Fol. 51c) Обвинение против епископа. Лист Декрета Грациана. Болонья, 2-я пол. XIV в. (Йена. Б-ка ун-та. El. Fol. 51c) Одной из сфер использования Декрета Грациана было преподавание и изучение канонического права. Благодаря дидактической подаче материала он был удобен для преподавания и с методической т. зр. представлял собой хороший учебник. Использование его в Болонском ун-те в качестве учебного пособия в сер. XII в. повлияло на формирование болонской школы канонического права, общеевроп. авторитет к-рой способствовал распространению и известности Декрета Грациана в Европе уже в посл. трети XII в. В 70-х гг. такая форма преподавания церковного права утверждается в парижских школах, в 90-х гг.- в Оксфорде, на рубеже XII и XIII вв.- в рейнской Германии. Лекции сопровождались комментариями магистра, что способствовало появлению во 2-й пол. XII-XIII в. обширной канонической лит-ры и привело к созданию в 1-й четв. XIII в. ординарной, т. е. общепринятой, глоссы к Декрету Грациана (см. ст. Glossa ordinaria ), к-рая изучалась вместе с основным текстом в ун-тах. В учебных планах богословских и юридических фак-тов европ. ун-тов изучению Декрета Грациана отводилось важное место: лекции проводились, как правило, в 1-й половине дня, во 2-й половине дня изучались своды декретального права. Студенты заучивали большую часть материала Декрета Грациана при помощи различных мнемотехнических упражнений. Декрет Грациана стал первым общеизвестным и общепринятым сборником церковных законов (в XII в. он даже был переведен на старофранц. язык). Во 2-й пол. XII в. он постепенно вытеснил из употребления более ранние своды канонов. Последующие своды церковного права - сборники папских декреталий (см. ст. Декреталия ), складывавшиеся во 2-й пол. XII - нач. XIII в.,- создавались как добавления к Декрету Грациана. В посл. трети XII в. из среды изучавших и комментировавших Декрет Грациана церковных юристов ( декретистов ) выделились первые составители и комментаторы сводов папских декреталий - декреталисты .

http://pravenc.ru/text/166407.html

Meier, « John 20:19–23 »   Meier, J. P. « John 20:19–23 .» Mid-Stream 35 (1996): 395–98. Meier, Marginal Jew Meier, John P. A Marginal Jew: Rethinking the Historical Jesus. Vo1. 1: The Roots of the Problem and the Person. Vo1. 2: Mentor, Message, and Miracles. Vo1. 3: Companions and Competitors. Anchor Bible Reference Library. New York: Doubleday, 1991–2001. Meier, Matthew Meier, John P. Matthew. New Testament Message: A Biblical-Theological Commentary, 3. Wilmington, De1.: Glazier, 1980. Meier, «Twelve» Meier, John P. «The Circle of the Twelve: Did It Exist during Jesus» Public Ministry?» JBL 116 (1997): 635–72. Meier, Vision Meier, John P. The Vision of Matthew: Christ, Church, and Morality in the First Gospe1. Theological Inquiries. New York: Paulist Press, 1979. Ménard, «Self-Definition» Ménard, Jacques E. «Normative Self-Definition in Gnosticism.» Pages 134–50 in vo1. 1 of Meyer and Sanders, Self-Definition. Mendels, «Empires» Mendels, Doron. «The Five Empires: A Note on a Propagandistic Topos.» American Journal of Philology 102 (1981): 330–37. Mendels, «History» Mendels, D. « " Creative History» in the Hellenistic Near East in the Third and Second Centuries B.C.E.: The Jewish Case.» JSP 2 (1988): 13–20. Menken, «Eucharist» Menken, M. J. J. « John 6 ,51c-58: Eucharist or Christology?» Biblica 74 (1993): 1–26. Menken, «Form»   Menken, M. J. J. «The Textual Form and the Meaning of the Quotation from Zechariah 12in John 19:37 .» CBQ 55 (1993): 494–511. Menken, « John 6,45 »   Menken, M. J. J. «The Old Testament Quotation in John 6,45 : Sources and Redaction.» Ephemerides theologicae lovanienses 64 (1988): 164–72. Menken, «Origin»   Menken, M. J. J. «The Origin of the Old Testament Quotation in John 7:38 .» NovT 38 (1996): 160–75. Menken, «Quotation» Menken, M. J. J. «The Quotation from Isa 40,3 in John 1,23 .» Biblica 66 (1985): 190–205. Menken, «Redaktion» Menken, M. J. J. «Die Redaktion des Zitates aus Sach 9,9 in Joh 12,15.» ZNW 80 (1989): 193–209. Menken, Techniques Menken, M. J. J. Numerical Literary Techniques in John: The Fourth Evangelist " s Use of Numbers of Words and Syllables. NovTSup 55. Leiden: Brill, 1985.

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-gosp...

... the mother of the sons of Zebedee (Matt. 27.56) and Salome ( Mark 15.40 ) and the wives of those who had followed him from Galilee to see the crucified (Luke 23–49b-c). And the day was Preparation: the Sabbath was dawning (Luke 23.54). And when it was evening (Matt. 27.57), on the Preparation, that is, the day before the Sabbath ( Mark 15.42 ), there came up a man (Matt. 27.57), being a member of the council (Luke 23.50), from Arimathea (Matt. 27.57), a city of Judea (Luke 23.51b), by name Joseph (Matt. 27.57), good and righteous (Luke 23.50), being a disciple of Jesus, but secredy, for fear of the Jews ( John 19.38 ). And he (Matt. 27.57) was looking for the kingdom of God (Luke 23.51c). This man had not consented to their purpose (Luke 23.51a). As we saw in the last chapter, a Gospel Harmony was constructed by Theophilus of Antioch, probably in the 170s or early 180s, perhaps earlier. The most famous of the early Gospel Harmonies, however, was assembled by a man named Tatian. A Syrian by birth, Tatian had converted to Christianity in adulthood sometime around the middle of the second century and then moved to Rome, where he became a student of an eminent Christian teacher named Justin. During this period Tatian, like a number of other Christians of the time, wrote an apologetic work in defence of Christianity, entitled Address to the Greeks. After Justin’s death in around 165, as the story is told by later Christians, Tatian veered away from the faith of his teacher and embraced a form of Christian asceticism called Encratism (from a Greek word meaning ‘to hold it in’). Irenaeus charged that he even developed a speculative, theosophical system akin to Valentinianism (AH 1.28). Tatian eventually returned to Syria, and in about 170 or 175 composed his Harmony of the four Gospels. As Eusebius states, ‘Tatian composed in some way a combination and collection of the gospels, and gave this the name of The Diatessaron and this is still extant in some places’ (EH 4.29.6).

http://azbyka.ru/otechnik/world/who-chos...

καταφλημα, τ inniger Kuß: ScholArK I 3,2,212,51c.– LS. καταφιλιζω sich befreunden, Freund werden: ThStudCatM 28 (p.198). καταφιλονεικω kämpfen gegen: θαλσσης EustMin 236,57. RegelFont 259,12 (G. Tom.). – LS (Suda), Dem. καταφιλοσοφω im Philosophieren übertreffen, durch Meditation besiegen: τινς Simoc VII 6,1. ScriptOr 62,3. genau darlegen: τ EustMak 57,15; 60,3 – LS, Tgl, TLG. καταφιμω zum Schweigen bringen: MartAmor 62,15. VMethod 1248B (pass.). verschließen: Alchim 303,10sq.– LS. καταφλω zerschmettern: PachF III 267,10. – LS. καταφλεγς vom Feuer verzehrt: GregAntKam 543. καταφλεκτικς durch Feuer verzehrend: ProdCom 113,6.– LS -ς. καταφληναφω dumm daherreden: AnonProfM 47,52.– L. καταφοβερζω erschrecken, in Schrecken versetzen: παντας MetAnna 274.– Kr -ρισμνος. καταφοιβζω genau weissagen: EustMak 177,12. καταφοινισσω (-ττω) rot färben: GrNyssPG 44,249. Theodor, hist. rel. 31,17,31 (SC 257). PsKais 152,29. LatysTeksty 107,2. MartSingid 22 – LS, Tgl, TLG, LexPsel, Kr, Dem. καταφορητικς heftig: γλσσα HalkChrys III 51; V 51. betäubend, Lethargie verursachend: AemOl II 160,29.– L, (-ριτικς Stam); vgl.-ρικς LS, L. καταφορητικς heftig: ActaCosm 99. καταφορα, Neigung: τς δο ActaBacch 104. (metaph.) κπ τς ψυχς εσι -αι Suda α 3997.– Kr, Dem κατηφορι. κατφορος ausgesetzt: η. τπος δασι SynaxCpl 744,50. (subst.) -ος (τ -ον ?) abschüssiger Weg: Kasia 367,65 v.l.– LS, L, Rohlfs; s. κατφορος. καταφρτιον, τ Duc: λιβνου Myreps. sect. de Drosatis cap. 98. καταφορδης ohnmachtähnlich, komatös: πνος (Ps.-)Galen XIV 314,11. κατφραγμα, τ Panzer: BergAlex 140,11.– TLG, Kr, Stam. καταφργνυμι verschließen: θρας ProdRhod 7,165. schützen: Zonar V 180,5. καταφραγνω verschließen, abschirmen: JoSyrop 20,2. NChonHi 27,20. καταφρκτης, ein Verband: Bandini III 75.– LS, Tgl, TLG. καταφρεατω mit Brunnen versehen, bewässern: ρημον λκκοις δτων GSync 235,17. καταφρενω verständig machen: τιν TzetzOd XIII 54. καταφριμσσομαι springen gegen: ψωμτων ορανο GregAntLet II 278.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/l...