К.Г. Исупов Содержание «Русский путь» От издателя К.Г. Исупов. Павел Флоренский: наследие и наследники I. Мемуары Свящ. А. Е. Ельчанинов. Из встреч с П. А. Флоренским (1909–1910) Андрей Белый. Начало века (фрагмент) С. И. Фудель. Об о. Павле Флоренском (1882–1943) С. А. Волков. П. А. Флоренский Л. Ф. Жегин. Воспоминания о П. А. Флоренском II. Вокруг книги «Столп и утверждение истины» Еп. Феодор. Рец. на книгу: «О духовной Истине. Опыт православной теодицеи» III. В историко-философской перспективе Н.А. Бердяев. Русская идея В. Зеньковский. История русской философии. Ч. IV, гл. VI. Метафизика всеединства IV. От отзывов к доносам С. М. Городецкий. Павел Флоренский «Мнимости в геометрии» V. В Современном контексте П. В. Палиевский. Розанов и Флоренский Иеродиакон Андроник. Основные черты личности, жизнь и творчество священника Павла Флоренского С. С. Хоружий. Философский символизм П. А. Флоренского и его жизненные истоки Н. А. Струве. К столетию священника Павла Флоренского Д. С. Лихачев. Слово о П. А. Флоренском Р. А. Гальцева. Мысль как воля и представление E. И. Иванова. Наследие о. Павла Флоренского: а судьи кто? С. М. Половинкин. П. А. Флоренский: Логос против Хаоса «...К будущему цельному мировоззрению» Н. К. Бонецкая. П. А. Флоренский и «новое религиозное сознание» M. Йованович . Проблема человека в автобиографической прозе свящ. П. Флоренского Примечания. Комментарий. Библиографические материалы Краткая библиография работ о жизни и творчестве П. А. Флоренского     «Русский путь» «Русский путь» – долгосрочный научно-исследовательский и издательский проект, задуманный и осуществляемый негосударственным образовательным учреждением – Русским Христианским гуманитарным институтом. Проект представляет собой серию книг, связанных общей тематикой и единой идеей. Замысел серии, показать судьбу русской культуры через анализ творчества, и судьбы ее ярких и значительных представителей. Каждая из книг какой-либо подсерии (философской, литературной, политической и др.) посвящена творчеству и судьбе видного деятеля отечественной истории и культуры – философа, писателя или поэта, историка либо государственного деятеля. Состав ее формируется как сборник исследований и воспоминаний, достаточно компактных по размеру и емких по содержанию, оценивающих жизнь и творчество данного представителя российской культуры и принадлежащих другим видным ее деятелям, которые выступают, тем самым, в качестве сторонников и продолжателей либо критиков и оппонентов того или иного субъекта национального культурно-исторического творчества. Таким образом, глазам читателя предстает своего рода «Малая Энциклопедия» о Н. Бердяеве , Л. Толстом или К. Победоносцеве . Серию «Русский путь» можно также оценить, как своего рода «Жизнь замечательных людей», написанную, однако, не одним сторонним исследователем, как в одноименной советской серии, а многими современниками и исследователями, что превращает каждую книгу «Русского пути» в своеобразное зеркало определенной эпохи русской культуры.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Florensk...

Закрыть itemscope itemtype="" > Кризис в отношениях с Константинополем нужно перевести в плоскость смысловую Конфликт между Москвой и Константинополем имеет и аскетический контекст 24.10.2018 839 Время на чтение 7 минут Доклад, подготовленный к презентации брошюры «У «порохового погреба Европы», составленной по материалам бесед «Балканского клуба», опубликованных на Русской Народной Линии, и переводам этих текстов, опубликованных на сербском портале Ствари. Презентация в Доме Писателей Сербии организована нашим другом и постоянным автором - Ранко Гойковичем. Ведущие - Александр Георгиевич Михайлик, Михаил Михайлович Иванов, Сергей Викторович Смирнов, Наташа Йованович, Ранко Гойкович и автор предлагаемого вниманию читателей текста. События, связанные с расколом между Москво й и Стамбулом, чаще всего люди воспринимают либо в чисто политическом ключе, либо даже в вульгарно материалистическом. Политический взгляд на проблему - это восприятие действий Фанара в русле общей политики демонизации России, а наш ответ - как игру на этом поле, по этим же правилам. Вульгарно материалистический взгляд не видит ничего, кроме делёжки паствы и, соответственно, якобы борьбы за кошельки этой паствы. Между тем, хотелось бы верить в то, что пощёчина, которую получил наш Патриарх от Константинопольского собрата, фактически приведёт к расстановке «точек над i» в вопросах принципиальных. В вопросах осмысления сути спасения - как на уровне понимания образа мысли, так и проистекающего из этого понимания образа действия. Ситуация в русской Православной Церкви существенно отличается от ситуации в Сербской Православной Церкви. В первую очередь это связано с тем, что когда в 90-е годы ХХ века церковно возрождались народы наших стран, то уровень церковности бывших югославских сербов и бывших советских людей, осознавших свою сопричастность к Русскому Миру, существенно отличались. Титоизм господствовал на ваших землях в два раза короче, нежели ленинизм - на просторах нашего Отечества. И, несмотря на то, что титоизм был не менее лукавым и жестоким по отношению к православию, нежели ленинизм, всё-таки антихристианские гонения в СФРЮ не идут в сравнение с гонениями, имевшими место у нас во время Гражданской войны и военного коммунизма, потом во время индустриализации и вплоть до 1943 года, а затем при Хрущёве.

http://ruskline.ru/analitika/2018/10/201...

25 октября в Москве в рамках заседания Евразийского межправительственного совета было подписано соглашение о свободной торговле стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС) и Республики Сербия. Подписи под документом поставили председатель Коллегии Евразийской экономической комиссии Тигран Саркисян, премьер-министры стран-членов ЕАЭС и премьер-министр Республики Сербия Ана Брнабич. Соглашение гармонизирует условия торговли Белоруссии, Казахстана и России с Сербией, уже заключивших ранее двусторонние документы о свободной торговле, а также создаёт аналогичные условия для товаров из Армении и Кыргызстана, не имевших с Сербией подобных договорённостей. Обращаясь к главе сербского кабинета, премьер-министр России подчеркнул, что теперь сотрудничество ЕАЭС и Сербии выходит на «новый уровень»: «Это знаковое событие в наших торгово-экономических отношениях. Мы рассчитываем, что будет расти торговля, в первую очередь за счет снижения ввозных пошлин. И для Сербии плюсы от соглашения с ЕАЭС ощутимы. Сербские товары на более выгодных условиях смогут войти на рынок союза. Этот рынок уже сейчас составляет 183 млн потребителей. Совокупный ВВП приближается к 2 трлн долларов. И, конечно, товары стран – участниц союза будут лучше представлены на сербском рынке по разумным ценам». Начальник сектора по международным экономическим отношениям Торгово-промышленной палаты (ТПП) Сербии Елена Йованович со своей стороны напомнила, что товарооборот между Россией и Сербией за восемь месяцев 2019 года вырос до 2,18 млрд долларов. При этом с января по август текущего года импорт из России в Сербию вырос с 1,3 до 1,5 млрд долларов (прежде всего, в рамках поставок энергоносителей, в которых остро нуждается Сербия). Ещё более значимым фактором стала решимость Белграда развивать с Москвой военно-техническое сотрудничество (ВТС). В ходе состоявшегося в Сербии с 23 по 29 октября второго этапа совместных российско-сербских учений по противовоздушной обороне «Славянский щит – 2019» в страну были впервые переброшены зенитные ракетные комплексы С-400 и зенитные ракетно-пушечные комплексы «Панцирь-С». Присутствовавший на учениях президент Александар Вучич подтвердил, что его страна уже закупила у России один комплекс «Панцирь-С»: «Наши люди очень довольны, они тренируются», – сказал сербский президент. Он назвал этот комплекс «фантастической» системой и отметил, что она перехватывает все летающие объекты, особенно БПЛА и крылатые ракеты. Одновременно Вучич выразил заинтересованность в покупке российских комплексов С-400.

http://ruskline.ru/opp/2019/11/02/k_vstr...

Београд, 2001; Апокриф о Еноху према српском препису из Нар. б-ке у Бечу//АрхПр. 2003. 25. С. 209-238; Апокриф о Мелхиседеку у препису Горичког зборника//Никон Jepycaлuмaц: Bpjeмe, личност, дело: Зб. радова. 2004. С. 223-235; Прича о три као проповед код Гаврила зборник. Бajha Башта, 2004. 8/9. С. 37-47; Апокрифи у хиландарским рукописима//Четврта о Cbemoj Гори/Уред.: М. М. Београд, 2005. С. 331-344; Дела апостола Ahдpeja и Mameja у препису збирке ман-ра Дечана//NKJUФ. 2005. 70. Св. 1/4. С. 171-209; bepзuja апокрифа о Адаму и Еви у српском препису XVI в.//Slavia. 2005. Ro. 74. Seš. 2/3; Варухово у препису ман-ра Марче//Србистички прилози: Зб. у част С. Београд, 2005. С. 115-122; Српскословенски преписи апокрифа «Како се написа код Срба. Београд, 2005. 1. С. 69-74; Гротескно у апокрифима//Научни састанак слависта у Вукове дане. Београд, 2006. Год. 35. 2. С. 13-21; Св. Сава као писац и и jeзuk. 2006. Бр. 1/2. С. 11-19; Света у cpnckoj од XIII до kpaja XVIII в. Београд, 2007; Такозвана руска bapujahma Варуховог у препису четвертине XIV в.//NKJUФ. 2007. 73. Бр. 1/4. С. 77-91; Од апокрифа ка cpnckoj hapoдhoj приповеци//Место приповетке у cpnckoj Дocumej и Европа. Београд, 2009. С. 13-19 (Научни састанак слависта у Вукове дане. 2009. Год. 38. 2); Посебна варианта Варуховог у српском препису са почетка XVI в.//Slavia. 2009. Ro. 78. Seš. 3/4. С. 363-378; апостола Павла» у српском препису посл. четв. XV в. из збирке ман-ра Zagreb, 2010. Sv. 60. S. 335-358; као српско средиште//Косово и Memoxuja у цubuлuзaцujckuм токовима: тематски зб. Косовска Митровица, 2010. 2. С. 203-210; Ход Богородице по мукама у српском препису сред. XVI в.//NKJUФ. 2010. 74. С. 81-93. И. О. Олейникова, А. А. Турилов Рубрики: Ключевые слова: КАРАДЖИЧ Вук (1787-1864), серб. филолог, фольклорист, историк, этнограф, деятель серб. национального возрождения МИРКОВИЧ Лазарь (1885-1968) прот., сербский историк церковного искусства, литургист, археограф, переводчик НОВАКОВИЧ Стоян (1842-1915), серб. историк, издатель источников, археограф, переводчик, литератор, политический и общественный деятель

http://pravenc.ru/text/1238009.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Меч против тёмных сил Инструкция выживания от Любомира Перуновича 13.12.2022 976 Время на чтение 12 минут Источник: Русский Вестник 18 ноября в Шолоховском зале Союза писателей России состоялась презентация книги «Победить сатанизм» Любомира Йованова Перуновича – пламенного певца славянского единства и исконной Сербской земли, от которой неотделимы Косово и его родная Черногория. Новая работа, чье расширенное название имеет дополнение «Крах англосаксонского мира неизбежен», была подготовлена и выпущена в России Институтом русской цивилизации. Автор продолжает осмысление мироустройства и процесса цивилизационного развития через призму веры, а точнее, рассматривает все процессы по отношению к Божественному началу: следование по угодному Богу созидательному пути или же разрушительное служение Его антиподу – главный критерий исследования истории и последних событий. Как убежден Л. Перунович, глобальные катаклизмы, финансовые кризисы и войны – все это в комплексе сатанинский механизм, направленный на уничтожение Божественной искры в душе человека, на подчинение ее темным силам. Вечер открыл председатель Межрегионального благотворительного фонда «Глас Ангельский Руси», художник и режиссер Николай Детков, назвавший «Победить сатанизм» большой книгой и результатом глубокой аналитической работы. Как отметил Н.А. Детков, с Любомиром Перуновичем можно просто келейно помолчать, но ему есть о чем поведать миру, поэтому данная книга выходит очень своевременно. Ведущий мероприятия председатель Межрегионального общественного движения ветеранов атомной энергетики и промышленности Владимир Огнев напомнил, что Российская империя была страной, где нравственные законы являлись главным мерилом, в сознании людей стоящим даже выше юридических законов, и это обеспечивало духовное здоровье общества. Сегодня иное время, но духовного и культурного человека способно посетить озарение, как происходит с автором презентуемой книги. Сам Л. Перунович был краток: он обратился к истории, заметив, что по окончании Второй мировой войны за столом победителей оказались и те страны, что создавали предпосылки и положили начало этого катастрофического кровопролития. Теперь же, как он убежден, они же стояли за спиной Украины, длительное время готовя ее к войне с Россией. Они же применяют запрещенные технологии и фальсификации, как это было при уничтожении государственности Ирака. По словам автора книги, изучение политических методов и инструментов стран Запада позволило ему сделать заключение об их сатанинской природе.

http://ruskline.ru/opp/2022/12/13/mech_p...

Самолет выпустил семь ракет по многоэтажному зданию центральной приштинской почты. Ошибка натовского летчика была в том, что он не рассчитал прочности железобетонной многоэтажной башни, и первые залпы просто срезали ее верхние этажи. Две ракеты прошли под углом над основной целью и ударили в дома прямо за ней… В радиусе примерно ста с лишним метров валялись куски бетонных конструкций, обломки автомобилей и осколки стекла. Какие-то обезумевшие люди метались в дыму и то кричали, что дальше идти нельзя, что под ногами разбросаны кассетные бомбы, то звали помочь вытащить из-под обломков раненых. Пожарные машины уже работали на месте, посылая в ревущее пламя струи воды и пены. Вокруг одного бывшего здания суетилось особенно много людей. В этом доме жила турецкая семья (которую местные жители-сербы все равно называли албанской) Масуда и Дианы Гаши. У них было четверо детей — три девочки 9, 7 и 6 лет и двухлетний сын. В живых остался именно он. Выброшенный взрывной волной через окно. Запах опаленного человеческого мяса (заживо горели дети) доносился из пылающих развалин. Утром, на дымящихся кучах щебня (и все тот же проклятый запах!) мы нашли домашний фотоальбом семьи Гаши — несколько поколений людей, воевавших за Сербию на фронтах разных войн, оканчивавших институты и справлявших свадьбы, смотрели с его обгоревших страниц. Красивые, молодые Масуд и Диана на своей свадьбе… Старшие девочки… Примет ли оставшийся в живых единственный продолжатель этого рода sorry!» госпожи Олбрайт и объяснения, что это была просто ошибка в процессе реализации великой миссии избавления Югославии от Милошевича? Весь квартал, в котором жили преимущественно не сербы, был уничтожен. Из рухнувшего соседнего дома была извлечена 70-летняя албанка Джиха Шевкия. Из другого — 60-летняя Миленка Драган. Из здания почты вытащены тела 15 мирных рабочих, пятеро из которых были уже мертвы. Дежурившая на коммутаторе контуженная Лана Йованович час пролежала под кучами щебня в луже крови раздавленного бетонной плитой коллеги, убитого буквально в полуметре от нее.

http://pravmir.ru/gryaznaya-vojna-s-obei...

Булгаков и Достоевский: некоторые соображения о генезисе образа Иешуа Га-Ноцри из “Мастера и Маргариты” Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 50, 2007 29 декабря, 2012 Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 50, 2007 В июле 1989 г. в Любляне проходил 7-й международный симпозиум, посвящённый творчеству Достоевского. Сербский литературовед Миливое Йованович выступил на нём с интересным докладом, в котором утверждалось, что прототипом Воланда из булгаковского “Мастера и Маргариты” послужил Свидригайлов, персонаж из “Преступления и наказания” Достоевского. Эта смелая и многообещающая гипотеза навела меня на мысль об иной, гораздо более явной параллели между другими героями Достоевского и Булгакова. Я сверил тексты двух произведений и увидел, что догадка моя оказалась продуктивной. Речь идёт об одном из самых пререкаемых действующих лиц булгаковского романа — Иешуа Га-Ноцри из иерусалимских глав “Мастера и Маргариты”. Мне кажется, моё предположение поможет раскрыть загадку героя Булгакова и прояснить степень соотнесения его с историческим Иисусом Христом в замыслах самого автора, работавшего над романом до последних часов жизни, но так и не успевшего завершить его. Итак, более чем вероятно, что прототипом булгаковского Иешуа послужил главный герой романа Достоевского “Иди­от” — князь Мышкин. Если сравнить Иешуа с князем Мышкиным, сразу замечаешь, что обоих героев роднят их ярко выраженные донкихотские черты. Воззрения Мышкина характеризуются одним из самых глубоких исследователей Достоевского так: «Князь уверяет безобразных и злых людей, что они прекрасны и добры, убеждает несчастных, что они счастливы, смотрит на мир, лежащий во зле, и видит один лишь “образ чистой красоты”» 1 . Но в равной степени и Иешуа уверяет Пилата, что злых людей нет; с любым человеком достаточно поговорить, и он поймёт, что он добрый. Это поразительное сходство характеров двух героев ещё более подчёркивается целым рядом практически полных параллелей между ними. Их количество, равно как повторение ключевых слов в описаниях обоих героев и их поведения, исключает возможность случайного совпадения.

http://pravmir.ru/bulgakov-i-dostoevskiy...

В период оккупации 1915-1918 гг. на территории Косово и Метохии были убиты следующие сербские архиереи и священники: 1-2) Митрополит Викентий (Крдзич) и его дьякон Цветко Нешич, которые ночью 23 ноября были уведены из Призрена в Урошевац, где ночью 25 ноября привязаны проволокой к столбу, облиты керосином и сожжены живьем. 3-9) Иеромонах Даниил, настоятель монастыря Св.Марка Коришского, зарезан албанцами 17 ноября 1917 г. вместе с еще 6-ю священнослужителями. 10) Иеромнах Савва Попович из монастыря Грачаница убит албанцами ночью 16 апреля 1916 г. в своем доме в Прилужье. 11) Игумен Руфин Николич, настоятель монастыря Девич, отравлен албанцами в ноябре 1917 г. 12) Протоиерей Коста Йованович из Призрена убит в декабре 1915 г. 13) Любомир Репич, настоятель (парох) Призренский, замучен 17 ноября 1917 г. 14) Сречко Чжурич, настоятель (парох) Печский, убит в 1917 г. 15) Священник Дена Дебелькович, парох Липлянский зарезан 12 ноября 1915 г. в селе Суви До под Липляном в доме одного албанца и брошен в канаву 16) Свяшенник Милько Симич, из Сухого Грла в Метохии, убит в ноябре 1915 г. в Сухом Грло 17) Викентий Симич, парох Сачаницкий, повешен вместе с 12 известными сербами из Сочаницы у Косовской Митровицы 30 января 1917 г. 18) Джура Стоянович, парох Зочиштский (под Великой Хочей), убит албанцами 20 апреля 1918 г. межу Зочиштом и Ретимльем. 19-20) Протоиерей Новопазарский Тома Протич и его сослужитель Коста Кулагич из Нови Пазара схвачены 19 ноября 1915 г. в одном сербском доме в Митровице, выведены и убиты при впадении р.Ситницы в Ибар. 21) Петар Бачанин, парох Врачевский, убит 28 сентября 1915 г. 22) Петар Попович, парох Штавицкий под Рожаем, убит с двумя сербами около Сопочан 10 ноября 1915 г. После освобождения в 1918 г. и образования Королевства СХС, а затем Югославии, сербское население Косово и Метохии, уменьшившееся за время войны и оккупации, было увеличено за счет частичной колонизации, но она не была систематизирована не сопровождалась необходимой заботой о населении Косово.

http://pravoslavie.ru/40798.html

Но есть один нюанс — военные завоевания 1999 года не могут вписаться в международную правовую систему. Они нуждаются в некой новой международной конференции, которая закрепит право победителя... по аналогии с версальской, ялтинской или берлинской. — И все-таки, на какие шаги пойдут руководители Косово после 10 декабря? — Правительство Косово провозгласит независимость, невзирая ни на что. Сценарий будет следующим: сначала Косово признает какое-то мелкое государство мусульманского мира или Скандинавии, а потом и США. Сербия будет возражать, может быть, прервет дипотношения, но результата не добьется. — По сути дела, единственным сдерживающим моментом остается выдвинутый Россией принцип универсальности «косовского прецедента»? — Естественно, это комплексная проблема. В Сербии многие связывают надежды с Россией. Вместе с тем России могут быть выгодны любые варианты решения проблемы Косово. Если независимость Косово будет признана насильственным образом, то Россия может воспользоваться этим прецедентом и признать непризнанные пока республики бывшего Союза. Сербия будет бороться до конца, потребует решения ООН. Но суть проблемы не меняется, одностороннее признание Косово откроет новый этап в международной политической системе, позволяющей развязывать проблемы силовым натиском. — Вы, как серб, представляете себе ситуацию возврата Косово в состав Сербии? — Это очень хороший вопрос. Власти Сербии говорят, что надо сохранить Косово в составе Сербии, но как практически это осуществить, непонятно. Население Косово является молодым и быстро увеличивается. Теперь представим себе ситуацию, когда косовские политики дают согласие на объединение с Сербией, но вместе с тем требуют участия в политической системе Сербии. Косово проголосует целиком за свою партию в парламенте Сербии, и они там получат постоянное и весьма солидное присутствие. Ни одно сербское правительство не смогло бы быть сформировано без участия албанцев. Для того, чтобы сбалансировать такое положение, сербским партиям пришлось бы объединяться в коалицию против этой единой албанской партии.

http://patriarchia.ru/db/text/336399.htm...

Из белой перевернутой пластиковой бочки доносится тявканье маленькой собачонки, почти еще щенка. Пес выглядывает из своей «конуры», – наверное, здесь, вдали от села, его оставил хозяин. Вокруг кучи костей животных, расколотые мраморные плиты, бурьян, некошеная трава и разломанный забор. Внизу раскинулось некогда сербско-албанское Ново-Село, что в Вучитрнском краю Косова . Собака живет на кладбище, где не осталось ни одного не оскверненного памятника. Все они разрушались систематически, а чудом до сих пор уцелевшие могилы были разорены во время погрома кладбищ в январе этого года. На кладбище редко кто-нибудь бывает, поэтому только спустя три-четыре месяца, навещая свою родину, Благое Йованович замечает: «Кто-то добил и то немногое, что еще оставалось. Вот, здесь еще белеет кое-что. А через какой-нибудь год все окончательно зарастет. Они соберут разбитые камни и перепашут все так, будто тут ничего никогда и не было. И так вокруг уже одни поля». Надгробная плита его родных Зорана, Божаны, Катарины и Аритона так сильно разбита, что Благое использует ее куски как заслонку, чтобы свечи не гасило ветерком, поднимающимся из прекрасной долины, по которой проходит дорога к знаменитому селу Самодреже. Бешеная ярость, с которой были опустошены эти могилы, вызывает ужас. Камни размолоты на мелкие куски, по которым невозможно даже восстановить имя. На обломке надгробной плиты за псом, который не перестает лаять, видна фамилия – «Лазич». Кое-где еще лежат, дожидаются новой Пасхи, цветы. Благое Йовановичу, местному уроженцу, нечего бояться, ему много раз приходилось поднимать хозяйство с нуля. Глядя на то, как в его запущенном саду пасут скотину, он ни на секунду не задумавшись, отправляется прогонять незваных гостей из своих владений. До конфликта 1999-го года в поселке Ново-Село прекрасно жили пятьдесят сербских семей. Им была возвращена их земля, конфискованная коммунистами, казалось, ничто больше не предвещало беды. Сегодня в селе никто не живет. Несмотря на то, что, как утверждает администрация, для возвращающихся сербских беженцев были отремонтированы дома, здесь нет ни одного серба. Эти однотипные дома практически полностью разграблены, из них выгребли все, что можно было унести. Дом Благоя был полной чашей, теперь у него нет дверей, провода вырваны из стен, а шелковица, посаженная еще его дедом, срублена.

http://pravoslavie.ru/61553.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010