Содержанием паремьи в среду 1-й недели на 6-м часе служит пророчество о Мессии, что когда Он придет: то водворит мир на земле. Но Иудеи не войдут в покой Мессии, будут отвержены за преступления и неправды. Паремья 61 , ( Ис.2:3–11 ). «3. Из Сиона произойдет закон и слово Господне из Иерусалима. 4. Он будет производить суд между племенами и управлять народами многими. Тогда раскуют мечи свои на орана и копья свои на серны, народ на народ не подымет мечи и не будут обучаться воевать. 5. Будет же, дом Иаковлев, ходить во свете Господа. 6. Но Господи, Ты отринешь народ свой, – дом Иаковлев. Ибо они приучались к волхвованиям восточных народов, волшебству преданы, как Филистимляне и к чужестранцам привержены. 7. Как изобильна златом и сребром земля их, бесчислены сокровища их, множество коней у них, и нет числа колесницам их. 8. Так полна и идолами земля их: они кланяются делу рук своих, тому, что сделали персты рук их. 9. За то падут человеки, унизятся люди, и Ты не простишь никому. 10. Беги в пещеры, сокройся под землею от гнева Господа и от величия славы Его, когда восстанет сокрушить землю. 11. Унизится гордое чело людей, уничижится надменность человеческая. Один Господь будет тогда высок». Судя по испорченности нравов народа Иудейского, эта пророческая речь относится к первым годам царствования Ахаза. Тогда Иерусалим был богат ( 2Пар.26:9–15 ), молодой царь окружен был молодыми советниками, потому не могло не быть при царском дворе пышности и великолепия, а с тем вместе гордости и надмения. Хотя одинаковое пророчество Михея и по мыслям и по выражению ( Мих.4:1–4 ) относится к временам Езекии ( Иер.26:18 ); однако же нельзя решительно утверждать, чтобы и пророчество Исаии относилось к временам же Езекии. Он, Мессия ( Ис.2:4 ) будет производить суд между племенами. Основание этой мысли заключается в том понятии, что Мессия, когда придет, то как верховный Царь будет управлять всеми народами. При этом всеобъемлющем владычестве, если где между народами произошли распря и несогласие: то дело сейчас войдет на суд Царя Мессии; Он разрешит распрю, прекратит несогласие.

http://azbyka.ru/otechnik/Evlampij_Pyatn...

У Исаии: «и приложи Господь глаголати ко Ахазу, рекий: проси себе знамения от Господа Бога твоего во глубину или в высоту. И рече Ахаз: не имать просити, ниже искушу Господа. И рече: слышите убо, доме Давидов: еда мало вам есть труд даяти человеком и како даете Господеви труд? 3 Сего ради даст Господь Сам вам знамение: се, Дева во чреве зачнет и родит Сына и наречеши имя ему Еммануил: масло и мед снесте, прежде неже разумети ему изволити злая или избирати благое» ( Ис.7:10–15 ). Бог предсказал, что от жены произойдет семя, которое сотрет главу змия, – в книге Бытия: «и рече Господь Бог змию: яко сотворил еси сие, проклят ты от всех скотов и от всех зверей земных; на персех твоих и чреве ходити будеши, и землю снеси вся дни живота твоего. И вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем тоя; той твою блюсти будет главу, и ты блюсти будеши его пяту» ( Быт.3:14–15 ). X. Что Христос будет человеком и Богом для того, чтобы Ему быть посредником между нами и Отцом У Иеремии: «человек есть, и кто познает Его?» ( Иер.17:9 ). Также в книге Чисел: «возсияет звезда от Иакова и возстанет человек от Исраиля» ( Чис.24:17 ). А несколько выше: «изыдет человек от семене его, и обладает языки многими, и возвысится паче Гога царство его, и возрастет царство его. Бог изведе его из Египта, якоже слава единорога ему; пояст языки враг своих и тельцы их измождит и стрелами своими устрелит врага. Возлег почи яко лев и яко скимен; кто возбудит Его? Благословящии тя благословени, и проклинающии тя прокляти» ( Чис.24:7–9 ). Тоже у Исаии: «Дух Господень на мне, его же ради помаза мя, благовестити нищым посла мя, исцелити сокрушенныя сердцем, проповедати пленником отпущение и слепым прозрение, нарещи лето Господне приятно и день воздаяния» ( Ис.61:1–2 ). И потому в Евангелии от Луки Ангел Гавриил говорит к Марии: «и отвещав Ангел рече Ей: Дух святый найдет на Тя и сила Вышняго осенит Тя; темже и раждаемое свято, наречется Сын Божий» ( Лк.1:35 ). Также в Первом послании Павла к Коринфянам: «первый человек от земли перстен, вторый человек Господь с небесе. Яков перстный, такови и перстнии; и яков небесный, тацы же и небеснии; и якоже облекохомся во образ перстнаго, да облечемся во образ небеснаго» ( 1Кор.15:47–49 ). XI. Что Он имел родиться по плоти от семени Давидова

http://azbyka.ru/otechnik/Kiprian_Karfag...

Все такие выражения не могли не возбуждать той, естественно следующей из них, мысли, что единый по существу Бог имеет в Себе другое Божественное лицо, чрез которое и совершит обещанное народу спасение. Насколько мысль эта доступна была пониманию народа и особенно представителей его, о том свидетельствует упрек, высказанный Христом Спасителем в форме следующего вопроса: Что вы думаете о Христе, спрашивает Он фарисеев, чей Он Сын? Говорят Ему: Давидов. Говорит им: как же Давид, по вдохновению, называет Его Господом, когда говорит: сказал Господь Господу Моему: сиди одесную Мене, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих ( Пс.109:1 )? Итак, если Давид называет Его Господом, как же Он Сын Ему ( Мф.22:42–45 )? Кроме указаний на Божественное лицо Мессии, есть указания и еще на лицо Божественное, на лицо Духа Божия. Этот Дух Божий хотя и изображается, в большинстве случаев, чертами, свойственными вообще духовно-разумной природе Божией, тем не менее есть среди них и несколько таких, которые усвояют Ему значительно иную, чем другим Божеским лицам, деятельность. Сюда относятся: оживотворение созданной Богом материи ( Быт.1:2 ), участие вместе с Господом Богом в посольстве пророков к народу еврейскому ( Ис.48:16 ), вразумление и просвещение пророков ( Зах7:12 . 2Цар.23:2 ), излияние Богом, во дни Мессии, Духа Божия на всех верующих ( Иоил.2:28 . Сравн. Деян.2 ), помазание Духом Божиим Самого Мессии ( Ис.61:1–3 . Сравн. Лк.4:18 ). Во всех этих местах деятельность Духа Божия ясно выделяется от двух других лиц Божества и Он является, следовательно, третьим лицом в едином по существу Боге. Сопоставляя, итак, все сказанное о множественной форме имени Божия, о совете Бога с другими божескими лицами, о Троичном проявлении Божества, о деятельности, кроме Творца и Промыслителя, Спасителя – Сына Божия и Просветителя – Духа Божия, нужно признать, что Ветхий Завет, не раскрывая в такой мере, как Завет Новый, учение о Святой Троице, во многом подготовил, однако, к восприятию его умами и сердцами верующих.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Kudr...

Иоанн Златоуст , приступая к объяснению этих стихов, говорит: «Что скажет здесь иудей? О ком это говорится? Что скажет еретик? Если скажет, что говорится об Отце: престол Твой, Боже, в век века, то как отнесет к Нему следующие слова: сего ради помаза Тя, Боже, Бог Твой? Отец – не Христос, и помазан был не Он. Отсюда ясно, что здесь говорится о Единородном, о Котором и выше было говорено, о Котором и Исайя сказал, что «Царству Его не будет конца» ( Ис.9:7 ; Лк.1:33 )» с. 197]. Как престол есть знак царства, так жезл, или скипетр, есть знак царства и судебной власти. А потому и слова: жезл правости, жезл Царствия Твоего – имеют такой смысл: признак Твоего царствования есть совершеннейшая правда, которая настолько же Тебе приятна и любезна, насколько ненавистно Тебе беззаконие: возлюбил еси правду и возненавидел еси беззаконие. За сию любовь к правде и за ненавидение беззакония и получил Ты от Бога Отца помазание: сего ради помаза Тя, Боже, Бог Твой елеем радости, паче причастник Твоих. Помазание это означало сообщение даров Святого Духа помазуемому. О чем и Сам Господь Иисус Христос засвидетельствовал, когда однажды в день субботний, войдя в синагогу иудейскую, прочел из поданной Ему книги Исайи пророка следующее место: «Дух Господень на Мне, егоже ради помаза Мя» ( Ис.61:1 ; Лк.4:18 ). И апостолы Христовы по Его обетованию сподобились этого помазания от Бога, когда на них сошел Дух Святый, и они получили сверхъестественную силу для проповеди Евангелия Христова по всему миру ( Деян.1:8, 2:3–4 ). Иисусу Христу, т.е. Его человечеству, сообщены были, по Иоанну Златоусту , во время крещения на Иордане, особенные дары Святого Духа несравненно в большей мере, нежели в какой сообщались другим причастникам даров Божиих, как-то: царям, пророкам, первосвященникам. «Прежде Христа, – говорит св. Иоанн Златоуст , – много было помазанников, но ни одного такого, никто не был помазан так, как Он... Когда помазан Христос? Когда сошел на Него Дух в виде голубя. Хорошо сказано: елеем радости, дабы показать, что дело это радостное» с.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij-Razum...

44:3). О том же предсказал и другой пророк так: « се уразумеет Отрок Мой, и вознесется и прославится зело » (Ис. 52:13 — слав.). Тот же пророк, кратко повествуя о благодеяниях пришествия Его, соединенных с знамениями, говорил так: « Дух Господа Бога на Мне, ибо Господь помазал Меня благовествовать нищим, послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать пленным освобождение и узникам открытие темницы » (Ис. 61:1). И то было предсказано, что после столь многих благодеяний Его люди будут отвращаться от Него тщетно и напрасно, не имея повода ни в чем обвинять Его, ни в малом, ни в великом. Послушай, как Давид предвозвестил об этом: « с ненавидящими мир » , говорит он, « Я мирен: но только заговорю, они — к войне » (Пс. 119:6–7). Что Господь, восседая на осленке, войдет в город, и это задолго предсказал Захария в таких словах: « ликуй от радости, дщерь Сиона, торжествуй, дщерь Иерусалима: се Царь твой грядет к тебе, праведный и спасающий, кроткий, сидящий на ослице и на молодом осле, сыне подъяремной » (Зах. 9:9). Он изгнал из храма торговавших голубями и менявших деньги (Мф. 21:12; Ин. 2:15). Это сделал Он, ревнуя о доме Божием и вместе желая показать, что Он не противится Богу, но согласен с Отцом; поэтому и наказывал за дом Его, в котором производилась торговля. И это не оставлено без указания, но предсказал об этом пророк Давид, предвозвестив и намерение, с каким Христос совершал это наказание: « ревность по доме Твоем », говорит он, « снедает Меня » (Пс. 68:10). Что может быть яснее этого? Христу предстояло быть преданным, и это предательство имел совершить тот, кто разделял с Ним трапезу. Посмотри, как и это предсказал тот же пророк в словах: « человек мирный со мною, на которого я полагался, который ел хлеб мой, поднял на меня пяту » (Пс. 40:10). Заметь, как согласно с ним повествует евангелист: « опустивший со Мною руку в блюдо, этот предаст Меня » (Мф. 26:23). Предатель не просто предал Господа, но продав драгоценную кровь Его и получив за нее деньги. И об этом не умолчал пророк, но указал и на бесстыдные условия и совещания врагов Христовых.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

   Видим также здесь, как приятно людям, любовь между собой имеющим и собравшим­ся воедино, обедать, ужинать, есть, пить и ве­селиться. Видим это в мире, а там избранные Божии «возлягут с Авраамом, Исааком и Иако­вом» (Мф 8:11), «есть и пить будут за трапезою Христовой в царстве Его» (Лк 22:30). Тогда «на­сытятся от тука дома Господня, и потоком сладости Его напоятся» (Ис 65:13—14; Пс 35:9), ибо там источник жизни.    Видим также здесь, как любят люди оде­ваться в одежды красивые и светлые, а там из­бранные Божии «облекутся в виссон чистый и светлый, в ризу спасения и одежду правды» (Откр 19:8; Ис 61:10). Тогда «уничиженное тело» святых «преобразится так, что будет сообразно славному телу Христову» (Фил 3:21). «Тогда пра­ведники воссияют, как солнце, в царстве Отца их» (Мф 13:43).    Еще видим здесь, что всякий желает во дворе царском жить и слыть придворным его слугой, а там избранные Божии и святые бу­дут жить в доме Божием, во дворе Небесного Царя. «Блаженны живущие в дому Твоем» (Гос­поди), «во веки веков восхвалят Тебя» (Пс 83:5).    Еще примечается здесь, что всякий хочет слышать сладкое пение, и сколь сладко уте­шается им, сказать невозможно, а там услышится сладкое пение Ангелов святых и из­бранных. Во граде том, на каждой его улице, поют пресладкую песнь: «Аллилуия! ибо воца­рился Господь Бог Вседержитель. Возрадуемся и возвеселимся и воздадим Ему славу; ибо насту­пил брак Агнца, и жена Его приготовила себя» (Откр 19:6—7).    Также видим и слышим здесь, сколь при­ятно и радостно торжествуют люди над по­бежденными врагами своими, от которых много напастей и бедствий претерпели. А там избранные Божии будут во веки торжество­вать над врагами своими, смертью и адом, петь победную песнь и в радости духа воскли­цать, «тогда сбудется слово написанное: погло­щена смерть победою. Смерть! где твое жало ? ад! где твоя победа? Благодарение Богу, даро­вавшему нам победу Господом нашим Иисусом Христом» (1 Кор 15:54—55, 57)!    Ничто так здесь людям не приятно, как согласие, мир и любовь между собой иметь. Бесспорна эта истина у всех, не только у хри­стиан, но и у язычников, все того желают и ищут. Там будет между избранными Божиими совершенный мир, согласие и любовь, пото­му что все будут совершенно друг друга лю­бить и все одного хотеть, чего один Отец Не­бесный хочет, и не хотеть, чего Он не хочет. Тогда исполнится совершенно воля Небесно­го Отца.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Видим также здесь, как приятно людям, любовь между собой имеющим и собравшимся воедино, обедать, ужинать, есть, пить и веселиться. Видим это в мире, а там избранные Божии возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом (Мф 8:11), есть и пить будут за трапезою Христовой в царстве Его (Лк 22:30). Тогда насытятся от тука дома Господня, и потоком сладости Его напоятся (Ис 65:13-14; Пс 35:9), ибо там источник жизни. Видим также здесь, как любят люди одеваться в одежды красивые и светлые, а там избранные Божии облекутся в виссон чистый и светлый, в ризу спасения и одежду правды (Откр 19:8; Ис 61:10). Тогда уничиженное тело святых преобразится так, что будет сообразно славному телу Христову (Фил 3:21). Тогда праведники воссияют, как солнце, в царстве Отца их (Мф 13:43). Еще видим здесь, что всякий желает во дворе царском жить и слыть придворным его слугой, а там избранные Божии и святые будут жить в доме Божием, во дворе Небесного Царя. Блаженны живущие в дому Твоем (Господи), во веки веков восхвалят Тебя (Пс 83:5). Еще примечается здесь, что всякий хочет слышать сладкое пение, и сколь сладко утешается им, сказать невозможно, а там услышится сладкое пение Ангелов святых и избранных. Во граде том, на каждой его улице, поют пресладкую песнь: Аллилуия! ибо воцарился Господь Бог Вседержитель. Возрадуемся и возвеселимся и воздадим Ему славу; ибо наступил брак Агнца, и жена Его приготовила себя (Откр 19:6-7). Также видим и слышим здесь, сколь приятно и радостно торжествуют люди над побежденными врагами своими, от которых много напастей и бедствий претерпели. А там избранные Божии будут во веки торжествовать над врагами своими, смертью и адом, петь победную песнь и в радости духа восклицать, тогда сбудется слово написанное: поглощена смерть победою. Смерть! где твое жало ? ад! где твоя победа? Благодарение Богу, даровавшему нам победу Господом нашим Иисусом Христом (1 Кор 15:54-55, 57)! Ничто так здесь людям не приятно, как согласие, мир и любовь между собой иметь. Бесспорна эта истина у всех, не только у христиан, но и у язычников, все того желают и ищут. Там будет между избранными Божиими совершенный мир, согласие и любовь, потому что все будут совершенно друг друга любить и все одного хотеть, чего один Отец Небесный хочет, и не хотеть, чего Он не хочет. Тогда исполнится совершенно воля Небесного Отца.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

Как показывает свт. Фотий, исхождение Св. Духа и от Сына не только противоречит Священному Писанию и церковному преданию, но и несообразно с точки зрения логики. Приводимые им аргументы можно разбить на три группы: а) от Священного Писания; б) от Церковного Предания и в) логические. А. Аргументы от Священного Писания . Сам Господь Иисус Христос учит собственными словами: « Дух от Отца исходит» ( Ин.15:26 ). Аналогичный смысл имеют другие Его высказывания: « Если же Я Духом Божиим изгоняю бесов ( Мф.12:28 ); ибо не вы будете говорить, но Дух Отца вашего будет говорить в вас» ( Мф.10:20 ). Именно с учетом этих слов свт. Фотий рассматривает другое изречение Спасителя: «Он от Моего возьмет и возвестит вам» ( Ин.16:14 ). Как отмечает Фотий, слова «от Моего» следует понимать не как «от Меня» (как их интерпретировали и, по сведениям Фотия, даже искаженно цитировали сторонники Filioque), а как «от Моего Отца». Подробнейшим образом это место растолковано в «Тайноводстве» (гл. 20–29). Слова «от Моего возьмет» отсылают к Лицу Отца, и «Дух священнословится получающим действие дарований от Отца как Причины» 27 . Кроме того, одно дело, когда одна Ипостась берет и черпает нечто от другой Ипостаси, и иное – когда она «исходит для приведения в существование» (πς οσωσιv τε κα πστασιv) 28 . Ключевое значение имеют евангельские слова об Иоанне Крестителе, который «увидел Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него» 29 ( Мф.3:16 ). Ветхозаветная параллель этому – слова из Книги пророка Исайи: «Дух Господа на Мне, ибо Господь помазал Меня» ( Ис.61:1 ); «И почиет на нем Дух Божий» ( Ис.11:2 ). С богословской точки зрения, очевидно, что Сын не нуждается в помазании как Бог . Значит, Христос помазывается Духом как человек, и Дух, поскольку помазывает Христа, называется Духом Христа 30 . Следующий блок цитат – слова апостола Павла: «Но вы приняли не духа мира сего, а Духа от Бога» ( 1Кор.2:12 ); «вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его» ( Рим.8:9 ); «Дух Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса Христа, живет в вас» ( Рим.8:11 ). Сюда же примыкают и те слова, на которые ссылаются сторонники Filioque: «Бог послал в сердца ваши Духа Сына Своего, вопиющего: Авва, Отче!» ( Гал.4:6 ). Как показывает свт. Фотий, эти слова апостола означают буквально, что Дух Сына был послан от Отца. При этом словосочетание «Дух Сына» разъясняется через общность Сына и Духа: у Них одна и та же сущность и сила, одна воля и решение, одинаковое восхождение к Отцу, от Которого Один рожден, а Другой исходит 31 . Слова «Дух Христов» нужно понимать в свете слов Самого Христа: «Все, что имеет Отец, есть Мое» ( Ин.16:15 ) 32 . Впрочем, замечает Фотий, возможно и иное разъяснение: когда под «Духом» понимаются дары Св. Духа; в этом случае ошибочность Filioque обличается еще более явно 33 .

http://azbyka.ru/otechnik/Fotij_Konstant...

Текстологический материал, которые предлагают указанные источники, служат не только для уточнения смысла слов и выражений, но и для того, чтобы использовать ихдля построения толкования. Так, например, при истолковании Ис. 61, 10 блаженный Феодорит отмечает: «От лица Церкви он восклицает в адрес своего благодетеля: Да возрадуется душа моя о Господе, так как Он облек меня в ризу спасения и одеждою радости одел меня . Называет же ризой спасения и одеждой радости благодать святого Крещения. Ибо все, — говорит , — во Христа крестившиеся во Христа облеклись (Гал. 3, 27). Ибо и на еврейском языке риза спасения будет риза ешоа (εσα; в еврейском тексте риза спасения:), то есть Иисуса» . Таким образом, наш толкователь отталкивается с одной стороны от слов апостола Павла, а с другой основывается на еврейском тексте. При этом он считает, что выражения «во Христа облеклись » и «облек меня в ризу спасения (то есть Иисуса (блж.Феодорит)) » синонимичны. В данном случае еврейское слово,— спасение, от которого происходит имя Господа  —Иисус определяет выбор смысла. Вданном случае блж. Феодорит не смешивает имя существительное спасение (> );и имя собственное Спаситель (> ). Он указывает на то, что «риза спасения» принадлежит Спасителю, и Он дает ее всякому желающему. «Риза спасения» — это образное выражение, которое, по мысли толкователя, обозначает всю совокупность благодатных даров, данную Христом людям в таинстве Крещения. Подобную мысль можно встретить и у Иоанна Златоуста в его толковании на послание к Галатам: «И не только имя Отца, но и наименования,применяемые по отношению к Сыну, достаточны для того, чтобы показать им эту благость. Ведь и самое наименование « Господь Иисус Христос », будучи со вниманием рассмотрено, всецело обнаруживает эту благость.Потому, сказано, и наречется имя Ему Иисус, что Он спасет людей Своих от грехов их (Мф. 1, 21) » . В другом месте, Ис. 7, 11 — 14  блж. Феодорит толкует так: «Поистине это знамение и в высоте и в глубине . Феодотион же и Акила перевели это так: Глубоко во Аде или высоко в верху. Так Еммануил, спустившись во Ад, возвел Адама на Небо» .

http://bogoslov.ru/article/1146143

713.  Волки хищные (Мф. 7. 15). 714.  Обольщают сердца простодушных (Рим. 16. 18). 715. Быт. 3. 1, 15. 716. Варсонофий Великий Ответ 59. 717. Святой Исаак Сирский. Слово 30. 718. Пс. 118. 45. 719. Лествица. Слово 28, гл. 61. 720.  Научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем (Мф. 11. 29). 721. Слово 21, гл. 3. 722.  Мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе (Флп. 4. 7). 723. Слово 21, гл. 3. 724. Слово 38. 725. Выражение заимствовано у святого Иоанна Лествичника. Слово 21, гл. 3. 726. Поучение 2 о смиренномудрии. 727. Блаженный Феофилакт Болгарский. Толкование на Евангелие от Луки о мытаре и фарисее (гл. 18). 728. Лк. 18. 729. Мф 9. 13. 730. 1-я из утренних молитв преподобного Макария Великого. Канонник. 731. Добротолюбие. Ч. 3, кн. 1, ст. 1. 732.   Научи меня исполнять волю Твою (Пс. 142. 10). 733.  Дух Твой Благой да ведет меня в землю правды (Пс. 142. 10). 734. О законе духовном, гл. 2. Добротолюбие. Ч. 1. 735.  Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию (Мф. 9. 13). 736. Преподобный Нил Сорский. Слово 5, «Помысел гордостный». 737. Алфавитный патерик. 738. Лествица. Слово 4, гл. 23, 24. 739. Ответ 210 740. Поучение 2. 741.  Вы выказываете себя праведниками пред людьми, но Бог знает сердца ваши: ибо, что высоко у людей, то мерзость пред Богом (Лк. 16. 15). 742.  Се, Отрок Мой, Которого Я избрал, Возлюбленный Мой, Которому благоволит душа Моя; положу Дух Мой на Него, и возвестит народам суд; Не воспрекословит, ни возопиет, и никто не услышит на улицах голоса Его (Мф. 12. 18–19; Ис. 42. 1–2). 743.  … Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его… будучи злословим, Он не злословил взаимно; страдая, не угрожал; но предавал то Судии Праведному (1 Пет. 2. 21, 23). 744. Слово 89. 745. Мф. 15. 27 и след. 746. 1 Цар. 25. 24. 747. Лк 16. 15. 748. Алфавитный патерик. 749. «Достопамятные сказания» и Алфавитный патерик. 750. Преподобных Варсонофия и Иоанна ответ 275. 751.  Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? (Мф 16. 26).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010