Иак.3:9–10 . «Им благословляем Бога и Отца, и им проклинаем человеков, сотворённых по подобию Божию; из тех же уст исходит благословение и проклятие. Не должно, братия мои, сему так быть». Объясн. Под проклятием разумеется зложелательство, ругательство, вызванное необдуманностью, страстью, гневом, а не «анафема» – от «анатифими», т.е. откладываю, отделяю: Гал.1:8 ; Мф.18:17 ; 1Кор.5:5, 13 ; 1Тим.1:20 . Но в последний день Самим Господом будет произнесено и проклятие над теми, кто его будет достоин: Мф.25:41 . Гал.1:9 . «Как прежде мы сказали, так и теперь ещё говорю; кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема». Объясн. В этих словах усматривается, что апостол, ещё раньше послания к Галатам, непосредственным распоряжением установил суд над смущающими христиан лжеучителями и повелел таковых предавать во власть сатаны: 1Кор.5:5 ; 1Тим.1:20 . Кому возглашается анафема «Отрицающим бытие Божие и промысел Божий, называющим Бога не Духом, а веществом, не признающим равночестности лиц Пресвятой Троицы, отвергающим необходимость для людей искупления Христова. Хулителям приснодевства Божией Матери, не верующим в богодухновенность Священного Писания и в благодать Всесвятого Духа; отрицающим загробную жизнь, кончину мира, страшный суд, вечные награды праведникам и вечные же мучения грешникам; не принимающим спасительных Таинств Церкви; не признающим вселенских соборов и вселенских Преданий». Таким образом анафеме подвергаются собственно грехи неверия и богохульства (См. «Последов. в неделю Православия»). По свидетельству Священного Писания, отлучение установил Сам Господь Иисус Христос: Мф.18:17 . «Если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь». Посему и апостолы, предавая некоторых сатане, тем самым отлучали от союза Церкви: 1Кор.5:5:13 . Предать сатане во измождение плоти, чтобы дух был спасён в день Господа нашего Иисуса Христа... Внешних же судит Бог . Итак, извергните развращённого из среды вас.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Ответ на возражение 2: Как говорит Августин в письме к Исихию касательно дня Суда: «признаки, упомянутые в Евангелии, не все относятся ко Второму пришествию, которое случится в конце мира, но некоторые принадлежат времени разграбления Иерусалима, которое сейчас уже дело прошлое, в то время как некоторые, фактически многие из них, относятся к пришествию, когда Он приходит ежедневно в Церковь , кого Он посещает духовно, когда Он пребывает в нас в вере и любви» (Ep. CXCIX 199). Более того, детали, упомянутые в Евангелии и Посланиях относительно последнего пришествия недостаточны, чтобы мы могли определить время Суда, поскольку испытания, которые предсказаны перед приближением пришествия Христа, случались даже во времена ранней церкви, ознаменованные в большей или меньшей степени; так что даже дни апостолов называли последними днями: «И будет в последние дни, говорит Бог, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; и юноши ваши будут видеть видения, и старцы ваши сновидениями вразумляемы будут» ( Деян. 2,17 ), когда Петр толковал высказывание пророка Иоиля ( Иоил.2,28 ) «Это должно свершиться в последние дни» и.т.д., относительно того времени. И с тех пор прошло много времени: и иногда было меньше, а иногда и больше бедствий в Церкви. Следовательно, невозможно решить, ни как много времени это будет происходить, ни установить месяц, год, век или тысячи лет, как Августин говорит в той же книге (Ep. ad Hesych. CXCIX). И даже если мы должны верить, что в конце эти бедствия будут более частыми, невозможно установить количество таких бедствий, которые будут предшествовать судному дню или пришествию антихриста. Поскольку даже во времена ранней церкви гонения на ранних христиан были такими жестокими, а развращенность и грех были так многочисленны, что некоторые ожидали прихода антихриста близко или приближающегося; как повествуется в книге Евсевия «История Церкви» (VI, 7) и в книге Иеронима Стридонского «О знаменитых мужах». Ответ на возражение 3 . Утверждение, «Это последний час» и подобные выражения, которые можно найти в Евангелии, не дают нам знать точно длительность времени. Поскольку они не предназначены, чтобы указывать короткую длительность времени, а символизируют последие дни мира, которые есть последний век всего, и нет определенного указания, как долго это продлится. Таким образом, ничего не установлено для старости, которая последний возраст человека, поскольку иногда считается, что она длится как, или даже больше, чем предыдущие века, как замечает Августин (Qq. 83, qu. LVIII). Следовательно, также и апостол ( 2Фес. 2,2 ) отрицает фальшивую/ложную значимость, которую некоторые придали его словам, поверив, что день Господень уже близко.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/summ...

Уже после сего дела милосердия Святая Церковь с горькой скорбью произносит не проклятие, как превратно понимают некоторые, а отлучение от общества верующих – тем несчастным, которые своим лжеверием и ожесточением, своими словами сами себя отлучили от святого общества. Т. о. не излишнюю строгость являет ныне Святая Церковь, а необходимый суд правды, растворённый любовью и милосердием к самим врагам её, причинившим ей многочисленные скорби; не погибели их ищет она, но обращения и спасения; не проклятию вечному предаёт их, но в самом отлучении предлагает им прощение и помилование, если вразумятся и покаются. Не подумайте, однако же, что приговор анафемы незначителен. Нет. Есть таинственная связь между благорасположением людей и милостью Божьей к человеку. Непрощённый, неразрешённый на земле, он предстаёт в горний мир непрощённым, неразрешённым, связанным в своём грехе. «Аминь-бо глаголю вам», – подтверждает сие соображение Сам Господь, – «что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе». Утверждаем далее, что Господь Иисус Христос завещал анафему только для грехов ума, для грехов против истины, для грехов против Святого Духа, но не против грехов собственной воли, – не против грехопадений, покрываемых покаянием, но только против грехов упорства и ожесточения. Это видно из того, что тут же сряду выступил апостол Пётр и предлагает Господу вопрос: «Господи! если я обличу согрешающего брата и он покается, сколько же раз я должен прощать моему брату, согрешающему против меня? Довольно ли до семи раз?» Иисус же говорит ему: «не говорю тебе до семи раз, но до седмижды семидесяти раз», т.е. прощай без конца, потому что и Отец Небесный, Которого мы оскорбляем беспредельно, прощает нам по беспредельному Своему милосердию. (Из проповеди Никанора, архиеп. Херсонск.). Краткое объяснение мест Священного Писания, относящихся к вопросу об отлучении от Церкви (анафематствовании) Мф.18:16–18 . «Если же не послушает, возьми с собою ещё одного или двух, дабы устами двух или трёх свидетелей подтвердилось всякое слово; если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь. Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе». Объясн. Из этих слов видно, что Сам Господь установил отлучение от Церкви преслушников её. Апостолы так и поступали: 1Кор.5:5 ; 1Тим.1:20 ; в особенности они повелевали отвращаться и анафематствовать (отлучать) еретиков: Тит.3:10–11 ; Иуд.1:18–19 ; Гал.1:8 ; когда же отлучённый раскаивался, то получал прощение: 2Кор.2:7–8 . Церковь составляют не одни верующие, но и пастыри: Мф.18:17 , и власть вязать и разрешать, а стало быть, и отлучать дана не мирянам, а пастырям: Мф.16:19 ; Ин.20:23 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Хотя это можно понимать по отношению ко всякому нечестивому, однако собственно это относится к народу иудейскому, который общим голосом вопил и упорствовал в своем нечестии, говора: распни, распни Его. He имамы царя, токмо кесаря ( Ин. 19:15 ). Итак, как взволнованное море не может успокоиться, во разливаются волны его и возвращаются к берегам и снова поглощаются, и разбившись о себя производят грязь, которая попирается ногами: так нечестивые подвергнутся вечному попранию, у которых нет никакой радости и которые не успокаиваются ни от какого мира в том, в чем нечестивые упорствуют. Некоторые разумеют это место в частности о Спасителе, потому что Он на малое время был опечален по причине грехов мира, как Он говорит: прискорбна ест души Моя до смерти ( Мф. 26:38 ). И поразил Его Отец, говорящий чрез Захарию: поражу пастыря, и разыдутся овцы ( Зах. 13:7 ; Мф. 26:31 ), который и Сам о Себе сказал в шестьдесят восьмом псалме: зане егоже Ты, поразил ecu, тии погнаша ( Пс. 68:27 ). И отвратил Бог лице Свое от Него, чтобы Он принял образ раба, ходил печальный и оплакивал грехи народа, плача и стеная об Иерусалиме. И так как Отец видел пути Его, то исцелил того, который был свободным между умершими, и плоть Его не видела тления, так что, поражений на кресте, был исцелен в воскресении. И Я утешил, говорит, Его, дав Ему вместо одного народа иудейского весь мир. И оплакивающих Его, – подразумевается: утешил. Без сомнения, указывает на апостолов. И исполнил плод уст Своих Тот, кто скаааи Ему: проси от Мене, и дам ти языки достояние твое одержание твое концы земли ( Пс. 2:8 ): мир на мир, примиряя мир с Богом, чтобы оба народа принять к Себе и чтобы они были исцелены Отцом. Нечестивых же, о которых выше мы сказали, сравнивает с морем, которое никогда не может успокоиться, но даже при самой высшей тишине с разбитыми волнами движется к берегам и кондом которого служит грязь и попрание. Глава LVIII. Ст. 1. Взывай, не переставай; подобно трубе возвысь голос твой, и объяви народу Моему преступления их и дому Иакова грехи их.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

«Я люблю тебя любовью вечною, – говорит Иегова своему созданию, – и потому продлю к тебе благоволение» (Иеремии XXXI, 3). Если же воля Божия есть любовь, то этим определяется и внутренний закон для воли человеческой. «Сними оковы неправды, разреши узы ярма, и измученных отпусти на свободу, и расторгните всякие узы. Когда голодному будешь преломлять хлеб твой и скитающихся несчастных будешь принимать в дом; когда увидишь нагого и оденешь его и единокровного твоего не спрячешься: тогда проглянет как заря свет твой, и исцеление твое процветет скоро, и праведность твоя будет тебе предшествовать, и слава Иеговы будет сопровождать тебя. Тогда ты воззовешь, и Иегова ответит; возопиешь, и скажет: се, Я! Когда ты уничтожишь ярмо у себя, перестанешь поднимать перст и говорить обидное, и отдашь голодному душу свою и напитаешь душу страждущую; тогда свет твой взойдет во тьме, и мрак твой будет как полдень» (Исаии LVIII, 6 – 10). Воля Божия должна быть законом и нормою для воли человеческой не как признанный произвол, а как сознанное добро. На этом внутреннем отношении имеет быть новый завет между Богом и человечеством, новый богочеловеческий порядок, который должен заменить ту предварительную и переходную религию, которая утвердилась на внешнем законе. «Вот наступают дни, – говорит Иегова, – когда Я заключу с домом Израилевым и с домом Иудиным новый завет, не такой завет, какой Я заключил с отцами их, когда взял их за руку, чтобы вывести из земли Египетской; тот завет Мой они нарушили, так что Я отверг их, говорит Иегова. Ибо вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Иегова: вложу закон Мой внутрь их, и на сердце их напишу его; и буду их Богом, а они будут Моим народом. И уже не будут учить друг друга, брат брата и говорить: познайте Иегову, ибо все они будут знать Меня от малого до великого, говорит Иегова, потому что я прощу вину их и греха их уже не буду помнить» (Иеремии XXXI, 31 – 34). Этот новый богочеловеческий завет, основанный на внутреннем законе любви, должен быть свободен от всякой исключительности: здесь уже не может быть места произвольному избранию и осуждению лиц и народов; новый внутренний завет есть завет всемирный, восстановляющий все человечество, а чрез него и всю природу.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Solov...

Последнее внушение сходно со словами Апостола: аще кто о своих, паче же о присных не промышляет, веры отверглся есть и неверного горший есть ( 1Tuмoф. V, 8 ). Uc.LVIII:8 . Тогда разверзется рано свет твой и исцеления твоя скоро возсияют (явятся) . И предыдет пред тобою правда твоя и слава Божия объимет тя Когда Иудеи, жалующиеся Господу на свою участь, станут ревновать об угождении Ему делами не одного благочестия, но вместе человеколюбия и милосердия, тогда и Господь умилосердится над ними. До сих пор беды и напасти окружали их словно непроглядная тьма. Но как только они начнут вести истинно богоугодную жизнь, тогда эта тьма разсеется и заря благополучия озарит их своим светом (рано свет твой разверзется); беды и напасти, которые, словно жгучая раны отзывались болезненно в их сердце, перестанут тяготеть над ними: эти жгучие раны начнут скоро залечиваться (исцеления твоя скоро воссияют, – явятся). – И предыдет пред тобою правда твоя и слава Божия объимет тя. Когда Израиль начнет творить дела правды или жить праведно, тогда эта правда будет служить для него путеводным столпом на пути к счастью и Господь проявит Свое благоволение к нему с такою же славою, какую Он проявил, когда извел Израильтян из Египта и шел пред ними в столпе огненном, озаряя путь их. Uc.LVIII:9 . Тогда воззовеши и Бог услышит тя, и еще глаголющу ти речет: се приидох Господь не внимает молитвам народа Своего об избавлении от бед и напастей, потому что народ не внимал голосу Его, зовущему на покаяние. Но когда этот голос милосердия Божия народ примет к сердцу и обратится к Господу, тогда и Господь услышит его молитвы о помощи, и поступить с ним, как отец Евангельской притчи с блудным сыном своим. Отец поспешил навстречу раскаявшемуся сыну, и еще далече ему сущу, узре его и мил ему бысть, и тек нападе на выю его и облобыза его (Лук. XV, 20). Uc.LVIII:9–10 . Аще отымеши от себе союз (узы) и рукобиение и глаголы роптания, и даси алчущему хлеб от души твоея и душу смиренную насытиши: тогда возсияет во тьме свет твой и тьма твоя будет яко полудне Кто милосерд к ближнему, к тому и Господь милосерд.

http://azbyka.ru/otechnik/Vissarion_Nech...

До чистой религии здесь так же далеко, как от похоти до целомудрия. Связь, в которой В. В. Розанов рассматривает сектантскую мистику с половой страстностью, составляет, как сказано, весьма интересную сторону книги. Но для читателя не интересующегося «корнями», не менее интересной покажется сама по себе статья о «Сибирском страннике», «имя которого теперь на устах всей России», и судьба которого, действительно, столь загадочна, что, сколько бы ни писали о нём, всё будет мало. Мысль поставить его рядом с другим историческим «известным стариком», «как называл Селиванова кн. А.Н. Голицын в официальных даже бумагах» 1693 должна быть признана великолепной. Всё это обещает новой книге В. В. Розанова самое широкое распространение, чего мы от всей души желаем ей, а автору её вместе с тем – и новых столь же психологически проникновенных трудов по ознакомлению с сектантством. А. Ремезов Фигуровский И.В. Из академической жизни [Встреча студентов LVIII курса Московской Духовной Академии через десять лет после выпуска]//Богословский вестник 1914. Т. 2. 5. С. 198–206 (2-я пагин.). —198— Товарищеский праздник Воспитанники LVIII выпуска Московской Духовной Академии при окончании курса дали взаимное обещание собраться в стенах Академии по истечении десяти лет. Это обещание не осталось только мечтой. К 25 июня прошлого года потянулись к родной Академии её бывшие питомцы LVIII курса с различных концов отчизны. Всего собралось 22 человека: Из Москвы – о. Архим (ныне Преосв.) Модест, о. А. Н. Заозерский , о. В. В. Знаменский, А.Н. Спасский, П.П. Головачев, Б.С. Пушкин, И.Н. Пятницкий; из под Москвы – П.А. Афанасьев; из Сирии – о. Архим. Игнатий (Абурруст), привезший, м.п., приветствие Его Святейшества, Патриарха Антиохийского Григория; из Витебска – о. Д.С. Богоявленский; из Рязани – А. С. Смирнов ; из Бахмута – А.Д. Студенский; из Переславля Залесского – Н.Л. Зеленин; из Острога – В.И. Муравьев; из Нолинска – П.Н. Евладов; из Самары – М.К. Алмазов; из Оренбурга – В. Я. Струминский; из Херсонской губ.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Как видно из представленного краткого обзора книги, для характеристики мессианских и эсхатологических воззрений иудеев имеет наиболее важное значение 2 часть книги. Кроме того, много ценных для нашей цели сведений заключается и в пятой части (XLII–CV), во введении и некоторых других местах. Заслуживает особенного внимания учение книги Еноха о Мессии, на основании которого некоторые старались доказать даже ее христианское происхождение 405 . Мессия является, по книге Еноха, как высший посредник между Богом и людьми и исполнитель его планов. Он называется здесь даже „Сыном Божьим» (CV, 2) 406 , „Словом Божьим» (глава ХС, 38) 407 , „Избранным» (LII, 6, 9; LIII, 6), „Праведным» (XXXVIII, 2; XLV, 3. 4; LIII, 6), „Мессией» (XLVIII, 10; LII, 4), „Сыном Человеческим» (XLII, 3; XLVIII, 2; LXII, 7; LXIII, 11; LXIX, 26; ср. Дан.7:13 ) 408 , „Сыном мужа» (LXIX, 29), „Сыном жены» (LXII, 5) 409 . Мессии приписывается предсуществование (XLVIII, 8 – 6) 410 и сверхнатуральные свойства 411 . Приточно Мессия изображается у Еноха под „белым тельцом» (ХС, 37). – Правда Божия, существование которой Енох стремится доказать в своей книге, откроется на последнем суде, где грешники получат по делам достойное наказание, а праведники – награду (I, V, X, LVIII, XLVIII, XXXVIII). Совершителем суда является Сам Бог (I, 3–4, 8). Блаженство праведных то устраивает Сам Бог (I, 8; XXXVIII, 4; LVIII, 6), то Мессия (XLV, 4–5; ХС, 37); но в гл. LXII, 14 то и другое примиряется через указание на то, что „и Господь духов будет обитать над ними, и они будут жить вместе с тем Сыном Человеческим». Наиболее характерными местами в описании деятельности Мессии и блаженстве праведных следует признать следующие: I, 9; V, 6–9; X, 16–22; XI; XXXVIII, 3–6; XXXIX, 5–9; XLVIII, 4; L, 2–3; LVIII, 1–6; LX, 5... 412 В главе 48, ст. 4, напр., читаем: „Он (Мессия) будет жезлом праведных и святых, чтобы они оперлись на Него и не падали; и Он будет светом народов и чаянием тех, которые опечалены в своем сердце». В десятой главе нарисованная картина будущего царства, свободного от греха и всякой неправды и изобилующего духовными и вещественными благами: „Уничтожь всякое насилие с лица земли, и всякое злое деяние должно прекратиться; и явится растение справедливости и правды, и всякое дело будет сопровождаться благословением; справедливость и правда будут насаждать только полную радость вовек.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Posnov/...

118) От Iohn E. В. Mayor из Кембриджа – его брошюра: Franz Heinrich Reusch. 119) От студентов Академии – их перевод: Фонсегрив, «Элементы психологии». 120) От студента LVI курса Н. Высоцкого – 1) I.I. Scheuchzer, Physica sacra (Kupfer-Bibel), 4-te Abtheilung (текст) и 1–2 Abth. гравюры (1–575), voll. 3, и 2) «Денница Премудрости», ркп. конца XVIII ст., на 58 листах, F. 121) От студента LVIII курса иерод. Дионисия Марангудакиса – 1) брошюра: Κρητικη πολιτεια. Καταστατικος νομος της εν Κρητη ορϑοδοξου εκκλησιας, и 2) газеты: Πατρις, Ερευνα и Αναγεννησις. 122) От бывшего студента Академии В.Н. Львова книга Друммонда, «Эволюция и прогресс человека», издание 2-е. 123) От студента LVI курса М. Виноградова – книга: Wundt, Vorlesungen über die Menschen – und Thierseele, 3-te Auflage. 124) От студента LVII курса H. Остроумова – его брошюры: а) «Редкий человек», и б) «Проф. И. Н. Корсунский ». 125) От студента LVIII курса А. Линькова – его брошюра: —224— «Описание Тиксненской Преображенской церкви Вологодской губернии». 126) От студента Казанской Духовной Академии Ю. Халеби – его брошюра: «Два документа к истории Антиохийской церкви». 127) От А. Н. Лаврова – книга: Auserlesene Psalmen und geistliche Lieder für d. evangelisch-reformierte Kirche des Kantons Aargau. 128) Кроме сего с почты получены от разных учреждений и лиц следующие книги и брошюры: 1) Мигулин, «Русский государственный кредит», том I; 2) «Архим. Кирилл Лопатин (некролог)», в двух экземплярах; 3) десять брошюр разного содержания; 4) «16 и 17 Отчет попечительства Импер. Марии о слепых за 1898 и 1899 г.»; 5) «Отчет о состоянии церковно-приходских школ в Ярославской епархии в 1898 и 1899 г.»; 6) «Кавказские курорты на 1901 г.». 129) От профессорского товарищества по выписке журналов получены журналы русские за 1899 и 1900 годы (16 названий в 529 томах и тетрадях). 130) Из Редакции «Богословского Вестника» получены 1) периодические издания за 1899–1901 годы (87 названий в 214 томах и 1587 тетрадях) и 2) книги и брошюры (42 названия в 89 томах и 37 тетрадях).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

569 Cp.: Epistola ad Romanes 1,19–32. Предшественником христианских мыслителей и здесь бьил Филон Александрийский, говоривший о гармонии «космоса» и «номоса». 583 Характерно, однако, что Василий не делает и этого. Ранневизантийская дидактика склонна и «благодать» понимать несколько «законнически». 585 Cp.: Altaner В., Stxäber А. Patrologie. Leben, Schriften und Lehre der Kirchenväter. 7. Aufl. Freiburg;.: Altaner В., Stxäber А. Patrologie. Leben, Schriften und Lehre der Kirchenväter. 7. Aufl. Freiburg; Basel; Wien, 1966. S. 317.asel; Wien, 1966. S. 317. 587 Cp.: Jung С. G., Kerenyi К. Einführung in das Wesen der Mythologie. 4. Aufl. Zürich, 195V, Jung C. G. Symbolik des Geistes. Studion über psychische Phänomenologie. Zürich, 1953; Festugßre A. Lieux communs litteraires et themes de folklore dans l’hagiographie primitive//WS. 73. 1960. P. 123–152. 596 Вейцман К. Ранние иконы//Вейцман К., Хадзидакис М., Мнятев К, Радойчич С. Иконы на Балканах. Синай, Греция, Болгария, Югославия. София; Белград, 1967. С. IX-X. Ил. 1–3. 597 Впрочем, даже если принять иную датировку, автор иконы принадлежит к одному из ближайших поколений после поколения Романа. Cp.: Hutter J. Frühchristliche Kunst -рочем, даже если принять иную датировку, автор иконы принадлежит к одному из ближайших поколений после поколения Романа. Cp.: Hutter J. Frühchristliche Kunst – byzantinische Kunst. Stuttgart, 1968. S. 99.yzantinische Kunst. Stuttgart, 1968. S. 99. 610 Cp.: Springhetti A. Introductio Historico-Grammatica in Graecitatem Novi Testamenti. Romae, 1966. P. 104–105. 611 Cp.: Штаерман В. M., Трофимова M. К. Рабовладельческие отношения в ранней Римской империи (Италия). М., 1971. С. 256–257, 288–290 и др. 612 О койне см.: Соболевский С. И. Κοιν – общий греческий язык//Православная богословская энциклопедия. Т. IX. СПб., 1908. С. 603–754. 627 Eoagrii Pontici Epistola LVIII//Frankenberg W. Evagrius Ponticus.agrii Pontici Epistola LVIII//Frankenberg W. Evagrius Ponticus. Berlin, 1912. S. 608.erlin, 1912. S. 608.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Averinc...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010