27); избранные будут с Ним «наслаждаться четыреста лет» (3 Езд 7. 28), после чего Он умрет, и вместе с Ним - «все люди, имеющие дыхание» (3 Езд 7. 29). В 5-м видении роль Мессии более значительная: Он действует как в символическом сне Ездры (лев, изрекший приговор орлу - 3 Езд 11. 37-46; возможно, имеется в виду происхождение Мессии из колена Иудина; ср.: Быт 49. 9), так и в соответствующем толковании этого сна («Лев, которого ты видел... это - Помазанник, сохраненный Всевышним к концу против них и нечестий их» - 3 Езд 12. 31-32). Он «избавит остаток народа» в Палестине «и обрадует их, доколе не придет конец, день суда» (3 Езд 12. 34). Основная функция Мессии связана, т. о., с судьбой Римской империи (вероятно, она представляется автору воплощением мирового зла, а ее сокрушение символизирует эсхатологическую войну добра со злом - Stone. 1990. P. 210), что существенно отличается от 3-го видения. В 6-м видении Мессия представлен в виде человека, поднимающегося из моря, перед Которым все трепетали; Его сопровождало воинство небесное, и никто из нападавших на Него не смог устоять (3 Езд 13. 1-11). Множество мирных людей, сходящихся затем к нему, «иные с лицами веселыми, а иные с печальными», символизирует 10 колен израильского народа (3 Езд 13. 12-13, 39-47). Упоминание о Мессии имеется также в 7-м видении, где Ездра получает от Бога обещание, что он будет взят от людей, для того чтобы «обращаться с Сыном Моим и с подобными тебе, доколе не окончатся времена» (3 Езд 14. 9). III. Понимание Мессии. На основании всех текстов, где упоминается Мессия (само наименование Мессия-Помазанник в тексте Вульгаты содержится в 2 местах: christus - 3 Езд 7. 29; unctus - 3 Езд 12. 32), исследователи полагают, что автор книги считает Его предсуществующим ( Stone. 1990. P. 212). Он будет заботиться о праведниках, к-рые выживут во время бедствий последних времен. Его царствие, по-видимому, не будет вечным, более того, сказано, что оно будет иметь конец (3 Езд 7. 29; 12. 34). Тем не менее роль Мессии как сокрушителя Римской империи и восстановителя Израиля связывает Его с главной темой книги - судьбой израильского народа.

http://pravenc.ru/text/189579.html

Oc. 2:23. И посею ее для себя на земле, и помилую Непомилованную, и скажу не Моему народу: «Ты Мой народ», а он скажет. «Ты мой Бог!» 2. Ветхозаветные обетования Израилю переходят на Церковь Христову, призванную из язычников ( 1Петр. 2:9 – 10 ). См. комментарий блж. Феофилакта на 1Петр. 2:9 – 10 3. Соотношение царственного священства всех христиан и пастырского служения в Церкви, Апостол Петр. обращает свой призыв (2:4 – 10 и след.) ко всем христианам. Но отдельно он говорит о священниках – пастырях, которые должны подавать пример стаду, руководить верными; остальные должны оказывать им послушание ( 1Петр. 5:1 – 5 ) V. О сошествии Господа во ад (3:18 – 20; 4:6) 1. Кому проповедовал Спаситель в аду (3:19 – 20)? 2. Плоды благовестия в аду (4:6)? (См. приложение 5) VI. Смысл страданий по 1 Петр. (1:6 – 11; 2:19 – 24; 3:13 – 19; 4:1 – 3, 12 – 19) 1. Польза от страданий (=Искушений) – возрастание в вере (1:6 – 11) ....Дабы испытанная вера ваша оказалась драгоценнее гибнущего, хотя и огнем испытываемого золота ( 1Петр. 1:7 ) 2. Терпение несправедливых скорбей, по примеру Самого Христа – признак стояния христианина в благодати (2:19 – 24; 3:16 – 19; 4:12 – 14) Ибо это благодать, если кто по совести ради Боа переносит скорби, страдая несправедливо ( 1Петр. 2:19 ) – перевод еп. Кассиана 3. Скорби – лекарство от страстей (4:1 – 3) Страдающий плотью перестает грешить ( 1Петр. 4:1 ) 4. Блаженство гонимых за само имя «христианин» (3:13 – 17; 4:15 – 19) Если злословят вас за имя Христово, то вы блаженны, ибо Дух Славы, Дух Божий почивает на вас ( 1Петр. 4:14 ) Отношение христиан к властям (2:13 – 3:7) 1. Иерархия в человеческом обществе – это Божественное установление (2:13) а) иерархия в государстве (2:13 – 17) б) господа и рабы (2:18 – 20) в) иерархическое устройство семьи (3:1 – 7) 2. Лояльность к власти и семейные добродетели – апология христиан среди языческого мира. ибо такова есть воля Божия, чтобы мы, делая добро, заграждали уста невежеству безумных людей (2:15) жены, повинуйтесь своим мужьям, чтобы те из них, которые не покоряются слову, житием жен своих без слова приобретаемы были, когда увидят ваше чистое, богобоязненное житие (3:1 – 2)

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   А в своей молитве и песне кому, как не Господу Христу, говорит он: «Господи, услышах слух Твой и убояхся. Господи, разумех дела Твоя и ужасохся!» (Аввак. III:2 и ниже)? Ибо что означает это восклицание, как не невыразимое в словах удивление предугаданному новому и неожиданному спасению людей? «Посреде двою животну познан будеши» (Abb.IIÏ2) — что это значит, как не среди двух заветов, или среди двух разбойников, или среди Моисея и Илии, беседовавших с Ним на горе? «Внегда смутитися души моей во гнев, милость (Твою) помянеши», — что это значит, как не то, что (пророк) представляет в своем лице иудеев, к коим принадлежал по своему происхождению? Смущенные великим гневом, они пригвоздили к кресту Христа, а Он, помня о милосердии, говорил: «Отче! прости им, ибо не знают, что делают» (Лук. XXIII:34). «Бог от Фемана грядет и Святый — от горы приосененныя чащи» (Авв.3:3). Выражение «от Фемана» некоторые переводят «с юга» или «из Африки», чем обозначается полдень, т. е. пламень любви и блеск истины. Тенистую же и чащею покрытую гору можно объяснять различно; но я охотнее разумел бы под нею возвышенность божественных Писаний, пророчествовавших о Христе. Ибо там много предметов, покрытых тенью и мраком, которые дают упражнение уму исследователя. А приходит Он оттуда, когда там Его находит тот, кто их уразумевает. «Покрыло небеса величие Его, и славою Его наполнилась земля» (Авв.3:3). Что это, как не то же, что говорится и в псалме: «Будь превознесен выше небес, Боже, и над всею землею да будет слава Твоя» (Пс. 56:6)? «Блеск ее — как солнечный свет» (Авв.3:4) — что, как не «Слава о Нем просветит верующих». «Рози (рога) в руках его» (Авв.3:4). Разве это не знак победы крестной? «Пред лицем Его предыдет слово, и изыдет на поле по стопам Его» (Авв.3:5): что это значит, как не то, что о Нем предвозвещено было прежде, чем пришел Он сюда, и проповедано после того, как отошел отсюда? «Он стал - и подвижеся земля»: (Авв.3:6) не то ли значит, что Он стал, чтобы оказать помощь, что поколеблется земля, чтобы уверовать. «Воззрел — и в трепет привел народы» (Авв.3:6), т. е. сжалился и обратил народы к покаянию. «Вековые горы распались» (Авв.3:6), т. е. силою чудес сокрушена гордость надменных. «Первобытные холмы опали» (Авв.3:6), т. е. уничижены на время, чтобы быть возвеличенными вечно. «Пути Его — вечные» (Авв.3:6), т. е. видел подвиг любви, получивший вечную награду.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

В книге Исход продолжительность египетского рабства повторена дважды (см.: Исх 12: 40–41): «Времени же, в которое сыны Израилевы и отцы их обитали в Египте и в земле Ханаанской, было четыреста тридцать лет. По прошествии четырехсот тридцати лет, в этот самый день ( первого месяца – Исх. 12: 1–11) ), вышло все ополчение Господне из земли Египетской ночью». Следовательно, исход израильского народа из Египта произошел в 3662+430=4092 году от С.Ч. «В четыреста восьмидесятом году по исшествии сынов Израилевых из земли Египетской, в четвертый год царствования Соломона над Израилем, в месяц Зиф, который есть второй месяц, начал он строить храм Господу» (3 Цар. 6: 1). «Времени царствования Соломонова в Иерусалиме и над всем Израилем было сорок лет» (3 Цар. 11: 42; 2 Пар. 9: 30). После смерти Соломона его царство разделилось на Иудейское и Израильское (см.: 3 Цар. 11: 30–32; 12: 20–24). Это событие произошло в 4092+480+(40–4)=4608 году от С.Ч. Именно в 4608 году от дня сотворения человека Ровоам (сын Соломона) воцарился в Иудее (см.: 3 Цар. 12: 17; 14: 21; 2 Пар. 12: 13), а Иеровоам – в Израиле (3 Цар. 12: 20; 14: 20). Здесь и далее имена израильских царей выделены курсивом, продолжительность царствования показана в круглых скобках после имени царей, более надежные подчеркнутые числа использованы в последующих расчетах года воцарения от года разделения царства Соломона (от Р.Ц.С.). В книгах Царств и Паралипоменон приводятся не только годы царствования 20 иудейских и 20 израильских царей, но и согласованные годы их воцарения. Так, Аса воцарился: после Ровоама (17) и Авия (3) – 17+3=20 лет; «в 20-й год царствования Иеровоама, царя Израильского » (3 Цар. 15: 9). По второму варианту, воцарение могло произойти как в начале, так и в конце 20-го года царствования Иеровоама , а потому годом воцарения Асы следует считать число 19.5 с погрешностью ±0.5 лет, то есть 19.5(±0.5) год от Р.Ц.С. Ахав воцарился: после Иеровоама (22 года), Навата (2), Вааса (24), Ила (2), Замврия (7 дней), Амврия (12) и Фамния (6, одновременно с Амврием) ; в 38-й год Асы (см.: 3 Цар. 16: 29), то есть в (19.5±0.5)+(37.5±0.5)= 57(±1) год. Иосафат воцарился: в 4-й год Ахава (см.: 3 Цар. 22: 41–42) – (57±1)+(3.5±0.5)=60.5(±1.5); после Асы (41) – (19.5±0.5)+41= 60.5(±0.5) . Иорам воцарился: после Ахава (22) и Охозии (2) ; в 18-й год Иосафата (см.: 4 Цар. 3: 1) – (60.5±0.5)+(17.5±0.5)= 78(±1) . Ииуй убил Охозию и Иорама (см.: 4 Цар. 9: 23–28) и воцарились: Гофелия после Иосафата (25), Иорама (8) и Охозии (1) и Ииуй после Иорама (12) в (78±1)+12= 90(±1) году от Р.Ц.С.

http://pravoslavie.ru/89460.html

Глава 3 1–15. Зависимость человеческой жизни от Божественного миропорядка. 16–22. Скотоподобный конец людей, живущих без Бога. Еккл.3:1 .  Всему свое время, и время всякой вещи под небом: Еккл.3:2 .  время рождаться, и время умирать; время насаждать, и время выры­вать по­сажен­ное; Еккл.3:3 .  время уби­вать, и время враче­вать; время раз­рушать, и время стро­ить; Еккл.3:4 .  время плакать, и время смеяться; время сето­вать, и время плясать; Еккл.3:5 .  время раз­брасы­вать камни, и время собирать камни; время обнимать, и время укло­няться от объятий; Еккл.3:6 .  время искать, и время терять; время сберегать, и время бросать; Еккл.3:7 .  время раз­дирать, и время сши­вать; время молчать, и время говорить; Еккл.3:8 .  время любить, и время не­на­видеть; время войне, и время миру. В конце второй главы Екклезиаст подошел к главной причине неосуществимости человеческого стремления к счастью. Между человеческим хотением и его выполнением стоит Некто, Кто может отнять хлеб у одного и дать другому. Теперь, в 3 главе, он углубляется в эту мысль и распространяет ее на всю сферу человеческой жизни. И здесь Екклезиаст находит то же беспрогрессивное круговращение, то же неустранимое влияние законов, и здесь все человеческие желания и предприятия стоят в постоянной зависимости от времени и обстоятельств и, подобно явлениям внешней природы, проходят в строгой последовательности. «Всему свое время, и время всякой вещи под небом». Hephez значит, собственно: склонность, намерение, предприятие. Екклезиаст говорит здесь не о предметах природы, а о деятельности человеческой, о явлениях человеческой жизни, как это видно и из дальнейшего развития мысли. Он хочет сказать, что факты человеческой жизни не суть продукты вполне свободной воли человека, лежат вне пределов его сознательных желаний. Еккл.3:9 .  Что по­льзы работа­ю­щему от того, над чем он трудит­ся? В этой зависимости человеческой жизни от посторонних влияний, неустранимых волею человека, лежит главная причина бесплодности человеческих усилий, неосуществимости человеческого стремления к счастью.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Глава 3 Евр.3:1 . Отсюда, брать я святые, возлюбленные, призвания участники, – не закона, данного на горе Синае, но при звания небеснаго, то есть обетования, данного Аврааму с неба, – уразумейте Посланника и Первосвященника исповедания нашего, поскольку исповедание наше приносится Им (Богу) как первосвященником (жертва). И Он, Иисус Христос , «верен» был Тому, Кто первосвященником Евр.3:2 соделал [ поставил] Его, не во Святом Святых, но во всем, что есть на небе и на земле, – (он верен был), как был верен Моисей во всем вхождении его во внутреннее Святое Святых ( Числ.12:7 ). Однако ж из выражения: «как Моисей» не заключайте, что Он таков же, как Моисей: Евр.3:3 ибо слава Сего Первосвященника больше... пред Моисеем (чем слава Моисея) на столько, на сколько большую... честь... имеет... сравнительно с домом тот, кто устроил его. Точно также и честь Господа и Сына больше, чем Моисея раба: Евр.3:4 ибо всякий дом построенный созидается человеком, а Моисея создал и все сотворил Бог, Евр.3:5 . и Моисей, конечно, верен был, но как слуга, верен был во всем доме,... для засвидетельствования того, что говорилось тогда. Евр.3:6 . Христос же не есть раб подобно Моисею, но, как Сын, верен был, – не над внутренностью скинии, но над душами людей, ибо мы... дом... Его [ есмы], – если только пребудем тверды в дерзновении своем и не постыдимся в славе надежды на Него, ибо это есть страдание Его. Также и это не должно казаться вам странным, так как ради сего также сказал Дух: ( Евр.3:7–9 ) ныне, когда... глас Его... услышите, не ожесточайте сердец ваших в огорчение Ему, как... искушали... отцы ваши... в пустыне в то время, когда возвратились соглядатаи, осмотрев (обетованную) землю ( Чис.13 , Чис. 14 , Исх.17:2, 7 , Пс.94:7–10 ). Евр.3:11 . И Я поклялся,.. что... не войдут в покой Мой ( Пс.94:11 ). Евр.3:12 . Посему смотрите остерегайтесь, да не... будет в ком из вас сердце лукавое, как у них, кои не вошли (в землю обетованную), – и не отступайте от Бога Живаго по неверию вашему. Евр.3:13 . Но утешайте сердца ваши во все дни жизни вашей, да не ожесточитесь

http://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Sirin/to...

И как нелегок труд учения, но сладки его плоды, так и нелегко время сеяния на ниве Христовой, но велика награда трудящимся. “Сеявшие со слезами будут, — по словам Псалмопевца, — пожинать с радостью. С плачем несущий семена возвратится с радостью, неся снопы свои” ( Пс.125:3-6 ). Есть на свете мудрое, исполненное глубокого смысла выражение, соответствующее духу Евангелия: “Блажен, кто знает истину; дважды блажен, кто к ней стремится; и трижды блажен, кто живет истиной”. Эти слова и будут для вас, дорогие выпускники, лучшим напутствием школы в незабываемый для вас день. Помните их и по ним устраивайте свою жизнь, никогда не останавливаясь на достигнутом, но всегда “простираясь вперед… к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе” ( Флп.3:3-14 ). “Я есмь путь и истина и жизнь”, — говорит Христос ( Ин.14:3 ). “Верующий в Меня, если и умрет, оживет” ( Ин.11:3 ). Христос да будет для вас постоянно идеалом для подражания. К Нему устремляйтесь, в Нем полагайте основу и цель своего бытия. Во Христе “сокрыты все сокровища премудрости и ведения” ( Кол.2:3 ), и в Нем вы всегда можете найти покой своей душе ( Мф.11:3-30 ). Он — “Лоза, а вы ветви”. И “как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе, так и вы”, если не будете во Христе. Кто пребывает во Христе, “тот приносит много плода” ( Ин.15:3,5 ). Пусть не смущает вас предстоящий новый этап в жизни. Как и вообще в земной жизни человека, в нем есть и розы, есть и шипы, потому что не бывает роз без шипов. Входите в него твердой поступью, с мужеством и дерзновением, ибо только смелым сопутствует удача. Вы молоды, исполнены сил и энергии, с вами ваша всепобеждающая вера ( 1 Ин.5:3 ) и Господь, неложно обещавший пребывать с Церковью до скончания века ( Мф.28:3 ). Проявляйте во всем мудрость ( Мф.10:3 ). “Сердце мудрого, — говорит Екклесиаст, — знает и время и устав” ( Еккл.8:3 ). Так и вы знайте время, в которое живете, и то, чего от вас требует не только Церковь, но и наш народ, из недр которого вы вышли и в среде которого возросли.

http://azbyka.ru/propovedi/slova-i-rechi...

Ион. 2 :7. Я сошел в землю, у которой запоры на веки удерживают 17 . Но взыдет из истления жизнь моя к Тебе 18 , Господи Боже мой! Ион. 2 :8. Когда изнемогала во мне душа моя, я вспомнил о Господе, и да придет к Тебе молитва моя, ко храму святому Твоему. Ион. 2 :9. Охраняющие суетное и ложное 19 милость свою 20 оставили. Ион. 2 :10. А я со гласом хвалы и исповедания принесу Тебе, что обещал, принесу во спасение мое Тебе, Господу. Ион. 2 :11. И повелел Господь 21 киту, и он изверг Иону на сушу 22 . Глава 3 Ион. 3 :1. И было вторично слово Господне к Ионе и сказано: Ион. 3 :2. Встань и иди в Нинению, город великий, и проповедуй в нем согласно прежнему повелению 23 , которое Я изрек тебе. Ион. 3 :3. И встал Иона и пошел в Ниневию, как сказал Господь. Ниневия же был город великий у Бога, около трех дней прохождения пути 24 . Ион. 3 :4. И начал Иона ходить по городу, сколько можно было пройти в один день 25 , и проповедывал, говоря: еще три дня, и Ниневия ниспровержена будет. Ион. 3 :5. И поверовали мужи Ниневийские Богу, и назначили пост, и облеклись во вретища от великого из них до малого 26 . Ион. 3 :6. И дошло это слово до царя Ниневийского, и он встал с престола своего, и снял одежду свою с себя, и облекся во вретище и сел на пепле. Ион. 3 :7. И было объявлено и возвещено в Ниневии царем и вельможами его и сказано 27 : люди, и скот, и волы, и овцы не должны ничего есть, ни ходить на пастбище, ни воды пить. Ион. 3 :8. И оделись во вретище люди и скот, и прилежно возопили к Богу, и обратился каждый с пути своего лукавого и от неправды рук своих, и сказали: Ион. 3 :9. «Кто знает, может быть Господь сжалится и умилосердится 28 , и отвратится от яростного гнева Своего, и мы не погибнем»? Ион. 3 :10. И увидел Бог дела их, что они обратились от путей своих лукавых, и раскаялся Бог о бедствии, которое изрек послать на них, и не послал 29 . Глава 4 Ион. 4 :1. И опечалился Иона великою печалию, и смутился. Ион. 4 :2. И помолился Господу и сказал: о Господи! не таковы-ли были слова мои, которые я говорил, еще находясь на земле моей? Посему я поспешил 30 бежать в Фарсис, ибо знал, что Ты милостив и щедр, долготерпелив и многомилостив, и жалеешь о бедствиях (людей) 31 .

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Ис.5:28 . стрелы его заострены, и все луки его натянуты; копыта коней его подобны кремню, и колеса его – как вихрь; Ис.5:29 . рев его – как рев львицы; он рыкает подобно скимнам, и заревет, и схватит добычу и унесет, и никто не отнимет. Ассирияне действительно отличались неутомимостью в походах и уменьем пользоваться всеми средствами военного искусства. Ис.5:30 . И заревет на него в тот день как бы рев раз­ъярен­ного моря; и взглянет он на землю, и вот – тьма, горе, и свет по­мерк в облаках. «Вот тьма». Этими словами изображается то впечатление, какое будет произведено на иудеев нашествием могучих и многочисленных, ходивших с большим шумом (как шум моря) ассириян. Критики довольно единодушно делят пятую главу на три части: 1–7, 8–24 и 26–30. Первая часть сохраняет известный ритм на всем своем протяжении. 1 стих – 1-я половина 1 стих – 2 половина 2 ст. 3 стих – 4 стих 5 стих – 6 стих 7 стих Надписание: 1 строфа – в 4 полуст. – 2, 2 2 строфа – в 4 полуст. – 2, 2 3 строфа – из 6 полуст. – 3, 3 1 и 2 строфа – по 2 полуст. – 2, 2 Песнь эта составлена, вероятно, немного спустя после появления предыдущих речей пророка, около 735 г. Вторая часть не возбуждает в общем серьезных возражений в отношении своей подлинности, хотя критика почти единодушно считает 15 и 16 ст. вставкой, которая могла бы быть помещена ниже, так как содержание ее слишком общее и не подходит к перечислению частных наказаний, начавшемуся в 14-м стихе. 17-й ст. также, по Condamin " у, следовало бы поместить после 10-го, как более подходящий к нему по своему содержанию. Строфы в этой части, явившейся также, вероятно, около 735 г., можно распределить таким образом: 8–10 и 17 стих – 1 строфа – 2, 3, 3 11–14 стих – 2 строфа – 3, 3, 2 18–23 стих – 3 строфа – 3, 3, 3 Что касается третьей части, то Condamin предполагает, что она первоначально имела другое место – именно ст. 24–25 после 9 гл. 16 ст. и ст. 26–30 – после 8 гл. 20-го ст., так как они более подходят по своему содержанию к тем отделам. Но означенный критик не представляет других, более убедительных, оснований для своей гипотезы, сказанного же весьма недостаточно для совершения такой перестановки.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Плч. 2 :17. Фи. Совершил Господь, что замыслил, определил, исполнил слова Свои, которые возвестил во дни древние, разорил и не пощадил, и возвеселил тобою врага, вознес рог притеснителя твоего. Плч. 2 :18. Цади. Сердце их вопиет к Господу, стены дщери 49 Сиона пусть изливают, как ручей, слезы день и ночь, не давай себе покоя, пусть не опускается 50 зеница 51 очей твоих. Плч. 2 :19. Коф. Встань, поучайся 52 ночью, в начале стражи твоей, изливай, как воду, сердце твое пред лицем Господним, поднимай к Нему 53 руки твои о душах детей твоих, ослабевших от голода на углах всех улиц. Плч. 2 :20. Реш. Воззри, Господи, и посмотри, кого Ты опустошил 54 так? ужели женщины едят плод утробы своей? Истребление сделал повар 55 , — будут-ли избивать младенцев, питаемых сосцами? убивают-ли во святилище Господнем священника и пророка? Плч. 2 :21. Шин. Дети и старцы лежат на улицах, девицы мои и юноши ушли в плен, мечем и голодом Ты убил, в день гнева Твоего Ты заколол 56 без пощады. Плч. 2 :22. Вав. Ты созвал, как на день праздника, соседей моих отовсюду, и не было в день гнева Господня уцелевшого и оставшогося, я усилил и умножил всех врогов своих 57 . Источник: Книга пророка Иеремии и Плач Иеремии в русском переводе с греческого текста LXX, с введением и примечаниями. П. Юнгеров. — Казань: Центральная типография, 1910. — С. 164—168. Глава 3 Плч. 3 :1. Алеф. Я — человек, видящий нищету (мою) 58 от жезла гнева Его на меня. Плч. 3 :2. Он взял меня и отвел меня во тьму, а не во свет. Плч. 3 :3. Но обрати на меня руку Твою во весь день. Плч. 3 :4. Беф. 59 Измождил 60 плоть мою и кожу мою, сокрушил кости мои. Плч. 3 :5. Огородил меня, и окружил голову мою и изнурил. Плч. 3 :6. Посадил меня в темноте, как от века умерших. Плч. 3 :7. Гимель. Обгородил меня, чтобы мне не выйти, отяготил оковы 61 мои. Плч. 3 :8. И когда я взывал и вопиял, Он задержал молитву мою. Плч. 3 :9. Преградил дороги мои, заградил пути мои, привел в смятение 62 . Плч. 3 :10. Далеф. Он стал, как медведь 63 в засаде (подстерегающий меня) 64 , как лев в тайном месте.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010