7. Промысл Божи й «Сказано: «Радость Господня – сия есть сила наша» ( Неем. 8:10 )» (19–2:115) В одном из своих очерков, посвященных раскрытию наставлений святого праведного Иоанна Кронштадтского , я приводил уже определение Промысла Божия. И если это определение применено к творениям Кронштадтского Пастыря, то, естественно и прежде всего, оно относится к Богословию Московского Архипастыря. Повторяю его (хорошо было бы запомнить это определение): «Промысл Божий есть непрестанное действие всемогущества, премудрости и благости Божией, которым Бог сохраняет бытие и силы тварей, направляет их к благим целям, всякому добру вспомоществует, а возникающее чрез удаление от добра зло пресекает, или исправляет и обращает к добрым последствиям». Господь печется о нас «не по нашему достоинству», а по Своему бесконечному милосердию (21:41). Его судьбы «неисоведимы, но всегда премудры и благи» (13:72). «Удивительный вопрос, предлагаете Вы, отец наместник: писать ли об исцелениях, – обращается Святитель к архимандриту Антонию. – О ничтожных делах человеческих пишут, обязаны писать, и писать установленным нарядным образом, а о делах Божиих писать ли? Не даром пророк жаловался, что на дела Господня не взирают ( Ис. 5:11–12 ). Надобно ли, чтобы он и на нас в сем жаловался? В ответе на сей вопрос найдете ответ на вопрос Вами предложенный» (17:23). Господь создает дом души нашей и исполняет ее Своим светом, Своей тишиной (8:93). Господь благословляет соединение душ «в Его имени и в Его радости», посылает «нам Свой истинный мир, который Он оставил Своим верным ученикам» (7:203). Он созидает – Он же властен и разрушить. «Аз соградих, Аз разорю» ( Иер. 45:4 ), – сказано было еще в Ветхом Завете. «Какое страшное решение, – скорбит Святитель и молит: Господи, не разори. Порази елико сие заслужили, но сохрани Твое в Небе. Потряси землю, чтобы мы пробудились, чтобы возопили к Тебе, чтобы Ты услышал наш вопль покаянный и чтобы не до конца прогневался на Небе» (4:624). И Святитель верит: «Отец, из Него же всяко отечество на Небеси и на земли именуется, не оставляет сиротами тех, которые усыновления Ему взыскуют» (4:89). «Бог не предаст – зверь не съест; а если Богу угодно попустить на человека испытание, то Он может сотворить и избытие, а не наше нетерпение или бегство» (4:406).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

Biblia на древнегреческом означает «книги». Библия состоит из 77 книг: 50 книг Ветхого Завета и 27 книг Нового Завета. Несмотря на то, что ее записывали на протяжении нескольких тысячелетий десятки святых людей на разных языках, она имеет полную композиционную завершенность и внутреннее логическое единство. Оно начинается с книги Бытия, где описывается начало нашего мира – его сотворение Богом и создание первых людей – Адама и Евы, их грехопадение, распространение человеческого рода и все большее укоренение греха и заблуждений среди людей. Описывается, как нашелся один праведник – Авраам, который поверил Богу, и Бог заключил с ним завет, то есть договор (см: Быт. 17: 7–8). При этом Бог дает два обещания: одно – что потомки Авраама получат землю Ханаанскую и второе, имеющее значение для всего человечества: «и благословятся в тебе все племена земные» (Быт. 12: 3). Так Бог создает от патриарха Авраама особый народ и, когда тот оказывается в плену у египтян, через пророка Моисея освобождает потомков Авраама, дает им землю Ханаанскую, чем исполняет первое обещание, и заключает завет уже со всем народом (см.: Втор. 29: 2–15). В других ветхозаветных книгах приводятся подробные указания, связанные с соблюдением этого завета, даются советы о том, как строить свою жизнь, чтобы не нарушать волю Божию, а также рассказывается о том, как избранный Богом народ соблюдал либо нарушал этот завет. При этом Бог призывал в народе пророков, через которых возвещал Свою волю и давал новые обетования, в том числе о том, что «вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет » (Иер. 31: 31). И что этот новый завет будет вечным и открытым для всех народов (см.: Ис. 55: 3, 5). И когда родился от Девы истинный Бог и истинный Человек Иисус Христос, то в прощальную ночь, перед тем как идти на страдания и смерть, Он, сидя с учениками, «взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов» (Мф. 26: 27–28). А после Своего воскресения, как мы помним, Он послал апостолов на проповедь всем народам, и тем самым исполнилось второе обещание Бога Аврааму, а также пророчество Исаии. А затем Господь Иисус восшел на небо и сел одесную Отца Своего, и так исполнилось слово пророка Давида: «Сказал Господь Господу моему: сиди одесную Меня» (Пс. 109: 1).

http://pravoslavie.ru/30169.html

XLII. О почитании храмов Божиих Ещё в Ветхом Завете Богу было угодно проявлять особенное присутствие Своё на отдельных местах, где делались жертвоприношения ( Быт.4:4 ). Жертвенники в древней церкви заменяли собой храмы. Позже пророк Моисей устроил по повелению Божию первый храм на земле истинному Богу. В книге Исход читаем: «И устроят они Мне святилище, и буду обитать посреди них; всё (сделайте), как я показывал тебе, и образец скинии и образец всех сосудов её; так и сделайте» ( Исх.25:8–9 ). В другом месте читаем: «И отдал Давид Соломону, сыну своему, чертёж притвора и домов его, и кладовых его... Всё сие в письмени от Господа, говорил Давид, как Он вразумил меня на все дела постройки» ( 1Пар.28:11–19 ). Отсюда видно, что построить храм угодно было Самому Богу. Сам Бог повелел Моисею и Давиду построить храм для общественной молитвы. В этом храме Бог обещал пребывать вечно, как говорит Соломон: «А я построил дом в жилище Тебе (Святой), место для вечного Твоего пребывания» ( 2Пар.6:2 ). Пророк Иезекииль говорит: «И сказал мне: сын человеческий! Это место престола Моего и место стопам ног Моих, где Я буду жить среди сынов Израилевых во веки» ( Иез.43:7 ). А вот послушайте, что говорит Господь о храме устами пророка Исаии. Он обещает дать сынам Израилевым имя и место лучшее, нежели сынам и дочерям, имя вечное, которое не истребится. Он говорит: «тем (которые будут держаться завета Его) дам Я в доме Моём и в стенах Моих место и имя лучшее, нежели сыновьям и дочерям, дам им вечное имя, которое не истребится» ( Ис.56:5 ). Здесь пророк говорит о новом имени, имени христиан, которое Господь даст в доме Своём. Далее в седьмом стихе читаем пророческие слова об этом доме: «Ибо дом Мой назовётся домом молитвы для всех народов». Пророчество, что дом Господень назовётся домом молитвы для всех народов, Господь подтвердил во время Своей земной жизни. Войдя в храм, Он нашёл там страшный беспорядок. Люди забыли, что храм должен служить домом молитвы, и обратили его в разбойнический вертеп. Поэтому Христос напоминает им слова пророка Исаии, говоря: «написано: дом Мой домом молитвы наречётся для всех народов; а вы сделали его вертепом разбойников» ( Мф.21:12 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Беседы на Евангелие по Просвящении, или Крещению, Христовом Начале проповеди Иисусом Христом (Как нам должно принимать на себя ту или другую должность) Что сегодня читалось из Евангелия? Об обстоятельстве, последовавшем после Крещения и воспоминаемом в нынешнюю неделю, а именно – о начатии Христовом проповеди евангельской ( Мф. 4:12–17 . Зач. 8). ... «Услышав же Иисус, что Иоанн отдан под стражу, удалился в Галилею и, оставив Назарет, пришел и поселился в Капернауме приморском, в пределах Завулоновых и Неффалимовых, да сбудется реченное чрез пророка Исаию, который говорит: земля Завулонова и земля Неффалимова, на пути приморском, за Иорданом, Галилея языческая, народ, сидящий во тьме, увидел свет великий, и сидящим в стране и тени смертной воссиял свет. С того времени Иисус начал проповедывать и говорить: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное». ... В Евангелие говорится, что когда Иисус Христос услышал, что Иоанн Предтеча и Креститель Его отдан под стражу, то оставил город Назарет, где жил доселе, и поселился в другом городе, Капернауме. Почему же Иисус Христос оставил Свой отечественный город Назарет? Потому что жители города дурно приняли, даже изгнали Его из города. Господь сотворил немало чудес в Капернауме, и Назаретяне слышали о них, но не веря в Него, желали, чтобы Он и у них, перед их глазами, по их требованию, для любопытства совершал чудеса. Господь, конечно, не сделал по желанию Назаретян, и они разгневались на Него. Об этом обстоятельстве, предшествовавшем оставлению города Назарета и поселению в Капернауме, говорит евангелист Лука ( Лк. 4 ). Между тем через это обстоятельство исполнилось пророчество Исаии, которое читается дальше в Евангелие: «Земля Завулонова...» ( Ис. 9:1, 2 ). Уяснимте слова этого пророчества: «земля Завулонова и земля Неффалимова, на пути приморском, за Иорданом, Галилея языческая, народ, сидящий во тьме, увидел свет великий, и сидящим в стране тени смертной воссиял свет». " Сидящий во тьме» – это значит незнающий Бога и Его закона, подобно тому, как находящийся в темноте не видит и не знает, куда идти. «Сидящий в тени смертной» – значит удаленный от вечной жизни как незнающий Бога и неисполняющий закона Его. С явлением среди таковых людей Спасителя им «воссиял свет», т. е. возвещенное Спасителем, истинное учение о Боге и Его законе и надежда на вечное спасение. А таковых, сидящих во тьме, очень много было в Капернауме, так что место, где был Капернаум, называется «Галилею языческою».

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/b...

Благословен Бог ! Поспешим, братия, от чудес к чудесам Господа, и пойдем как бы от силы в силу ( Псал. 83:8 ). Как в золотой цепи, составленной из колец, взаимно соединенных, каждое из них держится другого из соприкосновенных с ним, одно прикреплено к другому и одно следует за другим: так и в ряду чудес, о которых повествуют святые Евангелия, одно ведет к другому чтительницу празднеств, Церковь Божию; и все вместе услаждают ее не пищею тленною, но пребывающею в жизнь вечную ( Ин. 6:27 ). Посему, возлюбленные, и мы с готовностью сердца ( Псал. 9:38 ), и внимательным ухом ( Притч. 25:12 ) послушаем, что скажет нам Господь Бог, чрез пророков и Евангелие, о настоящем святейшем празднестве. По истине, Он скажет мир народу Своему и избранным Своим и обращающим сердца к Нему ( Псал. 84:9 ). Ныне вещания пророков, подобно трубным звукам, привели в движение вселенную, преисполнили радостью и восторгом все церкви Божии и, отвлекши верных с поприща святого поста, от подвигов борьбы со страстями, возбудили их петь гимн победы и новую песнь мира в честь Победителя Христа. Итак, приидите все, воспоем Господу ( Псал. 94:1 )! Приидите все народы, восплещем руками, воскликнем Богу Спасителю нашему гласом радости ( Псал. 46:2 ). Никто не оставайся непричастным благодати, никто не уклоняйся от призывания: ибо племя непокоряющихся бывает в пагубу ( Ис. 33:2 ). Никто не пренебрегай сретением Царя, чтобы не остаться вне брачного чертога ( Матф. 25:10 ). Никто не будь между нами с мрачным лицом, когда нужно принять Его, чтобы не подвергнуться осуждению вместе с лукавыми гражданами, и именно с теми, которые не хотели принять Господа своего Царем над собою ( Лук. 19:27 ). Все стечемся с радостью; все примем Его с усердием и будем торжествовать с благолепием. Вместо распростертия одежд излием пред Ним сердца наши ( Пс. 61:9 ), воздадим Ему благодарение с псалмами и песнопениями, и непрестанно будем взывать: благословен грядущий во имя Господне ( Марк. 11:9 )! Ибо благословляющие Его благословенны, а проклинающие Его прокляты ( Быт. 27:29 ). И снова скажу, не преставая побуждать к святому делу: приидите, возлюбленные, благословить Благословенного, дабы и Он благословил нас! Слово Божие равно приглашает принесть хвалу Господу все возрасты и звания, – царей земных и все народы, князей и всех судей земных, юношей и девиц ( Пс. 148:11, 12 ), и, что ново и удивительно, юному и незлобивому возрасту младенцев и грудных детей предоставляет честь, чтобы они, как в древности Моисей пред исшедшим из Египта народом, прежде всех начали славословить Господа богодухновенною песнию: благословен грядущий во имя Господне!

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/t...

Глава III Мф.3:3 .  Покайтесь, ибо приблизилось царство небесное 48 . Иоанн Креститель первый проповедует Царство Небесное, так что за это преимущество свое почитается Предтечей. Мф.3:3 .  Ибо он тот, о котором сказал пророк Исайя: глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему. Он приготавливал души верующих, в которых должен был 49 ходить Господь, чтобы Он, чистый, мог ходить по чистейшим путям, – Он, говорящий так: «И буду ходить среди вас и буду вашим Богом, а вы будете Моим народом» ( Лев.26:12 ). Порфирий сравнивает это место с началом книги у евангелиста Марка, в которой говорится: «Начало Евангелия Иисуса Христа, Сына Божия, как написано у Исайи пророка: Вот Я посылаю Ангела Моего пред лицем Твоим, который приготовит путь Твой. Голос вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте тропинки Его 50 " . Так как свидетельство это взято из книг пророка Малахии ( Мал.3:1 ) и пророка Исайи ( Ис.40:3 ) , то [Порфирий] спрашивает: «Почему мы думаем, что пример взят как будто из одного Исайи?» Мужи Церкви ответили ему весьма полно. Мы же полагаем, что имя Исайи присоединено вследствие ошибки переписчиков, что мы можем доказать и в других местах, где, несомненно, из различных мест Писания составлено одно целое (unum corpus). Читай тринадцатый псалом и найдешь там то же самое. Мф.3:4 .  Сам же Иоанн имел одежду из верблюжьих волос и пояс кожаный на чреслах своих 51 . Он говорит: «из волос», а не: «из шерсти». Одно служит для обозначения одежды крайне скромной, а другое – роскоши человека изнеженного. Пояс же кожаный, которым был опоясан Илия, обозначал умерщвление ( 4Цар.1:8 ). А следующее затем: «А пищею его были акриды и дикий мед» – [показывает что] обитателю пустыни свойственна не изысканность в яствах, а только восполнение необходимого в человеческом теле. Мф.3:9 .  Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму. Камнями он называет язычников за их жестокосердие. Читай пророка Иезекииля: «И возьму», говорит, «из плоти вашей сердце каменное, и дам вам сердце платяное» ( Иез.36:26 ). Камнем обозначается твердость 52 , а плотью – нежность. А может быть и так, что указанными словами он показывает могущество Божие, т. е. то, что Создавший все из ничего, может и из крепчайших скал сотворить народ.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

Глава XLVIII Речь обращена к народу обетования: Израиль упрекается в упорстве и неверии; пророчества, изрекаемые ему, должны были служить средством его развития и воспитания; ныне дается ему новое пророчество об избранном Господом вожде; пусть Израиль внимает заповедям Господним и мир даруется жизни его. Последние стихи главы открывают Израилю, что он будет освобожден от плена Вавилонского; с этим обещанием связуется и высшее Мессианское значение пророчества. Мир даруется только благочестивым и верующим; для нечестивых же нет мира. 1 . Слушайте это, дом Иакова, называющиеся именем Израиля и происшедшие от источника Иудина, клянущиеся именем Господа и исповедующие Бога Израилева, хотя не по истине и не по правде. 2 . Ибо они называют себя происходящими от святого города и опираются на Бога Израилева; Господь Саваоф- имя Ему. Из этих слов по сравнению и с прежними увещаниями народа, как например Ис. 1:10–15 , видно, как народ, хвалясь своим призванием и обетованиями и откровениями и культом Господа сил, – Иеговы, был Ему неверен в душе. Мне тяжело нести ваши празднества, глаголал Господь, напоминая Израилю, что служение Богу должно выражаться в милосердии и правде 1540 . Увещание настоящей главы обнимает все 12 колен: „дом Иакова“; потом отделяет всех входивших в состав северного царства, отторгнутого от дома Давидова: „называющийся именем Израиля“. Затем обращается к жителям царства Иудина: „происшедшие от источника 1541 Иудина“ и наконец упоминает о всех тех, которые,-хотя не искренне, а только на словах, – исповедуют Бога Израилева и клянутся священным именем Иеговы. Ибо, прибавляет 2-й стих, эти неверующие и не исполняющие воли Божией, называют себя однако происходящими от святого града и опираются на Иегову, Который есть Господь сил. Всю жизнь свою народ Израильский портил двойственностью своего сердца. Он кичился всем, что получил, и „хвалился, как будто не получил“ 1542 ; но при гордости своей относительно всех других народов он следовал их заблуждениям, как будто не получал обетовании. Ниже в ст. 5 и 8 Господь укоряет его и в идолопоклонстве и в вероломстве, отступничестве и измене Тому, который „создал народ“ 1543 и с любовью выносил его, образовав из толпы изгнанников сильное государство в центре тогдашнего культурного мира.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

Глава XXVI Эта глава, – как бы победный гимн избавленных Господом,-славит Господа за его милости к тем, которые были в порабощении и в скорби. Этот псалом выражает чувства тех, которые никогда не усумнились в грядущей помощи Господней и которые понимали, что только Господь мог их спасти от рабства и угнетения. Мучился народ, как беременная женщина при наступлении родов, но вот наступила минута спасения, и пророк видит, что: „оживут мертвецы... ибо роса Господня оживит их и земля извергнет мертвецов“ 958 . Город крепкий I-ro стиха есть Иерусалим, который как указано в Ис. 60:1–3 , осветит сиянием своим все народы. Как и в других пророчествах, Исаия говорит и о ближайших событиях, но видит в далеком таинственном будущем духовный Иерусалим, новую землю, на которой живет правда. В словах его есть и утешение и указание живущим в его время (стихи 3–4, 11–12, 16, 20) и в них можно читать и смирение Езекии, несущего перед Господа письмо Сеннахерима и которого Господь спасает в граде его, окруженном врагами;– но в главе XXVI больше этого; в ней содержится навеки утешение церкви Божией на земле во многих скорбях, которые посещали и посещают ее. Слова этой главы вполне применяются к скорбям имеющей быть основанною Христианской церкви, и применяются к последним временам земли, на что указывает стих 19 словами: „оживут мертвецы Твои!“. Эта глава есть хвалебный псалом, рисующий всю духовную жизнь собрания верующих от времен Езекии до наших времен. 1 . В тот день будет воспета песнь сия в земле Иудиной: город крепкий у нас; спасение дал Он вместо стены и вала. 2 . Отворите ворота; да войдет народ праведный, хранящий истину. „Бог нам прибежище и сила“, восклицает псалмопевец ( Пс. 45 ) и в том же смысле говорит о крепости святого града Исаия. Не стены, сооруженные человеческою рукою, могут составить силу града, а силу горнего Иерусалима составляет даруемое жителям его спасение. Очевидно, что выражение это, – могущее иметь при жизни Исаии лишь узкий смысл сохранения города чудом Господним от армии Сеннахерима,– приобретает свое настоящее значение лишь для Христианина. Мысль эта, высказанная в 1 стихе, связуется в этом значении с восклицанием ст. 8–9 предыдущей главы: „возрадуемся и возвеселимся во спасении Его!“.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

Декабрь Кирилл, архиеп. Александрийский, свт. Толкование на пророка Михея [Мих.1:6–2:4]//Богословский вестник 1893. Т. 4. 12. С. 67–82 (1-я пагин.). (Продолжение.) —67— ее сокрушат, и вся мзды ее запалю огнем, и вся кумиры ее положу в пагубу. Ясно указывает (здесь), какие именно бедствия постигнут людей, так оскорбивших Бога. Самария, говорит, будет как овощное хранилище сельное и как сад винограда; ибо некоторые стерегут растущее в полях, устрояя шалаши и сидя в них, и таким образом устраняют от растений всякий вред. Когда же будут собраны плоды, стражи станут пренебрежительно говорить о своих трудах 1886 и, разрушив самые шалаши свои, возвращаются домой. Такому именно бедствию, как увидим, и подверглась Самария. После того как она тяжко согрешила и даже совершила нечестие против Самого Бога всяческих, поставив идолов в собственных пределах своих, она была разрушена и пала, потому, может быть, что оставили ее издревле приставленные к ней для ее охранения, говорю, святые силы и ангелы. Нечто подобное сказал о ней и блаженный пророк Исаия: оставится дщерь Сионя, яко куща в виноград и яко овощное хранилище в вертограде ( Ис.1:8 ); она оставлена была, ибо от нее удалилось бодрствующее над ней и охраняющее ее множество вышних чинов. Итак, будет как овощное хранилище сельное и как сад винограда, что подобно тому, как если бы говорил, что она лишена будет и городов и домов и примет вид полей. Или, если угодно, можешь понимать это и иным способом. Занимающиеся возделыванием винограда, нашедши наиболее удобное для себя место, рассекают его плугами, переворачивая вверх и вниз. Угрожает —68— что этому именно и подвергнется город Самарян, что он будет едва не пахотной землей, после того как города ее и дома были разрушены. Посему и говорит: и развергу в пропасть камение ея, и основания ея открыю: и кроме того, говорит, подвергнется осмеянию, ибо те, от которых она ожидала спасения себе, как от богов, погибнут вместе с теми, которые обыкновенно покланялись им. Говорит, что все мзды ее будут сожжены и все идолы ее будут истреблены.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Дух Святой О деятельности и силе Святого Духа Святой Дух а) творит и дает жизнь: Земля была безводна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою ( Быт.1:2 ). От Духа Его великолепие неба ( Иов.26:13 ). Дух Божий создал меня, и дыхание Вседержителя дало мне жизнь ( Иов.33:4 ). Словом Господа сотворены небеса, и Духом уст Его все воинство их ( Пс.32:6 ). Пошлешь Дух Твой – созидаются, и Ты обновляешь лице земли ( Пс.103:30 ); б) открывает тайны Божии: Дух все проницает, и глубины Божии. Божьего никто не знает, кроме Духа Божия. Мы приняли Духа от Бога, дабы знать дарованное нам от Бога ( 1Кор.2:10–12 ). Вы, читая, можете усмотреть мое разумение тайны Христовой, которая не была возвещена прежним поколениям сынов человеческих, как ныне открыта святым апостолам Его и пророкам Духом Святым ( Еф.3:4–5 ); в) открывает дела Христа: Когда придет Утешитель, Дух истины, Он будет свидетельствовать о Мне ( Ин.15:26 ); г) открывает будущее: Дух Святый был на Симеоне. Ему было предсказано Духом Святым, что он не увидит смерти, доколе не увидит Христа Господня ( Лк.2:25–26 ). Дух истины… будущее возвестит вам ( Ин.16:13 ). Один из пророков, по имени Агав, встав, предвозвестил Духом, что по всей вселенной будет великий голод, который и был при кесаре Клавдии ( Деян.11:28 ). Дух ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским ( 1Тим.4:1 ); д) вдохновляет пророков: Мы имеем вернейшее пророческое слово; изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым ( 2Петр.1:19,21 ); е) назначает на дело священнослужения: Господь сказал апостолам: вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии, и даже до края земли ( Деян.1:8 ). Ныне послал меня Господь Бог и Дух Его ( Ис.48:16 ). Дух Святый сказал: отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их. Сии, бывши посланы Духом Святым, пришли в Селевкию, а оттуда отплыли в Кипр ( Деян.13:2,4 ). Внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе кровью Своею ( Деян.20:28 );

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010