженным архитектурным решением. Нужно было сохранить значение каждого и памятник Владыке выделить как главный. Памятник выполнен и установлен благодаря поддержке фонда «Наследие митрополита Питирима», его генерального директора В. П. Егорова, председателя Правления – ректора МИИТа Б. А. Левина, членов фонда – А. М. Касьянова, А. А. Выгнанова. Благодаря личному участию и неоценимой помощи руководителя Московского метрополитена Д. В. Гаева мы получили возможность разместить заказ на современно оснащенном предприятии по изготовлению памятников из природного камня, обратиться к лучшим мастерам. Проектный замысел с точностью до миллиметра отразился в полированных поверхностях гранита. Памятник несет в себе черты многих православных надгробий. Значительная часть его элементов присутствовала в великолепном деревянном кресте, установленном в день похорон по заказу Московской Патриархии, и использована нами: фронтон с двускатной кровлей, врезанный простой крест, в открытом киоте «панагийное» изображение старинной иконы Казанской Божией Матери, каноническая надпись с именем Владыки. Принятое в форме часовни решение в целом выполнено в стиле «модерн» (1900-х годов), более близком к нашему времени, но не современном нам и в то же время не архаичном.

http://azbyka.ru/otechnik/Pitirim_Nechae...

Arhiva Departamentul Sinodal pentru caritatea bisericeasc va organiza o mas rotund dedicat oamenilor surdo-orbi 13 aprilie 2015 16:23 Как помочь в духовном воспитании слепоглухих детей? С какими проблемами сталкиваются слепоглухие взрослые на этапе своего воцерковления? Как организовать подготовку добровольцев для сопровождения слепоглухих людей в храме? Как обеспечить полноценную приходскую жизнь слепоглухим взрослым? Эти и другие вопросы обсудят участники встречи, онлайн-трансляция которой состоится 15 апреля. В рамках круглого стола, который проводит Синодальный отдел по благотворительности , выступят священники и врачи, социальные работники и добровольцы. «Это первая конференция, посвященная вопросам церковного окормления слепоглухих людей. До этого были разрозненные выступления, поэтому важно собрать и обобщить подобный опыт», — говорит руководитель направления по работе с инвалидами Синодального отдела по благотворительности Вероника Леонтьева. По ее словам, на сегодняшний день в российском законодательстве не существует термина «слепоглухие», поэтому задача круглого стола — привлечь внимание к проблемам этих людей. «Общение со слепоглухими требует определенных навыков, а очень часто в наших храмах мало кто знает, как с ними общаться, — отметила Вероника Леонтьева. — У этих людей все в порядке с интеллектом, у них богатый внутренний мир, но они вынуждены жить замкнуто из-за своих телесных недугов. Необходимо сделать так, чтобы они приходили в храмы, становились прихожанами, чтобы были люди, умеющие понимать слепоглухих и общаться с ними. Сейчас в России всего 9 церковных общин, окормляющих слепоглухих людей». В круглом столе примут участие священники и врачи, социальные работники и добровольцы, которые поделятся своим опытом помощи слепоглухим людям. О том, как создавался церковно-общественный проект «Дом слепоглухих» в Пучково, участникам расскажет один из модераторов круглого стола, клирик московского храма Казанской иконы Божией Матери в Пучково священник Лев Аршакян.

http://patriarchia.ru/md/db/text/4040271...

пытаются спасти тех, кто попал под «каток» демократических «реформ». Многие из таких обездоленных, находящихся на грани гибели, людей были спасены в православном приюте, созданном инокинями Нонной Пашининой и Валерией Макеевой в однокомнатной квартире последней. За 10 лет существования приюта в его стенах несколько сот человек смогли найти временное пристанище, пищу, медицинскую и юридическую помощь, а затем получить паспорта, постоянное жильё и работу... Иногда эта квартира вмещала до 30 человек. Разумеется, ни о каких санитарных нормах речь в таких условиях идти не могла, но люди, жизнь которых висела на волоске, получали здесь спасение и шанс встать на ноги... Но законы современного российского общества весьма далеки от Христовых заповедей. Дело милосердия, которому отдаёт все свои силы 72-летняя монахиня Валерия (86-летнюю монахиню Нонну 24 июля 1999 г. забрал Господь), находит поддержку далеко не у всех. 125 семей, проживающих в данном доме, написали жалобу в местное отделение... милиции.., обвинив хозяйку квартиры в... содержании притона для бомжей, являющимся рассадником инфекционных заболеваний, угрожающим жизни и здоровью их детей. И новый участковый инспектор Алиев, живущий в Москве сравнительно недавно и не имеющий представления о православных русских традициях милосердия, миндальничать с «причудами» гражданки Макеевой не стал ни минуты. 4 ноября 1999 года, в день Казанской иконы Божией Матери, Алиев вместе с сержантом-армянином, фамилию которого матушка не зафиксировала, безо всякого предупреждения и санкции прокурора ворвался в квартиру монахини и пинками выгнал всех её обитателей на улицу, не позволив 49-летней приуралке Наталье Игнатовой даже обуться. Лежащего на заменявшей кровать нижней полати 43-летнего краснодарца Сергея Фролова, страдающего ишемической и гипертонической болезнями перенесшего 3 инфаркта, страж правопорядка с криком «Встать, а то застрелю!» ударил по голове, после чего подручный офицера навёл на инвалида свой табельный «Макаров». Экзекуцию прервала старая монахиня, мужественно ставшая перед изувером в погонах и предложившая расстрелять её первой...».

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Когда я еще жил в миру, товарищи называли меня идеалистом. Бывало, придут звать меня куда-нибудь: – Устраивается пикник, целой компанией едем за Волгу с самоваром и закуской. Будет очень весело. Сколько же это стоит? По десять рублей с человека. – Вынимаю деньги и отдаю за себя, чтобы не получить упрека, что уклоняюсь из корыстных побуждений. А потом в день пикника заболеваю некоей «политической» болезнью и остаюсь дома. Вечером иду на берег Волги. Луна, в городском саду гремит музыка; я хожу один, любуясь красотой ночи – и хорошо мне! А наутро товарищи говорят: – Был он? – Нет, не был. – Ну, конечно, – рукой махнут, – ведь он у нас идеалист! Вот этот-то «идеалист» и привел меня, в конце концов, сюда в Скит. Аминь. 22 октября 1911 г. Праздник Казанской иконы Божией Матери Сколько верст от Петербурга до Козельска? Пожалуй, больше тысячи – и это расстояние поезд проезжает в одни сутки! Может быть, впоследствии удастся и на воде устраивать железные дороги, укрепив рельсы на особого рода площадках, и понесутся тогда любители путешествий в Африку, Америку, Австралию... Наука идет вперед большими шагами; если бы нашим отцам или дедам сказали, что люди научатся по телеграфной проволоке говорить через огромное расстояние или, например, переговариваться по телефону, то они не поверили бы и, пожалуй, сочли бы человека, рассказывающего о таких вещах, за сумасшедшего. Да, действительно, в области разных изобретений мы далеко ушли вперед, но стало ли лучше жить людям? Увы, наоборот, стало еще хуже. В 1884–1885 году была в Париже всемирная выставка. Ее посетил один профессор Оксфордского университета. Возвратясь домой, он говорил студентам: – Видел я всевозможные машины, машины на всё – только одной, притом простой машины, я не видал, и на мой вопрос, будет ли такая изобретена, дают отрицательный ответ. – Какая же это машина, профессор? – удивленно спросили студенты. – Машина, делающая счастье, – ответил он. Действительно, счастья нет, так как его хотят создать без Христа, и горько ошибаются. Вот вы занимаете скромное положение, но имеете веру и любовь ко Господу, а потому и обладаете миром душевным.

http://azbyka.ru/otechnik/Varsonofij_Opt...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010