Священномученик Вениамин (Казанский). Икона. Кон. XX в. Архиерейский Собор принял два отдельных деяния по докладу митрополита Ювеналия: «О канонизации преп. схимонаха Кирилла и преп. схимонахини Марии, родителей преп. Сергия, игумена Радонежского, чудотворца» и «О канонизации митрополита Киевского и Галицкого Владимира (Богоявленского, 1848—1918), митрополита Петербургского и Гдовского Вениамина (Казанского; 1873—1922) и иже с ним убиенных схимонаха Сергия (Шеина; 1866—1922), Юрия Новицкого (1882—1922) и Иоанна Ковшарова (1878—1922), Великой княгини Елисаветы (1864—1918) и инокини Варвары (†1918)». Председателем комиссии по изучению деятельности спецслужб в Церкви, созданной на Соборе, был избран епископ Александр (Могилев). Варфоломей I, Патриарх Константинопольский 1993 год – В Стамбуле прошла седьмая, очередная, встреча в рамках двусторонних неофициальных собеседований делегаций Вселенского Патриархата и Русской Православной Церкви (31 марта - 3 апреля). В переговорах участвовали митрополиты Крутицкий и Коломенский Ювеналий и Смоленский и Калининградский Кирилл. 1998 год – В Гохране России состоялась церемония передачи Русской Православной Церкви ценностей, изъятых из храмов страны в 1920 - 1930-e гг. Церкви было возвращено ок. 600 икон и драгоценных окладов, предметов богослужебного обихода. 1999 год – Состоялось заседание Священного Синода (31 марта - 1 апреля). Постановлено: 1. Признать целесообразным пребывание в Москве постоянного представителя Патриарха Александрийского и всей Африки при Патриархе Московском и всея Руси, что будет способствовать развитию и расширению плодотворного двустороннего сотрудничества Русской и Александрийской Православных Церквей. 2. Перевести подворье Александрийской Православной Церкви из г. Одессы в г. Москву и предоставить храм Всех святых на Кулишках для представительства (подворья) Александрийской Церкви. 31 марта 2006 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях

http://pravoslavie.ru/5403.html

Митрополит Елевферий (Богоявленский) родился в 1868 г. В 1889 г. окончил Курскую духовную семинарию. В 1890 г. рукоположен во священника и в том же году овдовел. В 1904 г. окончил Санкт-Петербургскую духовную академию и принял монашеский постриг. В 1904–1906 гг. преподаватель Каменец-Подольской духовной семинарии, в 1906–1909 гг. инспектор Холмской духовной семинарии, в 1909–1911 гг. ректор Смоленской духовной семинарии в сане архимандрита. В 1911–1917 гг. епископ Ковенский, викарий Литовской епархии. С 1917 г. епископ Виленский и Литовский. В 1921 г. возведен в сан архиепископа. За противодействие польской автокефалии в 1922 г. был арестован, а в 1923 г. выслан в Литву. В 1928 г. возведен в сан митрополита. В 1930 г. назначен временно управляющим Западно-Европейскими русскими приходами РПЦ. В 1931 г. утвержден в должности. Скончался в 1940 г. Митрополит Владимир (Тихоницкий) родился в 1873 г. Окончил Казанскую духовную академию со степенью кандидата богословия. В 1897 г. пострижен в монашество и рукоположен во иеродиакона. В 1898 г. рукоположен во иеромонаха и направлен в Киргизскую миссию. В 1901–1906 гг. начальник Киргизской миссии в сане архимандрита. В 1906–1907 гг. настоятель Супрасльского Благовещенского монастыря. С 1907 г. епископ Белостокский, викарий Гроденской епархии. В 1922 г. за противодействие польской автокефалии отстранен от временного управления Гродненской епархией. В 1923 г. возведен в сан архиепископа. В 1924 г. выслан из Польши в Чехословакию и вскоре назначен епископом Ниццким, управляющим викариатством Южной Франции Западно-Европейского Экзархата РПЦ. С 1931 г. пребывал в юрисдикции Константинопольского Патриархата. В 1946 г. возглавил Западно-Европейский Экзархат (с 1947 г. в сане митрополита). Скончался в 1959 г. Митрополит Пантелеимон (Рожновский) родился в 1867 г. Окончил Николаевское военно-инженерное училище и миссионерские курсы при Казанской духовной академии. В 1897 г. принял монашеский постриг и иерейскую хиротонию. В 1905–1913 гг. настоятель Витебского Маркова монастыря и благочинный монастырей Полоцкой епархии. В 1913–1918 гг. епископ Двинский, викарий Полоцкой епархии. В 1918–1922 г. епископ Пинский и Полесский. За противодействие польской автокефалии устранен от управления епархией. В 1939–1940 гг. епископ Пинский и Новогрудский, Патриарший Экзарх в Белоруссии. В 1940–1941 гг. архиепископ Гродненский и Барановичский. В 1942–1946 гг. Предстоятель Белорусской Автокефальной Православной Церкви в сане митрополита. С 1944 г. проживал в Германии. В 1946 г. перешел в юрисдикцию РПЦЗ. Скончался в 1950 г.

http://bogoslov.ru/article/6192400

Вергун , Дмитрий Николаевич (1872–1951). Уроженец Карпатской Руси. Профессор, историк. Скончался 3 сентября в Хьюстоне (США). Виноградов , протопресвитер Василий (1885–1968). Родился 23 марта в Можайске в семье священника. В 1909 окончил Московскую Духовную Академию (1909). Член епархиального совета г. Москвы (1918–1922). Священник (1922). Занимал ряд ответственных должностей при Патриархе Тихоне (с 1922 г. председатель Московского епархиального совета). Арестовывался и находился в заключении (1921–1922, 1930–1935[?]). Служил настоятелем Тихвинской церкви в Сущеве (Москва), а затем с 1935 по 1942 г. в церкви с. Федоровское (Калужская область). Во время Второй Мировой войны Ректор пастырских курсов Свято-Духовского монастыря в Вильно (1942–1944). Протопресвитер (1944). Настоятель Никольского собора в Вене (1944–1951), а с 1951 г. настоятель двух церквей близ Мюнхена. Руководитель пастырских курсов в Германии (с 1954 г.). Скончался 24 октября в г. Людвигсвельд (под Мюнхеном), где и был похоронен. Виталии (в миру Василий Иванович Максименко; 1873–1960), Архиепископ. Род. 8 августа в мест. Глафировка Таганрогского уезда в семье диакона. Учился в Киевской Духовной Академии, а затем Казанской, которую окончил. Кандидат богословия. Принял монашество и был рукоположен в иереи. Служил миссионером и проповедником на Волыни (1900–1903). Архимандрит (1903). В начале 1900-х гг. возглавлял типографское братство Почаевской Лавры. Участник Всероссийского съезда ученого монашества (1917). После занятия Волыни поляками был посажен в подводный каземат в Демблине. После освобождения эмигрировал в Югославию, затем в Чехословакию. Некоторое время служил настоятелем одного из приходов на Пряшевской Руси (Чехословакия). Основал в с. Владимирова (Ладомирово) на Пряшевской Руси обитель прп. Иова Почаевского с активно действующей типографией. Вместе с монастырем переехал в Германию, а затем в США. Епископ Детройтский (1934). Архиепископ Северо-Американский и Канадский (1934). Настоятель Свято-Троицкого ставропигиального мужского монастыря в Джорданвиле (с 1948 г.). Основал в обители Духовную Семинарию. Архиепископ Восточно-Американский и Джерзейситский (1950). Член Архиерейского Синода РПЦЗ. Скончался 21 марта.

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Znosk...

Митрополит Вениамин (Казанский, 1873-1922) родился в семье священника Олонецкой епархии. Окончил Каргопольское духовное училище, Олонецкую духовную семинарию. В 1893 году как лучший выпускник был послан на казенный счет в Санкт-Петербургскую духовную академию, которую окончил со степенью кандидата богословия в 1897 году. На III курсе академии был пострижен в монашество и рукоположен во иеродиакона, а позже — во иеромонаха. С 1905 года — ректор Санкт-Петербургской духовной семинарии. С 1908 года — член епархиального миссионерского совета. В 1910 году хиротонисан во епископа Гдовского, викария Санкт-Петербургской епархии. Часто служил в храмах отдаленных и бедных окраин столицы. Был председателем совета епархиального братства Пресвятой Богородицы (заведовал церковно-приходскими школами епархии), товарищем председателя Всероссийского Александро-Невского братства трезвости, возглавлял ежегодные крестные ходы сторонников трезвости. 24 мая/6 июня 1917 года свободным голосованием клира и мирян епархии был избран на Петроградскую кафедру, что стало одним из первых случаев избрания епископа на церковную кафедру в России. Стал архиепископом Петроградским и Ладожским. С 17/30 июня 1917 года определением Святейшего Синода титул изменен на «архиепископ Петроградский и Гдовский», 13 августа 1917 года возведен в сан митрополита. Член Всероссийского Поместного Собора. 1 июня 1922 года был арестован по обвинению в воспрепятствовании изъятию церковных ценностей и помещен в Дом предварительного заключения (непосредственной причиной ареста стала позиция архиерея в отношении обновленцев). К делу были привлечены еще 86 человек. Процесс проходил с 10 июня по 5 июля 1922 года в здании Дворянского собрания. Митрополит держался мужественно, вину не признал, а последнее слово преимущественно посвятил доказательствам невиновности других подсудимых. Петроградский революционный трибунал приговорил к расстрелу десятерых подсудимых (в том числе и митрополита), шестерым смертная казнь была заменена лишением свободы.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

133, 142, 145, 352, 355, 486 Петр (Сергеев Петр Петрович); (2 октября 1879 – ?). Окончил Новгородскую ДС (1903) и историко-филологический факультет Юрьевского университета; в послереволюционные годы, будучи священником, слушал лекции в Воронежском университете. Священник и преподаватель Новгородского Державинского ЕЖУ. С 12–25 октября 1912 – Воронежский епархиальный мисссионер-проповедник. С 1922 – ключарь Воронежского кафедрального собора. В конце 1922 уклонился в обновленчество – уполномоченный ВЦУ по Воронежской епархии. С 8 мая 1923 – член ВЦС. С 25 марта 1923 – епископ Воронежский, с апреля 1923 – архиепископ, с ноября 1923 – за штатом. С 14 мая 1924 – архиепископ Гомельский, с 9 февраля 1925 – Курский, с 20 февраля 1925 – Самарский, с 28 марта 1925 – митрополит Бакинский, с 1927 – Ростовский и Кавказский, с 1928 – митрополит Ростовский, управляющий Северо-Кавказской митрополией. 1 октября 1929 награжден предносным крестом при богослужении, с 1934 – митрополит Азово-Черноморский. 20 октября 1937 уволен за штат. Член Соборов 1923 и 1925, заведующий Административным отделом Св. Синода. 323 Петров Григорий Спиридонович; (25 января 1866 – 18 июня 1925). Окончил С.-Петербургские ДС (1886) и ДА (1891), к. б. С 1891 – священник, прикомандирован к церкви лейб-гвардии Егерского полка, с 1893 – священник Александро-Невской церкви Михайловской артиллерийской академии, с 13 октября 1903 за штатом, с 25 ноября 1903 приписан к Троицкому собору на Петербургской стороне. За «вредную публицистическую деятельность» в 1907 сослан на 3 месяца в Иоанно-Богословский Череменецкий монастырь на 3 месяца. В 1908 лишен сана. В 1920 эмигрировал. Умер в Париже. См.: Нучков С. М. Петров Г. С.//Русские писатели 1800–1917. Биографический словарь. Т. 4. М. 1999. С. 575–578. 338 Петров Николай Васильевич; (ок. 1873 – 11 мая 1956). Окончил Орловскую ДС (1894) и Казанскую ДА (1898), к. б. Оставлен профессорским стипендиатом, с 16 августа 1899 – преподаватель Священного Писания Симбирской ДС, с 1900 – и. д. доцента, 1903 – магистр богословия, с 1903 – доцент, с 19 августа 1909 – экстраординарный профессор кафедры истории философии Казанской ДА. 1908 рукоположен во священника. Законоучитель Казанского Родионовского института. Профессор Казанского университета. С 1919 – настоятель Варваринской церкви Казани. С 1943 – протоиерей Благовещенской церкви Мурома, с 1945 – за штатом.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Опубл.: Двадцатилетний юбилей служения в священном сане священника Ряпусовского прихода, Каргопольского уезда, о. Иоанна Михайловича Казанского.//ОЕВ. 1906. 1. С. 31–36; Из воспоминаний о путешествии во Святую Землю.//ОЕВ. 1912. 3. С. 74–76; 4. С. 99–100; 5. С. 109–111; 6. С. 134–135; 7. С. 150–152; 8. С. 166–168; 9. С. 178–182. 38 Кудрявцев Иван Тимофеевич ; (? – март 1912). Окончил Олонецкую ДС. С 1873 – учитель приходского мужского училища в Повенце. В 1882 – ок. 1904 – секретарь Повенецкой земской управы. Делопроизводитель Повенецкого уездного отделения Олонецкого Епархиального училищного совета в 1889–1896. См.: А. [Т] Щедров. Корреспонденция. Г. Повенец.//Олонецкая неделя. 1912. 14. С. 1681. 81 Кузнецов – сотрудник отдела амнистии ВЦИК. 279 Кузнецов Аркадий Ильич – юрист, церковный историк. См.: Соловьев И. В., сост. «Обновленческий» раскол. М. 2002. С. 10–13. 309 Кузьмина-Караваева Александра Александровна (ур. Жандр); (1866 – 7 декабря 1922) – жена генерала артиллерии ДД. Кузьмина-Караваева, представительница от прихода Сергиевского собора. 216 Кузьмина-Караваева Анна Дмитриевна; (24 января 1889 – ?). Выдержала испытание на звание домашней учительницы (1906). В 1930-е годы была выслана из Ленинграда. Впоследствии жила в Муроме. См.: Чуков Н., прот. Один год моей жизни. Страницы из дневника. Публ. В. Антонова. Минувшее. Исторический альманах. Вып. 15. М.-СПб., 1994. С. 542 ; Бовкало А. А. Последний год существования Петроградского Богословского института.//Минувшее. Исторический альманах. Вып. 24. СПб. 1998. С. 533. 284, 285, 286 Кулаковский Юлиан Андреевич ; (13 июня 1855 – 21 февраля 1919) – историк Рима, Византии, христианства. Сын настоятеля церкви в г. Поневеже Ковенской губернии. Из 7-го класса Виленской гимназии в 1871 перешел в московский лицей цесаревича Николая, который окончил в 1873 с золотой медалью. Пользуясь правом, предоставленным студентам лицея, в трехлетний срок окончил курс в Московском университете по классическому отделению историко-филологического факультета (1876, кандидат). С 1 июня 1876 – тутор лицея. С 1877 слушал лекции в Боннском, Берлинском и Тюбингенском университетах. С 1881 – приват-доцент (с 20 ноября 1881 поручено чтение лекций) киевского университета св. Владимира. 1 апреля 1883 избран доцентом по кафедре римской словесности этого университета, с 1884 – экстраординарный, с 24 ноября 1888 – ординарный, с 3 ноября 1906 – заслуженный ординарный профессор классической филологии. Январь 1883 – магистр Московского университета («Коллегии в древнем Риме», К., 1882). 1888 – доктор С.-Петербургского университета («Сказания об основании Рима», К., 1888). С 2 декабря 1906 – член-корреспондент Российской Академии Наук. Преподавал в Киевской гимназии, был профессором Высших Женских курсов. Председатель Киевского исторического общества Нестора-летописца. В 1902 состоял в комиссии по выработке нового университетского устава; откликался по вопросу об учреждении Виленской Православной Духовной академии.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

В апреле 1920 г. состоялось открытие Петроградского Богословского института. Его ректором стал настоятель Казанского собора протоиерей Н. Чуков (однокурсник протоиерея П. И. Лепорского). Среди преподавателей были как профессора ПгДА, так и профессора Петроградского университета. С 4 декабря 1921 г. 67 протоиерей П. И. Лепорский становится профессором Богословского института по кафедре иностранных исповеданий, преподавал сравнительное богословие и «введение в науку о религии». 68 В связи с ужесточением церковной политики государства институт прекратил свое существование в мае 1923 г. Разумеется, церковные события, произошедшие в епархии и русской Церкви в целом, не могли не затронуть приходской жизни храма Воскресения Христова. С июля 1922 г. он принадлежал Петроградской автокефалии под управлением епископа Петергофского Николая (Ярушевича) . В этом году, 18 сентября, ночному разграблению подверглась часовня, приписанная к храму (в частности была сорвана риза с Иверской иконы Божией Матери и ряд мелких серебряных риз). 69 В июне 1923 г. храм переходит к обновленческому Петроградскому епархиальному управлению, который возглавлял епископ Артемий (Ильинский). Протоиерей В. М. Верюжский был уволен с должности священника собора за «нежелание быть в единении с Петроградским Епархиальным Управлением», a 19 июня 1923 г. 70 на должность второго священника назначили Луку (Смоктуновича). Причем ему была возложена обязанность исправления должности настоятеля, по причине болезни протоиерея П. И. Лепорского, при условии выделения последнему его настоятельской доли 71 . Болезнь отца Петра оказалась смертельной. 27 июля 1923 г. он скончался от чахотки 72 . Отпевание его было совершено в родном храме Воскресения Христова, а погребен протоиерей П. И. Лепорский был в Лавре 73 . 1 Адрес-календарь Нижегородской губернии на 1873 г. Нижний Новгород: Нижегор. губ. типогр., 1873. С. 61 2 Эти сведения были предоставлены внучатым племянником П. И. Лепорского Р. Б. Семевским. Можно выдвинуть другую версию происхождения фамилии, менее вероятную, но также имеющую право на существование, – от корня lepos, leporis – красота, привлекательность; остроумие, юмор.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Leporskij...

Церковь свт. Николая Чудотворца на Казанской улице (Санкт-Петербург) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Церковь свт. Николая Чудотворца на Казанской улице в городе Санкт-Петербурге была устроена в 1897-1898 годах в полковом манеже. Резчик П. О. Иконников сделал белый с золотом иконостас в один ярус, который отделялся раздвижной перегородкой от остального помещения, рассчитанного на 400 человек. Содержание История [ править править код ] В 1799 году был создан гарнизонный батальон; в 1873 году он был переименован в лейб-гвардии Резервный пехотный полк, шефом которого стал малолетний великий князь Николай Александрович, будущий Император. В честь 25-летия его шефства, 13 мая 1897 года, в полковом манеже, который был возведен в 1828 году А. Е. Штаубертом и ранее принадлежал Мариинскому дворцу, заложили церковь по проекту инженер-капитана Н. И. Полешко. Манеж быстро переделали на средства, собранные офицерами и пожертвованные московским купцом Абрамом Яковлевичем Липскеровым. Резчик П. О. Иконников сделал белый с золотом иконостас в один ярус, который отделялся раздвижной перегородкой от остального помещения, рассчитанного на 400 человек. Образа написали А. Е. Петров и Алипий, монах Троице-Сергиевой пустыни . Над воротами с Казанской улицы была сделана небольшая звонница с главкой. Сам Августейший шеф принял 25 января 1898 года участие в освящении, совершенном протопресвитером А. А. Желобовским в сослужении Иоанна Кронштадтского, в присутствии всего полка и высшего офицерства. К этому дню генерал-майор Дзиканец, командир Московского полка, подарил утварь, а Ю. С. Нечаев-Мальцев, владелец стекольного завода, – два больших подсвечника из цветного хрусталя. В 1901 году храм был отремонтирован и расписан „одним из учеников Репина“. С 1908 года настоятелем был о. Всеволод Николаевич Окунев, прослуживший почти до самой революции. Храм, ставший весной 1918 года приходским, был закрыт 27 мая 1922 года . Здание использовалось для спортивных целей: одно время в нем был каток с искусственным льдом, в 1990-е — фитнес-клуб " Планета фитнес " . Современное состояние [ править править код ] Храм был передан епархии 18 декабря 2015 года, в день памяти святителя Николая. А 19 января 2016 года была совершена первая за несколько десятилетий Божественная Литургия. Престольные праздники [ править править код ] Николай Чудотворец, архиепископ Мирликийский, святитель - 22 мая, 19 декабря Контакты [ править править код ] Адрес: 190000, Россия, город Санкт-Петербург, Адмиралтейский район, Вознесенский проспект, дом 16, литера Ж Телефон: +7(950)040-69-76 Паломнику [ править править код ] Храм открыт ежедневно с 9.00 до 19.00 Фото [ править править код ] Видео [ править править код ] Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Церковь_свт._Н...

43 Волков Андрей Кононович (1844–1902) – профессор Казанской духовной академии по кафедре философских наук. Выпускник Санкт-Петербургской духовной академии (1867), преподаватель по кафедре истории философии Казанской духовной академии (1867). С 1893 года – профессор. Главные труды: «Очерк современной пессимистической философии»//Православный собеседник, 1876, III; «Философия Ренана»//Православный собеседник, 1877, I; «Три опыта о религии Милля»//Православный собеседник, 1879, I, II и III; «Сочинения против пессимизма»//Православный собеседник, 1880, III. 44 Смирнов Аполлон Иванович (1838–1902) – профессор Казанского университета, философ. Выпускник Казанского университета (1870), доцент (1873) и профессор (1881) кафедры философии Казанского университета, декан историко-филологического факультета (1897). 45 Протоиерей Николай Васильевич Петров (1874–1956) – профессор Казанской духовной академии. Выпускник Казанской духовной академии (1898), доцент (1900), профессор по кафедрам истории философии и Священного Писания Нового Завета, настоятель храма мученицы царицы Александры при Родионовском институте благородных девиц (1908), Крестовоздвиженской церкви при Казанском Императорском университете (1912), храма великомученицы Варвары на Арском поле (1918–1930), профессор богословия Казанского университета (до 1919), профессор истории религий в Казанском педагогическом институте (до 1920). В 1930 году арестован по обвинению в членстве в «контрреволюционной организации филиала «Истинно-Православной Церкви» в г. Казани» и приговорен к трем годам высылки в Казахстан. С 1943 года служил в Благовещенском соборе Мурома. Скончался 11 мая 1956 года в Муроме, став последним по времени кончины профессором дореволюционной Казанской духовной академии. 46 Архиепископ Ташкентский и Среднеазиатский Борис (в миру Владимир Павлович Шипулин, 1876–1938) – выпускник Московской духовной академии (1900), инспектор Курской и Псковской духовных семинарий (1902–1905), настоятель церкви Двенадцати Апостолов в Московском Кремле (1905), настоятель Новоспасского монастыря (1906), ректор Московской духовной семинарии (1909), епископ Винницкий, второй викарий Подольской епархии (1912), епископ Балтский (1914), епископ Чебоксарский, второй викарий Казанской епархии (1915–1918), участник Поместного собора Православной Российской Церкви 1917–1918 годов, епископ Киренский, викарий Иркутской епархии (1918), епископ Уфимский (1921–1922), архиепископ Тульский (1927–1934), архиепископ Тобольский (1934), архиепископ Томский (1935), архиепископ Олонецкий (1936), архиепископ Ташкентский и Среднеазиатский (1936). Арестован и расстрелян в 1938 году в Ташкенте.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

13 августа Русская Православная Церковь празднует память священномученика Вениамина (Казанского), митрополита Петроградского (р. в 1873 г.), обвиненного в противодействии изъятию церковных ценностей и по приговору суда расстрелянного в августе 1922 года как врага советской власти. Громкий судебный процесс над митрополитом, по которому обвиняемыми привлекались восемьдесят семь человек, проходил в зале Петроградской филармонии с 10 июня по 5 июля. Он остался в отечественной истории примером несправедливых гонений на церковь и веру и мужественного, стойкого, достойного поведения митрополита перед лицом смерти. Владыка Вениамин, поражая надзирателей, молился по четырнадцать часов в сутки, в своих выступлениях старался помочь другим обвиняемым, доказывая их невиновность. В своем последнем слове он сказал Трибуналу: «О себе? Что же я могу вам сказать о себе? Разве лишь одно… Я не знаю, что вы мне объявите в вашем приговоре – жизнь или смерть; но чтобы в нем не провозгласили, я с одинаковым благоговением обращу свои очи горе, возложу на себя крестное знамение и скажу: слава Тебе, Господи Боже, за все!». Внутренние переживания митрополита отразились в письме, написанном священнику за несколько дней до расстрела: «Страдания достигли своего апогея, но увеличилось и утешение. Я радостен и покоен, как всегда. Христос наша жизнь, свет и покой. С Ним всегда хорошо… Теперь время суда. Люди ради политических убеждений жертвуют всем… Нам ли христианам, да еще иереям, не проявить надобного мужества даже до смерти, если есть сколько-нибудь веры во Христа, в жизнь будущего века…». Митрополит Вениамин и вместе с ним архимандрит Сергий (Шеин), Юрий Новицкий и Иоанн Ковшаров были расстреляны Вопрос о времени и месте казни митрополита Вениамина остается не до конца исследованным, поскольку в распоряжении Церкви до сих пор отсутствуют соответствующие документы. Это тема по-прежнему остается в поле зрения церковных историков, краеведов и архивистов. 13 августа 1922 года на Ржевском полигоне на окраине Петрограда и погребены в безвестной общей могиле.

http://foma.ru/bibliografiya-foma-8-100-...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010