С 20 янв. 1754 г. Костайницко-Зринопольской епархией управлял еп. Иосиф (Стоянович, † 1775). В 1769 г. епархия была упразднена, а епископ отправлен на пенсию. После смерти еп. Даниила еп. Иосиф с титулом «Горно-Карловацкий» был поставлен над приходами обеих епархий, окончательно их объединив. В 1774 г. он снова ушел на пенсию. Еп. Петр (Петрович ; 1774-1783) организовал епархиальную консисторию, к-рая работала, не учитывая регламенты 1777 и 1779 гг., ограничивавшие сербов в правах (Там же). 2 нояб. 1783 г. на кафедру был поставлен еп. Иоанн (Йованович, впосл. епископ Бачский, † 1805), к-рый достроил резиденцию в Плашках. С 1786 г. на кафедре служил еп. Геннадий (Димович, † 1796), к-рый добился от местной власти исполнения нек-рых законов в отношении к православным: впервые австр. офицер был оштрафован за оскорбление священника. Стефан (Авакумович ; 1798-1801) перенес кафедру из Плашек в Карловац. Его преемники особое внимание уделяли образованию: еп. Петр (Йованович Видак ; 1801-1806) распорядился проводить для всех желающих при церквах катехизаторские собрания, в 1802 г. открыл церковную школу в Плашках, в 1804 г. там же - славяно-серб. школу. В 1809 г. по Шёнбруннскому мирному договору между Австрией и Францией территория Г.-К. е. перешла к Франции. Новые власти повелели еп. Моисею (Миоковичу; 1807-1823) управлять епархией самостоятельно, независимо от Карловацкой митрополии. В 1810 г., после объезда приходов, маршал О. де Мармон рапортовал, что в епархии нет школ, а священство живет очень скудно. Еп. Моисей попросил генерала разрешить реорганизацию приходов и открытие 10 начальных школ и богословских семинаров в Карловаце и адм. центре каждой провинции. В том же году в Плашках была открыта богословская школа, к-рая просуществовала до 1812 г. В 1813 г. в епархии насчитывалось 156 приходов, на к-рых служили 317 священников и 27 диаконов. Еп. Лукиан (Мушицкий; 1828-1837) в 1826 г. еще как администратор епархии открыл школу в Плашках с курсом обучения в один семестр, а затем школу для священников. В это время к епархии относились и нем. школы, в 1832 г. их насчитывалось 38, более 1/3 общего числа. Были открыты еще 4 серб. школы.

http://pravenc.ru/text/166231.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МОИСЕЙ Моисей (Путник), митр. Карловацкий. Портрет. Худож. Дж. Даниель Донат. 1782 г. Моисей (Путник), митр. Карловацкий. Портрет. Худож. Дж. Даниель Донат. 1782 г. (Путник Василий; 25.03. 1728, Петроварадински-Шанац (ныне Нови-Сад) - 28.06.1790, Вена), митр. Карловацкий Сербской Православной Церкви. Род. в семье Алекса и Мили, принадлежавшей к древнему сербскому роду, получившему в 1621 г. венг. дворянство. Учился в г. Сремски-Карловци при патриархе Арсении IV († 1748) и митрополитах Исаии (Антоновиче) и Павле (Ненадовиче) . Считался одним из самых образованных сербов своего времени. Принял монашество в мон-ре Раковац 1 нояб. 1749 г. 11 апр. 1753 г. митр. Павел (Ненадович) назначил его протосинкеллом, в следующем году поставил архимандритом кафедральной ц. свт. Николая Чудотворца в Сремски-Карловци. Был митрополичьим экзархом в Арадской епархии в составе комиссии, боровшейся с распространением унии. Важное значение придавал образованию священства и народа, финансировал богословскую школу. Добился от магистрата Сремски-Карловци выделения участка возле Соборной церкви со зданием семинарии, строительного материала, денежной дотации в тысячу форинтов и выдачи кредита в Народном банке для строительства здания школы. Он хотел, чтобы в новой школе обучались ученики независимо от их вероисповедания, но при этом часть здания была отведена только для правосл. учеников, однако власти назначили в школу немецкоязычных учителей, а серб. учитель П. Полянац был вынужден уйти. В 1757 г. был избран епископом Бачским (см. ст. Бачская епархия ) после смерти еп. Виссариона (Павловича) . В 1774 г. попросил перевести его на Темишварскую епархию , т. к. ее глава Викентий (Йованович Видак) стал Карловацким митрополитом. После смерти митр. Викентия (1780) был администратором Карловацкой митрополии, а 21 июня 1781 г. избран ее главой. В ежегодных посланиях к верующим в честь Рождества Христова и Пасхи М.

http://pravenc.ru/text/2564000.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОСИФ [серб. Jocuф] (Стоянович; † 2.03.1775, Осиек, совр. Хорватия), еп. Горно-Карловацкий в 1771-1774 гг. Принял монашество в мон-ре Раваница. 20 янв. 1754 г. в соборной церкви г. Сремски-Карловци хиротонисан во епископа и поставлен на кафедру Костайницко-Зринопольской епархии (см. ст. Горно-Карловацкая епархия ). В управлении епархией ему помогал архим. Викентий из монастыря Шишатовац. В протоколе Народно-церковного Собора (1769) упоминается как епископ Костайницкий из Северина. В том же году епархия была упразднена, И. по возрасту почислен на покой. В 1771 г. по предложению митр. Карловацкого Иоанна (Джорджевича) И. был утвержден австр. двором на Горно-Карловацкую кафедру, при этом пастве объявили, что владыка в силу преклонных лет будет оставаться в Костайнице, а его администратором будет иером. Алексий (Гаврилович) из мон-ря Врдник. Фактически И. управлял только частью епархии на территории обл. Бания. Как епископ Карлштадтский он упоминался в числе участников Народно-церковного Собора в мае-июне 1774 г. в г. Сремски-Карловци, на котором был избран Карловацкий митр. Викентий (Йованович Видак) . 30 июня 1774 г. И. был вторично почислен на покой, переехал в г. Осиек. Похоронен в Успенском храме в Осиеке. Ист.: Г. Споменици из будимског и пештанског архива//ГСУД. 2. 1874. 5. С. 307; Руварац Д. Српски народни сабор одржан 1774. у Карловцима//ССКА. 1929. 69. С. 1-15. Лит.: Српски народни сабор 1769. у Карловцима//ЛетМС. 1872. 114. С. 151-202; С. Срби у Xpbamckoj у XVIII в.//ЗбМСИ. 1976. Бр. 14. С. 7-56; Српски jepapcu. С. 256. Ю. В. Костяшов Рубрики: Ключевые слова: АРСЕНИЙ I (кон. XII в.- 1266), архиеп. Сербский (1233-1263/64), свт. (пам. 28 окт. в Соборе Афонских преподобных и в Соборе Сербских святителей) ЕВСТАФИЙ I († 1286), архиеп. Сербский в 1279-1286 гг., свт. (пам. 4 янв., в Соборе Афонских преподобных и в Соборе Сербских святителей))

http://pravenc.ru/text/578553.html

" Слово пацана " , которое обманет 24.12.2023 20:14:18 Сергей Комаров   Посмотрел сериал " Слово пацана " . Что ж, неплохая работа. Новый Балабанов, можно сказать. Показан важный срез нашей истории. Все это было. Может, где-то чуть драматизировали, ради законов жанра. Но в целом - верно. Отголоски этих " понятий " и разборок я и сам застал в юности. Все эти деления на " районы " , действия в каждом молодежных группировок с сопутствующим букетом преступлений, околоблатная этика, специфический сленг и тд. Вроде бы все это уже в прошлом. Районы уже никто не «держит», молодежные банды по улицам не бродят и друг на друга не нападают. Шапки с людей не срывают, из-за «видака» разборок не устраивают. Кстати, о " видаке " - в фильме прекрасно показана его роль в разложении русской молодежи той эпохи. " Видак " как символ второсортного голливудского мусора, который обрушился на нас в те годы ливнем насилия и порнографии.... Да, то время ушло. Но модель отношений и подобный образ решения вопросов в какой-то мере остается - даже на государственном и международном уровне. Пацаны выросли, заняли важные должности - а закваска осталась. Зачастую все работает в режиме тех же понятий. Есть внешний слой политики, а есть внутренний - те же «расклады», «предъявы», свой «беспредел» и тд. То, что эти два мира - уличный и политикум - могут работать по одним и тем же правилам, показано в последней серии фильма: Марат сдает милиции банду, в ответ партийное начальство находит его обидчика и отдает ему на расправу. Баш на баш, как говорится. «Блатные - не люди» - написал некогда Шаламов, который в теме разбирался. И подробно обосновал свою мысль. Рассказал, на что способен человек там, в этом мире. Нет там никакой справедливости, там волчьи законы. Правят бал страсти человеческие, гордыня и произвол. Сериал также показывает диавольский обман всех этих «справедливых законов» улицы, являет подлинную цену " слова пацана " . К чему приводит следование этим законам, нарисовано ясно. Нормальная жизнь разрушается.

http://radonezh.ru/2023/12/24/slovo-paca...

«Впереди нас был только Бог!» В советские времена лучшим подарком из-за границы считался видеомагнитофон, «видак», как тогда говорили. Предприимчивые товарищи, «толкнув» его в комиссионном, могли на эти деньги в СССР купить кооперативную квартиру. Однако мало кто, и тогда и сегодня, знал, что изобретателем этого удивительного аппарата был в США русский инженер-эмигрант Александр Понятов. Родился Александр Матвеевич в селе Русская Айша Казанской губернии. В детстве, проявив склонность к технике, поступил на физико-математический факультет Казанского университета. Потом подал документы в Санкт-Петербургский университет, но, в конце концов, увлекшись авиацией, учебу продолжил в Москве. Познакомился с «отцом русской авиации» Жуковским, который рекомендовал ему поехать на учебу в Германию. Оттуда Понятов вернулся только, когда началась война. Окончив школу летчиков, некоторое время служил в береговой артиллерии Балтийского флота, пилотом военного гидросамолета, но был ранен во время аварии. Революцию не принял и оказался в Белой армии. Проделал легендарный «Ледяной поход», добираясь в 30 градусный мороз из Сибири в Маньчжурию. Оказавшись потом в Китае, работал переводчиком, инженером-электриком в Харбине, дожидаясь визы в США. Америка была тогда на вершине бурного технического подъема, инженеры требовались повсюду. Но сначала русский эмигрант работал гражданским пилотом гидросамолетов, а в свободное время мастерил приборы в старом сарае. Вскоре он создал собственную фирму «Ампекс». Первые три буквы аббревиатуры расшифровывались просто: Александр Матвеевич Понятов. Аббревиатура «Екс» была производной от английского слова «Experimental» – «Опытный». В годы Второй мировой войны фирма, по соглашению с военно-морским ведомством США, поставляла на флот комплектующие для радарных установок. Вскоре в руки Понятова попал немецкий трофей: «Регистратор звуков на магнитную ленту», магнитофон, разработанный германской фирмой АЕГ. Талантливый изобретатель сразу задумался: а почему бы не создать аппарат, который бы записывал на пленку изображение?

http://pravoslavie.ru/66336.html

Удивительно разнообразно и поэтично восхищаются родители своими детьми. Дети – цветы нашей жизни! Семья – клумба, а государство – поле, где каждый человек: то ли василек, или колокольчик, а может быть - былинка. Хороша песня: «…Поле, русское поле, я твой тонкий колосок»! Но, вот шутят, что живем мы, как в лесу: «что ни старый чиновник – то дуб, секретарша – ягодка, бумага – липа, а что ни гражданин-клиент – то желудь, который не знает, каким ветром, куда его занесет и какая свинья его съест». Некоторые пессимисты утверждают, что в последнее время и среди молодой поросли ужасно расплодился чертополох. Нечестивые, мол, ветры надули чуждые семена азиатского рабства. Есть и библейские аналогии, дескать: «Орды безродных, коварных кочевников вторглись в исконную нашу землю и нагло топчут православную пашню». Враги нашего самобытного разума соблазнили детей и недорослей. Все легковерные уверовали в Золотого Тельца. Многие, заболели на голову - и теперь «беснуются до упаду». Извиваются под сумасбродную музычку. В уродливых корчах поклоняются богу чревоугодия. А потом возлежат, издыхая, и жутко разевают рот, в ожидании манны небесной, которая опять протухла. Но где же, что же наши родимые пастухи? На какой такой «Горе-Сионе» наш русский Моисей так долго российскую национальную идею на скрижали долбит? Этот вопрос больше для тех, кто Старый Завет читал вдумчиво. Нет вопросов и у тех заплечного дела мастеров, которые «чужих» террористов «мочат» кровью «своих» (но не родственников). Худо, что непутевым, юным подросткам обоего (в последнее время часто «обоюдного») пола часто подают пример витиевато молодящиеся душой, лысые сограждане. (Опытные матери шутят, что «мужчины отличаются от детей только ценой игрушек».) Опять убеждаемся, что на матерях держится мир? Значит, опять нам самим (родителям, особенно многодетным) давно пора собственным разумом более детально разобраться в современных, конкретных проблемах развития и деградации детей. Беда вот в чем: «Даешь хорошее настроение! Без труда! Здесь и сейчас!», - модно вопят современные недоразвитые и душой уродливые калики. И это самое настроение «дает» массам самый популярный учитель – телевизор, он же «видак». Пойдет дело и дальше так – нас в этом ящике и в могилу зароют. Ибо телевидение наглядно и образно учит, что и как «надобно» хапать от жизни. Не напрасно запрещал Господь вкушать «яблоко познания добра и зла» прародителю Адаму. Жаль, не помогло. Змий, подобно телевизору, нашептал Еве - таки попробовать запретный плод. И нам до сих пор: увидел, понравились – расплачивайся!

http://zavet.ru/deti/vishnevsky.htm

Когда я докладывал об этом собранию новгородцев, одна дама просто подскочила и сказала: «Боже мой, моя бабушка всегда ругалась словом «посадский», уже ныне покойная. Она говорила: “Что ты бродишь, как посадский?”» Оказалось, в конкретной деревне в Новгородской области, Холмский район, было такое подкрепление. Не говорю о том, что словарь говоров еще сохранил слово посадничать. Мы как раз знаем слово посадничать — это быть посадником. Ан нет, посадничать — совершенно нет, это означает бродяжничать и заниматься воровством. И это в том же самом Невеле, в котором засвидетельствовано посак на посаку. Это, в частности, пример абсолютно убийственный, закрывший проблему. Это подарок. Пример я вам прочту, там написано так: «Идет в посаки, а сам грамотный. Что, работы нет? Посадничать пошел!» Всё, в одном и том же диалекте — посак и посадничать это одно и то же. Тогда сразу прояснилось, что совсем не корень пос, а механизм хорошо известный: используется усечение. Например, Ермолай, в просторечии Ермак. Не знаю, знакома ли вам такая идея, что знаменитый Ермак на самом деле Ермолай. Ермак — так его фамильярно называли в ближнем кругу. Пожалуйста, какой-нибудь мастак, это вы хорошо знаете, как оно сделано? Из мастер. Ровно таким же способом — берется слово исходное, но для того чтобы сделать его экспрессивным, вульгарным, фамильярным, от него берется начало, остальное усекается и добавляется экспрессивный суффикс, вот вам получается мастак. Не знаю, сейчас, видимо, видеомагнитофоны совершенно вышли из употребления, они уже стали стариной, но, тем не менее, еще сравнительно недавно это было такое бойкое слово видак, которое ровно так же было построено, как Ермак от Ермолая. И совсем древнее лошак так же построено — этот механизм, как видите, есть. — Маклак и маклер. — Да, конечно, таким же образом. Примеров можно много назвать, все они будут обязательно экспрессивными, просторечными, фамильярными и так далее. Дело в том, что язык весь окрашен таким образом. Смотрите, кто у нас с этим суффиксом: дурак, простак, босяк, пошляк, ведьмак, лешак. А если нет, то оно обязательно будет окрашено не столько отрицательно, сколько фамильярно — это будет мастак, это будет левак какой-то. Человек может не считать, что это плохо, но, тем не менее, называет экспрессивным образом: медяк, пятак. Великолепнейшим образом передает оттенок фамильярности.

http://pravmir.ru/22-novyie-gramotyi-nad...

1. Софроний (Подгоричанин) 1710 -1711 2. Викентий (Попович) 1711 -1725 3. Моисей (Петрович) 1725 -1730 4. Викентий (Иоаннович) 1731 -1737 5. Патриарх Печский Арсений (Шакабенда)1739 -1748 6. Исайя (Иоаннович), 1749 7. Павел (Ненадович) 1749 -1768 8. Иоанн (Георгиевич) 1769 -1774 9. Викентий (Иоаннович-Видак) 1774-1780 10. Моисей (Путник) 1781 -1790 11. Стефан (Стратимирович) 1790-1837 12. Стефан (Станкович) 1837 -1842 13. Иосиф (Райячич) 1842 -1848 Карловацкие Патриархи 1. Иосиф (Райячич) 1848 -1861 2. Самуил (Маширевич) 1864 -1870 3. Прокопий (Ивачкович) 1874 -1879 4. Герман (Ангелич) . 1881 -1888 5. Георгий (Бранкович) 1890 -1908 6. Лукиан (Богданович) 1908 -1913 III. Черногорская Митрополия Митрополиты 1. Даниил 1697 -1735 2. Савва 1735 -1766 -1781 3. Св. Петр I 1781 -1830 4. Петр II 1833-1851 5. Никанор 1852(1858) -1860 6. Иларион 1863 -1882 7. Виссарион 1882 -1884 8. Митрофан 1884(1888) -1920 После восстановления Патриаршества 1. (39) Димитрий 1920 -1930 2. (40) Варнава 1930 -1937 3. (41) Гавриил 1937 -1950 4. (42) Викентай 1950 -1958 6. (43) Герман 1958 -1990 7. (44) Павел со 2 декабря 1991 г. (интронизация) IV. Предстоятели Македонской Правосланой Церкви Архиепископы 1. Досифей 1958 -1981 2. Ангеларий 1981 Библиография к главе II «Сербская Православная Церковь» На русском языке Александров А. И. (еп. Анастасий). Политическая и церковная жизнь славянства в XIX веке. Казань, 1911. Арсений, шум. Архиепископы и патриархи Сербские с начала XIII до второй половины XVIII столетия//«Правосл. Обоэрен.». М., 1868. 8, т. 26. Архимандрит Симеон, новый сербский подвижник//ЖМП. 1974. 10. Березкин Л. Краткий очерк истории Сербской Православной Церкви в Хорватии, Славонии и Далмации//«Хр. Чт.». 1873. Т. II. БудиловичА. С., проф. Очерки из Сербской истории//«Славянский сбор-ник». 1877. Т. II. Буткевич Т. И. Высшее управление в православных автокефальных Церквах. Харьков, 1913. Варнава Китросский, митроп. Основные положения об управлении Православных Патриархатов с историческими обозрениями. — Афины, 1972. (Машинопись, перевод с греческого).

http://sedmitza.ru/lib/text/441204/

5. Даниил III 1392 —1398 6. Савва V 1398 —1406 7. Даниил IV 1406 8. Св. Кирилл I 1406 —1419 9. Св. Никон 1420 —1435 10. Феофан 1446 11. Никодим II 1446 —1453 12. Арсений II 1455 —1463 13. Св. Макарий (Соколович) 1557—1571, 1574 14. Антоний 1571 —1575 15. Герасим 1575 —1586 16. Савватий. 1587 17. Никанор 18. Иерофей 1589 —1591 19. Филипп 1591 —1592 20. Иоанн 1592 —1614 21. Паисий I 1614 —1648 22. Св. муч. Гавриил I (Раич) 1648—1655, 1659 23. Максим 1655 —1674, 1680 24. Арсений III Чарноевич 1674 —1690, 1706 25. Каллиник I 1691 —1710 26. Афанасий I (Райович) 1711 —1712 27. Моисей (Райович) 1712—1726 28. Арсений IV (Шакабенда) 1726 —1737, 1748 29. Иоанникий III Грек (впоследствии Патриарх Константинопольский) 1739—1746 30. Афанасий II (Гаврилович) 1746 —1752 31. Гавриил II 1752 32. Гавриил III 1752 33. Викентий I 34. Паисий II (Грек) 35. Гавриил IV (Грек) 36. Кирилл II 1758 —1763 37. Василий (Бркич) 1763 —1765, 1772 38. Каллиник II (Грек) 1765 —1766Митрополиты (после восстановления автономии, а затем автокефалии Церкви) 1. Мелетий (Павлович) 1830 —1833 2. Петр (Иоаннович) 1833 —1859 3. Михаил (Иоаннович) 1859 —1879 4. Феодосии (Мраович) 1883 —1889 5. Михаил (Иоаннович), вторично 1889—1898 6. Иннокентий (Павлович) 1898 —1905 7. Димитрий (Павлович) 1905 —1920II. Церковь в Австро-Венгрии Карловацкие Митрополиты 1. Софроний (Подгоричанин) 1710 —1711 2. Викентий (Попович) 1711 —1725 3. Моисей (Петрович) 1725 —1730 4. Викентий (Иоаннович) 1731 —1737 5. Патриарх Печский Арсений (Шакабенда)1739 —1748 6. Исайя (Иоаннович), 1749 7. Павел (Ненадович) 1749 —1768 8. Иоанн (Георгиевич) 1769 —1774 9. Викентий (Иоаннович-Видак) 1774—1780 10. Моисей (Путник) 1781 —1790 11. Стефан (Стратимирович) 1790—1837 12. Стефан (Станкович) 1837 —1842 13. Иосиф (Райячич) 1842 —1848Карловацкие Патриархи 1. Иосиф (Райячич) 1848 —1861 2. Самуил (Маширевич) 1864 —1870 3. Прокопий (Ивачкович) 1874 —1879 4. Герман (Ангелич). 1881 —1888 5. Георгий (Бранкович) 1890 —1908 6. Лукиан (Богданович) 1908 —1913III. Черногорская Митрополия Митрополиты 1. Даниил 1697 —1735 2. Савва 1735 —1766 —1781 3. Св. Петр I 1781 —1830 4. Петр II 1833—1851 5. Никанор 1852(1858) —1860 6. Иларион 1863 —1882 7. Виссарион 1882 —1884 8. Митрофан 1884(1888) —1920После восстановления Патриаршества 1. (39) Димитрий 1920 —1930 2. (40) Варнава 1930 —1937 3. (41) Гавриил 1937 —1950 4. (42) Викентай 1950 —1958 6. (43) Герман 1958 —1990 7. (44) Павел со 2 декабря 1991 г. (интронизация) IV. Предстоятели Македонской Правосланой Церкви

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3554...

3. Моисей (Петрович) 1725–1730 4. Викентий (Иоаннович) 1731–1737 5. Патриарх Печский Арсений (Шакабенда)1739–1748 6. Исайя (Иоаннович), 1749 7. Павел (Ненадович) 1749–1768 8. Иоанн (Георгиевич) 1769–1774 9. Викентий (Иоаннович–Видак) 1774–1780 10. Моисей (Путник) 1781–1790 11. Стефан (Стратимирович) 1790–1837 12. Стефан (Станкович) 1837–1842 13. Иосиф (Райячич) 1842–1848 Карловацкие Патриархи 1. Иосиф (Райячич) 1848–1861 2. Самуил (Маширевич) 1864–1870 3. Прокопий (Ивачкович) 1874–1879 4. Герман (Ангелич) . 1881–1888 5. Георгий (Бранкович) 1890–1908 6. Лукиан (Богданович) 1908–1913 III. Чephoropckaя Митрополия Митрополиты 1. Даниил 1697–1735 2. Савва 1735–1766–1781 3. Cb. Nemp I 1781–1830 4. Nemp II 1833–1851 5. Никанор 1852(1858) -1860 6. Иларион 1863–1882 7. Виссарион 1882–1884 8. Митрофан 1884(1888) -1920 После восстановления Патриаршества 1. (39) Димитрий 1920–1930 2. (40) Варнава 1930–1937 3. (41) Гавриил 1937–1950 4. (42) Викентай 1950–1958 6. (43) Герман 1958–1990 7. (44) Павел со 2 декабря 1991 г. (интронизация) Предстоятели Македонской Правосланой Церкви Архиепископы 1. Досифей 1958–1981 2. Ангеларий 1981 Библиография к главе II «Сербская Православная Церковь» На русском языке Александров А. И. (еп. Анастасий). Политическая и церковная жизнь славянства в XIX веке. Казань, 1911. Арсений, шум. Архиепископы и патриархи Сербские с начала XIII до второй половины XVIII столетия//«Правосл. Обоэрен.». М., 1868. 8, т. 26. Архимандрит Симеон, новый сербский подвижник//ЖМП. 1974. 10. Березкин Л. Краткий очерк истории Сербской Православной Церкви в Хорватии, Славонии и Далмации//«Хр. Чт.». 1873. Т. II. БудиловичА. С., проф. Очерки из Сербской истории//«Славянский сбор–ник». 1877. Т. II. Буткевич Т. И. Высшее управление в православных автокефальных Церквах. Харьков, 1913. Варнава Китросский, митроп. Основные положения об управлении Православных Патриархатов с историческими обозрениями. — Афины, 1972. (Машинопись, перевод с греческого). Василий (Пронин), архим. Сербский подвижник иеросхимонах Феок–ТИСТ//ЖМП. 1975. 11.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=727...

  001     002