Стратегическая подготовка казанской операции была начата за год до нее, в 1551 г., постройкой на правом берегу Волги укрепленного городка Свияжска – военно-продовольственной базы. Этапные базы меньшего размера между Москвой и Свияжском были созданы и снабжены по двум линиям – южной, через рязанскую окраину, и более короткой – северной через Владимир-Муром-Алатырь. Эти «станы» позволили московскому командованию впервые в русской истории взять всю экспедиционную армию полностью на государственное снабжение продовольствием. Впервые в казанской операции было введено в бой и только что организованное воинство, первое русское регулярное воинство – стрельцы, прикрывавшие огневой завесой при обложении Казани установку русской артиллерии и осадных машин. Техника этих машин также заслуживает большого внимания. Летописец сообщает, например, об осадной башне высотой в шесть сажен, вооруженной десятью пушками и, что интереснее всего, сооруженной русским инженером Иваном Выродковым, который привез ее под Казань в разобранном виде и под прикрытием стрельцов собрал и установил в нескольких десятках саженей от главных ворот казанской крепости. Огонь этой башни, по словам того же летописца, вынудил казанцев отойти от основной линии обороны (главных стен) и построить сзади них вторичные, временные, конечно, менее сильные укрепления. Следует отметить также, что летописец упоминает лишь об одном иностранном «розмысле» – инженере, но перечисляет многих его русских «учеников». Говорит он также о том, что русская артиллерия действовала под Казанью очень хорошо, стреляли метко, в то время как необученные казанцы не умели пользоваться турецкими пушками: «Худо бияху и ничтоже сотвориша». Организовывал и командовал артиллерией боярин Михаил Яковлевич Морозов. Им, очевидно, и были подготовлены кадры хорошо обученных московских артиллеристов. Первым вопросом, вставшим перед штабом при подготовке похода, было его время. Проводить операцию зимой было бы значительно легче в отношении преодоления переправ, бездорожья и трудностей доставки снаряжения, но зимнее время не позволило бы применить во всей полноте московскую военную технику: земляные работы были бы невозможны. Мнения разделились, как мы знаем теперь: Воротынский стоял за лето, Шиг-Алей за зиму. Победило мнение Воротынского. Вопреки утверждениям историков, сообщающих, что под Казань была погнана ополченческая толпа в сто пятьдесят тысяч человек, сам Иоанн IV напишет позже Курбскому, что под Казанью у него было не более пятидесяти тысяч, считая сюда и касимовских татар и татар-иммигрантов бывшего царя Шиг-Алея. Следовательно, можем предположить, что юный царь Иоанн повел под Казань не всеобщее ополчение, но отборное, обученное и снабженное высокой по тому времени военной техникой войско.

http://azbyka.ru/fiction/ljudi-zemli-rus...

Архимандрит Мелетий Печатать позволяется. С.-Петербург, мая 18 дня 1875 года. Цензор Архимандрит Арсений. Печатано в типграфии духовного журнала «Странник», на Невском просп., в доме Шляхова 108. 4 Здесь разумеется богатый кяхтинский купец Диомид Тимофеевич Молчанов, теперь уже покойный, бывавший в Москве и других городах, путешествовавший по святым местам, и отличавшийся любовию к странноприимству. Почему, его знала даже игуменья касимовская Елпидифора, имевшая письменные сношения на 6 тысяч верст с пустынножителем Чикойских гор. 6 Грамматика монгольского языка, сочинена протоиереем Иркутской епархии Александром Бобровниковым, СПб. 1835. Она составляет ныне в иркутском крае библиографическую редкость. Но значительное число экземпляров оказывается в библиотеке Казанской духовной академии. Эта грамматика служила основным пособием для сына Бобровникова – Алексея Александровича, бакалавра Казанской духовной академии, при составлении капитального труда: Грамматика монголо-калмыцкого языка, Казань, 1849. 7 Знаменитый монголист А. В. Игумнов в одной монгольской истории нашел, что какой-то русский диакон, в XI столетии, жил в Монголии, и научил жителей письменам. Убедясь в справедливости этого сказания, он начал искать сходства между монгольскими и русскими литтерами, и в 1814 году составил сравнительную таблицу. Стоит только от русской буквы отнять какую-нибудь часть, или написать литтеру наизнанку, или боком, тогда выйдет монгольская буква. Если такое открытие не имело исторической важности, по крайней мере, оно облегчало изучение чтения, и Игумнов в нескольких уроках научал читать и писать по-монгольски. (Син. арх.1838. науки и искусства, стр. 91–96). Из трудов Игумнова пишущему эти строки удалось приобрести в мелочной лавке в городе Иркутске одну книгу его словаря, расположенного по корням. Первый том словаря и книгу «Зерцало манджурского и монгольского слова» Игумнов завещал библиотеке Иркутской гимназии; а огромная его монгольская библиотека продана им известному ориенталисту барону Шиллингу. – Нельзя не заметить, что самое лучшее дело для бурят – обучение их русской грамоте.

http://azbyka.ru/otechnik/Meletij_Yakimo...

Однако в начале 1546 года промосковская партия вновь свергла Сафа-Гирея и на престол взошёл другой Касимовский царевич Шах-Али, старший брат свергнутого Джан-Али, уже занимавший казанский престол в 1519-1521 годах. Сююмбике должна была стать женой Шах-Али. Но Сафа-Гирей, бежавший к своему тестю в Ногайскую орду, вскоре вернулся с ногайским войском и в июле 1546 года сверг Шах-Али, который бежал в Москву. Снова пришла к власти протурецкая враждебная России партия, а Сююмбике вернули предыдущему мужу. В 1549 году Сафа-Гирей умер, по одной из версий, убился по пьяному делу во дворце. У власти осталась протурецкая партия, а Сююмбике стала регентшей при малолетнем сыне. В 1551 году казанской знатью она была выдана вместе с сыном царю Ивану Грозному в надежде, что русские не будут штурмовать Казань. Сююмбике все-таки стала женой Касимовского царевича Шах-Али. А ее сын был крещён в православие, наречён Александром, воспитывался вместе с детьми царя Ивана Васильевича Грозного и погиб в молодом возрасте в одном из походов русской армии. Такова история. Так какой же смысл хотят вложить муфтий Гайнутдин и поддерживающие его люди в памятник Сююмбике? И почему именно в Касимове? Ведь она всего лишь стала женой Касимовского правителя Шах-Али. Никакой позитивной роли в нашей истории Сююмбике не сыграла. Была просто «переходящим призом» в борьбе за престол Казанского ханства, становясь женой то одного хана, то другого. Будем честны: единственный смысл образа Сююмбике – она является символом борьбы против Москвы. И этот символ хотят соорудить на Рязанской земле в старинном городе Касимове! Кому это нужно? Кому выгодно? Кто вознамерился руками муфтия Гайнутдина провести идеологическую диверсию в государстве? И куда смотрит наша власть?! И это при том, что в том же Касимове сохранился и находится в ужасном состоянии мавзолей Казанского хана и Касимовского царевича Шах-Али, мужа Сююмбике. Шах-Али верой и правдой служил Московскому царю, участвовал во многих походах и при Василии III и при его сыне Иоанне Грозном. С войсками последнего, как законный Казанский хан он брал в 1552 году Казань. Он-то как раз и достоин памятника, как символ векового русско-татарского единства. А для начала немалые деньги, собранные на памятник, стоило бы пустить в то, чтобы привести в порядок мавзолей Шах-Али.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/05/23/pa...

Закрыть В Рязанской области открыли памятник врагу России - Сююмбике 10.06.2022 968 Фото: «Союза православных татар» Торжественное открытие памятника казанской царице Сююмбике состоялось в пятницу в городе Касимове Рязанской области, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на  пресс-службу регионального правительства. Мероприятие прошло в рамках празднования 870-летия города и 1100-летия принятия ислама Волжской Булгарией. Памятник последней правительнице Казанского ханства, жене касимовского хана Шах-Али царице Сююмбике расположен в одноименном сквере в Касимове. Сююмбике является самой знаменитой татарской царицей. В 1551 году она была выдана мурзами Ивану Грозному вместе со своим сыном Утямыш-Гиреем и казанской казной. Последние годы жила в Касимове, где и умерла. Могила неизвестна. Вокруг царицы сложено много легенд и мифов. Она стала настоящим символом татарского народа. В ее честь названы женский журнал, проспект в Набережных Челнах, сеть халяльных общепитов и самая знаменитая башня Казанского кремля. Как уже сообщалось ранее на РНЛ, группа лидеров русских православных общественных организаций обратилась с письмом к Президенту России Владимиру Путину по поводу намерения установить в городе Касимове памятник ханше Сююмбике. На эту тему высказался, депутат Касимовской городской думы, ветеран боевых действий, казачий генерал Валерий Васильевич Камшилов , а также Михаил Щеглов . Против установки памятника выступил «Союз православных татар». Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/politnews/2022/06/10/...

9. Брянская и Севская. 10. Владивостокская и Приморская… 11. Владимирская и Суздальская 12. Волгоградская и Камышинская… 13. Вологодская и Великоустюжская. 14. Волоколамская и Юрьевская (см. Московская епархия) 15. Воронежская и Липецкая 16. Вятская и Слободская (до 1994 г. – Кировская и Слободская) 17. Екатеринбургская и Верхотурская (до 1993 г. – Екатеринбургская и Курганская; до 1991 – Свердловская и Курганская) 18. Ивановская и Кинешемская 19. Ижевская и Удмуртская 20. Иркутская и Ангарская (до 1995 г. – Иркутская и Читинская) 21. Йошкар-Олинская и Марийская… 22. Казанская и Татарстанская (до 1993 г. – Казанская и Марийская) 23. Калужская и Боровская 24. Кемеровская и Новокузнецкая 25. Костромская и Галичская 26. Краснодарская и Новороссийская (до 1995 г. – Краснодарская и Кубанская) 27. Красноярская и Енисейская 28. Крутицкая и Коломенская (см. Московская епархия) 29. Курганская и Шадринская. 30. Круская и Рыльская (до 1993 г. – Курская и Белгородская 31. Магаданская и Синегорская (до 2000 г. – Магаданская и Камчатская). 32. Майкопская и Армавирская 33. Московская а) г. Москва б) Московская епархия 34. Мурманская и Мончегорская 35. Нижегородская и Арзамасская (до 1990 г. – Горьковская и Арзамасская) 36. Новгородская и Старорусская 37. Новосибирская и Бердская (до 1995 г. – Новосибирская и Барнаульская) 38. Омская и Тарская (до 1990 г. – Омская и Тюменская) 39. Оренбургская и Бузулукская. 40. Орловская и Ливенская (до 1994 г. – Орловская и Брянская)… 41. Пензенская и Кузнецкая (до 1991 г. – Пензенская и саранская) 42. Пермская и Соликамская 43. Петрозаводская и Карельская (до 1996 г. – Петрозаводская и Олонецкая) 44. Петропавловсая и Камчатская 45. Псковская и Великолукская (до 1990 г. – Псковская и Порховская)… 46. Ростовская и Новочеркасская 47. Рязанская и Касимовская 48. Самарская и Сызранская (до 1991 г. – Куйбышевская и Сызранская). 49. Санкт-Петербургская и Ладожская (до 1991 г. – Ленинградская и Ладожская; до 1990г. – Ленинградская и Новгородская). … 50. Саранская и Мордовская…

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

6 марта, взяв с собой московских стрельцов, Шах-Али выехал из Казани в Свияжск. Началась процедура передачи власти наместнику Ивана IV. К наместнику, князю Семену Ивановичу Микулинскому, находившемуся в Свияжске, прибыли из Казани «многие моллы и князи... и правду боярам дали на всей воли великого князя». Затем наместник направился в Казань, куда уже были посланы дети боярские «очищать» дворы для размещения его свиты. Однако в последний момент перед самым въездом наместника в Казань положение резко изменилось. Если казанскую знать с помощью различных средств (очевидно, обещаниями разных пожалований) удалось убедить согласиться на включение ханства в состав Русского государства, то иначе обстояло дело с более широкими кругами населения, которым установление новой власти не сулило никаких перемен к лучшему. Известно, что уже при решении вопроса о выезде Сююн-Бике с сыном в Москву в Казани начались волнения, которые усмиряла местная знать, «бъюще их щелыгами и батоги и дрекольем, разгоня их по домом». Затем толпы народа провожали судно, на котором ехали Сююн-Бике с сыном, «по обема сторонам Казани реки». По мере того как существование ханства как особого государства становилось все более призрачным, напряжение должно было нарастать. Шах-Али отказывался впускать в город русские войска вовсе не из симпатий к казанцам. Он, очевидно, понимал, что попытка осуществления такой акции привела бы к взрыву, который мог легко закончиться убийством самого хана. Казанская знать старалась контролировать положение, но ее . виднейшие представители выехали на встречу с московским наместником. В этих условиях оказалось достаточно слуха (исходившего якобы от касимовских татар из свиты Шах-Али), что после въезда наместника начнется избиение жителей города, чтобы население Казани закрыло ворота перед представителем московской власти. Первоначально казанские вельможи не придали случившемуся большого значения («възмутили, деи, землю лихие люди, пождите, деи, доколе се уговорят»), но затем были вынуждены признать свое бессилие («боятца, де, люди побою, а нас не слушают»). 12 марта наместник вернулся в Свияжск. Находившиеся в Казани дети боярские были перебиты. Казанцы напали на русские «сторожи» на границе с ханством и на русские суда, плывшие по Волге. В Казань с отрядом ногайцев прибыл астраханский царевич Ядигер, которого и провозгласили ханом. Мирное подчинение Казани не удалось. В Москве остро переживали неудачу своего плана. Митрополит Макарий строго предписал находившемуся в Свияжске войску покаяться в грехах и молиться, ибо дурное поведение воинов, их насилия над

http://sedmitza.ru/lib/text/438914/

557 И совещав казанцем оболстити царя... воеводам московским... и возвести на него измену велику... – В действительности причины удаления Шах-Али из Казани были иными: Шах-Али не мог выполнять требований русского правительства, так как казанские феодалы ему не подчинялись; к помощи русских войск он прибегнуть не захотел, надеясь привлечь на свою сторону знать Казани. Не справившись с создавшимся положением, Шах-Али в феврале 1552 г. покинул Казань и уехал в Москву. 558 И измениша казанцы царю... великому князю... – После ухода Шах-Али из Казани Грозный предпринял попытку присоединить Казань мирным путем: по соглашению с казанцами Иван IV объявлялся казанским ханом, а управление в городе передавал русским воеводам. Наместником в Казани был назначен князь Семен Микулинский. Но когда в сопровождении русских войск и казанских вельмож наместник приблизился к Казани, казанские князья Исмаил, Кебек и Алике Нарыков из свиты Микулинского поскакали в город и заявили, что русские будут избивать население. В городе вспыхнул мятеж, и Микулинский был вынужден вернуться в Свияжск. 559 ...приведоша... на царство царя из Нагайские земли... Едигея Касаевича... – Едигер (Ядигар) – Мухаммед – астраханский царевич, сын хана Касима, внук Сейид-Ахмета. В 1542 г. приехал на службу к Ивану IV, в 1550 г. участвовал во втором походе Грозного на Казань. В конце 1551 г. стал казанским царем. 560 И с ним прийде в Казань 10000 варвар... – По словам «ногайского человека» Янгары-богатыря, приведенным в летописях, с Едигером в Казань пришли только 500 человек. 561 ...во свою вотчину... в Касимов...Касимов – ранее Городец-Мещерский – главный город удельного татарского княжества, основанного в 50-е гг. XV в. Василием II Темным и служившего проводником московских влияний в Казанском ханстве. Находилось в северо-восточной части современной Рязанской обл. по р. Оке. Первым ханом был царевич Касим (ум. ок. 1469 г.), сын золотоордынского, позднее – казанского хана Улу-Мухаммеда (Улу-Ахмета). «Цари» и «царевичи» Касимовского княжества назначались из числа татарской знати, принявшей русское подданство. Просуществовало до 1681 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Закрыть Памятник в России врагу России! Муфтий Гайнутдин, ставя памятник Сююмбике, стремится посеять рознь между русскими и татарами? 23.05.2022 4530 Время на чтение 4 минуты Фото: ru.wikipedia.org На днях в Татарстане в старинном городке Булгар прошли торжества, посвященные 1100-летию принятия Волжской Булгарией ислама. В мероприятиях приняли участие высокопоставленные государственные деятели, представители мусульманского и православного духовенства, дипломаты. Участников торжеств телеграммой поздравил глава государства Владимир Путин . На открытии этого праздника, который по-татарски называется «Изге Болгар жыены», председатель ДУМ России муфтий Равиль Гайнутдин заявил, что в первой декаде июня в старинном городе Касимове откроют памятник последней правительнице Казанского ханства ханше Сююмбике. Об этом сообщает сайт RZN.info со ссылкой на ТАСС. Муфтий Гайнутдин заявил буквально следующее: «9-10 июня на территории, где ушла из земной жизни царица двух ханств – Казанского ханства и Касимовского ханства, мы откроем памятник нашей царице, символу татарских женщин, наших мусульман – Сююмбике. Напротив Ханской мечети в Касимове». Рязанский сайт с радостью сообщает, что в сквере рядом со старинной касимовской мечетью уже установили постамент в форме восьмиугольной звезды с полумесяцем и звездой. Макет памятника выполнил заслуженный художник РФ, скульптор Вениамин Сидоренко. Фигуру Сююмбике планируют отлить из бронзы. Кто такая ханша Сююмбике? Это – последняя правительница Крымского ханства накануне его присоединения к России, символ сопротивления России, ставленница врагов России. И ей хотят поставить в России памятник, увековечив, таким образом, память о тех, кто воевал против России! Дожили. Похоже во власти нет людей, которые хоть немного знают историю. Дело в том, что накануне присоединения Казани к Московскому царству в ханстве боролись две партии – промосковская и протурецкая. Еще в 1531 году промосковская партия совершила переворот, и враждебно относившийся к Москве хан Сафа-Гирей (из крымской династии Гиреев), который постоянно воевал против Москвы, был изгнан из Казани. Ханом стал 15-летний Касимовский царевич Джан-Али. Ему и подыскали в жены 12-летнюю дочь ногайского бия Сююмбике. В 1535 году Сафа-Гирей привёл крымско-татарское войско и вновь захватил Казань, Джан-Али был свергнут и убит. Сююмбике стала пятой женой нового хана. Протурецкая партия победила.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/05/23/pa...

Священный сан Число лиц Архиепископ Епископ Архимандрит Протопресвитер Митрофорный протоиерей Протоиерей Иеромонах Иеродиакон Диакон Без сана Итого: Источник: составлено автором по данным т. 3, с. 161–170] Таблица 12. Состав Первого Казанского миссионерского съезда по внешней миссии 1910 г. по должности участника, чел. Должность Число лиц Примечание Епархиальный архиерей Викарный архиерей миссионерской епархии Еп. Мамадышский (поз. 12 в списке) Викарный архиерей Из них 1 чал. – ректор КазДА (поз. 10 в списке) Архиерей на покое Настоятель Большого Успенского собора в Москве Чиновник особых поручений при Обер-Прокуроре д.с.с. Скворцов В.М. (поз. 16 в списке) Благочинный инородческого округа Начальник скита иеромонах Серафим (Кузнецов) (поз. 67 в списке) Член епархиального миссионерского комитета Настоятель Касимовской миссии Начальник Киргизской миссии Епархиальный миссионер Миссионер, уездный миссионер, миссионер Киргизской миссии Секретарь Духовной консистории Секретарь братства св. Гурия Ректор духовной семинарии Профессор Духовной академии Профессор Казанского университета Плюс 1 чел. – совместитель из числа профессоров КазДА (поз. 20 в списке) Доцент Духовной академии Директор учительской семинарии Инспектор народных училищ Казанской губернии Епархиальный наблюдатель ЦПШ Уездный наблюдатель ЦПШ Заведующий миссионерской школой Заведующий второклассной ЦПШ при учительской семинарии Законоучитель духовной семинарии Законоучитель крещено-татарской школы Преподаватель духовной семинарии, епархиального училища, духовного училища Преподаватель миссионерских курсов Протоиерей Иеромонах Иеродиакон Студент Казанской Духовной академии В сане иеромонаха (поз. 66 в списке) Слушатель миссионерских курсов Книгоноша Православного Миссионерского общества Студент Петербургского университета Скворцов М.В. (поз. 169 в списке), предположительно сын Скворцова В.М. Мирянин Итого: Источник: составлено автором по данным т. 3, с. 161–170] Главной задачей Съезда определялось: «сделать смотр своим силам миссионерским, сплотить и вдохновить их – воодушевить общество любовью и рвением к святому делу спасения коснеющих во тьме язычества и греховных прелестях мусульманства» с. 5–12]. Ключевым противником православной миссии был определен исламский прозелитизм, а одними из ключевых положительных направлений – развитие Среднеазиатской миссии и решение проблем татарского народа, особенно принявших православие.

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/missio...

Однако в целом дискуссионные статьи, помещавшиеся в СБСГ, носили выдержанный и весьма корректный, по тем временам, тон, что опровергает предъявляемые некоторыми современными татарскими историками обвинения журнала и его редактора в «оголтелой» миссионерской пропаганде. Вокруг съезда В СБСГ периодически помещались статьи, приуроченные к грядущему Казанскому миссионерскому съезду 1910 г., а также материалы о его организации и работе. К первым относились, в частности, такие публикации, как: «Про объединение миссии в Приволжье» (за подписью «Миссионер») и «Сведения о современном положении Алтайской миссии» 9 от 31 января 1910 г.), «Школьное дело среди инородцев» 25 – 26 от 15 мая 1910 г., 29 – 30 от 29 мая 1910 г.) епископа Андрея, статья «Миссионера» «Районная организация миссии среди инородцев одного языка» и отрывок из доклада касимовского миссионера, священника о. В.В.Доронкина «Магометане – хозяева и христиане – прислуга (Из истории Касимовской миссии)» 27 – 28 от 22 мая 1910 г.), «Гибель киргиз» 29 – 30 от 29 мая 1910 г.) – за подписью «Не-миссионер», «О работах Казанского Миссионерского Съезда 1910 г.» – за подписью «Русский» и «Несколько слов по поводу предстоящего инородческого Миссионерского Съезда в г. Казани» С.А.Багина 32 от 12 июня 1910 г.). При этом, как отмечалось в последней публикации, благодаря Особому совещанию по инородческим вопросам, проходившему в январе 1910 г., и Казанскому миссионерскому съезду, этот год «будет отмечен на страницах истории христианского просвещения инородцев Волжско-Камского края, как один из выдающихся годов». Желая, по-видимому, обновить в памяти участников грядущего Казанского миссионерского съезда некоторые важные моменты, епископ Андрей поместил в 27 – 28 от 22 мая 1910 г. свой старый (датированный 20 сентября 1905 г.) доклад под заголовком «В Миссионерский Съезд Казанской Епархии 1905 года», подготовленный и подписанный им совместно с преподавателем Казанской духовной академии, миссионером и историком П.К.Жузе 71 . С началом работы съезда в журнале стали помещаться выступления его участников.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010