198 И деятельность его не остается бесплодною. «И удалили сыны израилевы Ваалов и Астарт и стали служить одному Господу». «Весь дом израилев обратился к Господу» ( 1Цар.7:4,2 ). За обращением к Иегове и, следовательно, внутренним усилением и объединением Израиля следует и внешнее его усиление и объединение. Все израильтяне собираются в Массифу, по зову Самуила, и все поражают, при помощи Божией, филистимлян ( 1Цар.7:5,6,10,11 ). Но поражением этим еще не оканчивается война с фнлистимлянами; она продолжается до тех пор, пока израильтяне не возвращают городов, отнятых у них филистимлянами (13:14). Потребность в это время во внешней политической власти, одной для всего израильского народа и именно царской Пока Самуил и именно один стоит во главе израильского народа, как судья, 199 филистимляне не осмеливаются вторгаться в пределы израильские ( 1Цар.7:13,14 ), хотя, конечно, их враждебные чувства к израильтянам и желание вторгаться в их пределы не прекращаются; они ожидают лишь более благоприятного случая для их проявления. Ждать его долго не приходится. Самуил стареет и не в силах уже стоять один во главе народа. Для облегчения себя он привлекает к участию в своей деятельности своих сыновей и ставит их судьями в Вирсавии, на окраине, удаленной от центра деятельности самого его и в то же время непосредственно соприкасавшейся с землею филистимскою. 200 Но новые судьи не оправдывают намерений их отца и ожиданий народа ( 1Цар.8:1–3 ) и таким образом не обеспечивают свободы народа от внешних врагов в внутреннего его благосостояния в будущем. Между тем филистимляне скоро замечают слабость Самуила, а чрез то и Израиля, и с большею силою снова устремляются на последнего. Неизвестно, как это произошло, но несомненно, что еще до воцарения и на первых порах после воцарения Саула израильтяне находятся в зависимости от филистимлян. Эти последние имеют в земле израильской свои гарнизоны, – по крайней мере, один известен ( 1Цар.10:5; 13:3 ). Израильтяне обязаны не иметь у себя кузнецов; даже с простою железною работою нужно им обращаться к филистимлянам (13:19–21).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Марк Мангано (протестант) Книга пророка Исайи. Гари Холл Исторический и культурный фон Служение пророка Исайи захватывает довольно длительный промежуток времени. Заголовок книги упоминает о четырех царях: Озии, Иоафаме, Ахазе и Езекии (см. Ис.1:1 ). Царь Озия умер в 742 году до н.э. (год, когда Исайя был призван на служение – Ис.6:1 ), а Езекия жил до 687 года. Исайя проповедовал большую часть этого срока, хотя дата его смерти неизвестна. В соответствии с иудейской традицией, он был убит Манассией, сыном Езекии. Годы, прошедшие со смерти царя Озии до последних лет правления Езекии, были временем политических потрясений, которые стали результатом укрепления Ассирии. Начиная с 810 года и до 750 года до н.э. Израиль и Иудея жили в мире и благополучии. 738 Но Феглаффелласар, воссевший на троне Ассирии в 745 году, начал стремительно расширять границы империи на юг, восток и запад. Он овладел северными землями Израиля в 732 году, а его наследник, Салманассар V, захватил Самарию и в 722 году до н.э. окончательно уничтожил Северное царство. Война между Сирией и Ефремом, о которой упоминает 7 глава книги Исайи, была развязана в 733 году. Хотя царю Ахазу удалось избежать прямой угрозы, его обращение за помощью к царю Ассирии ( 4Цар.16:7 и дал.) привело к потере независимости, и Иудея стала вассалом Ассирии. Сын Ахаза, Езекия (715687) несколько раз пытался вернуть Иудее потерянную независимость. Он надеялся, что вавилонское восстание на юго-востоке Ассирийской империи и возрождение египетского государства помогут ему осуществить эти планы. В последней четверти восьмого столетия вавилонский генерал Меродах Валадан дважды восставал против власти Ассирии. И хотя оба раза восстание подавлялось, западные монархи, включая Езекию, вдохновленные этими героическими попытками, переставали платить дань в ассирийскую казну и делали попытки обретения независимости. Меродах Валадан даже посылал к царю Езекии своих представителей ( Ис.39 ), и было это, возможно, после смерти Саргона, в 705 году до н.э. 739

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/vved...

5–31). Можно заметить, однако, что этот взгляд, во-первых, основывается на очень спорном предположении — что отрывок 13:5–31 представляет собой не более чем изложение событий, предшествующих концу времен, как это и было принято в апокалиптической литературе. В действительности, хотя здесь и используется язык апокалиптики, и цель, и форма рассматриваемого отрывка совершенно иные. Перед нами не провидец-эзотерик, а Учитель, предупреждающий учеников о грядущих испытаниях и призывающий их быть стойкими и верными. С этим связано и постоянное употребление формы 2-го л. мн. ч. императива, невозможное в обычном апокалипсисе. Во-вторых, мы не можем исключать здесь наличие преднамеренного парадокса (вообще парадоксы характерны для текста НЗ, ср., например, 2 Кор 4:7–11; 6:8–10). Нельзя игнорировать ни предупреждение о невозможности знать время Конца в ст. 32, ни того, что перед этим сказано о знамениях последних времен, и история христианства полна печальных примеров забвения либо первого, либо второго. Возомнив, что им дано знание о времени Второго Пришествия, христиане отдаются во власть человеческих страхов и страстей, уродливых и нелепых мифов, подменяющих здравое учение. Те же, кто пренебрегает знамениями Конца времен (например, рассматривая их как “реликт” иудейской апокалиптики), сводят эсхатологию к чисто академической проблеме, утратившей свое значение для настоящего. 1. δε ποταπο λθοι κα ποταπα οκοδομα ‘посмотри, какие камни и какие здания’. Описание второго иерусалимского храма см. у Иосифа Флавия (Война 5:184–247 и Древн 15:380–425). Возможно, Иисус уже произнес пророческое слово о разрушении храма: у Матфея плач о Иерусалиме (Мф 23:37–39) помещен перед параллелью к данному стиху, поэтому слова ученика могли означать недоумение или упрек. 2. Предсказание разрушения храма см. также в 14:58; 15:29; Ин 2:19; Мф 23:38. Подобное же предсказание о первом храме в ВЗ см. в Иер 7:1–15; 26:1–24; Мих 3:9–12. Хотя Иисус признает святость храма (11:15–17), Он Сам есть “больший храма” (Мф 12:6), и приближение Его Царства означает завершение храмовой эпохи.

http://pravmir.ru/krenfild-ch-dzh-kommen...

к кн. Исхода § 29, стр. 420); полное же исполнение пророчества кажется можно видеть в отсылке в Египет Фронтоном, вольноотпущенным Тита, толпы пленных взятых в Иерусалиме для работ в Египте, т. е. именно туда, откуда вывел их Господь (Война Иуд. кн. VI, гл. 44). «Не будет покупающего» означает и избыток на рынке рабов – евреев и призрение к ним. 642 (Ст. 1). Главы XXIX и XXX составляют особый отдел в речи Моисея, руководящая мысль которого возобновление в памяти Израиля завета постановленного Господом с Израилем торжественным окроплением кровью жертвы с произнесением слов: «Вот кровь завета, который Господь заключил с вами о всех словах сих.» ( Ucx. XXIV, 8 и пр. 7-е). Не новый завет заключается Господом с Израилем, и церемония заключения завета не повторяется, а Господь приказывает в земле Моавитской объявить о продолжении завета, столь часто нарушенного народом». Поэтому Моисей напоминает Израилю его прошедшее и увещевает его оставаться верным «словам завета» (ст. 1 и 9). Заметим впрочем, что многие еврейские ученые относят стих первый в предыдущей главе и считают его заключительными словами этой главы, разумея однако, что главы XXIX и XXX суть развитие мысли о возобновлении завета, как сказано выше. 645 (Ст. 9–15). В стихах этих особенно указывается, что никто из входящих в состав народа израильского (ст. 11) не изъемлется из завета, точно так же как и все будущие поколения Израиля (ст. 15). Так понимают это место и все Иудейские авторитеты (Еспин). 646 (Ст. 16–21). Повторение угрозы в случае тайного отпадения от Бога Израилева (ср. XXVIII, 15) при убеждении, что Господь не покарает преступника. Ниже Моисей указывает, что тайное идолослужение навлечет гибель на весь народ; здесь он указывает отпавшему от Господа, что первым будет наказан он сам и весь род его и будет выделен на погибель от колен израилевых. Это пророчество может в обширном смысле быть применено к отделившимся десяти коленам израилевым, не только уведенных в плен Салманассаром (4Ц. XVII, 3, 6), но и память о которых исчезла без следа.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

языки. Пер. на рус. яз.: Иудейские древности/Пер. с греч.: Г. Г. Генкель. СПб., 1900. М., 1994р. 2 т.; О древности иудейского народа. Против Апиона/Пер. с греч.: Я. И. Израэльсон, Г. Г. Генкель. СПб., 1895. М., 1990р; Иудейская война/Пер.: М. Финкельберг, А. Вдовиченко. М.; Иерусалим, 1993; Жизнь Иосифа Флавия/Пер.: Д. Е. Афиногенов; вступ. ст. и коммент.: Л. В. Семенченко//ВДИ. 2006. 4. С. 216–230; 2007. 1. C. 272–283; 2. С. 235–251; на англ. яз.: Josephus: In 9 vol./Ed., transl. H. S. J. Thackeray, R. Marcus, A. Wikgren, L. Feldman. Camb. (Mass.); L., 1926–1965. (Loeb Classical Library; 186, 203, 210, 242, 281, 326, 365, 410, 433); Flavius Josephus: Transl. and Comment./Ed. S. Mason. Leiden; Boston, 2000–2006; на франц. яз.:OEuvres complètes de Flavius Josèphe/Ed. Th. Reinach. P., 1900–1932. 7 vol.; Autobiographie/Ed. A. Pelletier. P., 1959; Guerre des Juifs/Ed. A. Pelletier. P., 1975–1982. 3 vol.; Les Antiquités juives/Ed., trad. et not. E. Nodet. P., Vol. 1–5; на нем. яз.: Des Flavius Josephus Jüdische Altertümer/Hrsg. übers. H. Clementz. Halle, 1899. 2 Bde; Geschichte des Jüdisches Krieges/Übers. H. Clementz. Halle, 1900; Des Flavius Josephuskleinere Schriften: Selbstbiographie; Gegen Apion; Über die Makkabäer/Übers. H. Clementz. Halle, 1900; De bello judaico=Der jüdische Krieg/Hrsg. O. Michel, O. Bauernfiend. Darmstadt, 1959–1969. 3 Bde in 4; Aus meinem Leben (Vita): Krit. Ausg., Übers. und Komment./Hrsg. F. Siegert, H. Schreckenberg, M. Vogel. Tüb., 2001. Лит.: Reinach Th. Textes d " auteurs grecs et romains relatifs au judaïsme. P., 1895; idem. Introduction// Flavius Josèphe. Contre Apion. P., 1930. P. I-XXIX; Laqueur R. Der jüdische Historiker Flavius Josephus: Ein biogr. Versuch auf neuer quellenkritischer Grundlage. Giessen, 1920; Thackeray H. St. J. Introd. to the Jewish War//Josephus: In 9 vol. 1927. Vol. 2. P. I-XX; Braun M. Griechischer Roman und hellenistische Geschichtschreibung. Fr./M., 1934; Istrin V. M. La prise de Jérusalem de Josèphe le Juif: Техте vieux-russe publié intégralement.

http://pravenc.ru/text/Иосиф Флавий.html

Во дни Илии филистимляне, выступив против Израидя, располагаются при Афеке, израильтяне же при Авен-езере ( 1Цар.4:1 ). Под Авен-езером разумеют обыкновенно местность, получившую своё название позднее ог памятника, поставленного здесь Самуилом. А так как этот Авен-езер находился где-либо недалеко от Массифы ( 1Цар.7:11,12 ) в колене Вениаминовом ( Нав.18:26 ), то здесь где-либо недалеко от Массифы находился, полагают, и Афек. Кейль. Bibl. Comm. Die Bücher Samuels. S. 40. Кёлер полагает его к северо-западу от Иерусалима. Lehrbuch II. S. 106. Раумер – в колене Иудином ( Нав.15:53 ). Palästina S. 170. Ho основание указывать местоположение Афека недалеко от Массифы, кажется, не совсем достаточное. Авен-езер, в 1Цар.7:11,12 , не местность, а камень, поставленный после победы на том месте, где преследование врага было совершенно окончено; тогда как в 1Цар.4:1 Авен-езер должен быть каким-нибудь селением и притом существующим уже при Илии. Поэтому, быть может, небезьосновательно Берто видит в Афеке, при котором расположились станом филистимляне, Афек в долине изреельской, или, как он говорит, в равнине кисоновой (Zur Geschichte S. 283). В пользу этого предположения говорит то, что филистимляне и позднее располагали свой стан при Афеке и именно в долине изреельской ( 1Цар.29:1; 28:4 ). Таким образом, Афек был бы излюбленною счастливою их позициею; напротив, израильтяне, проиграв сражение на первой позиции, хотя и знаменательной по своему имени – Авен-езер – камень помощи, переменили ее на новую – у источника, что пра Изрееле. Возражением против этого местоположения Афека не может быть и то, что филистимляне в это время (при Илии) уже слишком далеко распространили бы свое господство: война с ними при Илии была не вначале их господства. В пользу предподожения о распространении господства филистимлян далеко на север, около этого времени, могут говорить другие известия. Именно, у Иустина есть рассказ о том, чго Тир основан на острове после поражения понесенного сидонянами от аскалонского царя. До расчету Моверса основание или расширение островного Тира должно падать на 1209-й год до Р. Хр., за 100 дет до Иеффая. Das Phönizische Alterthum. I Th. S. 315–316. Гретц, напротив, и поражение сидонян со стороны аскалонского царя и основание Тира относят ко времени Самуила: ранее этого времени филистимляне не имели царя, а позднее, во время Давида, встречается уже тирский царь (Хирам). Graetz. Geschichte der Iuden. Leipzig. 1874. S. 162.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Письма, X, 96. 47 Тацит. Анналы, XV, 44. 48 Древс А. Внеевангельские свидетельства об Иисусе. — Атеист, 1930, N 54, с.72-84; Ленцман Я. Происхождение христианства, с.59. 49 См., напр.: Ковалев С. Основные вопросы... с.34; Кубланов М. Иисус Христос — бог, человек, миф? М., 1964, с.134; Его же. Возникновение христианства. М., 1974, с.62. 50 Светоний. Жизнь двенадцати цезарей. Нерон, 16. 51 Там же. Клавдий, 25. 52 См.: Деян 18:2 , где говорится, что среди изгнанных Клавдием иудеев были и христиане. Слова «Христос» и «христиане» нередко искажались в латинских текстах; см., напр.: Тертуллиан. Апологетика, III, 3. Причины этого рассмотрены в статье И.Тронского — в кн.: Античность и современность. М., 1972, с.34 сл. 53 Стучевский И. Восточные корни мифа о Христе. М., 1958, с.14. 54 Лукиан. О кончине Перегрина, 13. 55 Цит. по: Ориген. Против Цельса, I, 26; III, 7, 34; VIII, 14. 56 Цит. по.: Barnicol Е. Das Leben Jesu. VII, § 72, Halle, 1958. 57 Флавий И. Арх. XVIII, 5,2. О соотношении этого места с евангельским повествованием см.: На пороге Нового Завета, rл.XXXIII. 58 Кубланов М. Возникновение христианства, с.59-60. 59 Флавий И. Арх.ХХ,9,1. «Это место производит впечатление подлинного» (Свенцицкая И. Пророки, спасители, мессии. — Наука и религия, 1969, N 2, с.58). То, что Флавий говорит здесь о Христе как бы вскользь, не должно нас удивлять. О ессейском Учителе Праведности он говорит еще более глухо (см.: Флавий И. Иудейская война, II, 8,9, где Учитель назван «законодателем» ессеев). 60 Деян 15:13 ; 1 Кор 15:7 ; Гал 1:19 . Согласно одним преданиям, Иаков был сводным братом Иисуса, сыном Иосифа от первого брака; по другим — он был сыном сестры Девы Марии. 61 Флавий И. Арх. XVIII, 3. 62 Ориген. Против Цельса, I, 47; In Matt. XIII. 63 Евсевий. Церковная история, I, 11. 64 Еще в XIX веке Э.Ренан считал текст Флавия подлинным и лишь несколько переделанным (см.: Ренан Э. Жизнь Иисуса. Пер. с франц. М., 1907, с.35). Это мнение разделяли Т.Рейнак, А.Гарнак и др.ученые. Советский историк Кубланов подчеркивает, что текст не мог быть целиком написан в IV веке.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Агнца велено есть с поспешностью, дабы причастник Христа не был медлен и слаб в добрых делах, но чтобы с рвением стремился к жизни будущей. Так и божественный Павел говорит: тецыте, да постигните ( 1Кор.9:24 ). Посему мы поспешим от грехов к оправданию, от смерти к жизни, и, отложив тяготу рабства, наследуем благодать усыновления” 67 . А. Оссиев 1 Впоследствии установился обычай брать для этого ягненка в собственном смысле, т. е. не козленка, а молодого барана; Кейль. Руководство к библейской археологии L 486. Theodoret in Exod. quaest. 24. Ср. Бэр. Symbol, d. Mosaischen. Cultus. 2, 614 стр. 5 Reland, De Samar 22. Frigland, De secta Karaim, c. 4. Cp. Bähr Symb. Mos. Cult. t. 2, 614 стр. 6 Витринга. (Observat. lib. I, c. 3 j 9). Смотр. Руков. к библейск. арх. Кейль. I, 488; Бэр II, стр. 615. 7 Велльгаузен (Geschichte Israels s. 70) и Георг (Die alt. jud. Feste, s. 93) видят в словах: не ешьте сваренное в воде, но ешьте испеченное на огне ( Исх.12:9 ) противоречие словам Втор.16:7 : „ты должен сварить (baschal) и есть“ (Die alt jud. Feste стр. 93). Но слово baschal не значит варить; оно просто значит «делать готовым» и таким образом может быть одинаково употреблено и по отношению к печению на огне и варению в воде. См. Green. Die Feste d. Hebräer. 202–203. Срав. Кейль, I, 489. 8 Biblisch. Archäol. Jogann Jahn III, 309. Ср. Библейская археология Иеронима, Выпуск II, 76 стр. Собственно самые печи имели вид ям (в 2 ступни ширины и 5–6 ступней глубины), обложенных камнями, и когда эти камни достаточно накалялись, вешали агнца. (См. Helons Wallfahrt nach Jerusalem). – Такой способ печения, по свидетельству Фаррара, до сих пор сохраняется у самарян. Жизнь Иисуса Христа. Примеч. 1388. 9 Мишна (Pesach 2:4) между горькими травами перечисляет: lactuca, intvbi genera, parhenium (или raphanum – редька), urtica и lactuca amara. См. изследование Бохарта Hieroz. I, стр. 691 и д. и Розенмиллера Schol ad Exod> 12, 8. Ср. Кейль. Библ. Археол. I, 490 стр. 12 По свидетельству Иосифа Флавия, на праздник Пасхи в Иерусалим собиралось до 2,700,000 иудеев. Иудейская война II, 1,

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/drevne...

Значит так: и вражду положу между тобою и между женою. Вражда. Есть понятие духовной брани. Есть такое понятие? Вражда наша не с плотью и кровью, – но с кем? – с тьмы вка сего, съ духами злобы поднебесной ( Еф. 6:12 ). То есть с врагом хитрым и невидимым. Вражда – это духовная брань. Между кем? Между тобою женою. Кто эта жена? На тот момент можно было подумать, что это Ева . Так. И между сменемъ твоимъ и между сменемъ ее. Смя на библейском языке, семантика слова семя, очень глубокая, в том числе смя – это потомство. Война, вот эта брань, не ограничивается самими персонами, диаволом и Евой, она переходит в их потомство: и между семенем твоим и между семенем ее. Вот и у диавола есть потомство. Дети Божии и дети диавола, – скажет Иоанн Богослов, – узнаются так (см. 1Ин. 3:10 ). – А вот как они узнаются, скажите мне? Как в одной фразе выразить понятие, чьи мы дети с вами? Мы дети Божии или дети диавола? А вот чью волю мы творим, того мы и дети. Если мы творим волю Божию, чьи мы дети? Дети Божии. А если мы творим его волю, мы дети диавола (см. 1Ин. 3:7–10 ). Вот при рождении Каина Ева говорит: я человка отъ Господа (см. Быт. 4:1 ). Верно она сказала. А Иоанн Богослов называет этого Каина сыном лукавого. И говорит: Каин был от лукавого ( 1Ин. 3:12 ). Да ни от какого лукавого он не был. Он был сыном Адама и Евы. Но чью волю он сотворил, убив Авеля? Волю диавола. Вот он и говорит, что он был сыном лукавого и ненавидел брата своего. Почему? Потому что дела брата его были праведны, а его собственные дела злы. Оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту. Но исход борьбы предрешён. Оно, семя жены, будет поражать тебя, диавол, в голову. А удар во главу для змея смертелен. Он пожертвует всем своим туловищем, лишь бы сохранить голову. Удар во главу для рептилии смертелен: а ты будешь жалить его в пяту. Семя жены также понесёт какой-то урон. И получит жало в пяту, жало в плоть: и дабы я не превозносился чрезвычайностью – скажет Апостол Павел, – дадеся ми пакостникъ плоти, аггелъ Сатаны, да мн пакости детъ. Да не превозношуся (см. 2Кор. 12:7 ). Вот Христос ведь также потерпел от народа-то Иудейского – всё-таки они сумели Его пригвоздить ко кресту, как богохульника: Что ся вамъ мнится? – Достоинъ смрти (см. Ин. 11:47–54 ). Вот и пригвоздили. Вот это жало в пяту.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/lektsii...

Описание будущего антихриста (как его обычно называют), по-видимому, встречается в более поздних еврейских источниках. Но еврейские тексты того времени описывали и некоторых правителей прошлого и настоящего в близких терминах (ср.: злые правители в Дан. 9–11 ). Традиция языческих царей представлять себя богами ( Ис. 14:13,14 ; Иез. 28:2 ; Дан. 6:7 ) очень древняя. В Свитках Мертвого моря говорится о «человеке лжи», который противостоит основателю их общины. Псалмы Соломона именно так рисуют римского генерала Помпея; и римские императоры узнавали себя в такого рода описаниях. Почти за десятилетие до написания данного послания Гай Калигула пытался установить свое изображение в Иерусалимском храме,что чуть было не спровоцировало мятеж. (Калигула был непосредственным предшественником императора Клавдия, который правил с 41-го по 54 г. н. э.) Двумя десятилетиями позже написания этого послания, когда Тит разрушил храм, его воины осквернили этот храм, воздав божественные почести знакам отличия императора Веспасиана, поместив их на одной из стен храма. Образ, использованный здесь, заимствован у Иисуса, однако (см.: Мф. 24:15 ) Он Сам взял его у Даниила ( Дан. 7:25; 8:11; 9:26,27; 11:31,36 ; ср.: 2Пар. 33:7 ; Иез. 8:3 ). Некоторые богословы, основательно исследовавшие пророчества, пришли к выводу, что Даниил в гл. 11 описывает «мерзость запустения», связанную с правлением Ан-тиоха Епифана; вместе с тем, «конец», вероятно, должен был прийти в это время ( Дан. 12:1 ), примерно за двести лет до Иисуса. Как и обетование о земле для потомков Авраама (исполнение которого постоянно откладывалось в эпоху судей между Давидом и Иосией и далее вследствие отступничества Израиля), этот текст может служить примером «отложенной» эсхатологии. Если же рассматривать период времени по Дан. 9:24–27 , то помазанный князь (которого многие воспринимают как Мессию) должен быть «отрезан» около того года, когда умер Иисус; разрушение города произошло спустя сорок лет после этого, и, следовательно, мы снова видим указание на задержку, по крайней мере, на сороклет. Евангельские толкователи имеют особое мнение: 1) речь идет об определенном суде (возможно, 2Фес. 2:8,9 ); 2) иудейская война 66–70 гг. означает полное исполнение предсказания (ср.: Мф. 24:15–21 ); 3) имеется в виду весь исторический период (ср. коммент. к Откровению, особенно к гл. 12); 4) эти образы неоднократно используются в разных ситуациях, и все они отвечают истине.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/kult...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010