29.07(11.08)1970 КРУТИЦКАЯ 29.05(11.06)1977 Иувеналий Тарасов в/у ВОРОНЕЖСКАЯ 29.10(11.11)1975 02(15)11.1975 ВОРОНЕЖСКАЯ 03(16)11.1975 03(16)07.1982 ИРКУТСКАЯ 03(16)07.1982 04(17)12.1984 в/у ХАБАРОВСКАЯ 03(16)07.1982 04(17)12.1984 КУРСКАЯ 04(17)12.1984 04(17)08.2004 Иулиан Симашкевич РОСТОВСКАЯ на ДОНУ, григ. 04(17)04.1932 в/у НОВОЧЕРКАССКАЯ, григ. 04(17)04.1932 НОВОЧЕРКАССКАЯ, обн. 04(17)11.1937 Иустин УРБНИССКАЯ Иустин Базилевич КУРСКАЯ 23.01.1704 17.08.1709 Иустин Вишневский СВИЯЖСКАЯ 25.03.1800 20.01.1802 ПЕРМСКАЯ 20.01.1802 31.05.1823 Иустин Мальцев ВОЛОГОДСКАЯ 06.12.1944 08.01.1945) ПСКОВСКАЯ 08(21)10.1949 КАЗАНСКАЯ 08(21)10.1949 22.03(04.04)1950 Иустин Михайлов ВИННИЦКАЯ 20.07.1841 27.07.1842 СТАРОРУССКАЯ 27.07.1842 14.11.1842 ТАЛЛИННСКАЯ 14.11.1842 11.08.1845 КОСТРОМСКАЯ 11.08.1845 25.02.1850 ВЛАДИМИРСКАЯ 25.02.1850 22.07.1863 в/у НИЖЕГОРОДСКАЯ 20.05.1850 19.12.1850 Иустин Охотин ОСТРОЖСКАЯ 06.08.1871 13.04.1879 ХАРЬКОВСКАЯ 13.04.1879 15.09.1882 КАМЕНЕЦ-ПОДОЛЬСКАЯ 15.09.1882 28.03.1887 КУРСКАЯ 28.03.1887 03.09.1893 ОДЕССКАЯ 03.09.1893 26.03.1905 Иустин Полянский МИХАЙЛОВСКАЯ 27.01.1885 10.08.1885 ХЕРСОНСКАЯ 10.08.1885 16.12.1889 ТОБОЛЬСКАЯ 16.12.1889 17.07.1893 РЯЗАНСКАЯ 10.12.1894 14.10.1896 УФИМСКАЯ 14.10.1896 14.07.1900 Иустиниан Овчинников в/у ДУБОССАРСКАЯ 04(17)07.1995 18(31)08.1995 ДУБОССАРСКАЯ 19.08(01.09)1995 23.09(06.10)1998 ТИРАСПОЛЬСКАЯ 23.09(06.10)1998 Каллист I ПОЛОЦКАЯ (XII–XIII в.) Каллист II в/у ПОЛОЦКАЯ 06.1458 ПОЛОЦКАЯ Каллист ХОЛМСКАЯ (1376) Каллист Дорофеевич-Рыторайский в/у СМОЛЕНСКАЯ в/у ПОЛОЦКАЯ 13.03.1656 06.1657 ПОЛОЦКАЯ 06.1657 МОГИЛЕВСКАЯ Каллист Зеленский в/у МОГИЛЕВСКАЯ Каллист Поборский ТВЕРСКАЯ 21.02.1703 23.06.1711 Капитон Лавров ОРШАНСКАЯ, обн. 30.11(13.12)1926 29.10(11.11)1927 АЛМА-АТИНСКАЯ, обн. 29.10(11.11)1927 10(23)10.1928 (в/у? СЕМИРЕЧЕНСКАЯ, обн. РЯЗАНСКАЯ, обн. 10(23)10.1928 27.08(09.09)1930 СТАРОРУССКАЯ, обн. 27.08(09.09)1930 25.01(07.02)1931 (БОРОВИЧСКАЯ, обн.? Св. Карион БЕЛОЦЕРКОВСКАЯ (др. Юрьевская) 1197(1184) Кассиан

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Для сего-то и дано нам таинство покаяния, чтобы мы могли очищать и заглаждать все вольные и невольные грехопадения свои сокрушенным исповеданием их пред Богом, обновлять в себе благодать оправдания и освящения, воссозидать в себе сердце чистое и дух правый, восстановлять в себе благодатный завет сыноположения, в который вступили в св.крещении, но который нарушили преступлением заповедей Божиих. Для сего Господь наш Иисус Христос преподал нам святейшее таинство животворящего Тела и Крови Своей, чтобы, приобщаясь им, по очищении и обновлении себя покаянием, мы опять соединялись со Христом, как члены с Главою, и в Нем обретали разум и премудрость к Богоугодному прохождению жизни, силу и крепость на дела благие, радость и утешение в скорбях и печалях житейских, животворную надежду на любовь и милосердие Отца небесного и сладостное упование жизни вечной. Будем же, братия мои, всегда помнить и напоминать себе о том высоком звании и предназначении, к которому мы призваны во Христе, – никогда не забывать того, что мы не свои, а Христовы. При каждом поползновении сердца своего ко греху, пусть каждый скажет самому себе, подобно как говорил целомудренный Иосиф: како сотворю глагол сей злый и согрешу пред Богом? Как оскорблю Господа, освятившего меня Своею Кровию и соделавшего меня членом Своего пречистого и препрославленного Тела? При каждом нападении нечистых помыслов, при каждом появлении злой похоти, отвечай диаволу: взем убо уды Христовы, сотворю ли я уды блудничи? Предам ли тело Христово в поругание страстям и похотям своим, и сделаюсь ли распинателем Христовым? При каждой опасности грехопадения возопий ко Господу, подобно утопавшему Петру, всею крепостию духа: Господи, спаси мя, погибаю! При каждом искушении и недоумении обращайся ко Господу с молитвою: настави мя, Господи, на путь Твой, и пойду во истине Твоей! Господи, ими же веси судьбами, спаси мя! Аминь. (Из проповеди Димитрия архиепископа Херсонского) Читать далее Источник: Что такое жизнь и как должно жить : статьи для религиозно-нравственного чтения/[Собр. епископ Иустин]. - Санкт-Петербург : Издание книгопродавца И.Л. Тузова, 1901. - 452, II с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Polyans...

Таким образом, по учению Апостола и по несчастным опытам нашей жизни, важный вопрос в жизни человеческой есть следующий: «Как должно распоряжаться временем, или – как правильным порядком употреблять оное?» Когда Апостол говорит: блюдите искупующе время, то этим он дает разуметь, что временем так же покупается истинное благо, как монетою приобретается все нужное для жизни телесной; и что, следовательно, правильное употребление времени очень похоже на употребление монеты в добрых руках. Благоразумный хозяин ни одной полушки не тратит напрасно; он верно рассчитывает сумму, какую имеет, и каждой монете назначает свою особенную цель; он говорит: «такое-то число я должен употребить на покупку пищи, столько-то издержать на приличную одежду для себя, для жены и детей, столько-то употребить на содержание дома; это должен я ссудить моему другу, это дать людям бедным и проч.» Также точно, слушатели, и мы должны распоряжаться временем; – т.е. должны верно расчислить оное; каждый час и минуту должны определить для такой или другой доброй цели; каждый день искупить многими добрыми делами в пользу себя и ближних; в каждый год пройти столько степеней духовного совершенства, сколько есть дней в году, и ни одного часа не утратить напрасно, без дела, а тем менее употребить на худое дело. Ибо, ни для безделья, ни для худого дела, т.е. ни для того, чтоб ничего не делать, ни для того, чтоб делать худое, Господь не назначил нам ни одной минуты в жизни, хотя бы она продолжалась тысячу лет на земле. Вот общее правило касательно благоразумного употребления времени. Мы должны каждый час сделать или приготовить что-нибудь доброе, каждую минуту искупать поступком, сообразным с волею Божиею. Приложим сие правило к некоторым случаям нашей жизни в частности; рассмотрим, например, употребление времени для одних суток; ибо, правила о порядке времени в одни сутки суть вместе правила для всех дней нашей жизни. День обыкновенно мы начинаем пробуждением от сна. Как должно взирать на минуту нашего пробуждения? Так же, как на первую минуту рождения в мир, или, как на воскресение от мертвых; ибо, между пробуждением ото сна и между рождением есть великое сходство. Когда мы спим, то как бы не существуем, нас как будто нет, мы мертвы. Когда встаем от сна, то как будто вновь рождаемся, оживаем, воскресаем. Отсюда первое правило: должно вставать как можно раньше от сна. Почему? Потому что долго спать есть тоже, что долго лежать в утробе матерней; тоже что долго оставаться во гробе мертвым трупом. Следовательно, должно всякое утро просыпаться так рано, чтобы восходящее солнце не видало нас на ложе.

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Polyans...

В-третьих. Кто не умеет сам читать, тот слушай других; кто не может слушать, тот должен несколько минут употребить на размышление о том, что ему должно сделать в продолжение наступающего дня. Пусть он расчислит все дневные часы; распределит их, назначит для каждого из них свое особенное доброе дело. Это можно делать всякому; ибо у всякого рассудок есть. Вот правила для употребления утренних часов: молитва , чтение Писания и благочестивое размышление. После сего наступает время занятий, время труда. У всякого из нас есть свои обязанности, свои дела, своя общественная служба, свои разнообразные нужды и потребности. Но как бы они ни были разнообразны, а главное правило для всех их одно: не бывайте несмыслени, но разумевайте, что есть воля Божия; т.е. при начале всякого дела спрашивайте себя: сообразно ли оно с волею Божиею? При исполнении всякой должности помышляйте: так ли мы верно и рачительно исполняем оную, как требует от вас Господь? Чтобы уметь легче применять сие общее апостольское правило к различным нашим делам и обязанностям, сделаем несколько частных замечаний. Так, например, судья решает тяжбу, или разбирает запутанное дело двух лиц: бедного правого и богатого неправого, обиженного невинно и обидевшего бессовестно. Случается иногда, что весы правосудия, по каким-то причинам, склоняются на сторону богатых обидчиков. Дабы, не сделать фальшивого перевеса, нужно только стать между этими, не на-добро тяготеющими причинами, и между мыслию о воле Божией, нужно спросить себя: сообразен ли подобный перевес с правосудием Божиим? Так ли бы Господь-Судия решал тяжбы человеческие, как иногда хочется нам по известным побуждениям? Самое простое соображение всякому судии дает правильный ответ касательно решения дел; а если кто не поступит по сему ответу, значит, что он не искупил время ценою добра и совести, а продал оное за бесценок, на погибель себе, и на слезы невинно осужденного. Другой случай. Купец покупает и продает товар; по некоей привычке искусительной, ему хочется купить слишком дешево, продать слишком дорого, купить вещь хорошую, продать дурную за хорошую; купить дешево у тех, кои иногда по крайней нужде отдают необходимое для удовлетворения необходимейшему; продать дорого тем, кои неопытны и коих знают, что им непременно должно иметь такую-то вещь. Чтобы искоренить сию привычку, подлежит в продаже и покупке всякой вещи спрашивать себя: не продаем ли мы вместе с нею волю Божию? Сообразна ли такая торговля с законом Господа, Который ненавидит мерила неправедна? Если кто в торговле не соображается с надлежащим ответом на сии вопросы, тот не искупает времени своего, а продает оное, как гнилой товар, закладывая свою душу и совесть.

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Polyans...

После таких ли проступков им ждать еще от Бога помилования? За такие ли преступления не заслуживают грешники вечной казни. Здесь, во-вторых, сокращение закона любви. «Да разумеет мир, яко люблю Отца, и якоже заповеда мне Отец, тако творю» ( Ин.14:31 ), сказал Господь наш пред учениками своими, отходя на вольные страдания, – и оставил нам в своей смерти образец совершеннейшей любви к Богу. Видите ли, в чем должна состоять эта любовь? Не в словах и не в одних только чувствованиях, или благочестивых намерениях, а в действительном исполнении заповедей Божиих: «имеяй заповеди моя и соблюдаяй их, той есть любяй мя» ( Ин.14:21 ). Видите ли, до какой степени должна простираться эта любовь? До пожертвования воле Божией самою своею жизнию. «Отче Мой», взывал Божественный Страдалец в саду Гефсиманском, предчувствуя всю тяжесть мучений, которые Ему надлежало претерпеть, «Отче Мой, да мимо идет от Мене чаша сия: обаче не якоже Аз хощу, но якоже Ты» ( Мф.26:39 ), «не Моя воля, но Твоя да будет» ( Лк.22:42 ). И вскоре потом испивши до дна эту мучительную чашу, и таким образом совершивши до конца волю Отца небесного, воскликнул: «совершишася, и преклонь главу, предаде дух» ( Ин.19:30 ). Вот жертва истинной любви и преданности к Богу, жертва чистая, совершенная! «Сия есть заповедь моя, да любите друг друга, якоже возлюбих вы» ( Ин.15:11 ), сказал также Господь наш пред учениками своими, отходя на страдания, – и в своей смерти оставил нам образец совершеннейшей любви к ближним. На кресте Спасителя явлены пред нами в полном свете и «широта, и долгота, и глубина, и высота» этой любви ( Еф.3:18 ). За кого умер Христос? За всех, не только за иудеев, но и за язычников, не только за други своя, но и за врагов. Вот широта любви! Любовь истинная должна обнимать весь род человеческий, не различая другов от недругов, должна благожелать всем, молиться за всех, благодетельствовать всем. Кто исчислит все то, что потерпел Господь от иудеев со дня вступления своего в должность общественного Учителя, кто изобразит всю зависть, ненависть Его врагов, осудивших Его, совершенно невинного и безгрешного, на жесточайшие страдания и смерть, и кто не подивится, как и после всего этого Его любовь к людям не иссякла, и как, даже вися на древе, посреди несказанных мучений, Он молился ко Отцу за своих распинателей: «Отче, отпусти им: не ведят бо, что творят!» ( Лк.23:34 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Polyans...

Вот долгота истинной любви! Она «долго терпит, не раздражается, не мыслит зла, вся покрывает, вся терпит и николиже отпадает» ( 1Кор.13:4–8 ); она любит до конца, как Христос «возлюби своя сущия в мире, до конца возлюби их» ( Ин.13:2 ). «Больши сея любве никтоже имать, да кто душу свою положит за други своя» ( Ин.15:13 ), изрек Христос, и сам положил душу свою на Кресте, положил не за други только своя, но и за врагов: вот глубина, далее которой любовь уже не может простираться! Кто, по примеру Спасителя, приносит в жертву ближних самую всю жизнь, тот приносит им все, и более уже ничего не может принести. Для чего Христос «дал есть Себе за ны?» Для того «да избавит ны от всякого беззакония и очистит себе люди избранны, ревнители добрым делом» ( Тит.2:14 ): вот высота истинной любви! Любовь наша к ближним должна касаться не только внешнего их счастия, благ временных, но главнейшим образом – их счастия внутреннего, их преспеяния в вере и благочестии, благ духовных и вечных. Это будет, точно, любовь христианская, любовь высокая, чистая, святая, та самая, какою возлюбил нас Христос. «Аще кто хощет по Мне ити, да отвержится себе, и возмет крест свой, и по Мне грядет; иже бо аще хощет душу свою спасти, погубит ю: и иже аще погубит душу свою Мене ради, обрящет ю» ( Мф.16:24–25 ), сказал также некогда Господь наш пред учениками Своими, – и действительно, положивши Сам душу Свою на кресте, оставил нам образец истинной любви к самим себе. Так, братия моя, в настоящем нашем состоянии истинная наша любовь к себе может выражаться только в одном: в самоотвержении, в самоумерщвлении. Отчего так? Оттого, что все, что только есть в нас, все это проникнуто ядом греха, есть как бы один живой грех, нечистота и духовная скверна. Следовательно, кто подлинно желает себе блага, т. е. спасения души своей, тому остается только непрестанно «распинать плоть свою со страстьми и похотьми» ( Гал.5:24 ), и всеми мерами «умерщвлять уды своя, яже на земли, блуд, нечистоту, страсть, похоть злую и лихоимание, еже есть идолослужение» ( Кол.3:5 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Polyans...

Как непреложна Его верность Своим обетованиям, когда, «яже предвозвести усты всех пророк пострадати Христу, исполни тако?» ( Деян.3:18 ). Как безграничны Его всемогущество и сила, поколебавшие всю природу в минуту страданий Нашего Искупителя! Слову ли человеческому, слову ли даже ангельскому изречь все это так, как изрекает крест?.. Хотите ли, сколько возможно, яснее уразуметь то, что проповедует нам св. вера о человеке? Воззрите паки на крест. Чтобы избавить нас от греха со всеми его последствиями, чтобы «очистить совесть нашу от мертвых дел» ( Евр.9:14 ), Сам Сын Божий «ради беззаконий» наших добровольно «ведеся на смерть» ( Ис.53:8 ), и «бысть по нас клятва» ( Гал.3:13 ): можно ли разительнее засвидетельствовать о высоком достоинстве нашей природы, о всей драгоценности того образа Божия, которым почтил нас Творец и превознес пред всеми земнородными? Чтобы примирить нас с Богом и восставить нас из бездны падения, Сам Сын Божий подъял на Себя наши грехи, и «вознес на теле Своем на древо» ( 1Пет.2:24 ): можно ли разительнее засвидетельствовать о крайнем повреждении и безсилии нашей природы, о совершенной необходимости для нас Божественного Примирителя, Ходатая и Помощника? Чтобы стяжать нам «вся Божественныя силы, яже к животу и благочестию» ( 2Пет.1:3 ), и привести нас во едином Духе к Отцу ( Еф.2:18 ) Сам Сын Божий соделался «агнцем, закланным от сложения мира» ( Откр.13:8 ): можно ли разительнее засвидетельствовать о необходимости для нас благодати Божией, о необходимости пользоваться теми спасительными средствами, чрез которые она нам подается? – Хотите ли, наконец, уразуметь, сколько можно яснее вещания нашей св. веры о жизни загробной? Паки и паки воззрите на крест. Он лучше всяких доказательств докажет, что наша душа бессмертна: иначе к чему бы и употреблять для искупления её такое сверхъестественное, изумительное средство? Ужели Бог, бесконечно премудрый и всеведущий, предал бы за нас на столь позорную смерть Своего единородного Сына, если бы все бытие наше ограничивалось только несколькими годами настоящей жизни? Лучше всяких доказательств докажет, что, несомненно, будут для праведников ценные награды, нескончаемые блага: эти блага куплены для них «неистленным сребром или златом, но честною кровию яко агнца непорочна и пречиста Христа» ( 1Пет.1:18 ), – а за такую ли цену нельзя купить всех сокровищ неба? Лучше всяких доказательств докажет, что будут, что должны быть и вечные мучения для грешников: ибо судите, как велика теперь вина их! Они отвергли эту неизреченную любовь Отца небесного, Который Самого Сына любве своея, совершенно «неведевшего греха, по нас грех сотвори, да мы будем правда Божия о нем ( 2Кор.5:21 ); они попрали Сына Божия и Его кровь заветную, пролитую за них на кресте, которою некогда освятились; они поругались благодати Духа Святого, приобретенной для них такою бесценною ценою ( Евр.10:29 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Polyans...

После сего займись делами твоими и все занятия и дела твои да будут во славу Божию, – помни, что Бог везде видит тебя, зрит все действия, занятия, чувствования, помышления и желания твои и щедро воздает тебе за все добрые дела. Не начинай ни одного дела, не помолясь Господу Богу, ибо то, что мы делаем или говорим без молитвы, после оказывается или погрешительным, или вредным и обличает нас чрез дела неведомым для нас образом. Сам Господь сказал: без Мене не можете творити ничесоже. Среди трудов твоих всегда благодушествуй, успех оных поручая благословению Господа. Исполняй все тяжкое для тебя, как епитимию за грехи твои – в духе послушания и смирения; в продолжение трудов произноси краткие молитвы, особенно молитву Иисусову, и представляй себе Иисуса, Который в поте лица Своего ел хлеб Свой, трудясь со Иосифом. – Если твои труды совершаются успешно по желанию сердца твоего, то благодари Господа Бога; если же не успешно, то помни, что и это Бог попускает, а Бог делает все хорошо. Во время обеда представляй, что Отец небесный отверзает руку Свою, чтобы напитать тебя; никогда не оставляй молитвы пред обедом, уделяй от своего стола и нищим. После обеда считай себя как бы одним из тех, которых в числе пяти тысяч напитал чудесно Иисус Христос; и возблагодари Его от сердца, и моли, чтобы Он не лишил тебя небесной пищи, – слова Своего и пречистых Тела и Крови Своих. Если желаешь жизни мирной, то предай всего себя Богу. До тех пор ты не найдешь душевного мира, пока не успокоишься в едином Боге, любя Его единого. Всегда и во всем поминай Господа Бога и святую любовь Его к нам грешным. Во всем старайся исполнять волю Божию и угождать только единому Богу, делай и терпи все для Бога. Заботься не о том, чтобы уважали и любили тебя люди века сего, но о том, чтобы угодить Господу Богу, и чтобы совесть твоя не обличала тебя во грехах. Бодрствуй тщательно над самим собою, над чувствами, помышлениями, движениями сердца и страстями: ничего не почитай маловажным, когда дело идет о твоем спасении вечном.

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Polyans...

Итак, начни распознанием своей греховности, пройди чрез обличение себя и оплакивание грехов, или болезнование о них, и окончи решимостью не грешить, закрепив ее обещанием того и пред лицем Господа. Кто пройдет весь ряд этих действий, тому никакого труда не будет потом говорить на исповеди: виноват, не буду, – тот произнесет полную, искреннюю, безжалостную на себя исповедь и за то получит вседейственное разрешение от Господа, которое исполнит глубоким миром и обрадованием все существо его. Благодать Всесвятого Духа, помогшая обитать в сердце грехолюбивом, снова вселится в него, и он явится новою тварию, обновленным, как в начале вышел из купели (Из «Писем о христианской жизни», Епископа Феофана). Но для размягчения и умиления сердца, загрубевшего от долговременного пребывания во грехах, весьма полезны еще следующие молитвенные размышления: 1. Господи, да не яростию Твоею обличиши мене! Знаю, Господи, какой ужас и трепет постигнет, когда пред лицом вселенной, на страшном суде Твоем, откроешь все соделанные мною грехи: «множество содеянных мною лютых помышляя, окаянный, трепещу страшного дне судного! " … Знаю... трепещу... и не дерзаю, Господи, просить совершенного прощения многих моих грехов; ибо я согрешил пред Тобою, безмерно оскорбил Твое святое имя, пред лицем всех людей. – Я не повиновался Твоим повелениям; зле расточил Твои сокровища; наследие, данное мне Тобою, я иждил на беззакония; я растлил храм Твой – тело мое; душу мою – образ Твой – я, осквернив, погубил; время, данное мне, я провел с врагами Твоими; заповедей Твоих не сохранил ни одной; одежду, которою Ты облек меня, я запятнал: светильник, уготованный мне Тобою, я, задремав, угасил! Знаю, что все, сделанное мною, Ты, Господи, обличишь, и не могу сего я избежать: я буду, буду обличен. Но, Господи, да не яростию Твоею обличиши мене! Одного только этого прошу у Тебя, Единственного Милосердого. Сам Ты верно знаешь все мои тайные прегрешения, но не обличай меня, не являй моих грехов всем Ангелам и человекам, – всей вселенной, к моему стыду и поношению!...

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Polyans...

Праведные и благочестивые, страждущие вечно царствуют со Христом на небеси: яко тех есть царство небесное, сказал Спаситель. Гонимые праведники и благочестивые страстотерпцы не только будут наслаждаться блаженством в небесном царствии, как нищие духом, но и разделять оное со Христом. Как разделяют они со Христом земные страдания, так будут разделять с Ним и небесную славу ( 1Пет.4:13 ); как участники скорбей Христовых, гонимые праведники будут разделять и царство со Христом ( Лк.22:28–30 ; Откр.3:21 ). Пожелаем, возлюбленные, и мы блаженства и царствия, обетованного гонимым и страждущим. Возлюбим правду, сохраним благочестие. Аминь. 10. Блажени, егда поносят вам, и ижденут и рекут всяк зол глагол на вы лжуще, Мене ради. Радуйтеся и веселитеся, яко мзда ваша многа на небесех Здесь ублажаются Господом все, терпящие поношение, изгнание, злые и ложные клеветы, ради Господа. За что ублажаются? За то, что они верно идут по стопам своего Спасителя, не уклоняясь ни на десно, ни на шуее; всячески подражают Ему в терпении подобных же поношений, изгнаний и злых ложных наветов. Господа Иисуса Христа, во всю жизнь Его, всячески поносили, как-как ни называли Его? И льстецом, и обманщиком, и ядцею, и винопийцею, и другом мытарей и грешников, и даже сообщником с сатаною... Но нигде не видно, чтобы Он раздражался, оскорблялся, негодовал на это, и защищался... Все терпел и переносил безмолвно. Нечто подобное достается иногда и на долю некоторых из нас, возлюбленные; иного так поносит в жизни, за одно только разве имя Христово, что хоть ни живи; и никаких нет способов устранить это поношение. Остается или терпеть, скрипя сердце или же впасть в отчаяние. Не имеющий упования, не христианин, никак не выдержал бы и пал под этими поношениями. Но христианин имеет обетование и терпит все благодушно. Господь Иисус Христос и так не имел, где главы подклонити: но этого мало: Его во всю жизнь гнали и не раз буквально изгоняли, как это было в Назарете, когда изгнаша Его вон из града и ведоша до верху горы, да Быша Его низринули.

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Polyans...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010