Закрыть Икона Божией Матери Казанская Празднование 8/21 июля, 22 октября/4 ноября 21.07.2006 230 Время на чтение 8 минут Икона Божией Матери Казанская, 8/21 июля, 22 октября/4 ноября У Казанской Божьей Матери Дивно светел вечный взгляд, Жены, дочери и матери Перед ней с мольбой стоят. С. М. Городецкий Казанская икона Божией Матери пользуется в России беспримерным почитанием. Обычно именно этой иконой благословляют молодых к венцу, именно ее вешают у детских кроваток, чтобы кроткий лик Богородицы с любовью смотрел на юных христиан. Ныне в Москве на Красной площади вновь стоит посвященный этой иконе Казанский собор, разрушенный в середине 1930-х и возрожденный уже в наши дни по чертежам, сохраненным замечательным реставратором Петром Дмитриевичем Барановским. Вновь в нескольких шагах от Воскресенских ворот и неподалеку от памятника спасшим Русь гражданину Минину и князю Пожарскому возносятся пред ликом Казанской иконы молитвы. Возвращен Церкви и Казанский собор в Санкт-Петербурге, в котором покоится прах фельдмаршала М. И. Кутузова, отстоявшего Россию два века спустя. Казанская икона - незыблемое напоминание о милости Богородицы к Русской земле, о заступничестве Ее за нашу страну в тяжелейшие для России годы. В 1552 году, на следующий день после взятия Казани войском царя Иоанна Васильевича, монаршим повелением заложен был собор во имя Благовещения Пресвятой Богородицы, а спустя год учреждена Казанская епархия и прислан первый Казанский владыка, святитель Гурий. Но спустя четверть с лишним века, в 1579 году, страшный пожар опустошил половину Казанского кремля с прилегающей к нему частью города. И магометане заговорили, будто это русский Бог немилостив к людям и пожаром показал Свой гнев на них. " Вера Христова, - замечал летописец, - стала притчею и поруганием " . Именно тогда и явил Господь милосердие Свое. Девятилетней девочке, стрелецкой дочери Матрене, явилась во сне Богородица и повелела искать на пепелище сгоревшего дома Свою икону. Девочке долго не верили, но вот 8 июля (по старому стилю), устав от бесплодных хождений по градским властям, мать Матрены сама взяла заступ и нашла на указанном Царицей Небесной месте икону, завернутую в ветхий рукав мужской одежды из вишневого сукна. Лик Пречистой был светел и ясен, словно икона была только что написана.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2006/0...

Вышний Волочёк. Казанский монастырь. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Казанский монастырь основан в 1872 г. Первоначально здесь существовала женская община, основанная на средства кн. Путятина в 1872 г. Позднее она была обращена в монастырь. В обители находятся: собор в честь Казанской иконы Божией Матери, храм в честь Андрониковой Богородицы, храм во имя св. Сирина и св. мц. Неонилы под колокольней и построенная в 1990-е годы часовня в псевдорусском стиле. Главной святыней монастыря была икона Андрониковой Божией Матери древнего греческого письма (украдена из церкви в 1984 г.). В 1991 г. обитель передана Русской Православной Церкви. Казанский монастырь, общежительный, в городе Вышнем Волочке. Основан в 1881 году из существовавшей с 1872 года женской общины. Здесь находится греческая икона, представляющая собою поясное изображение Божией Матери без Богомладенца. Эта святая икона сначала была домашней святыней императора Андроника III Палеолога, затем пожертвована им Монемвасийской обители в Морее (в Греции); при нападении турок на эту обитель во время вторжения их в 1821 году в Грецию, святая икона была перенесена настоятелем Агапием в город Патрас; после смерти Агапия она, по его завещанию, досталась его родственнику, русскому генеральному консулу Н.И. Власопуло, сын которого в 1839 году пожертвовавл ее императору Николаю I; в Санкт-Петербурге святая икона до 1868 года хранилась а Зимнем Дворце, а до 1877 года в Троицком соборе на Петербургской стороне, откуда 1 мая 1877 года она и была перенесена в Казанский монастырь. Здесь она, будучи вставлена в середину другого образа с изображением преподобного Ефрема Сирина и святого мученика Неонилы, помещается в соборном храме, за левым клиросом. Ежегодно 1 мая, 8 июля и 22 октября в монастыре бывает празднование в честь этой святой иконы, именуемой Греческой Андрониковой (та же святая икона, как думают, называется и Монемвасийской). Из книги С.В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году» Собор иконы Божией Матери Андрониковская

http://sobory.ru/article/?object=00313

Придел в честь Рождества Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. Иконостас трех ярусный. Царские врата резные с изображением на них посредине Благовещения Пресвятой Богородицы, а по углам четыре Евангелиста. По правую сторону царских, врат икона Спасителя в рост, затем икона святителя Николая Чудотворца; по левую сторону икона Божией Матери, на северных дверях икона Ионы, митрополита Московского. Во втором ярусе, над царскими вратами, изображение Тайной Вечери, по правую сторону Архистратига Михаила и Бориса и Глеба, по левую сторону – Покрова Пресвятой Богородицы и пророка Моисея. В третьем ярусе, посредине, над царскими вратами, Воскресение Христово, по правую сторону Григорий Двоеслов и Дмитрий Ростовский , по левую сторону Василий, Архиепископ Кессарийский и Филипп, Митрополит Московский. Сбоку левого клироса местная икона в честь Рождества Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. За левым – же клиросом в одной киоте помещаются шесть икон: Казанская Икона Божьей Матери в серебряно- позолоченной, ризе и украшена бриллиантами, Тихвинская Икона Божией Матери в серебряно-позолоченной ризе, икона Покрова Пресвятой Богородицы в серебряной ризе, икона Введения во Храм Пресвятой Богородицы и икона Коронования Божией Матери, с 26 частицами мощей разных святых, в серебряно-позолоченной ризе и Ахтырская Икона Божией Матери в таковой-же ризе. За правым клиросом, против храмового образа Преображения Господня, помешена рака преподобного Тихона, Калужского чудотворца, святые мощи коего почивают под спудом. Рака сия серебряная, чеканной работы, с различными изображениями, и украшениями, на ней же с правой стороны золотыми буквами оттиснен кондак Преподобному, а с левой тропарь ему же. На раке вверху древний образ преподобного Тихона, мерою в длину 2 аршина, в ширину 13 вершков. Венец на образе, и риза серебряно-вызолоченные, чеканной работы. Рака Преподобного осенена резным вызолоченным балдахином, вверху которого над самою ракою, изображение святой Троица. Стоимость раки 700 рублей.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

  Еще одна удивительная святыня собора – Крест с вмонтированными частицами: Подлинного Креста Господня; горы Голгофа, на которой совершилась искупительная смерть Христа; Кустодии (печати, которой в Великую Субботу запечатывается Гроб Господень, и эта печать снимается только для того, чтобы туда вошел Иерусалимский патриарх за получением Благодатного огня).     Прекрасная и очень редкая икона Воскресения Христова.   Чтимая икона – Нерукотворенный Лик Господень.   Икона святителя Николая Чудотворца с частицей его мощей из келии Псково-Печерского подвижника архимандрита Иоанна (Крестьянкина). После смерти старца икона была передана в наш собор. Прослушайте проповедь: Святитель Николай Чудотворец Проповедь 1.   Икона св. муч. Иоанна Воина из иконостаса придела Иоанна Воина. Прослушайте проповедь: Святой мученик Иоанн Воин.   Икона Божией Матери «Поможение в родах» (Помощница в родах). На иконе видны украшения, пожертвованные женщинами, у которых с беременностью и рождением детей были проблемы. По молитвам к Божией Матери перед этой иконой многие женщины, которые знакомы автору этих слов лично, обрели помощь.   Казанская икона Божией Матери. Прослушайте проповедь: Празднование Казанской иконы Божией Матери.   Образ Пресвятой Богородицы Милующей.   Икона св. блаженной Ксении Петербургской. Прослушайте проповедь: Блаженная Ксения Петербургская. Подвиг юродства.   Икона Божией Матери «Всецарица». С этой иконой связан ряд удивительных исцелений от онкологических болезней.   Страстная седмица. Вечер Великого Четверга. На середину храма переносится Голгофа…   Чин чтения Двенадцати Страстных Евангелий.   Фотография с балюстрады собора.   Богослужение идет несколько часов.   Солнце, идущее на покой, освещает своими лучами храм через окна Западного входа. Мы вспоминаем о страшных событиях Страстей Христовых.   Весенний ледоход. Он начался с этом году накануне Пасхи.   Пасхальное настроение… В руках у маленьких прихожанок искусные писанки – традиционно раскрашенные яйца.   Пасха Христова в соборе! О пасхальном богослужении можно посмотреть фотоальбом: Пасхальное богослужение .

http://azbyka.ru/parkhomenko/sobor-v-200...

М. А. Комова Чудотворные иконы Свт. Николай Чудотворец (Можайский). Скульптура. Нач. XVI в. (КОХМ) Свт. Николай Чудотворец (Можайский). Скульптура. Нач. XVI в. (КОХМ) Особо почитался в Перемышльском уезде образ свт. Николая Чудотворца (Можайского) (см. ст. Николая Чудотворца, свт., чудотворные иконы ), находившийся в Успенском соборе Перемышля (ныне в КОХМ). Величиной почти в человеческий рост, он выполнен из дерева (липа) в технике объемной резьбы и расписан в достаточно скупой цветовой гамме, основанной на сочетании красно-коричневых охр. Для имитации фактуры ткани крещатой фелони и набедренника использована резьба по левкасу. До 2-й пол. XVIII в. (до запрета в 1722 на участие скульптурных образов в крестных ходах) образ был процессионным, его облачали в специально сшитые одежды из бархата и парчи; в XVII или XVIII в. на него были возложены драгоценные «одежды» - чеканная риза (утрачена после 1948). О времени и о том, как образ свт. Николая Чудотворца появился в Перемышле, а также о начале его почитания сведений не сохранилось. По мнению А. В. Рындиной, этот образ хотя и относится к иной, нежели псковский образ свт. Николая Чудотворца (1540, ПИАМ), художественной культуре, но по времени близок к нему ( Рындина А. В. Юго-зап. контакты Руси в XVI в. и деревянные киотные статуи свт. Николая Чудотворца//ИХМ. 2004. Вып. 8. С. 128, 135). Корсунская икона Божией Матери, со святыми на полях. 1730 г. Иконописец Тимофей Петров (ГИМ) Корсунская икона Божией Матери, со святыми на полях. 1730 г. Иконописец Тимофей Петров (ГИМ) В XVII-XVIII вв. особо почитались чудотворные икона Рождества Пресв. Богородицы (Пафнутиев Боровский мон-рь, не сохр.), Казанская Калужская икона Божией Матери (калужский Казанский монастырь, не сохр.; см. в ст. Казанская икона Божией Матери ), Тихвинская и Смоленская иконы Божией Матери «Одигитрия» (калужская Одигитриевская ц. «на песке», не сохр.), житийная икона свт. Николая Чудотворца (калужская Никольская ц. на Козинке), икона свт. Николая Чудотворца (Можайского) (Благовещенский собор в Боровске), Людиновская икона «Избавление от бед страждущих» (30-50-е гг. XVIII в., Казанский собор г. Людинова). В калужской Георгиевской ц. «за лавками» почиталась Корсунская икона Божией Матери со Св. Троицей (новозаветной) и святыми на полях (не сохр.), известен ее список, выполненный в «живоподобной» манере для московской ц. блж. Максима (Калуга, 1730, ГИМ. 72×63 см), о чем свидетельствует пространная надпись на обороте: «Сие истинное изображение подобие и мера с самого чудотворного образа зовомые Корсунския: яже имеется в Богоспасаемом граде Калуге… На том святом чудотворном образе по полям писание ничего не имеется: а здесь на святом по полям написано отечество со апостолы и прочими святыми по изволению того обещания: а написася сей святый образ того града Калуги и тояж церкви тщанием и труды церковни изуграф Тимофеем Петровым (ноя)бря 13 дня в 1730 году…»

http://pravenc.ru/text/1320155.html

Лит.: [Казанский П. С.]. Слава Пресв. Владычицы нашея Богородицы и Приснодевы Марии, открывшаяся в явлениях чудотворных Ея икон в России. М., 1853. Ч. 3. Отд. 3. С. 18-21; [Филарет (Гумилевский), архиеп.]. Ист.-стат. описание Харьковской епархии. М., 1857. Отд. 3: Уезды Ахтырский и Богодуховский, Сумский и Лебединский. Стб. 244-246; Уманов И. И., свящ. Древнее сказание о явлении чудотворной иконы Богоматери Каплуновския, письмени преданное от свидетельства свящ. Иоанна Уманова. Х., 1859, 18662; Тихомиров Е. Жизнь Пресв. Богородицы и сказание о всех чудотворных иконах Ее, прославляемых в Правосл. Церкви. М., 1884. Ч. 2. С. 92-94; Коханов С., свящ. Каплуновская чудотворная икона Божией Матери//Рус. паломник. 1889. 20. С. 233-235 с ил.; Снессорева С. И. Земная жизнь Пресв. Богородицы. СПб., 1898. С. 308-310. Ил. на с. 308 (переизд.: М., 2010. С. 299-301. Ил. на с. 299); Бухарев И., прот. Чудотворные иконы Пресв. Богородицы: (История их и изображения). М., 1901, 1994п. С. 103-104; Ильинский С., свящ. Каплуновская чудотворная икона Божией Матери, бывшая среди рус. воинов в Шведскую войну и споспешница Полтавской победы 1709 г. Х., 1907. С. 3-6; Павловский И. Ф. Битва под Полтавой 27 июня 1709 г. и ее памятники. Полтава, 1908. С. 3-4. Ил. на с. 1; Божерянов И. И. Сказание о Каплуновской чудотворной иконе, освященной памятью преславной Полтавской победы, бывшей, по словам Петра Великого, «Воскресением России». СПб., 1909. С. 5-8. Ил. на тит. л.; Поселянин Е. Богоматерь. 1909, 1993р. С. 444. Ил. на с. 443; Каплуновская икона Божией Матери//Правосл. энциклопедия Харьковщины/Авт. идеи и рук. проекта В. В. Петровский; сост., отв. ред. А. Д. Каплин. Х., 2009. С. 233-234; Чугреева Н. Н. Казанская Каплуновская икона Богоматери и победа под Полтавой//Полтава: К 300-летию Полтавского сражения: Сб. ст. М., 2009. С. 302-311 с ил.; она же. Каплуновская Казанская икона и ее значение в битве под Полтавой//Полтавская битва и ее междунар. значение: Тез. докл. юбил. междунар. науч. конф. 17-20 нояб. 2009 г./Гос. историко-культурный музей-заповедник «Московский Кремль». М., 2009. С. 123-125; она же. О Казанской Каплуновской иконе Богоматери//Храм Победы: Мат-лы науч.-практ. конф./Гос. музей-памятник «Исаакиевский собор». СПб., 2009. С. 349-357; Филиппова Э. А. Образ Каплуновской Казанской иконы Пресвятой Богородицы - покровительницы Русской земли//Там же. С. 297-302; Погода Ю. В. Каплуновская икона Божией Матери, споспешница Полтавской победе 1709 г. Полтава, 2009; Забвенная святыня: К 320-летию обретения Каплуновской чудотворной иконы Пресв. Богородицы//Biдoмocmi Полтавськоï enapxiï. 2009. 3(87). С. 2-3 с ил.

http://pravenc.ru/text/1320206.html

Где поклониться Казанской иконе в Москве? В Москве присутствует множество чтимых и чудотворных списков Казанской 3 ноября, 2019 В Москве присутствует множество чтимых и чудотворных списков Казанской 4 ноября православные празднуют день иконы Казанской Божией Матери. В Москве сегодня присутствует множество чтимых и чудотворных списков Казанской. В праздничный день пройдемся по центру столицы. Казанская икона Божией Матери на протяжении веков является одной из любимых на Руси в целом и особенно в престольном граде Москве – ведь именно чудо от Казанской иконы связано с освобождением Москвы от польских интервентов в 1612 году. Где поклониться Казанской иконе в Москве? Казанская икона Божией Матери Собор Казанской иконы Божией Матери на Красной площади В Москве сегодня присутствует множество чтимых и чудотворных списков Казанской. В праздничный день пройдемся по центру столицы. И начнем нашу прогулку с Красной площади – именно там находится собор в честь Казанской иконы Божией Матери, построенный в 1636 году и разрушенный триста лет спустя. Только в 1993 году церковь была восстановлена. В соборе находится чтимый образ Божией Матери «Казанская». Собор Казанской иконы Божией Матери на Красной площади Преображенская церковь храма Христа Спасителя С Красной площади через Манежную, по улице Моховой, а оттуда – по улице Волхонка не спеша дойдем до храма Христа Спасителя. В нижней церкви Преображения Господня находится простая новой работы икона Божией Матери «Казанская» – ее очень почитают прихожане. Преображенская церковь храма Христа Спасителя Храм пророка Илии в Обыденском переулке Перейдем Соймоновский проезд, пройдемся до храма пророка Илии в Обыденском переулке – здесь, среди многих святынь храма, есть и Казанская икона Божией Матери (а также другие чтимые иконы: Владимирская, Феодоровская и наиболее известная святыня храма – чудотворный образ «Нечаянная Радость»). Храм пророка Илии в Обыденском переулке Храм Воскресения Словущего в Филипповском переулке (Иерусалимское подворье)

http://pravmir.ru/kazanskaya-ikona-bozhi...

Из вязниковского Казанского собора поднесена церковным старостою; 2) икона св. Александра Невского и св. Марии Магдалины, в серебряной, вызолоченной ризе, от 5000 старообрядцев Смоленской губернии, Сычевского уезда; 3) икона Божией Матери «Скоропослушницы», с следующею надписью: «икона сия писана и освящена на св. горе Афонской, в русском св. великомученика и целителя Пантелеймона монастыре», 4) икона Господа Вседержителя, Сергия Радонежского и Марии Магдалины, в серебряной, вызолоченной и эмалированной ризе. При этой иконе (литографированная) писанная от руки, на толстой бумаге, надпись: «русская здравица батюшке Царю», составленная, по образцу 17 века, любителем древней письменности А. Леонидом; 5) икона Господа Вседержителя, в сребропозлащенной, с эмалью, ризе, покрытая жемчугом, с эмалированным венцом, украшенным драгоценными каменьями и 8 звездами из драгоценных камней, с надписью: «от всех станиц и поселков Оренбургского казачьего войска. 15 мая 1883 г.»; 6) икона Божией Матери, в серебряной, вызолоченной, с эмалью, ризе, с эмалированным венцом, украшенным драгоценными камнями и жемчугом, «от верного Кубанского войска»; 7) икона Господа Вседержителя, с такими же украшениями, с надписью: «от Амурского казачьего войска в день священного коронования»; 8) икона Божией Матери, с такими же украшениями – от уральских казаков; 9) икона Господа Вседержителя, с широким сребропозлащенным и эмалированным ободком, замечательная по художественности рисунка, с надписью: «от Святейшего Синода в день коронации 1883 г. 15 мая»; 10) икона Божией Матери, в ризе, шитой золотом и частью серебром, украшенная жемчугом, бриллиантами и др. драгоценными камнями – от «народного врачевателя А. И. Иванова »; 11) икона Введения во храм Пресвятой Богородицы, в сребропозлащенной и эмалированной ризе, в память двухсотлетия лейб-гвардии Семеновского полка, от «верноподданных прихожан церкви Введения во храм Пресвятой Богородицы, в Москве 1883 г.»; 12) икона Божией Матери, в сребропозлащенной, с драгоценными камнями, ризе от «Сибирского казачьего войска.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

ч. и Касимовская Казанская икона. В марте 1943 г. вернувшийся из очередной ссылки прот. исп. Сергий Анатольевич Правдолюбов, получив регистрацию в исполкоме, возобновил богослужение в Никольском храме. Первой службой был водосвятный молебен перед Касимовской Казанской иконой. С тех пор икона постоянно находилась в Никольском храме. О местночтимой старице Иустине в Касимове всегда сохранялась память. По благословению архиеп. Рязанского и Касимовского Симона (Новикова) (впосл. митрополит; † 2006) в храмах Касимова ей поется составленный в 1992 г. под его редакцией тропарь (глас 8): «Источник исцелений обрела еси граду нашему Касимову, икону Богоматери, от Нея же и сама исцеление прияла еси, Блаженная старице Иустино. Сего ради молися ко Господу со благоверным Иаковом о исцелении душ и телес нас недостойных, любовию чтущих память вашу». Касимовская Казанская икона относится к рубежу XVI и XVII вв. или к нач. XVII в. и является одним из редких списков иконы, явленной в 1579 г. в Казани. Размер Касимовской Казанской иконы (27,4×24,2 см) близок к размеру явленной Казанской иконы (26,7×22,3 см). Иконография, типы ликов, жест благословляющей двуперстно десницы Младенца Христа характерны для ранних списков явленной Казанской иконы. При этом Младенец изображен в легком движении к Божией Матери, что является особенностью Касимовская Казанская икона. Первоначальная басма образа не сохранилась. Существующий серебряный позолоченный оклад 1829 г. к иконе с камнями и со стразами, сделанный в Москве, наложен на фотокопию образа, к-рая размещается в киоте в сев.-зап. части храма. В 2010-2012 гг. Касимовская Казанская икона реставрирована художником-реставратором ЦМиАР Б. П. Ерёминым. Проведен полный цикл реставрационных работ. Икона была укреплена, удалены многочисленные гвозди от басмы и оклада, почерневшая сгрибившаяся олифа и спаявшиеся с ней участки слюды. Удалены записи и прописи (в местах утрат и потертостей авторского слоя на изображении лика Богородицы прописи оставлены). В местах утрат грунта сделана подлевкаска, утраты и потертости красочного слоя тонированы, икона покрыта лаком.

http://pravicon.com/info-3983

Харьков. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы в Большой Даниловке. Церковь. Действует.   Престолы: Покрова Пресвятой Богородицы Год постройки:1990. Ссылки:   Адрес: Украина, Харьковская область, г. Харьков, ул. Генерала Удовиченко, 36 Координаты: 50.045548, 36.328037 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью В 1990 году организована община Свято-Покровского храма и верующим передан дом для переоборудования его под церковь. 13.04.2008г Свято-Покровский храм был освящён. Источник информации сайт " Православна Xapkibщuha " По многочисленным и неоднократным просьбам жителей Большой Даниловки, исполком Киевского района г. Харькова своим решением от 19 июня 1990 года передал часть здания общине и зарегистрировал как «Религиозная Община Украинской Православной Церкви г. Харькова пос. Большая Даниловка». Здание, которое в дальнейшем было освящено под храм, было построено еще в XIX веке. По словам местных жителей, здесь находилась начальная школа до 70-х годов XX века. С середины 70-х годов до 1985 года здание занимали местный клуб и отделение милиции, после чего оно было передано объединению «Промтовары–1» и столярному кооперативу. В середине ноября 1990 года комната, занимаемая столярным кооперативом (в настоящее время это алтарь храма) была освобождена и закреплена за общиной. В конце ноября 1990 года приснопамятный митрополит Харьковский и Богодуховский Никодим освятил эту часть здания и совершил первую Божественную Литургию. Но ещё долгие три года в одном здании размещались Православный храм и «Промтовары-1». Только в феврале 1993 года все здание перешло в ведение Покровской общины. По состоянию на 22 октября 2009 года, в храме имеются иконы, особо почитаемые прихожанами: Иверская икона Божией Матери, икона Божией Матери Скоропослушница, Почаевская икона Божией Матери, икона Божией Матери Озерянская, Казанская икона Божией Матери, икона вмч. Георгия Победоносца, икона Божией Матери Песчанская, Ахтырская икона Божией Матери, икона Покрова Пресвятой Богородицы. В храме имеется величайшая святыня – мощевик, в котором находятся частицы мощей: прп. Кукши Одесского, свт. Луки архиепископа Крымского, прп. Алексия Голосиевского, прп. Меркурия постника, прп. Зинова затворника Печерского, прп. Феодора Санаксарского, православного воина Феодора Ушакова, прп. Макария диак, вмч. Георгия Победоносца, прп. Александра Санаксарского, прп. Иова Почаевского, св. муч. Трифона, свт. Иоасафа Белгородского, вмч. Параскевы Пятницы, прп. Амфилохия Почаевского, прп. Игнатия целебника, Вифлеемских младенцев, прп. Шио Мгвимского, прп. Феодора князя Острожского, прп. Гавриила Афонского. http://parafilo-larisa.livejournal.com/20145.html http://www.shukach.com/ru/node/8436 Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=03886

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010