Грех для Амоса является злом, внесенным в отношения между Богом и человеком (Ам 9:8). Это есть оскорбление Творца — отказ следовать Его путем. Без слова Господня люди испытывают жестокие нравственные мучения, подобно мучениям умирающих от жажды. «Вот, наступают дни, говорит Господь Бог, когда Я пошлю на Землю голод, — не голод хлеба, не жажду воды, но жажду слышания слов Господних. И будут ходить от моря и до моря и скитаться от севера к востоку, ища слово Господня, и не найдут его. В тот день будут ис таявать от жажды красивые девы и юноши (Ам 8:11–13).   В этих словах, которые так актуальны в наши дни, пророк говорит о жизненном значении духовных ценностей, которые должен искать человек. Не просто совесть, не просто гуманность необходимы человеку, а живое познание Бога, слышание Его слова. Тема суда и воздаяния остается основной у Амоса, ибо он был призван судить судей, чтобы разбудить людей от сна, разрушить оплот суеверия и самодовольства. Пророк Осия В переводе имя Осия означает «помогай Бог». Он стоит первым среди 12 пророков. Хронологически Иона, Амос, Авдий, Иоиль жили немного до Осии; Осия был современником Исаии и Амоса, мы их ставим в одно время. Сын Беерии из десяти колен Израиля. По первой главе мы знаем, что он заключил брак с блудницей или, может быть, с женщиной, разведенной со своим мужем из-за неверности. Это означало для него тяжелейшую ношу, но он взял на себя такой крест.   Составителем книги является он сам. Его жизнь закончилась примерно в 722 году. Книга содержит три раздела . 1-й раздел — брачный союз Бога с Израилем (Ос 1:1–23), знамение Израиля, как неверная жена; 2-й раздел — суд Божий над Израилем (он говорит о нравственной гибели народа, предсказаниях священников царского дома, отклонении от легкомысленного покаяния и обвинение и угрозы народу, который не готов к покаянию (гл. 4–11); 3-й раздел — милосердие Божие (гл. 12–14). Осия, сын Беерии, жил в Израильском царстве во дни Озии, Иоафама, Ахаза, Езекии, царей Иудейских, и во дни Иеровоама, сына Иоасова, царя Израильского (Ос 1:1). Осия так же, как и Амос, проповедовал о близкой гибели Израиля. Он выступал как религиозный учитель во время умножающихся несчастий и бед, когда перед ассирийским нашествием греховность народа увеличилась.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=723...

Христос воскресе, братия! – Отчего эти слова так радостны? Почему мы и в детстве, и в юности, в зрелом возрасте и старости ждём с нетерпением Светлого Христова Воскресения?Посмотрите, братия, в Светлую утреню на лица верующих! Вы увидите одинаково сияющими и невинное личико дитяти, и жизнерадостное лицо юноши, и серьёзное лицо взрослого, и глубокое задумчивое лицо седовласого старца. Да, увидите одинаково сияющими, одинаково ликующими и трепетно-восторженно отвечающими „воистину воскресе“ на приветствие „Христос воскресе“. – Отчего это, братия? Отчего мы ныне так торжествуем? – Оттого, братия, что смерть нам теперь не страшна, потому что мы теперь знаем, что за смертью последует наше воскресение для вечной блаженной жизни со Христом. – Вот что говорит о воскресении Сам Господь: „Наступает время, в которое все, находящиеся во гробах, услышат глас Сына Божия: и изыдут творившие доброе в воскресение жизни, а делавшие злое в воскресение осуждения“ ( Ин.5:28–29 ). И ещё: „Когда пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе“ ( Ин.14:3 ). – Когда же это будет? Когда придёт Господь во славе с ангелами судить мир, и после суда „пойдут грешники в муку вечную, а праведники в жизнь вечную“ ( Мф. 25 гл.). – Это учение Господа о воскресении мёртвых с большец подробностью раскрыли нам святые апостолы. Вот как учит о воскресении апостол Павел: „Говорю вам тайну: не все мы умрём, но все изменимся вдруг, во мгновение ока при последней трубе; ибо вострубит, и мёртвые воскреснут нетленными, а мы изменимся; ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему – облечься в бессмертие, Когда же тленное сие облечётся в нетленное и смертное сие облечётся в бессмертие, тогда сбудется слово написанное: поглощена смерть победой“ ( Ис.25:8 ). Смерть, где твоё жало? ад! где твоя победа? ( Ос.13:14 ). ( – 1Кор.15:51–55 ). – И ещё: „Не хочу оставить вас, братия, в неведении об умерших, дабы вы не скорбели, как прочие, не имеющие надежды; ибо если мы веруем, что Иисус умер и воскрес, то и умерших в Иисусе Бог приведёт с Ним. Ибо сие говорим вам словом Господним, что мы живущие, оставшиеся до пришествия Господня, не предупредим умерших, потому что Сам Господь при возвещении, при гласе архангела и трубе Божией, сойдёт с неба, и мёртвые во Христе воскреснут прежде, потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем“ ( 1Фес.4:13–18 ). – Итак, нет теперь смерти для нас, а есть лишь временное упокоение, после которого настанет воскресение. – Так вот отчего радостно нам Светлое Христово Воскресение! Оно вещает нам о победе нашей над смертью духовной, – избавлении от рабства диаволу и греху, и об избавлении от смерти вечной. Потому и Церковь так светло празднует этот праздник. Во всём году нет более торжественного и радостного богослужения, как на Святую Пасху.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

" Я спасу их, говорит утешительно Господь, из руки преисподней, от смерти освобожду их!» «Смерть! Где твоя язва?» – торжественно восклицает Он, созерцая окончательное поражение смерти! – «Ад! Где твоя пагуба!» Слова эти, высказанные в такой положительной форме, означают более, нежели только спасение из смертельной опасности или спасение от смерти. Из руки (власти) ада (царства смерти) освободить, разрешить – это значит отнять добычу у ада, т.е. не только не допустить живущих до смерти, но и тех которые уже умерли, которые уже подпали власти ада, снова возвратить к жизни. Поэтому Ап. Павел ( 1Кор.15:55 ) – слова эти в связи с изречением ( Ис.25:8 ): «поглощена смерть победой», приводит для подтверждения той истины, что при воскресении в последний день смерть будет уничтожена и смертное облечется в бессмертие. " Тленному, говорит Ап. Павел, сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие». Когда же тленное сие облечется в нетление, и смертное сие облечется в бессмертие, тогда сбудется слово написанное: «поглощена смерть победой». «Смерть! Где твое жало? ад! Где твоя победа?» – ( Ос.13:14 ; см. 1Кор.15:53–55 ). При всем том, мы не должны ограничивать содержание рассматриваемого нами обетования этой конечной целью, в которой оно достигнет своего совершенного исполнения. Обетованное спасение от смерти находится в связи с угрожаемой погибелью десятиколенного царства Израилева, следовательно, обетование спасения, прежде всего, касается спасения из той смертной погибели, которой угрожается этому царству. Кроме того, идея воскресения мертвых в Израиле во время еще не была до того ясной истиной, чтобы пророк мог указывать на нее верующим при разрушении царства как на точку опоры в утешительных надеждах. Для Израильтян времен пророка обетование это имело только тот смысл, что Господь силен спасти от смерти, силен возбудить Израиль из смертной погибели к новой жизни; как и пр. Иезекииль в 37 гл. восстановление Израиля представляет под образом оживления рассеянных по полю мертвых костей.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smirnov/...

Но Господь так не поступит. Своим Божественным взором милосердия, созерцая страдальческое положение своего, некогда возлюбленного народа, – положение в плену рабства и рассеяния, Господь не может спокойно выносить его. При взгляде на него «подвиглось, говорит Он, во Мне сердце мое, воскипела вся жалость Моя!» А как скоро сердце Господа подвиглось, как скоро оно обратилось к помилованию народа, к пощажению его и спасению, гнев Божий должен тотчас же прекратить свое карающее действе – «Не дам действовать ярости гнева Моего, не склонюсь на погубление Ефрема, ибо Я Бог, а не человек», Существо, не изменяющее своих определений, – (см. 1Цар.15:29 ; Чис.23:19 ). Если это Существо определило помиловать народ; то не отступит от своего решения, а исполнит его. «Святый среди Тебя», говорит Израилю Господь, среди тебя чистый, совершенный, в котором нет никакой изменяемости в обетованиях Его, «и не приду в жару гнева», и, определив спасти Израиля, не погублю его среди наказания всецело. Будет время, когда «они пойдут в след Иеговы», когда они последуют за Иеговой и будут верно служить Ему и повиноваться Ему; а это время тогда наступит, «когда он возревет как лев», когда Он будет сильным, на далекое расстояние слышимым голосим возвещать народу, по далеким странам в наказание рассеянному, наступающее спасение (ср. Ис.27:13 , где вместо «возревет лев» употреблено: «загремит великая труба»); " Ибо Он, обосновывает пророк сказанное, действительно возревет и встрепенутся сыны (израильтяне сыны Божии) от моря (Средиземного, от островов и земель западных в отношении к Палестине; ср. Ис.11:11 ), встрепенутся как птички из Египта (земли юга), и как голубь из земли Ассуровой» (земли востока). Значит, собрание сынов израилевых совершится из всех частей света (ср. Ис.11:11 ). Услышав громкий, раздающийся в самых отдаленных странах, возвещающий всюду спасение голос Иеговы, израильтяне не останутся безучастными к этому голосу; напротив, все они с радостным и трепетным волнением выслушают его и быстро, и скоро как птички прилетят на зов голоса, быстро возвратятся к Иегове и, последуя Ему, будут верно и искренно служить Ему ( Ос.11:8–11 ). Исполнение обетования падает на последние времена, когда Израиль, как народ, войдет в царство Божие (см. Рим.11:25–26 и объяснение обетования Ос.1:10–11 ) Третье отделение второй части книги пророка Осии. Вероломство Израиля и Божия верность, гл. 12–14

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smirnov/...

45 «Поскольку речь Исаии постоянно сохраняет величественное течение и отличается возвышенностью и силою, а напротив, речь Михея показывает в себе уже не столько возвышенности, как скоро отступает от Исаии; то ясно, что не Исаия пользовался пророчествами Михея, а на сего последнего имел духоносное влияние (?) возвышенный Исаия». Соч. Бухар. стр. 18 примеч. 46 Вообще об отношении пророчеств Михея к пророчествам Исаии речь будет ниже. Здесь следует только заметить, что у пр. Михея, кроме 4:1–3, нигде не выступают «высокие горы», как образ мнимой высоты или надменности, а «понижение» их, как образ уничижения, смирения. Напротив, у Исаии означенные образы могут быть признаны характеристическими, потому что употребляются весьма часто. См. напр. 32:19: «город спустится в долину», или 40:4: «каждая долина поднимется, всякая гора и холм понизятся»; ср. еще 13:11; 37:24; 26:5; 22:1 («о долине видения») и др. 47 Почему, напр. не мог сам Исаия сказать в 10–11 ст.: «скажите праведнику, что благо ему, ибо он будет вкушать плоды дел своих; а беззаконнику горе, ибо будет ему возмездие за дела рук его»; почему, говоря о воздаянии нечестивым, пророк не мог указать на противоположную судьбу праведных (ср. 25 кон. и 26 нач.; 56 кон. и 57 нач.; 24:13–14... или даже 4:1–2)? такое указание было бы новым поводом обратиться к правде. – Говорить, что учение о воздаянии, (как о личном) в стихах 10–11 отлично от учения Исаии (1:19–20), [потому что пр. Исаия, да и все вообще пророки, до падения царства иудейского будто бы не знали о личном воздаянии,] значило бы выискивать различия в тексте, хотя бы непосредственный смысл говорил о сходстве 2-й главы, 10–11 стихов с 1:19–20; [кроме того, ср. ( Ис.25:8; 26:19 ;) Пс.15 : Ос.6:1–3; 13:14 ...]. – Стихи 2–6 в главе 4-й составляют естественное заключение «видения» (2:1); указав на предстоящее бедствие, пророк говорит о спасении «оставшихся» (после бедствия) праведниках; ср. 1:9; 8:15, 17. Каких-либо апокалипсических представлений искать в отделе 4:2–6 нет никаких оснований. Так, не говорится в отделе, что на горе Сионе будет иметь пребывание Господь в видимом образе пылающего огня (см. примеч. Дума к этому месту и к Ис.24:23 ). В 5 ст. говорится, что над горою Сион будет облако и «дым во время дня и блистание пылающего огня во время ночи», как это было некогда во время путешествия по пустыне ( Исх.13:21–22 ); в Ис.4:5 это просто образ Божественного покровительства Сиону (ср. 18:4; 25:4–5; 32:2). А что представление о пребывании Господа на Сионе вообще (а не в видимом образе), нечуждо Исаии, см. в 6 гл., 18:4; 2:2–5; 31:9… Кроме того, почему Дум обращает внимание лишь на мнимое сходство отдела с апокалипсическими представлениями времен Маккавеев, а не на столь поразительное действительное сходство отдела с гл. 1:15–16, 25:(27), 28, (или с 37:31–32); 28:(5), 16, 17 и др.? [В скобках поставлены стихи, в подлинности которых Дум сомневается].

http://azbyka.ru/otechnik/Faddej_Uspensk...

Мало того: Он даже защитил детей, восклицавших в храме из подражания своим родителям, от злобных нареканий первосвященников и начальников храма ( Мф. 21:15,16 ; Лк. 19:40 ). Римские власти, зорко следившие за всяким народным движением, не могли удержать такого порыва народного энтузиазма и противодействовать ему силой своего оружия: они преклонились перед могуществом Иисуса, в Котором должны признать теперь ожидаемого Мессию. Он – оплот и защита для сынов Израиля, гроза и ужас для врагов, сила и могущество для дома Давидова. Перед Ним теперь преклонятся, Эфиопляне, острова дары Ему принесут, а враги персть ног Его полижут ( Пс. 71:9–11 ). Теперь Израиль не будет в поношении у язычников, не знающих истинного Бога, – Он будет господствовать над всеми народами, которые будут платить Ему богатую дань ( Ис. 49 и 60 гл.). Теперь не будем мы чувствовать нужду и переносить позор, – слава Израиля распространится по всей земле. Не будем испытывать и болезней, – Он наш Мессия, одним словом Своим исцелит нас от всех недугов и страданий и запретит несчастьям касаться нас. Теперь волк с агнцем будут пастись вместе и дети наши будут играть и забавляться змиями и драконами, которые не вредят им ( Ис. 11 гл.). Теперь увидимся мы и со всеми своими умершими родственниками и друзьями, которых Он воскресит Своим мощным словом, чтобы они вместе с нами могли наслаждаться всеми благами Его мессианского царства ( Ис. 25:8 ; Ос. 1:3, 14 ). Давно ли одним Своим словом воскресил четверодневного мертвеца Лазаря, – это видели тысячи народа, а знают теперь тысячи тысяч. О, как счастливы мы, что дожили до Мессии, которого с нетерпением ожидали наши предки! Какой восторг, какая радость откроется завтра для всех нас!.. С такими радужными мечтами пробуждались Галилеяне на мирных долинах священного Иерусалима. Сердца их преисполнены были умиления и невыразимого восторга. Первые лучи утренней зари были первыми лучами их радости и торжества. Но эти ранние лучи восточного утра, разливая свой свет над Иерусалимом и его мирными долинами, в то же время озаряли они и темный «совет нечестивых» и открывали миру страшную тайну ужасной ночи. То, что было сделано под покровом ночи, открывается теперь при свете дня. Обожаемый Пророк схвачен ночью, оклеветан, поруган, заушен и осужден на смерть! С рассветом дня страшная весть об этом распространяется по всем кварталам и, с неудержимой быстротой, всюду разносится от центра ко всем окраинам города.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Alfeev/o...

302 «Аще ли же глаголемых преслушаеши, говорит св. Злат., аще и безчисленныя священники растленны покажеши, ничто же тя сие не заступит» (Бес. ап. стр. 787; 1 Кор. б. 21, 1476; Мф. 23:2–3). 303 Под «косматыми» Коновалов разумеет пастырей, носящих длинные волосы. А так как длинные волосы носили: Христос, апостолы и св. отцы, то поэтому и их можно, по Коновалову, обозвать косматыми. Но Коновалов, говоря так, хочет обмануть слушающих его, потому что скрывает объяснение сего слова, сделанное самим Иеронимом, который под «косматыми» разумеет демонов, а не священников. Он так говорит об этом. «Будут отдыхать там звери и драконы и страусы, и косматые в филины, и сирены, под которыми мы понимаем всех зверей в ангельском образе, или демонов и тех, кому мы предаёмся для наказания. И в домах, бывших некогда домами разврата, где были веселие и радость, будет вой филинов и жалобный голос сирен (в роде Конов., Усова и др.) ведущий слушающих его к смерти», (т. VII, 302; Мис. об. 1030 стр.) «У них (еретиков) нестроение и всяка законопреступная вещь, говорит св. Епифаний, порождения демонов и шимения драконов; в различныя времена каждый из них говорит разничное и различно; и не милость и сострадание находятся у них, но разности в суждениях и разногласия; и совсем нет чистоты, нет мира, нет кротости», (ч. I, ер. 31 гл. 36 стр. 346). Так вот у кого порождения демонов и шипение драконов: у еретиков, в роле наших старообрядцев, у которых идут нестроения и разногласия в суждениях, потому что у спасовцев одни суждения, у поморцев – другие, а у австрийцев и беглопоповцев – ещё иные и т. д. 304 Писатель сего слова переделал пророчество Осии на свой лад, отнеся его слова, как и слова пр. Исаии ( Ис. 1:8 ) к церкви, тогда как по толкованию других отцов церкви здесь пророк разумел не антихриста, а Кира, царя персидского. Вот подлинные слова пророка: «Наведет Господь ветр зноен из пустыни нань, и изсушит жилы его и опустошит источники его: сей изсушит землю его, и вся сосуды его любимыя ( Ос. 13:15 ). Погибнет самариа, яко сопротивися Богу своему, оружием падут сами и младенцы их разбиются, и во утробе имущыя их разсядутся». ( Ос. 14:1 ).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/bez...

перевод. В некоторых кодексах, вместо συγχυϑτωσαν читается συναχϑτωσαν (пусть будут собраны) или – συνταραχϑτωσαν (пусть будут приведены в смятение, славян. смтутс). Первое разночтение есть, вероятно, ошибка переписчика, написавшего вместо συγχυϑτωσαν созвучное с этим – συναχϑτωσαν; а при втором мысль нисколько не изменяется, так как глаголы συνταρττω и συγχω вполне соответствуют еврейскому гл. , который и LXX-mь переводят то первым ( Ос.5:8 ), то вторым ( 2Цар.22:8 ) из указанных глаголов. к предстоитъ день Господень. Евр. , „ибо приходит день Господень“. Эти слова показывают, почему нужно трубить трубою и бить тревогу, и почему должны трепетать все жители земли – потому, что день Господень уже наступает. употреблено вместо futur. и показывает, что событие, относящееся еще к будущему времени, пророческому взору Иоиля представляется совершающимся пред его глазами. к близъ. Евр. , „ибо близок“. Пророку с такою ясностью открыто наступление дня Господня, что он видит его пред собою в непосредственной близости. Такая же ясность созерцания пророческого открывается и в тех пророчествах, которые относятся ко времени пришествия обетованного Искупителя (ср., напр., Ис.гл. 53) 213 . Стих 2-й. День тмы и бри, день облака и мглы, коже утро по горамъ мнози и крепцы: подобни имъ не быша вка, и по нихъ не приложитс до лтъ въ родъ и родъ. О чем говорит здесь пророк: о дне ли Господнем или об опустошении, произведенном саранчой? Признать исключительно первое или второе нельзя. Первое – потому что, как мы увидим ниже, слова этого стиха (2-го) отчасти могут быть приложены и к саранче; второе – потому, что пророк допустил бы преувеличение, говоря, что такого бедствия, каково современное ему, никогда не бывало прежде, не будет и после. Поэтому должно признать, что здесь Иоиль говорит как о дне Господнем, так и о современном ему (пророку) бедствии. На последнее он смотрит как на предвестника и прообраз первого: а потому черты того и другого у него и сливаются.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Dobron...

Итак, вот слова дерзкого Манеса, которые он нагло произносит против своего Владыки. Кто со вниманием рассмотрит оные, тот найдет, что в них не иное что видно, как только действия сумасшедшего. Как находящийся в умопомешательстве вооружается против себя мечем и, по безумию раня свое тело, думает, что мстит врагам, и не понимает, что делает: так и он вооружается против самого себя, не понимая тех изречений, которые приводит против себя. Ибо если от Бога похоть, и Он производит вожделения: то каким же образом внушающий похоть повсюду пишет против похотей? Он говорит: не пожелай дому ближняго, ни вола его, ни скота его, ни рабыни его, ни села его, ни жены его, ни всего, елика суть ближняго твоего ( Исх. 20:17 ). Если Он истребляет похоть, то Он не руководитель похоти. Гл. 72. Каким же образом, говорит Манес, Бог повелел обобрать Египтян, когда евреи исходили из земли Египетской? Подлинно так; ибо Он праведный судия, как я много уже раз говорил о том. И дабы показать, что Он сам не нуждается в жертвах, говорит у пророка: еда требы принесосте ми, доме Израилев, четыредесять лет? глаголет Господь ( Ам.5:25 ). Кому же они были приносимы? По мнению приносящих – Ему; но Он повелел приносить жертвы не потому, что сам нуждался в них, но дабы отвлечь их от многобожия и приучить к познанию единого Бога. Ибо когда Он увидел, что жертвы приносятся божествам египетским, то внушал, чтобы они, обратив мысли свои к многобожию, не оставили единого истинного Бога. А когда спустя долгое время Он отклонил ум их от многобожия, отучив их от такового обычая, начинает потом отсекать то, что Ему было неугодно и говорит: вскую ми кадило от Савы приносите и кинамон от земли дальния ( Иер.6:20 )? Еда ям мяса юнча, или кровь козлов пию ( Ис.49:13 )? Ибо сего не взысках от рук ваших ( Ис.1:12 ): но, чтобы каждый оказывал правду ближнему и истину брату своему ( Иер.22:3 ). Видишь, что с течением времени открывается сущность силы Божиих велений, как Он опять сам говорит Самуилу: да помажеши Саула в царя ( 1Цар.9:16 ); но после обличает их говоря: вы помазали царя не мною и начальников, и я вам не повелевал ( Ос.8:4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Epifanij_Kiprs...

„Представь, что царь найдет какого-нибудь нищего, у которого на всех членах проказа, и не постыдится его, но приложит врачевства к язвам его и излечить его струпы, а наконец введет его за царскую трапезу, и возложит на него порфиру, и сделает его царем. Так и Бог поступил с человеческим родом: омыл у людей язвы, исцелил их, ввел в небесный брачный чертог. Поэтому велико достоинство христиан: оно ни с чем не сравнимо» (Св. Макарие Египетского бес. 15, гл. 45).   11. Библейские тексты об искуплении человечества    Искупление человечества    а) Богом определено совершит чрез Богочеловека: Христос искупил нас от клятвы закона, дабы благословение Авраамово чрез Него распространилось на язычников (Гал. III:13, 14). – Когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего единородного, Который родился от жены, подчинился закону, чтобы искупить подзаконных (Гал. IV:4, 5). – Един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус, предавший Себя для искупление всех (1 Тим. II:5, 8).    б) предсказано: прийдет Искупитель Сиона и сынов Иакова, обратившихся от нечестие, говорит Господь (Ис. LIX, 20). – Изглажу беззаконие твои, как туман, и грехи твои, как облако; обратись ко Мне, ибо я искупил тебя. Торжествуйте небеса, ибо Господь соделал это. Восклицайте глубины земли. Так говорит Господь, искупивший тебя (Ис. XLIV, 22 – 24).    в) совершено кровию Христа: Сын человеческий пришел отдать душу Свою для искупление многих (Мф. XX:28; Мар. X, 25). – Христос своею кровию приобрел вечное искупление (Евр. IX:12).    Искупление избавляет нас:    а) от всякой неправды: Иисус Христос дал Себя за нас, чтобы изба- вить нас от всякого беззаконие (Тит. П, 14).    б) от власти смерти и ада: дорога цена искупление души; Бог избавит душу мою от власти преисподней, когда примет меня (Пс. XLIV, 2, 14) – От власти ада Я искуплю их, от смерти избавлю их: смерть! где твое жало? ад! где твоя победа? (Ос. XLIII, 14).    в) от врагов духовных: избавил нас Господь от врагов наших, ибо во век милость Его (Пс. CXXXI, 23) . – Спасу тебя от руки злых, и избавлю тебя от руки притеснителей (Иер. XV:21). – Спасет нас от врагов наших и от руки всех ненавидящих нас (Лук. I:71).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3077...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010