В.А. Томсинов Скачать epub pdf Илья Степанович Бердников принадлежит к числу наиболее ярких представителей науки церковного права в России второй половины XIX – начала XX века. Он родился 12 июля 1839 года 1 в с. Косе Слободского уезда Вятской губернии в семье священника. Начальное образование получил в Глазовском духовном училище. Затем учился в духовной семинарии г. Вятки (в 1854–1860 гг.) и в Казанской духовной академии (в 1860–1864 гг.). Его учителем в академии был Алексей Степанович Павлов (1832–1898), преподававший здесь с 1859 года церковное законоведение и литургику 2 . По окончании курса обучения в Казанской духовной академии Илья Бердников получил звание бакалавра литургии и церковного права и был назначен преподавателем академии по кафедре церковного права, церковной археологии и литургии. 8 сентября 1866 года его утвердили в степени магистра богословия. В мае 1869 года Бердников был назначен экстраординарным профессором Казанской духовной академии. В 1873–1876 годах Илья Степанович исполнял должность инспектора академии. В течение 1872–1876 годов он преподавал церковное право в качестве внештатного лектора на юридическом факультете Императорского Казанского университета. 7 июня 1881 года И.С. Бердников защитил в открытом заседании Совета Казанской духовной академии диссертацию «Государственное положение религии в римско-византийской империи» 3 , представленную им для получения степени доктора богословия. В ноябре 1881 года он был утвержден Святейшим синодом в данной степени. В феврале 1882 года его назначили ординарным профессором Казанской духовной академии. В 1882–1886 годах он являлся помощником ректора академии. В апреле 1885 года И.С. Бердников был назначен штатным ординарным профессором Императорского Казанского университета по кафедре церковного права. При этом он остался в должности профессора Казанской духовной академии. На юридическом факультете Казанского университета он преподавал до 1895 года. С 1906 года Бердников состоял членом учрежденного в указанном году при Святейшем синоде Особого присутствия для разработки вопросов, подлежащих рассмотрению на поместном церковном соборе.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilya_Berdnikov...

Образ Впервые я увидел архиепископа Пимена в саратовском Духосошественском соборе. Старушки возле свечного ящика говорили между собой: " Богу угодно, когда Владычня служба. Бог на небе, а на земле Бог Владыка " . Потом забегали иподиаконы, запел хор, и мимо меня прошел торжественно, почти проплыл над землей величавый монах. Лицо его было прочерчено точными и глубокими линиями. А взгляд почему - то терялся. Нельзя было понять: смотрит ли архиепископ куда - то вдаль, на соборные своды, или же глядит себе под ноги. И еще глаза его были грустны. Взгляд очень умного, сильного и одинокого человека. В те годы Владыка внешне весьма напоминал Патриарха Тихона. К сожалению, это не всегда заметно на фотографиях. Причина, видимо, в чрезвычайной живости нрава архиепископа. Почти на всякой карточке он чем - то занят, озадачен, о чем - то беседует, а если снимают специально — немного наивно позирует, так, как позировали для дагерротипов или как позируют дети. Хотя и здесь видна присущая Владыке легкая самоирония. Сходство заметно явно там, где фотограф " поймал " архиепископа за чтением книги или на природе — словом, если над Владыкой не тяготеет бремя дел, всегда имевшихся у него в более чем достаточном количестве. И особое сходство с " добрейшим из русских архиереев " на фотографиях и видеозаписях, сделанных во время Богослужений. Здесь та тишина духа, которая может объяснить особую притягательность служб Владыки, заставлявшую переполняться храмы. Из " Воспоминаний архиерея " : " 4 ноября. Казанская. Обедня в Волгоградском соборе… Благословил 2350 человек. 20 и 21 ноября совершал Всенощную и Литургию в Балашове. Благословил 1800 человек " (1979 год). " 3 апреля. Великий Четверг. Служба была в Духосошественском соборе. Причастников 600 человек " (1980 год). …Владыка облачался, стоя на кафедре. Движения его были размашисты и широки, но чрезвычайно верны — в них не нашлось бы ни одного лишнего штриха. Вдруг возникла какая - то заминка, и хор сбился. Владыка перестал завязывать поручи и сказал резко и четко: " Смотреть нужно, какая служба! " Эхо зазвенело в соборном куполе, а регентша, которой слова были адресованы, прямо - таки пригнулась к пульту. Архиепископ продолжал облачаться. И понятно стало, что сказал он не со зла, хотя и горячо до чрезвычайности. Сказал и оставил. По - настоящему — простил, как будто и не было…

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2221...

983. Чин православия , в лист, 28 лл., скорописью XVIII в., в цветной бумажной обложке. На 1-м листе заглавие: «С синодика копия присланная из Московской Синодальной конторы, которую по Журналу Святейшаго Синода 1771 года апреля 29 дня велено отдать для хранения в Синодалной архив». По листам скрепа: «секретарь Петр Варыпаев». Начинается возглашением многолетия царю Михаилу Феодоровичу. Большую часть чина составляет синодик (3–4 об., 7–28) с массою имен павших за веру и отечество в разных походах и битвах. 984. Чин православия в первую неделю Великаго поста , в лист, 23 л., полууставом XVIII в., в кожаном переплете; лист 11-й – небольшой клочок бумаги; лист 13-й почти в восьмушку. На задней крышке переплета скорописью приписано: «от казанского» (преосвященнаго). Сл. 987. 985. Чин православия в первую неделю Великаго поста , в лист, 22 л., полууставом XVIII в., с разрисованными буквами, в цветной бумажной обложке. Возглашается многолетие императрице Екатерине II и Мефодию, епископу астраханскому и ставропольскому. Сл. 987. 986. Чин православия в первую неделю Великаго поста , в лист, 20 лл., полууставом начала XVIII в., в цветной бумажной обложке. На некоторых листах встречаются приписки полууставом и скорописью XVIII в. На внутренней стороне нижней обложки внизу скорописью приписано: «от вологодского» (преосвященнаго). Возглашается вечная память благоверном великому государю царю и великому князю Иоанну Алексиевичу, позднейшим почерком приписаны возглашения вечной памяти императору Петру Первому, императрице Екатерине Алексиевне, царевичу Алексию Петровичу и Вологодским архиепископам: Маркеллу, Симону, Леикию, Гавриилу, Иосифу и Павлу. Песнопение: «Кто Бог , велий» положено на крюковыя ноты. Сл. 987. 987. Чин православия в первую неделю Великаго поста , в лист, 20 лл., скорописью XVIII в., в поврежденном бумажном переплете. Листы 1, 19 и 20 чистые. Заглавие: «Чин бываемаго действия в главных соборах яко в Московском Успенском, в Санкт-Петербургском Петро-Павловском читаемаго в каждом году на первой седмице Великаго поста в неделю Православия, сочиненное вкратце из стараго Московского Успенского собора чиновника синодальным членом преосвященным Гавриилом епископом Коломенским и Каширским в Санкт-Петербурге в 1752-м году и читанное в придворной церкви». На 19 листе внизу приписки скорописью: «Сие чинодействие читано в Санкт-Петербургском Петро-Павловском соборе марта 12-го 1755 года; в том же соборе читано и в 1756, 1755 и 1758 годах». На обороте 13 листа на левом поле скорописью приписано: «При чтении сего чина в Петро-Павловском соборе в Петербурге в 1758 году приполнено (т. е. прибавлена вечная память) по сем чудотворце (Стефане Пермском) тако: и новоявленному Димитрию митрополиту Ростовскому чудотворцу». Возглашается многолетие императрице Елисавете Петровне. Этот чин тожествен с чинами в 984–986, 988–990, 992–994, 997 и 999, за исключением, конечно, местных особенностей.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

При этом говорится о двух взглядах среди церковных людей, что положительный взгляд поддерживается «популярными» архипастырями, что с ним «принципиально» согласен и Митрополит и Патриарх, что условия приемлемы: отсутствие насилия и самостоятельная церковная благотворительность. Письмо вызвало большое смущение среди духовенства и верующих. Ну, относительно всей вообще подписавшейся компании удивляться не приходится, но как подписался Боярский?! Сегодня у меня перебывало очень много народу… Тураева сообщила, что кто-то видел Боярского, который сказал, что подписал письмо, поставив условия, которые были приняты. Новицкий сообщил уж и совсем удивительную вещь: сын о. Попова купил в субботу газету и показал отцу, который с удивлением увидел свою подпись под письмом... Интересно это выяснить. Я сообщил свои мысли Новицкому для сегодняшнего заседания правления Общества приходов. По моему мнению, надо: 1) запросить обо всем подробно Боярского, как члена правления, и уже потом выносить что-либо о подписавших; 2) избрать делегацию к Митрополиту, прося его вызвать сначала Введенского, а потом и остальных и, в присутствии викариев, строго предупредить, что если в первый раз он оставил без внимания воззвание Введенского в газетах, думая, что общее отрицательное отношение остепенит Введенского, то теперь, когда во второй раз помимо Митрополита обращаются священники к верующему народу вопреки всем каноническим порядкам, он строго предупреждает их об этом; но если и в третий раз последует что-либо подобное, то... будут приняты репрессии. Тураева сообщила, что Платонов у себя в Андреевском соборе, в воскресенье, тоже что-то такое говорил к народу, что взволновало многих. Пищулин сообщил сегодня, что Введенский у себя в церкви открыто, заявил, что письмо составлял он; что заявление Митрополита составляли окружающие его «профессора» (разумея Новицкого); что сам Митрополит философски не образован; наконец, и о нашем соборе: что «в нем происходило беснование»... Удивительно, как люди своеобразно воспринимают события! В чем же было беснование? Верующие стоят на защите церкви, которую все время преследуют.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij-Chuko...

О. Михаил основал Столовую и руководил ею до самой своей смерти в 1895 г. Одной из главных его забот на этом поприще было изыскать средства на её открытие и содержание. 08.07.1892 г., в храмовый праздник, он обратился к прихожанам: «Друзья! Нужно подумать о нищих, стоящих в соборе! Думайте! Я, со своей стороны, готов оказать помощь, чем могу. Хорошо бы было для них устроить бесплатную столовую». Он сам пошёл в соборе со сбором и собрал на блюдо около 50 руб., немалые по тем временам деньги. Эти деньги положили начало Столовой. «Бог милостив», сказал о. Михаил после этого сбора, «дело по устройству столовой пойдёт». Действительно, в течение августа было собрано на блюдо около 200 руб., и поступило разных пожертвований мебелью, хозяйственными принадлежностями, вещами, продуктами на сумму в 300 руб. 06.09.1892 г., с разрешения Совета Общества бесплатная Столовая для нищих и бедных была открыта. После этого надо было определить круг тех, кому следовало выдавать билеты на получение обедов. В Казанском соборе толпилось около 80 человек нищих, из которых около половины были профессиональными нищими, некоторые из них имели свои капиталы, недвижимость и даже ремесленные заведения. Из-за этого, при множестве обращавшихся за помощью, нередко истинно нуждающийся мог не получить пособия. О. Михаил поручил нескольким из прихожан проверить имущественное положение просителей. Затем он выбрал из числа прихожан сотрудниц, которые непосредственно бы ежедневно управляли работой Столовой. Они контролировали качество и количество провизии, прислугу, равномерную раздачу порций. Они же руководили шитьём платья для призреваемых. Заботы его об учреждённой им Столовой для бедных Казанского прихода доходили до того, он, не жалея ни сил, ни здоровья, забегал в неё по два – три раза в день; часто приходил туда утром даже раньше сотрудниц, часов в 7 утра. Некоторые из сотрудниц видели, как о. Михаил в одно утро, придя после ранней обедни в новое помещение столовой и желая скорее привести всё в порядок и расставить всё по своему вкусу, – провёл в Столовой несколько часов, перемещая мебель. «Буфет, шкаф, комод и др. предметы были перенесены при его личной помощи, причём он радовался, шутил по обыкновению и всех ободрял».

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Sokolov...

В октябре 1492 года, когда исполнилось 7000 лет, на соборе, в Москве поручено было Геннадию составить Пасхалию на 8-ю тысячу. Архиепископ занялся этим важным делом. Он предпослал Пасхалии предисловие, где доказывал от Священного Писания несостоятельность верования, по которому ждали по исполнении 7 тысяч, кончины Мира. И так Геннадий занялся делом важным, долженствовавшим успокоить умы и тем более, что еретики воспользовались одним поколебавшимся верованием для ниспровержения других. Имея в лице митрополита покровителя, московские и новгородские еретики стали открыто на рынках, на улицах, в домах, толковать Писание. В это-то время Иосиф Волоцкий сказал себе: «Настало время труду, время течению и подвигом» 149 . Первым письменным памятником его открытого вмешательства в борьбу с жидовствующими следует считать его Послание к Нифонту, епископу Суздальскому и Тарусскому 150 Из самого послания видно, что оно написано во время Зосимы митрополита: «ныне на том же престоле сидит скверный и злобесный волк». Следовательно написано после 1490 и прежде 1494 года. Но Нифонт присутствовал на соборе 1492 года, а из послания видно, что он находится под опалой. Из таких обстоятельств профессор Казанский выводит предположение, что послание написано уже после 1492 года. Послание это, как можно полагать, относится к году, когда Зосима, перестав таиться, стал открыто брать сторону еретиков и, вместе с тем, несдерживаемый уздой Божьего страха, стал предаваться ужасному пороку своего времени и пьянству. Нифонт присутствовал на первом соборе против жидовствующих еретиков и на нём держал себя как следует защитнику православия. Нифонт был в переписке с Иосифом, и само разбираемое нами послание написано было в ответ на грамоту Нифонта, в которой этот епископ просил Иосифа разрешить его сомнение, действительно ли проклятие, когда оно исходит от еретика? Иосиф отвечает ему на этот вопрос отрицательно: «А что еси, господине, ко мне писал, аще проклянет еретик христианина, то последует ли ему Божественный суд, то еретическое проклятие в проклятие ли, или ни во что? Ино, ты сам, господине, ведаешь, что мнози еретицы христиан прокляша, не последова им Божественный суд, но клятва их на них возвратися».

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Volotski...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Степанов А. Ф. Художественные сокровища ризницы казанского Благовещенского собора: обретенные и утраченные. Часть 2 Продолжение. Начало см.: Вестник церковной истории. 2014. 1/2(33/34). С. 282–320. 39 12 мая 1923 г.– Расписка Казанского отдела по делам музеев и охраны памятников искусства, старины и природы   Казанский отдел по делам музеев и охраны памятников искусства, старины и природы сим удостоверяет, что 12 мая 1923 г. им взяты у совета общины при кафедральном соборе четыре митры, находящиеся на учете отдела, но хранившиеся в соборе под ответственностью совета. В отдельных описаниях митры эти значатся под 18–21. 18. Митра XVII в. прямая, сплошь шитая жемчугом, с 8 эмалированными образками, высотой 21 сант[иметр], в поперечнике 18 см. 19. Митра траурная с 9 финифтяными изображениями, обшитыми жемчугом. 22 см – 20 см. 20. Митра из золотой парчи с 9 финифт[яными] изображениями, украшенная жемчугом. 22 см – 20 см. 21. Митра из золотого глазета с 5 финифтяными образками, шитая жемчугом. 22 см – 21 см. Заведующий Казанским отделом по делам музеев К. Харлампович. Член отдела проф[ессор] А. Миронов.   40 18 мая 1923 г. – Протокол 54 заседания коллегии Центрального музея Татарской АССР   Присутствовали: К. В. Харлампович, Н. И. Воробьев, П. М. Дульский, А. Г. М. Г. Худяков, Е. Э. П. Е. Корнилов, Д. К. Харлампович, В. А. П[ункт] 6. П. М. Дульским поднят был вопрос о вещах из ризницы кафедрального собора, взятых Казанским отделом по делам музеев на учет, можно ли их взять в музей, если Отдел, следуя указаниям из Центра, потребует их назад от совета общины верующих при соборе. Постановили: Хранение в музее вещей из ризницы кафедрального собора считать возможным при условии получения еще одного сейфа и организации охраны музея. Об изыскании средств для последнего мог бы похлопотать в Москве П. М. Дульский. После того в музей могли бы быть приняты и вещи, которые были изъяты из церквей и монастырей Казани и доселе хранятся в Наркомфине. Смету на охрану музея поручить составить П. М. Дульскому с В. А. Мизерским...

http://sedmitza.ru/lib/text/5257951/

В честь праздника Казанской иконы Божией Матери Патриарх совершит богослужения в московских храмах 1 ноября, 2011. Новостная служба 3 ноября 2011 года, в канун праздника Казанской иконы Божией Матери, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершит всенощное бдение в Богоявленском кафедральном соборе г. Москвы. 1 ноября. ПРАВМИР. 3 ноября 2011 года, в канун праздника Казанской иконы Божией Матери, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершит всенощное бдение в Богоявленском кафедральном соборе г. Москвы, где находится чудотворный список Казанского образа, созданный в XVII веке и прежде находившийся в Казанском соборе на Красной площади, сообщает Патриархия.ru . Начало богослужения в 17.00. 4 ноября 2011 года, в праздник Казанской иконы Божией Матери, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершит Божественную литургию в Казанском соборе на Красной площади. Начало богослужения в 8.00. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе

http://pravmir.ru/v-chest-prazdnika-kaza...

Интересные сведения сообщаются в переписке о Казанском соборе епископов приволжских епархий. Присутствуя на этом соборе, по предложению К. П., во всё время собора, Н. И. Субботин говорит о нём, как очевидец и с полной откровенностью, между прочим следующее. «С докладов о расколе началось первое же (общее) собрание. Доклады были уже заготовлены вам хорошо знакомым казанским специалистом по расколу и, как видно, вполне одобрены были казанским владыкой. Первый доклад о необходимости издать от собора воззвание к старообрядцам встретил возражения, – говорили, что этим следует не начинать, а заключить рассмотрение вопросов о расколе. Владыка Палладий, как председатель собора, настоял, однако, чтобы немедленно прочитано было само воззвание, уже составленное специалистом-докладчиком. Длинное-предлинное и, говоря откровенно, во всех отношениях неудачное воззвание это произвело тяжёлое впечатление на присутствующих. Произошло довольно неловкое молчание; затем постановили отложить решение вопроса о воззвании до последних заседаний. Между тем, спустя некоторое время, секретно предложили мне написать другой проект воззвания. Я старался разъяснить все неудобства, какие представляет для меня это поручение; но должен был уступить настоятельному требованию, и последние два дня занимался именно этим делом. Пойдёт ли мой труд, не знаю, уезжая я передал его в полное распоряжение владык. 126 . Затем рассмотрение докладов по расколу происходило в комиссии, которая состояла из преосвященных пермского Ефрема саратовского Павла и оренбургского Вениамина. Важнейшее, что решено принять, – выделение дел по единоверию из ведения консисторий в полное ведение преосвященных, назначение миссионеров с достаточным содержанием и совершенно освобождённых от занятий по приходу. Не знаю, как исполнят все эти предположения, войдут ли они в церковную практику; но важно уже то, что пришлось преосвященным объяснить многое, чего они не знали. В этом отношении считаю бывший съезд их очень важным и думаю, что даже моё присутствие не было бесполезным. Некоторые владыки были очень внимательны к тому, что приходилось говорить».

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Родился в 1895 году. Окончил Олонецкую духовную семинарию, прошёл 4 курса Казанского университета по филологическому факультету. Пострижен в монашество. В сане иеромонаха исполнял должность священника Введенского собора г. Петрограда. В 1922–1923 гг. уклонился в обновленческий раскол. 2/VIII-1923 г. хиротонисан во еп. Бийского. С августа 1924 г. – еп. Коломенский, вик. Московской епархии. С 31/XII-1924 г. – управляющий Свердловской епархией. С 7/VIII-1925 г. – управляющий Нижне-Тагильской епархией. С 5/ХI-1925 г. – управляющий Ставропольской епархией на Кавказе. С 19/IV-1926 г. – управляющий Пятигорской епархией. С 27/VII-1926 г. – управляющий Нижне-Тагильской епархией. В 1926 году постановлением Священного Синода от 3/VIII был утверждён заместителем председателя Уральского Окружного Церковного Управления. 24/VIII того же года постановлением Св. Синода постановление от 3/VIII с. г. отменено. От Уральской области присутствовал на III Всероссийском Соборе с решающим голосом. Упоминается еп. Костромским. С 29/IV-1931 г. – еп. Семипалатинский. С 1932–1933 гг. был архиеп. Псковским и Порховским и вскоре был уволен на покой. Дальнейших сведений о нём не имеется. ЛИТЕРАТУРА: Вестник Св. Синода Православной Российской Церкви. 1926. 6. С. 4; 12–13. С. 6, 13; 1931. 5–6. С. 14. Церковное обновление. 1925. 2. С. 15; 5, 6, 7. С. 59. ФАОС дело 63. Кат-АМ 291. Кат-ЯВ 236. С. 117–118. Кат-ЕС 2. С. 18, п/п 109. Дополн. к Каг-ЕС. [Кат-ГУБ. С. 989.] Родился в 1898 г. Окончил Олонецкую духовную семинарию. В 1916 г. окончил 4 курса философского факультета Казанского университета. В 1917–1921 гг. служил в Красной Армии. В 1921 г. принял монашество. 27/ХI-1921 г. рукоположен во иеромонаха во Введенском соборе Петрограда. С 1922 г. в обновленческом расколе. 02/VIII-1923 г. хиротонисан во еп. Бийского. Возведен в сан архиепископа. С 31/XII-1924 г. – архиеп. Свердловский. С 07/VIII-1925 г. – архиеп. Нижне-Тагильский и Верхотурский. С 05/XI-1925 г. – архиеп. Ставропольский. С 19/IV-1926 г. – архиеп. Пятигорский. С 27/VII-1926 г. – архиеп. Нижне-Тагильский и Верхотурский. С 01/III-1927 г. – настоятель Входо-Иерусалимского кафедрального собора г. Нижнего Тагила. С 1929 г. епархией не управлял. С 17/III-1930 г. – архиеп. Костромской. С 29/IV-1932 г. – архиеп. Семипалатинский. С 31/VIII-1932 г. – архиеп. Псковский и Порховский. С 22/XI-1933 г. за штатом. С 20/IV-1934 г. – архиеп. Троицкий и зам. председателя Челябинского Митрополнтанского управления. С 17/Х-1934г. – архиеп. Курганский. 03/IV-1935 г. обновленческим руководством отстранён от управления епархией, но остался в Кургане.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/obnovlen...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010