Сл. 22, 12, 1–6; 242–244=1.342. 820 О Святом Духе 1, 14. 821 На Ин. 2, 6 (PG 14, 128). О термине " " ипостась " " в богословском языке Григория см. следующий раздел настоящей главы. 822 Сл. 11, 6, 26–29; SC 405, 344=1.198. 823 Ср. Фил. 1:27. 824 Ср. 2 Тим. 1:14. 825 Имеются в виду прежде всего отцы Никейского Собора 325 г. 826 " Не считая Трех за одно " " , т. е. как в ереси Савеллия, " но считая, что Три суть Едино " " , т. е. Бог един в трех Ипостасях. 827 Сл. 6, 22, 1–22; SC 405, 174–176=1.158–159. Отметим целый ряд апофатических терминов, которыми охарактеризована Троица. 828 Ср. Мф. 27:51. 829 Григорий проводит параллель между отменой жертв Христом и отменой обрезания апостолами (см. Деян. 21:25), видя в первом событие, связанное с " " домостроительством " " Христа по отношению к людям, во втором же — средство для достижения совершенства. 830 Пс. 83:6. 831 Григорий, очевидно, сознает, что существует некоторое сходство между его идеей, излагаемой ниже, и характерной для гностиков претензией на обладание тайным знанием, полученным в непосредственом опыте, а не из Писания; Григорий желает отмежеваться от гностиков и подчеркивает, что сходство является лишь внешним. 832 Ср. Ин. 16:12. 833 Ср. Ин. 16:13. 834 Сл. 31, 25, 1–28,4; SC 250, 322–330=1.457–459. 835 Против ересей 3, 1, 1. 836 Лат. " только Писание " " — принцип, положенный в основу протестантского подхода к христианскому вероучению. 837 Против ересей 3, 2, 1–2. 838 Ср. Ис. 6:2–3. 839 Пс. 35:10. 840 Ср. Василий Великий. О Святом Духе 18, 47; 26, 64. 841 Ср. Мр. 3:17. 842 Ср. Ин. 1:1. 843 Ин. 10:30. 844 Ин. 14:23. 845 Мф. 28:19. 846 Ср. Деян. 5:4. Этот текст традиционно приводился защитниками Божества Святого Духа в качестве свидетельства " " от Писания " " . 847 Сл. 34, 13, 1–14, 8; SC 318, 220–224=1.497–498. 848 Ср. 2 Кор. 3:15–16. 849 См. Григорий Нисский. О том, что не три Бога. 850 См. Pelikan. Emergence, 219–221. 851 О тринитарной доктрине Григория см., в частности, Bouquet. Trinimй; ср. Hergenroether. Lehre. См. также Lossky. Mystical Theology, 44–66. 852

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=724...

С. 181-199); Пс 50; 8-е Евангелие - Лк 23. 32-49 (покаяние благоразумного разбойника и Крестная смерть Христа); трипеснец прп. Космы Маиюмского (ирмос по дважды, тропари на 12, катавасия во всех 3 песнях; библейские песни (в т. ч. " Величит душа Моя Господа " ) не поются; по 5-й песни - малая ектения, кондак с икосом, синаксарий (рус. пер.: Там же. С. 175-180); по 9-й - малая ектения и светилен трижды); 9-е Евангелие - Ин 19. 25-37 (Пресв. Богородица у Креста, Крестная смерть Христа, прободение Его ребра, снятие с Креста); хвалитные псалмы (по-праздничному, начиная с " Всякое дыхание " ) и стихиры (на 4, славник, стихира на " И4 ны1нэ: " ); 10-е Евангелие - Мк 15. 43-47 (снятие с Креста и погребение тела Спасителя); утреннее славословие (в повседневной редакции) и " Сподоби, Господи " ; просительная ектения и главопреклонная молитва; 11-е Евангелие - Ин 19. 38-42 (снятие с Креста и погребение тела Спасителя); стиховные стихиры (4 стихиры, славник, стихира на " И4 ны1нэ: " ); каждение храма; 12-е Евангелие - Мф 27. 62-66 (запечатание св. Гроба); " Благо есть " ; Трисвятое, по " Отче наш " - тропарь Великой Пятницы (4-го гласа, нач.: " Искупил ны еси от клятвы законныя " ); сугубая ектения; отпуст (нач. (по Служебнику): " Иже заплевания, и биения, и заушения, и крест, и смерть претерпевый за спасение мира, Христос " ; 1-й час совершается отдельно от утрени). Служба царских часов, включающая в себя все 4 дневных часа и изобразительны, по тому же Типикону, должна начинаться во 2-м часу дня (т. е. около 08.00). Порядок каждого из 4 часов одинаков: (обычное начало - только на 1-м часе); 3 псалма (N: 5, 2, 21 (1-й час); 34, 108, 50 (3-й); 53, 139, 90 (6-й); 68, 69, 85 (9-й)); тропарь часа заменен особым (на каждом часе свой), но богородичен - обычный; тропари по 3 из 12 на каждом часе, поющиеся по дважды со стихами; прокимен (из Пс 40; 37; 8; 13 - соответственно часам); паремия (Зах 11. 10-13 (1-й час); Ис 50. 4-11 (3-й); Ис 52. 13-54. 1 (6-й); Иерем 11. 18-23, 12. 1-5, 9-11, 14-15 (9-й)); Апостол (Гал 6.

http://ruskline.ru/analitika/2014/04/18/...

137 14 видит, что она никакой не. 143 32 совершенный союз. 147 16 Но ведь конец 149 XIII 33 а. 24 называется скотовидным. 151 XIII. 33. 6. 155 25+( Втор.6:5 ). 157 16 мы не получим 18 мы будем. 15 2 Но долгое 160 28 учения (догматы) 162 XIII 36 а. 24 ясны, из-за желания казаться весьма 163 XIII 36 б. 19 разлучение 166 31 – Д, Т. 170. XIV 1. а. 172 XIV. 1. б. 184 XIV. 7. а, 185 5+( Ин.14:6 ). 187 XIV. 7.б. 188 2+( Ин.14:7 ). 192 3–4 и с плотью. 13+( Мф.12:33 ). 202 XIV. 10 а. 203 XIV. 10. б. 205 XIV. 11 а. 206 XIV. 11. б. 207 5 подобающие Богу слова 6 – например. 209 27 сущности Отца 213 24–25 справедливо всем правящему. 219 16 существует в Боге 211 19 пропуск см. в прил. к 4 т 212 31–32 говорить ни того, что... ни того, что. 225 6–7 не учиняешь ли. 226 24 но: ни. 27–28 Но как единое может и различаться по отношению к личному существованию? 231 29 согласиться: сослаться 237 28 вообще и таким образом есть уже 244 13 древним образ молитвы ( Мф 6:9–13 ) 15 получить: 18 святым – сказал. 253 13 изъяснитъ 20 умерщвлять. 263 21 собственной природы 274 30 все еще не вполне 275 4 будет у них некий 279 XIV 24. а 282 XIV 24 6. 288 2+( Ин.14:25 ). 31 умирении 291 XIV 28. а 292 XIV. 28. б. 295 3 Ведома стала 34 что нам конечно приятно 296 1 и любезно было чрез молитву 2 Христом, хотя и уничтожившим 6 Но Самому Сыну 298 1 в нем дотоле, когда восшел 301 4 не так. Почему? Говоря. 305 25–26 и мыслимого существующим в собственной своей ипостаси 1). но не в сущности Бога 2) и Отца? 32 – термин ипостась употреблен в значении сущности. 310 27+( 1Петр. 2, 22 ) 315 14 бывает. 322 27 и жизни в нас. 323 20 этого отнюдь. 333 27–30 В суде – напротив: то есть в рассмотрении и в умеренной степени бывает очищение… трудом для возбуждения... и к происходящей 334 9– 10 Бог укрощает (наказание) наставляемым. 338 30 и одним ли. 339 15 твердости: неизменности. 345 26+( Ис.66:2 ). 351 12 разумею богатство в Духе. 357 8–9 хотя бы оно даже и не —318— предстояло в настоящем 12 случиться с ними 24 о радости в Боге.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Таким образом, братие, как вы видите, Господь прежде всего требует от нас смирения потому, что без него не может быть добродетели, а следовательно, не может быть и достижения блаженства. Посему, братие, постараемся отложить от себя гордость и навыкнуть смирению «Смирим себя», как поучает нас преп. Филофей Синайский, «душею и телом, и в мудровании, и в желании, и речах, и в помышлениях, и во внешнем виде, и внешно и внутренне» (Святоот. наст. 288 стр.) И для этого будем прежде всего памятовать, что гордость отдалила ангелов возгордившихся от Бога, а также и первых людей, что и ныне гордость удаляет человека от Бога Нечист пред Богом, учит слово Божие, всяк высокосердыи Господь гордым противится, смиренным же дает благодать ( Притч.16:5;3:34 ; Иак.4:6 ; 1Пет.5:5 ). И Сам Господь говорил еже есть в человецех высоко мерзость есть пред Богом ( Лк.16:15 ) Наоборот, братие, смирение привлекает человека к Богу На кого воззрю, говорил Бог устами пророка в ветхом завете, токмо на кроткаго и молчаливаго, и трепещущаго словес моих ( Ис.66 :2). Господь Иисус Христос учил, что смиряяй себе вознесется, и наставлял слушателей научаться у Него кротости и смирению сердцем ( Лк.18:14 ; Мф.11:29 ). Затем братие, будем всегда памятовать, что мы земля и пепел ( Сир.10:9 ), что человек, яко трава, дние его, яко цвет селный, тако оцветет; яко дух пройде в нем, и не будеть, и не познает ктому места своего ( Пс.162:15–16 ) что всяка плоть яко трава и всяка слава человеча яко цвет травный, изсше трава, и цвет ея отпаде ( 1Пет.1:24 ). Будем памятовать, братие, что все блага, какие мы имеем, как то здоровье, способности, силы, достаток и пр. – мы получаем от Бога и что без Его помощи мы ничего не можем сделать. От Него нисходит всякое даяние благое и всякий дар совершенный; Он всем дает живот и дыхание и вся ( Деян. 17:25 ). Без Мене не можете творити ничесоже, говорит Сам Господь Иисус Христос ( Ин.15:5 ). Если же, братие мы все, что имеем, получаем от Бога и без Него ничего не можем сделать, то незачем нам и гордиться.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Sadkovs...

15:49), т. е. Христа, Который во всем послушен был воле Небесного Отца (Ин. 4:34; 5:30), и наследуем Небесное Царство (Мф. 7:21); а когда мы переселимся на небо, тогда опять наши потомки на земле будут молить» ся, чтобы им походить на нас. Впрочем, это выражение: Как на небе, так и на земле — может быть принято — конечно, только у Матфея — и за общее (т. е. за относящееся к каждому из трех первых прошений), так что, молясь, мы могли бы говорить так: Да святится имя Твое и на земле, как на небе; да приидет [к нам] Царствие Твое и на земле, как на небе; да будет воля Твоя и на земле, как на небе. Небожителями имя Божие ведь уже святится; Царствие Божие для них ведь уже наступило; воля Божия ими ведь уже исполняется. Нам же на земле еще недостает всего этого; мы можем принимать участие во всем этом лишь в том случае, если мы оказываемся того, достойными, чтобы Бог выслушивал наши молитвы о всем этом. Но кто–нибудь по поводу выражения: Да будет вин Твоя и на земле, как на небе, — быть может, предложит такой вопрос: Как может быть исполняема воля Божия на небе, когда тялдухи злобы (Еф. 6:12) есть, из–за которых меч Божий и на небе [кровию] упивается (Ис. 34:5)? И если мы молимся, чтобы воля Божия и на земле точно так же была исполняема, как и на небе это происходит, то не молимся ли тогда мы и о том, сами того не сознавая, чтобы враждебные нам силы пребывали и на земле, куда они приходят с неба, потому что на земле многие именно из–за того порочно и живут, что попадают под власть небесных духов злобы? Но кто небо [в тексте из Исаии (66:1)] понимает образно и разумеет под ним Христа, а под землею Церковь — ибо какой же трон может быть достойнее Отца, как не Христос, — и чему естественнее быть подножием ног Божиих, как не Церкви, тот с легкостью разрешит этот вопрос и скажет: поэтому–то и должно молиться, чтобы каждый член Церкви так же исполнял волю Отца, как исполнял ее Христос, Который пришел творить волю Своего Отца (Ин. 6:38) и совершил ее вполне (Ин. 17:4). Кто Ему (Христу) предан, тот проникнут будет единым духом с Ним и вследствие этого будет исполнять волю [Отца], так что тогда она и на земле подобным же образом будет исполняться, как и на небе, потому что преданный Господу становится, по Павлу, един дух с Ним (1 Кор.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=676...

Числ.21:9 ), так и мы, верою взирая на вознесенного Сына Божия, исцелились от ядовитых угрызений адского змия, дьявола. Христос, Сын Божий, – утешение, похвала и слава наша, христиане, умерший за нас, но и воскресший, Он и одесную Бога сидит, «и ходатайствует за нас» ( Рим.8:34 ), – Тот, Который с высоты славы Своей милостиво взирает на кротких, и смиренных, и трепещущих пред словом Его ( Ис.66:2 ), Который «трости надломленной не переломит, и льна курящегося не угасит» ( Ис.42:3 ; Мф.12:20 ). Который Сам говорит: «не здоровые имеют нужду во враче, но больные. Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию» ( Мф.9:12–13 ). «Посему да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи» ( Евр.4:16 ). § 379. Истинные христиане, когда исповедают грехи свои перед Богом и отпущения их у Него просят, то и сами человекам согрешения их оставляют, как научил их Христос молиться: «Отче! Остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим» ( Мф.6:12 ). Потому, христианин, нам должно рассуждать о том, что добавляет Господь по молитве той: «Если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших» ( Мф.6:14–15 ), то есть должны и мы оставлять ближним нашим согрешения их. Потому и премудрый Сирах говорит: «Мстительный получит отмщение от Господа, Который не забудет грехов его. Прости ближнему твоему обиду, и тогда по молитве твоей отпустятся грехи твои. Человек питает гнев к человеку, а у Господа просит прощения. К подобному себе человеку не имеет милосердия, и молится о грехах своих, сам, будучи плотью, питает злобу: кто очистит грехи его?» ( Сир 28:1–5 ). Посему Христос апостолу Петру, вопросившему Его: «Господи! Сколько раз прощать брату моему, согрешающему против меня? До семи ли раз?» – отвечал: «Не говорю тебе: до семи раз, но до седмижды семидесяти раз» ( Мф.18:21–22 ). Посему и притчу приложил Господь о должнике, который был должен царю своему десять тысяч талантов и который от царя получил прощение великого долга по единой милости его, но товарищу своему ста пенязей простить не хотел и посадил его в темницу, пока не отдаст долг, за что и сам царем прогневанным предан был мучителям ( Мф.18:23–34 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Zadonski...

66. Мф. 10. 16. См. житие великомученицы Варвары. Четьи-Минеи, 4 декабря. 67. Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч, ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее (Мф. 10. 34–35). 68. Лествица. Слово 3. 69. Пс. 118. 54. 70. …странник я у Тебя и пришлец, как и все отцы мои (Пс. 38. 13). 71. … в вечные обители (Лк. 16. 9). 72. Слово Твое — светильник ноге моей и свет стезе моей (Ср.: Пс. 118. 105). 73. За чужими же не идут, но бегут от него, потому что не знают чужого голоса (Ин. 10. 5). 74. …идет перед ними (Ин. 10, 4). 75. Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его (1 Пет. 2. 21). 76. … совершив Собою очищение грехов наших, воссел одесную престола величия на высоте (Евр. 1. 3). 77. …приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам… (Мф. 25. 34). 78. Покайтесь и веруйте в Евангелие! Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное (Мк. 1. 15; Мф. 4. 17). 79. Преподобный Пимен Великий. См. Патерик Скитский. 80. Преподобный Макарий Великий. Слово 7, гл. 2. 81. Там же. 82. И беззаконник, если обратится от всех грехов свих, какие делал, и будет соблюдать все уставы Мои и поступать законно и праведно, жив будет, не умрет. Все преступления его, какие делал, не припомнятся ему: в правде своей, которую будет делать, он жив будет (Иез. 18. 21–22). 83. И зачем вам умирать, дом Израилев? (Иез. 18. 31). 84. Живу Я, говорит Господь Бог: не хочу смерти грешника, но чтобы грешник обратился от пути своего и жив был (Иез. 33. 11). 85. Святой Иоанн Лествичник. Слово 4. 86. Преподобный Исаак Сирский. Слово 90. 87. Омойтесь, очиститесь; удалите злые деяния ваши от очей Моих; перестаньте делать зло… Тогда придите — и рассудим… Если будут грехи ваши, как багряное, как снег убелю; если будут красны, как пурпур, — как волну убелю (Ис. 1. 16, 18). 88. Благость Божия ведет тебя к покаянию (Рим. 2. 4). 89. Но, по упорству твоему и нераскаянному сердцу, ты сам себе собираешь гнев на день гнева и откровения праведного суда от Бога, Который воздаст каждому по делам его: тем, которые постоянством в добром деле ищут славы, чести и бессмертия, — жизнь вечную; а тем, которые упорствуют и не покоряются истине, но предаются неправде, ярость и гнев. Скорбь и теснота всякой душе человека, делающего злое (Рим. 2. 5–9).

http://predanie.ru/book/186756-asketiche...

   Такой порядок был до самого пришествия Христа Спасителя. Предсказали ли пророки от Духа Божия о священноначалии Новозаветном?   Господь чрез прор. Исаию так говорил о будущем учреждении Новозаветного священства: «вот, приду собрать все народы и языки, и они придут и увидят славу Мою. И положу на них знамение... Из них буду брать также в священники и левиты» (Ис. 66:18, 19, 21). Как учредил Господь новозаветное священноначалие?   Христос Спаситель в течение трех с половиною лет приготовлял для Своей Церкви священноначалие и для этого священноначалия Он предназначил не всех уверовавших в Него, а только немногих; всем же Он не вверялся. «Многие, — говорит евангелист, — видя чудеса, которые Он (Христос) творил, уверовали во имя Его. Но Сам Иисус не вверял Себя им, потому что знал всех, и не имел нужды, чтобы кто засвидетельствовал о человеке; ибо Сам знал, что в человеке» (Ин. 2:23—25). Кого же Спаситель приготовлял для священноначалия?   Евангелист Марк пишет, что «Господь позвал к Себе, кого Сам хотел; и пришли к Нему. И поставил из них двенадцать, чтобы с Ним были, и чтобы посылать их на проповедь, и чтобы имели власть исцелять от болезней и изгонять бесов» (Мр. 3:13—15; ср. Лук. 6:13). В чем выразилась особенная забота Господа об этих избранниках?   Они всегда были со Спасителем во время трехлетней Его проповеди, и Господь преимущественно научал их. О народе передает Евангелист, что «Спаситель многими притчами проповедовал им слово, сколько они могли услышать. Без притчи же не говорил им; а ученикам наедине изъяснял все» (Мк.4:33, 34). Передавая избранным Своим ученикам тайны царствия Божия (Мк. 4:11), Господь, как бы для приготовления их к будущей всемирной проповеди, посылал их на проповедь в городах и селениях «погибших овец дома Израилева» (Мф. 10:5—7, 11). Наконец, и после славного Своего воскресения Спаситель все еще заботился о научении Своих Апостолов, «в продолжении сорока дней являясь им и говоря о царствии Божием» (Деян. 1:3). Откуда видно, что Господь Апостолов приготовлял для священноначалия в Его Цервки?   Это видно из Его последнего поручения им устроять Церковь Его на земле. Не всем уверовавшим, но только Апостолам Спаситель сказал пред Своим вознесением: «Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца, и Сына, и Святого Духа; уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века» (Мф. 28:19, 20).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Предвозвещено было, что будут ложные свидетели против Христа: Восстали на Меня свидетели неправедные, спрашивали Меня о том, чего Яне знал (Пс 34:11). И было так: каких только лжесвидетелей не было на Христа, и каких лжесвидетельств не искали на Него архиереи и старцы, и весь сонм! Читай Евангелие о страстях и увидишь. Писано было о Христе: Я предал хребет Мой биющим и ланиты Мои поражающим; лица Моего не закрывал от поруганий и оплевания (Ис 50:6). И было так: подвергся бичеванию, ранам, был ударяем по лицу и оплеван Иисус Христос, Господь наш. Читай Евангелие, и оно представит это тебе. Писано было о Христе: Нет в Нем, ни вида, ни величия; и мы видели Его, и не было в Нем вида, который привлекал бы нас к Нему. Он был презрен и умален пред людьми (Ис 53:2-3). Так и было (Флп 2:7-8). Всякое зверское бесчеловечие и злобу на Нем совершили враги Его. Никакой злодей и разбойник так не умален, не обесчещен, не озлоблен, не поруган, не изранен и не уязвлен, как Христос; и как зрелище некое ужасное иудеям был представлен Пилатом: Се, Человек (Ин 19:5)! Се Человек, и вида человеческого не имеющий! Предвозвещено было о Христе: Как овца, веден был Он на заклание, и как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзал уст Своих (Ис 53:7). Так и исполнилось. Не отверзал Иисус Христос уст Своих пред врагами Своими. Не отверзал в доме Каиафы на беззаконном сонмище: Иисус молчал (Мф 26:63; Мк 14:61). Не отверзал пред игемоном: не отвечал ему ни на одно слово, так что правитель весьма дивился (Мф 27:14). Не отверзал перед Иродом: Он ничего не отвечал ему (Лк 23:9). Не отвечал и перед прочими врагами, хулящими, поношающими, укоряющими, злословящими Его, и посмеивающимися, и уязвляющими Его, как агнец пред стригущими его безгласен. Он веден был на распятие и смерть, как овца на заклание. Писано было о Христе: Они пронзили руки Мои и ноги Мои (Пс 21:17). И было так: пронзили руки и ноги Его, когда ко кресту пригвоздили. Читай Евангелие и увидишь. Писано было: Жизнь твоя будет висеть пред тобою (Втор 28:66). Исполнилось так: повешена была Жизнь на древе крестном, Иисус Христос, и очи всех видели Его. И как Моисей вознес змию в пустыне (Числ 21:9), так вознесен был Сын Человеческий, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную (Ин 3:14-15; 19:18).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

Вторым прошением ум, достигший высшей степени чистоты, умоляет о том, да приидет как можно скорее Царствие Отца его, разумея под сим или то всегдашнее царствование Христа во святых, которое наступает тогда, когда, по истреблении из сердец наших смрадных пороков, власть диавола прекращается и Бог, по причине благоухания добродетелей, начинает в нас владычествовать, – когда вместо побеждённой плотской похоти воцаряется в уме нашем чистота, вместо подавленного гнева – мирность, вместо попранной гордости – смирение – или то царство, которое в предопределённое время обещано всем вообще достигшим совершенства и сделавшимся сынами Божиими, когда Христос скажет им: «придите, благословеннии Отца моего, наследуйте уготованное вам Царствие от сложения мира» ( Мф.25:34 ). К сему-то Царствию бывают устремлены и как бы пригвождены взоры, желания и ожидания чистой души, когда она взывает к Богу: да приидет Царствие Твое! Ибо она твёрдо уверена свидетельством своей совести, что тотчас наследует это Царство, как скоро оно откроется. Напротив, никто из беззаконников не осмелится желать его, ибо тот, конечно, не захочет и видеть престола судии, кто знает, что в день пришествия Его получит он за свои дела не венец и награду, а наказание. Прп. Максим Исповедник Господь говорит: «На кого воззрю, токмо на кроткаго и молчаливого, и трепещущаго словес Моих» ( Ис.66:2 ). Отсюда ясно, что Царство Бога Отца принадлежит смиренным и кротким. Ибо говорится: «Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю» ( Мф.5:5 ). Бог обещал в наследие любящим Его не эту землю, а землю, которая по природе занимает во вселенной срединное положение. Открывая нам истину, Он говорит: «Ибо в воскресении ни женятся, ни выходят замуж, но пребывают, как Ангелы Божии на небесах» ( Мф.22:30 ). И ещё: «Приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира» ( Мф.25:34 ). И опять в другом месте Он с благодарением сказал работавшему: «Войди в радость господина твоего» ( Мф.25:21 ). А за Ним и божественный Апостол говорит: «Ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными» ( 1Кор.15:52 ). Также: «Потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем» ( 1Фес.4:17 ).

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/otche-...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010