Закрыть itemscope itemtype="" > Продолжается Боголюбский крестный ход Сопредседатель Движения «За веру Православную» Павел Безукладичный рассказал о посещении крестоходцами храмов и монастырей 28.06.2011 996 Продолжается Боголюбский крестный ход . О его движении 27 и 28 июня «Русской народной линии» после литургии в храме святителя Николая в Толмачах, где хранится чудотворная Владимирская икона Божией Матери, рассказал сопредседатель Международного общественного движения в защиту православного образа жизни «За веру Православную» Павел Безукладичный : «Вчера Боголюбский крестный ход посетил несколько монастырей. Ночевали мы в Свято-Тихоновой пустыни, где утром отслужили литургию. В обители реставрируется несколько храмов, и только сейчас закончено восстановление храма Владимирской иконы Божией Матери. Именно к этому моменту чудесным образом попали мы в монастырь и по благословению настоятеля вместе со священством отслужили молебен в этом только что восстановленном храме. Через неделю в нем состоится освящение алтаря. Далее Крестный ход доехал до Малоярославца, где мы отслужили молебен в главном городском храме Казанской иконы Божией Матери. После этого мы переехали в Малоярославецкий женский монастырь, где также отслужили молебен в храме Казанской иконы Божией Матери. Промыслительно, что мы отслужили в этот день молебен в трех храмах Казанской иконы Божией Матери в разных городах. Это очень красивый монастырь. При нем существует приют, в котором живут около 50 детей разного возраста. В приюте очень благостная атмосфера, хорошо обустроенные классы. Дети занимаются музыкой, приютский хор участвовал во многих конкурсах, в т.ч. международных. Воспитатели всячески пытаются сделать так, чтобы дети забыли о том, что они сироты; здесь они окружены такой заботой, что чувствуют себя, как дома. Потом крестоходцы переехали в город Боровск, в Свято-Пафнутьевский Боровский мужской монастырь. Это очень древний монастырь (XV век), в котором находятся мощи преподобного Пафнутия, Боровского Чудотворца. Нас встретило духовенство обители, мы отслужили молебен. Здесь мы заночевали, а утром, после литургии, произошло еще одно событие, которые мы считаем самым важным в этом крестном ходе: одним христианином на земле стало больше.

http://ruskline.ru/news_rl/2011/06/28/pr...

Челябинская область (монастыри) Материал из Азбука паломники Богоявленский мужской монастырь (Челябинск) [ править править код ] 4 мая 2017 года Священный Синод Русской Православной Церкви учредил в Челябинске Богоявленский мужской монастырь. Обитель расположилась в Ленинском районе, на территории храма иконы Божией Матери «Утоли моя печали». Пока не был построен отдельный монастырский комплекс, иноки жили и молились рядом с обычными прихожанами. Планируется, что в обители будут обучать желающих звонарному делу и на территории монастыря можно будет получить бесплатную консультацию детского и взрослого терапевта. Работает воскресная школа, проходят уроки православного катехизиса для трудников и работниц монастыря. Адрес: Челябинская область, г. Челябинск, ул. Электровозная, 5а. Подробнее... Воскресенский мужской монастырь (Иструть) [ править править код ] Златоустовский Воскресенский единоверческий мужской православно-старообрядческий монастырь был основан в 1849 году. После 1917 монастырская жизнь пришла в упадок. Советская власть экспроприировала земли, а в 1924 закрыла монастырь. В начале 1990-х годов началось возрождение монастыря под опекой «Братства святого Благоверного князя Александра Невского». Передаче монастыря Челябинской православной епархии состоялась в декабре 1991 года. Адрес : Челябинская обл., Саткинский р-н, д. Иструть Подробнее... Казанский женский монастырь (Троицк) [ править править код ] История основания женского монастыря в Троицке началась с устройства небольшой общины при кладбищенской церкви в 1851 году. В 1852 году каменная часовня была обращена в церковь во имя Казанской иконы Божией Матери, которая освящена в 1853 году. Челябинский Казанский женский монастырь был основан в 1865 году, закрыт советской властью в 1927 году, возвращен Церкви в 1991 году. На территории Свято-Казанского женского монастыря открыта гостиница с трапезной для паломников. Адрес : Челябинская обл., г. Троицк, ул. Гагарина, 3. Подробнее... Кизильский Симеоно-Аннинский женский монастырь [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Челябинская_об...

ПОСТАНОВИЛИ: 1. Благословить открытие Свято-Иверского женского монастыря в г. Енисейске, Красноярского края для возрождения в нем монашеской жизни. 2. Утвердить настоятельницей Свято-Иверского женского монастыря г. Енисейска монахиню Варвару (Бортникову) с освобождением ее от обязанностей настоятельницы Свято-Благовещенского женского монастыря г. Красноярска. 3 Утвердить монахиню Екатерину (Бальва) настоятельницей Свято-Благовещенского женского монастыря г. Красноярска с возложением наперсного креста по должности. СЛУШАЛИ: Прошение Преосвященного архиепископа Курского и Рыльского Ювеналия о преобразовании прихода в честь Казанской иконы Божией Матери в селе Большегнеушево Рыльского района, Курской области в женский монастырь Казанской иконы Божией Матери и о назначении настоятельницы. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Благословить преобразование прихода в честь Казанской иконы Божией Матери в селе Большегнеушево Рыльского района, Курской области в женский монастырь Казанской иконы Божией Матери. 2. Утвердить монахиню Николаю (Чуйченко) настоятельницей женского монастыря Казанской иконы Божией Матери с.Большегнеушево Рыльского района, Курской области с возложением наперсного креста по должности. СЛУШАЛИ: Рапорт Преосвященного архиепископа Курского и Рыльского Ювеналия об утверждении монахини Серафимы (Коваленко) настоятельницей Свято-Троицкого женского монастыря г. Курска. ПОСТАНОВИЛИ: Утвердить монахиню Серафиму (Коваленко) настоятельницей Свято-Троицкого женского монастыря г. Курска с возложением наперсного креста по должности. СЛУШАЛИ: Ходатайство Преосвященного епископа Новосибирского и Бердского Сергия об открытии Михаило-Архангельского женского монастыря в селе Малоирменка Ордынского района, Новосибирской области. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Благословить открытие Михаило-Архангельского женского монастыря в селе Малоирменка Ордынского района, Новосибирской области. 2. Утвердить монахиню Марию (Серопян) настоятельницей Михаило- Архангельского женского монастыря села Малоирменка Ордынского района, Новосибирской области с возложением наперсного креста по должности.

http://patriarchia.ru/db/text/4970081.ht...

Казанский (Преображенский) храм - своеобразный опознавательный знак города: как показалась на левом берегу Волги у кромки воды красно-белая церковь с такого же цвета шатровой колокольней, стоящей чуть выше по откосу, значит, приплыли в Тутаев. Согласно преданию, веление о воздвижении храма было отдано самой Девой Марией жителю города Романова Герасиму Трифонову, который около 1588 года принёс сюда Казанский образ Божией Матери непосредственно из Казани. Многие чудеса и исцеления происходили в Романове от Казанской иконы Божией Матери. В честь святого образа романовцы должны были поставить храм, но они особо не торопились возводить церковь. Икона Казанской Божией Матери всё это время находилась в деревянной Никольской церкви. Здесь, у самой воды, и находилась та самая церковка Святителя Николая (в память об этом потомки на нижней паперти будущего каменного храма, по обеим сторонам от входа, в стену вделают каменные кресты, а один из приделов будет посвящён этому святому). В смутное время начала XVII века икона Казанской Божией Матери попала в руки поляков и была передана в Ярославль, где её поместили в Казанский женский монастырь. Романовцы писали Василию Шуйскому челобитную, чтобы тот распорядился вернуть образ Богоматери. Но ярославцы отдавать ценную икону не желали, и патриарх Гермоген решил оставить икону в Ярославле. В 1610 году Патриарх Московский и всея Руси Гермоген направил в Казанский монастырь грамоту с повелением " ... списать точную копию с Казанской иконы, вывезенной из Романова во время его разорения поляками в марте 1609 года, и новосозданную икону поставить в Романове, в Казанской церкви " . После чего точная копия, которая была украшена подобно оригиналу, была отправлена в Романов. Ежегодно в июльские дни из Ярославля совершается в Тутаев крестный ход с иконой Казанской Божией Матери, в тот храм, который служит главным украшением левобережья, притягивающий взоры всех путешествующих по Волге, красное солнышко древнего Романова, его визитную карточку - Казанскую (Преображенскую) церковь.

http://sobory.ru/article/?object=03240

В Толгском монастыре прошли торжества в честь Толгской иконы Божией Матери 21 августа 2021 г. 17:16 20-21 августа 2021 года в Свято-Введенском Толгском женском монастыре Ярославской епархии состоялись празднования в честь Толгской иконы Божией Матери. Паломники могли помолиться у многочисленных святынь обители, в том числе у почитаемого Толгского образа и мощей святителя Игнатия (Брянчанинова). Всенощное бдение 20 августа совершили митрополит Ярославский и Ростовский Вадим , митрополит Казанский и Татарстанский Кирилл , митрополит Вологодский и Кирилловский Савва , митрополит Смоленский и Дорогобужский Исидор , митрополит Волгоградский и Камышинский Феодор , митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Евгений , епископ Рыбинский и Романово-Борисоглебский Вениамин , епископ Череповецкий и Белозерский Игнатий , епископ Переславский и Угличский Феоктист . 21 августа, в день праздника, Божественную литургию в обители совершили митрополит Ярославский и Ростовский Вадим, митрополит Казанский и Татарстанский Кирилл, митрополит Вологодский и Кирилловский Савва, митрополит Смоленский и Дорогобужский Исидор, митрополит Костромской и Нерехтский Ферапонт , митрополит Волгоградский и Камышинский Феодор, митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Евгений, епископ Рыбинский и Романово-Борисоглебский Вениамин, епископ Череповецкий и Белозерский Игнатий, епископ Переславский и Угличский Феоктист в сослужении клириков Ярославской, Рыбинской и Переславской епархий Ярославской митрополии , а также духовенство из других епархий. За Литургией молились игумения Варвара (Третьяк) с сестрами обители и игумении других монастырей. В день престольного праздника монастырь посетили попечители обители, чьими трудами возрождался монастырь и возрождается сейчас, представители властных структур региона и общественности. Свято-Введенский монастырь — один из древнейших на территории Ярославской области, основанный в 1314 году после обретения Толгской иконы Божией Матери. С момента основания монастырь был мужским, пережил Смутное время и революцию. Монастырь неоднократно посещали члены царской семьи. В советские годы монастырь был закрыт, изначально он входил в зону затопления будущей ГЭС. Некоторое время в бывшем монастыре находилась детская колония. Толгскую обитель передали Русской Православной Церкви в декабре 1987 года. Осенью 1988 года здесь был основан женский монастырь. Возрождение обители проходило под руководством настоятельницы игумении Варвары (Третьяк). В 1988 году в обитель были принесены мощи святителя Игнатия (Брянчанинова), обретенные в Николо-Бабаевском монастыре. В 2003 году в обитель из ярославского художественного музея передали Толгскую икону Божией Матери, которая с этого времени пребывает в монастыре. Ярославская епархия /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БАРНАУЛЬСКИЙ В ЧЕСТЬ КАЗАНСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ Основан по благословению свт. Макария (Невского) , по инициативе и на средства совладелицы Иткульского винокуренного завода Е. И. Судовской первоначально как жен. община. Находился на арендованном Судовской у Алтайского окр. участке земли (15 дес.) на р. Барнаулке. К 1892 г. в общине проживало 13 сестер, к-рые вели иноческий образ жизни. В кон. 1893 г. по ходатайству Судовской в Барнаул перевели 5 сестер Троицкого мон-ря Пензенской епархии, положивших начало Б. К. м. Офиц. открытие общины состоялось в мае 1894 г., управляющей была назначена мон. Парфения (Мещеринова), к дек. 1894 г. насчитывалось ок. 100 сестер. В авг. 1900 г. община была обращена в общежительный мон-рь, мон. Парфения возведена в сан игумении. К нач. XX в. были построены келейные корпуса, хоз. здания, открыта школа для девочек, 1 марта 1895 г. освящена во имя свт. Иннокентия Иркутского домовая церковь, 8 июля 1899 г. заложен, 1 окт. 1904 г. освящен собор в честь Казанской иконы Божией Матери, 20 мая 1907 г. освящен в честь Владимирской иконы Божией Матери молитвенный дом. К 1910 г. Б. К. м. стал одной из крупнейших обителей Сибири. В обители подвизались 71 монахиня, 81 послушница, служили 3 священника. При Б. К. м. существовала церковноприходская школа (на 25 чел.), в к-рой преподавали насельницы, иконописная, живописная, матрицная, златошвейная мастерские. Обитель владела 22 дес. усадебной земли, 101 дес. лесного участка. После 1917 г. в Б. К. м. перешли насельницы разоренных мон-рей Алтайского края, число сестер возросло до 300 чел. В 1920 г. Б. К. м. был преобразован в сельскохозяйственную Богородицкую трудовую общину, в 1921 г. закрыт, имущество передано в ведение губернского отдела народного образования. К осени 1921 г. 25 сестер, входивших в общину, были выселены из монастырских зданий, к-рые стали называться «городком просвещения». В монастырских корпусах разместились курсы красных учителей, затем сельскохозяйственный техникум, 3 детских дома, в 1925-1926 гг. на территории мон-ря находилась тюрьма. Последняя настоятельница Б. К. м. игум. Мариамна (Фролова) в нач. 1921 г. была арестована как «одна из активисток в подготовке кулацкого восстания в с. Сорокино» и приговорена к расстрелу, замененному 10 годами заключения; в 1924 г. игум. Мариамна была освобождена. В 1925 г. за «сокрытие церковных ценностей» снова арестована, вскоре освобождена. В 1938 г. игумения была арестована в 3-й раз, признана виновной «в участии в контрреволюционной церковно-монархической повстанческой организации» и 11 марта расстреляна, мн. сестры также были репрессированы. Насельницы восстановленного в 1994 г. барнаульского в честь иконы Божией Матери «Знамение» мон-ря поминают ок. 200 имен почивших инокинь Б. К. м. и считают свою обитель духовной преемницей Казанского мон-ря.

http://pravenc.ru/text/77570.html

Елабуга. Елабужский Казанско-Богородицкий женский монастырь. Церковь Казанской иконы Божией Матери. Церковь. Действует.   Престолы: Казанской иконы Божией Матери Год постройки:Между 2008 и 2012. Архитектор:Ю.А. Боссе Адрес: Республика Татарстан, город Елабуга, улица Горького, д. 119А. Координаты: 55.761722, 52.079562 Проезд: С автодороги М-7 со стороны Набережных Челнов повернуть налево на второй развязке (со стороны Казани - направо на четвертой), через 4 км - налево по Набережночелнинскому шоссе, еще через 1,8 км - налево на перекрестке с круговым движением, через 600 метров - направо на следующем перекрестке с кругов ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда С автодороги М-7 со стороны Набережных Челнов повернуть налево на второй развязке (со стороны Казани - направо на четвертой), через 4 км - налево по Набережночелнинскому шоссе, еще через 1,8 км - налево на перекрестке с круговым движением, через 600 метров - направо на следующем перекрестке с круговым движением на улицу Горького. Через 300 метров ворота монастыря будут справа от дороги, метрах в 100. Со стороны центра города - на выезд в сторону Набережных Челнов, налево на первом перекрестке с круговым движением. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты В 1993 году часть монастырских помещений была вновь передана Казанской епархии, а в 1995 году была возрождена монашеская община. 8 февраля 1995 года Архиепископ Казанский и Татарстанский Анастасий освятил восстановленный храм великомученицы Варвары. В настоящее время ведется строительство главного храма обители в честь Казанской иконы Божией Матери на месте разрушенного в советское время. С сайта Татарстанской митрополии РПЦ МП В 2012 году заново был отстроен храм Казанской иконы Божией Матери на средства директора банка «Заречье» Н.В. Девятых. 31 октября этого же года был освящен митрополитом Казанским и Татарстанским Анастасием.  Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=18720

Чебоксары. Спасо-Преображенский женский монастырь. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Чебоксарский Спасо-Преображенский женский монастырь находится на месте, называемой Владимирской горкой. В 1716 году берет начало история будущей святой обители, неоднократно разрушавшейся, но снова восстанавливающейся. Именно в это время на Владимирскую горку приезжает святитель Казанский Гурий с Владимирской иконой Божией Матери, чтобы благословить место для строительства крепости - Чебоксары. В честь встречи был заложен Сретенский монастырь с храмом Владимирской иконы, а люди с той поры так и прозвали место Владимирской горкой. Городские пожары, крестьянские бунты, а также тяжбы за монастырскую землю привели в упадок Сретенскую обитель. Вскоре ее закрыли. Так на этом месте остается один лишь Владимирский храм. Владимирская пустынь долгое время находится почти в развалинах. Но в 1899 году возвращается монашеская жизнь. Покровительство над монастырем взяла настоятельница Космодемьянского женского монастыря игуменья Варвара. Статус монастыря Спасо-Преображенская Чебоксарская обитель так и не получила, наступил 1917 год. Решением советской власти монастырь был закрыт, но и после разрушения монастыря многие чебоксарцы хранили память о нем. Свою новую страницу Спасо-Преображенский монастырь открыл в 1989 году. В 1990 году Высокопреосвященнейший архиепископ Чебоксарский и Чувашский Варнава благословил восстановить монашескую жизнь в монастыре. 21 сентября 1990 г. в праздник Рождества Пресвятой Богородицы состоялось торжественное открытие монастыря, обитель получила статус Спасо-Преображенского монастыря. http://www.wix.com/cheboksarymon/ru#!history Чебоксарский Спасо-Преображенский женский монастырь находится на месте, называемой Владимирской горкой. Первое упоминание о Владимирской горке находится в летописи 16 века по Казанско-Свияжской епархии. В 1555 г. по указу Иоанна Грозного из Москвы в новоучрежденную Казанскую епархию с целью миссионерства отправился архиепископ Гурий. Вскоре он прибыл в Чебоксары и благословил город иконой Владимирской Божией Матери. Здесь первым его архипастырским распоряжением было утверждено место для соборной церкви Введения Богоматери в Чебоксарах. Место встречи знаменитой иконы было названо Владимирской горкой. В честь встречи городской святыни в 1716 г. была основана Сретенская мужская пустынь с храмом, посвященным иконе Владимирской Божией Матери.

http://sobory.ru/article/?object=05007

В 1998 году Покровскому женскому монастырю передан в качестве подворья храм Казанской Божией Матери в селе Маркове. Село Марково в настоящее время входит в Раменский район Московской области. Храм Казанской иконы Божией Матери сооружен в 1672–1680 годах в усадебной вотчине астраханского воеводы князя Якова Никитича Одоевского. При монастыре открыт детский приют для девочек. Все дети учатся в школе, где организован компьютерный класс, занимаются музыкой (класс фортепьяно, флейты и баяна). По праздникам для прихожан монастыря устраиваются концерты и спектакли, где все роли исполняются монастырскими детьми. Святыни монастыря. Мощи святой праведной Матроны Московской, икона Божией Матери «Взыскание погибших», написанная по благословению святой Московской старицы. Казанская Свято-Амвросиевская пустынь. Ставропигиальный женский монастырь Россия, Калужская обл., Козельский рон, пос. Шамордино. Монастырь был основан оптинским старцем иеросхимонахом Амвросием на земле, пожертвован ной монахиней Амвросией (в миру – помещица А.Н. Ключарева) в 1884 году, в виде женской общины. Первой настоятельницей стала 4 сентября 1884 года матушка София. 1 октября 1884 года состоялось торжественное открытие пустыни и освящение первого храма. В 1901 году община была обращена в монастырь. По благословению старца Амвросия в монастырь принимали женщин любого звания, возраста, состояния здоровья и без денежных вкладов, чего не мог позволить себе в то время ни один женский монастырь в России. При монастыре действовали фотомастерская, типография, переплетная, обувная, гончарная и другие мастерские. Производились работы ткацкие и швейные, по живописи, чеканке, позолоте, золотому шитью. Архитектурно монастырский комплекс сложился в конце XIX – начале ХХ вв. На средства благодетеля монастыря известного в России торговца чаем С.В. Перлова были построены основные здания обители. В 1901 году по проекту С.В. Шервуда был построен пятнадцатикупольный каменный Казанский собор вместимостью до 5000 человек с приделами: в честь святителя Николая Чудотворца; священномученика Игнатия Богоносца; иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость»; святого Амвросия Медиоланского ; преподобного Сергия Радонежского и праведной Анны; великомученицы Варвары, праведной Елисаветы и мученицы Любови. В то же время была построена богадельня с больничным храмом в честь иконы Божией Матери «Утоли моя печали» по проекту калужского Губернского инженера Б.А. Савицкого. Тогда же по проекту московского архитектора Р.И. Клейна были построены трапезная палата, водонапорная башня, дом С.В. Перлова. Все эти здания, а также больница, церковные мастерские, каретный сарай (ныне перестроенный) и две деревянные кельи XIX b. составляют сейчас уникальный архитектурный комплекс. Основные монастырские строения выполнены из красного кирпича в едином псевдорусском стиле, характерном для того времени.

http://azbyka.ru/fiction/velikie-monasty...

16 июля 1995 г., в день памяти блаженной кончины старицы Евфросинии, по благословению митрополита Тульского и Белевского Серапиона и Указом Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II был учрежден Свято-Казанский женский монастырь. Первой монахиней обители была Мария Васильевна Кушнир. 6 августа 1995 г. служили молебен Казанской Божией Матери, блаженной Евфросинии. 5 августа было первое крещение. А 27 августа была отслужена первая Литургия. Монастырь начал свою великую православную службу. В октябре закончили кладку, покрыли железом алтарь, трапезную. В январе 1996 г. приступили к колокольне. 20 и 21 января установили раму на колокольне и 23 января приступили к кладке. 24 января закончили кладку колокольни. Храм во имя иконы Божий Матери Казанская стал первой стройкой Свято-Казанского женского монастыря. Святынями монастыря являются мощи блаженной Евфросинии Христа ради юродивой под спудом, которые находятся на месте ее захоронения в 1855 году в храме Казанской Божией Матери и святой источник блаженной Евфросинии. Источник имеет статус памятника регионального значения. Сейчас территория монастыря представляет собой комплекс зданий: Свято-Казанский храм, справа от него архиерейский дом и просфорная, гостиный домик (для священника), под купол возведен второй храм во имя Живоначальной Святой Троицы. Выстроены две крытые купальни на источнике блаженной Евфросинии. Свято-Казанский женский монастырь, расположенный в селе Колюпаново Алексинского района, учреждён 16 июля 1995 года Указом Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия Второго и является одним из молодых монастырей, отстроенных на Тульской земле. Однако история зарождения обители начинается в далёком прошлом. В начале шестнадцатого века образовалось село Колюпаново, и, по местному преданию, уже тогда существовал деревянный храм на берегу Оки во имя иконы Божией Матери Казанская. О этой церкви нет никаких упоминаний. Известно лишь, что в 1695 году в Колюпаново был выстроен новый деревянный храм во имя иконы Божией Матери Казанская.

http://sobory.ru/article/?object=10438

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010