Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИУЛИАН, КЕЛСИЙ, АНТОНИЙ, АНАСТАСИЙ, ВАСИЛИССА, МАРИОНИЛЛА и др. мученики Египетские [греч. Ιουλιανς, Κλσιος, Αντνιος, Αναστσιος, Βασλισσα, Μαριονλλα κα ο σν ατος μρτυρες] († 313) (пам. 8 янв.; пам. греч. 8 янв. и 21 июня; пам. зап. 6 и 9 янв.). В греч. и рус. календарях эти святые объединены в дружину мучеников, хотя по типу кончины В. следует отнести к лику преподобных, И.- преподобномучеников, а пресв. Анастасия - священномучеников ( Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 7; ЖСв. Янв. Ч. 1. С. 239-256; Νικδημος. Συναξαριστς. 20025. Τ. 3. Σ. 44; 19984. Τ. 5. Σ. 260; ПЦК, 2011. С. 30). Источники Греч. пространное Мученичество, автор к-рого называет себя очевидцем описываемых событий, сохранилось в неск. редакциях. Наиболее близкая к оригиналу версия содержится в рукописи Vat. gr. 1667 (Х в.). Версия, представленная в списке Patr. Hieros. 6 (Х в.), является переработкой предыдущей. Еще одна редакция встречается в рукописях Ath. Vatop. 84 (кон. IX - нач. Х в.) и Ath. Dionys. 143 (1633 г.), каждая из к-рых содержит половину повествования: 1-я - Житие И. и В., 2-я - Мученичество Египетских мучеников. В списке Vat. gr. 1667 вместо Антинои местом мученичества ошибочно названа Антиохия. Греч. Мученичество было создано ранее VI в., поскольку в это время оно уже было переведено на лат. язык (BHL, N 4529). М. Дель Кольяно доказал, что с лат. версией Мученичества был знаком анонимный автор монашеского устава «Regula magistri» (Правила учителя), написанного в 1-й четв. VI в. в окрестностях Рима и ставшего одним из источников Устава прп. Венедикта Нурсийского († 547). Лат. перевод Мученичества пользовался большой популярностью: он был включен в Люксёйский лекционарий (ок. 700) и впосл. неоднократно перерабатывался (BHL, N 4533-4536). Ф. Алькен считал И. и В. реально существовавшими Антинойскими мучениками, но их Мученичество называл романом, не имеющим исторической ценности ( Halkin. 1980. Р. 242). Предполагают, что одним из источников этого Мученичества послужило Житие мч. Иулиана из Аназарва в Киликии, память к-рого в визант. Синаксарях также отмечалась 21 июня ( Lackner. 1973. Р. 55). Оба святых в 18 лет начали свой христианский подвиг (первый публично исповедал Христа, второй вступил в девственный брак), и оба претерпели муки от правителя по имени Маркиан (по источникам известен Эмилий Маркиан, префект пров. Киликия в нач. IV в., тогда как сведения об одноименном наместнике пров. Фиваида отсутствуют). Б. де Геффье отметил несомненное сходство некоторых деталей в рассказе о женитьбе И. и В. с аналогичным эпизодом греческого Жития прп. Алексия, человека Божия.

http://pravenc.ru/text/1237829.html

9) «Послание многословное» инока Зиновия Отенского , по рукописи 16 в. (труд А. Попова , M. 1880 г.), стр. 272: «Помысли, рече, яже о тебе данную цену, и ни единому же от человек буди раб. Цену креста глаголя. Ниже бо просте перстом его начертати подобает но первие произволением с многою верою». На поле в рукописи заметка: «вижь перстом крест начертаτи и велит». (Зиновий приводит слова И. Златоуста). От изображения креста одним персτом совершались дивные знамения. а) Св. Епифаний повествует об одном муже, по имени Иосиф, следующее: «Этот муж велегласно, собственным своим перстом положил на сосуд печать креста, и призвав имя Иисусово, сказал так: «именем Иисуса Назарянина, которого рассеяли отцы мои... да будет в воде сей сила к уничтожению всякаго чародейства и волнения»... Потом берет в руку воду и кропит водою каждую печь. И разрушил чары, огонь же возгорелся при всех; бывший при том народ разошелся, восклицая: «един Бог, помогающий христианам!» (т. 1, стр. 234). б) Феодорит, в кн. «История боголюбцев», стр. 51, статья о св. Маркиане (СПБ. 1853 г.): «Когда великий Маркиан молился в предверии своей хижины, дракон, всползши на стену, обращенную к востоку, на верхней части ее, озирался и, смотря страшными глазами, угрожал опасностью. Евсевий, стоя вдали, ужаснулся этого страшного зрелища и думая, что наставник не видит этого, указал ему, крича и умоляя, чтобы он бежал. Тот с негодованием приказывал оставить робость, изобразил перстом знамение креста, дунул устами, и преодолел древнего врага». В прологе, под 2 ноября, повествуется о том же и сделано добавление: «Отец наш Маркиан имяше бо у себе мал псалтырец» (по изд. 1702 г. л. 266). А старообрядцы, имея у себя псалтырь, изображают крест двумя перстами. в) Блаж. Иоанн Мосх , в кн. «Луг духовный», гл. 94, стр. 116 (Троицкая л. 1896 г.), повествует о св. Иулиане, епископе Бострском, которого враги хотели умертвить, влив в чашу с вином яду, следующее: «Дивный Иулиан, не желая подвергать позору заговорщиков, обращается ко всем с скромными словами: если вы желаете умертвить смиренного Иулиана при помощи яда, – вот я пью его пред вами». Сказав это, он трижды крестообразно осенил перстом своим чашу. «Во имя Отца и Сына и Св. Духа, – выпиваю сию чашу!» произнес он, и, выпив отраву пред всеми, остался невредим».

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/v-pomosh...

Иоанна Дамаскина , нареченного Варсонофия, 37. Иоанна Златоуста , 99–106, 116, 669, 759, 763, 781, 783. Трех святителей: Вас. В., Григор. Бог. и И. Злат., 745, 783. Иоанна Лествичника , 156–162, 167–171, 183–185, 675. Иоанна Милостивого, 669, 670, 783. Иоанна, еп. безмолвника, 675, 685. Иоанна Кущника, 34, 39, 745. Иоанна белградского, муч., 677. Иоанна рыльского, 717, 718. Иоанна Тревеликого, 200, 201. Иоанникия Великого, 670, 684, 746. Иоасафа князя, 687–690, 750, 752, 806. Иова праведного, 676. Иуды брата Господня, апостола, 199, 677. Иулиана, муч., 755, 764. Иулиании, муч., 39, 270, 641, 693, 747, 749, 754, 768, 779, 787, 791. Калинника, муч., 678. Карпа, Папилы, Агафоника, 666. Кельсия, муч., 666. Киприана и Устины, 8, 136–139, 141, 666, 752. Кирика и Улиты, муч., 678. Кириака отшельника, 663, 684, 746. Климента папы римского, 39, 669, 670, 671, 682, 683, 685. Козмы и Дамиана, мучеников, 99–106, 669, 670, 678, 679, 777, 790, 795, 805. Коинта, муч., 678. Конона исавр., 682, 683, 751, 776. Константина и Елены, царей, 99–106, 199, 669, 670, 676, 712, 754. Крестины, муч., 678. Критских 10 муч., 672. Ксении, – Евсевии, 666. Ксенофонта препод., 747, 758, 779. Логгина сотника, 666. Луки евангелиста, 199, 667, 668, 755. Макария и др. мучеников, 664, 665. Макария египетского , 748, 783. Маккавей, семи братий, 8, 136–139, 141, 680, 681. 792. Макрины, сестры В. Василия, 678, 758. Маманта, муч., 8, 136–139, 141, 663, 666. Мамелфы, муч., 666. Мардария, муч., 758. Марины, муч., 678. Марии египетской, 34, 142, 147, 149, 150, 160, 390, 646, 656, 709, 745, 747, 752, 754, 779, 787, 792, 793, 796, 805. Марка, евангелиста, 199. Марка афинского, аввы, 166, 672, 686, 732, 745, 752. Маркиана, препод., 673. Маркиана и Мартирия, нотарий, 746. Мартиниана, преподобного, 189, 684, 758, 759, 783, 795. Матроны, матери, 669, 670. Матфея, евангелиста, 199, 669, 670, 671, 681, 782, 795, 803. Меркурия, муч., 669, 670. Мины, муч., 669, 670, 782, 783, 786, 793. Минодоры и сестер ее, муч., 663. Милия еп. и учеников его, 677.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

7 . Собор Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. 8 . Прпп.: Георгия Хозевита, Домники, Емилиана исповедника, Григория Печерского, Илии пустынника египетского; мчч.: Иулиана, Василисы и прочих с ними: Келсия, Антония, Анастасия. Мариониллы; сщмч. Картерия, мчч.: Феофила диакона и Елладия простца (мирянина). 9 . Мч. Полиевкта, свт. Филиппа, митр. Московского; прп. Евстратия чудотворца, прор. Самея; свт. Петра, еп. Севастийского. 10 . Свт. Григория Нисского ; прп. Дометиана, еп. Мелитинского; прп. Маркиана, пресвитера и иконома великой Константинопольской Церкви; прп. Павла Комельского. Свт. Григорий Нисский († после 394 г.), родной брат свт. Василия Вел., присутствовал на 2 Всел. Соб. и ему приписывают дополнение Никейского Символа веры относительно учения о Св. Духе. Подобно своему брату, он отличался пламенною ревностью о правой вере. Прп. Маркиан († после 471 г.) отличался любовью к храмозданию. Так, он устроил великолепный храм во имя св. мч. Анастасии, и когда один из друзей его выразил удивление, почему он тратит большие суммы на этот храм, то святой ответил ему: «если бы ты выдавал свою дочь за знатного вельможу, то неужели не наградил бы ее богатым приданым? А я строю церковь невесте Христовой, пролившей за небесного Жениха свою кровь, как же мне жалеть богатства на украшения ей»? 11 . Прп. Феодосия Вел., общих житий начальника; прп. Михаила Клопского, прп. Феодосия Антиохийского. 12 . Св. мч. Татианы, свт. Саввы, архиеп. Сербского; мчч. Мертия и Петра Авессаломита; прп. Евпраксии, прп. Мартиниана Белозерского. Свт. Савва, первый архиеп. Сербский († 1236), был великий поборник православия. Он «многи книги преписа законныя о исправлении вере», напр. Кормчую, которая потом была прислана болгарским деспотом Святославом киевскому митр. Кириллу II и легла в основу нашей Кормчей; иногда сам объезжал страну, поправляя недостатки, обличая заблуждения и утверждая народ в вере и благочестии. Церковное венчание он считал необходимым условием законного брака и потому посылал отыскивать тех, которые жили с женами без церковного благословения, и венчать их (Жит. св. Саввы Серб. в библ. Каз. д. акад. 1381). Будучи великим поборником православия, свт. Савва признавал, однако, латинское поливательное крещение истинным, почему и принимал латинян в православную церковь не чрез крещение, а чрез миропомазание.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/missione...

Итак, и на Синае христианская Церковь имела своих мучеников. Страдания и смерть их были многоплодны. На место отшедших к Господу явились другие, верующие в Него. Юдоль неопалимой купины, хребет Хорива и дебри у гор Хамры, Ум-Шомара и Зербала, увидели новых тружеников креста и огласились их псалмопениями. На самой вершине Синая, где Бог вручил Моисею скрижали закона, месопотамский отшельник Иулиан 23 , провидевший смерть богоотступника Иулиана (363г.), построил маленькую церковь . Во второй половине пятого века противники Вселенского Халкидонского Собора взволновали весь мир христианский. Один из них, именно, монах Феодосий, еще до отъезда Иерусалимского патриарха Ювеналия из Халкидона, ушел в Палестину и, пользуясь благоволением пребывавшей там императрицы Евдоксии, сделался архиереем и многих единомышленников своих посвятил в сан епископский. От сего Палестина взволновалась. Император Маркиан послал туда войско для восстановления спокойствия. Произошла упорная битва с последователями Феодосия. Они были рассеяны; а этот возмутитель их убежал на Синай. Благоверный император, желая спасти от монофизитской ереси тамошних христиан и отшельников, писал письмо к Фаранскому епископу Макарию и ко всем архимандритам и монахам «богоугодных и всякой чести достойных обителей», коим предостерегал их от лжеучения Феодосия и увещавал хранить «простую неповрежденную веру». 452–456 гг. – Православие господствовало на Синае. В тамошнем городе Эле святительствовал Вирилл, подписавший вероисповедание Халкидонского Собора. Граждане Фарана и Раифы имели своего архипастыря и управлялись городским советом, который заключал торговые договоры с соседними племенами арабскими. На горах и в долинах, в Вифрамве, Гефе, Ахилиме, Фоле, Азе, в малой обители Салаимской и в других пустынях синайских отшельники день и ночь служили Господу постом и молитвой, стараясь осуществить на земле житие ангельское. «Одни из них, – по сказанию сподвижника их преподобного Нила, – жили в малых каливах (избушках), другие в расселинах и пещерах; немногие сеяли и поливали пшеницу на возделанной цапами каменистой почве, а прочие питались травами и овощами, не варя их, дабы в заботах о чреве не пропадали часы молитвы и богомыслия. Одни вкушали пищу только в воскресные дни, другие – дважды в неделю, иные – спустя двое суток. Золота и серебра у них не было; ибо они ничего не покупали и не продавали, а даром ссужали друг друга овощами, плодами и хлебом. Зависть была не известна им. Ибо как усовершавшиеся в подвигах духовных не превозносились перед начинающими, так и начинающие спасаться не мучились неразумным соревнованием к своим наставникам. В каждое воскресенье все они из разных мест собирались в одну церковь , лобызались, причащались святых Таин и беседами о спасении души назидали, утешали и поощряли друг друга к высоким подвигам и потом расходились».

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

Синаксарь На Преображение Господне Слово На Преображение Господне Память 7 Августа Житие Преподобного Отца Нашего Пимена Многоболезненного Преставление Преподобного Ора Черноризца Память Святого Преподобномученика Дометия Страдание Святых Мучеников Марина И Астерия Память 8 Августа Празднование Пречистой Богородице В Честь Явления Ее Пречестной И Чудотворной Иконы, Нарицаемой Толгской Память Святого Отца Нашего Мирона Чудотворца, Епископа Критского Память Святого Отца Нашего Емилиана Исповедника, Епископа Кизического Память 9 Августа Страдание Святого Апостола Матфия Страдание Святого Мученика Антония Память Святых Мучеников Иулиана, Маркиана И Прочих, Пострадавших С Ними За Иконы Память 10 Августа Страдание Святых Мучеников Лаврентия Архидиакона, Сикста Папы И Прочих С Ними Память 11 Августа Житие Преподобных Отец Наших Феодора И Василия, Иноков Киево-Печерских Страдание Святой Мученицы Сосанны Девы И Иных С Нею Мучеников Память Святого Мученика Евпла Диакона Память 12 Августа Святые Мученики Фотий И Аникита Память Святого Священномученика Александра, Епископа Команского Память 13 Августа Святого Мученика Ипполита Память 14 Августа О Создании Церкви Честного Успения Пресвятой Богородицы В Киево-Печерской Обители Перенесение Мощей Преподобного Отца Нашего Феодосия, Игумена Печерского Память Святого Пророка Михея Память 15 Августа Успение Пресвятой Владычицы Нашей Богородицы И Приснодевы Марии Память 16 Августа Перенесение Из Эдессы В Константинополь Нерукотворного Образа Господа Нашего Иисуса Христа Слово Преподобного Иоанна Дамаскина О Поклонении Святым Иконам Память Святого Мученика Диомида В Тот Же День Память Преподобного Херимона Память 17 Августа Страдание Святого Мученика Патрокла Житие Преподобного Отца Нашего Алипия Печерского Страдание Святых Мучеников Стратона, Филиппа, Евтихиана И Киприана Память Святого Мученика Мирона Память 18 Августа Страдание Святого Священномученика Емилиана И Прочих С Ним Память Святых Мучеников Флора И Лавра Память Святых Мучеников Ерма, Серапиона И Полиена

http://pravbiblioteka.ru/book/zhitiya-sv...

    Елена, еп. Александрии в Киликии. Мюллер. Не одно ли лице с Еленон тарсийским 23 ноябр. в М. Греч.).    Муч. Павла. Абис. у Люд.     150 мучч. мужей и 24 жен в Антинополи, обращенных мучением Павла сирянина. Конт. 1425. 25. Св. ахиминенских мучч. (Акмим есть Оксиринх в Египте). Абис. у Люд.    Василлы, муч. в Александрия. Мюллер.     Сатурнина муч. в Пергаме. Иерон. Св. Анастасия в Константинополе. Иерон. (Ошибочно вместо Анастасии у нас 22 дек.). 26. Менандра (по другим Неандра) муч. в Антиохии. Иерон.    Иулиана и Маркиана, мучч. в Антиохии. Иерон.     Архелая еп. Касхары месопотамской, † ок. 280. М. Р. Филар. Черн. об отцах § 66.     Зинона, еп. в Маюме в Палестине в конце 4 в. М. Р.     Иоанна скитского игумена монастыря св. Макария. Копт. 1425. (Иоанна Мисогона — женоненавидца. Абис. у Дюд. Иоанна эконома. Копт. у Порфир.). 27. Клавдии, матери св. муч. Евгении (24 дек.). Мюллер.    Максима ен. в Александрии и исповедника при Декии, умершего в мире в 282 году. М. Р.     Ницеры девы из знаменитой Фамилии никомидийской, хвалимой Златоустом за добродетели, † в первой половине 5 века. М. Р.    Муч. Леондиана при Максимине. Копт. 1425. 28. Кесария муч. в Арабиссе в малой Армении при Галерии. М. Р.    Домиции муч. во Фракии. Иерон.     Евтихия пресвитера, Домициана диакона мучч. в Анкире галатийской. М. Р. Иерон. У.     Маргариты в Иерусалиме. Мюллер.     Сабелы, жены толковательницы снов, в 4 веке. Абис. у Люд. (Сивилла?).    Муч. Галлинника, еп. Авсимы при Диоклитиане. Копт. 1338 и 1425 (сн. 23 дек.).     Феоны, патр. алекс. (283—300). Копт. 1338 и 1425. 29. Ливания игумена на границах Египта и Ефиопии. Абис. у Люд.    Нафана пророка. Мюллер.     Адгания и Астеи. Абис. у Люд. 30. Анисия, еп. солунского, † в начале 5 века. М. Р.    Мансьета, Севера, Аппиана, Доната, Гонория и дружины их в Александрии мучч. М. Р. Иерон. Нико надзирателя сиротского дома в Царьграде в 8 веке. Мюллер.    Преподобномуч. Гелеона, пострадавшего от турок в Фессалии в 1818 г. Афон. патер. 31. Гермеса (Ермы) заклинателя и мученика в Рессаре в Сербии. М. Р. Иерон.   Авгаря царя едесского современника Христу. Армян.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

    24. Св. муч. Евтиха, ученика I. Богослова (Вас.). Св. муч. Татиана (Вас. с разностию). Св. муч. Георгия езерника (Вас. — довольно сокращено). Свв. 37 мучч. в Византии, Фракии и Филиппополи (многие имена). Пренесение мощей св. ап. Варфоломея.     25. Св. ап. Тита (Вас.). Св. Мины, архиеп. конст. (Вас. 24). Успение Синклитикии. Во 2 ред. 37 мучч. в Византии, Фракии и Филиппополи (а сказ. о пострадавших в Едесе при Валенте из Феодорита, кн. IV, гл. 17).     26. Свв. мучч. Адриана и Наталии (Вас.). Св. муч. Адриана другого (Вас.).     27. Пр. о. н. Пимена отходника (Вас.). Пр. Осии, еп. Кудровья (Вас.). Св. о. н. Ливерия, архиен. римского (Вас.). Пр. о. н. Саввы, иже в Венефалех. Во 2 ред. пр. о. и. Пимена (особ. сказ.).     28. Пр. Моисея Мурина (сказ. Вас. лист утрач.). Свв. 33 мучч. в Никомидии. Пр. Анастасии патрикии. Во 2 ред. Моисея Мурина (сказ. другое простр.).     29. Усекновение главы Иоанна Предтечи (сказ. Вас. лист утрач.).     30. Св. муч. Филика и иже с ним Ианнуария, Септимина и Фуртиниана (сказ. Вас. лист утрач.). Св. Филонида, еп. киринейского (сказ. Вас. лист утрач.). Свв. архиеп. Александра, Иоанна, Павла. Пр. Фантина. Пр. Христофора мниха (сказ.).     31. Положение честного пояса Богородицы в Халкопратии (сказ. Вас. лист утрач.). Приложение 15.     Памяти пролога Петрова, коих нет в редакциях месяцеслова Василия или древнейших славянских прологах, но некоторые есть в Конст. типиконе IX-X в.     Сентябрь. 3 царя Константина. Октябрь. 4 Домнины, Вереники и Просдоки, 7 память труса, муч. Полихрония, 12 мучч. Андромаха и Диодора и Кт., 13 муч. Диоскора, 30 муч. Ерминигельда. Декабрь. 4 св. Иоанна поливотского, 26 пр. Константина синадского. Январь. 15 пр. Космы творца канонов, 17 Иулиана Савы (из Феодорита), 18 пр. Маркиана кирского (из Феодорита), 26 пр. Симеона ветхого (из Феодорита), 27 Маркианы царицы, 29 мучч. Романа. Иакова, Филофея, Иперихия и дружины. Пр. Афраата (из Феодорита). Февраль. 5 пр. Феодосия в Скопеле (из Феодорита), 8 Макария, еп. Пафа и Кт., 9 пр.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

5. Навечерие Богоявления. (Сочельник). Царские часы с чтением Евангелия среди церкви. Литургия Василия Вел. начинается вечернею; совершается великое водоосвящение при храме в память о древнем обычае крещения в этот день оглашенных. М. Феопемпта и Феоны волхва, пр. Синклитикии п. Аполлинарии, прр. Михея, преп. Григория критскаго, Фостирия и Мины. 6.      Богоявление (Крещение Господа нашего И. Христа). 7.      Собор пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. 8. Пр. Георгия хозевита, Емилиана исповедн., п. Домники, м. Картерия, Иулиана, Кельсия, Антония, Анастасия, Феофила диакона, Елладия; муч. Василиссы, Мариониллы, п. Илиипустыника, Григория печерск., св. Исидора и 72 (1472 г.), п. Паисия угличскаго. 9.      Свят. Филиппа, митр. московск. (1569 г.); м. Полиевкта, п. Евстратия, прор. Самея, св. Петра, еп. севастийского. 10.       Св. Григория, еп. нисского и Фсозвы диаконисы; п. Павла комелского, Дометиана, Маркиана, Макария писемского. Св. Григорий Нисский († после 394 г.), родной брат св. Василия Вел., присутствовал на 2-х всел. соб. и ему приписывают дополнение Никейского символа веры относительно учения о Св. Духе. Подобно своему брату, он отличался пламенной ревностью о правой вере. Пр. Маркиан († после 471 г.) отличался любовью к храмозданию. Так, он устроил великолепный храм во имя св. муч. Анастасии, и когда один из друзей его выразил удивление, почему он тратит большие суммы на этот храм, то святой ответил ему: «если бы ты выдавал свою дочь за знатного вельможу, то неужели не наградил бы ее богатым приданым? А я строю церковь невесте Христовой, пролившей за небесного Жениха свою кровь, как же мне жалеть богатство на украшения ее?» 11.       Пр. Феодосия великого (529), Михаила клопск. (1453 г.), Феодосия антиохийск. Икон Б. М. Египетской и Елецкой. 12. Муч. Татианы (226 г.), п. Евпраксии, м. Петра, Мертия; св. Саввы, арх. серб., п. Мартиниана белосзерск. Икон Б. М. Акафистной и Млекопитательницы. Св. Савва, первый архиеп. Сербский († 1236 г.), был великий поборник православия. Он «многи книги преписа законныя о исправлении вере», напр. Кормчую, которая потом была прислана болгарским деспотом Святославом киевскому митр. Кириллу II и легла в основу нашей Кормчей; иногда сам объезжал страну, исправляя недостатки, обличая заблуждения и утверждая народ в вере и благочестии. Церковное венчание он считал необходимым условием законного брака и потому посылал отыскивать тех, которые жили с женами без церковного благословения, и венчал их (жит. св. Саввы Серб. в библ. Каз. д. акад. 1381). Будучи великим поборником православия, св. Савва признавал, однако, латинское поливательное крещение истинным, почему и принимал латинян в православную церковь не через крещение, а через миропомазание.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Aivazov/d...

Превзятое око низложил еси, Божий воине, безплотнаго лестца,/брався с плотию мужески,/Христа же величая присно. Гнезд избежал еси змия, врага злоначальника,/в морския, блаженне, глубины ввержен, мудре./Тем тя песньми величаем. Яко добре страданьми подвизался еси по Владыце,/яко красно венчался еси десницею Владыки,/темже тя достойно ублажаем. Богородичен: Моисей в купине Тя виде, Чистая, в горе,/приемлющу нестерпимый Божества огнь неопально./Темже Тя вси величаем. Светилен Якоже солнце светоносно,/чудесными зарями наставляеши всю тварь, преславне страстотерпче./Темже, твою совершающе память, просим от бед вся избавите. Богородичен: Твое достояние, Слове, утверди во бранех,/отечеству победы на варвары подая Богородицы мольбами,/Юже дарова христианом Заступницу. НА ЛИТУРГИИ Прокимен, глас 4: Святым, иже суть на земли Его: Стих: Предзрех Господа предо мною выну: Апостол ко Ефесеем, зачало 233. Аллилуия, глас 4: Воззваша праведнии: Стих: Многи скорби праведным: Евангелие от Луки, зачало 104. Причастен: В память вечную будет праведник: Святой мученик Иулиан Тарсийский Святой мученик Иулиан Тарсийский пострадал за веру во Христа в правление римского императора Диоклитиана (284–305). Он родился в киликийском городе Аназарве (Киликия – юго-восточная провинция Римской империи в Малой Азии) в семье сенатора-язычника. Мать святого была христианкой. После смерти мужа она переселилась в город Таре. Там праведная вдова крестила отрока Иулиана, обучила его светским наукам, наставила в истинах христианской веры и научила правилам благочестия. Когда святому Иулиану было 18 лет, началось гонение на христиан. Юноша был схвачен и приведен на суд к правителю области Маркиану. Ни жестокие истязания, ни угрозы, ни обещания даров и почестей не склонили благочестивого юношу к принесению языческих жертв и отречению от Христа. Язычники в течение года водили святого страдальца по городам Киликии, везде принуждая принести жертвы идолам и подвергая его истязаниям. В городе Эгее язычники пытались насильно накормить мученика жертвенным мясом, а затем заключили его в темницу.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010