Оценивая Киевские торжества в целом, можно заметить в них отголоски того оборонительного движения, которое пробудилось в малороссийских губерниях во время польского бунта 1863 года – Киевская Академия воспринималась духовными и светскими ораторами, речи которых приведены выше, как один из форпостов русской, восточно-православной цивилизации перед лицом враждебного Запада. До 1870 года, до падения империи Наполеона III, католический мир предавался иллюзиям относительно возможности объединения «цивилизованного» Запада вокруг Парижа, Рима и Вены – для борьбы против России. Эти иллюзии о «европейском единстве» были разбиты в прах крупповскими орудиями, - но Германия, увы, унаследовала противостояние с Россией от побеждённой Франции. Ватикану же, после обрушения тогдашней главной несущей конструкции католического универсума – Второй Французской империи - осталась хрупкая опора в виде «лоскутной» Австро-Венгрии. И уж в Вене и в Пеште (скоро ставшем Будапештом) слышать не хотели ни о каких православных юбилеях в «польском» Киеве. О том, с какой ненавистью были восприняты известия из Киева в аристократических салонах Вены и Кракова, говорит эпизод с одним из участников юбилейных торжеств – профессором И.И. Малышевским. При обыске на австро-венгерской таможне в 1870 году «между его вещами найдено несколько книжек русских, именно русский перевод Библии и описание юбилея Киевской Духовной академии [отмеченного осенью 1869 г.] и Записки Московского университета. Книжки эти назначены были в подарок священнику в Париже о. Гетте (René François Guettée). Книжки эти, однако, конфискованы под тем предлогом, что будто они перевозятся в Галичину для " московской пропаганды " (3-4 книжки по одному экземпляру!). Перетрясши самые малые записочки г. Малышевского, чиновники хотели, кроме того, конфисковать русский орден г. Малышевского и даже две фотографии, изображающие 9 православных архиереев [собравшихся в Киеве осенью 1869 г.. во главе с питомцем Киевской Академии митрополитом Михаилом Сербским - это был первый в истории фотографии коллективный портрет славянских архиереев и православных епископов вообще], которые вёз он на память о. (М.Ф.) Раевскому в Вене и о. Гетте в Париже; резкий протест г. Малышевского против конфискации ордена и фотографии сохранил за ним эти вещи. Примечательно, что заподозрили, якобы г. Малышевский вёз с собою русский орден для уделения его кому-(то) из русских галичан, а 2 фотографии для распространения русской веры между русинами в Галиции "

http://ruskline.ru/analitika/2019/10/20/...

Никола Живкович: Основная ошибка или просчёт Путина заключались именно в том, что накануне выборов он встретился с Вучичем, что он наградил его государственным орденом России, и поэтому Путин и Россия многое потеряли в глазах большинства сербов, потому что Вучич, по реальным оценкам, не поддерживает даже 20% жителей. Россия, российское посольство в Белграде, десятилетиями совершали одну и ту же ошибку, потому что общается исключительно с правительством и режимом Сербии и полностью игнорирует сербский народ. Павел Тихомиров: Я не знаю, почему Россия не занимается сербской улицей. Будучи пессимистом, полагаю, что это – проявление «измены». Или какого-нибудь тайного договора типа Будапештской Конвенции 1877 года. Будучи же оптимистом, надеюсь, что это – проявление «глупости» или отсутствия достаточного количества квалифицированных кадров в МИДе и службе Внешней Разведки. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть 3. А что удивительного в факте российской поддержки Вучича - если, как следует из статьи, остальные политические группы Сербии более русофобские? 2. Ответ на 1, Агафон: Россия, российское посольство в Белграде, десятилетиями совершали одну и ту же ошибку, потому что общается исключительно с правительством и режимом Сербии и полностью игнорирует сербский народ. Назаконченное интервью: чего же хочет сам сербский народ, так никто и не сказал. Ну вот мне написала в личку журналистка известная Наташа Йованович: " Альтернативой " многовекторному " Вучичу был бы западный вариант, в стратегической повестке дня которого нет идеи развивать какие - либо отношения с РФ - или, точнее, есть только присоединение к блоку НАТО и превращение России во врага " 1. Россия, российское посольство в Белграде, десятилетиями совершали одну и ту же ошибку, потому что общается исключительно с правительством и режимом Сербии и полностью игнорирует сербский народ. Назаконченное интервью: чего же хочет сам сербский народ, так никто и не сказал.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/12/19/se...

После оккупации Югославии в апр. 1941 г. в Д. пытался найти защиту еп. Рашско-Призренский Серафим (Йованович) . Но на Пасху 1941 г. мон-рь заняли нем. войска, а потом он оказался в итал. зоне оккупации. Еп. Серафим был арестован и умер в 1945 г. в заключении. Гонения и мученическую кончину претерпели мн. насельники мон-ря, в т. ч. послушник Мирко Вуисич был убит коммунистами в мае-июне 1945 г., архидиак. Гавриил (Ковачина) умер в тюрьме в 1946 г. Албанцы изгнали из окрестных сел тысячи правосл. жителей, к-рым впосл. власти не разрешили вернуться. С окончания войны и до 1957 г. настоятелем мон-ря был рус. эмигрант игум. Феодосий (Мельник), бывш. келейник митр. Киевского и Галицкого Антония (Храповицкого) . При проведении в 1946 г. в Югославии аграрной реформы Д. были включены в 1-ю группу наиболее крупных серб. монастырей. Обители было оставлено 20 га необработанной пашни и 30 га угодий вместо 231 га пашни и 618 га угодий, пригодных для сельского хозяйства. Были конфискованы практически все монастырские запасы. Царские палаты, «призренский» братский корпус, склады, пекарню, трапезную и большую кухню по распоряжению властей передали детскому саду, на 1-м этаже «милошева» братского корпуса разместили санаторий. В распоряжении мон-ря остались квартира настоятеля, 4 жилые комнаты, 3 магазинчика (2 из к-рых долгое время оставались опечатанными представителями комиссии), подвал, 1 комната для паломников и маленькая кухня. Попытки церковных властей опротестовать решения Комитета по Косову и Метохии результатов не дали. В нач. 90-х гг. ХХ в. в Косове и Метохии усилилось стремление албанцев к отделению края от Сербии, к-рое сопровождалось насильственным вытеснением малочисленного серб. населения, нападениями на правосл. храмы и мон-ри. 6 авг. 1992 г. из ризницы Д. в безопасное место были перенесены ценные предметы и иконы. Чтобы поддержать мон-рь, еп. Артемий (Радосавлевич) перевел в него неск. монахов из мон-ря Црна-Река. В 1998 г. братия Д. насчитывала 25 монахов и послушников. В окрестностях в тот период проживало ок. 600 сербов и 55 тыс. албанцев. Серб. семьи оставляли свои дома и селились в бунгало близ Д., а скот размещали в монастырских сараях. В 1999 г. во время бомбардировок Косова и Метохии военными силами НАТО в монастыре нашли защиту не только сербы, но и ок. 200 албанцев. После ухода югослав. армии из края в Д. скрывались сербы, ок. 50 цыган и мусульм. семья. В июне 1999 г. Д. вошли в итал. зону КФОР. В окт. 2002 г. 33 насельника обители, оставшиеся единственными сербами на территории общины Дечани, отказались голосовать на выборах в местные органы власти в знак протеста против бесправного положения серб. населения. В 2006 г. были построены стена длиной 450 м для защиты обители со стороны реки, новый келейный корпус и котельная. В нач. 2007 г. братия потребовала установить защитную зону вокруг мон-ря. Военные КФОР охраняют насельников и сопровождают их во время выходов из обители, даже к источнику воды в 100 м от мон-ря.

http://pravenc.ru/text/171794.html

Что касается арестов и отправки сербов в концентрационные лагеря, то они начались сразу после прихода итальянских войск весной 1941 года. " Их отправляли в Тирану и оттуда в разные лагеря по Албании. Вторая фаза интернирования сербского населения из Призрена началась в марте 1942 года. Тогда было арестовано около 40 человек. Большая часть интернированных вернулась домой после капитуляции итальянской армии, судьба нескольких человек осталась неизвестной. В Призрене отдельные аресты представителей сербской национальности продолжались и далее, особенно интенсивными эти аресты были, когда в город приезжал какой-нибудь бывший функционер из Албании. Так во время приезда Мустафы Кроя, бывшего председателя албанского правительства, в июне 1942 года было схвачено 30 человек, то же происходило и во время приезда секретаря фашистской партии Албании Кол Баб Мирская, который приехал в Призрен вместе с Яко Мони, итальянским королевским наместником Албании, в июле 1942 года. Летом 1942 года произведен новый арест сербов в Призрене и интернирование в Албанию. Арестованные, которые на этот раз находились в тюрьме квестуры в Призрене, располагавшейся в здании католической семинарии, были сильно избиты. Избиения сначала проводились бичами, затем арестованным загоняли иглы под ногти... Издевательства продолжались целых 10 дней. После этого все арестованные были отправлены в Тирану, где оставались до капитуляции Италии... " " В ноябре 1942 года, - свидетельствуют Лесковац и Йованович, - произошел новый четвертый арест сербов в Призрене. На этот раз было арестовано 25 человек по инициативе и доносу албанских властей. Аресты производились по домам. Все мы были заключены в тюрьме окружного суда в Призрене, где нас держали пять с половиной месяцев, до 31 мая 1943 года. В тюрьме нас всех избивали: Сречко Станковича, торговеца скобяными товарами, били три дня плетями по ступням и спине; гимназиста Веселина Николича связанного бросили вниз по кованой лестнице, затем 14 часов избивали плетьми... Избивали нас и итальянцы, а особенно карабинер-бригадир, которого звали Белкаро.

http://pravoslavie.ru/archiv/kosovogenoc...

Кто из писательской братии не знает, как много значат в подхлёстывании и подбадривании наших усилий звучащие наперёд оценки-преувеличения, особенно из уст людей, которых мы не можем подозревать ни в лести, ни в хорошо замаскированной иронии? По выходу «Униона» в России и после того, как я переслал Йовановичу номера «Нашего современника» с текстом романа, он сразу занялся переговорами с переводчиком и настроил его на быстрый темп, на издание книги в ближайшие сроки. Внешне уравновешенный, неторопливый Сречко в работе предпочитал соответствоватьь бесперебойным ритмам большого многопрофильного производства. Но, как вскоре стало очевидно, ещё более сжатые сроки и ритмы уже навязывали Сербии те, кто своим сценарием экономической и политической блокады, а затем и самых безжалостных военных акций захотел навсегда подавить в сербах извечный порыв к сопротивлению. В стране, где женщины зимой вынуждены рожать в неотапливаемых больницах, а старики - часами простаивать в очередях за тем же молоком для детишек, а тысячи семей - на тракторах переезжать куда глаза глядят из родных городов и сёл, потому что их подчистую изгоняют под угрозой резерваций и концлагерей, - ну, разве в такой оскорбляемой стране, оставленной на позор всем миром, могла что-либо значить участь каких-то двух, трёх, ну, пусть десятка, другого запущенных в производство книг, в том числе переводы с русского? Я не раз писал Сречко и говорил, что мне даже неловко при сложившихся для его издательских трудов обременениях вообще надеяться на успех задуманного нами. Если и не получится ничего, разве наши с ним отношения из-за этого пострадают? Неужели авторское честолюбие для меня важней, чем дружба с ним, Станкой и их большой роднёй, открывшая возможность увидеть и полюбить Сербию, - в её глубинном нетуристском облике, в сокровенной чистоте её народных характеров. Нет, Сречко, не возражая мне вслух, продолжал свои заботы о совместно начатом. Когда под конец 90-х я снова оказался в Белграде и сказал ему, что ничего не знаю больше о прототипе сербского солдата из моего «Полумира», с которым встречался в Москве, где славному парнишке подлечивали пробитый осколком позвоночник, Сречко через минуту тихо отошёл к телефону и принялся названивать кому-то. Через четверть часа он вернулся к застолью и вручил мне адрес белградской Военно-медицинской академии:

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/0...

" 90% учащихся в гимназии составляют православные сербы, а с прошлого года обучение могут проходить и девочки " , – замечает Й. Бабич. Затем эстафету от зарубежного гостя приняла магистрантка Института управления Ю. Евдокименко со своим выступлением на тему " Религиозная социализация в современном российском обществе: к постановке проблемы " . Как отметила Юлия, религиозная социализация – это усвоение религиозных норм, которая способствует регулированию отношений в обществе, складыванию в нем нормативной системы и адаптации в обществе. Статистическими данными заинтересовала гостей студентка-социолог В. Березняк. По её подсчетам, 72% белгородских студентов представляют себе религию как веру в Бога. Для сравнения, только 4 % представляют себе религию как средство манипуляции. В завершении своего доклада на тему: " Отношение современной Российской молодежи к религии (на примере г. Белгорода) " Виктория сделала вывод о том, что уровень духовно-нравственного воспитания не высок, поэтому возникает необходимость участия в этом религии. Следующим докладчиком была Д. Дринчевич. В своей работе, она затронула проблему преподавания дисциплины " веронауки " – религиозного предмета в сербских школах. В 2001 году в Сербии был введён данный предмет. Перед тем разгорелись дебаты, и до сегодняшнего дня дискуссии не прекращаются. Одни считают, что дисциплина не дает учащимся никаких знаний, а другие уверены в том, что " веронаука " даёт понимание канонов всей европейской культуры: Микеланджело, Леонардо да Винчи, У. Шекспира, Ф. Достоевского. По Конституции Сербия не является религиозным государством, поэтому на сегодняшний день остается важным вопросом: нарушает ли дисциплина светскость государства? На этом волнительном моменте выступление закончилось. Следующим докладчиком был В. Йованович. Его исследование носило теоретический характер и опиралось на анализ двух книг, после изучения которых, он пришел к выводу, что сейчас существует дефицит идеологии. Затем показал взаимодействие политики и религии У.

http://religare.ru/2_107569.html

Прежде всего мы молитвенно вспоминаем всех невинно пострадавших в отечественной братоубийственной войне. Преклоняем колена перед страданиями и скорбью изгнанных из своих родных очагов на чужбину, принявших мученическую кончину в ясеновацких, глинских, ядиковских ямах . Преклоняем главы перед всеми гонимыми, униженными, заключенными в тюрьмы за правду Божию в течение всех прошедших лет насилия над человеческим и народным достоинством, над вечными ценностями и святынями сербского святосавского народа. Молитвенно призываем небесное покровительство наших новомучеников, пострадавших в концлагерях, во главе с нашими архиереями-мучениками Петром (Зимоничем), Платоном (Йовановичем), Саввой (Трлаичем) и Иоанникием (Липовцем), священниками-мучениками Никодимом (Новаковичем), Константином (Крстановичем), Сергием (Урукалом), Светозаром (Жутичем) и многими другими, испрашиваем заступничества перед Господом нашим Иисусом Христом у новых исповедников Православия – патриарха Сербского Гавриила, митрополита Загребского Досифея и Черногорско-Приморского Арсения, епископа Варнавы (Настича) и многих, многих других невинных жертв. Молитвенно вспоминая новомучеников, страдальцев и исповедников нашей Церкви, мы не забываем о глубоких ранах раскола, оставленных по нашим грехам в наследство будущим поколениям. Полвека мы жили в навязанном, а кем-то и добровольно принятом рабстве и унижении. Самым страшным в тот период было всеобщее опустошение душ и оскудение народного христианского духа, упадок культуры, нравственности, забвение человечности, личного и народного достоинства. Безбожие, принятое как способ достижения «возвышенных» целей, а по сути – духовное отцеубийство, породило безнравственность и насилие во всех областях человеческой жизни. Безбожие разрушило взаимное доверие, лишило людей способности прощать и каяться в совершенных грехах и преступлениях. 3. Используя сатанинский принцип «разделяй и властвуй», новая власть постаралась расшатать и внутреннее единство Церкви. Всеми средствами, не гнушаясь и запугивания, пыталась оторвать народ от Церкви, особенно молодежь и образованные слои общества.

http://predanie.ru/book/87094-slava-i-bo...

#ya-site-form0 .ya-site-suggest#ya-site-form0 .ya-site-suggest-popup#ya-site-form0 .ya-site-suggest__opera-gap#ya-site-form0 .ya-site-suggest-list#ya-site-form0 .ya-site-suggest__iframe#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items li#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:link,#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:visitedhtml body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem-link,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:hover,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_state_hover#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav:hover,#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_translate .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem .ya-site-suggest__info#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_selected#ya-site-form0 .ya-site-suggest__fact#ya-site-form0 .ya-site-suggest__highlight Закрыть Полководец и «Дух Отечества»: у нашего фронта стальной тыл Дороже любой посылки, которую добровольцы везут в зону боевых действий, является сообщение бойцам о том, что люди с ними. И с таким настроем – победа неизбежна. Наталия Йованович   21:52 23.11.2023 149 Время на чтение 5 минут Источник: RT и " Дух " : Наш фронт има челичну позадину Объединяя тыл и фронт © Приватни албум Несмотря на то, что российские добровольцы, оказывающие помощь бойцам в зоне боевых действий, наименее освещаются в СМИ, они являются неотъемлемой частью истории СВО. По свидетельству солдат, они являются ценным связующим звеном между русским народом и российской Армией, напоминанием о том, что фронт имеет стальной тыл, который не подведёт. «Дух Отечества» - одна из таких организаций. Во главе этой ассоциации стоит человек с позывным «Полководец», с которым мы беседуем о том, как выглядят поездки в зону боевых действий и какова связь между русским солдатом и русским народом. Неразрывная связь между народом России и фронтом лучше всего проявляется в работе гуманитарных организаций. Возникла ли идея формирования «Духа Отечества» спонтанно? И что стало решающим?

http://ruskline.ru/opp/2023/11/23/polkov...

Закрыть Релоканты в Белграде: Добро пожаловать в сеть Наталия Йованович   18:52 23.02.2024 318 Время на чтение 7 минут Источник: ПЕЧАТ Превращается ли Сербия в координационный центр для антипутинских игроков, брезгующих фронтом и кровью, но не брезгующих общением с западным агентам и их деньгами? Расследование причин кончины российского оппозиционера Алексея Навального ещё не предлагало вниманию никаких конкретных данных, а в Белграде десятки российских либералов, брезгующих фронтом и кровью, но чувствительных к демократическим свободам, списали „ликвидацию символа непокорённой России“ на Путина. Трогательные сцены. Перед посольством России в Белграде собравшиеся несут фотографии Навального, возлагают цветы и зажигают свечи. Прозападные СМИ тщательно регистрируют антивоенные настроения “спонтанно " собравшихся русских, намекая, что своими смелыми действиями они сами рискуют исчезнуть самым таинственным образом. Для этих целей они публикуют целые списки потенциальных жертв и странных обстоятельств, связанных с «Темной башней Кремля». Вся эта постановка способна леденить кровь в жилах, если бы не вопросы, витающие в воздухе: кто и с какой целью координирует работу российских беженцев в Сербии, какова их связь с женщинами в трауре, а какая с иностранными посольствами? И по каким каналам координируется их участие в политико-медиа-деловых кругах? История обещает быть остросюжетной, но Кремль был бы немало удивлён – если бы узнал, где харчуются релоканты. Но об этом – в другой раз. Важный потенциал Выбор времени и места встречи был сделан проверенными координаторам, которые в результате серии протестов, организованных в Сербии под украинским флагом, завоевали симпатию вновь прибывших соотечественников. Один центр расположен в Нови Сад, другой в Белграде. С первым связан информационный ресурс «Прогрессивной Сербия», где группа энтузиастов», выражает мировоззрение посредством критики российского и сербского режимов. После короткого перерыва в работе 5 марта 2022 года канал сообщил своей аудитории, что «меняет повестку дня с США на Сербию».

http://ruskline.ru/opp/2024/02/23/reloka...

Закрыть Меч против тёмных сил Инструкция выживания от Любомира Перуновича 13.12.2022 977 Время на чтение 12 минут Источник: Русский Вестник 18 ноября в Шолоховском зале Союза писателей России состоялась презентация книги «Победить сатанизм» Любомира Йованова Перуновича – пламенного певца славянского единства и исконной Сербской земли, от которой неотделимы Косово и его родная Черногория. Новая работа, чье расширенное название имеет дополнение «Крах англосаксонского мира неизбежен», была подготовлена и выпущена в России Институтом русской цивилизации. Автор продолжает осмысление мироустройства и процесса цивилизационного развития через призму веры, а точнее, рассматривает все процессы по отношению к Божественному началу: следование по угодному Богу созидательному пути или же разрушительное служение Его антиподу – главный критерий исследования истории и последних событий. Как убежден Л. Перунович, глобальные катаклизмы, финансовые кризисы и войны – все это в комплексе сатанинский механизм, направленный на уничтожение Божественной искры в душе человека, на подчинение ее темным силам. Вечер открыл председатель Межрегионального благотворительного фонда «Глас Ангельский Руси», художник и режиссер Николай Детков, назвавший «Победить сатанизм» большой книгой и результатом глубокой аналитической работы. Как отметил Н.А. Детков, с Любомиром Перуновичем можно просто келейно помолчать, но ему есть о чем поведать миру, поэтому данная книга выходит очень своевременно. Ведущий мероприятия председатель Межрегионального общественного движения ветеранов атомной энергетики и промышленности Владимир Огнев напомнил, что Российская империя была страной, где нравственные законы являлись главным мерилом, в сознании людей стоящим даже выше юридических законов, и это обеспечивало духовное здоровье общества. Сегодня иное время, но духовного и культурного человека способно посетить озарение, как происходит с автором презентуемой книги. Сам Л. Перунович был краток: он обратился к истории, заметив, что по окончании Второй мировой войны за столом победителей оказались и те страны, что создавали предпосылки и положили начало этого катастрофического кровопролития. Теперь же, как он убежден, они же стояли за спиной Украины, длительное время готовя ее к войне с Россией. Они же применяют запрещенные технологии и фальсификации, как это было при уничтожении государственности Ирака. По словам автора книги, изучение политических методов и инструментов стран Запада позволило ему сделать заключение об их сатанинской природе.

http://ruskline.ru/opp/2022/12/13/mech_p...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010