После него (в XVI веке) появляется молдавский подвижник из Нямца старец Зосима, который со своими учениками основывает новую обитель для подвижничества, еще глубже в Карпатских горах, монастырь Секу, в двух часах пути к юго-западу от Нямца. Затем появляются неизвестные нам по имени, но Богу Всевидящему знаемые основатели исихастского скита Сихастрия (основан в XVII веке), в котором сегодня подвизается старец Клеопа; и затем нямецкий старец (XVIII века) иеромонах Пахомий, основатель Покровского скита в далеком лесу в часе ходьбы от Нямца, и так эта духовная связь и благородная лоза не обрывалась до прихода преподобного Паисия Величковского . Приход в Румынию русского святогорца Паисия Величковского с монахами-исихастами из афонских лавр имел место около 1763 года, пришли они сначала в молдавский монастырь Драгомирну (XVI века), затем в упомянутый монастырь Секу и наконец в монастырь Нямц в 1779 году. Этот приход преподобного Паисия и его учеников-святогорцев (представителей многих православных национальностей) возгрел и обновил исихастскую молитвенно-подвижническую жизнь в православной Молдавии, откуда она распространилась и на другие православные страны. Здесь, в Нямце, была переведена и напечатана первая славянская «Филокалия» («Добротолюбие») – сборник наилучших аскетических исихастских текстов, а также многие другие сочинения святых отцов, аскетов и исихастов. (Печатание духовных и церковных книг в Румынии имело место и до этого; здесь печатал книги и сербский печатник из Черной Горы иеромонах Макарий в XVI веке.) Старец Паисий Величковский упокоился о Господе 15 ноября 1794 года, и святые мощи его покоятся в храме монастыря Нямц, а молдавский нямецкий пламень исихазма возжег духовные факелы святости и подвига и к северу, и к югу от самого Нямца. На юге просияли в исихастском жительстве подвижники монастыря Черника (близ Бухареста): старец Георгий и святой Каллиник Черникский 101 , бывший его учеником в 1818–1850 годы, а затем епископом Рымникским в 1850–1868 годах.

http://azbyka.ru/otechnik/Kleopa_Ilie/ve...

В те же годы святитель Мартин Турский (вторая половина IV века; память 12 октября) говорил: “Несомненно, что антихрист, зачатый злым духом, уже родился, находится в отроческом возрасте и, как только возмужает, захватит власть” (Сульпиций Север. Диалоги. 2,14). А блаженный Августин пророчествовал, будто “безрассудно утверждать, что будут еще от царей какие-нибудь гонения, кроме того последнего, относительно которого не сомневается ни одни христианин” (Августин. О граде Божием. 18,52) — не зная, что впереди будут еще императоры-еретики (монофелиты и иконоборцы), жестко преследующие православных христиан... Официальное изложение церковной веры в XVII веке — “Книга о вере” — полагало, что конец миру настанет по окончании 7000 лет: “По седмих тысящах приход его будет яко же речено в синаксаре в неделю мясопустную” (Книга о вере, гл. 30). Святитель Димитрий Ростовский, совместив евангельские слова о Женихе, грядущем в полунощи, и традиционное для более ранней поры верование в то, что конец мира настанет по истечении семи тысяч лет, пришел к выводу, что уместнее всего предполагать приход Жениха в полуночи, то есть в середине восьмого тысячелетия (7500 год от сотворения мира=1992 год от Рождества Христова). Впрочем, святитель Димитрий тут же делает оговорку, что Жених может замедлить приходом и до рассвета. Есть рассказы о том, что оптинский старец Амвросий в 1882 или 1883 году сказал пришедшему к нему иноку: “Ныне настоящий антихрист народился в мир”. Уже на нашей памяти не сбылось пророчество румынского святителя Каллиника Черникского (середина XIX века), ожидавшего, что конец истории совпадет с концом второго христианского тысячелетия (по церковному календарю 2000 год от Рождества Христова равняется 7500 году от сотворения мира, то есть 1992 году светского современного календаря) . А ведь тоже сколько в 1990-1992 годах было листовок и шепотков... Не думаю, что с тех пор в Церкви появились люди, которые были бы выше преподобного Серафима Саровского. А он как раз отклонял любые попытки “напророчествовать” что-либо более конкретное, нежели сказанное Писанием.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=187...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание НИФОНТ Нифонт (Русаилэ), митр. Угро-Влахийский. Худож. Г. Татареску. 1850 г. (Галерея Гримберг, Бухарест) Нифонт (Русаилэ), митр. Угро-Влахийский. Худож. Г. Татареску. 1850 г. (Галерея Гримберг, Бухарест) [Русаилэ Николае; румын. Nifon (Rusail)] (1789, Бухарест - 5.05.1875, там же), митр. Унгро-Влахийский Румынской Православной Церкви (РумПЦ) (в 1850-1865 - в юрисдикции К-польского Патриархата, в 1865-1875 - автокефальной РумПЦ), примас РумПЦ (1865-1875). Жизнь Н. до избрания митрополитом Унгро-Влахийским Род. в центре Бухареста в квартале Оцетари в семье ремесленников (скорняков и меховщиков). По происхождению родители Н. были аромынами (т. е. выходцами из среды румыноязычного населения Юж. Балкан), уроженцами Кастории (Сев. Греция). Однажды во время своего путешествия на Афон отец Николае познакомился в Фессалониках с архим. Ясоном, который жил в Бухаресте при церкви Оцетари. С его помощью семья перебралась в Бухарест. Николае был крещен в церкви Оцетари, обучался в церковной школе чтению, письму и церковному пению, впосл. мн. знания приобрел самостоятельно. В юности Николае служил в этой церкви в качестве анагноста (чтеца, причетника). Семья Н. часто совершала паломничества в крупный центр румын. монашества - мон-рь Черника . Когда Николае было 5 лет, по пути в мон-рь или оттуда он упал с повозки и долгое время был при смерти. Отец поклялся, что если сын поправится, он посвятит мальчика Богу. В 1807 г. Николае поступил в Чернику. В 1809 г. он принял постриг с именем Нифонт. Вскоре по рекомендации свт. Каллиника Черникского , тогда еще простого монаха, Н. был направлен на службу в Унгро-Влахийскую митрополию в Бухарест. Здесь он был рукоположен во диакона (точная дата неизв.), 25 дек. 1826 г. митр. Унгро-Влахийский Григорий IV (Микулеску-Даскэл) рукоположил его во иерея. 1 февр. 1827 г. Н. отправился в Рымник (ныне Рымнику-Вылча, жудец Вылча), где еп. Рымникский Неофит (Геаноглу; впосл. митр. Унгро-Влахийский Неофит II ), с которым Н. был знаком еще в то время, когда еп. Неофит был игуменом ц. св. Георгия Нового в Бухаресте, назначил его экономом Рымникской епископии, а 6 дек. того же года - протосинкеллом. В этот же период Н. брал уроки церковного пения у румын. композитора Антона Панна, к-рый в 1826-1828 гг. служил преподавателем музыки в школе Рымникской епископии ( Teodorescu. 1893. Pt. 1. P. 33). Примерно в 1835-1836 гг. был возведен в сан архимандрита ( Popescu. 1943. Р. 23).

http://pravenc.ru/text/2577721.html

Жен. мон-рь в с. Попынзэлешти (1678), первоначально мужской. Кирпичная церковь (1853) построена на месте деревянной (1799). Мон-рь пострадал от землетрясения 1838 г., восстановлен свт. Каллиником Черникским. Закрыт в 1870 г., возобновлен в 1909 г., кафоликон освящен во имя свт. Каллиника Рымникского и свт. Николая (в 1999 добавлен 3-й престол, вмц. Параскевы). В 2013 г. преобразован в женский. Муж. мон-рь Житиану близ Крайовы (1-е упоминание в нач. XVI). Деревянная церковь построена Мирчей I Старым в честь победы над венграми при Ровине. Метох Павла святого монастыря на Афоне (с 8 окт. 1612). Современная каменная ц. вмч. Димитрия (1654-1658, 1701, расписана; реставрация 1812; поновление росписи 1856) после закрытия мон-ря (1864) стала приходской с. Балта-Верде, в 1914 г. закрыта. В 1925-1932 гг. реставрирована. В 1939-1959 гг. действовал жен. мон-рь (построены келейные корпуса, прядильные, швейные и ковроткацкие мастерские). В 1989 г. храм был освящен, устроен 2-й престол во имя прор. Илии. Мон-рь возобновлен в 1992 г. Также в жудеце Долж действуют неск. новых мон-рей: жен. мон-рь Маглавит в одноименной коммуне (1989, основан на месте т. н. Маглавитского чуда, где пастух П. Лупу в течение лета 1935 неск. раз видел Господа) с ц. в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник» и Рождества Пресв. Богородицы (заложена в 1938, строительство возобновлено в 1989); жен. мон-рь Присака во имя вмч. Георгия в Крайове (1 окт. 2010) при церкви 1950 г.; жен. мон-рь Кырчя в одноименном селе (1989) с ц. Введения во храм Пресв. Богородицы и прп. Антония Великого (1992; позже освящен 3-й престол, во имя Св. Троицы). Рымникская архиепископия Рымникская архиепископия с кафедрой в г. Рымнику-Вылча. Восстановлена 11 марта 1948 г., ею управлял викарный архиерей румын. патриарха еп. Афанасий (Динкэ). Объединена с Арджешской как Рымникско-Арджешская 5 февр. 1949 г. под управлением еп. Иосифа (Гафтона; † 9 июня 1984). 30 сент. 1984 г. выбран (2 дек. поставлен) еп. Герасим (Кристя). В 1990 г., после образования Арджешской и Мусчелской епископии, в составе Рымникской епископии остались жудецы Вылча и Олт; с 1 февр.

http://pravenc.ru/text/2578355.html

«Заслушав рапорт епископа Троицкого Панкратия , председателя Синодальной комиссии по канонизации святых , члены Священного Синода постановили включить в Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской священника Александра Адрианова с определением празднования дня его памяти 25/12 ноября, протоиерея Николая Чернышева и его дочь Варвару с определением празднования дня их памяти 2 января/20 декабря). Имена этих святых было постановлено сообщить Предстоятелям братских Поместных Православных Церквей для включения их в святцы», — сказал В.Р. Легойда. В рамках заседания также был заслушан доклад председателя ОВЦС митрополита Волоколамского Илариона о прославлении сонма святых в Румынской Православной Церкви в 1950-2017 годах. «Священный Синод постановил включить в месяцеслов Русской Православной Церкви с определением празднования дней памяти имена следующих святых: преподобного Дионисия Малого — 1/14 сентября; преподобного Даниила Пустынника — 18/31 декабря; благоверного князя Нягу Басарабского — 26 сентября/9 октября; святителя Симеона (Стефана) Трансильванского — 24 апреля/7 мая; святителя Варлаама, митрополита Молдавского, — 30 августа/12 сентября; преподобной Феодоры Сихловской — 7/20 августа; мученика великого князя Константина — 16/29 августа; священномученика Анфима Иверянина, митрополита Валашского — 27 сентября/10 октября; святителя Каллиника Черникского — 11/24 апреля», — сообщил В.Р. Легойда. Как отметил председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ, Священный Синод, заслушав рапорт митрополита Екатеринбургского и Верхотурского Кирилла , принял решение образовать новую Серовскую епархию на территории Свердловской области, выделив ее из состава Нижнетагильской епархии . «При этом правящему архиерею Серовской епархии было постановлено иметь титул " Серовский и Краснотурьинский " , правящему архиерею Нижнетагильской — титул " Нижнетагильский и Невьянский " , а епископом Серовским и Краснотурьинским был избран игумен Алексий (Орлов), клирик Нижнетагильской епархии», — добавил представитель Церкви.

http://patriarchia.ru/db/text/5158266.ht...

В рамках заседания также был заслушан доклад председателя Отдела внешних церковных связей митрополита Волоколамского Илариона о прославлении сонма святых в Румынской Православной Церкви в 1950 — 2017 годах. «Священный Синод постановил включить в месяцеслов Русской Православной Церкви с определением празднования дней памяти имена следующих святых: преподобного Дионисия Малого — 1/14 сентября; преподобного Даниила Пустынника — 18/31 декабря; благоверного князя Нягу Басарабского — 26 сентября/9 октября; святителя Симеона (Стефана) Трансильванского — 24 апреля/7 мая; святителя Варлаама, митрополита Молдавского — 30 августа/12 сентября; преподобной Феодоры Сихловской — 7/20 августа; мученика великого князя Константина — 16/29 августа; священномученика Анфима Иверянина, митрополита Валашского — 27 сентября/10 октября; святителя Каллиника Черникского — 11/24 апреля», — сообщил В.Р. Легойда. Как отметил председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ, Священный Синод, заслушав рапорт митрополита Екатеринбургского и Верхотурского Кирилла, принял решение образовать новую Серовскую епархию на территории Свердловской области, выделив ее из состава Нижнетагильской епархии. «При этом правящему архиерею Серовской епархии было постановлено иметь титул " Серовский и Краснотурьинский " , правящему архиерею Нижнетагильской — титул " Нижнетагильский и Невьянский " , а епископом Серовским и Краснотурьинским был избран иеромонах Алексий (Орлов), клирик Нежнетагильской епархии», — добавил В.Р. Легойда. Важным назвал В.Р. Легойда принятое Священным Синодом решение о причислении к лику святых для местного почитания в Пюхтицком Успенском ставропигиальном женском монастыре монахини Екатерины (Малков-Паниной). «Священный Синод постановил совершать память блаженной Екатерины (Малков-Паниной), Христа ради юродивой, 22 апреля/5 мая, честные останки блаженной Екатерины, в случае их обретения, считать святыми мощами и воздавать им достодолжное почитание, а также писать новопрославленной святой иконы для поклонения, согласно определению VII Вселенского Собора», — прокомментировал В.Р. Легойда.

http://sinfo-mp.ru/pervoe-v-2018-godu-za...

В 2001 году главные румынские художники-реставраторы братья Михаил и Гавриил Морошаны начали работы по восстановлению прежней и созданию новой фресковой живописи с позолотой. К началу 2000-х годов облик монастыря во многом отражал его первоначальный вид, задуманный святым господарем. На конец 2000-х годов в обители работали все традиционно бывшие там мастерские: иконописная, резьбы по дереву, ювелирная, реставрации церковной утвари и прочие. Кроме того, монастырь славится своей технологией золотого напыления. У обители большое подсобное хозяйство, в ведении которого ему помогают верующие из близлежащих сел. В последние годы создан большой гостиничный фонд, т.к. поток паломников рос с каждым годом: сюда едут не только со всей Румынии , но из Молдавии и с Украины . Братия жила по правилам святого Василия Великого с некоторыми добавлениями святого Каллиника Черникского Богослужебный распорядок каждого дня, кроме воскресения, начинался полунощницей в 4:30, а заканчивался обыкновенно всенощной с 19:00. Примечательно монастырское пение - на всех службах пели на два хора. Статистика Успенский собор Путненского монастыря Храмы, архитектура Успенский собор Главый храм монастыря освящен в честь Успения Божией Матери . Собор был построен в 1466 году. О том, что храм, как и большинство знаменитых церквей Сучавы , был расписан снаружи, утверждает летописец Иоанн Некулче. Он пишет что стены собора были " покрыты золотой росписью, и было больше золота, чем росписи, как внутри, так и снаружи " - свидетельство великой щедрости венценосного ктитора. Старый собор был разломан для перестройки в середине XVII века, и тогда же осквернен и ограблен казаками. От прежнего здания остался лишь фундамент, но к 1662 году на месте старого был возведен новый каменный соборный храм в первоначальных формах и размерах. Собор построен в типичном для румынской Буковины стиле, который также называют стефановым . Колокольня Расположена в углу между северной и восточной стенами ограды. Настоятельский корпус

http://drevo-info.ru/articles/18729.html

Последнее, в земной жизни, явление Богородицы преподобному Серафиму Саровскому (†1833) произошло ранним утром, в Праздник Благовещения, 25 марта 1831 года. Отцу Серафиму было сообщено, что его земные подвиги близятся к завершению. Готовясь к отшествию, старец предупредил ближних, что скоро оставит сей мир. В 1833 году, в первый его день, Серафим несколько раз выходил к тому месту, которое выбрал для своего захоронения, и долго молился. На следующий день его нашли почившим, стоящим на коленях. Очевидцем чуда, сопутствующего блаженной кончине Серафима Саровского , по милости Божией, стал известный молитвенник, старец Филарет Глинский . «Ночью, 2 января 1833 года, стоя на крыльце своей келлии, отец Филарет Глинский увидел сияние на небе и чью-то душу, с пением возносимую Ангелами на Небо. Долго смотрел он на это чудное видение. Подозвав к себе некоторых братий, оказавшихся тут, показал им необыкновенный свет и, подумав, сказал: «Вот как отходят души праведных! Ныне в Сарове почил отец Серафим». Видеть сияние сподобились только двое из братии. После узнали, что, действительно, в ту самую ночь скончался отец Серафим» (Глинский патерик). В дальнейшем тело праведника было положено во гроб, сделанный им заблаговременно и собственноручно, и предано земле, подле алтаря соборного храма. Предсказав свою кончину за 13 дней, святитель Каллиник Черникский 11 апреля 1868 года, на следующий день после Пасхи, собрался с силами, умыл лицо, облачился в погребальные одежды и благословил всех присутствующих. Затем, стоя на ногах и держа в руках крест, он склонился на грудь монаха Германа со словами: «Прощай, мы увидимся вновь в радости мира иного!» Его тело было погребено в возведенной им Георгиевской монастырской церкви. К тяжелому подвигу служения людям в последние годы жизни святого праведного Иоанна Кронштадтского (†1908) присоединился мучительный личный недуг – болезнь, которую он кротко и терпеливо переносил, никому никогда не жалуясь. Решительно отверг он предписания знаменитых врачей, пользовавших его, – поддерживать свои силы скоромной пищей. Вот его слова: «Благодарю Господа моего за ниспосланные мне страдания для предочищения моей грешной души. Оживляет – Святое Причастие». И он приобщался по-прежнему каждый день. 10 декабря 1908 года, собрав остаток своих сил, о. Иоанн в последний раз сам совершил Божественную литургию в кронштадтском Андреевском соборе. А в 7 час. 40 мин. утра 20 декабря 1908 года великий наш праведник мирно отошел ко Господу, заранее предсказав день своей кончины.

http://azbyka.ru/death/zemnaja-konchina-...

Троицы был основан господарем Александру II Мирчей (1568-1577) и его супругой Екатериной в благодарность за победу в битве с господарем Винтилэ (май 1574), произошедшей на этом месте. Изначально задумывался как митрополичья церковь. Во время войны господаря Михая Храброго с турками Бухарест в 1595 г. был занят Синаном-пашой, к-рый возвел вокруг мон-ря военные укрепления. Отступая, турки уничтожили не только укрепления, но и сам монастырь. В 1614 г. господарь Раду IX Михня начал восстановление монастыря по плану его первоначальной застройки. Кафоликон был расписан при его сыне, господаре Александру V Коконуле (Князьке) (1623-1627). В 1625 г. мон-рь стал преклоненным афонскому Иверскому монастырю . Обитель была одной из самых богатых в Бухаресте, однако греч. администрация не вкладывала средства в ее ремонт и благоустройство. Данные обстоятельства, а также ряд землетрясений привели мон-рь в тяжелое состояние. Во время работ по модернизации Бухареста (с 1875) кафоликон, колокольня и часть келий были сохранены. С 1839 г. в мон-ре действовали Бухарестская ДС, Французский лицей, а после установления коммунистического режима - партийная школа. В 1960 г. мон-рь был закрыт. Реставрационные работы проводились в 1969-1974 гг., в 1979 г. церковь была освящена и расписана архим. Софианом (Богиу). В нартексе сохранились росписи румынского живописца Георге Тэтэреску (1886-1957). В мон-ре похоронен румын. патриарх Юстиниан (Марина) . В 1998 г. мон-рь был открыт. В общине 10 монахов, настоятель - архим. Нектарий (Софеля). В 13,5 км от Бухареста находится мон-рь Черника , он упоминается в документах с 1608 г., был основан ворником Черники Изворанулом. В 1781 г. настоятелем Черники стал игум. Георгий, ученик прп. Паисия (Величковского), к-рый возродил здесь монашество и поднял мон-рь из руин. Следующим настоятелем Черники был свт. Каллиник Черникский, его чудотворные мощи хранятся в мон-ре. Др. бухарестский мон-рь, Антим , с кафоликоном в честь Воскресения всех святых был основан сщмч.

http://pravenc.ru/text/2564344.html

О святых старец говорил так: «Очень трудно заставить себя мыслить поглубже и жить, как советуют святые, покоящиеся в окрестностях монастыря Путна . Между ними имеет место общение. Это говорят и люди науки, и люди веры. Существует связь между теми, которые истощили себя в окрестностях монастыря, которые служили Богу, были светочами для своего времени и теперь общаются с нами после смерти. Так объясняется, почему мы поклоняемся мощам святого Иоанна Нового Сочавского и святого Каллиника Черникского , говоривших о наших временах, что “будет отнят мир с земли”, и “горе тем, кто будет править народами в эту эпоху”, и что “природные стихии будут мстить людям”». Об уклонении с правого пути: «Если диавол видит, что не может отдернуть тебя назад, он тебя толкает далеко вперед. Поэтому держись рассудительности». Обеспечь себе пустыню сердца – и можешь быть исихастом даже в гуще города «Обеспечь себе пустыню сердца и можешь быть исихастом даже в гуще города». «Сомневайся в себе, не полагайся на свои силы». «В святых местах искушения сильнее. Поэтому надо быть крепким, чтобы их посещать или там остаться, иначе впадешь в соблазн». «Если бы я начинал жизнь сначала, то всё равно стал бы монахом». «Исповедь твоя да будет краткой, размером с ладошку, немногословной». «После Святого Причастия, отдохнув, молись горячее». «Принимая исповедь, смягчай тяжесть греха, чтобы человек не впал в отчаяние». Хотя старец был делателем умной молитвы, но из смирения, когда у него просили совета о молитве Иисусовой, отвечал: «Я ничего не знаю об этой молитве. Иди к более преуспевшим отцам». О молитве Иисусовой: «Эта молитва так таинственна. И здесь прежде всего нужно много смирения» О молитве Иисусовой: «Эта молитва так таинственна. И здесь прежде всего нужно много смирения». Я спрашивал его: «Батюшка, а почему я не могу утвердиться в делании молитвы Иисусовой?» Он отвечал: «Потому что не возносишь ее сердцем. Когда она хлещет из сердца, ее уже не надо погонять, даже если враг будет мешать».      Одному человеку во что бы то ни стало хотелось молиться и о других. На эту просьбу отец Иакинф ответил: «Молись вот так: “Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешную, и благодетелей моих”». Это еще и для того, чтобы не обременять себя слишком длинным личным помянником. И когда я начинала возносить эту молитву, на первых порах у меня возникало впечатление, что я молюсь только за людей; но потом, побеседовав с отцом Иакинфом, я поняла, что добавление слов «моих благодетелей» на самом деле означает всё творение Божие. И я, как не заслуживающая таких высоких даров, через какое-то время сказала ему: «Я не встречала такой формулировки молитвы Иисусовой». – «Это потому, что гордилась, поэтому больше и не творишь ее в таком виде». Коротко и без слов.

http://pravoslavie.ru/132062.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010