Самара. Иверский женский монастырь. Церковь Иверской иконы Божией Матери (старая). Первая деревянная Иверская церковь /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Иверской иконы Божией Матери Архитектурный стиль: Русско-византийский стиль Год постройки:1855. Год утраты:приблизительно 1900 (разобрана и заменена новой) Адрес: Россия, Самарская область, г. Самара, Иверский монастырь, на месте действующей церкви Иерусалимской иконы Божией Матери (Волжский пр-т, д. 1 корп. 1) Координаты: 53.200087, 50.099492 Проезд:Остановки " Иверский монастырь " (11,61 маршруты автобуса; 61д,247,261 маршруты маршрутного такси), " Площадь Куйбышева " (24 маршрут автобуса; 24,92,297 маршруты маршрутного такси), " ул. Вилоновская " (5,15,20,20к,22 маршруты трамвая). Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Главной святыней монастыря является Иверский храм. За столетие внешний вид и устройство храма был несколько раз изменены: из маленькой Казанской часовня он был перестроена в деревянный храм и после получил уже каменные величественные стены. Нынешний храм является украшением Иверской обители. Прежняя деревянная Иверская церковь имела скромный вид. Освящение ее состоялось 4 апреля 1855 года Преосвященным Евсевием. Обшитая тесом и окрашенная масляной краской в коричневый цвет, она была продолговатой формы. Вход с нижней паперти вел по обеим сторонам лестницы на верхнюю площадку несколькими ступенями. На верхней площадке был вход в узкий коридор, где располагались две кельи. В одной из них находилась сестра, охраняющая храм, в другой происходило непрерывное чтение Псалтири. Через келью, где читалась Псалтирь, был вход на хоры и устроено помещение для настоятельницы. Потолок храма поддерживался четырехгранными колоннами. Две из них, стоящие ближе к амвону, были расписаны святыми изображениями. Церковь освещалась тринадцатью окнами, но так как с двух сторон она была заслонена горами, в ней чувствовался недостаток света. Иконостас в два яруса столярной работы, с вызолоченной резьбой по белому фону был устроен самарским купцом Василием Андреевичем Головачевым. С левой стороны царских врат помещалась Иверская икона Божией Матери. За левым клиросом находилась особенно чтимая Иерусалимская икона Божией Матери.

http://sobory.ru/article/?object=48141

Козьмодемьянск. Троицкий Черемисский женский монастырь. /// Объект утрачен Монастырь.  Утрачен.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:Между 1875 и 1887. Год утраты:Не установлен. Адрес: Республика Марий Эл, г. Козьмодемьянск, ул. Чернышевского Координаты: 56.341682, 46.56658 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Козьмодемьянский Свято-Троицкий женский монастырь образован 25 февраля 1887 года указом Святейшего Синода на основе женской монашеской общины, действовавшей в Малом Сундыре и Козьмодемьянске в 1869-1887 годах. 20 июля 1879 года в общине была освящена домовая церковь во имя иконы Божией Матери «Скоропослушница», в 1884-1891 годах выстроен Троицкий храм с приделами в честь Преображения Господня и Казанской иконы Божией Матери. Особо почиталась верующими чудотворная икона Божией Матери «Скоропослушница», переданная в общину в сентябре 1878 года из Сурского Михаило-Архангельского мужского монастыря, куда была прислана с Афона. Первой настоятельницей обители стала игумения Смарагда. К 1916 году в монастыре проживали 1 игумения, 55 монахинь, 257 рясофорных послушниц, прочих послушниц и детей приюта 30. При обители располагались Козьмодемьянское городское инородческое женское училище, богадельня, приют для детей-сирот, различные мастерские, способствовавшие появлению в Козьмодемьянском уезде новых видов ремесел. Библиотека монастыря насчитывала 189 книг, женское училище считалось одним из лучших в Казанской губернии, в 1916 году в нем обучалось 92 девочки. Секуляризация имущества обители советской властью началась в 1918 году, а 31 августа 1921 года вопреки мнению жителей Козьмодемьянска монастырь был закрыт. К этому моменту там, по неполным данным, проживало 37 насельниц во главе с игуменией Алевтиной (Тороповой). Домовая церковь в честь иконы Божией Матери «Скоропослушница» была упразднена, а Троицкий храм зарегистрирован как приходской. В сентябре 1929 года в состав Троицкой религиозной общины входило 35 насельниц обители. В 20-30 годы XX века в Троицком храме служили протоиереи Александр Михайлов и Валериан Новиков, архимандрит Иннокентий (Куледин), другие священнослужители. Многие из них пострадали за веру Христову, вместе с духовенством арестовывались и бывшие насельницы монастыря.

http://sobory.ru/article/?object=36519

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КАЗАНСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ (СЕРАФИМО-АЛЕКСЕЕВСКИЙ) БАХАРЕВСКИЙ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ предыдущая статья Содержание КАЗАНСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ (СЕРАФИМО-АЛЕКСЕЕВСКИЙ) БАХАРЕВСКИЙ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ (Пермской и Соликамской епархии), расположен в дер. Бахаревке в черте г. Перми. 1863-1921 гг. В 1863 г. купеческая вдова Н. К. Бахарева в память о супруге устроила в своей деревне жен. общину, к-рую возглавила уроженка г. Перми послушница Серафимова Дивеевского мон-ря Феодосия Норина. К 1879 г. в общине проживало 40 насельниц. Сестры занимались хозяйством, золотошвейными работами, устроили небольшой кирпичный завод. На богослужения ходили в приходский деревенский храм Покрова Пресв. Богородицы. В 1877 г. община была причислена к Кунгурскому во имя св. Иоанна Предтечи жен. мон-рю , а в 1879 г. к Успенской общине (см. Пермский в честь Успения Пресв. Богородицы жен. мон-рь ), но из-за конфликта между Нориной и начальницей Успенской общины Бахаревская община была закрыта. Насельник Белогорского во имя свт. Николая Чудотворца муж. мон-ря иером. Серафим (Кузнецов), впосл. окормлявший сестер К. м., считал, что община была упразднена «по козням и проискам исконного врага к святому делу - диавола через людей, подпавших под его прелестную, коварную уловку». Впосл. Норина проживала в К. м., приняв схиму с именем Феофания. Крестный ход на Белую гору в Казанском Бахаревском мон-ре Крестный ход на Белую гору в Казанском Бахаревском мон-ре В 1888 г. в дер. Бахаревой (Бахаревке) была открыта жен. богадельня с отделением для малолетних сирот. Под богадельню выделялась казенная земля в стороне от деревни у р. Медведки, где впосл. и находился монастырь. В 1875 г. на средства пермского купца В. Н. Бахарева в богадельне была построена и 1 окт. 1875 г. освящена каменная ц. в честь Покрова Пресв. Богородицы с колокольней и оградой. Сестрам оказывали покровительство и духовную поддержку настоятель Белогорского монастыря архим. прмч. Варлаам (Коноплёв) и иером. Серафим (Кузнецов). В 1908 г. иером. Серафим направил в Святейший Синод ходатайство об организации в Бахаревке монастыря, «с посвящением воспоминанию радостного для всей России рождения» наследника престола цесаревича Алексея Николаевича и о строительстве в новой обители храма в честь Казанской иконы Божией Матери. 16 февр. 1908 г. Пермский еп. Никанор (Надеждин) направил в Синод представление с просьбой об открытии в дер. Бахаревой жен. мон-ря. «Ввиду того что во всем Пермском уезде не имеется ни одного монастыря и для религиозно-нравственного просвещения окрестного населения учреждение монастыря, как показателя примерной христианской жизни вблизи г. Перми, будет весьма желательно»,- писал отец Серафим. Временной строительницей обители стала родная мать иером. Серафима мон. Анастасия (Кузнецова).

http://pravenc.ru/text/1319858.html

2. Назначить игумена Силуана (Хохиашвили) наместником Кизического мужского монастыря города Казани. СЛУШАЛИ: 10. Прошение Преосвященного архиепископа Курского и Рыльского Германа об освобождении игумена Моисея (Матюхина) от должности наместника Свято-Николаевского мужского монастыря города Рыльска Курской области. ПОСТАНОВИЛИ: Освободить игумена Моисея (Матюхина) от должности наместника Свято-Николаевского мужского монастыря города Рыльска Курской области. СЛУШАЛИ: 11. Прошение Преосвященного архиепископа Мурманского и Мончегорского Симона о назначении иеромонаха Даниила (Топоева) наместником Трифонов Печенгского мужского монастыря поселка Печенга Мурманской области. ПОСТАНОВИЛИ: Назначить иеромонаха Даниила (Топоева) наместником Трифонов Печенгского мужского монастыря поселка Печенга Мурманской области. СЛУШАЛИ: 12. Прошение Преосвященного архиепископа Мурманского и Мончегорского Симона о благословении на преобразование прихода Казанской иконы Божией Матери города Кировска Мурманской области в Хибиногорский женский монастырь Казанской иконы Божией Матери и о назначении монахини Акилины (Энгельман) настоятельницей обители. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Благословить преобразование прихода Казанской иконы Божией Матери города Кировска Мурманской области в Хибиногорский женский монастырь Казанской иконы Божией Матери. 2. Назначить монахиню Акилину (Энгельман) настоятельницей Хибиногорского женского монастыря Казанской иконы Божией Матери города Кировска Мурманской области с возложением наперсного креста по должности. СЛУШАЛИ: 13. Прошение Преосвященного епископа Нижегородского и Арзамасского Георгия о благословении на открытие Спасо-Преображенского мужского монастыря в городе Арзамасе Нижегородской области. ПОСТАНОВИЛИ: Благословить открытие Спасо-Преображенского мужского монастыря в города Арзамасе Нижегородской области для возрождения в нем монашеской жизни. СЛУШАЛИ: 14. Прошение Преосвященного епископа Нижегородского и Арзамасского Георгия о благословении на преобразование прихода в честь Успения Божией Матери в поселке Флорищи Володарского района Нижегородской области в Свято-Успенский мужской монастырь Флорищева пустынь.

http://pravoslavie.ru/13326.html

На Соборной площади стоят храмы и монастырские постройки. Например, собор Успения Пресвятой Богородицы, история которого уходит ко временам Дмитрия Донского. По соседству — Свято-Троицкий Ново-Голутвин женский монастырь. В храме Воскресения Словущего венчался святой благоверный князь Дмитрий Донской. Монастыри и церкви Коломенского кремля XVI-XIX века. Фото Петра Шмелева Неподалеку от площади, на улице Лажеч­никова, расположен Брусенский Успенский женский монастырь. От его ограды дошла до наших дней кирпичная стена с изящными башенками в стиле русской готики, одна из которых многие годы простояла покосившейся — горожане называли ее Пизанской. Обитель выросла вокруг шатровой церкви Успения Пресвятой Богородицы XVI-ro века по приказу Ивана Грозного — в честь взятия Казани. Здесь хранилась древняя копия Казанской иконы Божией Матери, которую, по преданию, писали прямо с явленного образа. 8.  Серпуховской Владычный  женский монастырь Город Серпухов, улица Октябрьская, дом 40. Летопись относит учреждение обители к 1360 году. Основание монастыря связано с именем святого митрополита Московского Алексия. Его келейник, преподобный Варлаам, стал первым игуменом обители и вскоре поставил тут каменный храм. Серпуховской Владычный женский монастырь. Фото Дмитрия Вильгоша Именно в этом монастыре в 1878 году крестьянину Ефремовского уезда Тульской губернии явилась чудотворная икона Богородицы «Неупиваемая Чаша». Сейчас ее копия хранится в Серпуховском Высоцком мужском монастыре; перед ней верующие молятся об избавлении от греха пьянства. Судьба первого образа неизвестна, он потерялся из виду в 1920-х годах, после закрытия Владычного монастыря. Как говорят серпуховские старожилы, скорее всего, ее сожгли коммунисты на берегу реки Нары. 9. Серпуховской Высоцкий  мужской монастырь  Город Серпухов, улица Калужская, дом 5/3 Обитель основана в 1370-х годах Основателем монастыря стал знаменитый полководец, серпуховской князь Владимир Андреевич по прозвищу Храбрый. Монастырь располагается на холме — отсюда и название.

http://foma.ru/svyatyini-podmoskovya.htm...

Разделы портала «Азбука веры» ( 10  голосов:  4.2 из  5) Крестовоздвиженский женский монастырь Россия, г. Нижний Новгород, Окский съезд, д. 2а, около площади Лядова. Ныне включает в себя три ранее основанных и упраздненных монастыря: Зачатьевский, Воскресенский и Происхожденский. Обитель ведет свою историю с 1370-х годов. Она была основана вдовой великого Нижегородско-Суздальского князя Андрея Константиновича Василисой, при пострижении в иноческий сан принявшей имя Феодоры. До 1814 года монастырь назывался Зачатьевским и располагался под кремлевским холмом близ волжского берега. Но был перенесен из-за частых пожаров и неудобного местоположения в более спокойное и тихое место к Казанской заставе (современная площадь Лядова). К осени 1814 года на новом месте были возведены наружные стены монастыря (внутри них колокольня со Святыми воротами и двумя палатками) и восемь корпусов, также заложен фундамент соборной церкви, а вне монастыря устроен гостиный двор. В октябре 1815 года игумения и сестры оставили старую обитель и поселились в новой, где была освящена больничная церковь в честь иконы Богоматери «Всех скорбящих Радостей», устроенную в одном из монастырских корпусов. В 1838 году стараниями настоятельницы в монастыре было открыто училище, в котором двенадцать самых беднейших сирот женского пола духовного звания обучались Закону Божию, чтению, чистописанию, арифметике, грамматике и рукоделиям, как то: шитью золотом, уборке икон фольгой, шитью по канве и другому. Ежегодно в субботу Светлой седмицы в Крестовоздвиженский монастырь приносили из Оранского монастыря Оранскую Владимирскую икону Божией Матери, одну из самых почитаемых в Нижнем Новгороде. Закрыт женский монастырь был в 1917 году, сразу же после издания декрета об отделении церкви от государства. В советское время в его помещениях располагались склады, жилые помещения и конторы. В соборе размещался завод бритвенных изделий. Один деревянный крест был закопан игуменией в подвале, откуда впоследствии был взят и перенесен в церковь Вознесения Господня. Восстановление Крестовоздвиженского собора началось в 1995 году, и поначалу службы велись в небольшой церкви рядом с храмом. Восстановлен был храм в честь Воздвижения Честного Животворящего Креста Господня в 1999 году. А в 2004 приход собора в честь Воздвижения Честного Животворящего Креста Господня города Нижнего Новгорода был преобразован в Крестовоздвиженский женский монастырь. Восстанавливается с 2006 года. Рекомендуем Самое популярное Библиотека св. отцов и церковных писателей Популярное: Сейчас в разделе 1896  чел. Всего просмотров 69 млн. Всего записей 2586 Подписка на рассылку поделиться: ©2024 Художественная литература к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/fiction/velikie-monasty...

Другие иконы, пожертвованные Фотием, суть: а) икона Нерукотворённого Спаса, 6) святого Феодора Стратилата и Фотинии; да в приделе святых мученик Адриана и Наталии –иконы: Спасителя, Адриана и Наталии и Неопалимой купины. Все эти иконы писаны на кипарисных досках и письма очень хорошего. В трапезе этого же храма на столпе в киоте поставлен образ Боголюбивой Божией Матери – верный список с настоящей иконы Боголюбской Божией Матери – такой же меры – написан по усердию настоятельницы монастыря, игуменьи Максимиллы. Риза на образе серебряная. В этом же Введенском храме попечением и усердием настоятельницы монастыря игуменьи Евгении, по указанию члена археологического общества, протоиерея А. Свирелина , устроены три киота, в которых собраны из монастырской ризницы особенно замечательные по древности и искусству иконописииконы. В первом киоте поставлены иконы: 1 . Спасителя, благословляющего, в окладе серебряном с вызолоченными полями. Икона эта, по преданию, есть вклад царицы Натальи Кирилловны; 2 . икона Владимирской Божией Матери в ризе серебряной, вызолоченной – вклад г. Марии А. Слободской – икона уважаемая в её роде; 3 . икона Ахтырской Божией Матери – вклад Г. Ерлыковой, икона – свято хранимая в её роде. Во втором киоте – иконы: 1 . Казанской Божией Матери с предстоящими Петром и Наталиею в серебряной ризе с драгоценными украшениями; венец с короною, убрус жемчужный, в убрусе звезда с 4 камнями красными и 4 голубыми, ожерелье низано жемчугом с алмазами; по преданию вклад царский; 2 . Владимирской Божией Матери – письма древнего с украшениями – вклад известной (см. далее) Натальи Ивановны Взимковой; венец на ней с короной и оклад серебряные, вызолочены, убрус и ожерельице среднего жемчуга; на полях лики нескольких святых; 3 . икона Иверской Божией Матери – художественного письма в серебряной, позолоченной ризе. В третьем киоте иконы: 1 . Знамения Божией Матери; 2 . Казанской Божией Матери – в серебряной ризе и окладе с финифтяными украшениями, – по преданию, вклад царский; убрус и ожерельице низаны жемчугом;

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Svir...

Свято-Троицкий женский монастырь (Муром) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Свято-Троицкий женский монастырь основан во второй четверти XVII века. Известен тем, что ныне в нём сохраняются мощи святых Петра и Февронии, которые почитаются в России как покровители семьи и брака. Содержание История [ править править код ] Свято-Троицкий женский монастырь был построен в середине XVII века на средства богатого муромского купца Тарасия Борисовича Цветнова. На месте деревянной церкви Святой Троицы, построенной в 1351 году по велению князя Юрия Ярославича, в 1642-1643 гг. был воздвигнут каменный храм в честь Живоначальной Троицы. Небольшой пятиглавый Троицкий собор имеет изящные пропорции и богато украшен. Особую нарядность ему придают изразцы с изображениями трав, диковинных зверей и птиц. Свято-Троицкий женский монастырь (1889г.) Рядом с Троицким собором в 1648-1552 гг. на одном фундаменте были построены шатровые Казанская надвратная церковь и колокольня. Казанская церковь также украшена изразцами, а колокольня, благодаря прорезным граням шатра и «кружевным» деталям убора, совершенно лишена тяжеловесности. Архитектура обеих построек настолько ажурна и воздушна, что кажется, будто они стоят без всякого фундамента. В XIX веке ансамбль монастыря полностью сформировался: были построены каменные келейные корпуса, каменная ограда и здание церковно-приходской школы. В 1975 году на территорию монастыря был перевезен деревянный храм в честь преподобного Сергия Радонежского (1715 г.). Купола этого храма покрыты лемехом из ольхи, которая на солнце отливает серебром. Богослужения в храме совершаются только летом. Среди монастырских традиций было распространено искусство вышивки золотом, серебром и драгоценными камнями. Руками монахинь были украшены оклады многих икон обители. Один из старинных образов XVII века – икона Казанской Божией Матери с ризой, расшитой сестрами Троицкого монастыря, хранится в Муромском историко-художественном музее. В настоящее время вышитые иконы украшают и интерьер Троицкого собора.

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Троицкий...

Адрес: 3rd Avenue, Old Kent Road, Kentlyn NSW 2560. Телефон: + 61 (2) 4626 3945 . Подробнее... Казанский женский монастырь (Кентлин) [ править править код ] Монастырь Казанской иконы Божией Матери называют «Новое Шамордино»; принадлежит РПЦЗ, английское название — Our Lady of Kazan Convent in Kentlyn. Расположен в сиднейском микрорайоне Кентлин, в штате Новый Южный Уэльс в Австралии. С 19 августа 2006 года обителью управляет игуменья Мария (Мирос) (возведена в сан игуменьи в день Казанской иконы Божией Матери 4 ноября 2006 года). Православный женский Казанский монастырь находится в юрисдикции Австралийско-Новозеландской епархии Русской православной церкви заграницей. Адрес: 32 Smith Street Kentlyn, N.S.W. 2560, Australia Телефон: + 61 (0)2 4625-7054 E-mail: marruscon@hotmail.com Подробнее... Монастырь во имя пророка Илии (Монарто) [ править править код ] Монастырь во имя пророка Илии был основан в 1995; принадлежит РПЦЗ, с 1998 по 2003 год находился в юрисдикции Антиохийской митрополии. Монастырь совершает пастырское служение для Православной миссии в Мельбурне. В обители сейчас подвизается два иеромонаха, и одна монахиня – в миссии. Все они – обратившиеся в Православие австралийцы. Богослужение совершается на английском языке. Настоятель: иеромонах Вениамин (Форбс). Адрес: Frahns Farm Road, Monarto SA 5254. Телефон: + 61 (8) 8339 2162 Подробнее... Мужской монастырь иконы Божией Матери «Пантанасса» [ править править код ] Монастырь в честь иконы Божией Матери «Пантанасса» первоначально (с 1976) находился в Сиднее. Но в 1995 году, когда к игумену Стефану пришли первые послушники, обитель решили перенести далеко от городской суеты, в Мангровые горы, на вершину одной из них. В 2005 году начато интенсивное строительство традиционного монастырского комплекса в стиле афонских монастырей. По словам архиепископа Стилиана, «это будет первая лавра, появившаяся в Австралии». Уже сейчас монастырь известен своей иконописной школой. Всего в обители подвизаются пять монахов вместе с настоятелем. Богослужение совершается на греческом языке.

http://azbyka.ru/palomnik/Австралия_(мон...

Казанский Елабужский женский монастырь Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Казанский Елабужский женский монастырь - православная женская обитель, основанная в 1856 году. В 1921 году монастырь был закрыт, возвращен Церкви в 1995 году. Содержание История [ править править код ] Основан в 1856 году как женская община, официально статус монастыря получил в 1868 году. До 1920 года (образование Татарской АССР) эта территория относилась к Вятской губернии и, соответственно, Вятской епархии. Накануне революции Елабужский монастырь стал крупнейшим в епархии женским монастырём (в 1893 году — 250 сестёр, в 1900 году — 273 сестры, считая послушниц). При монастыре действовала школа, а также золотошвейная и живописная мастерские. Главный благотворитель, которому обитель обязана своим возникновением — И. И. Стахеев. В течение 1856—1868 гг. он выделил на обустройство монастыря более миллиона рублей, что является, по размерам пожертвованной суммы, почти исключительным случаем. На эти средства в те же годы выстроен весь ансамбль обители (зодчий Г. А. Боссе): 4 храма, колокольня и 6 крупных жилых и хозяйственных корпусов, обнесённых прямоугольной в периметре кирпичной оградой (на восточной окраине тогдашней Елабуги). Главный храм был посвящён Казанской иконе Божией Матери. Он представлял собой высокое 5-шатровое сооружение в неорусском стиле. Собор был разрушен до основания после революции. С 2007 года началось его полное восстановление. 31 октября 2012 года храм был освящен митрополитом Казанским и Татарстанским Анастасием. В 1918 году по монастырю прошли первые репрессии. Формально он был закрыт, хотя фактически продолжал действовать до 1928 года как «православно-христианское религиозное общество» (243 чел., в том числе 173 монахини и послушницы бывшего монастыря во главе с игуменьей Ангелиной). В 1928 году закрыт окончательно. Возрождён с 1995 года. До 1998 года (открытие в Казани Зилантова монастыря) был единственным женским монастырём Казанской епархии. К началу 2000-х гг. в обители — около 20 сестёр, настоятельница — игуменья Вера (Шевченко). На территории монастыря действует два храма: небольшой - великомученицы Варвары (1887 год) и большой - храм в честь Казанской иконы Божией Матери, построенный на месте разрушенного. Имеется также загородное подворье в с. Анзирка с действующим храмом Казанской иконы Божией Матери (1858 год). В монастыре не прекращаются реставрационно-восстановительные работы, идущие медленно из-за нехватки средств. На сегодняшний день основным благотворителем является генеральный директор банка " Заречье " города Казани Наталья Владимировна Девятых, на средства которой был отстроен главный храм и отреставрирован сестринский корпус. Современное состояние [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Казанский_Елаб...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010