Глава 2 Мал. 2 :1. И ныне для вас, священники, такова заповедь: Мал. 2 :2. Если не послушаетесь и если не положите на сердцах ваших воздавать славу имени Моему, говорит Господь Вседержитель, то пошлю на вас проклятие, и прокляну блогословение ваше, и закляну его, и отвергну блогословение ваше, и не будет (его) у вас 9 , ибо не прилагаете к тому сердца вашего 10 . Мал. 2 :3. Вот Я отниму у вас плечо и раскидаю внутренности на лица ваши, внутренности 11 праздничных жертв 12 ваших, и возьму вас вместе (с ними) 13 . Мал. 2 :4. И узнаете, что Я — Господь дал 14 вам заповедь эту, чтобы был завет Мой с левитами, говорит Господь Вседержитель. Мал. 2 :5. Завет Мой с ним 15 был (завет) жизни и мира, и Я дал ему (его), чтобы он всегда боялся Меня и блогоговел 16 пред именем Моим. Мал. 2 :6. Закон истины был в устах его и неправды не обреталось на языке его, в мире и правде он ходил со Мною и многих отвратил от неправды. Мал. 2 :7. Ибо уста священника хранят ведение и закона ищут от уст его, ибо он вестник 17 Господа Вседержителя. Мал. 2 :8. А вы уклонились с пути и многих сделали слабыми 18 в законе, разрушили завет Левия, говорит Господь Вседержитель. Мал. 2 :9. За то Я сделал вас уничиженными и разсеял во все народы, так как вы не сохранили путей Моих, но лицеприятствовали в законе 19 . Мал. 2 :10. Не один-ли Отец у всех вас? Не Бог-ли один создал вас 20 ? Почему же вы оставляете друг друга, нарушая завет отцов ваших? Мал. 2 :11. Оставлен 21 Иуда и мерзость была в Израиле и в Иерусалиме, ибо осквернил Иуда святыню Господню, которую любил, и обратился к чужим богам. Мал. 2 :12. Истребит Господь человека, делающого это, пока он не будет унижен 22 в шатрах Иакова и среди приносящих жертву Господу Вседержителю. Мал. 2 :13. Еще и сие, что Я ненавижу, делаете: обливаете 23 слезами жертвенник Господень, и плачем и тяжкими стонами 24 : уже-ли можно призирать на жертву (вашу) 25 и принимать (как) угодное (приношение) рук ваших? Мал. 2 :14. Вы скажете: за что? За то, что Господь был свидетелем между тобою и между женою юности твоей, которую ты оставил, а она была общница твоя и жена завета твоего 26 .

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Глава четырнадцатая Мк.14:1 .   Через два дня надлежало быть празднику Пасхи и опресноков. И искали первосвященники и книжники, как бы взять Его хитростью и убить; Мк.14:2 .   но говорили: только не в праздник, чтобы не произошло возмущения в народе. Мк.14:3 .   И когда был Он в Вифании, в доме Симона прокаженного, и возлежал, – пришла женщина с алавастровым сосудом мира из нарда чистого, драгоценного и, разбив сосуд, возлила Ему на голову. Мк.14:4 .   Некоторые же вознегодовали и говорили между собою: к чему сия трата мира? Мк.14:5 .   Ибо можно было бы продать его более, нежели за триста динариев и раздать нищим. И роптали на нее. Совет против Христа составлен был в среду. И вот причина, почему мы постимся по средам. Враги хотели было переждать праздничное время, но это не было попущено им. Господь, определяя Сам для Себя страдания, благоизволил предать Себя Распятию на саму Пасху, ибо Сам был Истинная Пасха. Здесь надобно дивиться могуществу Его. Ибо когда враги хотели взять Его, тогда не могли, а когда не хотели, по причине праздника, тогда Он Сам волей предал Себя им. «И когда Он был в Вифании, в доме Симона прокаженного, и возлежал, – пришла женщина». О мире упоминают все четыре евангелиста. И думают некоторые, что у всех их разумеется одна и та же жена. Но несправедливо: это две разные жены, из коих одна упоминается у Иоанна ( Ин.12, 3 ), она же и сестра Лазаря, другая – у трех прочих евангелистов, А если вникнешь, то найдешь, что их было три: об одной упоминается у Иоанна, о другой – у Луки ( Лк.7, 37–38 ), а у прочих двух евангелистов – о третьей. Ибо упоминаемая у Луки была блудница и помазала Господа среди Его проповеди, а упоминаемая у Матфея сделала то же около времени страдания, и притом она не была явная блудница. Господь приемлет усердие ее, как издержавшей так много на миро. «Некоторые же вознегодовали», – замечает евангелист. А Иоанн говорит, что негодовал Иуда ( Ин.12,3–5 ). Можно думать, что и прочие апостолы упрекали жену, так как они постоянно слышали от Христа учение о милостыне. Но Иуда негодовал на жену не с той мыслью как прочие, а по сребролюбию, ради гнусной корысти. По этой причине Иоанн и упоминает о нем одном, как поносившем жену с лукавым намерением. «И роптали на нее», то есть негодовали, укоряли, поносили.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofilakt_Bolg...

«Исповедаюсь Тебе в правоте сердца, поучаясь судам правды Твоей» ( Пс.118:7 ). Исповеданием называет благодарение. Тогда я буду в состоянии при­нести Тебе чистую песнь, когда научусь всем судьбам Твоим и буду жить согласно с ними. Имеющий добрея дела исповедуется «в правоте сердца», принося покаяние от всего сердца, как Давид после прелюбодеяния и как мытарь, взывая: »согрешил " , и: «будь милостив ко мне» ( 2Цар.12:13 ; Лк.18:13 ). Исповедал свой грех и Иуда, сказав: «согрешил я, предав кровь невинную» ( Мф.27:4 ), но не «в правоте сердца», потому что был объят сребролюбием. Испо­ведался и фарисей, но по гордости и неправости сердца не получил оправдания, говоря: «что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь» ( Лк.18:11 ). «Оправдания Твои сохраню, не оставь меня совершенно» ( Пс.118:8 ). Нередко божественная благодать оставляет некоторых на короткое время, на­правляя это к их пользе. Так великий Илия, оставленный благода­тью, подвергся страху и испытал слабость человеческой природы, но тотчас опять возвратилась к нему благодать. Так божественный Петр впал в грех отрицания, но тотчас был вразумлен Владыкой. Иуда же, совершенно лишившись божественного попечения, сделался го­товой добычей для диавола. Оставлен был и блаженный Давид пос­ле того своего греха и подвергся тогда тяжким несчастьям, но опять восстановил свою близость к Богу и удостоился Его попечения. А у Саула, утратившего его совершенно, была отнята благодать Духа, и им овладел злой дух. Поэтому вполне справедливо пророк умоляет о том, чтобы не быть оставленным «совершенно», то есть, не быть лишенным совершенно содействия благодати. И опять те же самые соображе­ния покажут нам, почему пророк сказал: " не оставь меня совершенно». Обыкновенно Бог оставляет кого-нибудь по особому усмотрению и в видах пользы для него, как, напр., был оставлен Иов для того, что­бы достигнуть высшего совершенства. Оставлен был и Илия, как мы уже сказали, на короткое время удалившись от лица Ахаава и Иеза­вели, но затем Промысл Божий направил его в Сарепту Сидонскую, чтобы он воспользовался там гостеприимством вдовы и сам доста­вил ей пищу: «не истощится, – говорит он, – мука в кадке и масло в кувшине» ( 3Цар.17:14 ), и чтобы за нечестие иудеев заключил небо для дождя на три года и шесть месяцев, как он говорил: «жив Господь..., ... в сии годы не будет ни росы, ни дождя, разве только по моему слову» ( 3Цар.17:1 ). Но быть оставленным Богом «совершенно» – вот что ужасно, а так именно были оставлены Саул и Авессалом, уже не возвратившиеся к спасению, потому что они были совершенно оставлены Промыслом Божиим.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Как понимать все эти предсказания и намеки? Не был ли Иуда лишь пассивным исполнителем воли Божьей? Попытки представить Иуду орудием Промысла Божьего предпринимались уже в древности. Ириней Лионский упоминал о секте каинитов, которые учат о «предателе Иуде», что, «так как он только знал истину, то и совершил тайну предательства, и чрез него, говорят они, разрешено все земное и небесное. Они также выдают вымышленную историю такого рода, называя Евангелием Иуды». Найденный в 2006 году полный текст «Евангелия Иуды», – гностического апокрифа, сохранившегося только на саидском диалекте коптского языка, – частично подтверждает то, что говорит об этом памятнике Ириней. Апология Иуды содержится и в ряде произведений современной литературы. Однако и сам текст канонических Евангелий, и толкования на него древних и новых авторов, однозначно осуждают поступок Иуды и не оставляют места для его оправдания. Во всех четырех Евангелиях Иуда предстает исключительно как отрицательный персонаж, к которому Евангелисты не питают ни симпатии, ни сочувствия. Лука начинает рассказ о предательстве Иуды словами: «Вошел же сатана в Иуду, прозванного Искариотом, одного из числа двенадцати» ( Лк. 22:3 ). Вхождение сатаны в Иуду, однако, не означает, что он – лишь пассивная жертва. Он не превращается в одержимого, подобного тем, из кого Иисус изгонял бесов. Он действует хладнокровно и расчетливо, следуя заранее составленному плану, а отнюдь не движимый против своей воли какой-то иной силой (как это было с одержимыми, которые прибегали к Иисусу и падали к Его ногам). Свидетельство Луки о том, что сатана вошел в Иуду, перекликается со словами Евангелиста Иоанна из рассказа о том, как на Тайной вечере Иисус, обмакнув кусок хлеба, подал его Иуде. И в том и в другом случае сатана объявляется инициатором предательства, что, впрочем, не снимает ответственности с Иуды. Ранее Иисус говорил ученикам: «Горе миру от соблазнов, ибо надобно придти соблазнам; но горе тому человеку, через которого соблазн приходит» ( Мф. 18:7 ; Лк. 17:1 ). На Тайной вечере Он скажет: «...Сын Человеческий идет, как писано о Нем, но горе тому человеку, которым Сын Человеческий предается: лучше было бы этому человеку не родиться» ( Мф. 26:24 ; Мр. 14:21 ). Грех, зло и соблазны совершаются в мире по инициативе диавола, но ответственность за них несет человек, посредством которого диавол действует.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Матфей, – все первосвященники и старейшины народа имели совещание, чтобы предать Его (Спасителя) смерти» ( Мф.27:1 ). Это было уже второе заседание Синедриона для утверждения смертного приговора, вынесенного в первом, ночном заседании Синедриона. И, видимо, тотчас по окончании этого заседания, когда происходили приготовления к отведению Спасителя на суд Пилата («Связывали Его», – Мф.27:2 ), Иуда, предавший Его, увидев, что Он осужден, раскаявшись, возвратил тридцать сребреников первосвященникам и старейшинам, говоря: согрешил я, предав кровь невинную. Они же сказали ему: что нам до этого? Смотри сам. И бросив сребреником в храме, он вышел, пошел и удавился ( Мф.27:4–5 ). В этом повествовании многих приводит в большое смущение выражение «раскаявшись». Недоумевают: если Иуда покаялся и притом так искренне и глубоко, что ему стали не милы не только эти 30 сребреников, но даже и сама жизнь, то почему же он не был прощен от Бога: ведь нет такого греха, который превосходил бы бездну милосердия Божия к искренне и глубоко кающемуся. Поэтому необходимо ближе остановиться на этом повествовании ев. Матфея. Прежде всего, нужно обратить внимание на то, что слово «раскаявшись» передается по гречески словом, – «метамелифис», между тем, как акт покаяния всегда и везде в книгах Нового Завета передается словом, – «метания». Греческий глагол «металломе» означает, собственно, «изменение мнения», – с сожалением об ошибке, «передумать», «одуматься». Этот глагол мы встречаем у ап. Павла во 2Кор.7:8 : если я опечалил вас, не жалею (послав. «не раскаиваюсь», по-греч. «у металломин»). В Евангелии Матфея ( Мф.21:28–32 ) говорится, что один из сыновей отказался сначала исполнить волю отца и пойти на работу, а потом, раскаявшись, по-греч. метамеллофис, пошел, исполнил волю отца. В этом и в другом месте глагол «металломе» означает не больше, как «с сожалением передумать», «одуматься». Глагол же покаяться, – «метаноин» и существительное покаяние, – «метания», означают глубокое и полное изменение всего внутреннего настроения души.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Vinogr...

на всяком месте будут Мне воскурять, чистые дары приносить, ибо велико средь народов имя Мое. Так говорит Господь Воинств! 12 А вы оскверняете его, трапезу Господню объявляя нечистой, ничтожной — поданную к ней еду. 13 А еще говорите: «Тяжкий труд!» а сами плюете на него. Так говорит Господь Воинств! Приносите, что отняли у других, хромое или больное — вот ваш дар. Благосклонно приму ли его от вас? Говорит Господь! 14 Проклят хитрец! Он дал обет, хороший баран в его стаде был, а Владыке своему он увечного принес. Я великий Царь, говорит Господь Воинств, трепещут народы пред именем Моим! Глава 2 1 Для вас, священники, эта заповедь! 2 Если не послушаетесь, если сердцем не обратитесь к тому, чтобы имя Мое прославлять — говорит Господь Воинств — Я проклятие на вас пошлю, благословения ваши прокляну. Да, Я уже проклял их, за то, что не обращаетесь сердцем. 3 За это потомков ваших упрекну, а по вашим лицам размажу помет – помет ваших праздничных жертв, и уберут вас прочь вместе с ним. 4 И узнаете, что заповедь эту дал вам Я, чтобы был у Меня с Левием Завет, говорит Господь Воинств. 5 Мой Завет с ним — это жизнь и мир, я внушал ему трепет, и он трепетал, перед именем Моим благоговел. 6 На устах его был истины закон, злодейства не находилось на его губах, в мире и правоте он ходил предо Мной и многих от греха отвращал. 7 Уста священника должны знание хранить, ищут закон у него на устах, вестник Господа Воинств он. 8 Но вы сбились с пути, многих соблазнили о Законе, нарушили Левия завет — так говорит Господь Воинств! 9 Так и Я вас ввергну в позор, в унижение пред всем народом, раз не храните вы Моих путей, и в делах закона вы пристрастны! 10 Не один ли у всех нас Отец? Не один ли нас Бог сотворил? Зачем же мы строим козни друг другу, нарушая отеческий Завет? 11 Вероломен Иуда, мерзость творится и в Израиле, и в Иерусалиме: осквернил Иуда святыню, которую любил, и дочь чужого бога в жены взял. 12 У того, кто поступает так, не оставит Господь никого, кто отозвался бы средь шатров Иакова,

http://bible.predanie.ru/andrej-desnicki...

Неожиданно в собрание их явился один из двенадцати апостолов, по имени Иуда Искариотский, и сказал: „что вы дадите мне, и я вам предам Его?“ Они как будто не обратили особенного внимания на слова предателя н предложили ему цену обыкновенная раба – тридцать серебряников. Иуда согласился взять эти деньги и с того времени стал искать удобного случая, чтобы предать Господа врагам Его. § 83. Тайная вечеря. (Мф. 26, 17–30; Марк. 14, 12–26; Лук. 22, 7–30; Ин.13, 1–30) Утром в четверток Господь повелел апостолам Петру и Иоанну приготовить все нужное для празднования Пасхи. На вопрос их: „где приготовить?“ – сказал „вот при входе вашем в город, встретится вам человек, несущий кувшин воды; последуйте за ним в дом и скажите хозяину: „Учитель повелел сказать время Мое близко; где горница, в которой бы Мне есть пасху с учениками Моими?“ и он покажет вам горницу большую, устланную: там приготовьте“. Они сделали, как повелел им Иисус. При наступлении вечера, Господь Иисус Христос пришел в приготовленную горницу и возлег вместе с двенадцатью учениками. И всегда Господь любил своих учеников, но в эти последние часы любовь Его к ним выразилась самым трогательным образом. Господь встал с Своего места, снял себя верхнюю одежду; взяв полотенце, препоясался, потом влил воду в умывальницу и начал умывать ноги ученикам и утирать полотенцем, которым был препоясан. Все безмолвно повиновались; но когда очередь дошла до Петра, то он сказал: „Господи! Тебе ли (Мессии, Владыке живых и мертвых) умывать мои ноги?“ Господь сказал ему: „что Я делаю теперь, ты не знаешь, а уразумеешь после“. Петр воскликнул: „не умоешь ног моих во век!“ Господь ответил: „если не умою тебя, не будешь иметь части со Мною“ – „Господи!“ – воскликнул Петр – „не только ноги мои, но и руки, и голову!“ Господь сказал: „омытому нужно умыть только ноги, потому что чист весь 76 , и вы чисты“, – прибавил Он, обращаясь к другим ученикам,-„но не все“ (первое вразумление Иуде). Совершив омовение ног, Господь сказал: „знаете-ли, что Я сделал вам? Вы называете Меня Учителем и Господом, и правильно говорите.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/s...

Нимб в виде тернового венца — символ предстоящих страданий. 3 Цветок в форме креста. 4 Древние оливковые деревья в Гефсиманском саду. По преданию, Христос любил здесь бывать со своими учениками. Сад сохранился до сих пор, некоторым оливам в нем более тысячи лет. 5 Ночной Иерусалим. «Предательство Иуды» Антониса ван Дейка, нидерландского мacmepa XVII beka Предательство Иуды и момент ареста Христа запечатлен на полотне Антониса ван Дейка «Поцелуй Иуды», выставленном в музее Прадо в Мадриде. 1 Христос, чей взор обращен к ученику, предающему Его в руки первосвященников. 2 Иуда Искариот со словами «Радуйся, равви!» целует Спасителя. Это знак для пришедших арестовать Его воинов, которые не знали, как Он выглядит. Христос, которому это известно, отвечает ему: Иуда! целованием ли предаешь Сына Человеческого? (Лк 22:48). 3 Слуга первосвященников, накидывающий на Христа веревку, чтобы связать его. 4 Храмовая стража, пришедшая арестовать Христа. Эти воины обычно следили за порядком в Иерусалимском храме, подчиняясь только приказам первосвященников. 5 Во время ареста ученики попытались защищать Учителя. Апостол Петр выхватил небольшой меч, который всегда носил с собой, и, говоря: Господи! не ударить ли нам мечом? (Лк 22:49), отсек ухо слуге первосвященников по имени Малх. 6 Слуга Малх. Увидев, что наделал Петр, Христос сказал ему: Возврати меч твой в его место, ибо все, взявшие меч, мечом погибнут; или думаешь, что Я не могу теперь умолить Отца Моего, и Он представит Мне более, нежели двенадцать легионов Ангелов? как же сбудутся Писания, что так должно быть? (Мф 26:52–54). Спаситель совершил последнее чудо в своей земной жизни, исцелив несчастного раба. А затем Он обратился к пришедшим арестовать Его: Как будто на разбойника вышли вы с мечами и кольями взять Меня; каждый день с вами сидел Я, уча в храме, и вы не брали Меня (Мф 26:55). После этих слов, как свидетельствуют евангелисты, ученики бежали от Него. 7 Слуга, пытающийся вывернуть Ему руки, чтобы их удобнее было связывать.

http://foma.ru/velikiy-chetverg-na-karti...

(Праздник Входа Господня в Иерусалим). 57. Тайная вечеря. Обетование о Духе Святом Ин.13:1–38 , Ин.14:16–18, 26 ; Мф.26:17–30 ; Мк.14:12–26 ; Лк.22:7–30 . В четверг вечером Иисус Христос с двенадцатью учениками отправился в Иерусалим, где в одном доме была приготовлена Ему комната для празднования Пасхи. Войдя в эту комнату, Иисус Христос умыл ноги Своим ученикам и потом возлег с ними за стол для вкушения пасхального агнца. Так началась последняя вечеря Его с учениками. Во время вечери Он сказал ученикам: «истинно говорю вам, один из двенадцати, обмакивающий со Мною в солило (блюдо с солью), предаст Меня». «Не я ли, Господи?» со страхом спросили Его один за другим ученики. «Не я ли?» с дерзостью спросил и Иуда. «Да, ты», тихо сказал ему Иисус Христос, и затем подал ему кусок, обмакнув его в солило. Предателю стало мучительно оставаться со святыми учениками. Иисус Христос сказал ему: «что делаешь, делай скорее». Иуда тотчас же вышел. Он узнал, где Иисус проведет ночь, и пошел за обещанными сребренниками. Выход Иуды не показался странным другим ученикам. Так как он был хранителем и распорядителем денег, то они и подумали, что Учитель, вероятно, дал ему какое-нибудь приказание о покупках или раздаче милостыни. После вкушения пасхального агнца Иисус Христос взял квасный хлеб, благословил его, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите; сие есть тело Мое, еже за вы ломимое во оставление грехов. Ученики вкусили Тела своего Учителя и Господа, преподанного им под видом хлеба. Потом Иисус Христос взял чашу и, подавая ее ученикам, сказал: пийте от нея вси; сия есть кровь Моя Нового Завета, яже за вы и за многия изливаемая во оставление грехов. Ученики приобщились Крови Христовой, преподанной им под видом вина. «Сие творите в Мое воспоминание», повелел Иисус Христос. Так Он установил Таинство причащения, в котором христиане, под видом хлеба и вина, принимают истинное Тело и истинную Кровь Христовы. Затем Иисус Христос, прощаясь с учениками, сказал им: «заповедь новую даю вам, да любите друг друга: как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга. По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою». При этом прощании Он обещал послать им Утешителя: «не оставлю вас сиротами. Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, Духа истины. Этот Утешитель – Дух Святый, Который от Отца исходит. Он научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам». По окончании вечери Иисус и ученики Его с пением псалмов встали и пошли из Иерусалима на гору Елеонскую, в сад Гефсиманский.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Sokolo...

прот. Александр Прокопчук Двенадцатая Глава Помазание в Вифании За шесть дней до Пасхи Иисус снова приходит в Вифанию. В год смерти Иисуса Христа Пасха совершалась в пятницу вечером. Следовательно, посещение Господом Вифании за шесть дней до пятницы падает на предшествующую субботу. Евангелист Марк пишет, что Иисуса приняли в доме Симона прокажённого ( Мк 14:1 ), где Марфа, Мария и Лазарь были гостями. «Тогда Мария, взяв фунт мира из нарда чистого, многоценного, помазала ноги Иисуса и отерла волосами своими ноги Его, и дом наполнился благоуханием мира» ( Ин 12:3 ). Речь тут идёт о благовонном масле, которое получали из стеблей ароматной травы, растущей в северной Индии. Это было очень дорогое благовоние; его привозили на Ближний Восток в запечатанных алебастровых сосудах, которые открывали в особых случаях. Этим щедрым даром Мария выразила свою любовь к Иисусу Христу и благодарность за воскрешение Лазаря. Упоминание о благоухании, наполнившем дом, – выразительная подробность, свидетельствующая о том, что сам евангелист был очевидцем происходящего. Бескорыстию Марии противостоит алчность Иуды: «И говорит Иуда Искариот, один из учеников Его, которому предстояло предать Его: почему не продали это миро за триста динариев и не дали нищим? Сказал же он это не потому, чтобы заботился о нищих, но потому, что был вор и, имея денежный ящик, брал то, что туда опускали» (12:4 – 6). Часть денег, предназначенных для раздачи нищим, Иуда хотел присвоить себе. Появление женщины с распущенными волосами в собрании мужчин было нарушением иудейских обычаев, но в случае Марии любовь оказалась сильнее условностей. Помазание предвосхищает будущую смерть: «Сказал тогда Иисус: оставь ее; нужно было, чтобы сберегла она миро на день погребения Моего. Ибо нищих вы всегда имеете с собою, Меня же не всегда имеете» (12:7 – 8). Торжественный вход в Иерусалим и последующие события В рассказе Иоанна о торжественном входе Иисуса в Иерусалим отмечается многочисленность толпы, вышедшей из города, чтобы встретить и приветствовать Иисуса и сопровождать Его в шествии как Царя Израилева (12:13 – 15), о чём свидетельствуют атрибуты – пальмовые ветви, которые изображали на иудейских монетах того времени.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/lektsi...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010