Закрыть itemscope itemtype="" > Тут опять линия фронта Первые дни Крестного хода вдоль линии фронта Первой мировой 24.09.2012 1904 Время на чтение 10 минут Как готовился крестный ход. Итак, находясь в Крестном ходе в Могилеве, мы пришли к пониманию того, что согласно Воле Царицы Небесной нужно обязательно пронести Песчанскую икону вдоль линии фронта, как она шла в октябре 1915 года, когда Песчанская икона была в Ставке и был реальный шанс спасти страну. Но история, как известно не имеет сослагательного наклонения. Крестный ход по нерадению и маловерию священнослужителей и генералов, впоследствии ставших предателями, проведен не был. Но ведь мы можем провести его теперь, 98 лет спустя, чтобы выполнить послушание Божией Матери! Когда я возвращалась в Москву с Крестным ходом, меня волновали следующие вопросы: где теперь взять Песчанскую икону? И как тогда, в октябре 1915 года шла линия фронта? Где искать карту, в военном архиве, спрашивать историков? Да и с машиной для Крестного хода не все так просто. Фронт был 2 тыс. км, да еще туда и оттуда, всего 4,5. Не дадут надолго автобус, а аренда стоит дорого. Организовать Крестный ход такой протяженности очень сложно. Но мы прекрасно понимали, что если есть на это Воля Божия, все устроится. Нужно молиться. Вернувшись в Москву, на следующий день я пошла в наш храм Успения в Путинк ах. Представьте себе мое изумление, когда посреди храма я увидела икону Песчанскую икону Божией Матери, всю украшенную дарами и приношениями, которая, как выяснилось, была написана в 1999 году по благословению старца Николая Гурьянова и с которой вот уже много лет совершаются крестные ходы по всей России! Я тут же подошла к сопровождающим икону людям и стала спрашивать ходили ли они с этой иконой вдоль линии фронта времен Первой мировой войны, как благословила Божия Матерь. Нет, они были в Могилеве, как и в других городах. Я предложила организовать Крестный ход вдоль линии фронта, они обещали подумать и спросить благословение. Прошло некоторое время. Я занималась другими делами, текучкой, ведь в мае всегда проводится очень много мероприятий, тем более заканчивался учебный год. Нашему Сообществу «Много деток – хорошо!» исполнилось пять лет и нужно было готовить очередной съезд. В июне силами многодетных семей организовали семейный лагерь в Плесе, там было так всего много и интересно, что про Крестный ход с Песчанской я почти что забыла. Просто молилась, сетовала на свою собственную нерасторопность и нераспорядительность, спрашивала у людей, знакомых, карту военных действий, но все как-то безрезультатно.

http://ruskline.ru/news_rl/2012/09/24/tu...

Александр Солженицын. «Пасхальный крестный ход» Что ж будет из этих роженых и выращенных главных наших миллионов? К чему просвещенные усилия и обнадежные предвидения раздумчивых голов? 20 апреля, 2014 Что ж будет из этих роженых и выращенных главных наших миллионов? К чему просвещенные усилия и обнадежные предвидения раздумчивых голов? Рассказ Александра Солженицына «Пасхальный крестный ход» из сборника «Пасхальные рассказы русских писателей», вышедшего в издательстве «Никея». Учат нас теперь знатоки, что маслом не надо писать все, как оно точно есть. Что на то цветная фотография. Что надо линиями искривленными и сочетаниями треугольников и квадратов передавать мысль вещи вместо самой вещи. А я недоразумеваю, какая цветная фотография отберет нам со смыслом нужные лица и вместит в один кадр пасхальный крестный ход патриаршей переделкинской церкви через полвека после революции. Один только этот пасхальный сегодняшний ход разъяснил бы многое нам, изобрази его самыми старыми ухватками, даже без треугольников. За полчаса до благовеста выглядит приоградье патриаршей церкви Преображения Господня как топталовка при танцплощадке далекого лихого рабочего поселка. Девки в цветных платочках и спортивных брюках (ну, и в юбках есть) голосистые, ходят по трое, по пятеро, то толкнутся в церковь, но густо там в притворе, с вечера раннего старухи места занимали, девчонки с ними перетявкнутся и наружу; то кружат по церковному двору, выкрикивают развязно, кличутся издали и разглядывают зеленые, розовые и белые огоньки, зажженные у внешних настенных икон и у могил архиереев и протопресвитеров. А парни — и здоровые, и плюгавые все с победным выражением (кого они победили за свои пятнадцать-двадцать лет? — разве что шайбами в ворота…), все почти в кепках, шапках, кто с головой непокрытой, так не тут снял, а так ходит, каждый четвертый выпимши, каждый десятый пьян, каждый второй курит, да противно как курит, прислюнивши папиросу к нижней губе. И еще до ладана, вместо ладана, сизые клубы табачного дыма возносятся в электрическом свете от церковного двора к пасхальному небу в бурых неподвижных тучах. Плюют на асфальт, в забаву толкают друг друга, громко свистят, есть и матюгаются, несколько с транзисторными приемниками наяривают танцевалку, кто своих марух обнимает на самом проходе, и друг от друга этих девок тянут, и петушисто посматривают, и жди как бы не выхватили ножи: сперва друг на друга ножи, а там и на православных. Потому что на православных смотрит вся эта молодость не как младшие на старших, не как гости на хозяев, а как хозяева на мух.

http://pravmir.ru/aleksandr-solzhenitsyi...

«Происхождениев день» 1-го августа Праздник 1-го августа называется «Происхождением честных древ честнаго и животворящаго креста Господня». Происхождение древ креста представляет собою перевод греческого слова (πρεξελευσις) которым назывался крестный ход, и само это выражение обозначает не что иное, как именно крестный ход. Можно думать, что века 2–3 назад у нас на Руси всякий крестный ход назывался происхождением или происходом. Однако и в церковных книгах, и в народном языке происхождением называется (кроме перенесения св. даров на преждеосвященной литургии) крестный ход 1-го августа. В настоящее время церковное празднование 1-го августа выражается в освящении воды с крестным ходом на воду и в выносе креста на средину храма для поклонения, подобно 14-му сентября. И тот и другой обычай получил начало в далекой истории Византии. При дворце византийских императоров издавна существовал обычай освящать воду в первый день каждого месяца 30 по уставу, изложенному при константинопольском патриархе Фотии (Синод. 191). Кудин (De officiis, сар. XIV) так описывает порядок, в котором совершался этот обычай. «По окончании утрени, вне храма, в присутствии императора, совершилось водоосвящение. После водоосвящения идет протопресвитер, а по сторонам его архидиакон и протопсалт (primicerius cantorum), если есть, или иной кто равнаго звания, – архидиакон, неся крест, а последний – сосуд со святою водою. Император идет им навстречу. Протопресвитер взяв крест от архидиакона, подносит его к устам императора и говорит молитву. Император целует крест, а окружающие поют многолетие. После этого протопресвитер отдает крест архидиакону, а святую воду берет у протопсалта и кропит ею лицо и глаза императора. В это время опять все поют многолетие». После этого священнослужители уходили из притвора, а император, в присутствии свиты, подписывал указ о пожаловании, снова при общем пении многолетия. Этот благочестивый придворный византийский обычай – освящать воду в первый день каждого месяца, – принятый и православной Россией, и дал начало водоосвящению 1-го августа.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Georg...

Иринарховский крестный ход 2007 г. В Смутное время в Ростовском Борисо-Глебском монастыре подвизался прп. Иринарх Затворник, всея России чудотворец. Святой предсказал нашествие поляков на Москву, он же благословил кн. Димитрия Пожарского на борьбу с иноплеменниками. Ежегодно в память о преподобном братия и паломники обители шли крестным ходом от стен Борисо-Глебского монастыря на родину святого в село Кондаково. Крестный ход длился неделю, у каждого из встречавшихся на пути храмов делались остановки на ночлег, служились молебны. 300-летняя традиция прервалась с закрытием обители большевиками. Почти все храмы на пути крестного хода были разрушены. В 1994 г. в Борисо-Глебский монастырь вернулась братия, стараниями которой с 1997 г. был возобновлен традиционный Иринарховский Крестный Ход. Сейчас паломники проходят около 70 км за три дня пути, останавливаясь на ночлег у восстановленных храмов. В разрушенных церквях и на сельских погостах служатся молебны и панихиды. Четвертый день заканчивается молебном на источнике прп. Иринарха у села Кондаково. День первый. 19 июля. Борисо-Глебский монастырь – Павлово село Надвратная Сергиевская церковь Ростовского Борисо-Глебского монастыря Символическая рака прп. Иринарха Затворника и чтимая икона святого, которую пронесут крестным ходом У кельи прп. Иринарха Затворника Божественная литургия перед началом крестного хода Божественная литургия в Борисо-Глебском монастыре перед началом крестного хода Паломницы. Позади – келья прп. Иринарха Юный крестоходец Мишка Трапеза перед выходом Надо еще подкрепиться! Идти три дня… Молебен перед ракой прп. Иринарха Затворника Начало крестного хода. Молебен у храма Начало крестного хода. Напутственное слово наместника Борисо-Глебского монастыря игумена Иоанна (Титова) Начало крестного хода. Молебен у храма Пошли! Впереди 3 дня пути и 70 км дорог Выход из ворот святой обители В сосновом бору. Когда-то монастырь окружали непроходимые дубовые чащи По борисоглебскому лесу с чтимой иконой прп. Иринарха Паломники на пути к св. источнику

http://pravoslavie.ru/gallery/gallery34....

Закрыть itemscope itemtype="" > «Первое января – это момент выбора для всех нас» В Санкт-Петербурге в день памяти святого мученика Вонифатия состоялся традиционный крестный ход православных трезвенников 03.01.2017 1059 Время на чтение 11 минут 1 января 2017 года, в день памяти святого мученика Вонифатия, в Петербурге, на Никольском кладбище Свято-Троицкой Александро-Невской Лавры состоялся традиционный, 17-й по счету крестный ход православных трезвенников. Всего на крестный ход пришло более трехсот человек. Трезвенническое движение в Петербурге в последние годы ширится, и все большее число православных осознают необходимость борьбы с винопитием и другими пороками, губящими и тело, и душу. Возглавляли крестный ход руководитель координационного центра по противодействию наркомании и алкоголизму при Отделе по церковной благотворительности и социальному служению Санкт-Петербургской епархии протоиерей Максим Плетнев, настоятель храма преподобномученика Андрея Критского в поселке Сергиево (Володарском) протоиерей Валерий Швецов, председатель отдела по противодействию наркомании и алкоголизму Выборгской епархии иерей Евфимий Добрянский, священник храма во имя иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша» на заводе АТИ иерей Алексий Фальковский. В десять часов утра в Свято-Троицком соборе Александро-Невской лавры началась Божественная Литургия. Многие православные трезвенники, присутствовавшие на богослужении, приобщились Святых Христовых Таин. Затем, после 12 часов дня, участники крестного хода двинулись к могиле священника храма Воскресения Христова у Варшавского вокзала священника Александра Васильевича Рождественского (1872–1905), который в самом конце XIX столетия положил начало делу православной трезвости в Санкт-Петербурге, основав знаменитое впоследствии на всю страну Александро-Невское общество трезвости. На месте упокоения отца Александра была отслужена лития. Служил ее протоиерей Валерий Швецов. По окончании литии отец Валерий произнес краткую проповедь. «Дорогие братья и сестры, сердечно поздравляю всех с наступающим праздником Рождества! Да Бог, чтобы наши сердца стали колыбелью для рождающегося в мир Богомладенца. В этот день мы традиционно совершаем трезвеннический крестный ход. Он стал традицией для всех нас. Он объединяет трезвенников, стоящих на пути трезвения во Христе, и сегодня уже 17 трезвеннических общин принимают в нем участие, в том числе наша община св. благоверного князя Александра Невского и св. праведного Иоанна Кронштадтского, которая отпраздновала в прошлом году 15-летие», - отметил о. Валерий.

http://ruskline.ru/news_rl/2017/01/03/pe...

Закрыть itemscope itemtype="" > По Ивановской области прошел Крестный ход " Под звездой Богородицы " 02.06.2008 523 Время на чтение 13 минут С 23 по 30 мая по территории Ивановской области проходил всероссийский крестный ход " Под звездой Богородицы " . Данный проект осуществляется по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексии в ознаменование восстановления единства внутри Поместной Русской Православной Церкви. В июне в Храм Христа Спасителя должны сойтись восемь таких крестных ходов, проходящих по всей России. Участники крестного хода, шедшего по Ивановской области, проделали огромный путь от Якутска. Среди его святынь - иконы Матери Божией " Державная " , " Живоносный источник " и " Партизанская " , икона преподобного Германа Аляскинского с частью его святых мощей, Священное Писание с личными пометками святого царя-страстотерпца Николая II. 23 мая крестный ход " Под звездой Богородицы " был встречен на границе Ивановской и Костромской областей благочинным Приволжского района игуменом Даниилом (Сорокиным) и духовенством благочиния. Затем его участники проследовали в Свято-Никольский женский монастырь города Приволжска. Здесь был совершен торжественный молебен. Крестоходцы познакомились с существующей при монастыре Православной женской гимназией - одним из лучших учебных заведений Иваново-Вознесенской епархии. На следующий день, 24 мая, крестоходцы стали участниками общеепархиальных торжеств, посвященных Дню славянской письменности и культуры, празднику просветителей славян святых равноапостольных Кирилла и Мефодия, которые прошли в городе Шуя. Здесь, в Воскресенском соборе епископ Иваново-Вознесенский и Кинешемский Иосиф совершил Божественную литургию в сослужении благочинных благочиннических округов, настоятелей и наместников монастырей, духовенства Шуйского и Ивановского районов Ивановской области. Всего в богослужении принимало участие около пятидесяти священнослужителей и диаконов. По окончании Божественной литургии по центральным улицам Шуи прошел крестный ход, в котором вместе с ивановцами приняли участие и крестоходцы акции " Под звездой Богородицы " . Крестный ход с иконой святых равноапостольных Кирилла и Мефодия, специально написанной к празднику иконописцами Воскресенско-Феодоровского мужского монастыря Иваново-Вознесенской епархии, а так же святынями, пронесенными крестоходцами от Якутска, проследовал на место, где до трагического периода богоборчества размещался Спасский храм города Шуи. По преданию он был основан на месте захоронения русских воинов, павших при героической обороне Шуи от польских захватчиков в 1609 году. Впоследствии здесь размещалось одно из городских кладбищ. Каменное здание храма, а так же колокольни и часовни при нем было построено в 1847 году.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2008/0...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Пришло время проявить свое Православие» По Украине шествует Всеукраинский крестный ход во имя мира, любви и молитвы за прекращение междоусобицы 06.07.2016 936 Время на чтение 7 минут В воскресенье, 3 июля, из Успенской Святогорской лавры стартовал Всеукраинский крестный ход — шествие мира, любви и молитвы за Украину, сообщает Патриархия.ru. Возглавляет многолюдное молитвенное шествие наместник Лавры митрополит Святогорский Арсений. Крестный ход с Востока Украины проходит через Горловскую, Изюмскую, Харьковскую, Полтавскую, Кременчугскую, Бориспольскую и Киевскую епархии. Святыней шествия станет Святогорская икона Божией Матери. Крестный ход с Запада Украины начнется 9 июля от Почаевской лавры и пройдет через Тернопольскую, Ровенскую, Шепетовскую, Житомирскую, Овруцкую и Киевскую епархии. Святыней шествия станет Почаевская икона Божией Матери. Ориентировочное время выхода из лавры – 8:00. 27 июля участники крестных ходов встретятся в Киеве на Владимирской горке и вместе с Предстоятелем Украинской Православной Церкви, архиереями и духовенством пройдут в Киево-Печерскую лавру, где 27–28 июля состоятся торжественные богослужения. Ответственными за проведение Всеукраинского крестного хода назначены архимандрит Иоасаф (Ковецкий) – маршрут из Святогорской лавры, и протоиерей Виктор Земляной – маршрут из Почаевской лавры. Накануне в Киево-Печерской лавре блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий благословил всех участников шествия. Предстоятель Украинской Православной Церкви Московского Патриархата призвал принять деятельное участие в этом особом шествии ради мира и Божиего благословения Украинской земле. По словам Его Блаженства, крестный ход, одновременно идя с запада и с востока, объединит всю Украину. Для всех желающих присоединиться к крестному ходу работает «горячая линия». Телефон для тех, кто идет по маршруту Святогорск — Киев: +380957299859; по маршруту Почаев — Киев: +380670097733. Подробные карты маршрутов можно найти по ссылке .

http://ruskline.ru/news_rl/2016/07/06/pr...

Закрыть itemscope itemtype="" > Святорусское лето в Белоруссии 09.08.2021 640 Время на чтение 5 минут Источник: Русский Путь В эти дни череды праздников Святой Руси – недавней памяти святых Царственных мучеников, равноапостольных Ольги и Владимира, преподобных Сергий Радонежского и Серафима Саровского, Дня Крещения Руси – почему бы немного не порадоваться знамениям оживления Православной Церкви на Белой Руси за без малого год ее новой исторической эпохи при митрополите Вениамине! Общерусский Крестный ход с мощами благоверного князя Александра Невского в Белоруссии в этом году ознаменовался настоящим Торжеством Православия. Начался он с соборных празднеств в Витебске (основанном равноапостольной Ольгой и откуда святой князь взял себе супругу Александру Брячиславну), которые венчались освящением начала строительства Софийского собора прямо над Двиной . Далее ковчег со святыми мощами прошел почти по кругу через все крупные города Белоруссии, включая ее западное пограничье с польско-католическим миром, освятив белорусскую землю. А завершился святорусский крестный ход долгожданным годами многолюдным столичным Крестным ходом – первым за десятилетие (а по центральному проспекту Минска – впервые после революции 1917-го вообще), – завершившимся акафистом у Кафедрального собора святому князю у его мощей. Впервые после БЧБ-майдана-2020 аорта и сердце белорусской столицы были освящены. Теперь есть надежда, что данный Крестный ход станет для Минска традиционным и будет впоследствии приурочен ко Дню Крещения Руси или ко Дню всех святых белорусской земли, а лучше всего – сразу к двум, тем более что они соединяют в себе русскую общность и белорусскую особенность. Оба праздника должны стать для Белоруссии государственными и всенародными (вместе с Днем народного единства 17 сентября), вытесняя атавистические 8 марта, 1 мая и 7 ноября. Это общее соборное задание для православных священников и мирян-патриотов (особенно же интеллигенции и общественников)! Следует сказать, что минский Крестный ход, хотя и возрадовал многих своим видом, был еще ощутимо новоначальным, пробным, не таким многочисленным, как хотелось бы и могло быть (несмотря даже на разгар рабочего дня, сезон отпусков и ковид). Большой резерв – в государственных СМИ, замолчавших данное священнодействие (как и всё шествие мощей святого благоверного князя) – как в преддверии Крестного хода, так и в день его: очевидно, олицетворение Русского мира и Святой Руси до сих пор вызывает большие опасения у руководства идеологической сферы. В целом, – большое пространство для работы и творчества! Эталоном и маяком для Минска должен стать традиционный киевский Великий крестный ход , который в этом году собрал около 350 тысяч человек – это в условиях-то оккупации и под прицелами бандеровцев и црушников!

http://ruskline.ru/opp/2021/08/09/svyato...

Закрыть itemscope itemtype="" > [Видео] Из Почаева начался Крестный ход в честь святого благоверного князя Андрея Боголюбского Игорь Друзь о молитвенном шествии по территории Украины и России 26.06.2012 1005 Время на чтение 3 минуты С 23 июня на Украине начался Крестный ход в честь святого благоверного князя Андрея Боголюбского (XII в.), который, как известно, княжил в Вышгороде и во Владимире, ныне, увы, находящихся на территории разных государств, основав десятки храмов, сокрушив врагов Руси булгар и других агрессоров. Крестный ход идет по Украине из Почаевской Лавры к далекому Свято-Боголюбскому монастырю Владимирской области России. По России проведение Крестного хода благословила Московская Патриархия. Его организаторами с российской стороны являются благотворительный Фонд им. Князя Андрея Боголюбского, международное движение «За веру православную». Со стороны Украины - общественная организация «Народный Собор» Украины. Также организации хода по украинской территории содействует известная юридическая структура «Православная правозащита», созданная по личному благословению Блаженнейшего Митрополита Владимира. Паломники несут благодатные святыни, в т.ч. - большие и красивые Владимирскую и Боголюбскую иконы Богоматери, которые прошли десятки тысяч километров по Украине, России и Белоруссии, воцерковляя народ, исцеляя, «сшивая» разорванную Русь. Около ста человек самых разных социальных слоев, образовательного уровня, возраста, посетят десятки храмов, святых икон, источников. На сегодня Крестный ход прошел вокруг Почаевской Лавры, затем доехал до Киева на автобусах, прошел возле Киево-Печерской лавры и Вышгорода, потом, уехав оттуда, обошел вокруг центральных храмов г.Чернигова. По сравнению с прошлым годом масштаб проведения Крестного хода св. бл. князя Андрея Боголюбского стал значительно больше. В том числе увеличился и масштаб его проведения по Украине. Поэтому на этот раз его было решено провести из Почаевской Свято-Успенской Лавры. В прошлом году организаторы попросили о содействии Митрополита Вышгородского Павла, который и благословил «старт» Хода из Вышгорода. Тогда этого было достаточно. Но в этом году было решено обратиться за содействием лично к Блаженнейшему Митрополиту Владимиру (Сабодану). Обращение написала участвующая в мероприятии с украинской стороны общественная организация «Православная правозащита», созданная по благословению Предстоятеля. Он не имел никаких возражений против такого масштабного, миссионерского Крестного хода, и поэтому крестоходцы встретили горячий прием духовенства в Почаеве, Киеве, Чернигове.

http://ruskline.ru/news_rl/2012/06/26/vi...

Закрыть itemscope itemtype="" > Молитвенное шествие заложено в менталитете русского народа Пеший Крестный ход Севастополь-Керчь-Смоленск прошел Феодосию, Керчь и Кубань 16.05.2015 551 Время на чтение 4 минуты Пеший Крестный ход Севастополь-Керчь-Смоленск продолжает свое шествие по городам и весям России. 4 мая крестоходцы пришли в Феодосийский Казанский собор, а 6 мая после молебна продолжили свой путь в сторону Керчи, сообщает портал «Крымские новости» . Позади первые 200 километров. График движения составлен таким образом, что в день паломники проходят до 30 километров. От Херсонеса до Феодосии, кроме постоянных участников Крестного хода, к нему присоединялись на отдельных участках прихожане местных церквей. Так было и в Феодосии. Около 100 человек, участников Крестного хода и феодосийских прихожан, с пением молитвы «Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас», отправилось от Феодосийского Казанского собора на восток, в сторону поселка Приморский. Впереди, меняя друг друга, мужчины несли крест, хоругви и главную икону. За ними священники, мужчины с другими иконами, далее женщины и транспорт сопровождения. Люди, решившие для себя пройти весь дальний и трудный путь, самые разные: пожилые, и молодые, с детьми дошкольниками, и даже мужчина на инвалидной коляске. С рюкзаками, ковриками. Воодушевленные верой и значением своей трудной миссией. По виду – закаленные туристы, со счастливыми, радостными лицами, уже загоревшими под крымским солнцем. По территориям епархий, через которые проходит Крестный ход, его постоянно сопровождает духовенство этих епархий. Ежедневно утром и вечером служатся молебны. Жизнь крестоходцев подчинена строгим правилам. В них сказано, что Крестный ход от начала и до конца – это Богослужение. Организация такого сложного и протяженного пешего Крестного хода требуют много сил и энергии, согласований и договоренностей с федеральными, региональными властями, с епархиями. Руководитель назначается по благословению священноначалием и обеспечивает всю организацию и управление – регламент, финансирование, порядок и режим движения, питание, ночлег, лечение, распределение послушаний.

http://ruskline.ru/news_rl/2015/05/16/mo...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010