Представители Московского Патриархата приняли участие в очередном заседании форума «Петербургский диалог» 24 октября 2015 г. 16:30 22-24 октября 2015 года в городе Потсдам (Германия) состоялось XIV заседание Форума гражданских обществ России и Германии «Петербургский диалог». Форум был посвящен теме «Модернизация как шанс для создания общего европейского дома». В мероприятии приняла участие церковная делегация в составе координатора рабочей группы с российской стороны, заместителя председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата архимандрита Филарета (Булекова) , секретаря ОВЦС по делам дальнего зарубежья протоиерея Сергия Звонарёва, советника председателя правления фонда «Русский мир» протоиерея Антония Ильина, проректора Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия иеромонаха Иоанна (Копейкина), руководителя Службы коммуникации ОВЦС священника Илии Косых, руководителя Информационно-аналитического управления Синодального информационного отдела В.В. Кипшидзе, сотрудника Секретариата ОВЦС по делам дальнего зарубежья С.А. Очканова. Работа форума началась 22 октября торжественной церемонией, на которой прозвучали приветственные слова заместителя премьер-министра федеральной земли Бранденбург К. Гёрке, Чрезвычайного и Полномочного посла России в Германии В.М. Гринина, сопредседателей Президиума форума с немецкой и российской сторон Р. Пофаллы и В.А. Зубкова. Прозвучали доклады председателя Мюнхенской конференции по безопасности В. Ишингера и председателя правления Сбербанка России Г.О. Грефа. 23 октября в рамках форума состоялись заседания восьми тематических рабочих групп, в том числе группы «Церкви в Европе». В работе последней приняла участие делегация Русской Православной Церкви. С немецкой стороны на встрече присутствовали координатор рабочей группы, директор Института экуменизма имени Йоханна Адама Мёллера Й. Эльдеманн, старший пастор З. Каспарик (Евангелическая церковь в Германии), заведующий кафедрой догматики факультета католической теологии в Университете города Эрфурта священник Йозеф Фрайтаг, научный сотрудник теологического факультета Университета имени Гумбольдта в Берлине Дж. Васмут (Евангелическая церковь в Германии), генеральный секретарь Германского общества внешней политики Г. Киндерманн и докторант Университета имени Георга Августа в Гёттингене В. Вендебург.

http://patriarchia.ru/db/text/4253087.ht...

Патриарх Варфоломей Диакон Алексей Дикарев: Декларация Папы Франциска и Патриарха Варфоломея — важный этап православно-католического диалога Стороны признают важность продолжения совместной работы в рамках Смешанной комиссии по богословскому диалогу. Патриарх Варфоломей I и Папа Франциск подписали совместную декларацию В декларации говорится, что две Церкви «обязаны дать общее свидетельство Божьей любви ко всем людям». Константинопольский Патриарх Варфоломей I призвал к единству православных Украины «Святая Мать и Великая Христова Церковь Константинопольская расценивает Украинское государство и украинский народ как своих драгоценных сыновей и дочерей, родившихся от крестильных вод, которые текли через берега реки Днепр», — начал свое обращение глава Константинопольского патриархата, которого цитирует «Седмица». «Пользуясь возможностью, в праздник Триумфального Входа Господа нашего в Иерусалим мы призываем всех православных верующих Украины, […] Турецкая пресса: Святая София является мечетью, она наша, исламская Заявления Вселенского Патриарха Варфоломея – «звоночек» для правительства Эрдогана, чтобы тот не пытался изменять нынешний статус Святой Софии Патриарх Константинопольский Варфоломей находится «в радостном ожидании» встречи с Папой Франциском Событие запланировано на май этого года и приурочено к 50-ой годовщине встречи между покойным Папой Римским Павлом VI и предшественником Патриарха Варфоломея - Патриархом Афинагором. Архиепископ Американский Димитрий призвал Барака Обаму обеспечить защиту Патриарха Варфоломея Кроме того, архиепископ Димитрий упомянул в своем письме о кризисе, который продолжается в Алеппо (Сирия), где православный митрополит Павел и сиро-яковитский епископ Йоханна были похищены исламскими террористами. Патриарх Варфоломей заявил, что его не беспокоит заговор с целью покушения Прокуратура Анкары начала расследование предполагаемого заговора с целью убийства Патриарха Варфоломея 560-ю годовщину завоевания Константинополя и превращения его в Стамбул. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. 12

http://pravmir.ru/tag/patriarx-varfolome...

Кор. Кристиан III. Гравюра. 50-е гг. XVI в. Кор. Кристиан III. Гравюра. 50-е гг. XVI в. В первый же год правления К. в Дании вспыхнула гражданская «Графская война» (или «Графская распря» - Grevens Fejde) (1534-1536). Гр. Кристофер Ольденбургский, недовольный арестом низложенного короля Кристиана II , поднял мятеж. Его поддержал ганзейский г. Любек, графства Мекленбург и Ольденбург, часть дворян Зеландии и Сконе, города Копенгаген и Мальмё. В 1534 г. Клемен Андерсен (шкипер Клемент) по просьбе гр. Кристофера Ольденбургского поднял крестьянское восстание в Сев. Ютландии. В июле гр. Кристофер объявил себя регентом Зеландии от имени Кристиана II, а в авг. занял Сконе. К. поспешил заключить мир с Любеком и послал армию под командованием Йоханна Ранцау на подавление крестьянского восстания. 18 дек. штурмом был взят Ольборг - последняя цитадель бунтовщиков. Шкипер Клемент сумел бежать, но был пойман и в 1536 г. казнен. Швед. кор. Густав I Ваза пришел на помощь К. и вторгся в Сконе. В 1535 г. он взял Хельсингборг, закончив освобождение вост. части Дании от мятежников. 11 июня 1535 г. близ Экснебьерга армии графа Ольденбургского было нанесено решающее поражение. Копенгаген и Мальмё были вынуждены сдаться после неск. месяцев осады. 29 июля 1536 г. К. вошел в Копенгаген и «Графская распря» была окончена. После победы авторитет К. среди дворянства значительно вырос, но прокатолич. партия была еще достаточно сильна. 12 авг. 1536 г. К. при помощи нем. наемников арестовал 3 находившихся в Копенгагене епископов, к-рые открыто выступали против признания К. дат. королем. 30 окт. на заседании херредага, в к-ром принимали участие представители всех сословий, К. провозгласил лютеранство гос. религией, а себя - главой Церкви. Новый статус Церкви Дании был определен в т. н. капитуляциях (1536): были отменены церковные привилегии, епископов заменили лютеран. суперинтенданты (впосл. вновь именовались епископами), церковная собственность была конфискована и перешла в фонд королевских владений, имущество соборов и мон-рей могло сохраниться за ними только при условии принятия священниками и монахами протестант. веры. Началась полномасштабная конфискация церковного имущества и земель, в результате чего король стал крупнейшим землевладельцем в стране. Мон-ри просуществовали в Дании еще ок. 30 лет; они платили налоги, им запрещалось принимать послушников и совершать постриги. Насельникам был предоставлен выбор: вернуться в мир, выехать из Дании или переходить из одного мон-ря в другой (по мере их закрытия). Церковь в Дании была реорганизована под рук. сподвижника Лютера-Иоганна Бугенхагена , к-рый 12 авг. 1537 г. короновал К. и его супругу Доротею по протестант. обряду, а в сент. 1537 г. впервые «рукоположил» 7 суперинтендантов.

http://pravenc.ru/text/2461999.html

ИОАНН ЛИКОПОЛЬСКИЙ [Иоанн Ликийский, Иоанн Прозорливый († 394 или 395), прп. (пам. 27 марта; пам. греч. 6 февр.; пам. зап. 27 марта; пам. копт. и эфиоп. 21 хатура/хедара (17 нояб.)) ИОАНН САБА [Иоанн (Йоханнан) Сава, Иоанн Дальятский] (ок. 690 - ок. 780), св. Церкви Востока (пам. в 4-е воскресенье Великого поста), аскетический писатель, один из основных деятелей т. н. несторианского мистического возрождения ИРИНА мц. Фессалоникийская (пам. 16 апр.; пам. визант. 3 апр.) - см. Агапия, Хиония и Ирина, мученицы Солунские (Иллирийские) ИСХИРИОН (IV в.), вмч. (пам. копт. 7 паоне/бауна (эфиоп. 7 санэ; 1 июня), один из самых почитаемых святых Коптской Церкви ИШОСАВРАН [сир. - «Иисус - наша надежда»] († 620/1), мч. Персидский, святой Церкви Востока (пам. в 3-ю пятницу периода Благовещения) ИЯСУ I [Иясу Великий] (1658/59-13.10.1706), царь Эфиопии (1682-1706), причислен Эфиопской Церковью к мученикам (пам. эфиоп. 5 тэкэмта (2 окт.)) ИЯСУС МОА [букв. - «Иисус победил»] (1214-1293), один из наиболее почитаемых святых Эфиопской Церкви (пам. эфиоп. 26 хэдара (22 нояб.)) КИПРИАН (ок. 200-210 - 14.09.258), еп. Карфагенский, выдающийся деятель и учитель древней Церкви, сщмч. (пам. 31 авг.; пам. католич. 14 и 16 сент.; пам. лютеран. 14 и 16 сент.; пам. англикан. 15 сент.) КОЛУФ († нач. IV в.), мч. Египетский (пам. 19 мая; пам. копт. 24, 25 пашонса (19, 20 мая); пам. эфиоп. 25 генбота (20 мая)) КОНСТАНТИН (2-я пол. VI - 1-я четв. VII в.), еп. Сиута (греч. Ликополь), церковный писатель, святой Коптской Церкви (пам. копт. 9 амшира (3 февр.)) КОПТСКАЯ ЦЕРКОВЬ [Коптская Ортодоксальная Церковь], принадлежит к семье Древних Восточных (дохалкидонских, нехалкидонских) Церквей МАКАРИЙ [Макарий Антиохийский;], мч. Египетский (нач. IV в.?) (пам. копт. 22 абиба (эфиоп. хамле; 16 июля)) МАКАРИЙ ТКОУСКИЙ († 451/2), еп. г. Ткоу (Антеополь, араб. Кау-эль-Кабир) в Египте почитаемый в Коптской Церкви как святой (пам. копт. 27 паопе (24 окт.)) МАРИ [Мар Мари] (I-II вв.?), святой Ассирийской Церкви Востока (пам. во 2-ю пятницу лета), почитаемый как ее основатель, один из апостолов от 70 (72) и «апостол Востока», просветитель Месопотамии и Ирана (также почитается в Халдейской католической и Сиро-Малабарской Церквах)

http://pravenc.ru/rubrics/122352_3.html

Prof. Ignazio Guidi Ostsyrischen Bischöfe und Bischofssitze im V. VI. und VII. Jahrhundert в Zeitschrift der Deutschen Morgenländischen Gesellschaft, Bd. 43 (Leipzig 1889), SS. 388–414. В сирском сборнике соборов приводятся имена отцов и каноны двенадцати «соборов восточных», «sûnhd h ôs d-mad h eny». Древнейший из них – в Селевкии при католикосе Исхаке 1 февраля 410 г., позднейший – в Дайрин-Газарте при католикосе Гиваргисе I в мае 677 г. Имена отцов десятого собора (при Савришо в мае 596 г.) не сохранились. Сами католикосы обычно подписываются очень скромно: напр., S. 394: «я, Исхак, епископ-католикос, соглашаюсь со всем вышеписанным»; S. 398 (в 485 г.): «я, Акак, епископ-католикос востока, соглашаюсь, и проч.». Но другие о них выражаются весьма высокоторжественно; напр., S. 396 на III соборе 430 г.: «мар-Дадишо, католикос и великий глава епископов [­ μγας ρχιεπσκοπος] и правитель (mda-b be rnâ) всего христианства востока»; S. 390 (в 596 г.): «в преподобное правление отца отцов и пастыря пастырей, отца нашего блаженного назорея (nzîr) телом и духом мар-Савришо, католикоса патриарха». Полны смысла также и подписи митрополитов. Напр., S. 398 (cf. SS. 400. 401. 402. 403) на IV соборе 485 г.: «Хай, епископ-митрополит прат-д-майшанский», «Папа, епископ бет-лапатский, митрополит бет-хузайский», «Йоханнан, епископ карка-д-бет-слокский, митрополит бет-гармайский»; или – в форме еще более развитой – S. 402 (на VI соборе 544 г.); «Ханнана [епископ города] Арбеля и митрополит его и всей страны хдаявской (ât h râ d h -d h ayab h )»; «послание мар-Ма’ны, епископа (города) Рев-Ардашира и митрополита его и всей страны персидской». Таким образом, в иерархическом положении митрополитов отчетливо различены две стороны: их potestas ordinaria et immediata как епископов в церкви их города и их potestas mediata как митрополитов над другими церквами в их «стране», в их «ипархии» (hûparkiyâ=собственно παρχα, praefectura, область, подведомая παρχος ­ praefectus praetorio, область, равная четверти римской империи и, след., более обширная, чем патриархат; тогда как правильное и точное παρχα­ргоиипсиа – область, подведомая παρχος ­ consularis и даже простому praeses).

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Boloto...

ИОАНН РИЛЬСКИЙ [Рыльский; болг. Иван Рилски] (Х в.), прп. (пам. болг. 18 авг., 19 окт., 1 июля; пам. рус. 19 окт.) 585-598 598-600 600-601 ИОАНН САБА [Иоанн (Йоханнан) Сава, Иоанн Дальятский] (ок. 690 - ок. 780), св. Церкви Востока (пам. в 4-е воскресенье Великого поста), аскетический писатель, один из основных деятелей т. н. несторианского мистического возрождения 601-604 ИОАНН САМСОНОВИЧ († 27/28.01.1669), блж., Христа ради юродивый (пам. 3 июля, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) 604-605 ИОАНН СВЯТОГОРЕЦ [Мтацмидели, Ивер, Великий] (ок. 930 - 1005), прп. (пам. 12 июля, с прп. Гавриилом Иверским) 605-608 ИОАНН СКИФОПОЛЬСКИЙ защитник Халкидонского Собора, схолиаст корпуса «Ареопагитик», возможно, еп. Скифополя (VI в.) 608-613 614-619 619-620 620-623 ИОАНН ТУЛЬСКИЙ (Котельников [Кательников] Иван Степанович; 1773-1850), блж. (пам. 12 янв. и 22 сент.- в Соборе Тульских святых) 623-625 625-626 ИОАНН ФЕКАНСКИЙ [Фекамский], (после 990 - 1078), аббат мон-ря Св. Троицы в Фекане (Нормандия), церковный писатель, деятель монастырской реформы 626-628 628-647 647-648 ИОАНН ХАХУЛЕЛИ [Хахульский; Окропири] (X-XI вв.), прп. (пам. груз. 10 марта) Грузинской Православной Церкви 649-651 651-652 ИОАНН ХОРТАЗМЕН [Хортасмен] (ок. 1370 - ок. 1436/37), в монашестве Игнатий, визант. ученый, митр. Силимврии 652-654 654-655 655-656 ИОАНН ЧЕШСКИЙ [Пустынник] (IX в.), прп. (пам. 24 июня и во 2-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе всех Чешских святых) 656-660 660-661 ИОАНН ШАВТЕЛИ (2-я пол. XII - 1-я треть XIII в.), прп. (пам. груз. 1 апр., вместе с блж. Евлогием Пророком; 9 июня) Грузинской Православной Церкви, груз. гимнограф, поэт 661-662 662-663 ИОАНН ЭГСКИЙ (Диакриномен) (кон. V - нач. VI в.), визант. церковный деятель, несторианин, историк, богослов ИОАНН ЭКЗАРХ [болг. Йоан Екзарх] (нач. 2-й пол. IX - 1-я треть X в.), высший иерарх Болгарской Православной Церкви, писатель и переводчик 663-669 669-670 ИОАНН ЭФЕССКИЙ (ок. 507 - после 585 (по др. данным, 589)), еп. Асии (558-571), монофизит, церковный историк и агиограф

http://pravenc.ru/vol/xxiv.html

35 . Конференция: Св. Григорий Богослов и св. Симеон Новый Богослов (2017) – Фокин А. Р. Св. Григорий Богослов и св. Симеон Новый Богослов о «двух мирах» и «двух солнцах»: новое осмысление старой парадигмы//Преподобный Симеон Новый Богослов и его духовное наследие. Материалы Второй международной патристической конференции Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия. Москва, 11–13 декабря 2014 года. М.: [Общецерковная аспирантура и докторантура им. свв. Кирилла и Мефодия], 2017. С. 290–311. 36 . Леонов (2015) – Леонов В., прот. Бог во плоти. Святоотеческое учение о человеческой природе Господа нашего Иисуса Христа. Свято-Троицкая Сергиева лавра, 2015. 37 . Муравьёв (2016) – Муравьёв А. В. Мир идей Мар Исхака. Источники и контекст// Исаак Сирин , прп. (Мар Исхак Ниневийский). Книга о восхождении инока: Первое собрание (трактаты I–VI)/Общ. ред. и пер. с сир., араб., греч., А. В. Муравьёва. М.: Издательский дом «Яск», 2016. С. 123–136. 38 . Саврей (2012а) – Саврей В. Я. Александрийская школа в истории христианской мысли. М.: Издательство Московского университета, 2012. 39 . Саврей (2012б) – Саврей В. Я. Антиохийская школа в истории христианской мысли. М.: Издательство Московского университета, 2012. 40 . Селезнёв (2002) – Селезнёв Н. Н. Христология Ассирийской Церкви Востока. Анализ основных материалов в контексте истории формирования вероучения. М.: Euroasiatica, 2002. 41 . Селезнёв (2016) – Селезнёв Н. Н. Йоханнан Бар Зо’би и его «Истолкование Таин»: Критический текст, перевод, исследование. М.: Ассирийская Церковь Востока, 2016. 42 . Сидоров (2011) – Сидоров А. И. Святоотеческое наследие и Церковные древности. М.: Сибирская Благозвонница, 2011. Т. 1. 43 . Тисельтон (2011) – Тисельтон Э. Герменевтика. Черкассы: Коллоквиум, 2011. 44 . Тимофеев (2016) – Тимофеев Б., свящ. Типология и толкования пророчеств у Феодора Мопсуестийского//Христианское чтение. 2016. 2. С. 193–207. 45 . Флоровский (2005) – Флоровский Г., прот. Восточные отцы. М.: АСТ, 2005.

http://azbyka.ru/otechnik/Isaak_Sirin/pr...

  разделы   рассылка  распечатать В рамках " Петербургского диалога " в Москве обсудили проблемы человека и информации в виртуальном и реальном мире 14 ноября 2012 года в Москве открылась XII сессия Российско-германского форума " Петербургский диалог " . Мероприятие началось с приветственных речей председателей российского и германского координационных комитетов Форума В.А. Зубкова и Лотара де Мезьера. С приветственным словом к участникам Форума также обратился мэр города Москвы С.С. Собянин. В рамках Форума состоялись заседания восьми тематических рабочих групп, в том числе группы " Церкви в Европе " . В мероприятии приняла участие делегация Русской Православной Церкви во главе с представителем Московского Патриархата в Германии архиепископом Клинским Лонгином. В состав церковной делегации также входили руководитель рабочей группы " Церкви в Европе " , заместитель председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата игумен Филарет (Булеков), секретарь ОВЦС по делам дальнего зарубежья протоиерей Сергий Звонарёв, и.о. секретаря ОВЦС по межхристианским отношениям протоиерей Димитрий Сизоненко, сотрудник Секретариата по межхристианским отношениям ОВЦС священник Александр Васютин, сотрудник Службы коммуникации ОВЦС священник Илья Косых, председатель Клуба православных журналистов, главный редактор электронного ресурса religare.ru А.В. Щипков, руководитель Информационно-аналитического управления Синодального информационного отдела Русской Православной Церкви В.В. Кипшидзе и сотрудник Секретариата по делам дальнего зарубежья ОВЦС С.А. Очканов. Среди немецких участников встречи: региональный епископ Виттенберга Евангелической Церкви Центральной Германии Зигфрид Т. Каспарик, секретарь Немецкой епископской конференции доктор Франк Ронге, директор Института экуменизма имени Йоханна-Адама Мелера доктор Йоханесс Эльдеманн, советник Института христианской социологии доктор Александр Филипович, старший советник Евангелическо-Лютеранской Церкви Германии Михаэль Хюбнер и другие.

http://religare.ru/2_98010.html

Резиденция мн. мафрианов находилась при ц. Мар-Ахудемме, известной с XII в.; к XX в. церковь была разрушена. Не сохранился и мон-рь св. Иоанна (Мар-Йоханнан-бар-Нагаре), построенный в 80-х гг. XIII в. близ Барталлы по указанию мафриана Григория бар Эвройо. Основная сиро-яковитская ц. Пресв. Богородицы была возведена в 1884-1890 гг.; ее внутреннее убранство имитирует джалилийский стиль ( Fiey. 1965. P. 416-439). Бахдида (Каракош) Интерьер ц. мучеников Сергия и Вакха в сел. Бахдида (Каракош) Интерьер ц. мучеников Сергия и Вакха в сел. Бахдида (Каракош) Бахдида (Каракош) (ок. 30 км к юго-востоку от М.) была самым крупным западносирийским селением. К XX в. большинство жителей принадлежали к Сирийской католической Церкви. Основная приходская ц. Непорочного Зачатия (Эт-Тахира) известна с XIII в.; в 1928-1947 гг. рядом с ней был построен новый храм, к-рый считается самым большим в Ираке (54×24 м). Небольшая 3-нефная ц. Мар-Гиваргис с куполом над алтарем впервые упоминается в рукописном колофоне 1269/70 г.; к нач. XXI в. здание обветшало и было частично разобрано в ходе строительства нового храма, при этом был обнаружен фрагмент росписи со сценой Крещения Господня (XIII в.?) ( Snelders. 2010). В сиро-яковитской ц. Март-Шмуни, известной по упоминаниям в источниках с 1728 г., сохранился резной алтарный портал сер. XIII в. Др. яковитская церковь, посвященная мученикам Сергию и Вакху, впервые упоминается под 1582 г.; совр. облик здание приобрело после реконструкции в XVIII в. (сохр. алтарный портал в джалилийском стиле). Близ Бахдиды находится место паломничества - остатки мон-ря Мар-Курьякос (известен с 1658) ( Fiey. 1965. P. 439-461). Паломники посещают также бывш. мон-рь Накортая (Мукуртая), посвященный восточносир. подвижнику Иоанну Дайламскому († 738). Самая ранняя сохранившаяся в мон-ре надпись датирована 1316/17 г. ( Harrak. 2010. Vol. 1. N AD.05.02). Согласно другой надписи, находившейся в монастырской церкви, храм был реконструирован в 1562/63 г. ( Pognon. 1907. P. 126).

http://pravenc.ru/text/2564238.html

С немецкой стороны в заседании участвовали: бывший викарный епископ архиепархии Мюнхена и Фрайзинга Э. Зиблер, координатор рабочей группы с германской стороны, директор Института экуменики им. Йоханна-Адама Мёллера д-р Йоханнес Эльдеманн, докторант Института практической теологии университета Хайдельберга А. Бёлле, профессор систематической теологии образовательного центра по православной теологии Мюнхенского университета д-р А. Влетсис, сотрудник кафедры христианской социальной этики католического теологического факультета Мюнхенского университета д-р Йохен Остхаймер, другие представители Римско-Католической Церкви и Евангелическо-Лютеранской церкви Германии. От немецкого координационного комитета на встрече присутствовал исполнительный директор форума «Петербургский диалог» М. Хоффманн. С приветственными словами к участникам заседания обратились Й. Эльдеманн, епископ Э. Зиблер, А. Гоголевский, М. Хоффманн, архимандрит Филарет (Булеков). Сомодераторами встречи выступили: со стороны Русской Церкви — В.В. Кипшидзе, с немецкой — Й. Эльдеманн. Были заслушаны тематические доклады: д-ра Й. Остхаймера «Церковь в современном обществе — с социально-этической точки зрения», диакона Романа Богдасарова «Основные механизмы регулирования отношений между традиционными религиями, государством и обществом: взгляд изнутри», протоиерея Максима Обухова «Традиционные семейные ценности и вызовы современного секулярного общества», д-ра А. Влетсиса «Способно ли государство запретить грех? Основные предпосылки теологии в общественном пространстве в контексте Православной Церкви». Участники заседания обсудили различные вызовы со стороны современного секулярного мира, с которыми сталкиваются христианские Церкви России и Германии. В их числе: попытки вытеснения религии и религиозных символов из общественного пространства, размывание ценностей традиционной семьи и брака. В завершении встречи модераторы поблагодарили докладчиков за актуальные и содержательные выступления, а участников — за активное обсуждение обозначенных проблем.

http://patriarchia.ru/db/text/3090573.ht...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010